Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Базирование Ту-142 в СССР 1990-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
30.03.2012 09:27
По просьбе уважаемых форумчан создаю тему по базированию Ту-142 во времена СССР (1990-91 гг.).

По Ту-142 у меня данные такие:
76 оплап ДД Кипелово (Федотово) РСФСР 35 плад СФ ВМФ 25 Ту-142
135 оплап ДД Кипелово (Федотово) РСФСР 35 плад СФ ВМФ 24 Ту-142
310 оплап ДД Советская Гавань (Каменный Ручей) РСФСР ТОФ ВМФ 20 Ту-142
316 оплаэ Николаев (Кульбакино) Украина 33 ЦБП 3 Ту-142

2 Ту-142ЛЛ (Раменское?) - по испытанию двигателей. (новые или переданы из частей?)

Экспорт в Индию: по разным данным, 5-8 машин.

Один потерян в аварии в июне 1975 г.

Итого - 80-83 машины.
А должно быть около 100. (Кстати, даже по прошествии 20 лет после распада СССР не удалось нигде найти точную цифру количества выпущенных самолётов!)Может, кто-то её подскажет?
Т.е. имеется разница в 15-20 машин...

Что-то, наверняка, в Таганроге было... Возможно, машины имелись в Кировском и в ОКБ Туполева....

Знаю, что ещё один стоит в музее в Луганске (ранее - стоянка учебных самолётов Луганского ВВАУШ). Одна из опытных машин по испытанию "Коршуна".

Также было бы интересно узнать, а где были Ту-142МР во времена СССР: в составе указанных выше трёх оплап ДД или в других одрап авиации ВМФ. Например, в Острове?

Буду благодарен за дополнения и уточнения.
С уважением.
Сергей
525
Старожил форума
30.03.2012 09:46
Знаю, что ещё один стоит в музее в Луганске (ранее - стоянка учебных самолётов Луганского ВВАУШ). Одна из опытных машин по испытанию "Коршуна".

Там "Беркут".
http://www.airliners.net/photo ...
боча
Старожил форума
30.03.2012 09:56
В Кипелово МР принадлежали 76 ПЛАП /в/ч 39163/, 3-я АЭ, точное количество сказать не могу, 10-12 бортов примерно, крайний пришел в 92-м году.
Небольшая ремарка - если полки входили в 35 плад то Оплап они быть никак не могли.
Пардон за занудство!)))
всё пройдёт
Старожил форума
30.03.2012 13:59
В Острове вроде пара Кайр была, но это уже при РФ-ии
Mr.Turnpike
Старожил форума
30.03.2012 14:57
2 aviafan:
Пошерсти Черниговку, Воздвиженку (Приморский кр.), может там что-то найдешь.
всё пройдёт
Старожил форума
30.03.2012 15:13
А в вики шняга, или как?
AL-F
Старожил форума
30.03.2012 15:59
А Крым (Октябрьское, Гвардейское) разве не имел?
в запасе
Старожил форума
30.03.2012 16:25
Mr.Turnpike:

2 aviafan:
Пошерсти Черниговку, Воздвиженку (Приморский кр.), может там что-то найдешь.

В Воздвиженке 444 тбап базировался, там 142-х не было, да и быть не могло. В Хороле поищите.
всё пройдёт
Старожил форума
30.03.2012 16:29
В Хороле формировался 310 полк ещё на сороканожках
Mr.Turnpike
Старожил форума
30.03.2012 18:30
2в запасе:
Точно. Хороль. Помню, где-то там..
Дядюшkа Эх
Старожил форума
30.03.2012 19:38
В Островском одрапе были Ту-95рц.
Ту-142-е в Острове появились с формированием 444 ЦБП и ПЛС.
начальник
Старожил форума
30.03.2012 20:22
310 оплап ДД действительно формировался в Хроле, но сороконожки нам передали уже из Кипелово и из Казани, на их базе была сформирована 3 АЭ.И уже после перебазирования на К.Ручей
aviafan
Старожил форума
30.03.2012 21:22
Благодарю всех за информацию!
И мне кое-что удалось уточнить.

А не могло ли быть Ту-142 в каждом из полков больше, чем указано выше?
Например, Вики даёт цифры 25+24+24=73 машины.
Плюс 5 (а не 3) машин - в Кульбакино (одну списали в 1988 году).
Еще один Ту-142М был в Кировском.
8 поставлено в Индию.
Плюс 3 потери до 1992 года: авария и две катастрофы.
Из 18 построенных куйбышевских Ту-142 в строевые части отправились лишь 12. значит, 6 машин "осели" на заводе и на испытаниях.
Из Ту-142М таганрогской постройки в испытаниях принимали участие зав.4243, 4244, 4264. Первая из них со временем стала Ту-142ЛЛ, а вторая, вероятно, так и осталась в Кировском.
Ещё были по одному опытному Ту-142МП и Ту-142МРЦ.

Итого 98-100 машин. "Пасьянс" сошёлся?

Но есть вопрос по структуре оплап (плап): 24-25 машин в полку - это обязательно 3 аэ по 7 самолётов Ту-142/142М/142МЗ и отряд (3-4) Ту-142МР?
Жду Ваших уточнений...
34757
Старожил форума
30.03.2012 21:28
В Таганроге в спеццехе один стоит до сих пор на стат испытаниях
Сафокл
Старожил форума
31.03.2012 00:49
Да-да, 310 полк собирали в Хороле, машины у них были все новые, с Ташкента,
с 95 завода. Много ушло пилотяг и навигаторов с 304 полка. Собрали всех же-
лающих операторов с 38, с Николаевки. Праваки тоже потянулись на 95мр в 304.
Перелетели на К.Р. где-то в 78 году. Раньше был построен для них на Хороле свой
пятиэтажный дом. После перебазирования, в гарнизоне, было много обид, кому
занять освободившиеся квартиры. Тогда, на Хороле, было более десятка В/Ч.
а с жидьём, как всегда. Спасибо, светлой памяти, Греку! Разрулил всё по чести
и по совести.
Как быстро летит время, как вчера всё было!
rex
Старожил форума
31.03.2012 17:14
aviafan:
.....так и осталась в Кировском.


из Кировского один перегнали в 2000 в Кульбакино для 33 ЦБП. он из новых, с "Саянами".
не уверен, но похоже, это его разобрали и собрали в Жулянах, в музее.
Eagle_rost
Старожил форума
31.03.2012 17:46
а полк в Камрани что народ забыл
Eagle_rost
Старожил форума
31.03.2012 17:51
на 1996 имелось 15 Ту-142, 39 Ту-142М, 14 Ту-142МЗ
На Куйбышево было сделано 18, включая 3 доводочных.
Всего цифра выпуска порядка 100 на обоих заводах.
Eagle_rost
Старожил форума
31.03.2012 21:37
по 2 Ту-142М и Ту-142МР остались в 33 центре, три утилизировано.
Один М остался на заводе в Николаеве.
Индия получила 8
aviafan
Старожил форума
01.04.2012 01:31
Уважаемые Eagle_rost, rex, 34757, Сафокл!
Спасибо за ответы!

По поводу 169 гсап (Камрань). Насколько я знаю, у него не было "собственных" ЛА: все они прибывали из разных частей Союза (в основном, с территории ДальВО) по ротационному принципу. После чего возвращались обратно в свои части.
Да и до 1990 года полк, по-моему, не дожил...

По 33 ЦБП и АРЗ. На момент распада СССР в 316 оплаэ имелись 4 Ту-142: 2 Ту-142М и 2 Ту-142МЗ.
На АРЗ находились ещё 8 Ту-142М, по мере выполнения работ и проплаты, все они перелетели в РФ. В последующем в 1999-2004 гг. на заводе простояли 2 Ту-142М и 4 Ту-142МР. 5 из них перелетели в РФ (крайний - в июле 2005 года), а один Ту-142М остался на НАРП: у него вышел календарный ресурс...
Северный олень
Старожил форума
01.04.2012 01:33
http://crimso.msk.ru/Images6/A ... Внимательно посмотрите на законцовку киля самолета, стоящего за Ил-86-м )))
Mr.Turnpike
Старожил форума
01.04.2012 02:53
169 гв. сап был образован из 3х эскадрилий: 1 АЭ - 10 ТУ-16, к-10, ЗЩ, СПС - командир АЭ Семёнов; 2 АЭ - 4 ТУ-95РЦ, 4 ТУ-142 ПЛА, командир АЭ Кривенко; 3 АЭ -10 МИГ-23.
Информация - Дулебенец В. В.
aviafan
Старожил форума
01.04.2012 03:36
Т.е. ЛА были один и те же, а менялись экипажи?
Или они всё же прилетали на своих самолётах?
bistreevetra
Старожил форума
31.03.2013 04:33
Я служил в 39163 с октября 1989 до мая 1991.МР -ов было 3 борта всего.
bistreevetra
Старожил форума
31.03.2013 04:33
Я служил в 39163 с октября 1989 до мая 1991.МР -ов было 3 борта всего.
Дема
Старожил форума
31.03.2013 10:32
На Дальнем Востоке единственным местом базирования Ту-142 с начала 80-х, после перевода из Хороля, был аэродром Монгохто ( он же *Каменный Ручей"), в составе 310-го противолодочного полка . В середине-конце 80-х то ли пара , то ли две машин этого полка несли службу в Камрани. Никаких Ту-142 базирующихся в Черниговке и Воздвиженке и прочих местах быть не могло в принципе.
prnk
Старожил форума
31.03.2013 10:55
стоял один в Чкаловске(Калининград).хотели его в Пионерск, как учебную базу, но-перестройка! почикали на алюминий...откуда он был-не знаю.
изд.4502
Старожил форума
31.03.2013 12:06
Ту-142МРЦ - опытный самолёт разведки и целеуказания на базе Ту-142М предназначался для замены Ту-95РЦ, проектирование велось ТАНТК им.Бериева (г.Таганрог). Был построен в начале 1990-х годов, однако в связи со сменой концепции применения противокорабельных ракет, выполнение задач целеуказания было возложено на орбитальные спутниковые системы. Работы по Ту-142МРЦ прекратили, а единственный экземпляр самолёта был утилизирован.
всё пройдёт
Старожил форума
31.03.2013 12:17
На самом деле, вряд ли вы сейчас найдёте достоверные данные. Надо трясти ЗК по ИАС и инженерные отделы гарнизонов. Токо нету ни ЗК, ни инженеров, ни гарнизонов, и документация вся похерена. Здравствуй новый облик!
Ил
Старожил форума
31.03.2013 14:01
В 90-х годах в составе 310 полка была третья АЭ с 7 Ту-142МР. Если не ошибаюсь, в СССР было 10 Ту-142МР, 7 - в ТОФ, 3 - на севере. В Камрани Кривенко был зам комэском, погиб в авиакатастрофе в 1985 году в Южно-Китайском море.
aviafan
Старожил форума
03.04.2013 23:00
Огромное спасибо за информацию, особенно - по Ту-142МР!

Вот ещё бы узнать про год первого полёта Ту-142МРЦ! Одни источники указывают на конец 80-х другие - на период после 1991 года. Может, кто-то просветит?
Alex Skyboy
Старожил форума
03.04.2013 23:11
prnk:

стоял один в Чкаловске(Калининград).хотели его в Пионерск, как учебную базу, но-перестройка! почикали на алюминий...откуда он был-не знаю.

В каком году?
FoxbatRU
Старожил форума
24.05.2015 22:15
Вот наш один живой "Орёл" (142МР) попал в объектив недавно: http://www.airliners.net/open. ... :)
igorkoz
Старожил форума
25.05.2015 09:41
Mr.Turnpike:

2 aviafan:
Пошерсти Черниговку, Воздвиженку (Приморский кр.), может там что-то найдешь.


Не было их никогда ни в Черниговке, ни в Воздвиженке.С какого перепугу они могли быть в штурмовых полках или в велосипедно-вертолетном имени Ленина...Если имелся в виду полк дальников Воздвиженский, то там Ту-16 были.Ни разу не слышал ни откого за 10 лет службы там на счет Ту-142 разных модификаций в Приморских полках.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru