Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..717273..109110

Несерьезный
Старожил форума
13.04.2012 03:34
Круг.:

"...Пилотировал-то КВС!"


а по-моему никто там, кроме автопилота не пилотировал, да и он на вывод из сваливания в условиях обледенения не обучен оказался.

если серьезно - про второго я имел ввиду, что у наверняка него похожие величины налета и изначальной НЕДОобучености, и писать про такое в данной телеграмме - так ведь кто-то где-то кресло потерять может. но то в теории, а имеем, что имеем.
имхо, рядом с таким КВС-ом должен быть опытный летчик, а не ровесник. ибо все началось еще с отношения к матчасти на земле.
wwIIp
Старожил форума
13.04.2012 03:54
korvl22001:

.. Это и для осевой компенсации справедливо.

----------
Извиняюсь, что встреваю.
По роговой согласен, а осевая может и помочь "паре сил". Она ведь не зависит от потока.
Круг.
Старожил форума
13.04.2012 03:59
Несерьезный:

"... рядом с таким КВС-ом должен быть опытный летчик ..."


Вчера я уже приводил пример, когда рядом с Карагодиным (Донецк-2006) находился 60-летний опытный лётчик (даже спортсмен по самолётному спорту!), но, ... мне посоветовали ... перечитать отчёт МАКа. :-)
Несерьезный
Старожил форума
13.04.2012 04:02
Круг.:


ЕМНИП там (2006) правый стажер был молодой.
Круг.
Старожил форума
13.04.2012 04:05
Несерьезный:

"... там (2006) правый стажер был молодой."


Вон оно как! :-)
"А мужики-то не знают."
Несерьезный
Старожил форума
13.04.2012 04:13
допускаю, что она мне изменяет... (про память)

но с Донецком я бы не параллелил. там - бравада бывалого, а тут - "что за тряска?"...
Alex R
Старожил форума
13.04.2012 04:31
** Еще интереснее, почему о правом ни слова...

А он ничего не делал. Спрашивал _что сообщить_ вместо того чтобы думать и помогать - например (так как КВС очевидно был занят борьбой с самолетом) выпустить закрылки обратно или хотя бы помочь с борьбой с кренами (вообще то в такой ситуации с креном нужно бороться не закрылками от которых толку мало будет а рулем направления).

Типичная картина молодых неопытных пилотов в критической ситуации - полная растерянность _что делать, что делать..._.

Alex R
Старожил форума
13.04.2012 04:34
(Вообще конечно удивительно. С первого же полета учат обычно _тряска - признак столла и срыва потоков_, и борьба _быстро штурвал от себя и полный газ, для начала_. Откуда удивление _что случилось_ - уму непостижимо. Видимо, просто в стрессовой ситуации мозг вырубается а рефлексов не хватило. Плюс конечно рефлекс должен быть -сунул ручку вниз поимел непонятки - сунь сразу вверх- это в данном случае о закрылках).

трейдер
Старожил форума
13.04.2012 04:34
"... там (2006) правый стажер был молодой."

Вон оно как! :-)
"А мужики-то не знают."

"...второй пилот-стажёр, штурман и бортинженер находились на своих штатных рабочих местах. Характер повреждений, обнаруженных на их телах после происшествия, свидетельствует, что в момент столкновения самолета с землей пилоты находились в активной рабочей позе. Второй пилот-стажёр был привязан ремнями, у КВС признаки воздействия привязного ремня отсутствуют. Штатный второй пилот находился в пилотской кабине, однако активного участия в управлении самолетом не принимал."(МАК)
Круг.
Старожил форума
13.04.2012 04:56
...
Кто во что горазд!
Цирк, а не ветка.

Круг.
Старожил форума
13.04.2012 05:32
Alex R:

"Откуда удивление _что случилось_ - уму непостижимо. ..."



Иркутск-2006. А-310.
Посадка. Кто-то из лётчиков включает реверс двигателей, но вместо торможения начинается ... разгон.

КВС: - Что случилось?
2П: - Не знаю.

Так и въехали в гаражи. :-(

Это твоему уму постижимо?
Видать, никогда не приходилось тебе быть в стрессовой (аварийной) ситуации в полёте.

Не было бы обледенения, то не было бы и вопроса: "Что случилось?"
korvl22001
Старожил форума
13.04.2012 05:51

wwIIp:

Извиняюсь, что встреваю.
По роговой согласен, а осевая может и помочь "паре сил". Она ведь не зависит от потока

Да ничего)). Осевая будет зависеть от потока в случае, который Борис описал:

"Да, с осевой аэродинамической компенсацией, возможно возникновение перекомпенсайции при больших углах отклонения, когда носик руля (элерона) выходит в поток, "за контур профиля".

Зависит от "величины" компенсации...т.е. насколько ось вращения элерона смещена вдоль хорды от носка.
Alex R
Старожил форума
13.04.2012 05:54
Ну блин, тому что реверс вперед работает все таки не учат и там не удивительно что удивились, хотя тоже могли бы _дали реверс - ускорились - выключили реверс_ догадаться.

А вот тому, что тряска (баффинг или бафтинг, как он там правильно пишется то по русски?) - признак того что идем в срывном режиме - учат не с первого так с третьего - четвертого полета. И доучивают до автоматизма, так что я совсем недавно на цитабрии загляделся на что-то и затащил её в наборе в столл (после какой то акробатики) - так не прерывая трепа с инструктором, по первой же легкой встряске совершенно рефлекторно сунул ручку вниз, продолжая трепаться дальше...
Ы17
Старожил форума
13.04.2012 05:56
Круг., не кто-то, а КВС. И не включает реверс, а выключает. Учите матчасть.
fdn721
Старожил форума
13.04.2012 06:15
Теперь всё понятно. Всё как у N401AM.

Предлагаю отобрать лицензию у Utair, что бы неповадно было уродам...

А всех, кто разрешил полёты ATR-72 в России, показательно посадить на кол.
Круг.
Старожил форума
13.04.2012 06:27
fdn721:

"... А всех, кто разрешил полёты ATR-72 в России, показательно посадить на кол."


А самолёт-то тут причём?
Круг.
Старожил форума
13.04.2012 06:33
Ы17:

"... И не включает реверс, а выключает."


"Прежде чем продать что-то ненужное, сначала надо купить что-то ненужное." (Кот Матроскин)
Alex R
Старожил форума
13.04.2012 06:34
Я тоже не понял при чем тут самолет? Любой современный самолет при вылете с слоем льда на крыльях и при уборке закрылков на минимальной скорости попадет в срывной режим. И пилоты ровно так же при отсутствии навыков его угробят.

дундук777
Старожил форума
13.04.2012 06:44
смиьб.
Hicks
Старожил форума
13.04.2012 06:46
Как я понимаю у самолета АТР-72 нет подстраховки на случай срывного режима под названием "stickpusher" ?
Круг.
Старожил форума
13.04.2012 06:56
Hicks:


"... нет подстраховки на случай срывного режима под названием "stickpusher" ?


:-)
Если бы была (был), то не они не упали бы.
Ы17
Старожил форума
13.04.2012 07:05
Круг., когда КВС реверс включал (и держал включённым), всё происходило именно так, как должно было.
HD
Старожил форума
13.04.2012 07:05
Получается сами пассажиры должны смотреть обледеневший борт или нет? Лететь или не лететь?
"Спасение утопающих-дело рук самих утопающих" (с)
Hicks
Старожил форума
13.04.2012 07:06
Если бы была (был), то не они не упали бы.
-----
Упали не упали, сейчас трудно судить, но если бы у них ушёл штурвал вперёд, то это могло бы по крайней мере стать подсказкой, что мол самолёт подсказывает:"хлопцы, Суй газы вперёд! до отказа, а то сейчас будут проблемы"

Вопрос следующего характера, а в программе тренажёрной подготовки, есть ли этот элемент полёта и отрабатывают ли его ли пилоты?А то сейчас может статься так, что их просто НЕ Научили, что делать в такой ситуации.
funtsole
Старожил форума
13.04.2012 07:13
To Alex R

...одно дело на большом B-747 прилететь в SFO где тебя и на ILS завекторят и ILS Cat3 есть и полосы расположенны под все возможные ветра, и класс B (думать не надо)

Молодой человек, вы так авторитетно заявляете о том как выполнятся полёты на Б747, то хотелось бы для начала узнать на какой версии Б747 вы имеете практический опыт полётов и в качестве кого?

Молодой человек, думать нужно летая на любом самолёте....

LDA/DME RWY 28R and LDA PRM RWY 28R Approach in SFO requires specific Simulator training before PIC is allowed to fly there. For a very good reason...

CAT3 approach requires Special Aircrew Certification... Я надеюсь что вы имеете Valid Cat 2/3 Low Visibility Operation Certificate и на основе личного опыта делитесь впечатлениями здесь.

Заранее благодарю за конструктивный ответ.
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 07:18
В ролике показана основная причина катастрофы-начало уборки закрылков на скорости WB, хотя в условиях облединения эта скорость должна быть RB(как я писал раньше).Также, в этих условиях, абсолютно непрофессионально включать автопилот до уборки механизации.И конечно полная ерунда высказывание Костылева о том, что пилотов ГА не учат выходить из таких ситуаций.Ответственно заявляю-учат.
пилот ту
Старожил форума
13.04.2012 07:26
Круг.:

Несерьезный:

"... рядом с таким КВС-ом должен быть опытный летчик ..."


Вчера я уже приводил пример, когда рядом с Карагодиным (Донецк-2006) находился 60-летний опытный лётчик (даже спортсмен по самолётному спорту!), но, ... мне посоветовали ... перечитать отчёт МАКа. :-)


Рядом с Карагодиным сидел пацан стажер, читайте отчет МАКа
vert7070
Старожил форума
13.04.2012 07:33
yura ff:

WERT 7070 ! Вас, возможно заинтересует инициативка ЮТов : перевод Ми-8 на ТО по состоянию.



общемировая практика кстати...но в нашей стране-смерти подобно..будут продлевать пока балки в полете отваливаться не начнут!!!..нету специалистов ответственных и не боящихся сказать НЕТ истерзанной машине..есть коммерческий интерес и будут заставлять подписывать(или покупать подпись)....ЮТов понять можно..больше половины бортов на грани календарных ресурсов по планеру...купить не на что..от государства-кукиш с маслом...летал тут недавно к дружкам..регион ХМО...залез в машину на КВС стояла переговорить с парнями знакомыми..я видел многое(опыт имеется)..но реально не по себе стало..говорю-ребята вы в последний бой на ней собираетесь?..ответ-да спишут ее через год...но год то долетать надо!!!..а если календарь уберут-дальше бороздить будет...и это в относительно благополучном регионе...что там в Красноярске, Якутии, Чукотке-даже страшно представить....убитые машины в Африке подобные видел..но там работают пилоты, которые знают на что идут и за какие деньги...и в русскую рулетку не наших граждан играть заставляют, а черных..я хоть и не расист-но мне они по барабану....я сознательно про календарь заговорил(просто слышал подобное тоже)..а про ТО по состоянию вопросы к вам..предлагают межремонтный ресурс убрать?...тогда по чему?..по планеру, СУ, ВР, АиРЭО?..или по всему сразу?...тут вопросов больше чем ответов...но и эта практика-ремонт агрегатов по состоянию применяется кое-где...насчет календаря по агрегатам не работающим(на складе лежащим)..вот это я бы убрал(кроме лопастей и еще нескольких, где материал реально теряет свойства от времени)и устанавливал именно по состоянию...но межремонтную наработку не учитывать-это тоже очень чревато в нашей стране
Ansheff17
Старожил форума
13.04.2012 07:50
про выпуск механизации как один из способов борьбы со сваливанием -это не мои мозговые излияния, а конкретная рекомендация производителя самолётов(по крайрей мере airbus), который и облетал наверняка, и испытал своё детище и не верить ему , думаю, нет причин. когда нет высоты куда штурвал толкать? если кто-то просто сомневается - а спасёт это или не спасёт - а ты попробуй! уверяю вас- спасает! на тренажере делали - только это как раз и спасает. и повторюсь - это не моя разработка а рекомендация производителя. давайте уже понимать что буржуи не с меньшей ответсвенностью к работе относятся и прсто так не придумывают с потолка.
funtsole
Старожил форума
13.04.2012 07:52
To Ansheff17

Полностью с вами согласен коллега. Спасибо за ваши откровенные суждения. Я не уверен в каком ранге вы в данный момент летаете, поэтому прошу заранее меня простить. Но если вы а F/O, то вы имеете полное право в случае необходимости требовать облива даже если PIC против.

Только небольшое дополнение, согласно Airbus De-icing/Anti-icing Procedure "Clean Aircraft Concept" ...take-off shall not be attempted when ice, snow, slush or frost is PRESENT or adhering to the wings, control surfaces, engine inlets or other critical surfaces. The only exception is... the hoarfrost is acceptable on the upper surface of the fuselage and 3 mm of frost on the underside of the wing tank area.

Это к тому что наличие сухого снега тоже требует De-icing/Anti-icing and Holdover Time must be observed.
Ы17
Старожил форума
13.04.2012 07:59
funtsole, а при чём тут LDA/DME и LDA PRM, когда речь просто об ILS идёт? И опять-таки — в SFO ILS 28R — CAT III, в любую погоду. А в достаточно плохую на неё таки да — можно делать заходы по CAT III.
funtsole
Старожил форума
13.04.2012 08:24
To Ы17

Это к тому что без выше названной тренировки и проверки на тренажёре серьёзные компании(не российские, знаю из личного опыта) свои экипажи в SFO не допускают. Вывод: пример KSFO как простого аэропорта не удачен и вызывает определённые сомнения. Соответственно возникли вопросы к автору.

Вы написали ..."в SFO ILS 28R — CAT III, в любую погоду". Честно говоря не совсем понял что имелось в виду. Прошу не обижаться, я действительно не понял. Спасибо.
kovs214
Старожил форума
13.04.2012 08:24
korvl22001.

Я, уже эту ссылку помещал...

http://cnit.ssau.ru/virt_lab/s ...

Здесь приведены примеры возникновения сил на "роговой" и "осевой" компенсациях..."Роговая" компенсация находится непосредственно в потоке воздуха. Мне кажется, на неё еще оказывает влияние индуктивное сопротивление, которое довольно велико при выпущенной механизации и на этих скоростях и углах атаки...В момент уборки закрылков начался срыв потока, и возникли усилия в тягах управления, поэтому сигнализация предложила отключить АП, если в момент отключения АП штурвал не был крепко "зажат" пилотом, то предварительные усилия "перешли" через штурвал на руки пилота, он это не ожидал и произошел этот "заброс элеронов, роговая компенсация этому "помогла"...затем пересилив это усилие перешли в другой крен, а то, что движение штурвалом были резкие-это к маме не ходи...ситуация стрессовая...
Alex R
Старожил форума
13.04.2012 08:32
*** Hicks: Как я понимаю у самолета АТР-72 нет подстраховки на случай срывного режима под названием "stickpusher" ?

Вероятно есть как есть и индикация срыва. Только вот они все расчитываются на ЧИСТОЕ крыло а не на сосульку. И в условиях обледенения могут и не сработать.


Ы17
Старожил форума
13.04.2012 08:40
funtsole, ILS 28R в SFO сертифицирована для работы в условиях CAT IIIb, и хуже в лучшую погоду она не становится. Любой исправный автолэнд посадит по ней тютелька в тютельку. Никто не запрещает экипажу пользоваться автолэндом в погоду не хуже допуска экипажа.
funtsole
Старожил форума
13.04.2012 08:48
To Ы17

Мы говорим на разные темы.

Я ещё раз хотел бы повторить что компетенция Alex R у меня вызывает сомнения и то что мои вопросы остались пока без ответа это только подтверждает.
Ы17
Старожил форума
13.04.2012 08:53
funtsole, так я ж и говорю: г-но вопросы-то.
Ansheff17
Старожил форума
13.04.2012 09:00
2funtsole
по документам - абсолютно точно, поверхность должна быть чистой. и никакой прокурор не поймет рассуждений типа "да это же сухой, он щас сдуется пока рулим". даже возразить нечего да и смысла нет - не должно быть и всё!

господа, наверняка здесь есть пилоты с инструкторским допуском и допуском на проведение тренажеров. заставляйте экипажи отрабатывать элементарные вещи, основные способы удержать самолёт в управляемом полёте на разных этапах! хватит валить на систему, которая уже давно почила в бозе. заставьте себя не идти на поводу экипажей. на тренажёрах выжимайте из них всё, пусть сделают пару крешей на тренажере -ничего страшного, проснуться быстрее - но зато мозги начнут включать! начните с себя, ломайте недоученность на своем рабочем месте! делайте на тренажере "подлянки"(простите за мой изысканный слог) экипажам, пусть учатся искать нестандартный выход, а потом на бриффинге разберете правильно или нет, но только так в головах начнет что-то откладываться!
funtsole
Старожил форума
13.04.2012 09:11
To Ы17

Спасибо за конструктивный и главное по существу вашего уровня интеллекта и уровня воспитания ответ. Как результат не удивляюсь сегодняшнему положении дел в Российской ГА. Единственное, что успокаивает, что с людьми такого качества как вы я не работаю в одной кабине. Отвечать используя ваш словарный-лекскон не намерен...Просьба больше не беспокоиться.



Ansheff17
Старожил форума
13.04.2012 09:15
на всякий случай уточню - под словом "подлянки" имелись в виду несигнализируемые отказы ведущие к серьезным последствиям в продолжении полёта или ситуации, в которых стандартные заученные действия однозначно приводят к катастрофе, как бы странно это не звучало. пример - отказ гидросистемы правого двигателя, двигатель работает. на заходе при прохождении FAF -пожар левого двигателя... инстиктивно левый двигатель выключается и самолет остается без двух гидросистем. после креша немой вопрос - а чё не так сделал?! memory items можно пересчитать по пальцам, все остальное предполагает наличие головы и ТРЕНИРОВКУ ЕЁ!
vert7070
Старожил форума
13.04.2012 09:23
Ansheff17:
господа, наверняка здесь есть пилоты с инструкторским допуском и допуском на проведение тренажеров. заставляйте экипажи отрабатывать элементарные вещи, основные способы удержать самолёт в управляемом полёте на разных этапах! хватит валить на систему, которая уже давно почила в бозе. заставьте себя не идти на поводу экипажей. на тренажёрах выжимайте из них всё, пусть сделают пару крешей на тренажере -ничего страшного, проснуться быстрее - но зато мозги начнут включать! начните с себя, ломайте недоученность на своем рабочем месте! делайте на тренажере "подлянки"(простите за мой изысканный слог) экипажам, пусть учатся искать нестандартный выход, а потом на бриффинге разберете правильно или нет, но только так в головах начнет что-то откладываться!


по обсуждаемому типу есть тренажер вообще и как его проходят в ЮТейре(включают хоть или бумажки расписывают)?..информацией владеете?...вот то-то и оно...
guest1
Старожил форума
13.04.2012 09:27
fdn721:

Предлагаю отобрать лицензию у Utair, что бы неповадно было уродам...

Даже если в ходе расследования обнаружатся многочисленные нарушения, то не получится, ибо это противоречит понятиям еще действующего гаранта. Во-первых, это не "живопырка" - однотипных самолетов много. Во-вторых, почти все иномарки, а не Ту-134.
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 09:28
Проходят тренажер как положено, не здесь собака зарыта....
funtsole
Старожил форума
13.04.2012 09:32
To Ansheff17

Спасибо, это не только по документам, но и по самой жизни. У себя в компании конкретно ответственен за подготовку и провозки экипажей in Cold Weather Operations.

Если это подтверждённый факт что облива в условиях обледенения в случае с ATR в Тюмене не было, то это безусловно нарушение базовых принципов Безопасности Полётов экипажем, а также неудовлетворительная организация лётной работы в авиакомпании.
Ansheff17
Старожил форума
13.04.2012 09:34
vert7070
по обсуждаемому типу есть тренажер вообще и как его проходят в ЮТейре(включают хоть или бумажки расписывают)?..информацией владеете?...вот то-то и оно...

честно скажу - такой информацией не владею, но ведь они где-то подготовку и переучивание проходили же... да же? тем паче техника иностранная и наверняка какой-то тренажер на неё есть иначе лицензию надо отбирать если пилоты компании тренажер не проходят... честно говоря в тупик Вы меня поставили вопросом... уже как-то отвык что можно тренажер просто расписать или тем более вааще без него...ютэйр думаю не из тех компаний кто будет игнорировать обязательные вещи
kovs214
Старожил форума
13.04.2012 09:36
...если тренажер два раза в год, то ИМХО, проку маловато...
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 09:43
Правильно, инструкторам побольше надо летать с молодыми командирами, передавать опыт.
fiting
Старожил форума
13.04.2012 09:46
73 страницы рассуждений...
ИТП, ЛС, грамотный, не грамотный.
ИМХО. Проблема в общем бардаке, который уже не первый год царит в ГА. Отраслью практически никто не руководит, политика в области ГА невнятная и заточена под потребности менагеров. Делать крайними летный состав или ИТП... Виновники сидят гораздо выше и о них-то как раз и молчат. Летчиков увольняют эскадрильями, ИТП целыми АТБ. Вместо них набирают мальчиков, с ними легче общаться - они не сильно огрызаются.
КВС ATR
Старожил форума
13.04.2012 09:51
fiting:

согласен на все 100, и платить молодым можно меньше.
Sirius73
Старожил форума
13.04.2012 09:57
КВС ATR, вопрос к Вам лично.
Если есть подозрение обледенения самолёта, то как осматриваете крыло?
1..717273..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru