Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка на Ми-8 с подрывом или по вороньи в чем разница?

 ↓ ВНИЗ

12

Профи-КВС
Старожил форума
22.04.2012 23:10
Хотелось бы узнать в чем принцип экстремальной на мой взгляд посадки на Ми-8т по "вороньи" с касанием шасси в точку на площадке без зависания и пробега и как выполняется на Ми-8, в каких случаях этот вид посадки оправдывает себя? Или это разновидность посадки с подрывом шага как при посадке на одном двигателе? Такой тип посадки часто применялся на Ми-4 но на Ми-8 это опасно из-за плохой приемистости двигателей и опасности перетяжеления НВ.
karlson
Старожил форума
22.04.2012 23:35
А почему экстремальный? Потому, что по РЛЭ не положено? Оправдывает, как вы говорите, чтоб не попасть в снежный вихрь-сесть быстрее, прежде чем он успеет тебя накрыть.
Romario737900
Старожил форума
22.04.2012 23:35
Если не ошибаюсь, с подрывом выполняется в случае отказа двигателей (ля)...в зависимости от развития ситуации... Выполнять без надобности- умышленно ставить себя в сложные условия... И опять же МТВ или "тэшка"... А насчет принципа экстремальных взлетов и посадок взлеты с левой корекцией и посадки по самолетному на Очень ограниченные площадки, такие как на северо-западе Судана...летал, поэтому помню (пока еще!)
Berkut_64
Старожил форума
23.04.2012 00:03
Без зависания посадку много раз выполнял. Заход выполняешь на шаге, при этом вертикальная и поступательная скорость зависит от крутизны глиссады. При работающих двух двигателях ни какого подрыва не надо. Ну если заход выполнять на повышенной скорости поступательной и вертикальной то возможно и подорвать. Не практиковал не знаю, считаю не безопасным. При заходе на шаге даже на МИ-8т не потеряешь обороты. Так летал с одним летчиком переученным после истребителей в жару на Ми-8тп по площадкам, при заходе с зависанием обороты нв сыпались, вертолет не висел. Во общем плюхнулись. При следующем заходе показал заход без зависания, обороты не ниже 93% не падали.
Еще когда на новой служил тоже без зависания заходили на площадку, глиссада при этом более пологая. В момент касания снежный вихрь накрывает, но ты уже на земле.
Конечно посадки без зависания нет ни в одном РЛЭ и ИЭ, есть только способ с минимальным пробегом по-самолетному, при этом пробег может составить всего метры, а не десятки метров. Все зависит от опыта и мастерства. Знаю в америке пилотов только так и учат выполнять посадку, чтоб на зависании не раскачать вертолет. Сам наблюдал как Блек-Хок выполнял посадку баз зависания, пробег составил пару метров.
Судя по нику вы профи, что за дилетантский вопрос.
Глюк
Старожил форума
23.04.2012 01:17
пример посадки по-самолетному, правда не ми8. в середине ролика
http://www.youtube.com/watch?f ...
7777
Старожил форума
23.04.2012 01:22
Еще взлет у винтокрылых на восьмерках прикольный когда ногу дают после взлета при перегрузе, вроде как для освобождения мощности с хвоста на несущий винт, поправте если ошибаюсь.Выглядит весьма красиво!!
Блин...
Старожил форума
23.04.2012 06:55
7777:

Еще взлет у винтокрылых на восьмерках прикольный когда ногу дают после взлета при перегрузе, вроде как для освобождения мощности с хвоста на несущий винт, поправте если ошибаюсь.Выглядит весьма красиво!!

Метод взлета называется - При помощи "левой педали и какой-то "матери"...))
Berkut_64
Старожил форума
23.04.2012 10:53
Профи-КВС:
Или это разновидность посадки с подрывом шага как при посадке на одном двигателе?
Вот выдержка из ИЭ Ми-8мт по выполнению посадок с одним работающим двигателем
4.12.7. Посадку вертолета с одним работающим двигателем с учебной целью производить с приземлением вертолета на скорости 10—20 км/ч и 50 км/ч (по решению командира) в такой последовательности:
— на высоте 200 м после четвертого разворота на скорости 120 км/ч выключить двигатель, как указано в ст. 4.12.4;
— отклонением рычага шаг-газ выдерживать обороты несущего винта в пределах 95±2%;
— проверить включение форсированного режима работающего двигателя;
— на глиссаде снижения режим полета выдерживать таким образом, чтобы значение скорости полета было на 20 км/ч больше значения текущей высоты;
— на высоте 7—5 м придать вертолету посадочное положение;
— с высоты 3—5 м произвести уменьшение вертикальной скорости до момента приземления путем увеличения общего шага несущего винта. При увеличении общего шага плавной дачей правой педали парировать разворот вертолета влево и ручкой управления выдерживать посадочный угол тангажа. В процессе увеличения общего шага не допускать падения оборотов несущего винта менее 88%;
— после приземления без задержки плавно опустить рычаг шаг-газ вниз до упора с одновременным отклонением ручки управления от себя на 1/3—1/4 хода для исключения удара лопастями несущего винта по хвостовой балке;
— после опускания переднего колеса применить тормоза колес.
При таком методе посадки приземление вертолета про-исходит на скорости 10—20 км/ч. Пробег после приземления составляет 5—20 м.
Для приземления вертолета на скорости 50 км/ч на глиссаде снижения режим полета выдерживать таким образом, чтобы значение скорости полета было на 20 км/ч больше значения текущей высоты до высоты 40 м. Скорость 60 км/ч выдерживать до высоты 5—7 м. Приземление производить обычным способом, как указано выше, при этом длина пробега составляет 80—100 м.
Заход на посадку на скорости 10—20 км/ч обычно выполняется по крутой глиссаде. Подрыв Применяется при отказе двух двигателей. Мне кажется вы это подразумевали.
Профи-КВС
Старожил форума
23.04.2012 22:29
Спасибо за ответы! В практике мне приходилось выполнять при необходимости подобные посадки при работающих двигателях без зависания и пробега.Необходимость может возникнуть на мой взгляд по ряду причин:посадочная масса выше чем в зоне ввп в штиль на открытой площадке, с массой выше доп. вне зоны ввп на ограниченной площадке препятствиями , в условиях пыльной площадки, снежном вихре, при тряске вертолета из-за повреждения отсека НВ, стружка в двигателе, превышение температуры в гл.редукторе выше 90 гр., отказ Спуу-52 на Ми-8мтв, посадка с попутным ветром, по др.Действительно методики таких посадок не встречал и считаю что такие посадки нужно избегать из-за опасности касания пятой хвоста и повреждения РВ.В рлэ есть еще рекомендация производить посадку с минимальной мощностью при ряде отказов но при работающих двигателях таких как тряска вертолета но как их выполнять рекомендаций нет.
karlson
Старожил форума
23.04.2012 23:06
С попутным ветром при такой посадке-это чревато
Старый вертолетчик
Старожил форума
24.04.2012 15:11
При отказе системы подвижных упоров как раз то нужно на шаге подходить, что бы не допустить нехватки правой педали при подрыве. И вообще такая посадка оправдана только в условиях возможного возникновения снежного или пылевого вихря.
Профи-КВС
Старожил форума
24.04.2012 22:23
Старый вертолетчик:

При отказе системы подвижных упоров как раз то нужно на шаге подходить, что бы не допустить нехватки правой педали при подрыве. И вообще такая посадка оправдана только в условиях возможного возникновения снежного или пылевого вихря.


Как известно СПУУ-52 стоит на МТВ, АМТ и их модификациях.Как правило при отказе этой системы необходима посадка с пробегом но если нет такой пригодной для пробега площадки как и при отказе одного двигателя то посадку необходимо произвести без пробега но и без зависания с траекторией как в зоне ввп.Если подрыв шага при посадке на одном обеспечивает касание без пробега то при отказе СПУУ-52 подрыв шагом может усугубить ситуацию опасную отрывом хвостового редуктора в момент дачи правой педали с пересиливанием упора.Здесь нужна как и при тряске посадка с минимальной мощностью но и без пробега а как это сделать? Да только техникой посадки по "вороньи".Вопрос в том какой должна быть оптимальная техника без права на ошибку ?
Pax_Miks
Старожил форума
24.04.2012 23:28
Глюк:
пример посадки по-самолетному, правда не ми8. в середине ролика

На моей памяти в Нюрбе так чаще всего и и садились, по самолетному. Шестерки, восьмерки. С подрывом или нет - не скажу, не был тогда внимательным наблюдателем.
Старый вертолетчик
Старожил форума
25.04.2012 00:32
С минимальной мощностью это когда вертолет снижается с такой вертикальной и по такой траектории, что при входе в ЗВВП оная гасится почти до нуля без взятия шага. Точнее с незначительным взятием. С подрывом, это когда вертикальная гасится взятием шага вплоть до максимального как на РСНВ. Обе методики посадки без зависания. При выборе нужно знать как минимум посадочный вес, состояние площадки и конечно учитывать температуру НВ. Я понял, что именно посадка на малом шаге Вас и интересует? Или просто без зависания?
Berkut_64
Старожил форума
26.04.2012 10:58
Вот вы все пишите про "подрыв". Одно время в условиях боевых действий применялся тип посадки когда необходимо было произвести посадку быстро для снижения времени нахождения под огнем противника. Заход на повышенной скорости с повышенной вертикальной перед посадкой гашение поступательной увеличением тангажа до 10-20 гр. зависимости от скорости после этого устанавливаем посадочный тангаж и "подрыв". Снижение происходит на мин шаге. Данная посадка признана не безопасной поэтому методики не разрабатывались, т.к. узкое место момент подрыва или когда необходимо увеличить шаг чтоб погасить вертикальную. В лучшем случае это приведет к грубой посадке, в худшем к авиационному происшествию.
Может повторюсь, но в обыденности на практике использовал посадку без зависания на шаге при полетах на обеспечение не связанные с УТП - это перегонка АТ, перевозка пассажиров.особенно начальства(что на посадке сильно не тресло), при высоких температурах, в условиях сильного запыления и свеже выпавшего снега и только при условии если размеры площадок позволяет выполнить посадку в ЗВВП. Можно и при посадку с попутным ветром и с боковым но не превышая значения ограничений по ветру. В этом случае небольшой запас по правой педали остается.
При отказе СПУУ-52 есть оговорка если подвижный индекс встал в крайнее левое положение после выключения СПУУ-52 то посадку можно выполнить обычным способом не допуская резких отклонений правой педали на большую величину(снижение нагрузки на трансмиссию).
А вот если подвижный индекс не стал в влево, то только по-самолетному или без зависания.
Valti
Старожил форума
26.04.2012 14:07
Заход на посадку на небольшой поступательной и с повышенной вертикальной скоростью чреват возможностью попадания в вихревое кольцо, особенно если нагрузка на ометаемую площадь небольшая. Надо держать ухо востро и при первых признаках входа в вихревое кольцо (тряска и "плавание" вертолёта) - сразу же РУ от себя, разгон скорости и уход на повторный.
Профи-КВС
Старожил форума
28.04.2012 22:08
Старый вертолетчик:

С минимальной мощностью это когда вертолет снижается с такой вертикальной и по такой траектории, что при входе в ЗВВП оная гасится почти до нуля без взятия шага. Точнее с незначительным взятием. С подрывом, это когда вертикальная гасится взятием шага вплоть до максимального как на РСНВ. Обе методики посадки без зависания. При выборе нужно знать как минимум посадочный вес, состояние площадки и конечно учитывать температуру НВ. Я понял, что именно посадка на малом шаге Вас и интересует? Или просто без зависания?

25/04/2012 [00:32:25]

Спасибо за точное пояснение теперь можно отличить мух от котлет.Посадка с "Подрывом" шага это одно а посадка на миним.мощности это другое хотя обе посадки почти без пробега.Вопрос в том какая должна быть безопасная техника пилотирования этих посадок.Эсли посадка с "подрывом" шага выполняктся при посадке на одном двиг.на ограниченную площадку то посадка с мин. мощностью т.е. без подрыва и без нагружения НВ взятием шага должна выполняться только по глиссаде как с пробегом но гашение скорости тангажом плавное и остановка вертолета должна совпасть с его приземлением в посадочном положении и с незначительным взятием шага.Тут нужен опыт!
Berkut_64
Старожил форума
29.04.2012 00:01
Профи-КВС:

Эсли посадка с "подрывом" шага выполняктся при посадке на одном двиг.на ограниченную площадку то посадка с мин. мощностью т.е. без подрыва и без нагружения НВ взятием шага должна выполняться только по глиссаде как с пробегом но гашение скорости тангажом плавное и остановка вертолета должна совпасть с его приземлением в посадочном положении и с незначительным взятием шага.Тут нужен опыт!

Я бы еще посадку с мин. мощностью разбил на два типа приземления это - посадка сразу на три точки и на основные с последующим опусканием передней стойки. Пробег(прокат 1-1.5 метра). Соглашусь опыт нужен.
ykonst
Старожил форума
29.04.2012 02:39
"Тут нужен опыт!" Это единственная грамотная фраза. Радует что автор ветки сам же её и озвучил.

А опыт приобретается и передаётся из поколения в поколение в КАБИНЕ! В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ!! ЛИЧНО!!!
Или "Профи" перепутал практику с теорией? Так ведь и теорию не на форуме учить надо. Или будешь потом прокурору вместо первоисточника форум цитировать?
И ведь что удивляет: советчиков, как на Красной площади... Советчики! Вы то куда глаза будете прятать, когда "Профи" хапнет полый рот земли? (не дай бог конечно). Многоточия строчить будете?

Прогноз таков: скоро появится ветка, где "Профи-КОСМОНАВТ" будет спрашивать совета по стыковке в ручном режиме... ну или как лучше прилуниться по-вороньи.
Volodei
Старожил форума
29.04.2012 18:35
Что то "профи" все сразу затихли.
Volodei
Старожил форума
29.04.2012 18:57
На этом форуме не только лопухи авиационные присутствуют.
Блин...
Старожил форума
29.04.2012 19:02
Volodei:

Что то "профи" все сразу затихли.

"Профи" на пенсии и передают опыт молодой смене за кружкой пива"". Чему учите смену, "профи"?
vert7070
Старожил форума
29.04.2012 20:15
Профи-КВС:

Хотелось бы узнать в чем принцип экстремальной на мой взгляд посадки на Ми-8т по "вороньи" с касанием шасси в точку на площадке без зависания и пробега и как выполняется на Ми-8, в каких случаях этот вид посадки оправдывает себя? Или это разновидность посадки с подрывом шага как при посадке на одном двигателе? Такой тип посадки часто применялся на Ми-4 но на Ми-8 это опасно из-за плохой приемистости двигателей и опасности перетяжеления НВ.



во бред то...сколько вмазали уважаемый?....по -вороньи это откуда вообще?....падают без пробега или зависания только конченные идиоты если дело не касается отказа(там уж как придется)...оправдывать себя подобное может только если девченку надо обольстить а мозгов на это нет..кроме подобного безбашенного захода...и естественно при этом шаг будет подниматься(подрываться)в зависимости от интенсивности гашения..все что сказал касается 8-го...мелкие иномарки(Ми-2 как и 8 тоже мимо) постоянно частенько так заходят, но там приемистость совсем другая...а вообще лучше всего на Ми-6 наверное это практиковать было)))..ну как то так..каков вопрос-таков ответ....а на на МИ-4 зачем это было применять практически?...и сколько провалилось в болото или соскользнуло с площадок после подобного?...последние пол метра вообще шепотом надо касаться на площадку с воздуха подобранную..а как даже на поршневой 4-ке расчитаешь так точно чтобы на землю только "подышать" касанием?...так что ПРОФИ чего то переборщили вы с вопросом явно...а люди ведутся и в полемику вступают
Блин...
Старожил форума
29.04.2012 20:28
Еще один "ветеран" нарисовался... Кто кого летать научит, профессоры?)))
Полковник
Старожил форума
29.04.2012 20:55
Володей! Есть предложение обсудить посадку на Ми-6 ...с коротким пробегом
Volodei
Старожил форума
29.04.2012 21:59
Полковник:
А кому это нужно? Наши Шестёрки больше никогда не полетят.
sistem
Старожил форума
29.04.2012 23:02
мужики во вас всех торкнуло то : давайте уж как в старые добрые времена с удочкой и на бережку в тихой и уютной компании. или у нас можно только здесь друг друга поливать грязью , ну вы блин горячие финские парни
Профи-КВС
Старожил форума
30.04.2012 12:26
2 vert7070: Могу немного пояснить вам посадку так называемую по "вороньи" знакомую каждому вертолетчику Азрофлота кроме молодых наверное.Так вот принцип посадки заключается в гашении поступательной скорости тангажом а потом шагом.На Ми-4 это делать было легко да и на современных легких вертолетах с достаточной менее 4 сек приемистостью.На Ми-8Т прием.8-12сек. этого делать и обучать таким посадкам нельзя согласен!Речь идет именно о том как посадить вертолет с минимальным пробегом или без пробега на минимальной мощности в случае крайней необходимости.Скорее нужно выбирать метод посадки с минимальным пробегом чем без пробега.Т.е. для Ми-8Т нужна пологая глиссада с переходом на осевую обдувку в момент нахождения уже в зоне ВВП в посадочном положении тангажа на высоте не менее 3-5 м во избежании касания опорой хвоста с касанием вначале основными стойками и опусканием передней с мин.пробегом 1-2 м.От метода посадки гашения тангажом на Ми-8 отказались уже давно с тех пор как пилоты переученные с Ми-4 стали делать грубые посадки с касанием пятой хвоста.Можно пояснить причину этого на Ми-8: При гашении повышенной поступательной скорости на посадке пилот уменьшает шагНВ и увеличивает тангаж взятием РУ на себя.При этом облегченный НВ раскручивается двигателями не успевающими перейти на пониж.режим из за приемистости.Вертолет вспухает и пилот еще больше уменьшает шаг НВ исправляя перелет.Двигатели уходят на пониж. режим а вертолет погасив поступат.скорость переходит на осевую обдувку и проваливается.Пилот тянет шаг НВ в вверх перетяжеляя обороты НВ двиг.не успевают среагировать на значение шага НВ и растет вертик.скорость приводящая к грубому приземлению.Все это опасно особенно при посадке с максим.массой и в горах.
Профи-КВС
Старожил форума
30.04.2012 13:20
олковник:

Володей! Есть предложение обсудить посадку на Ми-6 ...с коротким пробегом

Лучше посадку на Ми-6 по вертолетному в снежном вихре если конечно снег сразу не сдуете как обычно в отлмчие от Ми-8.
Профи-КВС
Старожил форума
30.04.2012 13:20
олковник:

Володей! Есть предложение обсудить посадку на Ми-6 ...с коротким пробегом

Лучше посадку на Ми-6 по вертолетному в снежном вихре если конечно снег сразу не сдуете как обычно в отлмчие от Ми-8.
Volodei
Старожил форума
30.04.2012 15:05
Мужики! Всё выполняется очень просто и не требует бесконечных дебатов и потоков воды с домыслами.
vert7070
Старожил форума
30.04.2012 16:19
Профи-КВС:


Речь идет именно о том как посадить вертолет с минимальным пробегом или без пробега на минимальной мощности в случае крайней необходимости.Скорее нужно выбирать метод посадки с минимальным пробегом чем без пробега



расскажите какие такие случаи крайней необходимости вы имеете ввиду?просто интересно..когда подобное может пригодится...вы на 4-ке много по-самолетному вообще заходили?..и если да, то где, зачем и когда?..я на 8-ом в определенных условиях практически постоянно..но там песок и галечник был и просто движки берегли..в наших условиях взлет по самолетному оправдан частым большим весом..а вот посадка-вообще ничем и никем..так-то уважаемый...только отказ..остальное вы..ебон и от лукавого...
vert7070
Старожил форума
30.04.2012 16:55
.Т.е. для Ми-8Т нужна пологая глиссада с переходом на осевую обдувку в момент нахождения уже в зоне ВВП в посадочном положении тангажа на высоте не менее 3-5 м во избежании касания опорой хвоста с касанием вначале основными стойками и опусканием передней с мин.пробегом 1-2 м.От метода посадки гашения тангажом на Ми-8 отказались уже давно с тех пор как пилоты переученные с Ми-4 стали делать грубые посадки с касанием пятой хвоста.Можно пояснить причину этого на Ми-8: При гашении повышенной поступательной скорости на посадке пилот уменьшает шагНВ и увеличивает тангаж взятием РУ на себя.При этом облегченный НВ раскручивается двигателями не успевающими перейти на пониж.режим из за приемистости.Вертолет вспухает и пилот еще больше уменьшает шаг НВ исправляя перелет.Двигатели уходят на пониж. режим а вертолет погасив поступат.скорость переходит на осевую обдувку и проваливается.Пилот тянет шаг НВ в вверх перетяжеляя обороты НВ двиг.не успевают среагировать на значение шага НВ и растет вертик.скорость приводящая к грубому приземлению.Все это опасно особенно при посадке с максим.массой и в горах


ВАУ!!!....+1000...откель анализ?..ссылочку плиз..или это ваше ИМХО?...тангажом гасят и всегда гасили от типа не зависит..просто оболдуй делает это низко и хвостовой пятой чиркает(кстати ничего страшного-она для оболдуев и создана была, чтобы РВ защитить-Миль был полубогом)..а грамотный ПАЙЛОТ на безопасной высоте)))...методики посадок разных по изучайте прежде чем заявлять...разница 4 и 8 в приемистости..т.е. на 8 надо все загодя делать..моментально не станет(движков касается)..а если не подтягивая шаг просто тангажом гасить-разницы вообще никакой(сейчас нюансов по сопротивлению фюзеляжа не принимаю во внимание, т.к. секунда разница максимум, и то 8-я в плюсе по этому показателю)..и если вы этого не понимаете-сочувствую...тогда откуда НИК?....
Профи-КВС
Старожил форума
30.04.2012 17:04
2 vert7070: Отвечаю на Ваш вопрос:Зачем нужна посадка с мин.мощностью? Во первых если внимательно читали посты выше то об этом было коллегами и мной сказано но не грех повториться что-бы не было от лукавого.На Ми-4 посадки были разные и он прощал пилоту почти все.Ми-8 ошибок не прощает особенно (тешка).В Аэрофлоте Ми-4 пилоты называли"Иванушка Дурачек"-любя, а Ми-8 "Василиса Прекрасная"-т.к. с ней надо как с женщиной-любя!Но а Ми-6 соответственно называли "Бабой Ягою" то-же не просто так. Так вот, посадка с ПРОБЕГОМ нужна при отказе одного двигателя, отказах путевого управления, при посадке на РСНВ, неичправноси СПУУ-52, редукторов, тряски вертолета по причине разрушения трансмиссии и винтов, при посадке с весом не позволяющим висение вне зоны ВВП из-за условий расположения площадки.Теперь посадка без пробега или с минимальным пробегом в таких-же случаях но при отсутствии пригодной для пробега полосы.Если посадка с пробегом может применяться во всех случаях то посадка без пробега может быть как методом "ПОДРЫВА" шага так и на миним.мощности.Метод подрывом при посадке с коротким пробегшом на одном двиг.или на РСНВ без двиг. А в случае нарушения трансмиссии, тряски вертолета рекомендуется посадка с мин. мощностью это пологая глиссада как с пробегом или как в зоне ВВП с плавным гашением скорости почти до зависания тангажом на минимальной высоте 3-5м с последующим касанием основными колесами с посадочным тангажом не более +8 град.возможно с допустимым пробегом в пределах плошадки.Этот метод не расписан в РЛЭ и может оговариваться по разному но вариант посадки по "ворньи" я бы для Ми-8 не применял из-за выше сказанных причин.Посадку с мин. мощностью рекомендует РЛЭ но не описывает методику ее выполнения.
vert7070
Старожил форума
30.04.2012 17:07
"разница 4 и 8 в приемистости..т.е. на 8 надо все загодя делать..моментально не станет(движков касается)..."



сам себя подкорректирую для профиков..."моментально не станет без потери оборотов"..с затежелением при подрыве еще как!!!...правда после этого сразу и рухнет если высоковато над землей подорвал)))...впрочем для БЛИНА это наверно понятно...никого обижать не хочу
vert7070
Старожил форума
30.04.2012 17:26
Профи-КВС:

2 vert7070: Отвечаю на Ваш вопрос:Зачем нужна посадка с мин.мощностью? Во первых если внимательно читали посты выше то об этом было коллегами и мной сказано но не грех повториться что-бы не было от лукавого.На Ми-4 посадки были разные и он прощал пилоту почти все.Ми-8 ошибок не прощает особенно (тешка).В Аэрофлоте Ми-4 пилоты называли"Иванушка Дурачек"-любя, а Ми-8 "Василиса Прекрасная"-т.к. с ней надо как с женщиной-любя!Но а Ми-6 соответственно называли "Бабой Ягою" то-же не просто так. Так вот, посадка с ПРОБЕГОМ нужна при отказе одного двигателя, отказах путевого управления, при посадке на РСНВ, неичправноси СПУУ-52, редукторов, тряски вертолета по причине разрушения трансмиссии и винтов, при посадке с весом не позволяющим висение вне зоны ВВП из-за условий расположения площадки.Теперь посадка без пробега или с минимальным пробегом в таких-же случаях но при отсутствии пригодной для пробега полосы.Если посадка с пробегом может применяться во всех случаях то посадка без пробега может быть как методом "ПОДРЫВА" шага так и на миним.мощности.Метод подрывом при посадке с коротким пробегшом на одном двиг.или на РСНВ без двиг. А в случае нарушения трансмиссии, тряски вертолета рекомендуется посадка с мин. мощностью это пологая глиссада как с пробегом или как в зоне ВВП с плавным гашением скорости почти до зависания тангажом на минимальной высоте 3-5м с последующим касанием основными колесами с посадочным тангажом не более \+8 град.возможно с допустимым пробегом в пределах плошадки.Этот метод не расписан в РЛЭ и может оговариваться по разному но вариант посадки по "ворньи" я бы для Ми-8 не применял из-за выше сказанных причин.Посадку с мин. мощностью рекомендует РЛЭ но не описывает методику ее выполнения.



понял я наконец то!!! ..все таки отказов касается данная посадка...ну почему "по-вороньи" то понять не могу!!!???....в случае отказов различных и характера подстилающей поверхности можно применить три варианта посадки...по-вертолетному...самолетному и самолетному с коротким пробегом...подрывать или не подрывать шаг равно как и задирать тангаж решает командир в зависимости от скорости снижения и поступательной, а так же характера отказа...все очень четко прописано в РЛЭ..где вы по-вороньи то взяли и чем она отличается от посадки с коротким пробегом?..где методику почитать можно?может в РЛЭ Ми-4(или как название не знаю)..тогда и будем гутарить по-научному)))....а я по орлинному знаю!!!...научить?)))
Профи-КВС
Старожил форума
30.04.2012 18:18
2 vert7070:..ну почему "по-вороньи" то понять не могу!!!???....в случае отказов различных и характера подстилающей поверхности можно применить три варианта посадки...по-вертолетному...самолетному и самолетному с коротким пробегом...подрывать или не подрывать шаг равно как и задирать тангаж решает командир в зависимости от скорости снижения и поступательной, а так же характера отказа...все очень четко прописано в РЛЭ..где вы по-вороньи то взяли и чем она отличается от посадки с коротким пробегом?..где методику почитать можно?может в РЛЭ Ми-4(или как название не знаю)..тогда и будем гутарить по-научному)))....а я по орлинному знаю!!!...научить?)))

Слава богу что стало понятным о чем идет речь:Про экстренную или аварийную посадку.А что касается методики посадки с гашением тангажом это не для Ми-8 в итоге дебат стало понятно.Почему такая тема возникла?Да потому что у меня интересовались молодые пайлоты с английским 4 уровня ...Вот решил поинтересоваться на форуме может кого еще это интересует.А выполнялась такая посадка на Ми-4 просто и без потерь оборотов НВ.Иногда Ми-4 на пустом с левой коррекцией даже не хотел снижаться и приходилось отдавать РУ от себя на разгон со снижением затем резко гасить скорость тангажом и подтягивать шаг, коррекция вводилась на 50м не выше.Поршневые двиг поприемистей ГТД.На Ми-8 такие посадки уже не приветствуются давно.Метод гашения тангажом применяется при посадке на РСНВ и на одном двиг.
Крайген
Старожил форума
30.04.2012 18:31
Долго не хотел вмешиваться, ибо чую, как всегда, все перейдет в привычную плоскость ругани. Читаю, и понемногу офигeвaю от перлов «Профи»… Да уж… В итоге, соглашусь с Volodei: на самом деле все очень просто, и споры выеденного яйца не стоят. Кто сказал что посадка «по - вороньи» выполняется с подрывом? Это обычная посадка с зависанием в точке касания, или близко к ней с нормальным темпом взятия шага. И машина не гепается со всей дypи о поверхность, а висит, или стоит на шаге, пока механик не потыкает ломиком под колесами, и не даст команды на сброс шага и вывод коррекции. Когда и где применяется тоже очевидно: там, где традиционные методы неприемлемы или нежелательны, и нет возможности сесть с пробегом. Это пыль, песок и прочие абразивы, низкие температуры ниже -40 градусов (получить свой локальный выхлоп вдоль стекол куда хуже снежного вихря) и т. п. Требует отточенной техники пилотирования, чтобы гарантированно остановиться в выбранной точке без резких телодвижений. Нюансов довольно много и говорить обо всех можно очень долго. Действительно, этого способа нет ни в каких пособиях, так как определенный элемент риска все же присутствует.

Теперь про подрыв. Это однозначно аварийная посадка, связанная с невозможностью использования полной мощности двигателей, и реализация ее прописана в РЛЭ. Как вариант, может быть следствием «профессионального» захода в колодец с реализацией пологой глиссады в жару при максимальной полетной массе. С непредсказуемыми последствиями. Но это уже совсем другая история…
Профи-КВС
Старожил форума
30.04.2012 18:52
2 Крайген:

Долго не хотел вмешиваться, ибо чую, как всегда, все перейдет в привычную плоскость ругани. Читаю, и понемногу офигeвaю от перлов «Профи»… Да уж… В итоге, соглашусь с Volodei: на самом деле все очень просто, и споры выеденного яйца не стоят. Кто сказал что посадка «по - вороньи» выполняется с подрывом? Это обычная посадка с зависанием в точке касания, или близко к ней с нормальным темпом взятия шага. И машина не гепается со всей дypи о поверхность, а висит, или стоит на шаге, пока механик не потыкает ломиком под колесами, и не даст команды на сброс шага и вывод коррекции.

Спасибо за точное разьяснение!А то я устал перлами обьясняться.Так все-таки она есть Эта посадка! Но она не для рядового пилота и навык приходит с опытом но использовать этот навык нужно не ради как уже сказали вые..на а ради безопасной посадки.Но повторюсь что на Ми-8Т этот вариант посадки нежелателен.К стати про то что такая посадка выполняется с подрывом шага я не трактовал в своих перлах.Пусть эту тему каждый поймет правильно с обобщением а не с указанием к применению что не дай Бог!
vert7070
Старожил форума
30.04.2012 21:00
Крайген:

Когда и где применяется тоже очевидно: там, где традиционные методы неприемлемы или нежелательны, и нет возможности сесть с пробегом. Это пыль, песок и прочие абразивы



если попробуешь подобное(я имею ввиду зависание по высоте в точке касания) в песчаном, пыльном или снежном вихре-перевернешь машину в условиях нулевой видимости(даже при минимальном потребном шаге)..и пока техник к осмотру приготовится , на предмет прочности подстилающей поверхности, ты уже на боку лежать будешь...про выхлоп при минус 40 тоже касается...при "абразивах"как ты их называешь если позволяет площадка по самолетному однозначно(чтобы шлейф позади)-с выводом коррекции после касания(даже на МТВ желательно, но тут уж как раз уметь и знать надо что и как по электропитанию грамотно отключить )..если вертикально-то только ступенчато(предварительно зависнув не менее 10-15 метров(сейчас не о РЛЭ, а практика) и предварительно раздув , имея устойчивый визуальный контакт с наземными ориентирами...вроде грамотный парень, а пронес что-то немного...не ругаемся..делимся просто
Профи-КВС
Старожил форума
30.04.2012 21:17
vert7070:...а я по орлинному знаю!!!...научить?)))

Может и в правду по " орлиному" научат на форуме?Это я понимаю про посадку вне зоны ВВП или в горах. Как в пословице у казаков:"Где Орлы летают туда ворон не пускают " ))).Всех с наступающими майскими!
vert7070
Старожил форума
30.04.2012 21:19
Так все-таки она есть Эта посадка! Но она не для рядового пилота и навык приходит с опытом но использовать этот навык нужно не ради как уже сказали вые..на а ради безопасной посадки



профи..вы молодежь учите..ну, ну...поаккуратнее там..а то научите на свою голову..."не для рядового пилота"..это вы о ком?..об испытателях?...вы видите что с безопасностью творится?...гусарить точно сейчас не надо..и так все РОВНО с безопасностью в нашем королевстве...ведь молодежь читает и выводы делает..иногда неправильные совсем..и пробовать пытаются нихе..ра не понимая еще...
vert7070
Старожил форума
30.04.2012 21:25
Может и в правду по " орлиному" научат на форуме?Это я понимаю про посадку вне зоны ВВП или в горах. Как в пословице у казаков:"Где Орлы летают туда ворон не пускают " ))).Всех с наступающими майскими!



чего там учить..допрыгал до обрыва и туда..пока сыпешься оборотики восстановили и плавненько в ГП перевели)))...но это давно и неправда...ДЛЯ МОЛОДЫХ!!! повторять-опасно для жизни!!!
Профи-КВС
Старожил форума
30.04.2012 21:40
2 vert7070:

Спасибо за совет учту.Но вопросы мне задают не на форумах а в жизни и стараюсь не давать лишних советов.Молодежь встает на крыло, рано чувствует уверенность и незастраховывает себя от ошибок молодости.Нужно не просто обьяснять а ссылаться на РЛЭ и аэродинамику.Например как обьяснить почему на РСНВ обороты НВ могут и раскручиваться и тормозиться без взятия шага НВ? Это на пальцах не обьяснишь, или как посадить вертолет при левом вращении т.е. те вопросы о которых не пишут ни в учебниках ни на форумах. Или чем отличается полная аэродинамическая сила от результирующей тяги НВ? В чем разница между интерференцией РВ и вихревым кольцом РВ? Ну пока впросов хватит да и на них ответы все знают.В свое время на мои вопросы мои командиры ВС отвечали просто :бери учебник и читай.Может так и надо?
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2012 08:23
Самого главного не сказали, все уважаемые специалисты.
"Намёки" были, но не ярко выраженные =:)
1) Какое непременное условие для безопасного выполнения посадки "по вороньему" ?
2) Когда применяется (на каком удалении от места посадки, строго-приблизительно) ?
3) В чем фишка гашения скорости для этого мэтода, и в чем - прелесть самого мэтода ?:)
А "изобрели" её пилоты Ми-1, многое позволявшим своим хозяевам, когда то =:)
HeliCap
Старожил форума
01.05.2012 08:57
Насчет "чему молодежь учите"-давненько, то есть никогда -не видел на командирском месте шибко молодых. Все ж Ми-8-это не летающий ноутбук , что б в 25 на левое вводиться)))
Старый вертолетчик
Старожил форума
01.05.2012 14:50
Да никто никого не учит. Посидели, по.... ли... Опять же не забываем о том, что многие коллеги летали (ют) на Ми-8. Но это не аксиома. Есть и другие типы как это не странно. И как не крути 12 и 56 тонн например, имеют определенные особенности и различия в пилотировании....
Профи-КВС
Старожил форума
01.05.2012 18:54
2 Viktor49A:

Самого главного не сказали, все уважаемые специалисты.
"Намёки" были, но не ярко выраженные =:)
1) Какое непременное условие для безопасного выполнения посадки "по вороньему" ?
2) Когда применяется (на каком удалении от места посадки, строго-приблизительно) ?
3) В чем фишка гашения скорости для этого мэтода, и в чем - прелесть самого мэтода ?:)
А "изобрели" её пилоты Ми-1, многое позволявшим своим хозяевам, когда то =:)

А по моему если внимательно прочитать все посты то все сказали.Постараюсь ответить на ваши вопросы:1)Не задирать тангаж на посадке больше значения текущей высоты!
2)При посадке с весом не позволяющим выполнить устойчивое зависание на открытой площадке огр.размеров по рабочей площади и так-же экстренных случаях при тряске вертолета, других где требуется посадка без нагрузки трансмиссии и двигателей на огр.площадку.Так-же в условиях снежного вихря при осмотренной поверхности площадки и отсутствии на ней ориентиров и невозможности висения вне зоны вихря.(не для Ми-8)Расчет на посадку пологий по глиссаде как в зоне ВВП или с коротким пробегом на удалении 2 км с высоты 100 м.Скорость 60-70км/ч до 20м.затем плавно тангажом не превышая значения высоты т.е. высота 10м и тангаж 10 град, высота 5 м и тангаж 5 м. вертик. и поступат.скорости гасятся шагом НВ после придания с 5м посадочного положения при этом затяжеляется НВ вертолет дает просадку с касанием на основные стойки с опусканием на переднюю с возможным небольшим пробегом 1-2м.Можно рассматривать как разновидность посадки с коротким пробегом.
3)Фишка когда есть необходимость а так вероятность оказаться на боку есть...
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2012 19:28
2Профи-КВС:
Ясно. Спасибо.
Та манера посадки которую я подразумевал, не имеет ничего похожего с вышесказанным.
Она совершенно безопасна, если соблюсти 1-й пункт, и в Судьбе пилота(экипажа) никому не намечено негативного исхода. Не исключено, что она имела другое название.
Этой посадке меня научили при вводе в строй на Ми-1. Этой методой мы пользовались на гравике, топосъемке и проч. (ми-1, Ми-4, Ми-2) когда посадки (подлёты) были часты, высота полета невелика, а ветер - приличный (п.№ 1) и боковой, или - попутный на маршруте.
Фишка, была в простоте "пользования", отличной видимости места приземления вплоть до камушка и в замечательной, предсказуемой управляемости машины.
Приношу извинения всем.
С уважением.
Ariec 71
Старожил форума
01.05.2012 19:43
Давно у меня были знакомые летчики вертолетов. Они дежурили на нашей точке, и мы часто общались на предмет алкоголя. Один из ихних КВС Ми-8 пришел с истребителей. Как то раз решил он свой экипаж удивить, показать посадку по самолетному. Показал, нормально. Сел как положено, с поднятой носовой стойкой. Но почему то при зажатых тормозах (а может стояночный, но факт, давление в тормозах). В момент касания основных стоек произошел клевок, и дальше вертолет поскакал весело звеня и подпрыгивая, подробности точно не помню, кажись и стойку чуть подломили. Но в оконцовке все обошлось. Потом пиво пили и смеялись по этому поводу.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru