Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

12..106107108109110

kovs214
Старожил форума
10.05.2012 18:22
Тут, видимо, применили это выражение из следующих соображений: при отклонении элерона на углы близкие к максимальным, его носок выходит за контур профиля крыла, и его "подхватывает" встречный поток, поэтому и "подхват элерона". Это, вроде, было только на АН-12...
Круг.
Старожил форума
10.05.2012 18:49
kovs214:

"... при отклонении элерона на углы близкие к максимальным, его носок выходит за контур профиля крыла ..."


Вот это и называется "перекомпенсацией" элеронов, а никакой не "подхват".
kovs214
Старожил форума
10.05.2012 19:01
Круг.

Осевую компенсацию определяет конструктор в процессе проектирования управления, а этот "казус" выявился в процессе эксплуатации, вот, видимо, так его и "обозвали", это мое мнение, возможно я и не прав ;-).
neustaf
Старожил форума
10.05.2012 20:31
авиакрестьянин:

to neustaf:

либо"подхват" элеронов

Я не понял. Это новое явление в аэродинамике???



а началось все так просто, теперь вы уже до кавычек докопались, сильно.
про само явление "подхвата элеронов" вы уже поняли, уже неплохо, а про провописание, звиняйте я вам не помощник.

neustaf
Старожил форума
10.05.2012 20:35
авиакрестьянин:
И в любой поисковой службе не найдете в официальном документе "подхват" элеронов.
////////

вам же нашли и даже как вы и просили в кавычках,

al1961:

2авиакрестьянин
Цитирую дословно Инструкцию экипажу самолёта Ан-12 Военное издательство Москва 1981 год стр.37 п. 1.10.3 Особенности полёта в условиях обледенения
"... появлению усилий на штурвале по элеронам обратного знака ("подхват элеронов")."


что вам еще надо?

fcim
Старожил форума
10.05.2012 22:56
В связи с положением левого РУД на малом газе и развившемся левом крене, возникает аналогия с АН-72.

http://www.be-and-co.com/ako_p ...

"В ходе заводских испытаний обнаружилось, что газовые струи двигателей «прилипают» к крылу неравномерно, и их поведение зависело от режима полёта. В итоге пришлось дополнительно исследовать наиболее приемлемую форму сопловой части гондол двигателей. При отказе одного из ТРДД, из-за разницы в коэффициентах подъёмной силы левой и правой половин крыла, появлялась тенденция к перевороту самолёта «на спину», и от лётчиков требовалось особое внимание в этой ситуации. Выход из неё нашли, парируя крен, вызванный несимметричной тягой двигателей, отклонением интерцепторов, размещённых на противоположной консоли крыла."

Хотя, у АТР-а основная струя все-таки снизу плоскости дует...
vasilf
Старожил форума
11.05.2012 01:00
fcim:

В связи с положением левого РУД на малом газе и развившемся левом крене, возникает аналогия с АН-72.


Откуда сведения о левом РУД на малом газе?
Авпассажир
Старожил форума
11.05.2012 10:14
Сегодня 40 дней. Помянем. Царствие небесное погибшим.
TO GA
Старожил форума
11.05.2012 10:37
Царстиве Небесное погибшим!.. Сегодня в Тюмени пройдут Памятные мероприятия... =(
авиакрестьянин
Старожил форума
11.05.2012 12:09
to neustaf:
...что вам еще надо?

Ничего уже не надо, я же прочитал все, согласился и поблагодарил за науку, извиняюсь если обидел.
И не отрицал явление перекомпенсация элеронов, реверс элеронов, обратная реакция ...(все без кавычек). Просто не ожидал, что в официальном документе слова в ироническом или в условном смысле уже общепризнаны и официально обозначают явление (почему и привел цитаты из словарей.

P.S. И отсюда http://aviation-safety.net/dat ... цитату "...PROBABLE CAUSE: "The loss of control, attributed to a sudden and unexpected aileron hinge moment reversal, ..." могу перевести (но без кавычек)
GeksS
Старожил форума
11.05.2012 17:00
царствие небесное погибшим, мир им душам
fcim
Старожил форума
11.05.2012 21:24
vasilf:

fcim:

В связи с положением левого РУД на малом газе и развившемся левом крене, возникает аналогия с АН-72.


Откуда сведения о левом РУД на малом газе?

Извиняюсь... переврал/исказил.
На стр. 84 прозвучало: "По фотографиям кабины, параметры левого двигателя на 0, а правого в зелёных секторах."

ЛК
Старожил форума
12.05.2012 00:22
fcim:

"... параметры левого двигателя на 0 ..."


Для некоторых "Боингов" (Boeing737500 на стр. 83) официальное сообщение МАКа о том, что до столкновения с землёй двигатели работали, не значат ничего!
vasilf
Старожил форума
12.05.2012 00:26
fcim:

Извиняюсь... переврал/исказил.
На стр. 84 прозвучало: "По фотографиям кабины, параметры левого двигателя на 0, а правого в зелёных секторах."


Это индикация на приборах после разрушения кабины. По сохранившимся на индикаторе параметрам левого двигателя я бы не стал судить о положении РУД. Почему по индикации именно левого двигателя делать выводы не стоит - я тут уже объяснял: при столкновении с землёй из-за левого крена более 50° левый двигатель разрушился и остановился на доли секунды раньше разрушения кабины и прибор вполне мог успеть это дело отследить. По сохранившейся индикации параметров правого двигателя (который разрушился на доли секунды позже разрушения кабины) о его режиме и косвенно о положении его РУД судить можно.
fade
Старожил форума
25.05.2012 11:04
Здравствуйте!
Читал, что после катастрофы atr-72 в США в 1994 году, полеты на данном типе ВС в северных широтах перестали выполнять (решение самой авиакомпании). Потом самолет был модернизирован с учетом выявленых недостатков.

Вот вопрос: на сегодняшний день в мире летают ли на ATR-42, 72 в северных широтах? если да то в каких странах? (про Россию понятно, есть ЮТэйр и Нордстар) и есть ли страны отказавшиеся от данного типа ВС - ссылаясь именно на обледенение? (разбившейся борт, насколько я знаю, ведь летал в Финлянляндии, значит финские авиавласти считали возможным его испозльзование...)
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
25.05.2012 11:42
2 fade:
Читайте ветку не с последней страницы....
Ант
Старожил форума
25.05.2012 11:56
2 fade:

Если перед вылетом не удалять наземное обледенение, то не имеет особого значения, насколько широта северна. Финны просто не догадались выпускать в полет обледеневший самолет.
Ант
Старожил форума
25.05.2012 12:09
2 fade:

Если перед вылетом не удалять наземное обледенение, то не имеет особого значения, насколько широта северна. Финны просто не догадались выпускать в полет обледеневший самолет.
Polosaty PAX
Старожил форума
25.05.2012 17:28
fade:
Точно знаю, что летали и продолжают летать в Финляндии, сам неоднократно летал. FINAIR.
fade
Старожил форума
25.05.2012 18:28
Спасибо за ответы. Дело в том что я живу в Сургуте, летать приходиться переодически, сами догадывайтесь какой а/к, так как друих практически нет. Ничего плохого против них не имею, но должен сказать , что меня случившаяся катастрофа мягко говоря насторожила (в этот год летал как раз ATRами несколько раз и один из них на VP-BYZ за пару недель до его катастрофы).
Читая форум, понял, что некоторые считают этот тип ВС в принципе опасным и нахватать льда можно и не в северных широтах.
Но мысль о том, что есть страны со схожим климатом и тем не менее эксплуатирующие данный тип ВС утешает меня, как пассажира...ведь вроде бы в других странах авиавласти более профессиональны чем у нас...
еще раз спасибо...
vasilf
Старожил форума
29.05.2012 00:44
Авиакомпания "ЮТэйр" приостановила производственное взаимодействие по техническому обслуживанию самолетов иностранного производства с компанией «ЮТэйр-Техник» в аэропортах Внуково, Сургут и Тюмень, сообющает пресс-служба авиакомпании.
...
Сотрудничество с «ЮТэйр-Техник» по техническому обслуживанию самолетов зарубежного производства будет продолжено после устранения всех замечаний, полученных в результате инициированного компанией аудита со стороны Европейского агентства безопасности полетов (EASA), отметили в авиакомпании.

По другой информации, перевод обслуживания самолетов «ЮТэйр» в другие технические центры связан с получением «ЮТэйр-Техник» в пятницу, 25 мая, уведомления об отзыве сертификата.

Как стало известно Aviation EХplorer, еще 17 мая вышло распоряжение руководителя Росавиации Александра Нерадько о приостановлении действия сертификата соответствия «ЮТэйр-Техник» на обслуживание воздушных судов.
http://www.aex.ru/news/2012/5/ ...
a77exx
Старожил форума
29.05.2012 01:20
ATR в северных странах эксплуатируют и успешно... покуда у наших пилотов будет вызывать улыбку облив Люфтганза при CAVOK и +5 градусов до тех пор эти проишествия и будут иметь место .
KOSTYA
Старожил форума
29.05.2012 06:48
vasilf:
Авиакомпания "ЮТэйр" приостановила производственное взаимодействие по техническому обслуживанию самолетов иностранного производства с компанией «ЮТэйр-Техник» в аэропортах Внуково, Сургут и Тюмень, сообющает пресс-служба авиакомпании


Это первый звонок, что бОльшую часть собак повесят н "землю".
X15
Старожил форума
18.06.2012 18:08
-Французская сторона до сих пор не представила российским экспертам результатов ключевых летных и технических экспертиз лайнера-
http://www.aex.ru/news/2012/6/ ...
canadian
Старожил форума
18.06.2012 18:18
Да причем тут климат в данном случае? Разве над тропиками льда в небе схватить нельзя? Просто тип требовательный к чистоте крыла.
Ант
Старожил форума
18.06.2012 18:23
canadian:

Да причем тут климат в данном случае? Разве над тропиками льда в небе схватить нельзя? Просто тип требовательный к чистоте крыла.

Над тропиками - запросто. А вот на земле в тропиках - ну очень надо постараться. А в Тюмени - обычное дело.
Ант
Старожил форума
18.06.2012 18:23
canadian:

Да причем тут климат в данном случае? Разве над тропиками льда в небе схватить нельзя? Просто тип требовательный к чистоте крыла.

Над тропиками - запросто. А вот на земле в тропиках - ну очень надо постараться. А в Тюмени - обычное дело.
Ы17
Старожил форума
18.06.2012 19:48
Ант, хрена стараться? Попасть под ледяной дождь в Южной Каролине — запросто. Широта Кипра, и Гольфстрим под боком, кактусы и апельсины растут — ан таки корочку льда толщиной в пару–тройку сантиметров схлопотать можно. На земле. Учите географию — полезнейшая наука.
Ант
Старожил форума
18.06.2012 20:23
Ы17:
Ант, хрена стараться?

Да вы что?! Вот так прямо - рядовое явление - ледяная корочка на апельсинах?
А от Кипра и Южной Каролины до северного тропика еще ехать и ехать.
Учите географию — полезнейшая наука.
vasilf
Старожил форума
10.07.2012 00:53
Интересная информация. Техас, между прочим:

26 июня 2012 года Национальный комитет по безопасности на транспорте США выпустил дополнительные рекомендации по результатам расследования авиационного происшествия без жертв самолёта ATR 42- 320 авиакомпании Empire Airlines, р/н N902FX 27.01.2009. Самолёт упал при заходе на посадку в а/п Lubbock, Texas. Причиной явилась ошибка экипажа при выдерживании минимальной безопасной скорости полёта во время выполнения инструментального захода на посадку в условиях обледенения, что привело к аэродинамическому сваливанию на малой высоте.

В результате дополнительного рассмотрения системы защиты от сваливания самолёта ATR-42 и анализа приведших к сваливанию самолёта событий NTSB выпустил следующие рекомендации:

Потребовать от разработчика пересмотреть заданный угол атаки толкателя штурвала самолёта ATR 42 так, чтобы обеспечить отдачу штурвала на угле атаки до угла атаки сваливания при наличии отложений льда (A-12-26).

Оценить все сертифицированные самолёты транспортной категории, оборудованные толкателями штурвала, и обеспечить срабатывание толкателей на углах атаки, обеспечивающих защиту от сваливания при наличии отложений льда (A-12-27).

Эти рекомендации даны как в адрес FAA, так и в адрес EASA.

http://www.ntsb.gov/doclib/rec ...
vasilf
Старожил форума
15.07.2012 00:29
10 июля 2012

Комиссия по расследованию АП с самолетом ATR-72-201 VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр», произошедшем 02.04.2012г при взлете в аэропорту Рощино (г.Тюмень), продолжает работу.
Завершается работа инженерно-технической и летной подкомиссии, проанализирована организация подготовки ВС к вылету, уровень профессиональной подготовки экипажа, метеорологические условия накануне и на момент вылета. Проводятся взаимные консультации с разработчиком ВС, получен предварительный материал математического моделирования полета, проводимого фирмой ATR под контролем Бюро расследования АП Франции.

http://www.mak.ru/
neustaf
Старожил форума
15.07.2012 14:50
Ы17:

Учите географию — полезнейшая наука
*******

вам самому бы не помешало познакомится с наукой географией и узнать что такое тропик.
паломник22
Старожил форума
15.07.2012 17:23
повтор
air-squirrel 18/06/2012 [10:02:34]
#4
а АР МАК куда смотрел, когда выдавал CТ на ATR?? или его результаты или наличие такого рода испытаний при пониженных температурах не интересует....?!
ЛК
Старожил форума
15.07.2012 18:28
паломник22:

"а АР МАК куда смотрел, когда выдавал CТ на ATR?? ..."


Куда надо - туда и смотрел!
Вся Европа (и не только) на нём летает, несмотря на то, что и там бывает снег!
andurys
Старожил форума
15.07.2012 19:39


vasilf:

fcim:

Извиняюсь... переврал/исказил.
На стр. 84 прозвучало: "По фотографиям кабины, параметры левого двигателя на 0, а правого в зелёных секторах."


Это индикация на приборах после разрушения кабины. По сохранившимся на индикаторе параметрам левого двигателя я бы не стал судить о положении РУД. Почему по индикации именно левого двигателя делать выводы не стоит - я тут уже объяснял: при столкновении с землёй из-за левого крена более 50° левый двигатель разрушился и остановился на доли секунды раньше разрушения кабины и прибор вполне мог успеть это дело отследить. По сохранившейся индикации параметров правого двигателя (который разрушился на доли секунды позже разрушения кабины) о его режиме и косвенно о положении его РУД судить можно.

12/05/2012 [00:26:58]


А что, показания приборов застывают в момент разрушения?

просто интересно
vasilf
Старожил форума
16.07.2012 00:45
andurys:

А что, показания приборов застывают в момент разрушения?


У стрелочных вполне может быть. Исходная информация (которая обсуждалась) была от брата КВС: "По фотографиям кабины, параметры левого двигателя на 0, а правого в зелёных секторах".
andurys
Старожил форума
16.07.2012 03:30
vasilf:

andurys:

А что, показания приборов застывают в момент разрушения?


У стрелочных вполне может быть. Исходная информация (которая обсуждалась) была от брата КВС: "По фотографиям кабины, параметры левого двигателя на 0, а правого в зелёных секторах".


Лично у меня большие сомнения в этом
От удара стрелка может и сдвинуться, и совсем отвалиться
Прибористы тут есть?
Drejtori
Старожил форума
16.07.2012 06:52
От удара стрелка может и сдвинуться, и совсем отвалиться

От удара самолета о землю создается значительная горизонтальная перегрузка, достаточная для того, что бы положение стрелок в момент удара было четко зафиксировано вмятинами от них на лицевой части прибора.
vert7070
Старожил форума
16.07.2012 07:50
andurys:

А что, показания приборов застывают в момент разрушения?



http://obj.altapress.ru/pictur ...

http://obj.altapress.ru/pictur ...

http://obj.altapress.ru/pictur ...

типичная картина...утверждать что именно это показывали приборы в момент крушения-быть дилетантом....но кое-какие выводы специалисты могут сделать на основании тщательного изучения и сопоставления...например(в данном случае)...какой двигатель навернулся первым и что основная гидросистема была выключена до момента столкновения с землей...впрочем это на поверхности...поковыряться-еще много чего интересного найти можно...например сопоставив место падения рельеф и "застывший" курс...
vert7070
Старожил форума
16.07.2012 07:59
Drejtori:

От удара самолета о землю создается значительная горизонтальная перегрузка, достаточная для того, что бы положение стрелок в момент удара было четко зафиксировано вмятинами от них на лицевой части прибора.



Чего-то новенькое)))...впрочем спорить не буду...может и так бывает...просто что такое лицевая часть прибора?...шкала?..и прям на ней вмятина или заорубка?...не знаю, не слышал..честно...
Sapience
Старожил форума
16.07.2012 08:16
vasilf:
Интересная информация. Техас, между прочим:

Интересная информация. ATR-42 между прочим.

igorgri
Старожил форума
16.07.2012 14:32
http://rudocs.exdat.com/docs/i ...
Заключение комплексной летно-технической экспертизы по уголовному делу №203105 по факту катастрофы самолета Ту-154м ra -85185 авиакомпании «Пулковские авиалинии», при полете по маршруту Анапа – Санкт-Петербург

"При таком развитии процесса разрушения самолета стрелки приборов могут самопроизвольно под действием значительных кратковременных перегрузок перемещаться в любую сторону и остановиться при разрушениях внутренних элементов прибора на значениях не соответствующих фактическому значению параметров в последнего удара о землю. Поэтому в процессе расследования авиационных происшествий значения параметров при столкновении самолета с землей оцениваются по специально отработанной методике подчас по еле заметным отпечаткам стрелок на циферблате с применением увеличительной аппаратуры и по положению определенных внутренних элементов прибора в момент первого удара. Эти элементы по каждому прибору известны специалистам.

Оценка показаний приборов в момент столкновения воздушного судна с землей проводится в лабораторных условиях с применение специальной аппаратуры. В данном случае, в связи с отсутствием необходимости, такие исследования не проводились, так как было очевидно по характеру разброса обломков, что самолет в момент удара самолета о землю находился в плоском штопоре без поступательной скорость полета.

Таким образом, значения параметров на приборах, указанные в Окончательном отчете комиссии, были зафиксированы визуально в том положении, где они остановились после внутреннего разрушения элементов прибора в процессе разрушения самолета и, в частности, кабины экипажа, поэтому они не соответствуют фактическим значениям при столкновении самолета с землей."
vasilf
Старожил форума
17.07.2012 12:02
andurys:

У стрелочных вполне может быть. Исходная информация (которая обсуждалась) была от брата КВС: "По фотографиям кабины, параметры левого двигателя на 0, а правого в зелёных секторах".

Лично у меня большие сомнения в этом


Какие-то серьёзные и обоснованные выводы на этом основании делать нельзя. Это не более, чем информация к размышлению. Но за неимением чего-то другого, можно и над этим подумать. Для меня это просто дополнительное указание на справедливость фразы "двигатели работали до столкновения с землёй". А действительно обоснованные выводы можно делать только на основании данных СОК.
VS
Старожил форума
17.07.2012 12:12
2 vasilf:

Вряд ли на СОК фиксируется наземное обледенение.
vasilf
Старожил форума
17.07.2012 12:31
Sapience:

Интересная информация. ATR-42 между прочим.


Оборудование во многом совпадает. И сертификат один на два типа между прочим.
vasilf
Старожил форума
17.07.2012 12:34
VS:

Вряд ли на СОК фиксируется наземное обледенение.


Тут речь о работе двигателей, больше ни о чём.
Клим Чугункин
Старожил форума
17.07.2012 12:52
Смирнов вчера дословно сказал так:

"Дейстявия экипажа было противоположными тем, что были необходимы. Надо было отдать штурвал от себя и выпустить закрылки на 15 градусов, которые они только что убрали".
Ант
Старожил форума
17.07.2012 13:11
2 Клим Чугункин:

Для этого нужно было понимать, что происходит с самолетом...
Ы17
Старожил форума
17.07.2012 16:30
vasilf, а чего, сам текст „интересной информации” осилить не удалось? Хотя бы три первых странички? Чтоб не пздеть про оборудование?
vasilf
Старожил форума
17.07.2012 22:28
Ы17:

vasilf, а чего, сам текст „интересной информации” осилить не удалось? Хотя бы три первых странички? Чтоб не пздеть про оборудование?


А ничего, удалось. Но устлость и недосып к Сургуту отношения не имеют - это мы тут уже выясняли. А вот настройки пушера вполне могли в нашем случае помочь при перерастании аварийной ситуации в катастрофическую. Прочие ваши словосочетания я не комментирую.
12..106107108109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru