Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Перелёт Камчатка 2012 или Алсиб для малой авиации

 ↓ ВНИЗ

Vulkan
Старожил форума
04.06.2012 06:25
Помню, как в юношестве, читая рассказы путешественников, много раз мечтал оказаться вместе с ними, увидеть своими глазами, стать первооткрывателем. Постепенно в школе это желание притупилось - ведь уже всё открыли, весь земной шар облазили, а на другие планеты ещё, ох, как нескоро можно будет попасть. Чем становился старше, тем сильнее затягивала рутина и только небо и полёты оставались для меня той отдушиной, которая заставляет сжиматься сердце и мечтать.
Одной такой мечтой я и хочу с вами поделиться. Этим летом я планирую её реализовать и совершить транссибирский перелёт по трассе Алсиба, своими глазами увидеть Дальний Восток, Якутию, Урал, побывать на Камчатке.

Мне хочется увидеть не только большие города Сибири, но и глубинку. Посмотреть как люди живут, увидеть, почувствовать природу. Ну и конечно же окунуться в атмосферу полётов 30-х и 40-х годов прошлого столетия.

Для осуществления мечты нужно три составляющих - самолёт, маршрут, друзья.

Самолёт есть- это Cessna-150. Маршрут - разработан. Друзья - есть, но не везде! Да и друзей много не бывает, поэтому - друзей ищем!

Прошлогодний опыт полёта на Чёрное море - позволили получить опыт и укрепляют веру в собственные силы.

http://vulkan-avia.livejournal ...

Фактически маршрут этого перелёта пройдёт по трассе Ленд-Лиза. С тем исключением, что тогда самолёты гнали через Чукотку, а сейчас мы полетим с Камчатки. Но уже, начиная с Магадана, наш маршрут практически совпадает. С теми историческими полётами нас роднит и тот факт, что мы полетим на американском самолёте, сделанном по технологиям того же времени.

Маршрут перелёта разработан. Планируемое время начала перелёта с 10 по 25 июня, завершение – 1 августа.

Считаю, что этот перелёт нужен нашей стране и развивающейся авиации общего назначения. Я очень надеюсь, что скоро по этой трассе будут регулярно летать частные пилоты.

Если Вы хотите помочь перелёту и живёте в городах, через которые проходит данный маршрут, я очень буду рад с Вами встретиться, поделиться впечатлениями.
Со своей стороны я постараюсь максимально подробно и оперативно публиковать рассказы как о подготовке, так и о самом перелёте.

СМИ
Рад буду предоставлять информацию о перелёте любым средствам массовой информации (в т.ч. и оперативную непосредственно с маршрута). Всё, что требуется для этого - связаться со мной (контакты внизу) и обговорить наше взаимодействие, либо написать о своём желании в комментариях. Любые фото, видео и прочие материалы с перелёта можно будет использовать свободно без дополнительного согласования со мной (в т.ч. в коммерческих целях).

https://dl.dropbox.com/s/b4r7l ...

Спонсорам
О всех помощниках, спонсорах и участниках этого перелёта будет обязательно рассказано на страницах моего журнала.

Если Вы желаете разместить эмблему вашей фирмы на самолёте, комбинезонах пилотов, увидеть ссылку и огромную благодарность в моём ЖЖ (в самом интересном отчёте), пишите на почту или скайп.

Коммерческое предложение для спонсоров https://dl.dropbox.com/s/42uve ...

На текущий момент спонсорами решили стать следующие компании:
- AOPA Russia - авиационные карты, юридическую помощь, базу аэродромов - мапс.аопа.ру
- Журнал АОН
- ПилотТВ - Передача авиаторов об авиаторах.
- Delfin motosport - Снабжает нас авиационным бензином Avgas 100LL
- Авторадио
- НТВ
- Allianz (компания поглотившая РОСНО и пр.) - предоставляет нам на перелёт следующие виды страховок: воздушное судно от повреждений, здоровье членов экипажа, а также ущерб третьим лицам.

Контакты

Связывайтесь со мной удобным вам способом:
почта: vulkan-avia@mail.ru
телефон: +79262102604
skype: vulkan-avia

Версия этого текста с фото и видео - http://vulkan-avia.livejournal ...
Фотограф
Старожил форума
04.06.2012 09:30
Здравствуйте, Андрей!
У Вас на борту будут средства связи помимо радиостанций авиационного диапазона ?
Аликсий
Старожил форума
04.06.2012 09:34
Приветствую Вас -отважного человека. А летите один?
С региональными органами ПСО как то согласовывали перелет? Полет большей своей частью будет проходить над малонаселенной местностью. Ср-ва спасения НАЗ, аварийная р/станция и т.п. есть? Вообще очень интересно, как Вы все эти моменты продумывали? Спрашиваю, потому что есть кое какой опыт в выживании в этстремальных и боевых условиях. Решаясь на такой, в своем классе рекордный перелет, необходимо ясно представлять с чем Вы можете столкнуться, в случае чего - тьфу-тьфу-тьфу. Удачи! С уважением. Есть, еще настоящие люди у нас в стране!!!
Аликсий
Старожил форума
05.06.2012 10:45
Сдохла ветка. Жаль.
Остров
Старожил форума
05.06.2012 11:13
Андрей, день добрый!
Конкретный маршрут перелета озвучте, пожалуйста.
HS
Старожил форума
05.06.2012 11:35
Не ругайтесь, это для поднятия ветки!
Vulkan
Старожил форума
10.06.2012 02:57
Банально нет времени. Одни карт по маршруту надо подготовить массу. А привязка, нанесение маршрута, печать, склейка. При том что мне помогают ребята из нашей команды восстановления Ил-14, но все же.. Помимо топокарт с нанесенным маршрутом берем и УКЛ-ки от Авиакоминфо.

Если не отвечаю тут в форуме - пишите или звоните. Все новые материалы и изменения делаются в посте http://vulkan-avia.livejournal ...

Фотограф:
Сотовый, спутниковый телефоны + Spot, трек которого будет публичный.

Аликсий:
Лечу не один, а с хозяином этого аппарата. Хорошо бы двумя бортами, но такой вариант пока не получается.

Мы подадим заявку и полетим. Поскольку подаем план, то рассчитываем, что поиск и спасание на уполномоченные органы возложено.

В качестве аварийной связи - спутниковый телефон, а также spot (это персональный спутниковый трекер - он односторонний и умеет говорить только все хорошо/все плохо и наши координаты показывать на сайте в интернете - эти данные будут публичны, все желающие могут следить за перелётом).

Комплектуем НАЗы, подготавливаем необходимый инвентарь.
На днях ездил подработал ППП на челавиавиавском тренажере цесны 172.

Если у вас есть опыт и знаний, поделитесь, пожалуйста. Организовать такой перелёт и продумать в одиночку нереально. Тем более, не имея опыт полета в тех широтах.

После публикаций на форумах мне пришло массу писем, люди хотят помочь, дают советы. Если удобнее, можете написать или позвонить. Всегда готов получить полезную и нужную информацию. Думаю, успешное прохождение маршрута неминуемо откроет дорогу другим людям. Уже сейчас некоторые знакомые авиаторы задумались о прохождении подобного маршрута.

Остров:
Все это есть в посте http://vulkan-avia.livejournal ... . Лучше смотреть там (небольшие коррективы могут вноситься)

Петропавловск-Камчатский
Усть-Харюзово
Магадан
Охотск
Усть-Мая
Якутск
Олёкминск
Ленск
Витим
(Киренск)
Усть-Кут
Братск
Красноярск
Новосибирск
(Барабинск)
Омск
(Ишим)
Тюмень
Челябинск
Уфа
Казань
(Чебоксары)
Нижний Новгород
Москва
Тверь
Санкт-Петербург

http://www.youtube.com/watch?v ...

HS:
Спасибо за ссылки. Это ваш сайт?

Все эти названия, которые читал только в книжках, сейчас заиграли для меня по-новому. Это как прикоснуться к истории.

Мои контакты
e-mail vulkan-avia@mail.ru
мобильный телефон: +79262102604
skype: vulkan-avia
Vulkan
Старожил форума
10.06.2012 03:19
Вот маршрут на карте с аэродромами http://maps.aopa.ru/#track/861 ...


HS
Старожил форума
10.06.2012 08:27
Vulkan
Это ваш сайт?
---
Это не мой сайт.
Давно. Наверное, лет пять назад ссылки были размещены на этом форуме автором.
ip
Старожил форума
10.06.2012 18:32
в копилку знаний "перелётчиков"
в Якутии небольшим тиражём вышла очень интересная книга по истории трассы перегона
она есть в одном из залов краеведческого музея в Магадане
якуты в 90-х давали почитать, очень много интересного там есть
рекомендую посетить в Магадане музей.
удачи!
Александр46
Старожил форума
11.06.2012 11:23
Vulkan,
Мне кажется у Вас будут проблемы с полетом над Охотским морем (Камчатка- Магадан)на одномоторном самолете... Думается, Вам пошлют через Чайбуху... А по Вашей трассе я в 70-90 годы на эшелонах летал....
Victor_nav
Старожил форума
11.06.2012 14:10
думается, Вам пошлют через Чайбуху
-------
Скорей через Северо-Эвенск... давно уж не был в родных краях, Александр.
помнишь как в 89м "открывали" Аляску? :)

а в 1990м по маршруту АЛСИБа ветеранов трассы в обратную сторону провезли на Ан-24, Ном- Фербэнкс-Анкоридж шли по Аляске.
ip
Старожил форума
11.06.2012 21:23
в 90-х кто-то из авиалюбителей США на Цессне уже облётывал маршрут перегона
они брали штурмана-лидировщика из Якутского управления
Жулик
Старожил форума
12.06.2012 09:18
А как же Сеймчан? А как же Марково? А как же Залив Креста? В Сеймчане до сих пор табличка памятная висит на аэропорту про Мазурука.В Марково до сих пор "жива" могила американцев-перегонщиков.В Заливе то же. Красиво там...летом..да и зимой ничё себе))))
ip
Старожил форума
12.06.2012 20:04
маршрутов, насколько помню, было несколько
может знатоки истории подскажут?
CJ
Старожил форума
12.06.2012 21:08
Основной маршрут был таким: Фэрбенкс - Ном - Уэлькаль - Марково - Сеймчан - Оймякон - Хандыга - Якутск - Олекминск - Киренск - Илимск - Красноярск.
В ноябре - феврале из-за частых туманов над Оймяконом из Сеймчана летали через Магадан, а оттуда - в Якутск или Киренск.
Летом 1945 года, когда шла подготовка к войне с Японией, перегон самолетов также велся в Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Читу, Хабаровск, Ворошиловск (Уссурийск)и т.д.
Над Камчаткой АЛСИБ тоже проходил. По маршруту Фэрбенкс - Петропавловск-Камчатский (через Марково в Елизово) перегнали 37 самолетов А-20 и 92 самолета Р-63.
Александр46
Старожил форума
13.06.2012 08:15
2 Victor_nav
Привет, Виктор! Сколько лет, сколько зим! Были времена, теперь только воспоминания!....Я по тем местам (С. Эвенск и окрестности) с друзями году в 86ом пеше-санно-лыжным порядком прошел. Из Меренги до С. Эвенска по берегу моря.... . Здоровья!
avro
Старожил форума
13.06.2012 10:04
В Новосибирске кстати где садились перегонщики в войну? В Толмачево или в городском? Тогда уже оба работали.
AI
Старожил форума
13.06.2012 10:35
Жулик:

А как же Сеймчан? А как же Марково? А как же Залив Креста? В Сеймчане до сих пор табличка памятная висит на аэропорту про Мазурука.В Марково до сих пор "жива" могила американцев-перегонщиков.В Заливе то же. Красиво там...летом..да и зимой ничё себе))))

И не только Сеймчан...А Сусуманский район?На перегоне иногда отклонялись от прямого маршрута на Оймякон(по погодным условиям)...Я родом из Сусумана и в детстве, школьником в походах по родному краю находили обломки иностранных самолетов времен войны(как выяснялось-"Кобры")...Какие то фрагменты, обломки, хранились в нашем школьном музее...
ip
Старожил форума
23.06.2012 00:36
отчёт о перелёте когда будет?
Vulkan
Старожил форума
27.06.2012 22:01
Отчеты будут публиковаться у меня в ЖЖ.

2 июля вылетаем из Шереметьево на пассажирском самолёте. В это же день в музее Шереметьево в 19 часов будет мероприятие посвященное 70-летию АЛСИБА и нашему перелёту - приходите.

Возвращаться планируем также в Шереметьёво, но уже на Cessna. Аэропорт выступил спонсором нашего перелёта.
ip
Старожил форума
28.06.2012 15:08
доброго пути!
Vulkan
Старожил форума
29.06.2012 00:04
Друзья, я рад известить вас, что наконец стала ясна дата нашего вылета на Камчатку. Больше информации о нашем перелёте тут. 2 июля мы с Олегом Нехорошевым вылетаем из аэропорта Шереметьево на Камчатку. Выбор места вылета не случаен - одним из спонсоров перелёта стал Международный аэропорт Шереметьёво.

2 июля в 19.30 в музее Шереметьево (терминал F - бывшее Шереметьево-2) состоится авиационный вечер, посвященный юбилею Алсиба и нашему отлёту. Приходите - будет интересно. Если вы представитель любого СМИ, то также ждем вас. А по завершению вечера мы отбываем на Камчатку.

Cбор в 19.15 - терминал F, второй этаж, около табло с вылетающими рейсами. Оттуда перемещаемся в музей Шереметьево.

Чтобы мы понимали, какое количество людей ждать - заполните форму https://docs.google.com/spread ... или отправьте письмо на адрес leksey@ya.ru.

По завершению перелёта мы планируем оказаться также в аэропорте Шереметьево. Но уже на маленькой Cessna-150. Насколько я понимаю, это первый случай когда аппарат подобного класса приземлится на полосу Шереметьево. Надеюсь, это послужит началом сотрудничества Шереметьево и малой авиации, ведь, за границей general aviation мирно сосуществует с большими самолётами.

В программе вечера выступления Горбуновой Людмилы Ивановны - автора книг об истории полярной авиации и АЛСИБа, Лейко Олега Юрьевича - вице-президента Федерации авиареставраторов России, Бородина Николая Германовича - директора исторического клуба и музея "Союзники и Ленд-лиз". Также будет Евлошевич Пётр Станиславович - организатор и участник перелёта на Ли-2 по трассе АЛСИБ, который состоялся в 2000 году. Про Петра Станиславовича мы писали - он помогает нам в работе с Ил-14 - именно заботами его команды - Пингвин и Южный экспресс были первоначально восстановлены и эксплуатировались. В конце я и мой напарник расскажем о перелёте, ответим на вопросы. По завершению предполагается экскурсия в ЦУА (Центр управления аэропортом) Шереметьево.

Программа:
18.30 – отправление на Аэроэкспрессе с Белорусского вокзала;
19.05 – прибытие в аэропорт Шереметьево;
19.25 – сбор в Музее истории Шереметьево (Терминал F, левое крыло, 5 этаж);
19.30 – начало мероприятия;
19.35-19.55 - презентация книг: «Небо без границ»; «Полярными трассами», Горбунова Л. И.;
19.55-20.05 - лекция «АлСиб – 70 лет: История и современность», Федерация Авиареставраторов России;
20.05-20.15 - доклад «Программа ленд-лиз», Бородин Н. Г.;
20.15-20.25 - «Камчатка-2012 или АлСиб для малой авиации», общение с экипажем ВС Cessna-150;
20.30-21.00 - экскурсия в Центр управления аэропортом Шереметьево (ЦУА).


Также присоединяйтесь ко встрече в Facebook и во ВКонтакте.
https://www.facebook.com/event ...
http://vk.com/event40433577
Vulkan
Старожил форума
29.06.2012 00:10
Репортаж ПилотТВ

http://www.youtube.com/watch?v ...
URFO
Старожил форума
29.06.2012 00:20
Молодец Андрей! Удачи тебе и команде! Эх, тоже б полетел.... Ждем отчетов на маршруте.
Vulkan
Старожил форума
09.07.2012 19:04
Вот первые отчёты. Хватает сил закинуть только в ЖЖ - так что сюда буду только ссылки кидать.

http://vulkan-avia.livejournal ... Перелёт Камчатка 2012 - день первый

http://vulkan-avia.livejournal ... Перелёт Камчатка 2012 - день второй (подготовка)

http://vulkan-avia.livejournal ... Перелёт Камчатка 2012 - дни третий и четвертый (5-6 июля)
Vulkan
Старожил форума
09.07.2012 19:22
Мы уже в Магадане.
Navstar
Старожил форума
09.07.2012 22:45
Молодцы!! даёшь регулярку экскурсионную по этому маршруту!:)
Vulkan
Старожил форума
10.07.2012 12:14
Мы в Якутске!

Дашь регулярное сообщение! Чуть позже в июле должен пойти другой борт - более скоростной Piper Arrow.
Старый техник ULLI
Старожил форума
10.07.2012 23:03
Андрей - молодцы! Слежу за вашим перелетом. Где вы планируете посадку в Питере? Хорошо бы у нас в Гостилицах. Счастливого полета!!!!!!
Vulkan
Старожил форума
16.07.2012 08:27
Промежуточная посадка в Назарово. Идём на 700м по приведённому. Ветер встречный 15км/ч. Мочище (Новосибирск) расчитываем в 6:30 utc. Далее
Костя и Леша, летящие следом с Камчатки на Piper Arrow, сейчас вылетают за нами из Кузнецово.
В Новосибирске 2 ч стоянка и далее в Омск. В Омске планируем ночёвку. Придём в Калачево ориентировочно в 21:00 по местному времени.

Фото https://www.facebook.com/photo ...

С метеообеспечением очень помогает Владимир (Corvus) - автор http://meteocenter.asia
Очень полезный сайт для малой авиации и частных пилотов. Сейчас он научился показывать прогнозы по всем точкам из maps.aopa.ru
Vulkan
Старожил форума
17.07.2012 12:42
Мы в Челябинске (аэродром Калачево). Завтра планируем Уфу и Казань, послезавтра Нижний Новгород и затем Москву.
Vulkan
Старожил форума
18.07.2012 23:13
Планируем прийти в Шереметьево в пятницу (20 июля). По времени прилёт планируется в 12.30MSK. Полоса 07L/25R, затем 4РД и стоянка у "рюмки". Нас будет сопровождать четверка Текнамов 2002 из Челавиа. Те же экипажи, что работали в Большом Грызлово на недавнем чемпионате по пилотажу.

http://img-fotki.yandex.ru/get ...

http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Сначала мы группой сделаем проход над полосой, потом разворот на 180. Затем наша Цесна идет на посадку, сруливая по 4РД, Текнамы делают еще один проходик до КТА и с северным отворотом уходят.

Мы кратко общаемся с прессой на перроне, записываем репортаж, потом поднимаемся в музей (там же где была первая встреча - отчёт по ней http://vulkan-avia.livejournal ... ) и там уже можно нормально пообщаться со всеми, ко захочет прийти.

Просьба ко всем, кто имеет контакты в СМИ, довести до их эту информацию. Они могут связываться со Aleksey Spiridonov +79055495418 или напрямую с пресс-службой аэропорта.

Скажу заранее, трудностей в работе аэропорта мы не создаем - окно прихода на точку определено начальником службы координации расписания. И наш проход и посадка со сруливанием на ближайщую рд, надеюсь, не сильно задержит борта, ожидающие на исполнительном.


Foxhound
Старожил форума
20.07.2012 16:01
Ребята долетели успешно , встречал их час назад в Шереметьево 1
Через пару часов полетят дальше на Питер :)
Foxhound
Старожил форума
20.07.2012 18:35
Полетели дальше, сейчас в Волжанке садиться должны уже:)
Фотограф
Старожил форума
20.07.2012 19:19
Алексей Спиридонов говорил, что Волжанку проследуют без посадки.
:(
Наши коллеги с Радиосканнера готовы были встретить...
Frank Drebin
Старожил форума
21.07.2012 00:23
А где отчет по Шереметьево, фото и видео не нашел.
Бизарт
Старожил форума
21.07.2012 02:31
тогда самолёты гнали через Чукотку, а сейчас мы полетим с Камчатки

И причем тут Камчатка? нельзя быть "чут-чуть беременным". Что мешало стартануть, коль не с Фербенкса так с первой Русской "точки" Уэлькаль? Там до сих пор вдоль берега ТА полоса сохранилась, привод. PR?

P.S Кстати в Красино /кажется заброшен?/ это между Анадырем и Марково, тоже несколько Кобр валялось. Видно были какие то аварийные запасные полоски. И в Анадыре с-ты по Ленд Лизу не садились. Аэропорт появился после 50х для ДА и ядерный форпост страны. Была "Горка" и полоска в Тавайвайм
Andrews
Старожил форума
21.07.2012 02:36
Андрей! Тезка ...кхм-следил от и до ! МОЛОДЦЫ!!! Вы-просто-молодцы! А давай Азов-Каспий_Черное ещё на это (оставшееся) лето попланируем? А?
Старый техник ULLI
Старожил форума
22.07.2012 01:14
Ребята сегодня успешно сели на нашем аэродроме - Гостилицы под Питером. Немного с ними побеседовали, жаль время было ограничено(Андрей уезжал в Пулково на рейс ). Ну думаю не последний раз видимся.Пользуясь случаем, еще раз поздравляю их с победой. Преодолеть на таком самолете такие расстояния, это надо иметь необычайную силу воли, мастерство и мужество. Молодцы.
Гольдфингер
Старожил форума
22.07.2012 08:34
Андрюха, молоды!!! Уррра!
Гольдфингер
Старожил форума
22.07.2012 08:38
Молодцы!!!!!!
Vulkan
Старожил форума
31.07.2012 21:21
Вот видео из Шереметьево

http://vimeo.com/46442342
Vulkan
Старожил форума
13.09.2013 13:19
Выпустили книгу посвящённую перелёту.
Посмотреть и заказать можно в Альбуке: http://albooka.com/133435/%D0% ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru