Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

система координат в сборниках АНИ

 ↓ ВНИЗ

123456

сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 17:08
ДеДский сад, штаны на лямках (((
Poiskkk
Старожил форума
28.05.2012 17:15
сижу молчу:
Осталось выяснить, как вычислить аэродромы, схемы которых опубликованы в системе СК-42

Спросите конкретнее, аэродромов сотни
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 17:38
ДеДский сад штаны на лямках
Серж
Старожил форума
28.05.2012 17:38
уточните пожалуйста, что это за эксклюзив в навигации: заход по приводам с контролем по GPS? Я так понимаю, джипиэска та которая в мобиле? Господа! не рискуйтежизнью, даже своей.
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 17:52
К сожалению, приходится это делать, ибо лётный состав ставится в условия, когда по документам, порой вообще нельзя в самолёт садиться. А при прочих равных условиях лучше по GNSS зайти, чем по ОСП.
Poiskkk
Старожил форума
28.05.2012 18:19
сижу молчу:

Рассматривался вариант, когда заход опубликован, а в базе данных бортового компьютера его нет.

Ну что за базы...
Заказать/подгрузить недостающее слишком дорого или его тупо нет?
Инквизитор
Старожил форума
28.05.2012 20:10
А при прочих равных условиях лучше по GNSS зайти, чем по ОСП.

Для захода такого на аэродроме должно быть соответствующее оборудование. В частности устанавливаются так называемые ЛККС - корректирующие станции.
В РФ такие станции установлены более чем на 30 (может уже больше) аэродромах, но не облетаны и не введены для эксплуатации официально.
Посему такого захода просто не может быть вообще.
qwsa
Старожил форума
28.05.2012 20:21
сижу молчу:

К сожалению, приходится это делать, ибо лётный состав ставится в условия, когда по документам, порой вообще нельзя в самолёт садиться. А при прочих равных условиях лучше по GNSS зайти, чем по ОСП.

28/05/2012 [17:52:24]

Уходите с этой компании которая вас заставляет летать на неисправных самолетах, что на них садиться нельзя. И нам скажите, что бы и мы на них не летали.
А в чем вообще проблема зайти по ОСП????? Вполне легкий заход с соответствующим минимумом.
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 20:28
Змей-Горыныч:
Официальный датум в России - ПЗ-90, который практически не отличается от WGS-84


Отличается.
Т.к. эллипсоиды просто эфимерны -рассчитаны математически.
Центры не совпадают, от того и ортометрические координаты/расстояния/высоты разные.
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 20:31
Если есть у кого желание, могу привести справку - почему нельзя пересчитывать координаты без геодезической съемки.
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 20:35
Во первых дорого. Если не ошибаюсь, внеплановое дополнение базы данных около 5 килобаксов. Потом, база обновляется раз в 28 дней, а поправки в сборник раз в неделю. Во-вторых, пользоваться опубликованными (даже в WGS-84)координатами на посадке незаконно, ибо GPS обеспечивает точность необходимую для захода (тот же GNSS заход)только при наличии в районе аэродрома контрольно-корректирующей станции обеспечивающей RNP не менее 0.3. Поэтому ЖПС должна использоваться в комплексе, для контроля, если это не GNSS заход.
То серж
Во первых, в чём отличие ЖПС в мобиле от той же гармины 296, положим? Только в наборе функций. Точность не страдает. В современных иномарках с ЖПС рессивером, коррекция бортового компьютера выполняется, в том числе и спутниками GPS. Поэтому положение самолёта на дисплее не что иное, как скалькулированное бортовым компьютером, с учётом "мнениЙ" инерциальных систем, маяков VOR/DME, и GPS, положение ВС. Поэтому заходя по ОСП на таком самолёте мы видим на дисплее положение самолёта относительно вычисленной по определённому алгоритму линии пути. Хотя по закону обязаны смотреть только на стрелки АРК. (как они кажут, уже говорилось)
Poiskkk:
сижу молчу:
Осталось выяснить, как вычислить аэродромы, схемы которых опубликованы в системе СК-42

Спросите конкретнее, аэродромов сотни

Лучше спрошу как это узнать в принципе?
NavMNS
Старожил форума
28.05.2012 20:36
Для сижу молчу:
Я летаю в Украине - на Антонах разных. Координаты аэродромов публикуются или в WGS-84, или в СК-42. Во втором случае они обозначены символом "*". Отсюда вытекает - надо или не надо координаты пересчитывать. Для захода использую посадочные прямые, построенные по двум точкам - торец ВПП (данные по ним всегда есть в АИП), и ТВГ (эти данные есть не для всех аэродромов и не для всех схем, если их нет вычисляю с помощью специального картографического софта). Обязательно многократный контроль всеми возможными средствами точности расчета. После этого только использую в полете - для КОНТРОЛЯ. Я сталкивался и с ошибками координат, и с глюками ГПС. Поэтому доверия такого, чтобы смотреть только на приемник или ноутбук, к этой системе у меня нет и не будет. Хотя когда все работает правильно - сильно облегчает работу.
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 20:41
Длинно, устарело...

Для понимания вопроса.

ЧАСТЬ 1

С П Р А В К А
относительно публикации географических координат пунктов и объектов в районах аэродромов и на воздушных трассах, используемых в АИП РФ в WGS-84


В 1989 г. ИКАО рекомендовало принять в качестве стандартной системы отсчета Всемирную геодезическую систему координат WGS-84.
В 1994-1995 г.г. были приняты соответствующие поправки в документы ИКАО, предусматривающие, что применяемые с 01.01.1998 опубликованные координаты выражаются в системе координат WGS-84.
Система WGS-84 была разработана для американской спутниковой навигационной системы GPS.
В России для спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС была разработана геодезическая опорная система отсчета «Параметры Земли – 90» (ПЗ-90).
Системы ПЗ-90 и WGS-84, разрабатывающиеся изолированно друг от друга с использованием разных методов и средств наблюдений, имеют различия.
Российские военные организации настаивают на использовании при полетах в России системы ПЗ-90.

Необходимость выпуска поручения Минтранса России от 12.07.2005 № СА-106 продиктовано обязательствами Российской Федерации по использованию принятой ИКАО Всемирной геодезической системы координат WGS-84 в качестве стандартной системы отсчета, на основании чего был издан Приказ ФСВТ от 06.06.2000 № 177 «О подготовке к внедрению в практику гражданской авиации России Всемирной геодезической системы – 84 (WGS-84)» (прилагается).
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об установлении единых государственных систем координат» от 28.07.2000 № 568 установлено:
1. Единые государственные системы координат:
- СК-95 – для использования при осуществлении геодезических и картографических работ;
- ПЗ-90 – для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач.
2. До завершения организационно-технических мероприятий, необходимых для перехода к использованию системы геодезических координат 1995 г. (СК-95), используется единая система геодезических координат, введенная постановлением Совета Министров СССР от 07.04.1946 г. № 760 (СК-42) (прилагается).
Это решение опубликовано в разделе GEN 2.1-2 АИП Российской Федерации в п. 3.1 раздела «Геодезическая система координат» (прилагается).
Кроме того, описание географических координат точек аэронавигационной информации в совместных приказах Министра обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации 2004 г. № 6/2 (Перечень воздушных трасс РФ) и № 35/12 (Перечень зон и районов ЕС ОрВД РФ), на основании которых составляются аэронавигационные данные в АИП РФ, опубликованы в СК-42.
Точность пересчета координат из СК-42 в WGS-84 с использованием единых параметров перехода может колебаться для различных районов страны. Это связано с тем, что ранее государственная сеть формировалась блоками с различным уровнем случайных и систематических погрешностей, что приводило к существенной (для современного уровня точностей) деформации сети.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 20:44
ЧАСТЬ 2

Для картографического обеспечения транспорта вообще и воздушного транспорта в частности необходимо создание точной координатной основы страны, которая сможет обеспечить успешное функционирование системы ГЛОНАСС (GPS), а также точная картографическая информация, чтобы карты отображали действительное состояние местности.
Как следует из доклада руководителя ФАГК А.В. Бородко на коллегии Минтранса России 28.06.2005 по вопросу «О создании и вводе в действие системы топографического и навигационного обеспечения транспорта Российской Федерации» в настоящее время отсутствуют точная координатная основа страны и точная картографическая информация, картографические карты устарели на 60-80% и имеется тенденция к увеличению процента устаревших карт.
Наличие в стране различных режимных ограничений на использование топографо-геодезических материалов и данных отмечено в докладе в качестве одной из важнейших проблем, т.к. без снятия ограничений на использование геодезической и картографической информации, связанных с секретностью, хотя бы в районах аэродромов, невозможно выполнение требований ИКАО.
Для пересчета из СК-42 в WGS-84 координат точек рельефа и препятствий на воздушных трассах возможно использование ранее полученных координат в СК-42 при условии предварительного определения региональных параметров перехода из системы СК-42 в WGS-84 (потребуется выполнение дополнительных измерений). Но, опубликование названных координат с разрешенной точностью не даст ожидаемого эффекта в точности и надежности самолетовождения, т.к. по величине погрешности они могут быть больше опубликованных в СК-42.
В зоне аэродрома пересчет производить нельзя, т.к. отличия в этих координатах относятся не только к определению координат в горизонтальной плоскости, но также и в вертикальной. Координаты в системе СК-42 в районах аэродромов были определены с точностью, хуже требуемых ИКАО на порядок. Координаты препятствий и ряда аэронавигационных ориентиров определялись в угломерной системе координат относительно контрольной точки аэродрома (КТА), координаты которой определялись с точностью 30 м. Кроме того, ни на одном из аэродромов, где осуществлялась съемка в СК-42, не построена опорная сеть, наличие которой является одним из фундаментальных требований ИКАО.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 20:46
ТО Пакс
Разница в принимаемой за радиус эллипсоида земли в системах WGS-84 и ПЗ-90 (сейчас уже, кажется, ПЗ-90.02) один километр. По сути они считаются аналогами. Тем не менее, при GNSS заходе требуются координаты в WGS-84.

Если есть у кого желание, могу привести справку - почему нельзя пересчитывать координаты без геодезической съемки.

Если не сложно.
То qwsa
Уже выше писал почему ОСП заход, порой, проблема на иномарках . Посмотрите внимательно.
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 20:48
ЧАСТЬ 3

В случае наличия цифровых топографических карт масштаба 1:100 000 в системе СК-95 (в настоящее время на всю территорию России их нет), одобренных уполномоченными государственными органами и обеспечивающими целостность аэронавигационных данных, возможно использование единых параметров перехода. При этих же условиях для обеспечения требований ИКАО к точности определения координат аэронавигационных ориентиров в районе аэродрома в равнинных районах необходимо иметь цифровые топокарты в масштабе 1:25 000, а для горных районов и предгорья в масштабе 1:10 000.
Следовательно, для удовлетворения требований ИКАО к геодезической информации необходимо:
1. Проведение геодезической съемки в системе координат WGS-84, к настоящему времени такая съемка осуществлена на 16 аэродромах гражданской авиации России и 5 пунктах воздушных трасс (съемке подлежат 122 аэродрома России - распоряжение Минтранса России 2003 г. № КР-14-р).
2. Осуществить пересчет схем маневрирования воздушных судов в воздушном пространстве районов аэродромов на основе представленных данных точек и объектов в новой системе географических координат с последующей оценкой расчетов полномочным органом в области гражданской авиации России.
В письме Регионального директора ИКАО по Европе и Северной Атлантике от 21.02.05 № Т2/13-05-0089 AIS по вопросу «Внедрение WGS-84 в государствах-членах СНГ» (прилагается) рекомендуется следующая последовательность этого процесса:
- внесение в Воздушный кодекс поправок, касающихся внедрения WGS-84;
- получение необходимых координат и данных в системе WGS-84;
- применение данных в системе WGS-84 при построении схем полетов по приборам на маршрутах и в зоне аэродрома на основе сформулированных в PANS-OPS критериев и требований;
- публикация информации и данных в сборниках АИП в соответствии со стандартами, содержащимися в Приложениях 4 и 15 ИКАО.
Для реализации перехода к использованию системы WGS-84 в России в соответствии с требованиями ИКАО необходимо соответствующее политическое решение, т.к. указанные вопросы определяют уровень обеспечения национальной безопасности государства.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 20:51
ЧАСТЬ 4

Для перехода в Российской Федерации от системы координат СК-42 к международной системе и опубликования координат в АИП РФ необходимо:
1. Постановление Правительства Российской Федерации о переходе к использованию на территории Российской Федерации Всемирной геодезической системы координат WGS-84 для нужд гражданской авиации и внесение соответствующих изменений в указанные совместные приказы Министра обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.
4. Разработать методические документы по использованию системы WGS-84 при расчетах специалистами координат точек и объектов аэродромов и воздушных трасс, а так же безопасных высот пролета препятствий.
5. Осуществить пересчет схем маневрирования воздушных судов в воздушном пространстве районов аэродромов на основе представленных данных точек и объектов в новой системе географических координат с последующей оценкой расчетов полномочным органом в области гражданской авиации России.
Вывод: Во исполнение поручения, пересчитав используемые в АИП РФ географические координаты пунктов и объектов из СК-42 в WGS-84 и опубликовав, мы дезинформируем мировую авиационную общественность, т.к. для публикации координат в WGS-84 необходимо проведение геодезической съемки и создание точной координатной основы страны.

КОНЕЦ
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 20:56
NavMNS
подписываюсь под каждым словом вашего поста
О каких сборниках идёт речь? Символ "*" прямо рядом с координатами?
Что за софт используете для построения ТВГ?
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 21:04
2Пакс
Браво! Огромное спасибо!
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 21:09
Чаво уж там.
Я этот вопрос знаю ПРЕКРАСНО изнутри.

Если еще будут вопросы, обращайтесь.
KOSTYA
Старожил форума
28.05.2012 21:10
Вот тут есть много чего интересного:
http://narod.ru/disk/508796060 ...
Инквизитор
Старожил форума
28.05.2012 21:14
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 21:27
Инквизитор:
http://www.mintrans.ru/documen ...


Чтож, в целом нормально.
ХААААРОШЕЕ приложение!
KOSTYA
Старожил форума
28.05.2012 21:30
Чтож, в целом нормально.
ХААААРОШЕЕ приложение


Но всё будет как всегда...
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 21:33
Если не закончатся поборы по оценке ГосНИИ "АН", то аэродромы ВПОЛНЕ справятся с реализацией "нарисования" схем по неточным заходам.
NavMNS
Старожил форума
28.05.2012 21:36
сижу молчу:

NavMNS
подписываюсь под каждым словом вашего поста
О каких сборниках идёт речь? Символ "*" прямо рядом с координатами?
Что за софт используете для построения ТВГ?

Я в начале ветки давал выдержки из AIP России и Украины. Звздочки используются в украинском AIP если применяется СК-42. В российском должно быть указание на использование ПЗ-90. Видел такое для Екатеринбурга. В сборниках Джепп это не указывается. Надо смотреть именно AIP - это первоисточник. Софт - MapInfo
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 21:37
Верно: если закончатся поборы.
qwsa
Старожил форума
28.05.2012 21:45
2 сижу молчу

Целью данной ветки, для меня лично, было разобраться где можно доверять ЖПС, а где нужно контрольные замеры делать
-
Посему, чёткое знание где можно опереться на костыль в виде ЖПС, а где нет является вопросом не праздным.

Никому нельзя доверять, даже себе, а мне можно)))).В любом случае нужно выполнять комплексное СВЖ, какой бы вид захода не выполняли, те не пользоваться одним костылем))))
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 21:54
2qwsa:
Пришли к консенсусу ))) Только при GNSS заходе доверять больше нечему, к сожалению.
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 21:56
2 qwsa:

Когда я "просветил" КВС из с-7 (бывшего Витязя), он просто ох@ул.
Теперь для него Джопссен просто информатив на ВТ.

Давайте разберемся.
Если в России нет карт, откуда они у жопсона?

У меня однокашник работает нехилым Руководителем в Департаменте госполитики ГА и он говорит, - по слухам (нет достоверности) - что наконец то есть цифровая координатная основа страны.
qwsa
Старожил форума
28.05.2012 22:13
2 сижу молчу
Пришли к консенсусу ))) Только при GNSS заходе доверять больше нечему, к сожалению.

я свами согласен, но если данный вид захода предусмотрен и разрешен на аэродроме+ваше ВС может его выполнить, то в чем тогда проблема?Возможно я и сам что-то не понимаю...
Как на счет захода по GPS в Самаре?Там все позволяет его выполнить.
Пакс
Старожил форума
28.05.2012 22:17
Маладца!

Сию заход по неточным есть в Курумоче и в Чкаловском.

Правда, отстал основательно, может и еще где нарисовали.
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 22:43
2qwsa:
проблемав допуске экипажа.
должны быть соблюдены условия:
1. Аэродром допущен к данному заходу
2. Экипаж допущен (после прохождения соответствующей программы, с записью в лётной книжке)
3. ВС допущено к подобному виду заходов.
qwsa
Старожил форума
28.05.2012 22:53
Я возможно ошибаюсь, но вы не путаете с заходом по сат2-3. Я про допуски.
Мне же не нужен допуск по ОСП. Читаешь свой SOP и вперед))))
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 22:53
В Чкаловском не опубликован GNSS заход
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 23:02
РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА
25 января 2002 г.
г.Москва
№ НА-36-р

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ДОПУСКУ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА К ВЫПОЛНЕНИЮ
НЕТОЧНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ МЕТОДОМ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ ПО СНС
К заходам, на посадку по СНС допускается летный состав, прошедший специальную подготовку.
Эксплуатант разрабатывает программу подготовки и допуска летного состава, предусматривающую наземную и летную подготовку и вносит ее в руководство по производству полетов авиапредприятия.
Наземная подготовка включает:
1. Теоретическую подготовку к выполнению неточного захода на посадку по СНС.
2. Тренажерную подготовку по отработке навыков эксплуатации аппаратуры СНС на тренажере (стенде) или в кабине ВС.
Теоретическая подготовка включает изучение следующих тем:
неточный заход на посадку по СНС - как новый самостоятельный тип захода на посадку с использованием информации об отклонениях от линии пути, формируемой СНС;
значения требуемых навигационных характеристик (RNP) для неточного захода на посадку;
критерии построения схем подхода и захода на посадку по СНС;
критерии определения безопасных высот пролета препятствий и расчета минимумов для посадки по СНС;
необходимые условия для реализации неточного захода на посадку по СНС;
состав и характеристики бортового оборудования для захода на посадку по СНС,
система сигнализации функционирования оборудования;
особенности использования бортового оборудования СНС при заходе на посадку;
методика выполнения захода на посадку по СНС и технология работы экипажа;
действия летного экипажа на минимальной высоте снижения;
действия летного экипажа при отказах оборудования СНС;
взаимодействие летного экипажа и диспетчера обслуживания воздушного движения (далее -ОВД) при выполнении захода на посадку по СНС;
правила и фразеология радиообмена при выполнении захода на посадку по СНС.
Наземная подготовка проводится в полном составе летного экипажа.
Целью летной подготовки является закрепление навыков по выполнению неточного захода на посадку по СНС, использованию оборудования СНС при полете в районе аэродрома.
Объем летной подготовки составляет не менее трех заходов на посадку по СНС.
К прохождению летной подготовки допускаются командиры ВС, имеющие допуск к полетам по минимуму для посадки 1 категории и опыт использования бортовой аппаратуры СНС на маршруте.
Допускается проведение летной подготовки в процессе выполнения производственных полетов лицом командно-летного или инструкторского состава, допущенного к заходам на посадку по СНС.
Лица командно-летного и инструкторского состава допускаются к выполнению неточного захода на посадку по СНС по результатам контрольно-проверочного полета с инспекторским составом территориального органа воздушного транспорта Минтранса России.
Допуск к выполнению захода на посадку по СНС, оформляется приказом по авиапредприятию и записывается в "Летную книжку".

Ы17
Старожил форума
28.05.2012 23:05
Блин, всё в кучу — кони, люди, ЛККС, ОСП, GNSS… А тупо АНИ/AIP открыть не пробовали? Летуны по айфонам…

Совершенно конкретный вопрос — в какой компании так летают? То есть кто еропланы в Петрозаводске, Перми и Игарке раскладывал — это, увы, мы пост-фактум знаем, но как-то хотелось бы заранее быть в курсе…
qwsa
Старожил форума
28.05.2012 23:08
Ну коли, тогда не имеем права заходить даже в Самаре)))
qwsa
Старожил форума
28.05.2012 23:13
Так никто не летает. Успокойтесь.
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 23:13
Ы17
Мил человек, вы бы для начала формулу зависимости скорости сваливания от перегрузки вспомнили))). Скажу по секрету, не поверите, так летают везде...)))
Ы17
Старожил форума
28.05.2012 23:18
qwsa, сижу молчу — вы уж промеж себя договоритесь, что ли, летает ли кто так или чего…
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 23:21
qwsa
совершенно в дырочку. Но тренироваться надо ибо европа года с 2015 собирается только так и летать.
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 23:25
Ы17 вы с какой целью интересуетесь?
qwsa
Старожил форума
28.05.2012 23:32
Ну для начала на тренажерах потренируемся))))Я пральна понял???)))))))
qwsa
Старожил форума
28.05.2012 23:36
Я думаю летные начальники в авиакомпаниях подготовятся к этому 2015 году и заранее организуют учебу и тренажи. Это не проблема. Я так считаю.
сижу молчу
Старожил форума
28.05.2012 23:36
Пральна!
сижу молчу
Старожил форума
29.05.2012 00:02
Скажу по секрету, не все авианачальники слышали об этом распоряжении)))
флекс
Старожил форума
29.05.2012 08:41
Ы17
я сперва подумал что ты летчик а на поверку оказалось что ты злобный тролль- ничего путного по существу темы одно дерьмо с тебя льется посабачится неде что ль ? или ты из ИБП
сижу молчу
Старожил форума
29.05.2012 14:31
Т.е. когда секунды не в формате 1/60, а 1/10, то это СК-42? Правильно понял?
navig2005
Старожил форума
29.05.2012 15:35

Ушкыш:

В российских сборниках СК-42 и ПЗ-90 на разных аэродромах)

26/05/2012 [13:39:13]

А вот и не только в этих системах измерены координаты на российских аэродромах.В Самаре, например, давно уже в WGS-84!
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru