Кто слышал? Меня некоторые вещи расстролили. Роман, Вы действительно считаете , что летчик сейчас ТОЛЬКО оператор? Что ему не нужно быть летчиком, все это в прошлом, а сейчас он должен ТОЛЬКО УМЕТЬ программировать комплекс оборудования самолета? И что обучение должно быть не как летчика, а как оператора? Что он уже не управляет самолетом как раньше, эти знания и умения Избыточны. Я не перврал Ваши высказывания?
Сказать, что летчик сейчас оператор, это сказать, что раньше летчик - это бухгалтер с счетами...
С ветроочётом...
:)
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 08:13
Профессия летчика во всех классификаторах относится к операторскому виду деятельности. И всегда ей была, со времен братьев Райт. Во многих трудах по психофизиологии труда приводится как пример операторского труда, системы "человек оператор - машина - среда". Те, когда человек-оператор, на основании сложившейся в сознании информационной модели, получая информацию о текущем состоянии технического средства и окружающей среды, воздействием на органы управления переводит техническое средство в заданное состояние либо поддерживает его исходное состояние, парируя изменения среды.
И что Вас так возмутило?
Что не назвали управленческим видом деятельности? Но как правило, летчик, помимо операторской деятельности, занимается и управленческой. Руководит коллективом, даже если в подчинении всего один техник - то все равно - уже управленец! :))
Felicita
Старожил форума
02.06.2012 08:30
Всё правильно Р.Гусаров сказал.
Captain Phlintus
Старожил форума
02.06.2012 08:35
Программировать уметь надо. Это факт. Но что будешь делать, когда все запрограммировали правильно, а "самолет - как очень вредный бык - все норовит то вниз, то вверх, то вбок?" ( tribute to: В. Захаров). А ну как - severe reset, ECAM весь красный, запасной закрылся, на основном максимум кросс-уинд и "товарищ справа навсегда прилег". Ну не прилег, конечно, но в кресле расплылся и смотрит покорным взглядом. И молчит, как ягненок у Доктора Лектера. Что делать-то будешь, кэптн?
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 08:50
Вы бы ссылочку прислали для начала
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 08:54
Drejtori:
Профессия летчика во всех классификаторах относится к операторскому виду деятельности.
Это в каких таких классификаторах?
Пилот Ту-22
Старожил форума
02.06.2012 09:01
Drejtori:
Профессия летчика во всех классификаторах относится к операторскому виду деятельности. И всегда ей была, со времен братьев Райт. Во многих трудах по психофизиологии труда приводится как пример операторского труда, системы "человек оператор - машина - среда". Те, когда человек-оператор, на основании сложившейся в сознании информационной модели, получая информацию о текущем состоянии технического средства и окружающей среды, воздействием на органы управления переводит техническое средство в заданное состояние либо поддерживает его исходное состояние, парируя изменения среды.
И что Вас так возмутило?
Что не назвали управленческим видом деятельности? Но как правило, летчик, помимо операторской деятельности, занимается и управленческой. Руководит коллективом, даже если в подчинении всего один техник - то все равно - уже управленец! :))
Тогда техники это вообще роботы, а пассажиры-подопытные кролики по этой классификации.
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 09:01
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93, например.
Пилот Ту-22
Старожил форума
02.06.2012 09:05
Drejtori:
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93, например.
Мне кажется так лётчики должны значиться рядом с операторами машинного доения.
Cargoid
Старожил форума
02.06.2012 09:12
Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в космосе, горячих цехах с неизбежными вредными производственными процессами (Н). При работе по профессиям данной группы на организм постоянно влияют неблагоприятные производственные факторы (замкнутое или ограниченное пространство, перепады давления, влажности и температуры, повышенная запыленность, шум и вибрация и др.). К этому отделу относятся профессии: ЛЕТЧИК, космонавт, шахтер, сталевар, водолаз, монтажник — высотник, электросварщик и др.
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 09:14
Drejtori:
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93, например.
=======
почитал, интересно, спасибо
Раскройте мне глаза, где там сказано про операторскую деятельность пожалуйста
Я нашёл только вот это, может ещё порытся где то?
Пояснения к занятиям по укрупненным группам, подгруппам, составным и базовым группам
Составная группа 314
Контролеры и специалисты - техники по эксплуатации транспортных средств (судов и самолетов)
Контролеры и специалисты - техники по эксплуатации транспортных средств выполняют технические задачи по управлению транспортными средствами, обеспечению безопасности их движения и эффективности эксплуатации.
Выполняемые ими обязанности включают в себя техническое обеспечение и контроль за работой оборудования транспортных средств, командование и управление судами и самолетами, организацию и контроль движения транспортных средств, обеспечение его безопасности.
Контролеры и специалисты - техники по эксплуатации транспортных средств выполняют свои функциональные обязанности с высокой степенью самостоятельности под надзором руководителей или специалистов более высокого уровня квалификации. Как правило, они осуществляют руководство другими работниками.
Занятия (профессии) данной составной группы требуют среднего профессионального или высшего профессионального образования.
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 09:17
И вот это
Пояснения к занятиям по укрупненным группам, подгруппам, составным и базовым группам
Базовая группа 3143
Пилоты самолетов и специалисты родственных профессий
Пилоты самолетов и специалисты родственных профессий осуществляют управление самолетами для перевозки пассажиров, почты и грузов, выполняют предполетную подготовку, контролируют правильность и безопасность выполнения полетов.
Их обязанности включают:
- управление самолетом в соответствии с действующими правилами и инструкциями технической эксплуатации и контроля за безопасностью полетов;
- контроль за организацией и проведением полетов, точными и грамотными действиями экипажа в процессе полета и предполетной подготовки;
- разработку и утверждение плана полета, корректировку стандартных планов с учетом реальных условий полета;
- обеспечение безотказной работы приборов и органов управления полетом, контроль за правильной эксплуатацией и техническим обслуживанием самолета;
- применение теоретических и практических знаний и навыков в области летного дела для решения возникающих в процессе управления самолетами проблем;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Пилот
Летчик - испытатель
Штурман (всех наименований)
Бортмеханик.
Северный олень
Старожил форума
02.06.2012 09:20
Пилот Ту-22:
Drejtori:
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93, например.
Мне кажется так лётчики должны значиться рядом с операторами машинного доения
Ту-22, а в видели современные значки заслуженной доярки и залуженного летчика-испытателя? Они ОДИНАКОВЫЕ ))))
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 09:20
про операторскую деятельность пожалуйста
Именно то что Вы процитировали и является операторской деятельностью.
Ту-22, а в видели современные значки заслуженной доярки и залуженного летчика-испытателя? Они ОДИНАКОВЫЕ ))
И те и другие-вымирающие профессии. Испытывать и доить нечего.
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 09:32
Именно то что Вы процитировали и является операторской деятельностью.
Ой, да не надо тут выдавать розовое за зеленое
В вашем указанном ОКЗ нет ни слова про операторскую деятельность.
P.S.
Но даже если вам всралось с утра назвать лётчика оператором, да ради бога, называйте как хотите, лишь бы вы были счастливы
jeppesen™
Старожил форума
02.06.2012 10:46
Ванечко, слово оператор есть в слове FCOM и AOC)
Не надо так переживать, ПИЛОДОВ и ЛЕДЧИКОВ со спиной буграми больше нет, есть два веника в кабине, которые ничего не трогают основную часть полета) Был бы один веник, если бы не особенности человеческого организма, и не было бы веников вообще, если бы не особенности пассажиров, которые не хотят летать на беспилотниках)
Поэтому господа операторы, бывшие ПИЛОДЫ ЛЕДЧИКИ, расслабтесь)
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 10:49
ишь бы вы были счастливы
-----------
И Вам не хворать!
613445
Старожил форума
02.06.2012 10:55
Пилот Ту-22:
Мне кажется так лётчики должны значиться рядом с операторами машинного доеНИЯ
Не нужно так обижать операторов машинного доения!Их работа куда опасней возни с "железом!Чуть не так погладишь или не там, сразу получишь копытом.А железо оно безмолвно...:))))))
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 10:56
jeppesen™:
Ванечко, слово оператор есть в слове FCOM
Да ну!!!!!! Точно ???
jeppesen™
Старожил форума
02.06.2012 11:04
Да ну!!!!!! Точно ???
Flight Crew Operations Manual
16700
Старожил форума
02.06.2012 11:09
логинов:
Кто слышал? Меня некоторые вещи расстролили. Роман, Вы действительно считаете , что летчик сейчас ТОЛЬКО оператор? Что ему не нужно быть летчиком, все это в прошлом, а сейчас он должен ТОЛЬКО УМЕТЬ программировать комплекс оборудования самолета? И что обучение должно быть не как летчика, а как оператора? Что он уже не управляет самолетом как раньше, эти знания и умения Избыточны. Я не перврал Ваши высказывания?
Сам то он кто по профессии? Прежде чем так рассуждать, желательно сделать хоть один полётик на АХР, зайти в директорном режиме по минимуму 60х550 (лучше днём) и выполнить визуальный заход на турбореактивном самолёте. Рассуждать всегда проще, чем что то уметь.
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 11:12
Flight Crew Operations Manual
Ну и??
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 11:16
зайти в директорном режиме по минимуму 60х550 (лучше днём) и выполнить визуальный заход на турбореактивном самолёте
Типичная операторская работа. Получить информацию, сравнить ее с заданным образом информационный модели, и воздействуя на органы управления устранить рассогласование между заданным положением в среде и располагаемым. Что здесь не так? почему слово "оператор" такое отторжение вызывает - не понятно. Водитель автомобиля - тоже типичный оператор, например. Рулевой атомного ледокола - тоже.
КВС Су-24
Старожил форума
02.06.2012 11:26
Пинджак-обычный оператор САУ:)))Спряталсо в окоп, жду...интересная вещь, должность летчик-оператор существовала (существует) на некоторых типах, а операторов нет???:))
DJ Pax
Старожил форума
02.06.2012 11:29
to FlightArbeiter
Это к тому, в первом посту не было указано, кем они раньше были?
Drejtori
Старожил форума
02.06.2012 11:37
Кстати "уметь программировать" это совсем не операторская работа.
jeppesen™
Старожил форума
02.06.2012 11:39
Ну и??
Ну и сидит оператор и выполняет те операции, которые написаны в сводном справочнике операций.
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 11:45
Ну и сидит оператор и выполняет те операции, которые написаны в сводном справочнике операций.
Пиздец
P.S.
позвони своему другу Холоденке, пусть он тоже посмеется
jeppesen™
Старожил форума
02.06.2012 11:53
Щас стартану ветку, вместе посмеемся, может еще от оператора не откажешься
MSL
Старожил форума
02.06.2012 11:58
Все так. Большую часть полетного времени пилот это больше оператор, программист и т.п., как вам угодно. Но когда что-то начинает идти не так, спрос с него именно как с летчика. И только страх обитателей пассажирской кабины, что летчик поведет себя иначе, заставляет их здесь "выводить пилотов на чистую воду". Мол на самом деле это программисты. В надежде, что их, паксов, убедят в обратном. :-)
ivandalavia
Старожил форума
02.06.2012 11:59
Послушайте, Дрежтори или как там вас
Вы меня повергли в пучину отчаяния и сотрясли основы моего так сказать материального мироздания
Скажите, как на ваш взгляд-Гагарин Юрий Алексеевич, который кроме как сказать слово "Поехали" больше ни к чему не прикасался там в капсуле-он что (произношу шёпотом) - тоже из этих.Из наших?
Оператор????
Alexey-AFL
Старожил форума
02.06.2012 11:59
Ваш Боинг произвел недопустимую операцию, попробуйте взлететь еще раз. Если не помогло, то используйте help. В том случае, если данная ошибка будет повторяться, обратитесь к производителю. Отправить отчет? Да, Нет, Не знаю ?
Упс.. Полет был завершен не корректно.. Вызовите бульдозер или МЧС..
При чем тут классификаторы? Этот компьютер стоит на столе или летит на 500 уз. на высоте 35 тыс футов?
kovs214
Старожил форума
02.06.2012 12:00
Психологи, при защите диссертаций, всех обобщают, и что бы не распыляться, применяют словосочетание: "человек-оператор" :
"ЧЕЛОВЕК-ОПЕРАТОР (англ. human operator) — человек, осуществляющий трудовую деятельность, основу которой составляет взаимодействие с предметом труда, машиной и внешней средой через посредство информационной модели и органов управления. См. Инженерная психология."
Психологи, при защите диссертаций, всех обобщают, и что бы не распыляться, применяют словосочетание: "человек-оператор" :
Прочитав "Руководство по эргономическому обеспечению" утвержденное главком ВВС, Вы там тоже такое обзывательство на летчиков найдете.
пилот ту
Старожил форума
02.06.2012 12:08
Сам то он кто по профессии? Прежде чем так рассуждать, желательно сделать хоть один полётик на АХР, зайти в директорном режиме по минимуму 60х550 (лучше днём) и выполнить визуальный заход на турбореактивном самолёте. Рассуждать всегда проще, чем что то уметь.
Соглашусь с автором .При всем уважению к Роману , я бы на его месте ( так же как и других людей не имеющих летного образования) не стал бы комментировать аспекты летной работы
16700
Старожил форума
02.06.2012 12:08
2 Drejtori:
зайти в директорном режиме по минимуму 60х550 (лучше днём) и выполнить визуальный заход на турбореактивном самолёте
Типичная операторская работа. Получить информацию, сравнить ее с заданным образом информационный модели, и воздействуя на органы управления устранить рассогласование между заданным положением в среде и располагаемым. Что здесь не так? почему слово "оператор" такое отторжение вызывает - не понятно. Водитель автомобиля - тоже типичный оператор, например. Рулевой атомного ледокола - тоже.
А Вы намеренно опустили мою цитату: "Сделать один полётик на АХР"? Если осуществить Вашу теорию на практике, при полёте на высоте 3-5 метров, даже на скорости 180 к/ч, уже через 2 секунды у Вас будет "полный рот земли".
kovs214
Старожил форума
02.06.2012 12:09
Если есть эргономика (а она применима, и к авто, и к экскаваторам, и к АЭС, и т.д. ), то соответственно есть человек, который находится в этом контуре (работает), для инженерной психологии, он - оператор. Эт, чтоб психологам не заморачиваться :-), ИМХО.
denokan
Старожил форума
02.06.2012 12:12
Пилот должен всегда оставаться пилотом. Если пилот считает себя оператором, подчиняясь машине, , не всегда понимая, что она творит - то этот пилот не должен перевозить пассажиров.
jeppesen™
Старожил форума
02.06.2012 12:21
А суть ветки то очень простая, Товарищ Логинов пересел с Мига на А320 и расстроился что он теперь оператор.
Кому хочется быть пилотом, а не оператором, ВЭЛКОМ на Су и Миг!
kovs214
Старожил форума
02.06.2012 12:24
Денисов Б.Г. "Авиационная инженерная психология"
...."В учебнике изложены основные положения инженерной психологии в авиации, рассмотрены характеристики анализаторных систем, психофизиологические возможности и особенности функционирования человека-оператора, системы отображения информации в авиации, вопросы профессионального отбора операторов и управления коллективами авиаспециалистов.
Написан в соответствии с утвержденной программой курса "Авиационная инженерная технология".
Гагарин в первом и единственном своем полёте в Космос.......был оператором или нет?
)
jeppesen™
Старожил форума
02.06.2012 12:27
denokan: пилот может считать себя кем угодно, хоть Ноем взявшим в свой ковчег беспомощных кроликов, но по факту это рулевой, кормчий на рулях состыкованных с ноутбуком, оператор кабинного оборудования.
пилот ту
Старожил форума
02.06.2012 12:27
jeppesen™:
А суть ветки то очень простая, Товарищ Логинов пересел с Мига на А320 и расстроился что он теперь оператор.
Кому хочется быть пилотом, а не оператором, ВЭЛКОМ на Су и Миг!
02/06/2012 [12:21:45]
Cуть очень проста , что клоуны типа Вас которые могут управлять только смывом сортира , засовывают свой нос туда где ему делать нечего
kovs214
Старожил форума
02.06.2012 12:29
denokan:
Пилот должен всегда оставаться пилотом. Если пилот считает себя оператором, подчиняясь машине, , не всегда понимая, что она творит - то этот пилот не должен перевозить пассажиров.
02/06/2012 [12:12:03]
...если, я ещё что-то помню, или правильно понимаю ;-), то таких списывали по нелётной ещё в училище...