А в чем проблема? Разница в линейных величинах (на поверхности Земли) между этими системами, как правило, не превышает десятков метров. В самом худшем случае чуть больше 100 м. В любом случае это с запасом укладывается в PRNAV. Во имя чего копья ломать?
26/05/2012 [13:54:00]
Во имя чего?А давай спросим у штурмана с ТУ-134 в Петразаводске, когда он уверял КВС, что заведет по ОСП со своей GPS-кой, понятия не имея, что прибор работай в WGS-84, а в сборнике координаты с войны наверное не перемерялись (аэродром совместного базирования с военными).Вот и вывалились в стороне на эти твои 100 м , а рядом трасса освещена лучше чем полоса...Итог ты знаешь.
navig2005
Старожил форума
29.05.2012 16:27
А пока у нас в России не будут пересчитаны координаты в wgs-84 после геодезической съемки, а не просто пересчитаны на калькуляторе и записаны в сборник АНИ, совет один.Выехал на исполнительный, нажми кнопку с текущими координатами и запиши.Это и есть самые точные координаты торца.Один раз выручило в Ноябрьске, когда у них ИЛС не работал.Благо, что привода более менее показывали.Удачи всем!
Ы17
Старожил форума
29.05.2012 17:15
флекс, по существу — нах таких тупорылых "пилотов", которые АНИ в глаза не видели, зато кнопку на айфоне умеют жать на торце. Им уже не объяснить, почему, например, минимум _захода_ по GNSS в том же Кольцове — 150 метров, а по ОСП — 138-144 метра. Гнать их надо из авиации. Поганой метлой. Потому что ждать, когда они сами себя на манер Петрозаводска (или Баукау, или Игарки, или Смоленска, и т.д., и т.п.) угробят — слишком долго и болезненно.
Ы17
Старожил форума
29.05.2012 17:42
Poiskkk, а теперь считаем, что такое точность 0, 1 минуты, с которой те координаты указаны. Для тех, кому плохо с арифметикой, объясняю — в районе Ноябрьска это 203 метра. 110 метров — это вполне в пределах. В СК-42, кстати, у того торца были координаты с63 11.6 в075 16.8. Так шта…
Ы17
Старожил форума
29.05.2012 20:14
Poiskkk, не бывает такого — „недостаточное разрешение/точность”. Точность бывает достаточной или недостаточной для тех или иных применений и условий. В Ноябрьске есть категорированные заходы с применением GNSS? Нет? Ну значит и координаты с точностью до сотни метров — нормально. Если ими не пользоваться для того, для чего они не предназначены.
рефери
Старожил форума
30.05.2012 08:20
1.По некоторым отзывам видно, что есть основание сомневаться в достоверности даже официально опубликованных в сборниках АНИ цифрах и системах координат порогов ВПП.
2.Несмотря на заклинания законников какое-то число экипажей пользовались и намерены дальше пользоваться "кнопками на айфонах" на торцах ВПП.
Может быть воспользоваться правилом: не можешь противостоять - возглавь и получи нужный результат.
Что если пилотское ссобщество озаботится выдачей ОБЩЕСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА ДОСТОВЕРНОСТИ координат порогов для всех аэродромов России? Их не так уж много осталось. Достаточно на этом форуме опубликовать некую таблицу, где каждый может сверить свои личные данные с общедоступными.
Заранее согласен, что звучит немного по детски. Счас налетят блюстители нравственности.
Но я надеюсь, что хоть это простимулирует навести порядок с данными тех, кому положено по долгу службы.
Poiskkk
Старожил форума
30.05.2012 10:26
Ы17 и опять хрен с тобой поспоришь )))
Но я всё равно никогда не пойму зачем объявлять переход на ПЗ90.02, не сняв нормально опорные точки и не построив хотя бы один заход GNSS.
Объявленные точки в ПЗ90.02 – парадокс, достойный России.
сижу молчу
Старожил форума
30.05.2012 12:07
2everybody
Как вычислить координаты ТВГ при наличии координат торца?
2рефери
озаботится можно, но любой сертификат подразумевает чью-то ответственность. Если я в ПМУ зашёл в аэропорту я и доверяю координатам. А Васе Пупкину конечно можно доверить... Собственно так и делали, когда летали в Ираке и Афгане когда ставились задачи на аэродромы, которых нет нигде кроме каких то военных сборников столетней давности. Находишь ребят которые там были, отксериваешь их рукописный план с нанесёнными координатами и летишь, но тож война...
Тупой
Старожил форума
30.05.2012 12:54
Ы17:
Poiskkk, а теперь считаем, что такое точность 0, 1 минуты, с которой те координаты указаны. Для тех, кому плохо с арифметикой, объясняю — в районе Ноябрьска это 203 метра.
------
))) Фигасе, какая длинная миля в районе Ноябрьска!
сижу молчу
Старожил форума
30.05.2012 13:24
Ы17:
Poiskkk, а теперь считаем, что такое точность 0, 1 минуты, с которой те координаты указаны. Для тех, кому плохо с арифметикой, объясняю — в районе Ноябрьска это 203 метра. 110 метров — это вполне в пределах. В СК-42, кстати, у того торца были координаты с63 11.6 в075 16.8. Так шта…
--------
Ребята, извините, у меня плохо с арифметикой. 0, 1 минуты по широте 60 это:
(111, 11(минута широты на экваторе)х0, 1= 11.11 км; 11, 11хcos60(0, 5)= 5, 56км (примерно)
Где я накосячил?
Тупой
Старожил форума
30.05.2012 13:38
111 - это 1 градус, а 1 минута - это 1/60 градуса, т.е. 1, 853 м или 1 морская миля. Так что максимальное значение 0, 1 минуты - это 185 м (на море это 1 кабельтов вроде) - широты на экваторе или долготы в любом месте. Так что в районе Ноябрьска 0, 1 минуты широты - это 92 м и все ошибки, обнаруженные нами при проверке - это ошибки тех, кто выдаёт ложные данные.
рефери
Старожил форума
30.05.2012 13:51
2 сижу молчу:
озаботится можно, но любой сертификат подразумевает чью-то ответственность. Если я в ПМУ зашёл в аэропорту я и доверяю координатам.
Это очевидно и бесспорно. В этих делах можно верить только себе.
Фишка в том, что данным в таблице я буду доверять:
1.-Если они совпадают с моими собственными
2.- Если коллеги не протестуют
Это и есть коллективный фильтр
Александр46
Старожил форума
30.05.2012 15:30
Тупому
По моему Вы на 90 градусов ошиблись.... Меридианы все одинаковы, минута по меридиану ( изменение широты) в любом месте одинакова и равна морской миле-1852м. А паралели разные ( разные и линейные величины дуговой минуты), и вот здесь как раз и годится COSшироты....
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 16:01
Тупой, я где-то писал про минуту широты или долготы? Бредите.
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 16:13
Александр46, главное — косинус температуры кипения воды (в стандартных атмосферных условиях) не брать.
navigator7111
Старожил форума
30.05.2012 16:20
2 сижу молчу
Рекомендую свой метод захода ОСП на "незнакомом" аэродроме не кофликтующий с FCTM, FCOM, и Российскими норматиными документами ГА.
На EHSI выводите информацию ADF (магнитные пеленги на ДПРМ и БПРМ) и летите в режиме HEADING SELECT с помощью линии TRACK (фактический путевой угол) сначала на ДПРМ, а потом на БПРМ. Только не надо лететь на символ ДПРМ отображаемый на EHSI (MAP mode), лететь надо на стрелку ADF, совмещать вектор своего движения с направлением на привод. Разумееется не стоит забывать про установленный для данного захода заданный путевой угол конечного этапа захода на посадку.
При таком методе, даже при больших MAP shift достигается очень приемлимая точность. Так как даже при очень значительных ANP, когда линейные величины погрешности определения места ВС достигают 2-3 мили, угловая погрешность определения путевого угла ВС не превышает одного градуса.
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 16:37
navigator7111, шо, натурально на привода по ADF летать надо?! Вот она — мудрость народная, только на форуме её и найдёшь среди опытных бойцов! Не то, что школоту учат NDB заходы делать…
сижу молчу
Старожил форума
30.05.2012 19:07
navigator7111:
Лично встречал 5 градусов от посадочного курса, (Это более 83 метров при пролёте ближнего((( )при 10 градусах разницы между стрелками приводов.
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 19:13
М–да… 10 градусов между стрелками при пролёте ближнего… Профессионалы продолжают зажигать…
сижу молчу
Старожил форума
30.05.2012 19:30
Зажигают не профессионалы, а те кто самоли с Boneyard тащит подешевше.
Тупой
Старожил форума
30.05.2012 19:31
2 Александр46:
Да, перепутал, прошу простить) Это когда резко спрашивают: доли минуты в секунды пересчитать - на 60 умножить или разделить? Я сразу не могу ответить, приходится 10 секунд думать. Так и тут вышло.
2 Ы17:
Тупой, я где-то писал про минуту широты или долготы? Бредите.
----
И Вы меня простите, брежу)
Надо бы мне почитать, какие бывают минуты...
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 19:50
Тупой, чтоп лишнего не читать: речь идёт о координатной сетке с дискретностью 0, 1 минуты. То есть, к примеру, в случае всё того же торца в Ноябрьске координаты с63 11.6 в075 16.8 имеют в такой сетке _все_ точки, которые попадают в (грубо говоря) четырёхугольник (трапецию, практически прямоугольник) с вершинами в "реальных" координатах с63 11.55 в075 16.75, с63 11.55 в075 16.85, с63 11.65 в075 16.85, с63 11.65 в075 16.75. Максимальное расстояние между точками с "одними и теми же" координатами в такой трапеции можно в том же Гуглозёме посмотреть (если считать затруднительно). Будут как раз те самые 203 метров с небольшим.
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 19:55
сижу молчу, так чо, не сообщите с профессиональной гордостью, в какой А/К летаете по пацанским заходам на технике „с Boneyard”? Ну чтоб я знал, мол, вот они — профессионалы — если вдруг придётся пассажиром с вашими экипажами лететь?
сижу молчу
Старожил форума
30.05.2012 20:09
Ы17
Простите, штанов не хватит на нашей технике летать)))
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 20:18
Poiskkk, переход на систему, для любых практических целей совпадающую с общепринятой WGS-84 — уже большой и важный шаг. И в базах бардака меньше получается, и в софтвере меньше "движущихся" частей :-) — меньше вероятность ошибок и разночтений. И если это _на текущем этапе_ потребностей трафика и наличия денег возможно местами сделать просто пересчитав СК-42 в ПЗ-90.02 по более–менее правдоподобным коэффициентам (а то и просто взяв СК-42 как есть) — ну и нормально (хоть и неспортивно). Всё равно нету ещё в РФ правил, уравнивающих неточные заходы по приводам/ОПРС и GPS. А что придурки пытаются использовать эти данные в своих придурочьих целях — ну это уже вне компетенции геодезистов и картографов.
сижу молчу
Старожил форума
30.05.2012 20:27
Ы17
...так что ваш зад в полнейшей безопасности.
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 20:34
сижу молчу, названия Вашей А/К в Ваших репликах обнаружить не удалось. Равно как и какой другой информации или мысли (ну кроме заботы о моём (???) гардеробе — за что спасибо, конечно, но тут уж я сам разберусь). Переформулируйте, пожалуйста.
сижу молчу
Старожил форума
30.05.2012 20:34
И что ещё кто-то не в курсе, что к нам валит поток самолётов запрещённых федеральными правилами США и Канады к эксплуатации?
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 20:39
сижу молчу, а. Да Вы просто п.здун. Тогда ясно. Вопросов к Вам больше не имею.
Тупой
Старожил форума
30.05.2012 20:40
2 Ы17:
насчёт 203 м согласен, не подумал, виноват
сижу молчу
Старожил форума
30.05.2012 20:47
ы17
А для вас новость, что в воздушном пространстве РФ не только авиакомпаниями всё переполнено?
Скопируйте в поисковик "аренда воздушного судна", и, прикинув стоимость, убедитесь в своей безопасности.
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 20:51
сижу молчу, ааа. Так Вы из тех, кто столько народу в Туношне угробили? Тогда понятно. Не, с таким говнищем точно не полечу.
Ы17
Старожил форума
30.05.2012 21:21
Обана… Топик-то наш стартер — не просто п.здун, а ещё и наглый симмер–п.здун… Чё-т я даже сомневаться начал — летал ли он хоть пассажиром, хоть чем в самолётах, если его представление о самолётах и лётчиках осталось на уровне экзальтированного зрителя авиашоу столетней давности…
сижу молчу
Старожил форума
30.05.2012 21:41
Хорошо Достоевский не дожил до начала прошлого века, а то и он, ляпнув что-нибудь в адрес авиаторов, попал бы под раздачу...
newsafar
Старожил форума
30.05.2012 21:56
вот б..., начали содного, закончили перепалкой
рефери
Старожил форума
31.05.2012 08:25
Это фирменный стиль форума на всех ветках - заканчивать тему переходом на личности.
Причина - концентрация на критике чего-то или кого-то без выдачи конструктивных предложений.
Как только индивид выдает конструктив-ругань исчезает, на нее нет времени.
Беда в отсутствии коструктива.
рефери
Старожил форума
31.05.2012 08:29
navigator7111 выдал конструктив, пусть спорный. Так нет же, стали мочить не метод а самого навигатора.
Скучно.
Александр46
Старожил форума
31.05.2012 08:29
... Чтоб разрядить обстановку....
Был вопрос- Как определить координаты ТВГ ( или точки выхода на прямую) если известны координаты порога ВПП? Функция OBS отсутствует... .Координаты этих точек нужны чтоб задать посадочную прямую и просто определять боковое и оставшееся расст. . Предлагайте варианты.
navigator7111
Старожил форума
31.05.2012 15:02
2 Александр46
Думаю вы знаете что существует несколько способов решения вашей задачи, от расчета с помощью специальных программ, до "рукопашного" расчета с помощью формул сферической тригонометрии(тригонометрии референц элипсоида вращения). Как правило, бортовая FMS позволяет расчитать координаты любой точки по заданому азимуту(radial) и дальности до нее, но обычно точность ввода азимута ограничена одним градусом, что не всегда приемлимо. На многих FMS есть опция RWY EXTENDED LINE... В этом случае точность выше.
Что касается, предложенного мною метода - это не панацея, но по моему мнению это лучше чем координаты из сборника + режим OBS. Хотя, я как штурман старой закалки (ныне пилот) стараюсь заниматься КОМПЛЕКСНЫМ СВЖ и к сведению принамать данные и от "координаты из сборника + режим OBS". К сведению, минимальная ширина зоны учета препятствий при заходе по ОСП в районе БПРМ и составляет по 600 метров в обестороны от продолжения оси ВПП, при ОПРС по 2300 метров. Так что при погрешности 5 градусов опасаться можно только за то что придется уйти на второй круг. А так если не нарушите минимум то ни счем не столкнетесь.
2 сижу молчу
Ваш случай наблюдения погрешности определения путевого угла с помощь FMS с ошибкой 5 градусов уникален, это уже не FMS а бесполезный хлам. Вы как определили что погрешность была 5 градусов? После посадки во время пробега разница между TRACK и посадочным курсом была 5 градусов?
У0
Старожил форума
31.05.2012 15:38
рефери, Вы тоже, что ль, из „профессионалов”? navigator7111 изложил элементарные истины про использование приводов, АРК и FMS, которые в качестве „позитива” на ветке, претендующей не на ликбез для любознательных симмеров с синдромом дефицита внимания, а на _профессиональное_ обсуждение, смотрятся весьма печально.
Ы17
Старожил форума
31.05.2012 16:23
navigator7111, пацанам минимумы пох — у них айфоны с ЖПС есть.
сижу молчу
Старожил форума
31.05.2012 16:26
navigator7111:
Совершенно в дырочку. На осевой ВПП КУР1-185, КУР2-175. И совсем это не уникально. Про свалку в Аризоне не зря разговор вёл. В одну из, ныне почивших, авиакомпаний самолёты брали с коррозией шпангоутов не позволяющих, по правилам FAA, летать на территории США. Информация, к сожалению (или к счастью) не проверенная, но, бывало, глядя на стрелки ADF, верил в это.
рефери
Старожил форума
31.05.2012 17:02
У0:
рефери, Вы тоже, что ль, из „профессионалов”?
Я не отношу себя ни к профессионалам ни к „профессионалам”.
Считаю контрпродуктивным обсуждать людей , а не их идеи.
Ы17
Старожил форума
31.05.2012 17:08
рефери, идей там, как уже было сказано, нуль. Кроме вранья.
рефери
Старожил форума
01.06.2012 08:11
Вот и чудненько. Так и запишем, идей нет.
А у Вас есть? Как сделать информацию АНИ полной и достоверной ?
В то же время, с кем спит автор текста, и какой у него IQ мне безразлично.
navigator7111
Старожил форума
01.06.2012 15:05
2 сижу молчу,
я хотел поинтересоваться не значениями КУР, а как именно вы определили что погрешность FMS при расчете фактического путевого угла самолета достигла 5 градусов.
С погрешностями АРК (ADF) плюс минус 10 градусов я сталкивался и не раз.
А вот чтобы FMS...
FMS с базовым инерциальным датчиком (IRS, IRU)накапливет погрешность по всем трем осям измерений более менее равномерно. Вектор путевой скорости самолета расчитываеся как векторная сумма интегралов ускорений по двум горизонтальным осям. А так как погрешности накапливаются по обоим осям более менее равномерно, то именно поэтому (как правило) погрешность определения ФПУ (TRACK) не велика.
В моей практике небыло погрешности более 1 градуса. В том числе и на самолетах где установлены FMS без GPS update.
Ы17
Старожил форума
01.06.2012 15:26
рефери, информация АНИ делается полной и достоверной так же, как везде — регулярными проверками на местности и публикацией сборников с текущим состоянием, исправлений, дополнений и NOTAMов. Что, собственно, и делается. А почему у кого-то с этим проблемы возникают – не думаю, что это как-то связано с кто с кем спит, но с IQ тех, у кого эти проблемы возникают, это связано наверняка.
рефери
Старожил форума
01.06.2012 15:36
2 Ы17:
информация АНИ делается полной и достоверной так же, как везде — регулярными проверками на местности и публикацией сборников с текущим состоянием, исправлений, дополнений и NOTAMов. Что, собственно, и делается.
Что-то мне подсказывает, что в жизни все гораздо хуже.
По Петрозаводскому случаю МКп-015 был в сборнике. А а на самом деле 12.
Ы17
Старожил форума
01.06.2012 15:52
рефери, в Петрозаводске был действующий НОТАМ, где был указан МКпос=12°. Нечтение НОТАМов — это проблемы IQ нечитающих.
рефери
Старожил форума
01.06.2012 16:49
Между датой издания НОТАМ и фактом изменения Мкп пауза в пару лет.
На чей IQ это списать и, самое главное, как этого не допускать в принципе?
А в чем проблема? Разница в линейных величинах (на поверхности Земли) между этими системами, как правило, не превышает десятков метров. В самом худшем случае чуть больше 100 м. В любом случае это с запасом укладывается в PRNAV. Во имя чего копья ломать?
26/05/2012 [13:54:00]
Во имя чего?А давай спросим у штурмана с ТУ-134 в Петразаводске, когда он уверял КВС, что заведет по ОСП со своей GPS-кой, понятия не имея, что прибор работай в WGS-84, а в сборнике координаты с войны наверное не перемерялись (аэродром совместного базирования с военными).Вот и вывалились в стороне на эти твои 100 м , а рядом трасса освещена лучше чем полоса...Итог ты знаешь.