Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истинная скорость на Су-27

 ↓ ВНИЗ

12

Таймень
Старожил форума
04.05.2012 14:26
КарКарыч:

Ага! Значит не все так плохо...:) Ведь Vнв в наборе, никто почти не использовал при выполнении задач. Это практикует ГА (кто то писал об этом). Нас интерессовало всегда- режим максимальной скороподьемности и минимальное t набора. А там и Vист. присутствовала, ну а по М, само собой.
В.Баженов
Старожил форума
04.05.2012 14:28
2Таймень

Нужна! Так и летают как раньше! И макх. Скороподьемность знают и выдерживают! Только на 4 колене перестали искать под собой запасной! Можно прилететь из Новосиба(UNNT) в МВЗ по прямой , даже от струнных течений не уварачиваясь! А после выработки 50% и выше 400FL диспетчер , как правило не ограничивает по высоте. Можно лететь по потолкам, т.е. Выдерживать наивыгоднейший угол атаки , достигая максимальной дальности полета при постоянных оборотах с выключенным охлаждением турбины! И истинная тут нужна для контроля путевой!
Таймень
Старожил форума
04.05.2012 14:45
В.Баженов:

Спасибо. Понятненько. Полагаю, что сейчас, выше 400FL, почти свободно. Дожили бля...
adekvat
Старожил форума
04.05.2012 16:04
Один про Су-25, второй про 27 )))) там по Vi а там по М. На 4+ Vi нах не нужна, сразу есть W, которая тоже нах не нужна, потому как и ETE и ETA есть в готовом виде )))
adekvat
Старожил форума
04.05.2012 16:05
Один про Су-25, второй про 27 )))) там по Vi а там по М. На 4+ Vi нах не нужна, сразу есть W, которая тоже нах не нужна, потому как и ETE и ETA есть в готовом виде )))
КарКарыч
Старожил форума
04.05.2012 17:37
adekvat

Ку, так и есть.
А на 5 поколении стоит кнопка выбора : приборная-истинная. При этом внизу МФЦИ выводится ВСЁ, кроме забортной температуры. И народ, даже подзабывать стал зачем она нужна и как ей пользоваться)
adekvat
Старожил форума
04.05.2012 18:09
КарКарыч:
Ку, так и есть. А на 5 поколении стоит кнопка выбора : приборная-истинная. При этом внизу МФЦИ выводится ВСЁ, кроме забортной температуры. И народ, даже подзабывать стал зачем она нужна и как ей пользоваться)
-----------
Да-да, кнопка там под колпачком и стоит в закабинном отсеке..
adekvat
Старожил форума
04.05.2012 18:17
А если серьезно, то уже трудно представить нахрена летчику нужен ветер, снос, W, Vi.. Вся конечная информация есть в готовом виде, включая расчетные остатки на любом пункте. На боевой машине надо думать о других вещах.
КарКарыч
Старожил форума
04.05.2012 18:30
adekvat

Про боевой самолёт-да, я бы вообще все приборы заклеил и оставил две лампочки:зелёную-всё хорошо, и красную-пора прыгать и большую стрелку-лететь ТУДА). А всё остальное время только за кабину смотреть.
А вот когда речь об учебном самолёте, да ещё первоначальном. Тут есть над чем помыслить)
КарКарыч
Старожил форума
04.05.2012 18:34
adekvat

Про боевой самолёт-да, я бы вообще все приборы заклеил и оставил две лампочки:зелёную-всё хорошо, и красную-пора прыгать и большую стрелку-лететь ТУДА). А всё остальное время только за кабину смотреть.
А вот когда речь об учебном самолёте, да ещё первоначальном. Тут есть над чем помыслить)
Таймень
Старожил форума
04.05.2012 18:58
Ну да, Ваша логика обоих понятна. ВСе удобно и все в шоколаде. А что, наземная, самолетная и спутниковая электроника отказать не смогут? А опыта по резервным системам слабовато. Это чувствовалось еще на 3 поколении, стоило только отключить ПрНК (БЦВС) или отключить "кости" на глиссаде. И пошло, как бык поссал. Достаточно вспомнить майора и Су-27 над Литвой. Вот тогда и вспомнишь "дедушкину" науку. Хорошо, если УВД за "усы" вытянет.
Я бы не отрицал сия понятия основ СВЖ.
В.Баженов
Старожил форума
04.05.2012 19:32
Встречал 35 летних правых незнающих таблицу умножение на три! Не вру ни грамма!
Парень очень душевный и летал как Чкалов , правда после захвата глисады!
КарКарыч
Старожил форума
04.05.2012 20:10
В.Баженов:
Встречал 35 летних правых незнающих таблицу умножение на три!

А получка, а заначка?

Знал 20ти летних курсантов, которые утверждали , что на бочке самолёт смещается назад. И даже на модельке это показывали)
А по сути фундамент должен быть : скорость , высота, угол сноса, треугольник скоростей, часовой-километровый расход.
Кстати, читал надысь американский учебник для кадетов ВМФ, так у них тоже оказывается всё точно так же) И поправка в курс, и подъёмная сила и всё остальное.
И в сумме это : база знаний. Без этого никуда.
В.Баженов
Старожил форума
04.05.2012 20:28
Да, этому бедолаге в школе сунули калькулятор и сказали , что все мозги в нем! Надо шлепнуть Фурсенко и ему подобных. Понимаю Иосиф Виссарионыча , когда с таким встречаюсь. Гробят целое поколение.
Ему сказали , что таблица будет не нужна, он то в чем виноват? И Ульяновское закончил.
Точно " руки тянуться к маузеру" когда слышу слово ЕГЭ.
syomindm
Старожил форума
04.05.2012 20:31
Таймень:

или отключить "кости" на глиссаде.



Вы про директора?
adekvat
Старожил форума
04.05.2012 21:11
по сути фундамент должен быть : скорость , высота, угол сноса, треугольник скоростей, часовой-километровый расход..
----------
Будете смеяться, но скоро и многие понятия из аэродинамики, типа ложек/подхватов/весов/центровок станут атавизмом.
Таймень, резервные приборы, как класс, отмирают на глазах. В стеклянных кабинах все приходит, как максимум, к единственному резервному индикатору с питанием от другой шины. Полет "по дублям" умрет вместе с простым 4-м поколением.
Таймень
Старожил форума
04.05.2012 22:26
adekvat:
_________
Ну ладненько, что так все хорошо с оборудованием, что нет проблем при ограниченном использовании РТС. Только бы не блудили и не убивались по пустякам, тьфу- тьфу!
leha-lp
Старожил форума
04.05.2012 22:50
АВЛ:

Су27П по НЦ не могЕт работать, кроме как из ГШ по "сетке

Не совсем так. Из пушки можно стрелять и используя метод предварительной засечки и без него, индикация присутствует и машина считает. Боле того проводили эксперимент вешали на Су-27п балочные держатели и появлялась ШПАГА, отличие только в пульте управления.

Таймень:
- если реально идти на максимальную дальность, то по Вашему, достаточно установить обороты, либо выдерживать число М ?

Мы летаем именно по числу М, еще туда же угол атаки.


- кто растолкует, как ИА сейчас летает на 4 и 4\+? Были перехваты на больших высотах и в стратосфере, на высотах, близких к потолку. Были Упр.КБП на разгон до макс. доп. скорости и на потолок. И там нужна была Vист., хоть и кратковременно, для режима максимальной скороподьемности, а потом уже переходили на число М, ну а далее площадка, две, для увел. числа М и набора практических, либо динамических высот. Так было.А что, сейчас, загнул РУДы на "ПФ" и в небеса? Может все таки существует Программа набора высот и режима наибольшей скороподьемности, ведь топлива на папелаце не безгранично.
Кто может пояснить из ИА, нужна ли Vист.?

Программа проста(на Су-27), в отличии например от МиГ-23, сначала приборную держишь, подошло М, держишь его. По потолкам, тоже без истинной можно обойтись, если конечно попытается выжать до грамма то надо и путевую на участках считать, да участки не более 200км брать, а так обходимся без неё. На СМах, вообще голова отключается постепенно, считает все путевую, угол сноса, время, остатки и т.д.
adekvat
Старожил форума
04.05.2012 22:52
Таймень, в кабинах произошла техническая революция. Все что было накоплено кровью и опытом предыдущих поколений ушло безвозвратно. Начинается новая эра со многими вопросами, принципиальными, неожиданными и бескомпромиссными.. все это надо пройти, даже сп..здить не у кого, все в равных условиях и мучаются одинаково )))
adekvat
Старожил форума
04.05.2012 23:09
Может все таки существует Программа набора высот и режима наибольшей скороподьемности, ведь топлива на папелаце не безгранично. Кто может пояснить из ИА, нужна ли Vист.?
----------
Для запрыгивания наверх сейчас достаточно М и Vпр.
leha-lp
Старожил форума
05.05.2012 08:17
adekvat:

Таймень, в кабинах произошла техническая революция.

Не то слово. Я эти мультики очень трудно в голову укладываю, а от количества возможной информации дух захватывает. Одно лично меня напрягает, хочу хотя бы один круглый прибор, старый наверное, а они все убрали и летать заставили...
adekvat
Старожил форума
05.05.2012 08:39
а они все убрали и летать заставили...
----------
"Они" еще и не на такое способны.. )))
На F-35, например, нет ни пилотажного кадра ни HUD. Летчик видит пилотажную информацию через шлем когда смотрит только вперед, туда где раньше был HUD. А тебе все будильники.. )))
leha-lp
Старожил форума
05.05.2012 08:55
А тебе все будильники.. )))

Чувствую, кто-то пережиток прошлого получается:))))))))
adekvat
Старожил форума
05.05.2012 09:02
Легче всего такие вещи усваивает молодежь, не имеющая большого опыта с будильниками и дружащая с компьютерами. Это по всему миру так. Деды и В-П осваивают часто с трудом и в сложной ситуации глюкануть могут.
Северный олень
Старожил форума
05.05.2012 09:11
leha-lp: из уважения к истории авиации оставили круглые часы.))))
leha-lp
Старожил форума
05.05.2012 09:12
Сейчас у нас как раз молодежь их осваивает, не однозначно все. Сама индикация да ими воспринимается естественней, но вот в освоении опыт не пропьешь. Как правило, средний возраст 35-40 лет качественней и быстрее осваивает за счет переноса опыта, а молодежь не может быстро познать «под режимы», менее любопытна, что ли. Во всяком случае, у нас на опыте двух последних лет. Скажем так старики ворчат первых пару полетов, а потом такие под меню находят о которых молодежь даже не догадывается:)))))
syomindm
Старожил форума
05.05.2012 09:14
leha-lp:

Не то слово. Я эти мультики очень трудно в голову укладываю, а от количества возможной информации дух захватывает. Одно лично меня напрягает, хочу хотя бы один круглый прибор, старый наверное, а они все убрали и летать заставили...



Это Вы про Су-27СМ? Там же есть и круглые приборы. Или про какой тип?
leha-lp
Старожил форума
05.05.2012 09:16
Северный олень:
У нас, еще вольтметр и КИ-13, так, что есть куда взгляд кинуть.
adekvat
Старожил форума
05.05.2012 09:17
Северный олень:

leha-lp: из уважения к истории авиации оставили круглые часы.))))
----------
Привет! Загляни в ваши крайние машины )))
leha-lp
Старожил форума
05.05.2012 09:23
syomindm:
А какая разница, кто знает поймет, не знаете извините, зашел на сайт Сухого там нет, значит говорить не могу по шапке получу...
leha-lp
Старожил форума
05.05.2012 09:36
syomindm:По моему сказал уже достаточно:)))))
АВЛ
Старожил форума
05.05.2012 09:45
leha-lp:
По моему сказал уже достаточно:)))))
значит говорить не могу по шапке получу//


Щас внесу ясность syomindm .... так сказать вложув в отместку за "П")))))))
rook
Старожил форума
05.05.2012 10:34
По ударным задачам, особенно в групповых ударах с маневрированием в зонах ЦУ и ЗП без истинной скорости делать нечего. ETA не поможет - она для одиночек хороша и очень расслабляет полдготовку летчика (работал с такими ребятами, невесело было с ними в хвосте стоять). И чтобы точно кидать, надо уметь считать прицельные данные, вдруг откажет железяка.ИМХО, так кажется?
Для авиационного юмора. При переучивании в Липеце на Су-25 один полковник из Ташкента прилетев с маршрута на большой высоте с 2я птб авторитетно заявил, что Су-25 ацтой, потому, что он еле разогнал истинную 800 по широкой стрелке. Пришлось ему намекнуть на ограничение по М с птб и обьяснить, где отсчитывается истинная.:). Через пару дней товарисч уехал. Забрал у меня место моего КЗ на переучивании, так в последствии ни разу и не слетав на Граче, и даже в спарке хотя бы за мешок при очередных проверках с молодыми.
А в Украине есть водка "Истинная".:).
---
Чувствую, кто-то пережиток прошлого получается:))))))))

== Чухаю репу и понимаю, что это я, врядли мне понравилось бы. Уж дублирующий АГД электромеханический круглый надо бы с ЭУПом. Посмотришь на ХАДы современные и думаешь, когда же пилоту кайф от полета получать? :).Меня списали бы наверное на современных тачках.
adekvat
Старожил форума
05.05.2012 10:50
Посмотришь на ХАДы современные и думаешь, когда же пилоту кайф от полета получать? :)
----------
На кайф как раз времени гораздо больше )))


Меня списали бы наверное на современных тачках.
----------
Из порядка полутора сотен обученных знаю только два случая списания, из них только один реально не потянул и мотивация была другая.

rook, если есть готовая ETA на цель, зачем нужна Vi? Может я уже сам задубел, хотя учили меня в СССР как положено )))
rook
Старожил форума
05.05.2012 11:34
А чтобы не смыкать ведомых в группе гоняясь за ЄТой:). И при групповых ударах надо каждому на километровке расчитать маневр, чтобы не сошлись в кучу. А как ты по Этой бондбу с гп расчитаешь? А маневр скоростью для изменения времени удара?Можно и без этого, смотри на время выхода на цель и подгоняй себя. Крайний ведомый при полете на предельный радиус очень благодарен будет:). Можно и с ней только, но тогда смыкать скоростью весь маршрут. летел за одинм перцем обучая молодого парой на полигон, так скорость плюс минус 100 была не в диковинку, при чем перед комплексом боевого манерирования упала почти до эволютивной.Он кричит кобра 60 вправо маневр, а я ему посмотри на скорость чудо. Летело чудо подгоняя "Эту". Конечно все от пилота зависит. Но когда удар одновременно хотя бы восмеркой, крены, секунды и скоростя надо очень точно выдерживать при плотном ударе. ну к примеру эскадрильей за 6-8 минут, а бывало и полком за 9мин (40 экипажей). МАУ правда не модны сейчас. Поэтому не только скоростью гоняли, а погашение маневром и догон подрезанием оси.Хощь быть на высоте, не ленись предусмотреть больше случаев. Конечно с ней хорошо. А на некотрых(наших не знаю), ну ты понял какие имею в виду, сразу видно какую приборную держать, чтобы с "Этой" не напрягать ум. А сдохнет ЦВМ и пойдешь в ручном режиме на войне на ПМВ без всяких РТС, по кущам и задницам стоящих раком в поле колхозниц? :). В Иа конечно не так это надо.
adekvat
Старожил форума
05.05.2012 14:17
rook, вопросы понятны, кроме групповых ударов, где я не очень догоняю. ВДЩ да, удар наносит в назначенное время, остальным-то оно зачем, если работа идет в БП с установленными параметрами и такими же установленными маневрами?
А что бы держаться в строю надо тренироваться, какая разница, вдщ играет скоростью и змейками по Vi или по ETA? И вообще, алгоритмы расчета ETA на боевой машине, возможно, должны быть отдельным вопросом, тупо копировать gps для грибников не стоит )))
rook
Старожил форума
05.05.2012 20:26
Можно до Пункта боевого расхождения идти и по разным маршрутам группам разного т.назначения, и даже нужно, особенно при взлете с разных аэропортов. И после ПБР у каждой группы может быть свой маршрут и и в группе свои маневры. Пример восмерка атакует аэропорт.
- пара - ДЗ с пикир.после горки-повторная атака с Лассо-боевой
- пара - минирует ВПП с ГП АБ с АВПЗУ, вторая атака с лассо по МРД с размыканием на одиночные экипажами
- звено - стоянки первая атака с ГП-потом на размыкании 1я пара лассо-10, вторая Лассо -20 (на маневре размыкание на одиночки), вот тут не посчитав заранее по истинной скорсти можно сойтись в кучу или увеличить время удара, что тоже недопустимо, посокльку через 30-40 секунд начнет сыпать вторая группа. на меня в Полтше однажды сыпанул бомбы с пикирования КЗ 2го звена, когда я еще на маневре был. Понял это когда он заорал на "вспомогательном". Пришлось не взирая на ведомого крутить весь маневр на мин.форсаже и когда он сказал Сброс, я сказал пуск, на пол-секунды раньше и сразу уход влево одновроеменно с выводом. С земли говорят смотрелось красиво. Ведомый не успел выпулить два Б-8 правда, но зато получил часы. считать такие вещи надо всегда.ВСего лишь командир второго звена не учел время разгона скорости 800, а посмчитал сразу от взлета истинную 800, еще и спорил, я уже ожидал итог, но все равно наполз на меня, на малом подлетном времени меньше для исправления. Конечно с "Этой" удобно, кто бы спорил. :)))А еще смыкание по скорости сьедает топливо. например на Су-25 очень ощутимо, да даже на МиГ-27. И на всю жизнь запомнил глаза Сани Артеменко в кабине пара которого пронеслась в борт нашей паре с интервалом по высоте в десяток метров (может мне и показалось от страха, что глаза видел, но ЗШ точно), ведущий нашей четверки был бывший запмполит, Лунинец-школа жизни.
rook
Старожил форума
05.05.2012 20:34
А еще например из-за невыдерживания истинной скорости ведущим звена попал в осколки однажды крайний ведомый из Мартыновки на полигоне Компанеевка в конце 70х и имел повод законно сожрать шоколад из НАЗа. Справжний хохол слопал слопал его тут же, о чем и заявил буграм подлетевшим на вертолете.Таких примеров куча может быть.В этом случае ведущий понял, что наползает на впереди летящее звено и "притормозил". замыкающий попал в осколки.Плюс неучтен рикошет ФАБ-500М54 от твердого грунта. Че-та меня на мемуары опять понесло.
нса
Старожил форума
05.05.2012 20:59
АВЛ:
=leha-lp:

На ИПВ в режиме ТАКТИКА Vист


Спасибо, Алексей, что восстановили мою память, а то всю ночь мучался правильно ли воткнул про ИЛС))))))=
Вить, ты б не "спасибо", а сто грамм и огурчик бы презентовал!
adekvat
Старожил форума
05.05.2012 22:27
rook, да, это классика. Но, если при планировании удара, ты можешь заложить какие и где хочешь навиг точки и знать в любой момент ета на них, это же надежнее чем считать всю эту хрень в башке. А если промухал как тот кз, так и исправлять с нею надежнее. Понятно, что и по gps можно досчитаться до того, что останется простой выбор, или время Ч или в своих осколках, даже в мирное время, сам же пишешь. Видел парад пару лет назад на кремлем?
Все-таки, новый борт требует новую тактику, вот бы где таким головам как твоя поработать..
rook
Старожил форума
06.05.2012 14:38
Чтобы такие тупые "деды" нашли работу по профилю-надо, что такие же были у власти, а не пофигисты и бывшие троечники, дождавшиеся лампасов на штаны и кальсоны.К своим даже пытаться не буду, ибо знаю уровень сегодня.И перспективы. Наша работа сам знаешь где таких как я ждет. Повезло бы еще хоть раз, надоело на "Ла пятых ".:).
rook
Старожил форума
06.05.2012 14:41
А на новом оборудовании можно видеть свою дистанцию до остальных групп? Хотя бы до впереди летящей? Это ваще супер тогда.
leha-lp
Старожил форума
07.05.2012 00:05
rook:А на новом оборудовании можно видеть свою дистанцию до остальных групп? Хотя бы до впереди летящей? Это ваще супер тогда.

Моно, и еще кое что:))))
АВЛ
Старожил форума
08.05.2012 21:07
нса:
Вить, ты б не "спасибо", а сто грамм и огурчик бы презентовал


Мля, Серж, Су27 это тебе не Ту22, здесь нужно с чуйством и энтузиайством))))))) А воще Серж, если подходить на уровне полтавского мюнхаузена, то с Су27П много чего выжать можно))))
syomindm
Старожил форума
19.09.2012 12:43
Слышал, что на МиГ-29 (9-12, 9-13) на ИПВ кроме ДУБЛ. ничего больше не работало. Это так?
syomindm
Старожил форума
21.09.2012 18:56
Что-то не поднимается ветка. Опять глюк.
syomindm
Старожил форума
23.09.2012 02:08
Общался вчера с инженером РЭО. Говорил, что во всяком случае в 1995 году на ИПВ бесовецких Су-27 режимы "маршрут", "трасса", не работали. только "дублирование". "Тактика" - только истинную скорость отображала и всё.
neustaf
Старожил форума
23.09.2012 04:18
adekvat
Все что было накоплено кровью и опытом предыдущих поколений ушло безвозвратно. Начинается новая эра со многими вопросами, принципиальными, неожиданными и бескомпромиссными..
///////////

грамотно, и такая смена проходила не раз , и не только в истории авиации,
интересно а сколько адекватов управлаяют сей миг вооруженными силами?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru