Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про руление ATR 72 после посадки

 ↓ ВНИЗ

edmi2000
Старожил форума
27.03.2012 21:23
Сегодня довелось лететь на ATR 72. Обратил внимание, что после посадки левый двигатель выключается и самолет катит к стоянке на одном правом винте. было такое после двух посадок.
Вопрос - а зачем? Другие двух двигательные самолеты с винтами, на которых я летал, всегда катили до стоянки с обоими работающими пропеллерами (АН 24, Saab 2000, Bombadier).

Это особенность самолета, если да, то какая? Или какая-то особая техника управления пилотами Utair?

Заранее спасибо!
Москвич
Старожил форума
27.03.2012 21:28
А ещё он задним ходом ездить умеет!))
TG
Старожил форума
27.03.2012 21:30
Избыточная тяга двух двигателей даже на идл, скользко , нагрузка на тормоза при длительном рулении, ресурс двигательной установки, расход топлива, экономия времени на выключение и остановку, грамотная технология работы экипажа - ну это так на вскидку )
Shakaran
Старожил форума
27.03.2012 21:39
Ресурс двигателя маленький- приходится экономить. Лучше воздержаться от полетов на нем . По возможности.
Москвич
Старожил форума
27.03.2012 21:42
оо ложка дёгтя в кажой ветке! Правда, Shakaran? А на чём летать прикажите? Если реактивные самолёты в конкретный город не летают?
edmi2000
Старожил форума
27.03.2012 21:43
А ещё он задним ходом ездить умеет!))

Я немного не про то, если вы сразу не поняли... Тем более, если нечего по существу...

2TG
Я спросил у бортпроводника, он ответил, что всегда. Если вопрос про расход и ресурс, почему тогда остальные до стоянки на двух пропеллерах доезжают?
Lee99
Старожил форума
27.03.2012 21:45
Или какая-то особая техника управления пилотами Utair?



Вот не поверите, довелось прокатнуться на том же самом АТРе72 с ЮТами в сентябре - то же самое! Так мало, он на взлет пошел сначала жопой!
edmi2000
Старожил форума
27.03.2012 21:47
Ресурс двигателя маленький- приходится экономить. Лучше воздержаться от полетов на нем . По возможности.

- Это шутка такая? Неужели 5 минут руления до стоянки играют какую то роль при полете длительностью 1, 5 часа?
TG
Старожил форума
27.03.2012 21:47
разные типы , разные лимитеишены , разные технологиии работы и выключения в частности .
я понимаю обсуждали бы вы работу разных компании на одном типе , а так сравнение теплого с мягким выходит.
guest1
Старожил форума
27.03.2012 21:51
edmi2000:

... после посадки левый двигатель выключается и самолет катит к стоянке на одном правом винте.

Это особенность самолета, если да, то какая? Или какая-то особая техника управления пилотами Utair?

Может быть он по инерции катит на стоянку, охлаждая правым винтом? В ютовских АТР ведь нет ВСУ?
edmi2000
Старожил форума
27.03.2012 21:53
я понимаю обсуждали бы вы работу разных компании на одном типе , а так сравнение теплого с мягким выходит.

- Да, все эти 4 типа - разные АК (в моей практики). Но если вопрос чисто в экономии, неужели ЮТы хотят съэкономить, а Полет, Мордовия и Руслайн (кажется) нет?
а-ноним
Старожил форума
27.03.2012 21:54
Ан-24 способен рулить и вовсе без тяги винтов.
riki
Старожил форума
27.03.2012 21:56
Двигатель работает как всу на атр.
edmi2000
Старожил форума
27.03.2012 21:56
Может быть он по инерции катит на стоянку, охлаждая правым винтом? В ютовских АТР ведь нет ВСУ?



Какая инерция? Сегодня в Стригино приземлились, на полосе развернулись и прокатили всю ее обратно, потом к месту стоянки. Никакой инерции не хватило бы
edmi2000
Старожил форума
27.03.2012 22:01
Ан-24 способен рулить и вовсе без тяги винтов.



Извините, наверное, неправильно выразился... Имелось ввиду не руление, а то, что он катился до стоянки на одном двигателе... Причем катился в течении 5 минут
JET
Старожил форума
27.03.2012 22:06
Практикуется и на больших реакитвных. Видел и не раз на А-310, Б-777. Правда разок пришлось запускать второй заново на скользкой рулёжке. В поворот на работающий двиг не пошёл, сползать начал.
kukuruznik
Старожил форума
27.03.2012 22:13
пассажиры выходят на левую сторону, винты на стоянке уже остановятся, можно не ждать - сразу высаживать. + наноэкономия))))
Shakaran
Старожил форума
27.03.2012 22:20
оо ложка дёгтя в кажой ветке! Правда, Shakaran? А на чём летать прикажите? Если реактивные самолёты в конкретный город не летают?


Думайте, "покойнички" .
TG
Старожил форума
27.03.2012 22:23
---Другие двух двигательные самолеты с винтами---
---(АН 24, Saab 2000, Bombadier).---
---- Да, все эти 4 типа - разные АК (в моей практики).
это и называется сравнивать теплое с мягким))
edmi2000
Старожил форума
27.03.2012 22:26
пассажиры выходят на левую сторону, винты на стоянке уже остановятся, можно не ждать - сразу высаживать. \+ наноэкономия))))



Да ну... К тому моменту, когда паксов начинают выпускать, уже не один двигатель не работает...
Блин, ну интересно же. Неужели никто не знает реальной причины? Не лететь же мне на нем снова, чтобы спросить у пилотов?
а-ноним
Старожил форума
27.03.2012 22:30
Извините, наверное, неправильно выразился... Имелось ввиду не руление, а то, что он катился до стоянки на одном двигателе... Причем катился в течении 5 минут
-------
задурил вам голову, звиняйте. в рулении двухмоторных винтовых на одном двигателе, нет ничего необычного. касаемо Ан-24, просто шутка, на Ан-24/26 оснащенных вспомогательным газотурбинным двигателем ру-19, прикола ради, возможно руление за счет тяги ру-19.
JET
Старожил форума
27.03.2012 22:32
Ну реально экономят топливо.
Rock
Старожил форума
27.03.2012 22:32
Думаю основная причина в технике безопасности.Помните какое то время назад техник у них под винты попал?Наверное это ввели после того случая:левый винт стоит, техник ставит колодки под левые колёса.Ну и вдоль левого борта всегда народу больше бегает, входная дверь слева.
Водилка
Старожил форума
27.03.2012 22:34
Shakaran, ну действительно, если, например, из Сайгона на Фукуок только этот тип самолета стоял, что ж пешком прикажете или вплавь? Я не умею))))) Точно также из Гаваны в Ольгин - такой же типчик) В жару на нем болтало нипадецки только)
Vinland
Старожил форума
27.03.2012 22:36
На ATR-72 и ATR-42 пилоты частенько выполняют руление, используя только правый двигатель. Делается это, главным образом, для экономии топлива. Правый двигатель используется в качестве ВСУ, на его генераторе висит всё электропитание самолета и отбирается воздух для системы кондиционирования. После заруливания на стоянку, винт останавливается трансмиссионным тормозом, двигатель при этом продолжает работать, пока не подключат наземный источник. Ну и наоборот, при запуске, правый двигатель запускают первым. Такая технология работы экипажа. Наработка правого двигателя, кстати, всегда больше левого из-за этой особенности самолета. Для равномерной выработки ресурса двигатели со временем просто меняют местами.
airborne322
Старожил форума
27.03.2012 22:38
edmi20002
даже если полетишь еще раз - они не скажут!)) подписку давали!))
edmi2000
Старожил форума
27.03.2012 22:54
На ATR-72 и ATR-42 пилоты частенько выполняют руление, используя только правый двигатель. Делается это, главным образом, для экономии топлива. Правый двигатель используется в качестве ВСУ, на его генераторе висит всё электропитание самолета и отбирается воздух для системы кондиционирования. После заруливания на стоянку, винт останавливается трансмиссионным тормозом, двигатель при этом продолжает работать, пока не подключат наземный источник. Ну и наоборот, при запуске, правый двигатель запускают первым. Такая технология работы экипажа. Наработка правого двигателя, кстати, всегда больше левого из-за этой особенности самолета. Для равномерной выработки ресурса двигатели со временем просто меняют местами.



Вот спасибо! Теперь более-менее все ясно. Только один вопрос - а что по поводу других двухмоторных винтовых: АН 24, Сааб, Бомбардье? У них разве "Правый двигатель используется в качестве ВСУ, на его генераторе висит всё электропитание самолета и отбирается воздух для системы кондиционирования"? Почему они то на двух винтах катятся до стоянки?
Shakaran
Старожил форума
27.03.2012 22:58
Shakaran, ну действительно, если, например, из Сайгона на Фукуок только этот тип самолета стоял, что ж пешком прикажете или вплавь? Я не умею))))) Точно также из Гаваны в Ольгин - такой же типчик) В жару на нем болтало нипадецки только)

27/03/2012 [22:34:27],


Ну хорошо, хорошо, господа-это щутка была (поглаживая синяк ), у вас совсем нет ч/ю :)
Vinland
Старожил форума
27.03.2012 23:15
На Saab-340 и Saab-2000 можно без проблем выполнять руление на одном работающем двигателе, что иногда и делается после посадки, Вам просто не доводилось это наблюдать. Но при рулении на одном моторе есть один нюанс: если зимой покрытие скользкое, есть лёд, то можно и не повернуть вслед за разметкой. "Рулится" самолет на таком покрытии плохо. Обычно пилоты, без особой надобности, на одном моторе руление не производят.
Igel
Старожил форума
27.03.2012 23:29
не знаю как экономия. В основном чтобы быстрее пассажиров выпустить. Просто разрешено на втором двигателе рулить (только на первом - запрещено). У нас в компании, допустим, в СОПе написано, что экономия ресурса двигателя и топлива не оправдывает повышенного износа пневматиков и механизма управления носовым колесом. Посему - руление на двух двигателях))).
Rock
Старожил форума
27.03.2012 23:41
2 Igel:
Просто разрешено на втором двигателе рулить (только на первом - запрещено).

А почему на одном левом запрещено?Генераторы то на обоих наверное стоят.И наработка двигателей была бы равномерной.
BomberHarris
Старожил форума
28.03.2012 00:25
2 Rock

потому что в режиме ВСУ может молотить только правый движок
Старый рыглан
Старожил форума
28.03.2012 00:40
В конце 70х-80-х годов прошлого века руление Ан-24 после посадки на одном движке наблюдал неоднократно. А еще использовалась автобуксировка самолета в специальную точку запуска двигателей, расположенную рядом с полосой. Таким образом считалось, что экономится громадное количество (в масштабах страны, есс-но) ГСМ.
"Чернила, шельмец этакий, экономил..." (с) "Формула любви".
Rock
Старожил форума
28.03.2012 00:52
2 BomberHarris:
потому что в режиме ВСУ может молотить только правый движок

Простите, я не понял:как источник эл.энергии, или источник воздуха для системы кондиционирования?ВСУ ведь для этих целей устанавливают, ну и для запуска двигателей.
PROEN
Старожил форума
28.03.2012 03:11
Руля на одном движке экономят топливо. Экономии ресурса двигателя нет, так как учитывается время только от взлета до посадки, а усредненное время руления или гонки двигателей на земле уже заложено в эту цифру, так что хоть сразу на ВПП выключай движки и зови буксир - ничего не съэкономишь.
Vinland
Старожил форума
28.03.2012 11:14
Re: Rock На ATR-72 и ATR-42 нет отдельной ВСУ (APU - Auxiliary Power Unit). В этом качестве на земле используют правый двигатель. Стартер двигателя электрический, можно запуститься от аккумуляторов или наземного источника.

Re: PROEN Учет наработки двигателей Planning'ом ведется с момента запуска до их останова. Это особенность данного конкретного типа.
DC-7C
Старожил форума
28.03.2012 11:24
Dash8-300 и Dash8-400 тоже почти всегда на одном движке рулят.
guest1
Старожил форума
30.03.2012 00:16
PROEN:

... так что хоть сразу на ВПП выключай движки и зови буксир - ничего не съэкономишь.

То есть Вы полагаете, что съэкономленное за невыработанный керосин и ресурс двигателя будет меньше или равно зарплате буксировщиков и сожженной солярке тягача? К тому же буксировка, обычно, много медленнее и опаснее чем руление.
ЮТы
Старожил форума
30.03.2012 00:30
Не всегда. Всё по прихоти пилотов, могут зарулить на двух движках, могут на одном. Кстати, для обратной тяги одного двигателя не хватает. А так по существу тут ответили.


В ютовских АТР ведь нет ВСУ?
-------
А в АТР других компаний оно есть?)))))))))


Думаю основная причина в технике безопасности.Помните какое то время назад техник у них под винты попал?Наверное это ввели после того случая:левый винт стоит, техник ставит колодки под левые колёса.Ну и вдоль левого борта всегда народу больше бегает, входная дверь слева.
-------
По технике безопасности запрещено заходить на стоянку пока винты полностью не остановятся, или минус 100% зарплаты и начальнику минус 50%.
Electropilot
Старожил форума
30.03.2012 01:15
ЮТы Всё верно расписывает, да с чувством юмора ) Нужно везде вводить такие штрафы и ознакамливать техсостав. Вот когда начальникам будут снимать по половине, они тогда будут лучше учить подчинённых.

2 Vinland:

Спасибо за информацию. Красиво расписано.

2 PROEN:
...учитывается время только от взлета до посадки...

Это на каком же типе интересно учитывается только время от взлёта до посадки? Вы ничего не путаете? Не в курсе, как на турбопропах, но в западной реактивной авиации учитывается время работы от момента подачи топлива(по крайней мере сигнал на автоматику учёта наработки так поступает+ закладывается какой-то % на работу воздушного стартёра).

Есть тут специалисты по планированию и учёту налёта?
SKY
Старожил форума
30.03.2012 09:38
Я довольно часто летал Ютовскими АТРками 42 и 72, всегда после посадки вырубают один движок. У меня вопрос, не сложно ли руление на одном, при сухой РД? по идее самолет всегда подворачивает в противоположную стороду работающего двигла? Кстати, ещё вопрос, мне ещё показалось, что при вылете из Бангкога на ТСО 742, мы рулили почти до предварительного на двух двигателях, а потом запустили ещё два, может быть такое? Кстати. видел видео, что А380 на взлете сначала дает взлетный двум двиглам, ближе к фюзеляжу, а после некоторое време двум вторым. Поправьте меня, хто в курсе.
PROEN
Старожил форума
30.03.2012 09:51
Еще раз проверил в инжиниринге: учитывается полетное время от момента отрыва до момента касания (ну ессвенно циклы тоже пишут), летчикам пишут от момента страгивания до момента остановки на МС, т.е. блоктайм (иногда пишут "chocks off/on"). На ВСУ идет учет только циклов, часы по барабану. Так что руля на одном движке никакие ресурсы не экономятся!
ЮТы
Старожил форума
30.03.2012 10:19
Нужно везде вводить такие штрафы и ознакамливать техсостав. Вот когда начальникам будут снимать по половине, они тогда будут лучше учить подчинённых.
-----
Ну со стороны это конечно выглядит правильно и всё такое, но сейчас режут зарплату за всё-всё-всё. Каждый месяц чуть более 10 человек попадает на это дело. Уже по второму кругу пошло. Как-то подчинённым это дело не нравится и некоторые уже всё равно идут наперекор нововведённым правилам (например, чтобы выработать инстинкт, что между винтом и фюзеляжем нельзя ходить, запретили ходить между двигателем и фюзеляжем на Боинге), мол итак уже 50% срезали, а какая разница? Подход всё-таки не тот. Извиняюсь за оффтоп.

И повторю, не всегда они его вырубают. Иногда и ещё молотят этими двумя винтами, так снег ещё в глаза летит, не видишь, где его останавливать. И потом ходишь ещё как снеговик)
ip
Старожил форума
30.03.2012 10:24
лично рулил на одном из двух на Ан-24 НЕОДНОКРАТНО
на Ил-18 и Ан-12 руление на двух из четырёх после посадки - стандартная процедура
приходилось и на одном из четырёх рулить, иногда это бывало оправдано по совокупности разных причин
удачи!
PROEN
Старожил форума
30.03.2012 10:35
На Ан-24 можно рулить даже на одной Рушке - впечатление еще то, особо если окружающие не знают, что есть такое Ру-19...
Старый рыглан
Старожил форума
30.03.2012 13:53
В аэропортах Минск, Рига-Спилве, Вильнюс буксировка на площадку запуска возле ВПП было обычным явлением многие годы.
guest1
Старожил форума
30.03.2012 20:04
ЮТы

В ютовских АТР ведь нет ВСУ?
-------
А в АТР других компаний оно есть?)))))))))

Не знаю. Как-то раз искал информацию о hotel mode и нашел, что отдельное ВСУ на АТR может быть установлено как дополнение.
Насчет штрафов: слишком круто у вас. У нас к винтовому - да, нигде нельзя подходить до остановки винтов и находиться в плоскости их вращения, но к 737 - подходи пожалуйста, только не в опасную зону.
Electropilot
Старожил форума
01.04.2012 03:33
2 ЮТы:
Вы коллега определитесь, Вам важно то, что бы зарплату не урезали за грубое нарушение правил ТБ(в одной из самых травмоопасных отраслей пассажирского транспорта) или что бы Ваши коллеги, с которыми Вы час назад принимали пищу или в воскресенье ходили в баню, валялись под винтами с пробитой головой, оторванной рукой и истекающие кровью в состоянии травматического шока(смотрите в википедии кто не в курсе)? А то ёщё в состоянии этого же шока непонятно куда бегущего, кричащего, бегающего кругами, валяющегося возле самолёта с пассажирами, дёргающего всеми конечностями и надрывающегося криками. Надеюсь максимально подробно объяснил? Вы к счастью не были в первые часы на месте катастрофы Ан-124 6 декабря 1997 года в Иркутске-2
Вам возможно не понять этого и дай бог что бы Вы подобного не увидели.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru