Мобильная версия
Войти

Стакан воды против авиагоризонта

 ↓ ВНИЗ

123

КВС Су-24
Старожил форума
20.04.2012 14:30
Ну да:)))только так никто не делает..точнее ни как не делает
шурави
Старожил форума
20.04.2012 14:58
2 neustaf:

шурави:

О чём будут говорить вот такие показания ЭУП в полёте? )))
//////////

я вам кучу раз говорил по шарику указателя скольжения невозможно определить крен, вы с этим не согласны?
к чему вы приплили ЭУП? это комбинированный прибор и в нем есть гироскоп, я вам объяснил принцип его работы. чего вам непонятно?

И всё же о чём вещают текущие показания ЭУП?
http://mi-24v.users.photofile. ...





Вам вопрос, вы под шторкой в полете из приборов у вас только указатель скольжение. Как по нему будете определять крен?

Типа, отказали гировертикали?
Здесь только одно действие, открыть шторку. Ежели в облаках, то пытаться удерживать ЛА в ГП удерживая оный от разворотов контролируя отсутствие оного по курсовой системе (если не работает и она то по КИ-13, хотя это архисложно) и ручкой, не педалями держать шарик в центре.
neustaf
Старожил форума
20.04.2012 15:24
To Су-24
Не знаю, я всегда нажимал, и на Ту-134 то же, и на руление при разворотах косил на ЭУП, у нас такая была привычка

То шурави
-----
Открыть шторку, Все правильно по шарику крен не определить, о чем я вам и толкую

По показаниям ЭУП самолет в прямолинейном полете, с левым креном
КВС Су-24
Старожил форума
20.04.2012 15:24
И всё же о чём вещают текущие показания ЭУП?
http://mi-24v.users.photofile. ...

об отказе:)))или полете без кренов, с всуропленой правой педалью и парированием крена РУС
КВС Су-24
Старожил форума
20.04.2012 15:32
Хотя уход на два диаметра шарика , это очень много.
шурави
Старожил форума
20.04.2012 15:39
2 neustaf:



По показаниям ЭУП самолет в прямолинейном полете, с левым креном

Именно. Прямолинейный полёт и левый крен. То есть, при отсутствии разворота ЭУП может показать НАЛИЧИЕ крена. Определить же величину крена по шарику невозможно, ибо уже при 10 градусах он станет на упор.
КВС Су-24
Старожил форума
20.04.2012 15:51
шурави, что Вы понимаете под словом прямолинейный полет??
CJ
Старожил форума
20.04.2012 16:30
Где-то я такую картинку уже видел:)
(вторая ссылка)

http://www.easyfoto.ru/2012042 ...
http://www.easyfoto.ru/2012042 ...
http://www.easyfoto.ru/2012042 ...
neustaf
Старожил форума
20.04.2012 17:34
С

Старожил
форума

КВС Су-24:

шурави, что Вы понимаете под словом прямолинейный полет??

20/04/2012 [15:51:17]

прямолинейный полет, это полет по прямой , т.е с постоянным курсом бе разворота, как пример заход на посадку с боковым ветром слева со скольжением,
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
20.04.2012 18:14
А мне это фото больше напоминает полет с отказавшим левым двигателем способом без крена со скольжением. Но это теория, впрочем и ЭУП выдран из самолета)))
neustaf
Старожил форума
20.04.2012 20:16
CJ:

Где-то я такую картинку уже видел:)
(вторая ссылка)
***********
хорошие у вас ссылки, судя по терминологии книжка годов 40-50?

//////////
SUR03-rotagivaN:

А мне это фото больше напоминает полет с отказавшим левым двигателем способом без крена со скольжением.


разворота нет, значит и центробежной силы нет, но шарик отkлонен, это могла сделать только составляющая силы тяжести mg*sin(углa крена), значит крен есть
CJ
Старожил форума
20.04.2012 20:18
neustaf:
хорошие у вас ссылки, судя по терминологии книжка годов 40-50?
*****
Точно. Карл С. Дэй "Полет по приборам и радио", М. Редиздат Аэрофлота, 1940 г.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
20.04.2012 22:23
neustaf:
разворота нет, значит и центробежной силы нет, но шарик отkлонен, это могла сделать только составляющая силы тяжести mg*sin(углa крена), значит крен есть
...........
А если педаль вправо а штурвал влево и крена нет и шарик уехал. А с отказом двигателя я действительно погорячился.
neustaf
Старожил форума
21.04.2012 11:33
Для того чтобы шарик уехал на него должна действовать какая то сила, направленная по оси oZ, в описанной вами ситуации такое возможно - центробежная сила от вращения самолета вокруг вертикальной оси, но лопатка указателя разворота неподвижна, стоит на нуле, значит разворота (вращения) нет, не подходит ваша версия
Аликсий
Старожил форума
22.04.2012 00:19
neustaf:

CJ:

Где-то я такую картинку уже видел:)
(вторая ссылка)
***********
хорошие у вас ссылки, судя по терминологии книжка годов 40-50?

//////////
SUR03-rotagivaN:

А мне это фото больше напоминает полет с отказавшим левым двигателем способом без крена со скольжением.


разворота нет, значит и центробежной силы нет, но шарик отkлонен, это могла сделать только составляющая силы тяжести mg*sin(углa крена), значит крен есть


Попробуйте по шарику в путевом отношении управлять и поймете, что при некоторой сноровке это вполне возможно. Не до такой степени, конечно, чтобы в облака лезть. Но ежели прижмет... На второй странице длиннющую портянку Вам написал, но фильтр не пропустил почему то. Второй раз лень писать, устал как пес сегодня.
Аликсий
Старожил форума
22.04.2012 00:19
neustaf:

CJ:

Где-то я такую картинку уже видел:)
(вторая ссылка)
***********
хорошие у вас ссылки, судя по терминологии книжка годов 40-50?

//////////
SUR03-rotagivaN:

А мне это фото больше напоминает полет с отказавшим левым двигателем способом без крена со скольжением.


разворота нет, значит и центробежной силы нет, но шарик отkлонен, это могла сделать только составляющая силы тяжести mg*sin(углa крена), значит крен есть


Попробуйте по шарику в путевом отношении управлять и поймете, что при некоторой сноровке это вполне возможно. Не до такой степени, конечно, чтобы в облака лезть. Но ежели прижмет... На второй странице длиннющую портянку Вам написал, но фильтр не пропустил почему то. Второй раз лень писать, устал как пес сегодня. С уважением.
neustaf
Старожил форума
22.04.2012 00:38
Аликсий:

Не до такой степени, конечно, чтобы в облака лезть. Но ежели прижмет...
//////////
в принципе если прижмет, не привиди господь, то как шурави рекомендовал про КИ-13 не забывать (какие бы погрешности не нес, но угловую скорость разворота и направление ее) по нему можно прикинуть + шарик, грубый вариант ЭУП получается и без электропитания, но лучше нехай милует такая ситуация.

высокого вам неба.
шурави
Старожил форума
23.04.2012 10:41
2 КВС Су-24:

шурави, что Вы понимаете под словом прямолинейный полет??

Нет вращения относительно оси ОУ связанной системы координат.
Аликсий
Старожил форума
23.04.2012 16:31
высокого вам неба.



Взаимно.
neustaf
Старожил форума
23.04.2012 17:29
Спасибо, но мне светит только низкое, да и то по субботам перед баней для настроения, как в полете со стаканом воды
авиакрестьянин
Старожил форума
24.04.2012 20:39
И тем не менее, тот кто сможет определить крен по стакану воды, гарантировано может получить звание Героя. Достаточно заявить об этом на весь мир: "Мы сделали это!!! (определили крен по стакану, Ту-154, Ижма)".
neustaf
Старожил форума
24.04.2012 23:02
авиакрестьянин:

И тем не менее,



да уж нет, говорить то мы можем все , что угодбо, а вот сделать как эти парни и посадить обесточенный Ту на брошенную полосу сможет далеко не кажный.
Garry123
Старожил форума
24.04.2012 23:49
Vlad43
Старожил форума
19.05.2012 23:07
А ещё если карандаш на ниточке подвесить? Слабо, Это шутка. Был такой самолёт По-2, я на нём пацаном за ручку учился держаться. У него из электрооборудования стояла сухая батарея БАС- 80, АНО и подсвет УФО. чтобы ночью летать Он ведь ночью летал и даже в облаках. Всё просто, по моему на правом борту стояла трубка Вентури , которая работала по закону Бернулли, Вспомнили, свистнули и не вернули это про закон БЕРНУЛЛИ.В кабине стоял "Пионер" тот же ЭУП, внутри турбинка раскручивала гироскоп за счёт. разрежения в трубке Вентури. По этому принципу работают у моряков насосы осушения трюмов, уйдя на пенсию я немного матросил, этот же принцип заложен в элеваторном узле системы отопления любого дома . Цена "Пионера" копеечная, а если поставить резервным на все борты а к нему минуя всю компьютерную хрень высотомер и указатель вертикальной скорости, ему вообще цены не будет. Кстати на По-2 был тренажер для полётов в облаках. Ночью приборы можно свечкой подсвечивать и на крайний случай сотовым телефоном, он на трубку Вентури не влияет. Не надо ставить на Ту-154 аккамуляторы с той войны, они поди на Си-47 стояли , а под них стаканы нужны граненные .и вообще излищняя компьютиризация иногда запутывает так , что без стакана не разберёшся.
авиакрестьянин
Старожил форума
20.05.2012 21:22
to neustaf:
да уж нет, говорить то мы можем все , что угодбо, а вот сделать как эти парни и посадить обесточенный Ту на брошенную полосу сможет далеко не кажный

Посадить, даже обесточенный самолет, на заброшенную полосу должны уметь и обязаны все нормальные пилоты (и желательно с первого захода). А вот обесточить самолет и определить крен по стакану могут не все.
neustaf
Старожил форума
20.05.2012 21:38
на заброшенную полосу должны уметь и обязаны все нормальные пилоты
///////

должны уметь и посадить две большие разницы
Vlad43
Старожил форума
20.05.2012 22:03
Жить захочешь, не так раскарячешься! вспомнили, вот так в авиации.
Сафокл
Старожил форума
20.05.2012 22:27
Жить захочешь... в авиации...
Было дело! Спрашиваю у правака: "Как ты увидел?"- а он говорит: "Я не увидел, я по рогам понял, что нам 3, 14-ц пришёл!" На высоте выравнивания, есть момент, когда подушка от планера, ощутима руками, он её и использовал, чем спас машину и всех. Винтами гребанули, но ушли на запасной.
Vlad43
Старожил форума
21.05.2012 17:44
Восток приветствую.! По моему у нас кроме трёх АГД и БКК-18 у второго пилота ещё ЭУП стоял, поправь если я не прав.А насчёт сосудов разного калибра и подвешенного лома , все это хрень. При координированном развороте всё стоит по нулям, а если посмотреть на ЭУП , то там есть деления по лопаточкё 15, 30 , 45 градусов. В начале 70 в Приволжском управлении был инспектор Паша , фамилию не помню, у него был полный портфель присосок на приборы, так он почти всё закрывал.Оставлял , ЭУП , УС, ВАР.и связь. И заход на Ан-2 по схеме по обзорному локатору и р-пеленгатору. Я его потом подтыривал , а слабо люк фонаря сбросить и гарнитуры выбросить, Так что лапши ребята всем навешали, там если была облачность , то наверняка слоями , а она как линия горизонта идёт. Кто летал ни такого арапа заправит и если сознается и то только на пенсии за стеклянным АГД, когда стаканы АГД по булькам наливать будут. Восток попрубуй для "чистоты" "экстремента" у бортача пассатижи подвесить.только не вместе с ним.А сейчас разве в бортовой комплект посуды "стаканы" входят?
Михалычъ
Старожил форума
21.05.2012 18:31
КВС Су-24:

И всё же о чём вещают текущие показания ЭУП?
http://mi-24v.users.photofile. ...

об отказе:)))или полете без кренов, с всуропленой правой педалью и парированием крена РУС


Текущие показания данного прибора говорят о том, что его положили на стол с наклоном в левую сторону.
corsair75
Старожил форума
17.11.2021 14:35
ИМХО.
Стаканчик в СМУ вместо авиагоризонта:
Не стоит быть столь категоричным. Теоретически, стаканчик может быть использован как авиагоризонт.
При полете в СМУ достаточно выдерживать постоянный курс по магнитному компасу.
(например "бычий глаз") При помощи ноги и/или обратного крена к направлению вращения его "картушки".
Согласен, сложно, но теоретически возможно.
123






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru