Ваня, Гагарин был первым человеком полетевшим в неизведанное пространство, выше того эшелона, на котором летали все известные на 1961 год воздушные суда и именно поэтому стал героем, а по факту выполнял функции оператора. Сейчас любая Ксения Собчак имея дцать миллионов долларов может полететь в космос.
Вопрос в другом, а зачем нам космос?
В.А.К.
Старожил форума
02.06.2012 12:39
Вообще-то, во времена оны, работа пилота оплачивалась по рабочей ставке (оператор). А штурман - по инженерной сетке. Но мало кто помнит такие нюансы :)
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 12:47
а по факту выполнял функции оператора.
А чем он оперировал?
kovs214
Старожил форума
02.06.2012 12:54
В.А.К.:
Вообще-то, во времена оны, работа пилота оплачивалась по рабочей ставке (оператор). А штурман - по инженерной сетке. Но мало кто помнит такие нюансы :)
02/06/2012 [12:39:43]
Почему КВСов (в ГА) и заставляли вступать в партию: и рабочий класс, и взносы хорошие;-)...
jeppesen™
Старожил форума
02.06.2012 12:56
Ваня тебе сейчас рассказывать на чем Гагарин полетел в космос?)
пилот Ан-2
Старожил форума
02.06.2012 13:38
Володя, зависть во все вреиена была плохим качеством...
А по существу темы - ни один оператор(в твоём понимании этого слова) не смог бы посадить Ту-5 в Ижме, и А-320 на Гудзон(причины, побудившие к этому, оставим пока за скобками)...
И никакой круиз-контроль не убережёт тебя от лобового столкновения, если за рулём ты будешь только оператором...
При выходе из строя всего лишь одного контура подачи информации машина сойдёт с ума, так как это не подчиняется её логике, и если в кабине только операторы, это заканчивается очень плохо - вспомни бездействие экипажей на французском А-330 и турецком Б-737 и чем всё это закончилось...
СенсR
Старожил форума
02.06.2012 13:41
не стоит копья ломать! в самом начале ветки, в клипе про cross-wind уже всё сказано!
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 13:43
ivandalavia:
Мне ответят или нет?
Гагарин в первом и единственном своем полёте в Космос.......был оператором или нет?
Ответят. Нет. У него были средства с помощью которых мог оказывать управляющие воздействия на техническое средство, меняя его взаимодействие с окружающей средой. но он ими не пользовался. По моему. Просто зритель в кинотеатре. Но с очень большими шансами не выйти из нрего после сеанса.
jeppesen™
Старожил форума
02.06.2012 13:45
пилот Ан-2: СенсR:
вот для этого в кабине сидят операторы
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 13:51
Кстати, операторы во всех отраслях, получают гораздо больше, чем сравнимые с ними технические специалисты и управленцы.
В.А.К.
Старожил форума
02.06.2012 13:55
Кстати, знал одного оператора токарного станка, который вытачивал на своем девайсе правильный кубик. Вы сможете? К вопросу о роли оператора в истории :)
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 13:59
Кстати, знал одного оператора токарного станка, который вытачивал на своем девайсе правильный кубик
А меня впечатлило. просто потрясло. на "Чернышева" три шарика один в одном. С дырками, конечно. Для современного токарного центра - плевая задача, но это было выточено вручную!
veanud
Старожил форума
02.06.2012 14:36
Циркуляр ИКАО 240-AN/144 «Изучение роли человеческого фактора при авиационных происшествиях и инцидентах». Сборник материалов «Человеческий фактор», № 7 (1993), рассматривая «модель Ризона» (поясняющую, «каким образом люди содействуют нарушению работы … сложных взаимодействующих и хорошо защищенных систем, которое приводит к происшествию»), указывает на то, что «недостатки могут быть двух типов в зависимости от того, сразу или не сразу проявляются их последствия»:
«Активный недостаток представляет собой ошибку или нарушение, которые оказывают незамедлительное неблагоприятное воздействие. Такие ошибки обычно совершаются оператором "переднего края". Пилот, берущийся за рычаг управления уборкой шасси вместо рычага управления закрылками, служит ярким примером недостатка этого типа.
...» [п. 4.2.11].
veanud
Старожил форума
02.06.2012 15:14
Национальный стандарт Российской Федерации
ГОСТ Р 43.0.2-2006
Информационное обеспечение техники и операторской деятельности
Термины и определения
...
Дата введения - 2007-07-01
...
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области информационного обеспечения техники и операторской деятельности.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по стандартизации и данной научно-технической тематике.
...
5 оператор: Человек, занимающийся какой-либо деятельностью с использованием технических (ого) устройств (а).
6 операторская деятельность: Вид деятельности человека, направленный на применение или обеспечение применения образца техники.
7 система «человек - машина»; СЧМ: Система, включающая в себя человека-оператора СЧМ, машину, посредством которой он осуществляет трудовую деятельность, и среду на рабочем месте.
[ГОСТ 26387-84 таблица, пункт 1]
...
Пилот должен всегда оставаться пилотом. Если пилот считает себя оператором, подчиняясь машине, , не всегда понимая, что она творит - то этот пилот не должен перевозить пассажиров.
Истину глаголите, золотые слова...Только вот ныне пилоты не считают себя таковыми(операторами) а , увы, ими являются, подчиняясь машине, в особенности молодое поколение пилотов не имеющее достаточного опыта ПИЛОТИРОВАНИЯ летательного аппарата а не управления посредством выполнения операторских функций...Свежо еще- Тюмень, ATR....
jeppesen™:
Ванечко, слово оператор есть в слове FCOM и AOC)
Не надо так переживать, ПИЛОДОВ и ЛЕДЧИКОВ со спиной буграми больше нет, есть два веника в кабине, которые ничего не трогают основную часть полета) Был бы один веник, если бы не особенности человеческого организма, и не было бы веников вообще, если бы не особенности пассажиров, которые не хотят летать на беспилотниках)
Поэтому господа операторы, бывшие ПИЛОДЫ ЛЕДЧИКИ, расслабтесь)
А вот это и есть правда-матка....
Рlivеt
Старожил форума
02.06.2012 16:14
ivandalavia:
Мне ответят или нет?
Гагарин в первом и единственном своем полёте в Космос.......был оператором или нет?
)
02/06/2012 [12:24:28]
У нас лекции по ТЭЭПОЛА вёл Денисов ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ - Царствие ему Небесное, начинал лейтенантом в комиссии по запуску человека в космос.
С его слов: когда Гагарин проходил натурные испытания - вместо Белки/Стрелки лежал в шарике, его выход из модели спутника сопровождался матом, перемешанным с фразой: "Сами летите, как собака".
Именно тогда стали думать, что поручить человеку, что - машине. Так возникла отечественная наука эргономика.
AI
Старожил форума
02.06.2012 16:31
ivandalavia:
Мне ответят или нет?
Гагарин в первом и единственном своем полёте в Космос.......был оператором или нет?
При всем уважении к этому человеку, первопроходцу в космосе, Гагарин в полете был подопытным "кроликом" с минимальными операторскими функциями.После полетов в капсуле спутника Белки и Стрелки наступил черед человека и он, этот полет, был осуществлен именно в капсуле СПУТНИКА а не пилотируемого корабля.Без условно Гагарин достоин уважения за героический поступок(сказано без стеба)согласившись на этот полет, прекрасно понимая что сто процентных гарантий на благополучный исход полета не было...
Рlivеt
Старожил форума
02.06.2012 16:41
Felicita:
Всё правильно Р.Гусаров сказал.
02/06/2012 [08:30:58]
Тогда можно только пожелать вам в случае, если - не дай Бог - потребуется операция на сердце, чтоб её провёл не оператор скальпеля и иной техники, а Доктор.
логинов
Старожил форума
02.06.2012 18:47
Чтобы пояснить ситуацию -меня расстроило не слово оператор, а то, что как мне показалось, Роман в него вкладывал. Речь шла о том, что пилотов надо обучать проще и примитивней, только утихли тайным навыкам и давать узкие знания. Которых будет достаточно для "включил после взлета кнопочку и все" - за точность цитаты не ручаюсь но близко. Что после такого обучения выйдет у нас (если у ЭйрФранс при их профессионализме и отборе вышло) -я не знаю. Вот ссылка желающим.
http://finam.fm/archive-view/6114/
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 18:53
Чтобы пояснить ситуацию -меня расстроило не слово оператор, а то, что как мне показалось, Роман в него вкладывал.
Совсем другое дело. Надо было Вам сразу ссылку выложить, тогда бы этого спора "ни о чем" не возникло.
логинов
Старожил форума
02.06.2012 19:19
Сразу не получилось-слушал в прямом эфире, а потом было много "операторской работы".
Постом ранее вместо "утихли тайным" читать утилитарным навыкам.
В общем не близка мне его позиция.
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 19:26
В общем не близка мне его позиция.
----------
Согласен с Вами.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
02.06.2012 19:30
1.Пилотом можешь ты не быть но Руководство(НПП)ты знать обязан! Шютка.:)
jeppesen™:
denokan: пилот может считать себя кем угодно, хоть Ноем взявшим в свой ковчег беспомощных кроликов, но по факту это рулевой, кормчий на рулях состыкованных с ноутбуком, оператор кабинного оборудования.
++++++++++
У Вас серьёзные познания в области летания, сэр.
По принципу, "с кем поведёшься от того и забеременеешь"или есть определённые наработки? :)
613445
Старожил форума
02.06.2012 21:14
Drejtori:
Кстати, знал одного оператора токарного станка, который вытачивал на своем девайсе правильный кубик
А меня впечатлило. просто потрясло. на "Чернышева" три шарика один в одном.
Ничего сверх.Отличное пространственное воображение, знание технологии, точный рассчёт и энтузиазм.Ну и токарь неплохой.Без "дырочек" вообще не получится...
Для современного токарного центра...
интересный термин
...- плевая задача, ....но это было выточено вручную!
ЧПУ программирует человек(оператор или программист).Сама железяка ни на что не способна.Программа закладывается в "память" а врукопашную- рассчёты на шпаргалке.Разница только крутить руками да ещё навыки.
Делали-круглое на фрезерном, квадратное на токарном, сферы как матрёшка и цепь из целого куска.Это что видел...
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 21:16
интересный термин
-----------
А чем он интересен? Например такой покупать довелось:
Ванечко а с каким ВС ты Гагаринский космолет сравниваешь чтобы такие вопросы задавать или он туда на самолете летал? :)
Santa
Старожил форума
02.06.2012 21:45
Интересно, а руководитель ОАК, который управляет его починенными посредством email и использует иное информационное и организационное ПО ЭВМ, - являет "оператором" или "академиком"??? :)
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 21:49
являет "оператором" или "академиком"??? :)
-----------
Этот вид деятельности называется "управленческий".
morbid
Старожил форума
02.06.2012 21:50
jeppesen™:
А суть ветки то очень простая, Товарищ Логинов пересел с Мига на А320 и расстроился что он теперь оператор.
Кому хочется быть пилотом, а не оператором, ВЭЛКОМ на Су и Миг!
02/06/2012 [12:21:45]
Cуть очень проста , что клоуны типа Вас которые могут управлять только смывом сортира , засовывают свой нос туда где ему делать нечего
Джепсен забыл про бомбардировщиков и спутал пилотов с лётчиками, но он прав.
Вы не летать в авиацию пришли, а прибыль извлекать. Все по-разному, но сущность всех пилотов примерно одинакова: стыд и срам, не люди, а мусор. Все авиаторы гражданской авиации не уважают пилотов. Верх прагматизма: отучиться (например, на Ми-8) в военном училище, дождаться квартиры от государства и съебнуть в авиакомпанию на боингах капусту рубить.
Зачем Логинов пересел на троллейбус320, то неведомо мне (например, списали), но Миг-29 - это мечта поэта, хотя и импотенция((
Santa
Старожил форума
02.06.2012 22:00
to Drejtori:
Тогда, может быть и "пилота" отнести к управленцу воздушного судна, а штурма к его консультанту.
abuabmop
Старожил форума
02.06.2012 22:01
Спокойно, Миша!
Как капитан хоть парусника, хоть круизного напичканного всегда остаётся Капитаном, так и пилот останется пилотом, даже если будет сидеть в кресле с ноутбуком, но...
Но!
На корабле!
Там же где его пассажиры. И передвигаться, и гибнуть, если придётся, вместе с ними.
Вот когда с земли...
Тогда всё. Оператор.
Лёгкого неба, Миша!
abuabmop
логинов
Старожил форума
02.06.2012 22:02
2 morbid
Коль поминают меня всуе: зачем пересел? Всему свое время. МиГ29 я посвятил более 16 лет своей жизни. Лучших. Но поверьте, от многих аспектов этой работы я получаю не менее яркое и обоснованное удовольствие. Даже тогда, когда помогаю выносить сумки пассажирам. А тем более летаю. Или operate my plane ( есть такой оборот, но не наш он...)
И еще. - не надо ссорить летчиков. Настоящий пилот или летчик или воздухоплаватель никогда себе этого не позволит. Не поймет даже оборота такого. Разные есть везде. А говорить ЗА ВСЕХ авиаторов против ВСЕХ пилотов.. Вы уверены, что имеете на это право? Возможность-то есть, особенно в интернете..
логинов
Старожил форума
02.06.2012 22:17
Спасибо! И хороших полетов всем, кто к ним причастен. Пассажирам, которые волнуются. Техникам, которые разрываются между бортами и не спят ночами. Летчикам, которые на острие этого полета. Всем тем, для кого полет не только работа, но и призвание.
MSL
Старожил форума
02.06.2012 22:20
Послушал программу. Ну что можно сказать. Озвучена точка зрения, характерная для людей, имеющих теоретическое представление о проблеме. Для таких людей пилотировать, это крутить штурвал с РУД-ами (как раньше), или тыкать кнопки/крутилки FMS и AFDS (как в основном сейчас). Последнее и впрямь со стороны очень похоже на работу оператора. И многие ведутся на эту иллюзию.
Но на самом деле суть работы пилота не в этом. А в принятии правильных решений, которые приводят к безопасному перемещению N-го количества людей черерез чуждую для них СТИХИЮ. Которая, в случае ошибки, может, не заметив, разметать на молекулы любой суперкомпьютер. И в этом, главном, пилот насквозь компьютерного аэробуса мало чем отличается от своего коллеги, бороздящего простор на "небесном тихоходе" середины прошлого века.
логинов
Старожил форума
02.06.2012 22:26
Жаль, что Роман не защищает свою точку зрения на авиационном ресурсе, который сам же пестует. Думаю если бы он захотел, он бы смог найти здесь предметное представление о том, какие плюсы и минусы имеет такое усеченное образование, за которое он ратует, и которое уже не в малом количестве присутствует в нашем небе.
Aleks64
Старожил форума
02.06.2012 22:28
Даа ребята! Теперь Я понимаю, почему КЭП Боинга 747 перед посадкой 1 мая в анталье сказал, что Турция неожиданно перешла на летнее время! И разница с москвой всего час, а не два, как сказано было перед вылетом из Питера...
Операторы, блин...(даже нотамы не читають)
Ушкыш
Старожил форума
02.06.2012 22:32
логинов:
Спасибо! И хороших полетов всем, кто к ним причастен. Пассажирам, которые волнуются. Техникам, которые разрываются между бортами и не спят ночами. Летчикам, которые на острие этого полета. Всем тем, для кого полет не только работа, но и призвание.
Прекрасные слова)
HeliCap
Старожил форума
02.06.2012 23:00
СенсR:
не стоит копья ломать! в самом начале ветки, в клипе про cross-wind уже всё сказано!
Ребят, а объясните садящемуся без пробега-стоило ли так рисковать?Пилот, конечно, мастер или просто повезло-не знаю, но не правильнее ли было на запасной уйти, а не корячиться вот так- любой ценой?
Андрей VT
Старожил форума
02.06.2012 23:20
логинов:
Спасибо! И хороших полетов всем, кто к ним причастен. Пассажирам, которые волнуются. Техникам, которые разрываются между бортами и не спят ночами. Летчикам, которые на острие этого полета. Всем тем, для кого полет не только работа, но и призвание.
Хорошо сказали и в моих глазах в т.ч. реабилитировались. Так то да, наверняка сложно сменить психологию истребителя на ГВФ. Т.е. вроде как все понятно, ан нет, проскакивает истребитель. Пис :-)
Ушкыш
Старожил форума
03.06.2012 00:16
HeliCap
Ув. Коллега, если они заходили вообще, значит ветер был допустимый, значит возможности самолета испытаны при таком боковине и вопрос в возможностях пилота. Раз стали заходить, значит у пилота не возникло сомнений в своих возможностях, в таких условиях пятая точка и чуйка работают на полную мощь, решение садиться или уходить на 2-ой принимается по факту вплоть до выравнивания и даже с касания уходят люди нередко при сильном приземном сдвиге ветра. Как то так)
Yan
Старожил форума
03.06.2012 00:34
Противопоставлять пилота и оператора не корректно. Оператор/пилот (в любой деятельности) нужен в первую очередь для того, чтобы принимать быстрые и эффективные решения при нештатных ситуациях и следить за машиной, чтобы не допускать их.
Программирование - не принципиальный и технологический момент. ПО оператора должно предъявлять минимальные требования к его квалификации.
kovs214
Старожил форума
03.06.2012 05:49
Рlivеt:
У нас лекции по ТЭЭПОЛА вёл Денисов ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ - Царствие ему Небесное, начинал лейтенантом в комиссии по запуску человека в космос.
С его слов: когда Гагарин проходил натурные испытания - вместо Белки/Стрелки лежал в шарике, его выход из модели спутника сопровождался матом, перемешанным с фразой: "Сами летите, как собака".
Сомнение вызывает эта фраза...Не может человек, который снимал обувь заходя первый раз в спускаемый аппарат, говорить такие слова...Да, и если бы эти слова дошли до Королева, с его характером...ИМХО, конечно, но "Не верю"...
Именно тогда стали думать, что поручить человеку, что - машине. Так возникла отечественная наука эргономика.
02/06/2012 [16:14:44]
БПА
Старожил форума
03.06.2012 06:25
Форумяне, дикий интерес вызывает вопрос по поводу оператора спецсистем, который на ТУ-16 располагался в изолированной капсуле-в бомболюке в варианте "Разведчик/постановщик помех".
Сам на Ту-16- не летал, но фанатично пытаюсь собирать все доступные и не очень сведения, как жилось и трудилось в этом бочонке "спецоператору"? Есть уже и заводские чертежи, и схемы расположения, и систем жизнеобеспечения, и катапультирования. Очень ценны были бы впечатления, малейшие нюансы работы в этом "боевом посту" . Благодарен заранее. Были ли случаи учебной либо штатной эвакуации? Спасибо всем, кто откликнется, особливо, сами операторы- заранее благодарен. Спасибо
БПА
Старожил форума
03.06.2012 06:47
На правой части завел отдельную ветку, можно постить туда. Буду всем премного благодарен. Спасибо, Отшельники!
613445
Старожил форума
03.06.2012 08:28
MSL:
Но на самом деле суть работы пилота не в этом. А в принятии правильных решений, которые приводят к безопасному перемещению N-го количества людей ....в этом, главном, пилот насквозь компьютерного аэробуса мало чем отличается от своего коллеги, бороздящего простор на "небесном тихоходе" середины прошлого века.
в этом то да, а вот в навыках пилотирования "на руках"...похоже существует проблема."на "небесном тихоходе" середины прошлого века" эти навыки тренировали постоянно, а на "калькуляторах" похоже стали уже отвыкать...
kovs214:
Именно тогда стали думать, что поручить человеку, что - машине. Так возникла отечественная наука эргономика.
В случае с первым человеком в космосе было всё проще.Никто не знал как поведёт себя человек в таком полёте(умрёт, сойдёт с ума или ещё чего).Вот и исключили возможность случайного вмешательства.Но система была и её можно было ввести в действие с разрешения(код) с земли
Navstar
Старожил форума
03.06.2012 10:52
Оператор ЭВМ-понятно, пилот самолета-понятно.
А Оператор самолёта звучит также как пилот ЭВМ.
))
Андрей VT
Старожил форума
03.06.2012 11:35
Navstar:
Дмитрий я мож чего упустил давненько от вас не видно свежих роликов. Расслабились ? :-)
kovs214
Старожил форума
03.06.2012 11:40
613445:
kovs214:
Именно тогда стали думать, что поручить человеку, что - машине. Так возникла отечественная наука эргономика.
В случае с первым человеком в космосе было всё проще.Никто не знал как поведёт себя человек в таком полёте(умрёт, сойдёт с ума или ещё чего).Вот и исключили возможность случайного вмешательства.Но система была и её можно было ввести в действие с разрешения(код) с земли
03/06/2012 [08:28:08]
Спасибо! Но, это не мой пост...сепарацию я плохо сделал :-).
askander
Старожил форума
03.06.2012 12:04
Если можно свои пять копеек.
Просто ежедневник. Вылет 8:00. Встал в 4:00. Помылся, побрился. Жену не надо будить. Она сама встанет в 5:00. Приготовит завтрак, даст свежую рубашку. Ляжет дальше спать, ей тоже на работу по другому графику. Выходишь на улицу, думаешь как добираться до отряда. Или в метро, или в машине если она есть. В метро наколбасят так, что рубашка уже несвежая. В машине в такие пробки можно попасть, на вылет не успеешь. Добрался в аэропорт, ещё свежий. Брифинг, то сё, самолёт готов. Четыре часа, сгонял до Норильска, посидел в кабине на выгрузке посадке. Это, не рабочее время. Четыре часа добирался до Москвы. Итого налетал восемь часов. Норма. Ещё, домой добраться, повеселить семью и спать. Туморроу всё тоже самое. Практическая жизнь линейного пилота. Оператор пилот, не оператор. Ишак пилот, в случае ошибки все звездюки его. Защита от всего, зарплата достойная и приличный отпуск от работы.
Вопрос в другом, а зачем нам космос?