Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-35(Су-27)лучший! F-35 отдыхает!

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..444546..6667

21239
Старожил форума
27.07.2017 23:32
amikhailov
Прав был Вуду, когда говорил о когнитивных способностях людей, живущих прошлым.

Смотрите, как работает суперкомпьютер от NVIDIA на GPU (графических процессорах). И помещается на обычной Тесла.
Да, спасибо за информацию и что подпинываете меня. В конструкторском деле, как только решил про себя, что чего-то знаешь, то все -отстал.
Все дело в том, что нет четкого определения и признаков суперкомпьютеров. В последние годы, моя деятельность складывается так, что я принимаю участия в НСКФ -национальном суперкомпьютером форуме. И как-то погрузился в платформы, с масштабированием.
BLASIUS
Старожил форума
27.07.2017 23:32
Тут опять же ни звука не говорится о скоростном подхвате, который именно и должен послужить ГЛАВНОЙ...
===
да фиг с ним.

Встретились в небе над югом России в 1920-м два неплохих летчика. Петр С. из 17-го разведотряда Красного Воздушного Флота и Сергей П. из 3-го добровольческого Вооруженных Сил Юга России. Оба на ремонтных Ньюпорах 23 в заплатках. Самолеты геометрически идентичные, случай так распорядился, что все заплатки на тех же самых местах. Но один отремонтировали более-менее, а у второго центровка подгуляла. Летать неприятно, но при известной ловкости можно.

Один летчик заложил предельный правильный вираж. Второй за ним, в точно такой же вираж, по движению ЦМ математически тождественный. И тут у одного из них отвалилось нижнее крыло.
Ariec 71
Старожил форума
27.07.2017 23:33
Вуду
- В те годы наше училище выпускало лётчиков по профилю ФБА, на третьем курсе все летали на Ил-28, естественно - никаких ППК там не было, на четвёртом была одна большая эскадрилья на Ил-28 и две небольших - на Як-28. Тем, кто летал на Яках - им давали ВКК, при полётах на большие высоты, там было немного упражнений.
Понятна.
Вуду
Старожил форума
28.07.2017 00:25
BLASIUS
Тут опять же ни звука не говорится о скоростном подхвате, который именно и должен послужить ГЛАВНОЙ...
===
да фиг с ним.

Встретились в небе над югом России в 1920-м два неплохих летчика. Петр С. из 17-го разведотряда Красного Воздушного Флота и Сергей П. из 3-го добровольческого Вооруженных Сил Юга России. Оба на ремонтных Ньюпорах 23 в заплатках. Самолеты геометрически идентичные, случай так распорядился, что все заплатки на тех же самых местах. Но один отремонтировали более-менее, а у второго центровка подгуляла. Летать неприятно, но при известной ловкости можно.

Один летчик заложил предельный правильный вираж. Второй за ним, в точно такой же вираж, по движению ЦМ математически тождественный. И тут у одного из них отвалилось нижнее крыло.
И тут у одного из них отвалилось нижнее крыло.

- Бывает...
Прочнист
Старожил форума
28.07.2017 02:57
Вуду
не идет речи об отдельной "перегрузке для крыла". Речь идет о том, что есть режимы полета, когда при одинаковой перегрузке сами нагрузки на элементы планера разные. Нагрузки, понимаете? В ньютонах. И может оказаться так, что перегрузка вроде допустимая еще, ан нет. Крыло уже "затрещало".

- Вы понимаете, какую нелепую чушь Вы пытаетесь протолкнуть в "нетвэрдые мозги" широких народных масс? Какая жуткая безответственность! Если перегрузка допустимая (имеется ввиду разумеется положительная нормальная перегрузка по оси OY), то эта ОБЩАЯ перегрузка для самолёта, даже если при этом нагрузка от аэродинамических и инерционных сил на разные элементы планера будет разной!!
Лётчик получает данные по перегрузке от датчика, который установлен ориентировочно в районе центра масс ЛА. И вот эту максимальную перегрузку в полёте лётчику запрещается превышать.

В тех листочках, что я привел ничего другого не сказано и не надо тут демонстрировать умения читать между строк. Это не газета. Вполне грамотно с т.зр. физики написанный текст.

- Ваша первая ссылка:
http://savepic.ru/15035925.jpg
Просто обычный "бред собачий" неграмотного обалдуя.
Вторая ссылка чуть менее дебильная, но не намного:
http://savepic.ru/15067668.jpg
Тут опять же ни звука не говорится о скоростном подхвате, который именно и должен послужить ГЛАВНОЙ причиной выхода за ограничения при создании большой перегрузки (7 единиц! см.рис.6.1 в Вашей методичке). Разумеется прежде всего на большой высоте, где тяга двигателей существенно меньше и выход на перегрузку в 7 единиц ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЗОВЕТ РЕЗКОЕ ПАДЕНИЕ СКОРОСТИ И ПРОХОД ЧЕРЕЗ ТРАНСЗВУКОВУЮ ЗОНУ, где и возникнет тот самый скоростной подхват, который забросит перегрузку за пределы эксплуатационных ограничений, если она не начнётся с заведомо меньших значений - 7 вместо 9-ти...
Именно для этого и вводятся ограничения по перегрузке в трансзвуковой и сверхзвуковой зоне.
Михаил Исакович,

Вам нужно остановиться и перевести дух. В данном узком вопросе по ограничению перегрузки самолета на сверхзвуке (да-да, общей, в ц.т. самолета)вы не правы. Блазиус иногда пытается навести тень на плетень и взять вас "на понт", но тут он прав. И первая ссылка совершенно грамотная. Именно так и обстоит дело.
Подхват тут - проблема пятая.

Именно потому, что первая ссылка описывает реальное состояние дел, на Ф-22 и применяют УВТ. Утверждения, что УВТ на Рэпторе не работает на сверхзвуке - полное незнание предмета.

На авиалайнерах борются с потерями на балансировку для снижения сопротивления и повышения экономичности, а на истребителях - для увеличения допускаемой/располагаемой нормальной перегрузки.

Вы подумайте немного - и сами прекрасно разберетесь. Жар полемики - не очень хороший помощник.
Вуду
Старожил форума
28.07.2017 03:18
Прочнист
Михаил Исакович,

Вам нужно остановиться и перевести дух. В данном узком вопросе по ограничению перегрузки самолета на сверхзвуке (да-да, общей, в ц.т. самолета)вы не правы. Блазиус иногда пытается навести тень на плетень и взять вас "на понт", но тут он прав. И первая ссылка совершенно грамотная. Именно так и обстоит дело.
Подхват тут - проблема пятая.

Именно потому, что первая ссылка описывает реальное состояние дел, на Ф-22 и применяют УВТ. Утверждения, что УВТ на Рэпторе не работает на сверхзвуке - полное незнание предмета.

На авиалайнерах борются с потерями на балансировку для снижения сопротивления и повышения экономичности, а на истребителях - для увеличения допускаемой/располагаемой нормальной перегрузки.

Вы подумайте немного - и сами прекрасно разберетесь. Жар полемики - не очень хороший помощник.
И первая ссылка совершенно грамотная. Именно так и обстоит дело.

- И Вы её внимательно прочли? Попробуйте ещё раз?
http://savepic.ru/15035925.jpg
Да и вторая не лучше:
http://savepic.ru/15067668.jpg

Подхват тут - проблема пятая.

- Ну, ещё чего! Это даже не смешно - игнорировать скоростной подхват и разглагольствовать обо всём, кроме него. Это просто нелепо и глубоко непрофессионально.
Вуду
Старожил форума
28.07.2017 03:40
- Для тех, кто не знал, да ещё и забыл:
http://mash-xxl.info/info/755836/
Можно за 10 секунд скачать вот эту книжку в DjVu:
http://amyat.narod.ru/theory/p ...
и на стр.162, параграфа 5.5 прочесть полторы страницы и в деталях ознакомиться, что же такое скоростной подхват? И почему те обалдуи, что писали методичку, в которую так влюбился т-щ BLASIUS, скоростной подхват даже словечком не упомянули??
Только по невежеству, другого объяснения просто нет...
Вуду
Старожил форума
28.07.2017 03:48
- Простите, параграф 5.6...
Termi Nemo
Старожил форума
28.07.2017 19:08
BLASIUS
из-за этой дешевизны и невыгодно данную технологию развивать. Она расползется. А требования к передовым ЛА сразу можно будет понизить.
Аппаратная компонента действительно дешевеет. Что впрочем снижает порог входа на рынок для независимых разработчиков, которые по алгоритмам распознавания уже могут тягаться с профессионалами отрасли. Ключевой вопрос - быстродействие, которое пока оставляет желать лучшего.

Зато алгоритмы обучения нейроподобных систем - поле непаханное. Да и как это на самом деле работает в живой природе толком неизвестно; скопировали только нейроструктуру но не замысел
21239
Старожил форума
28.07.2017 19:23
Termi Nemo
Опытный боец

Зато алгоритмы обучения нейроподобных систем - поле непаханное. Да и как это на самом деле работает в живой природе толком неизвестно; скопировали только нейроструктуру но не замысел
------
Зачем копировать человека? Вы исходите из простого и милого посыла, что человек - это "царь и природы, с идеальным мышлением". Это не так. Мы каждую секунду формируем представление о себе, своей жизни, событиях и явлениях. Все через эмоции. При этом быстро устаем. Пытались применить эту технологию при управлении автомобилем. При чем попробовали сначала ездить "скучно" - по-машинному. Т.е. держи ряд, дистанция, скорость, свет светофора и т.д. Все выдержано. Нет, не оптимально среди потока, потому что все едут как умеют. Залили "нейронные" алгоритмы, вроде и получше, но стали врезаться. Вернулись к "скучному" машинному стилю - ни одной аварии. Вот так. Т.е. в скорости и азарте потеряем, но не покалечим на дорогах ни одного человека. Вот - разница и "изюм" машинного управления. Она всегда нацелена на результат, а не на то, как "поучить коз...ла" в потоке. Поэтому не надо копировать человека - он мягко говоря, не идеален.

21239
Старожил форума
28.07.2017 19:37
Termi Nemo
Опытный боец
---------
В прошлом году на Национальном Суперкомпьютерном форуме представили решение
российского программно-аппаратного комплекса для инженерных расчетов гидро- и аэродинамики FlowVision на платформе Эльбрус:

http://2016.nscf.ru/istorii-us ...

Зря вы так иронизируете насчет Эльбруса - тянет и еще как)
Pogranichnik
Старожил форума
28.07.2017 19:49
21239
Termi Nemo
Опытный боец

Зато алгоритмы обучения нейроподобных систем - поле непаханное. Да и как это на самом деле работает в живой природе толком неизвестно; скопировали только нейроструктуру но не замысел
------
Зачем копировать человека? Вы исходите из простого и милого посыла, что человек - это "царь и природы, с идеальным мышлением". Это не так. Мы каждую секунду формируем представление о себе, своей жизни, событиях и явлениях. Все через эмоции. При этом быстро устаем. Пытались применить эту технологию при управлении автомобилем. При чем попробовали сначала ездить "скучно" - по-машинному. Т.е. держи ряд, дистанция, скорость, свет светофора и т.д. Все выдержано. Нет, не оптимально среди потока, потому что все едут как умеют. Залили "нейронные" алгоритмы, вроде и получше, но стали врезаться. Вернулись к "скучному" машинному стилю - ни одной аварии. Вот так. Т.е. в скорости и азарте потеряем, но не покалечим на дорогах ни одного человека. Вот - разница и "изюм" машинного управления. Она всегда нацелена на результат, а не на то, как "поучить коз...ла" в потоке. Поэтому не надо копировать человека - он мягко говоря, не идеален.

Так машинное управление можно по разному настроить. Как, в своё время, каспаров проиграл машине и с горя ударился в политику.. Так же можно и на дорогах, тут ведь как, а смысл-то в чём? Машина всегда переиграет человека, но стОит ли открывать этот ящик Пандоры? Сейчас Человечество, прилежно свесив язык на бок, это делает, а что из этого получится.. Моё мнение, ничего хорошего.
21239
Старожил форума
28.07.2017 20:08
Pogranichnik
Опытный боец

Так машинное управление можно по разному настроить. Как, в своё время, каспаров проиграл машине и с горя ударился в политику..
-----
Сейчас машины учат сами себя. Это тонкое, но принципиальное место. Человек может научить только тому, как быть человеком. Поэтому запускают машинное самообучение и все - это черный ящик. Контролируем только розетку, но это уже начинает пугать, т.к. розетку по-серьезному никто не охраняет и не знает какой будет результат самообучения машины.
kovs214
Старожил форума
28.07.2017 20:37
Вуду
- Для тех, кто не знал, да ещё и забыл:
http://mash-xxl.info/info/755836/
Можно за 10 секунд скачать вот эту книжку в DjVu:
http://amyat.narod.ru/theory/p ...
и на стр.162, параграфа 5.5 прочесть полторы страницы и в деталях ознакомиться, что же такое скоростной подхват? И почему те обалдуи, что писали методичку, в которую так влюбился т-щ BLASIUS, скоростной подхват даже словечком не упомянули??
Только по невежеству, другого объяснения просто нет...
...и здесь, стр. 42
http://agalakov.spb.ru/Shared/ ...
Вуду
Старожил форума
28.07.2017 21:12
kovs214
...и здесь, стр. 42
http://agalakov.spb.ru/Shared/ ...
- Это другое, - здесь описан НЕскоростной подхват.
BLASIUS
Старожил форума
28.07.2017 21:34
дядя Вуду, перегрузка ограничена не скоростным подхватом. Что за упрямство?
Вуду
Старожил форума
28.07.2017 21:55
BLASIUS
дядя Вуду, перегрузка ограничена не скоростным подхватом. Что за упрямство?
- Перегрузка ограничена требованиями прочности, разумеется, это "козе понятно".
А подхваты - нескоростные и скоростные, - нужно предотвращать, чтобы не превысить эксплуатационные значения перегрузки.
BLASIUS
Старожил форума
28.07.2017 22:17
Вуду
А подхваты - нескоростные и скоростные, - нужно предотвращать, чтобы не превысить эксплуатационные значения перегрузки.
===
а эксплуатационные пределы перегрузки устанавливаются, в свою очередь, без всякой связи с подхватами. И на сверхзвуке уменьшаются по совершенно иным причинам.
Вуду
Старожил форума
28.07.2017 22:56
BLASIUS
Вуду
А подхваты - нескоростные и скоростные, - нужно предотвращать, чтобы не превысить эксплуатационные значения перегрузки.
===
а эксплуатационные пределы перегрузки устанавливаются, в свою очередь, без всякой связи с подхватами. И на сверхзвуке уменьшаются по совершенно иным причинам.
а эксплуатационные пределы перегрузки устанавливаются, в свою очередь, без всякой связи с подхватами. И на сверхзвуке уменьшаются по совершенно иным причинам.

- Лень было прочитать две странички?
http://amyat.narod.ru/theory/p ...
Или "прочитал, но не понял"?
Прочнист
Старожил форума
29.07.2017 04:11
Вуду
- Перегрузка ограничена требованиями прочности, разумеется, это "козе понятно".
А подхваты - нескоростные и скоростные, - нужно предотвращать, чтобы не превысить эксплуатационные значения перегрузки.
Ну, конечно!

Дался вам этот подхват...

А РЛЭ описывает общую закономерность роста потерь на балансировку с ростом скорости.
Подхват, кстати, возникает тоже из-за этого явления, только наоборот, с снижением скорости происходит снижение потерь на балансировку и часть балансировочной силы на стабилизаторе становиться маневренной, увеличивая таким образом угол атаки... подъемную силу... нормальную перегрузку.
kovs214
Старожил форума
29.07.2017 09:15
Вуду
- Это другое, - здесь описан НЕскоростной подхват.
http://airspot.ru/library/book ...
-----------
Страница 129, параграф 8, про располагаемую перегрузку.
Termi Nemo
Старожил форума
29.07.2017 09:18
21239
Termi Nemo
Опытный боец

Зато алгоритмы обучения нейроподобных систем - поле непаханное. Да и как это на самом деле работает в живой природе толком неизвестно; скопировали только нейроструктуру но не замысел
------
Зачем копировать человека? Вы исходите из простого и милого посыла, что человек - это "царь и природы, с идеальным мышлением". Это не так. Мы каждую секунду формируем представление о себе, своей жизни, событиях и явлениях. Все через эмоции. При этом быстро устаем. Пытались применить эту технологию при управлении автомобилем. При чем попробовали сначала ездить "скучно" - по-машинному. Т.е. держи ряд, дистанция, скорость, свет светофора и т.д. Все выдержано. Нет, не оптимально среди потока, потому что все едут как умеют. Залили "нейронные" алгоритмы, вроде и получше, но стали врезаться. Вернулись к "скучному" машинному стилю - ни одной аварии. Вот так. Т.е. в скорости и азарте потеряем, но не покалечим на дорогах ни одного человека. Вот - разница и "изюм" машинного управления. Она всегда нацелена на результат, а не на то, как "поучить коз...ла" в потоке. Поэтому не надо копировать человека - он мягко говоря, не идеален.

Да куда там копировать человека. До уровня глаза стрекозы хотя бы дотянуться - живая ракета с оптической ГСН, распознающая движущуюся цель размером меньше, чем пиксель фасетки.

Человек неидеален за счет своей разумности, а за насекомыми миллионы лет эволюции. С таким бэкграундом не поспоришь
Termi Nemo
Старожил форума
29.07.2017 09:25
21239
Termi Nemo
Опытный боец
---------
В прошлом году на Национальном Суперкомпьютерном форуме представили решение
российского программно-аппаратного комплекса для инженерных расчетов гидро- и аэродинамики FlowVision на платформе Эльбрус:

http://2016.nscf.ru/istorii-us ...

Зря вы так иронизируете насчет Эльбруса - тянет и еще как)
Лучше не надо про Эльбрус. Зайдите на профессиональные форумы, узнаете много чего интересного от специалистов.

То что FlowVision портировали на платформу Эльбрус объяснимо: идет очередная движуха импортозамещения, нужно попасть в тренд, а то без куска хлеба можно остаться. Еще один аспект который вы упускаете: Эльбрус это просто процессор, а пакет FlowVision судя по всему интенсивно использует возможности графических карт, то бишь GPU, для обеспечения производительности.
Termi Nemo
Старожил форума
29.07.2017 09:28
Pogranichnik
Так машинное управление можно по разному настроить. Как, в своё время, каспаров проиграл машине и с горя ударился в политику.. Так же можно и на дорогах, тут ведь как, а смысл-то в чём? Машина всегда переиграет человека, но стОит ли открывать этот ящик Пандоры? Сейчас Человечество, прилежно свесив язык на бок, это делает, а что из этого получится.. Моё мнение, ничего хорошего.
Ящик давно открыт, ничего с этим не поделать. В Китае грядет тотальная рейтинговая система для каждого, дальше не за горами чипизация - привязка ID базы к телу человека.

Ну и у нас "цифровую экономику" развивать будут в аналогичном направлении
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 12:04
Прочнист
Ну, конечно!

Дался вам этот подхват...

А РЛЭ описывает общую закономерность роста потерь на балансировку с ростом скорости.
Подхват, кстати, возникает тоже из-за этого явления, только наоборот, с снижением скорости происходит снижение потерь на балансировку и часть балансировочной силы на стабилизаторе становиться маневренной, увеличивая таким образом угол атаки... подъемную силу... нормальную перегрузку.
Ну, конечно!

Дался вам этот подхват...

- Вот именно, что "дался"! Спор начался с выяснения причин ПОЧЕМУ НА ТРАНСЗВУКЕ И СВЕРХЗВУКЕ ЛЁТЧИКУ РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ МАНЁВРЫ С ПЕРЕГРУЗКОЙ МЕНЬШЕЙ, ЧЕМ НА ДОЗВУКЕ??

Поскольку силовые элементы планера сами понятия не имеют, на каком числе М лётчик создаёт для них эту перегрузку? Их прочностные свойства совершенно одинаковы и на 2М, и на 0.8М... :))
21239
Старожил форума
29.07.2017 12:13
Вуду
Старожил форума

Их прочностные свойства совершенно одинаковы и на 2М, и на 0.8М... :))

Если они одинаковы для 0, 8М и 2М - значит они являются константами. А значит будут одинаковыми и далее, до бесконечности М...Это верно?
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 14:34
21239
Вуду
Старожил форума

Их прочностные свойства совершенно одинаковы и на 2М, и на 0.8М... :))

Если они одинаковы для 0, 8М и 2М - значит они являются константами. А значит будут одинаковыми и далее, до бесконечности М...Это верно?
- "Спейс Шаттл" (и "Буран") входили в земную атмосферу на скорости, эквивалентной числу М в нижней стратосфере 26.78М. И что?
21239
Старожил форума
29.07.2017 15:11
Вуду
- "Спейс Шаттл" (и "Буран") входили в земную атмосферу на скорости, эквивалентной числу М в нижней стратосфере 26.78М. И что?
Приборную максимальную скорость Шаттл не превышает для конструкции. На высотах 10-8 тыс. он выйдет на максимально допустимую М.
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 15:14
21239
Приборную максимальную скорость Шаттл не превышает для конструкции. На высотах 10-8 тыс. он выйдет на максимально допустимую М.
- Причём здесь приборная скорость, число М и городская баня?
21239
Старожил форума
29.07.2017 15:20
Вуду
- Причём здесь приборная скорость, число М и городская баня?
А как вы тогда прочностные свойства подсчитаете?
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 15:22
...На высотах 10-8 тыс. он выйдет на максимально допустимую М.

- Ну конечно же нет.
Ты трындишь о том, о чём не имеешь даже элементарного представления...
http://www.buran.ru/htm/shflma ...
21239
Старожил форума
29.07.2017 15:23
Вуду
Старожил форума

Да, и что вы думаете по поводу флаттера?
21239
Старожил форума
29.07.2017 15:28
Вуду
...На высотах 10-8 тыс. он выйдет на максимально допустимую М.

- Ну конечно же нет.
Ты трындишь о том, о чём не имеешь даже элементарного представления...
http://www.buran.ru/htm/shflma ...
Вы разберитесь с соотношениями максимальнодопустимой приборной скорости к М на спуске и подъеме.
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 15:29
Да, и что вы думаете по поводу флаттера?

- Я думаю, что флаттер - это плохо. А бафтинг - это нехорошо...
21239
Старожил форума
29.07.2017 15:33
Вуду
Да, и что вы думаете по поводу флаттера?

- Я думаю, что флаттер - это плохо. А бафтинг - это нехорошо...
Я им передам.
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 15:37
21239
Вы разберитесь с соотношениями максимальнодопустимой приборной скорости к М на спуске и подъеме.
- Ты, типа, уже разобрался и по этому вопросу можешь давать консультации? :)))
Прочнист
Старожил форума
29.07.2017 15:38
Вуду
Ну, конечно!

Дался вам этот подхват...

- Вот именно, что "дался"! Спор начался с выяснения причин ПОЧЕМУ НА ТРАНСЗВУКЕ И СВЕРХЗВУКЕ ЛЁТЧИКУ РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ МАНЁВРЫ С ПЕРЕГРУЗКОЙ МЕНЬШЕЙ, ЧЕМ НА ДОЗВУКЕ??

Поскольку силовые элементы планера сами понятия не имеют, на каком числе М лётчик создаёт для них эту перегрузку? Их прочностные свойства совершенно одинаковы и на 2М, и на 0.8М... :))
Я так понял, что речь была не о "разрешении летчику" создавать перегрузку, а об уменьшении располагаемой перегрузки на сверхзвуковых скоростях из-за возрастающих потерь на балансировку на этих скоростях. Именно об этом и были те параграфы РЛЭ (Миг-29?) против которых вы так эмоционально возражали.

А запас прочности силовых элементов от скорости, действительно, не зависит, если нет существенного повышения температуры. До М=2.35 так и есть.
21239
Старожил форума
29.07.2017 15:38
Вуду
Старожил форума

- "Спейс Шаттл" (и "Буран") входили в земную атмосферу на скорости, эквивалентной числу М в нижней стратосфере 26.78М. И что?

Я почему-то считал, что максимальнодопустимая скорость дается для каждого отдельного положения механизации, а не как "средняя по-больнице".
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 16:00
Прочнист
Я так понял, что речь была не о "разрешении летчику" создавать перегрузку, а об уменьшении располагаемой перегрузки на сверхзвуковых скоростях из-за возрастающих потерь на балансировку на этих скоростях. Именно об этом и были те параграфы РЛЭ (Миг-29?) против которых вы так эмоционально возражали.

А запас прочности силовых элементов от скорости, действительно, не зависит, если нет существенного повышения температуры. До М=2.35 так и есть.
Я так понял, что речь была не о "разрешении летчику" создавать перегрузку, а об уменьшении располагаемой перегрузки на сверхзвуковых скоростях из-за возрастающих потерь на балансировку на этих скоростях. Именно об этом и были те параграфы РЛЭ (Миг-29?) против которых вы так эмоционально возражали.

- В "Руководствах по лётной эксплуатации" что МиГ-29, что Су-27 выдаются ограничения по числу М полёта. До М=0.85 - ограничения 9 единиц, М=0.85-1.25 - 7 единиц (для Су-27), М>1.25 - М=7.5 единицы, не более. Это именно РАЗРЕШЕНИЕ ЛЁТЧИКУ при любых видах манёвров не пилотировать самолёт с перегрузкой НЕ ВЫШЕ указанных.
Вопрос: чем эти ограничения обусловлены? Я утверждаю, что:

1. они обусловлены "поправкой на фитиль" - на реакцию лётчика при выполнении форсированного манёвра и с интенсивным падением скорости и неизбежным попаданием в трансзвуковую зону, когда времени его реакции может не хватить парировать изменившуюся балансировку с риском выйти за пределы эксплуатационных перегрузок. Поэтому дополнительное снижение разрешённой максималной эксплуатационной перегрузки с 9 до 7 единиц - вот эта поправка на время человеческой реакции.

2. У F-22/F-35, где пилотирование выполняется ВСЕГДА и ТОЛЬКО через компьютер, ограничения по М макс. на сверхзвуке могут быть меньше И ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ОГРАНИЧЕНИЯМ по перегрузке ДОЗВУКОВЫМ благодаря тому, что скорость реакции компьютера и точность работы органами управления им на порядки выше, чем у живого лётчика.

Вот по этим двум пунктам у меня с оппонентами принципиальные расхождения позиций... :))

А запас прочности силовых элементов от скорости, действительно, не зависит, если нет существенного повышения температуры. До М=2.35 так и есть.

- Так это "понятно коню, козе и пьяному ёжику", даже смысла нет об этом говорить.

Примечание: прочностные свойства по скоростному напору не обсуждались, лишь упоминались вскользь.
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 16:09
21239
Вуду
Старожил форума

- "Спейс Шаттл" (и "Буран") входили в земную атмосферу на скорости, эквивалентной числу М в нижней стратосфере 26.78М. И что?

Я почему-то считал, что максимальнодопустимая скорость дается для каждого отдельного положения механизации, а не как "средняя по-больнице".
- И в чём разница в "положении механизации" на 0.8М и 2М?? КАКОЙ механизации??

Вуду:
Поскольку силовые элементы планера сами понятия не имеют, на каком числе М лётчик создаёт для них эту перегрузку? Их прочностные свойства совершенно одинаковы и на 2М, и на 0.8М... :))

21239:
Если они одинаковы для 0, 8М и 2М - значит они являются константами. А значит будут одинаковыми и далее, до бесконечности М...Это верно?

Вуду:
"Спейс Шаттл" (и "Буран") входили в земную атмосферу на скорости, эквивалентной числу М в нижней стратосфере 26.78М. И что?

21239:
Приборную максимальную скорость Шаттл не превышает для конструкции. На высотах 10-8 тыс. он выйдет на максимально допустимую М.

И прочая чушь...
21239
Старожил форума
29.07.2017 16:19
В "Руководствах по лётной эксплуатации" что МиГ-29, что Су-27 выдаются ограничения по числу М полёта. До М=0.85 - ограничения 9 единиц, М=0.85-1.25 - 7 единиц (для Су-27), М>1.25 - М=7.5 единицы, не более. Это именно РАЗРЕШЕНИЕ ЛЁТЧИКУ при любых видах манёвров не пилотировать самолёт с перегрузкой НЕ ВЫШЕ указанных.
Вопрос: чем эти ограничения обусловлены? Я утверждаю, что:

1. они обусловлены "поправкой на фитиль" - на реакцию лётчика при выполнении форсированного манёвра и с интенсивным падением скорости и неизбежным попаданием в трансзвуковую зону, когда времени его реакции может не хватить парировать изменившуюся балансировку с риском выйти за пределы эксплуатационных перегрузок. Поэтому дополнительное снижение разрешённой максималной эксплуатационной перегрузки с 9 до 7 единиц - вот эта поправка на время человеческой реакции.

Обусловлены прочностью, рассчитывается, определяется конструктором. В РЛЭ не сообщается. Летчикам сообщается 0, 8 от максимально допустимая рассчитанной. Ее можно превышать в крайних случаях. Иногда, предельно допустимая скорость определяется испытателем, опытным путем. Она в РЛЭ не сообщается, превышать в любых случаях запрещено.
21239
Старожил форума
29.07.2017 16:33
Вуду
- И в чём разница в "положении механизации" на 0.8М и 2М?? КАКОЙ механизации??

Вуду:
Поскольку силовые элементы планера сами понятия не имеют, на каком числе М лётчик создаёт для них эту перегрузку? Их прочностные свойства совершенно одинаковы и на 2М, и на 0.8М... :))

21239:
Если они одинаковы для 0, 8М и 2М - значит они являются константами. А значит будут одинаковыми и далее, до бесконечности М...Это верно?

Вуду:
"Спейс Шаттл" (и "Буран") входили в земную атмосферу на скорости, эквивалентной числу М в нижней стратосфере 26.78М. И что?

21239:
Приборную максимальную скорость Шаттл не превышает для конструкции. На высотах 10-8 тыс. он выйдет на максимально допустимую М.

И прочая чушь...
Вы конкретней задачи ставьте. Скорость, высота, вес и т.д. Вы же - "технический" человек. А то "много-мало?", "буде-не-будет?", "я ль на свете всех красивей...?"
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 18:20
21239
В "Руководствах по лётной эксплуатации" что МиГ-29, что Су-27 выдаются ограничения по числу М полёта. До М=0.85 - ограничения 9 единиц, М=0.85-1.25 - 7 единиц (для Су-27), М>1.25 - М=7.5 единицы, не более. Это именно РАЗРЕШЕНИЕ ЛЁТЧИКУ при любых видах манёвров не пилотировать самолёт с перегрузкой НЕ ВЫШЕ указанных.
Вопрос: чем эти ограничения обусловлены? Я утверждаю, что:

1. они обусловлены "поправкой на фитиль" - на реакцию лётчика при выполнении форсированного манёвра и с интенсивным падением скорости и неизбежным попаданием в трансзвуковую зону, когда времени его реакции может не хватить парировать изменившуюся балансировку с риском выйти за пределы эксплуатационных перегрузок. Поэтому дополнительное снижение разрешённой максималной эксплуатационной перегрузки с 9 до 7 единиц - вот эта поправка на время человеческой реакции.

Обусловлены прочностью, рассчитывается, определяется конструктором. В РЛЭ не сообщается. Летчикам сообщается 0, 8 от максимально допустимая рассчитанной. Ее можно превышать в крайних случаях. Иногда, предельно допустимая скорость определяется испытателем, опытным путем. Она в РЛЭ не сообщается, превышать в любых случаях запрещено.
Иногда, предельно допустимая скорость определяется испытателем, опытным путем.

- Как ты задрал своим тупым профанским невежеством - страшно сказать...
21239
Старожил форума
29.07.2017 18:30
Вуду
Иногда, предельно допустимая скорость определяется испытателем, опытным путем.

- Как ты задрал своим тупым профанским невежеством - страшно сказать...
Взаимно.
21239
Старожил форума
29.07.2017 18:43
Вуду, почитай как испытания проводятся. Там от летчика вообще никто "не прыгает":

Летные прочностные испытания.
http://www.studfiles.ru/previe ...


21239
Старожил форума
29.07.2017 19:16
Дальше, Вуду, набираешь:
«Область располагаемых перегрузок».

Получаешь:
http://aviation-gb7.ru/Compare ...

Считаешь-сравниваешь.
BLASIUS
Старожил форума
29.07.2017 20:37
Поскольку силовые элементы планера сами понятия не имеют, на каком числе М лётчик создаёт для них эту перегрузку?
===
имеют "понятие". пока с этой элементарщиной не разберетесь - так и будете чушь молотить.
Вуду
Старожил форума
29.07.2017 22:43
BLASIUS
Поскольку силовые элементы планера сами понятия не имеют, на каком числе М лётчик создаёт для них эту перегрузку?
===
имеют "понятие". пока с этой элементарщиной не разберетесь - так и будете чушь молотить.
- Ага, а силовые элементы "Спейс Шаттла" всегда знали про 26.78М входа в атмосферу... :))
Вам нужно ещё немножко "поработать над собой"... :))
BLASIUS
Старожил форума
30.07.2017 01:05
ладно, зайдем с другой стороны. Допустим, МиГ-29 переделали в беспилотную мишень. Нет никаких проблем заставить ее совершать маневры с большими перегрузками, и никакого "фитиля". Можно будет на МиГ-29бсп создать ny=8 при М=1.5?
Вуду
Старожил форума
30.07.2017 02:28
BLASIUS
ладно, зайдем с другой стороны. Допустим, МиГ-29 переделали в беспилотную мишень. Нет никаких проблем заставить ее совершать маневры с большими перегрузками, и никакого "фитиля". Можно будет на МиГ-29бсп создать ny=8 при М=1.5?
- Если на МиГ-29 поставить компьютерную систему подобную той, что стоит на F-22/F-35, тогда в пределах всего диапазона скоростей и высот на любом режиме полёта ему можно запрограммировать ОДИНАКОВУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ эксплуатационную перегрузку в 9 единиц. Поскольку и реакция компьютера, и координация его действий рулями на порядки превосходит возможности человека с его физиологией.
1..444546..6667




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru