Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка на Ми-8 с подрывом или по вороньи в чем разница?

 ↓ ВНИЗ

12

vert7070
Старожил форума
01.05.2012 20:15
HeliCap:

Насчет "чему молодежь учите"-давненько, то есть никогда -не видел на командирском месте шибко молодых. Все ж Ми-8-это не летающий ноутбук , что б в 25 на левое вводиться)))


а причем тут 8-ка?..разговор тут о всех типах...да и на василисе правак попробовать может исполнить пока кэп "дремлет" или подстилающей поверхностью на заходе любуется, доверив копайлоту заход)))...а вот про "ноутбук"согласен..хотя..сейчас уже ничему не удивляюсь...правда были времена на заре развития 8-ок..бывало и в таком возрасте вводили..но тогда нянек было выше крыши и следили за всеми процессами не так как сейчас
Профи-КВС
Старожил форума
01.05.2012 22:06
Как-то пришлось полетать с пилотами летавшими в степях казахстана и они показали такую посадку на Ми-8 на песчаную поверхность степи с подбором.Касание было плавным с выводом коррекции до сброса шага и с поступательной, опережающей пыльный вихрь, против ветра естественно.
Машина была без ПЗУ и вихрь из песка был плотный но быстро рассеялся.Взлетали так же без особого зависания отрыв с переходом в разгон.Конечно все на грани фола выигрывают только движки а стоит ли овчинка выделки в итоге? В таких условиях нужна МТВ и с ПЗУ.В общем всем безопасных взлетов и посадок.
Крайген
Старожил форума
02.05.2012 06:01
2 vert7070:
если попробуешь подобное(я имею ввиду зависание по высоте в точке касания) в песчаном, пыльном или снежном вихре-перевернешь машину в условиях нулевой видимости(даже при минимальном потребном шаге)..и пока техник к осмотру приготовится , на предмет прочности подстилающей поверхности, ты уже на боку лежать будешь...про выхлоп при минус 40 тоже касается...

За 30 лет пробовал неоднократно. Не каждый день, разумеется, и даже не каждый месяц. И только тогда, когда иначе никак. Не все так безнадежно, да и видимость совсем не нулевая, если смотреть не на угол приборной доски, как по КУЛПу учили. И зависать в вихре (локальнике) не обязательно в точке касания. Можно и немного повыше. И ориентир должен быть именно там, куда смотришь (влево – внизу для КВС).

2 vert7070:
при "абразивах"как ты их называешь если позволяет площадка по самолетному однозначно(чтобы шлейф позади)-с выводом коррекции после касания(даже на МТВ желательно, но тут уж как раз уметь и знать надо что и как по электропитанию грамотно отключить )..если вертикально-то только ступенчато(предварительно зависнув не менее 10-15 метров(сейчас не о РЛЭ, а практика) и предварительно раздув , имея устойчивый визуальный контакт с наземными ориентирами...

Написал же, «и нет возможности сесть с пробегом». А раздувать пыль / песок можно очень долго, да так и не раздуть… Тогда все манипуляции по взлету на МТВ без правого АГБ теряют смысл, ибо износ двигателей все равно будет ускоренный из-за раздувания. Да и стронуть ее по реборду в песке на левой коррекции – это как же её бедную по упорам колотить будет? Как говорил Шурик – «птичку жалко!»
Да еще и за вторым смотреть надо, дабы не включил его где-нибудь на развороте, особенно перед входом в облачность.
В диапазоне температур -40 -50 градусов в штиль, зависание вне зоны ВВП, да еще в дымке от близлежащей деревни – вероятность потери ориентира близка к 100%. Если ветер присутствует, даже незначительный – смысл раздувать конечно есть.
В любом случае, посадочная масса должна обеспечивать уход вне зоны ВВП – это аксиома. Скверная привычка на висении зажимать кнопку автотриммера тоже может выйти боком. Если есть любители – то эти посадки, как и любые другие, не для них.

И в завершение. Золотое правило «если есть сомнения – то сомнений нет!» никто не отменял. Берегите себя, и просчитывайте заранее все свои действия.

2 vert7070:
вроде грамотный парень, а пронес что-то немного...не ругаемся..делимся просто

Согласен. Все мы человеки… :)))
vert7070
Старожил форума
02.05.2012 10:17
"И ориентир должен быть именно там, куда смотришь (влево – внизу для КВС)."



нет вопросов..я вижу , что профессионал...приятно общаться...только в снежном на озере можно и под собой не зацепиться(плывет все под тобой), пока хрень какую нибудь потяжелее и поярче не выкинешь и не зацепишься(очень неприятный случай имел после ввода сразу , без последствий для машины правда слава богу, на всю жизнь урок запомнил-нехрен по центру зависать, у береговой черты хоть какие камышинки и т.п.)

" Скверная привычка на висении зажимать кнопку автотриммера тоже может выйти боком. Если есть любители – то эти посадки, как и любые другие, не для них."



при хорошей видимости постоянно делаю...клацание раздражает, да и ПАКСы(которые на раз полетели пугаются)))...

теперь про песок...очень нежелательно вообще не взлет и не посадка по-самолетному...зарытся по самое нехочу можно...в Судане на моей памяти два случая зарывания передней стойкой(последствия я думаю обьяснять не надо)...лучше галечник...если нет-черт с ним с движками ИМХО..лично я с подбором по самолетному не рискнул бы не зная плотности...а если знаешь, мы специально места пригодные подбирали и туда садились постоянно, то вывод коррекции для МТВ очень даже хорош...и столкнуть на левой, если колеса не роются-нет проблем...от плотности все зависит песочка..опять же все это если галечника поблизости просто нету

первые машины там вообще без ПЗУ эксплуатировали..градус в месяц-гроссмейстерский результат по износу...ребята с "болот" приехавшие до 10 умудрялись стачивать)))...ЮТы от контрольных висений и те отказались...когда пару комплектов СУ сняли по износу-не до РЛЭ стало)))...причем у них машины все с ПЗУ были!!!там все полеты-борьба за движки...так что с "абразивом"пообщался..было дело
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru