Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-35(Су-27)лучший! F-35 отдыхает!

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..535455..6667

fregat
Старожил форума
17.10.2017 07:36
АВЛ
птицы бывают разные

http://i.ucrazy.ru/files/i/201 ...
благодарю, у меня недоумение вызывают 2 момента: с одной стороны, "пилоту ничего не угрожало", т.е. таких повреждений, видимо, не было, с другой-"неизвестно, сможет ли он [F-35] "вернуться в строй...В настоящее время ЦАХАЛ ждет заключения экспертов из Lockheed Martin, компании являющейся производителем самолета, о характере повреждений и возможности их устранения"
S1N7T
Старожил форума
17.10.2017 08:44
fregat
благодарю, у меня недоумение вызывают 2 момента: с одной стороны, "пилоту ничего не угрожало", т.е. таких повреждений, видимо, не было, с другой-"неизвестно, сможет ли он [F-35] "вернуться в строй...В настоящее время ЦАХАЛ ждет заключения экспертов из Lockheed Martin, компании являющейся производителем самолета, о характере повреждений и возможности их устранения"
А я вот удивляюсь - если до столкновения стелс-покрытие было в норме, т.е. самолёт был невидим, как в него птица-то попала?
ГШ-23
Старожил форума
17.10.2017 09:12
А я вот удивляюсь - если до столкновения стелс-покрытие было в норме, т.е. самолёт был невидим, как в него птица-то попала?

Потому и попала, что невидим.
Тут другое интересно: случай явно нестраховой и ежели упоминается ЦАХАЛ, то ремонт будет за счёт д.Мишиных налогов. Интересно бы узнать строчку "ИТОГО"
ЗЫ: д.Миша небось не ожидал такой подлянки от отечественной птички, всё считал зоны пуска/перегрузки/видимость, а тут вон откуда прилетело...
HAP
Старожил форума
17.10.2017 09:40
ЗЫ: д.Миша небось не ожидал такой подлянки от отечественной птички, всё считал зоны пуска/перегрузки/видимость, а тут вон откуда прилетело...

Так птичка , наверно , из Сирии прилетела со спецзаданием .
В.Баженов
Старожил форума
17.10.2017 10:29
ГШ-23
А я вот удивляюсь - если до столкновения стелс-покрытие было в норме, т.е. самолёт был невидим, как в него птица-то попала?

Потому и попала, что невидим.
Тут другое интересно: случай явно нестраховой и ежели упоминается ЦАХАЛ, то ремонт будет за счёт д.Мишиных налогов. Интересно бы узнать строчку "ИТОГО"
ЗЫ: д.Миша небось не ожидал такой подлянки от отечественной птички, всё считал зоны пуска/перегрузки/видимость, а тут вон откуда прилетело...
Валить Все на ВВП и хакеров от Касперского мона!
до кучи, банкет оплачен Дядей Сэмом!!!
ГШ-23
Старожил форума
17.10.2017 10:38
до кучи, банкет оплачен Дядей Сэмом!!!

Дядя Сэм кажись за этот банкет наоборот будет цену устанавливать-ремонт Локхид делать будет. Хотя... может Одесский АРЗ подлатать возьмется занедорого.
В.Баженов
Старожил форума
17.10.2017 10:42
При помощи отвертки и какой то Матери, любой ремонт(банкет) за эти деньги :-((((
Владимир Волк
Старожил форума
17.10.2017 11:22
Вот как раз в двигатель птица и влетела похоже.Накаркал я про ворону)))
Вуду
Старожил форума
17.10.2017 13:33
ГШ-23
А я вот удивляюсь - если до столкновения стелс-покрытие было в норме, т.е. самолёт был невидим, как в него птица-то попала?

Потому и попала, что невидим.
Тут другое интересно: случай явно нестраховой и ежели упоминается ЦАХАЛ, то ремонт будет за счёт д.Мишиных налогов. Интересно бы узнать строчку "ИТОГО"
ЗЫ: д.Миша небось не ожидал такой подлянки от отечественной птички, всё считал зоны пуска/перегрузки/видимость, а тут вон откуда прилетело...
- Всё зависит ещё и от размеров птички, иногда от столкновения с ними и самолёты разбиваются, и лётчики/экипажи гибнут. Тем более у нас тут осенне-весенние миграции птиц дважды в год происходят регулярно.

Достаточно вспомнить давнюю катастрофу в США B-1A от столкновения с пеликаном весом примерно в 7 кг. Полёт был испытательный, четверо, у кого были катапульты, его покинули, а два инженера - им пришлось остаться там - полёт выполнялся на высоте порядка 100 метров и скорости порядка 1000 км/час.

Но починят наш F-35, разумеется, просто это будет гораздо более трудоёмкий и дорогостоящий процесс, чем ликвидировать последствия столкновения птицы с обычным дюралевым самолётом...

Рабочие высоты стелс-самолётов в районе их потолков, там никаких птиц никогда не бывает. На это и надо ориентироваться...
Вуду
Старожил форума
17.10.2017 13:51
- Я сталкивался с птицами дважды: один раз на 3-ем курсе на кругу на Ил-28 (скорость 350 км/ч), маленький (~0.5 кг) чирок врезался в переднюю кромку крыла - была вмятина величиной с кулак, а по ощущениям в полёте, - как будто по самолёту кто кувалдой забубенил, звук такой, в полёте, даже сквозь фон двигателей...

Второй случай много лет спустя, Ту-134Ш, на снижении, высота ~3 км, скорость (истиная) ~600 км/ч, коршун - врезался в обтекатель БРЛС "Рубин-1М", два слоя стеклопластика не пробил, но сделал их в месте удара мягкими, - рукой легко проминались, пришлось его менять.

Но самый жуткий случай был у меня вообще в юном возрасте, на 2-ом курсе, на Л-29, возвращался с маршрута, эшелон 3600 метров, скорость (истиная) 500 км/ч, ниже меня метров на 50-80 - клин перелётных гусей - жирных, отъевшихся, осенних! А у Л-29 лобовой плекс толщиной всего 8 миллиметров!
46 лет прошло, но "как вспомню - так вздрогну, как вздрогну - так мороз по коже!" (с)
ГШ-23
Старожил форума
17.10.2017 16:00
Вуду: "Но починят наш F-35, разумеется, просто это будет гораздо более трудоёмкий и дорогостоящий процесс, "

Вот и хотелось бы услышать цыфирки-на сколько дорогостоящий, а то если средненький ремонт обойдется в стоимость новой пары Ф-15 вскочит вопрос: а оно того стОит? Кули толку успокаивать себя потолками, ежели взлетать и садиться всё равно придётся, да и сами гусей видали на 3, 5 км.
Вот так грёбаный чирок может опустить хитромудрый ЦАХАЛ на энное количество лямов зелени...
Вуду
Старожил форума
17.10.2017 19:05
ГШ-23
Вуду: "Но починят наш F-35, разумеется, просто это будет гораздо более трудоёмкий и дорогостоящий процесс, "

Вот и хотелось бы услышать цыфирки-на сколько дорогостоящий, а то если средненький ремонт обойдется в стоимость новой пары Ф-15 вскочит вопрос: а оно того стОит? Кули толку успокаивать себя потолками, ежели взлетать и садиться всё равно придётся, да и сами гусей видали на 3, 5 км.
Вот так грёбаный чирок может опустить хитромудрый ЦАХАЛ на энное количество лямов зелени...
Вот и хотелось бы услышать цыфирки-на сколько дорогостоящий, а то если средненький ремонт обойдется в стоимость новой пары Ф-15 вскочит вопрос: а оно того стОит?
хххххххххх
- Зачем взрослому человеку подобные глупости молоть?? Новый F-15E обошёлся Сингапуру примерно в 130 миллионов долларов за единицу. Новый F-35A стоит 100 миллионов долларов.
Самый тяжёлый ремонт в этом случае может обойтись в страшную сумму - в несколько сот тысяч долларов (если не повезёт), а то и меньше (если повезёт).

Кули толку успокаивать себя потолками, ежели взлетать и садиться всё равно придётся, да и сами гусей видали на 3, 5 км.
ххххххххххх
- Ну, так куда ж от этих пернатых деваться?? НЕКУДА... Приходится мириться с неизбежным. Если заметит лётчик во-время и хватит реакции - успеет дёрнуть ручку. Но шансов мало: при встрече с коршуном на 600 км/ч я попытался взять чуток штурвал на себя (снижение выполнялось на автопилоте, руки были на подлокотниках), но как в замедленном кино - мои руки двигались к штурвалу раз в 10 медленнее, чем коршун пёр на кабину. Он ударил быстрее, чем мои руки с подлокотников взяли за рога штурвала - а там всего-то сантиметров 30... Т.е. ты видишь, но ты ничего не успеваешь сделать.

Вот так грёбаный чирок может опустить хитромудрый ЦАХАЛ на энное количество лямов зелени...
ххххххххххххх
- Лямов - не лямов, но от нескольких десятков до нескольких сотен эта долбаная птичка обойдётся...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://jalopnik.com/5602188/c ...
Lockheed Martin designed the F-35 canopy to withstand the impact of of a 4-pound [1.82 кг] bird at 480 knots [889 км/час] on the "reinforced windscreen and 350 knots on the canopy crown" without breaking. In other words: Chicken squadron vs F-35, fight!
JohnDoe
Старожил форума
17.10.2017 23:04
Вуду
Вот и хотелось бы услышать цыфирки-на сколько дорогостоящий, а то если средненький ремонт обойдется в стоимость новой пары Ф-15 вскочит вопрос: а оно того стОит?
хххххххххх
- Зачем взрослому человеку подобные глупости молоть?? Новый F-15E обошёлся Сингапуру примерно в 130 миллионов долларов за единицу. Новый F-35A стоит 100 миллионов долларов.
Самый тяжёлый ремонт в этом случае может обойтись в страшную сумму - в несколько сот тысяч долларов (если не повезёт), а то и меньше (если повезёт).

Кули толку успокаивать себя потолками, ежели взлетать и садиться всё равно придётся, да и сами гусей видали на 3, 5 км.
ххххххххххх
- Ну, так куда ж от этих пернатых деваться?? НЕКУДА... Приходится мириться с неизбежным. Если заметит лётчик во-время и хватит реакции - успеет дёрнуть ручку. Но шансов мало: при встрече с коршуном на 600 км/ч я попытался взять чуток штурвал на себя (снижение выполнялось на автопилоте, руки были на подлокотниках), но как в замедленном кино - мои руки двигались к штурвалу раз в 10 медленнее, чем коршун пёр на кабину. Он ударил быстрее, чем мои руки с подлокотников взяли за рога штурвала - а там всего-то сантиметров 30... Т.е. ты видишь, но ты ничего не успеваешь сделать.

Вот так грёбаный чирок может опустить хитромудрый ЦАХАЛ на энное количество лямов зелени...
ххххххххххххх
- Лямов - не лямов, но от нескольких десятков до нескольких сотен эта долбаная птичка обойдётся...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://jalopnik.com/5602188/c ...
Lockheed Martin designed the F-35 canopy to withstand the impact of of a 4-pound [1.82 кг] bird at 480 knots [889 км/час] on the "reinforced windscreen and 350 knots on the canopy crown" without breaking. In other words: Chicken squadron vs F-35, fight!
Кстати, научный вопрос:

Я понимаю, что по стандарту пуляют из куропушки четырехфунтовыми курицами.
А что мешает добавить в стандарт тех же гусей. На болоте канадских гусей можно сотнями ловить...
Вуду
Старожил форума
18.10.2017 04:01
- Ага, да ещё и не размораживать!.. В северной Канаде - там такие морозы!..
sbb
Старожил форума
18.10.2017 10:40
"Рабочие высоты стелс-самолётов в районе их потолков, там никаких птиц никогда не бывает. На это и надо ориентироваться.."

ориентироваться на до на создание диверсионных свалок в торцах ВПП и боевых пеликанов.
seafarer
Старожил форума
18.10.2017 12:27
Владимир Волк
Повторяю.Помпаж возникает в двух случаях- износ лопаток и попадание постороннего предмета в ВУ двигателя.
Рад выслушать вас. Добавьте, убавьте.Может вам лучше про него помолчать?
А, мне один бомж рассказывал что помпаж - это срыв потока на входе в двигатель (воздухозаборник).
Наврал наверное, сволОта!
Владимир Волк
Старожил форума
18.10.2017 15:01
Ничего он тебе не наврал.При попадании постороннего предмета именно это и происходит.
Помпаж, по сути это когда компрессор не увеличивает давление воздуха до необходимых значений и топливо в КС не горит как надо( не хватает объёма воздуха).Закрой ВУ или его часть какой нибудь хренью хоть на мгновенье и будет помпаж, сорви поток с части рабочих лопаток компрессора и будет помпаж.
Но сам помпаж это срыв потока на лопатках компрессора, а не перед ним.
Вообще более правильно говорить не помпаж двигателя, а помпаж компрессора.
ГШ-23
Старожил форума
18.10.2017 15:14
Вообще более правильно говорить не помпаж двигателя, а помпаж компрессора.

Это что, " помпаж двигателя" теперь нельзя говорить?
amikhailov
Старожил форума
18.10.2017 16:17
Владимир Волк
Ничего он тебе не наврал.При попадании постороннего предмета именно это и происходит.
Помпаж, по сути это когда компрессор не увеличивает давление воздуха до необходимых значений и топливо в КС не горит как надо( не хватает объёма воздуха).Закрой ВУ или его часть какой нибудь хренью хоть на мгновенье и будет помпаж, сорви поток с части рабочих лопаток компрессора и будет помпаж.
Но сам помпаж это срыв потока на лопатках компрессора, а не перед ним.
Вообще более правильно говорить не помпаж двигателя, а помпаж компрессора.
Да. Кстати, оказалось невозможным объяснить обывателям, почему потребляемая вентилятором мощность ПАДАЕТ при дросселировании вентиляционного канала.
ГШ-23
Старожил форума
18.10.2017 16:30
оказалось невозможным объяснить обывателям, почему потребляемая вентилятором мощность ПАДАЕТ при дросселировании вентиляционного канала

А вы попробуйте ещё раз. И заодно попробуйте обьяснить отличия помпажа воздухозаборника от помпажа двигателя.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.10.2017 16:33
Закрой ВУ или его часть какой нибудь хренью хоть на мгновенье и будет помпаж, сорви поток с части рабочих лопаток компрессора и будет помпаж

При помпаже долго можно летать? Если двигатель один, а то друг недавно так с одной заглушкой на воздухозаборнике и слетал, на Л-29...получается вы врети в своей категоричности?

АВЛ
Старожил форума
18.10.2017 16:41
Тимур, это очередной не признанный "гений")))
amikhailov
Старожил форума
18.10.2017 16:43
ГШ-23
оказалось невозможным объяснить обывателям, почему потребляемая вентилятором мощность ПАДАЕТ при дросселировании вентиляционного канала

А вы попробуйте ещё раз. И заодно попробуйте обьяснить отличия помпажа воздухозаборника от помпажа двигателя.
Так вам уже ответили. Есть общепринятый термин, который не совсем точен. Это как говорить, что "человек замерз".
ГШ-23
Старожил форума
18.10.2017 16:43
так с одной заглушкой на воздухозаборнике и слетал, на Л-29...получается вы врети в своей категоричности?

Ты ещё про "зуд" их додумайся спросить.
ГШ-23
Старожил форума
18.10.2017 16:46
Есть общепринятый термин, который не совсем точен. Это как говорить, что "человек замерз"

А вот некоторые обыватели считают, что помпаж воздухозаборника не от недостатка воздуха , а от избытка оного. Что интересно скажут спецы?
АВЛ
Старожил форума
18.10.2017 16:55
На АЛ31Ф даже есть ОС помпаж двигателя и помпаже воздухозаборника.....опять наверное салютовцы народ в заблуждение вводят))))
amikhailov
Старожил форума
18.10.2017 16:57
Я не гадил в училище в позе орла, поэтому далеко не спец.

Но мне кажется, что в основе помпажа есть снижение расхода воздуха через компрессор (уменьшение эффективного сечения потока). А причиной этому может любое событие, приводящее к образованию вихрей из-за срыва потока. В том числе и попадание в спутную струю.
ГШ-23
Старожил форума
18.10.2017 17:03
Я не гадил в училище в позе орла, поэтому далеко не спец.

Без разницы, в какой позе Вы гадите, судя по постам - больше в штанишки.
Обыватели хихикают над тем, что Вам кажется.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.10.2017 17:03
ГШ-23
Есть общепринятый термин, который не совсем точен. Это как говорить, что "человек замерз"

А вот некоторые обыватели считают, что помпаж воздухозаборника не от недостатка воздуха , а от избытка оного. Что интересно скажут спецы?
Ну дык он столько воздуха просто ниасилил заглотить:-)
amikhailov
Старожил форума
18.10.2017 17:23
ГШ-23
Я не гадил в училище в позе орла, поэтому далеко не спец.

Без разницы, в какой позе Вы гадите, судя по постам - больше в штанишки.
Обыватели хихикают над тем, что Вам кажется.
То есть про образование вихревой пелены в межлопаточном канале вам не объясняли... Я почему-то так и думал.

JFYI межлопаточные вихри склонны к разрастанию, что приводит к полной блокировке потока через компрессор. Дальше возможны варианты, включая обратный заброс на вход компрессора.
ГШ-23
Старожил форума
18.10.2017 17:30
То есть про образование вихревой пелены в межлопаточном канале вам не объясняли... Я почему-то так и думал.

Убили наповал. Вы и через гугель походу имеете бессилие...беда.
amikhailov
Старожил форума
18.10.2017 17:49
ГШ-23
То есть про образование вихревой пелены в межлопаточном канале вам не объясняли... Я почему-то так и думал.

Убили наповал. Вы и через гугель походу имеете бессилие...беда.
Вижу славного выпускника училища. Казарменный глум вместо возражения по сути. Что сказать-то хотели?
ГШ-23
Старожил форума
18.10.2017 17:54
Что сказать-то хотели?

только то, что Вам лучше в апельсинах разбираться, а не переписывать попугайчиком кучерявые фразы.
Владимир Волк
Старожил форума
18.10.2017 17:54
Помпаж входного устройства? Первый раз слышу.Это как?
Помпаж возникает когда давление воздуха после определенных ступеней компрессора становится ниже чем на ступенях находящихся перед ними по потоку воздуха .А в ВУ как может возникнуть обратная тяга? Относительно и засчет чего будет дуть не в ВУ, а из него?
ГШ и АВЛ)))
Вы смешны просто.Щёки оба сдуйте немного и расскажите, если есть что сказать.
АВЛ
Старожил форума
18.10.2017 18:00
расскажите, если есть что сказать


умный и так поймет, а дураку объяснять - только время тратить (с)
Владимир Волк
Старожил форума
18.10.2017 18:03
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Закрой ВУ или его часть какой нибудь хренью хоть на мгновенье и будет помпаж, сорви поток с части рабочих лопаток компрессора и будет помпаж

При помпаже долго можно летать? Если двигатель один, а то друг недавно так с одной заглушкой на воздухозаборнике и слетал, на Л-29...получается вы врети в своей категоричности?

Это 100% враньё или вас или вашего друга.Он бы с заглушкой на ВУ даже не запустился бы, не то, чтобы слетал.
При помпаже двигатель даже малый газ не даст по мощности, более того заглохнет через минуту, если нет противопомпажного оборудования, которое практически перезапускает движок.Что вы имели под словами долго летать при помпаже? На чём летать, на помпажном двигателе или на одном рабочем?
Вы формулируйте свою мысль ясней, а то в толпе в зобу дыханье спёрло похоже)))
АВЛ
Старожил форума
18.10.2017 18:10
Он бы с заглушкой на ВУ даже не запустился бы
___________

запустился бы, т.к. там второе ВУ есть
Владимир Волк
Старожил форума
18.10.2017 18:20
АВЛ
расскажите, если есть что сказать


умный и так поймет, а дураку объяснять - только время тратить (с)
Да вы что?)))
И что умный должен понять в вашем бормотанье?
Я вот чётко излагаю свою мысль.Если она не правильная - готов обсудить, если вам есть чем обсуждать.
А сарказм.Хммм.Как бы сказать, чтобы не обидеть.И блондинка может междометиями метать.
Так уж снизойдите так сказать, объясните суть проблемы если вы её знаете.Я вот по вашим хмыканьям, например понял, что собственно по помпажу вам мало что есть сказать.
Какие то дяди Миши, какие то обливания в +30 и т.д.

ГШ-23
Старожил форума
18.10.2017 18:20
Щёки оба сдуйте немного и расскажите, если есть что сказать.

https://www.youtube.com/watch? ...
Владимир Волк
Старожил форума
18.10.2017 18:23
ГШ-23
Щёки оба сдуйте немного и расскажите, если есть что сказать.

https://www.youtube.com/watch? ...
)))
Во, во.Ещё один.
Так то бы поцеловались с удовольствием.Да далеко вы)))
АВЛ
Старожил форума
18.10.2017 18:39
Владимир Волк
вам что по новой курс ТРД прочитать, который вы скурили на самокрутки?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.10.2017 18:49
Владимир Волк
Это 100% враньё или вас или вашего друга.Он бы с заглушкой на ВУ даже не запустился бы, не то, чтобы слетал.
При помпаже двигатель даже малый газ не даст по мощности, более того заглохнет через минуту, если нет противопомпажного оборудования, которое практически перезапускает движок.Что вы имели под словами долго летать при помпаже? На чём летать, на помпажном двигателе или на одном рабочем?
Вы формулируйте свою мысль ясней, а то в толпе в зобу дыханье спёрло похоже)))

Человек слетал с одной заглушкой, что тебе еще обьяснять?
Человеку верю, знаком с ним с песочницы, друг и однокашник.
Ну и о чем говорить с человеком, впервые слышашем о помпаже воздухозаборника?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.10.2017 18:52
Владимир Волк
Помпаж входного устройства? Первый раз слышу.Это как?
Помпаж возникает когда давление воздуха после определенных ступеней компрессора становится ниже чем на ступенях находящихся перед ними по потоку воздуха .А в ВУ как может возникнуть обратная тяга? Относительно и засчет чего будет дуть не в ВУ, а из него?
ГШ и АВЛ)))
Вы смешны просто.Щёки оба сдуйте немного и расскажите, если есть что сказать.
К изучению:

Б.А.Орлов. «Записки летчика-испытателя»


24 января 1973 г., самолет— МиГ-23 № 1701, полетов — время — 0 час. 30 мин.
Определение запасов воздухозаборника по помпажу
https://testpilot.ru/review/no ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.10.2017 18:54
Ты же со сверзвуковым обтеканием не знаком, потому и не слышал о помпаже воздухозаборника:-)
amikhailov
Старожил форума
18.10.2017 20:34
Командир батареи тяжёлых пистолетов
К изучению:

Б.А.Орлов. «Записки летчика-испытателя»


24 января 1973 г., самолет— МиГ-23 № 1701, полетов — время — 0 час. 30 мин.
Определение запасов воздухозаборника по помпажу
https://testpilot.ru/review/no ...
Спасибо, прочел с интересом. И нашел подтверждение моих слов в защиту Волка:

>> Обычно вслед за помпажем воздухозаборника помпирует
>> двигатель: происходит срыв потока с лопаток компрессора.

То есть в обиходе под помпажем двигателя понимают помпаж собственно компрессора. Именно на это и обратил внимание Волк, и некрасиво вместо обсуждения по существу занимать синегрудую позицию. Я так думаю.
amikhailov
Старожил форума
18.10.2017 20:36
Да, и еще более некрасиво радоваться повреждению самолета от столкновения с птицей. Пусть и чужого, но профессия одна.
АВЛ
Старожил форума
18.10.2017 21:07
В обиходе понимают как помпаж ВЗ, так и помпаж двигателя

ниже признаки и действия при помпажах на Су27

Помпаж воздухозаборника.
Признаки:
−сильные звуковые явления (хлопки, удары) во входной части воздухозаборника;−периодические изменения тяги двигателей, ощущаемые по изменению продольной перегрузки (толчкам).
Действия:
1.При помпаже воздухозаборника, не вызывающем нарушения работы двигателя:−отключить форсаж обоих двигателей, если он был включен;
−совместить кремальерой задатчика помпирующего воздухозаборника подвижный индекс на индикаторе ИПК-2 с верхним концом подвижного столбика;
−перейти на ручное управление помпирующим заборником и выдвинуть панель до прекращения помпажа. При уменьшении скорости самолета на числе М = 1, 9 установить отказавшую панель в положение 60-70 %, при М = 1, 5 панель убрать полностью.
2.При возникновении помпажа воздухозаборника, вызвавшего помпаж двигателя, действовать как при помпаже двигателя

Помпаж двигателя.
Признаки:Падение оборотов (тяги) двигателя с возможными хлопками и ростом температуры газов за турбиной. При этом в случае возрастания температуры на 40°-60° выше допустимой, на УСТ высвечивается сигнал ПЕРЕГРЕВ ЛЕВ ПЕРЕГРЕВ (ПРАВ) ДВИГ

Действия
−немедленно остановить двигатель переводом РУД на упор СТОП;−произвести запуск двигателя в соответствии с подразделом 6.10;
−после выхода двигателя на малый газ установить обороты н2, минимально необходимые для возвращения на аэродром (но не более 95 %).
-Прекратить Выполнение задания
Владимир Волк
Старожил форума
18.10.2017 21:18
Помпаж на очень сверхзвуковых скоростях и при штопоре, когда компрессор не справляется(!) с поступившим в ВК воздухом ?)))
А ещё меня теоретиком называли.Хорошо, если с училища помнят, а то и ( крамола) сами в Вики читанули про помпаж, всё что там было.
Короче я с посторонним предметом и износом лопаток и помпажём компрессора - теоретик, а они с помпажём ВУ( который только что вычитали)- практики)))
Как бы то ни было, согласен.Есть такой вид помпажа и я с ним не сталкивался никогда и не слышал про него ни от истребителей( конкретно Миг-25), ни от ДА сверхзвуковых( конкретно Ту- 22 М 2) у кого есть мозги уже понял, что имел я некое отношение к этим типам на заре своей авиационной карьеры.

Про помпажи моих двух пунктов( посторонний предмет, износ лопаток компрессора)слышал конкретно по этим типам.Про помпаж на сверхзвуке- ни разу.Может не случилось встретиться с тем, кто его ловил- этого не исключаю.
Ну как бы то ни было, вы "мой" помпаж перечеркнули своими кхе? Он есть или нет?Добавили один вид ещё и он перечеркнул мой или как?
Снобизм дело хорошее конечно, но когда по делу и в меру.


Владимир Волк
Старожил форума
18.10.2017 21:31
Командир батареи тяжёлых пистолетов

Человек слетал с одной заглушкой, что тебе еще обьяснять?
Человеку верю, знаком с ним с песочницы, друг и однокашник.
Ну и о чем говорить с человеком, впервые слышашем о помпаже воздухозаборника?
Теперь понятно, одна открыта была.Чего нервничать то?
Хотя у меня есть вопросы конечно.
1- не почувствовал по движку в полёте, что касрирован на одно яйцо?
2- что делал в полёте, на каких скоростях что она не улетела и куда девалась верёвка с флажком?
3- до куда её всосало, если не улетела и почему не помяло, там подсос должен быть ОЧЕНЬ не хилый
4- дал ли мандюлей техникам после полёта и сам как осматривал перед вылетом?
5- что она не запомпожировала при половине расчётного сечения - ему просто повезло, да и на режимах он ее не прогонял похоже( полет по кругу сделал, не?).
АВЛ
Старожил форума
18.10.2017 21:38
Теперь понятно, одна открыта была.Чего нервничать то?
__________

так в 16.33 и было написано про одну заглушку, не?

При помпаже долго можно летать? Если двигатель один, а то друг недавно так с одной заглушкой на воздухозаборнике и слетал, на Л-29...получается вы врети в своей категоричности?
опубликовано: 18.10.2017 16:33

1..535455..6667




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru