Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разьяснение Росавиации о том что А-320 и А321 один тип,нужна помощь в поисе документа.

 ↓ ВНИЗ

BSA
Старожил форума
10.04.2012 21:25
Народ,
помогите найти документ Росавиации, где сказано, что А-319, А-320 и А-321 это один тип, не требующий дополнительного переучивания.Понимаю, вопрос может казаться идиотским, если бы не было так грустно.Нужно показать кое-кому в управлении.По слухам такое разъяснение было издано в годах 2003-2004.Есть идеи?
bob319
Старожил форума
10.04.2012 22:10
смотри, что-бы ОНИ ещё тебя не заставили зачёты здавать по "приборами и электо оборудованию"-как меня хотели в ФАС при сдаче на первый класс!!!Это-же ДЕДУШКИ, закончившие карьеру на Ли-2!!Сожалею, тяжело тебе будет, брат!!!Удачи в поиске!!
Edward OPS
Старожил форума
10.04.2012 23:48
от жешь...
в летную книжку так оно и лепится одним типом 319/320/321.... в чем проблема случилась?
Уставший
Старожил форума
10.04.2012 23:48
С ума сойти. )))
"О сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух."

В инете есть FCOM На A318/319/320/321 Аэрофлота
Во первых сам факт что FCOM один, хотя судя по всему там такие, что их это не убедит.

А во вторых, там есть технология работы экипажа ВС А-319/320/321. И оно одобрено постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (№ 6.1.14-522 от 08.04.2005)
И там есть скан этого постановления.
В принципе это уже доказательство, раз технология работы одна, значит переучиваться не надо.
colombo
Старожил форума
11.04.2012 01:58
BSA,

а какой им ещё документ нужен, если авиацентр (школа, академия... название не важно) после переучивания выдают Сертификат, где в этом докУменте указано одной строкой: тайпрейтинг А318/319/320/321. Это и есть доказательство, а не писульки... какой-то росавиации. Покажите этим "дедулям" Сертификат о переучивании и пусть они идут... лесом.
BSA
Старожил форума
11.04.2012 08:08
Так в том то и дело, что в сертификате написано А-320.Центр говорит, что они всем так пишут и по другому не могут.так хорошо, теперь вопрос откуда скачать АФЛовский FCOM?
BSA
Старожил форума
11.04.2012 08:24
Скачал FCOM, но данного скана так и не нашел.
BSA
Старожил форума
11.04.2012 09:03
Так, в общем нашел технологию, но там прямого разъяснения, там просто письмо от ространснадзора, что технология соответствует стандартам.Может кто нибудь еще посоветовать чего-нить?
Dimitar9
Старожил форума
11.04.2012 10:36
Я не понял, ты хочешь найти документ где прямым текстом написано, например "Не забывайте, что А319-320-321 - это один и тот же тип, и переучиваться не надо" =)
Уставший
Старожил форума
11.04.2012 11:13
Я тоже не совсем понимаю.
Есть один FCOM, есть одна технология. Чего там еще им надо?

Сделайте им принтскрин с http://www.airbus.com/aircraft ...

Там так и написано:
The A320 single-aisle jetliner family (composed of the A318, A319, A320 and A321)
colombo
Старожил форума
11.04.2012 13:40
BSA:

Так в том то и дело, что в сертификате написано А-320.Центр говорит, что они всем так пишут и по другому не могут.так хорошо, теперь вопрос откуда скачать АФЛовский FCOM?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Странный какой-то центр... Тогда не знаю, у меня написано A318/319/320/321.


Аэрофлотовский FCOM, QRH, OEB в одном архиве тут есть http://rutracker.org/forum/vie ...
Арабский Лётчик
Старожил форума
11.04.2012 16:16
Welcom to Russian aviation и все остальное....
Арабский Лётчик
Старожил форума
11.04.2012 16:19
Автокорректор, блин... Welcome...
Alex Skyboy
Старожил форума
11.04.2012 16:27
2 Уставший:

Сделайте им принтскрин с http://www.airbus.com/aircraft ...
Там так и написано:
The A320 single-aisle jetliner family (composed of the A318, A319, A320 and A321)


После такого принтскрина дедуля должен сказать: "Семья одна, а самолетики то разные


http://img850.imageshack.us/im ...
Надымчанин
Старожил форума
11.04.2012 16:42
Летающие на А , поясните пожалуйста - имеет ли место в АК такая практика , сегодня полеты на 319 , завтра на 321 ?
BSA
Старожил форума
11.04.2012 17:52
Дак вы упадете, если узнаете чем аргументируется, что самолёты разные, разным взлетным весом!
При это на любом западном самолете,
взлетный вес может отличатся в зависимости от опции
даже внутри одного типа и довольно серьёзно.
например Б757 может быть и 102 т. и 115 т.

По поводу сертификата учебного центра:
центр американский, пишут только А-320,
потому что считается что один тип и не надо указывать через дробь.
Аэрофлотовцы, подскажите как в ваших сертификатах написано?
Кто у себя переучивался в ЦПАПе?
Василий Прутков
Старожил форума
11.04.2012 18:20
Кто подскажет, каким документом регламентируется процедура продления пилотского, где конкретно описывается процесс продления, условия при которых надо здавать зачеты , а при каких нет. В каком документе это все оговорено. Неоднократно продлевался в управе Центральных Районов, процедура занимала 15-20минут (при условии наличия УТОвских оценок), но вот предстоит продление в одном из опнутых управлений России. Так вот там требования таковы: первый день приезжаеш, регистриуешся, ознакамливаются с твоими доками, на следующий день ТКК (где, естественно, тебя постараются обмокнуть в грязь), и уже потом тебе продлевают св-во. Насколько законно это самодурство??
Василий Прутков
Старожил форума
11.04.2012 18:25
Ой, извеняюсь, не туда влез!((
Alex Skyboy
Старожил форума
11.04.2012 18:30
2Надымчанин:

Летающие на А , поясните пожалуйста - имеет ли место в АК такая практика , сегодня полеты на 319 , завтра на 321 ?

Кажись 2-3 года назад в АФЛ была ---- из воспоминаний бесед с пилотами АФЛ.
Подправьте!
Надымчанин
Старожил форума
11.04.2012 19:30
2 Alex Skyboy:


Просто , в ноябре прошлого года летел с кашником на А-321 , болтали , и у меня
сложилось впечатление что он планируется только на 321 , а на 320 -х , вроде как
и не летает. Пытался сегодня уточнить этот вопрос по тел. , но увы , вне зоны...
Mh-RC
Старожил форума
11.04.2012 21:06
Всем привет!
Насколько я знаю надо смотреть сертификат типа. Вроде как у этих самолетов должен быть одинаковый сертификационный базис, тогда их считают однотипными. Cлышал о таких дурацких вопросах. Типа докажите нам( инспекторам), что это один тип

Номера сертификатов: для А320 № 65-А320/А321, для А319 № 113-А319
На А318 номер не нашел. Может он еще не сертифицирован.
Ссылки на ФКОМ и технологию обычно не прокатывают.
Малыш1
Старожил форума
11.04.2012 21:10
A320 считается БАЗОВЫМ вриантом так же как Б737-300 среди 737 Classic. А САА уже в свою очередь записывает в лицензию всю линейку - А318/319/320/321 или по Боингу B737 300-900.
757 и 767 тоже считаются одним типом и записываются как B757/767 - и летать можно сегодня на 757 а завтра на 767. 777 и 787 - тоже один тип!!!


Вот только как объяснить человеку его обязанности.....
wc
Старожил форума
11.04.2012 21:23
Всё правильно. На самом сертификате написан тип. А чтобы засчитали 319 и 321 нужно пройти однодневный так называемый Different course. Не требующий тренажёра. Там буквально мелочи, после чего выдаётся сертификат что вы проши эти курсы. Только вот где пройти его это другой вопрос.
RA-35073
Старожил форума
12.04.2012 00:40
В Аэрофлоте сертификат дают на А-319/320/321, в пилотском тоже допуск дают на три типа A-319/320/321. Я в свое время интересовался у можно ли летать с таким пилотским на А-318, мне сказали что нет. Ведь по сути тот кто летает на 319/320/321 не знает конкретных цифр по 318 и некоторых особенностей эксплуатации данного типа. К примеру на некоторых a-318 установлена функция steep approach operation, её нет на 319-321. Или пилот всегда летающий на А-319 может не представлять некоторых особенностей А-321, к примеру, отличия топливной системы или необходимость использования функции autoretraction после взлета в некоторых случаях.
airbusdriver
Старожил форума
12.04.2012 05:34
А321 в АФЛ стали приходить через пару лет после начала эксплуатации 319/320.
Процесс получения допуска был простой:
-рекомендовалось изучить коротенький CBT на тему особенностей 321
-требовалось сдать зачет
-требовалось выполнить один полет с инструктором.
После этого приказом по отряду пилот допускался к полетам на 321, и в пилотское через слэш дописывали 321 :).

Сейчас планирование происходит без привязки к подтипу. Сегодня на 319, завтра на 320, послезавтра на 321. А у некоторых при допуске к mix fleet operation все это может сопровождаться с полетами на SSJ или А330.
Надымчанин
Старожил форума
12.04.2012 11:27
Дозвонился до кашника , да , "пашут не вынимая" ))) На чем запланируют , без разницы...
Корешок
Старожил форума
12.04.2012 11:55
У американцев, например, это узаконено и представлено следующим образом: http://registry.faa.gov/TypeRa ...

Может подсунуть это неверующим и непрофессиональным ребятам в управе?
RA-35073
Старожил форума
12.04.2012 18:52
Если сертификат американский и там написано А-320, то согласно американской вышеопубликованной бумаге, можно попробовать поставить наш эквивалент А-319/320/321.

Возможно для этого придется данную бумагу перевести на русский язык и официально заверить, либо получить из FAA инспекции разъяснительное письмо со ссылкой на данный документ, его тоже придется перевести и нотариально заверить. Лучше спросить в Росавиации какой вариант их устраивает.
Бывший оптимист
Старожил форума
12.04.2012 19:07
Чиновникам в территориальных управах, глубоко пох на раз"яснения FAA-им нужна чёткая директива ФАВТа, чтобы прикрыть свои задницы бумагой вышестоящей инстанции.Это менталитет российского чиновничества(особенно регионального уровня).
RA-35073
Старожил форума
12.04.2012 19:25
Ну если у нас не получается, то слать надо в америку сертификат этот назад вместе с этой бумагой, и мотивируя тем что данный сертификат будет использоваться за пределами США, попросить их в новом сертификате указать не сокращенное название тайп рейтинга: "A-320", а полное, как и написано в данной бумаге: "A-319, A-320, A-321 AIRBUS". Должны пойти на встречу, если нет то обратиться за помощью в месный офис FAA.
Ветеран ГА
Старожил форума
12.04.2012 23:23
Бывший оптимист:
Чиновникам в территориальных управах, глубоко пох на раз"яснения FAA-им нужна чёткая директива ФАВТа, чтобы прикрыть свои задницы бумагой вышестоящей инстанции.Это менталитет российского чиновничества(особенно регионального уровня).

Убеждён, если Вы сядете в кресло такого чиновника, будете точно так же прикрывать свою задницу. А может быть ещё и покруче.
Мне много приходилось бороться с региональными излишествами, но в части типа Вы не правы. Если в Вашем сертификате нет указания на тип (а ведь это не буквенная модификация, а ряд типов), никто не имеет права разрешить Вам на нём летать.
Так что, плюйте в ту сторону, где Вам Написали один тип, а не под ноги регионального чиновника.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru