Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортовой журнал АНТ-25

 ↓ ВНИЗ

12

CJ
Старожил форума
25.03.2012 11:13
В конце мая 1937 года летчиков вызвали в Кремль – должно было быть получено официальное разрешение на перелет в США. В ходе заседания, в частности, было сказано, что появление дрейфующей полярной станции существенно облегчит работу экипажа при перелете через полюс.
Чкалов сразу же пошутил: «Товарищ Сталин, для нас это «хуже»: ведь Папанин будет давать нам с полюса все плохую да плохую погоду… так никогда и не улетишь…»

Вот фрагмент радиожурнала станции СП-1: «в 05 50 отчетливо слышен над нами шум мотора»
http://s55.radikal.ru/i148/120 ...
флекс
Старожил форума
25.03.2012 19:18
Крановщик а что ты так по Китаю разволновалсся жаба что ли давит? выходит что баблосы именно у тебя в глазах нашел на какой ветке выступить
флекс
Старожил форума
25.03.2012 19:25
Крановщику в Китае вопрос был не в деньгах а в том береш лишнее и твоя компания сюда летает или не береш и соответственно прекращение полетов и ты и твоя семья без средств существования
Volodei
Старожил форума
25.03.2012 20:46
Спасибо! На седьмом десятке лет я узнал подробности этого сверхтрудного перелёта, о которых всегда хотел знать.
ip
Старожил форума
26.03.2012 10:22
спасибо за ветку!

очень интересно описывались подготовка и выполнение перелёта самим штурманом экипажа в мемуарах
на этапе подготовки создавались астрономические таблицы для группы навигационных звёзд, , а при переносе вылета все таблицы пересчитывались заново
адова работа...
HD
Старожил форума
26.03.2012 17:04
Спасибо за интересную информацию и бортовой журнал перелета. Все прочитал с удовольствием и восхищением мужеством экипажа. Только вот появился вопрос как экипаж справлял естественные физиологические нужды во время столь длительного перелета. В описании конструкции самолета не нашел ответа на сей деликатный вопрос.
CJ
Старожил форума
26.03.2012 19:33
2HD:
Подозреваю, что никак. Непосредственно перед перелетом летчикам поставили клизмы. В воздухе они почти ничего не ели - совершенно не было аппетита (хотя список продуктов, очень впечатляет - могу привести, если интересно). После перелета с радостью набросились на апельсины, потому что очень хотелось пить.
neustaf
Старожил форума
26.03.2012 20:04
CJ:
(хотя список продуктов, очень впечатляет - могу привести, если интересно).

/////////

как мне помнится собственно на перелет им готовили бутерброды с ветчиной и икрой, а запас продуктов НЗ на случай аварийной посадки. были терки по количеству на один месяц, два или три. Причен Чкалов убеждал , что брать надо поменьше, взлетный вес поджимал. На Северном полюсе с водой проблем бы не было, а за едой далеко идти.
CJ
Старожил форума
26.03.2012 21:17
Об аварийном запасе – разговор особый. А с «продуктами в дорогу» дело обстояло так.

Из воспоминаний Белякова (речь идет о подготовке к перелету 1936 года):
«Я не могу сейчас без улыбки писать о пищевом рационе, разработанном для нас врачом, так как мы его в действительности не выполняли. Однако, мне кажется, читателю будет интересно знать, как выглядит научно обоснованный рацион в длительном беспосадочном полете.
В первые сутки полета мы обязаны были есть бутерброды с ветчиной, жареным мясом, жареной курицей и зернистой икрой, белый хлеб, свежие яблоки, шоколад, кислые конфеты, лимоны, лимонные вафли. Вторые сутки: бутерброды с сыром, консервированное куриное филе, яблоки, шоколад, кислые конфеты, лимоны, лимонные вафли и печенье. Третий день: снова куриное филе, галеты, яблоки, шоколад, конфеты, лимоны, лимонные вафли и печенье.
Пища была подобрана так, чтобы экипаж не испытывал жажды и ел все с удовольствием».
Из воспоминаний В.П. Чкалова (это уже о подготовке к перелету через Северный полюс):
«[В наш рацион] входили бутерброды с ветчиной (по 100 граммов на человека в день), сливочным маслом (50 граммов), говядиной (50 граммов), телятиной (50 граммов), зернистой икрой (30 граммов), швейцарским сыром (50 граммов). Кроме того, в суточный рацион во время полета были включены свежие пирожки, начиненные капустой с яйцами, шоколад (по 100 граммов на человека), кекс (50 граммов), лимоны, апельсины, яблоки. В термосах – горячий чай с лимоном. Термосы были дополнительно утеплены и могли в течение 2 суток сохранять температуру жидкости свыше 35-40 градусов».
Беляков уточняет, что всего было шесть термосов – три с кофе и три с чаем.
Он же писал: «Наконец, мы уселись завтракать [после перелета, дома у генерала Маршала]. Безумно хочется пить. Взятые нами на самолет запасы воды замерзли, и мы изредка глотали куски льда. Во время полета мы почти не ели [только яблоки и апельсины], поддерживая себя имевшимся в термосах чаем…»
Кстати, в позних изданиях своих мемуаров Беляков вспоминал, что Чкалов умудрялся в полете курить трубку.

seafarer
Старожил форума
26.03.2012 21:32
Сафокл:
Не простил он Кренкеля за тот подвох!
Вот такая история.

Чего-то я у Папанина в воспоминаниях не помню про такой случай :-)))
А беспартийным на СП-1 был еще пес Веселый.
18 июня 1622 ГМТ: "Идем выше черт его знает какого слоя облачности" :-)))
KAW.
Старожил форума
26.03.2012 22:16
retro_80-th верно назвал "художественным свистом"
На "Полярной Почте" Миша Веллер давно уже звезда раздела "Антибред. Порка идиотов"
VitasShark
Старожил форума
26.03.2012 22:54
2HD:
Там была емкость с дыркой и клапаном. Называли "шар-пилот".
Туда и сливали накопившееся
ip
Старожил форума
28.03.2012 10:11
про клизму
сушествует история, по которой экипаж написал прошение Сталину, на предмет избавления их от клизмы перед самым вылетом, бо замучили этой процедурой несколько дней подряд
Сталин оставил эту проблему на усмотрение врачей, которые решили исполнить свой долг до конца...
CJ
Старожил форума
28.03.2012 10:43
Мне кажется, что это все-таки миф.
Во-первых, летчики прекрасно понимали, что эта малоприятная процедура необходима. Во-вторых, "клизмировать" экипаж несколько дней подряд перед перелетом (и одновременно кормить его!)не было никакого смысла. И, наконец, обращаться напрямую к Сталину по такому, в принципе, пустяковому вопросу - это более чем странно.
Возможно, был какой-то приватный, шутейный разговор про клизму с кем-то из начальства, но не более того.
neustaf
Старожил форума
28.03.2012 12:56
CJ: Из воспоминаний В.П. Чкалова (это уже о подготовке к перелету через Северный полюс):
«[В наш рацион] входили бутерброды с ветчиной (по 100 граммов на человека в день), сливочным маслом (50 граммов), говядиной (50 граммов), телятиной (50 граммов)....,
/////////

вполне нормальный сухпай на трое суток, по нынешним временам, а для советского работяги 30 годов где-нибудь под Ижевском было неслыханными изысками.
CJ
Старожил форума
30.03.2012 12:09
Кстати, возвращаясь к теме "шаров-пилотов".
Г.Ф. Байдуков вспоминал, что когда из системы охлаждения выбило воду, выяснилось, что питьевая вода в мешках замерзла - удалось "добыть" лишь несколько литров. И тогда в систему охлаждения залили содержимое этих самых "шаров-пилотов".
Вот этот отрывок:
"Я, сбавив обороты мотора, стал бешено работать ручным насосом, чтобы заполнить водяную систему. Но помпа не качала. Воды в резервном водяном бачке, очевидно, не было. Беляков встал со своего места, открутил винт бачка запасной воды и обнаружил, что он уже пуст. Чкалов кинулся к баулам с пресной водой, но они промерзли, и только небольшое количество жидкости оказалось в середине сосудов. Эти незамерзшие остатки слили в бачок, помпа по-прежнему не работала, хотя я качал интенсивно и резко.
Вдруг мне пришла в голову мысль использовать резиновые шары-пилоты, куда каждый из троих сливал свою мочу. Это требовал наш милый доктор Калмыков, утверждая, что ее нужно сберечь для анализов после полета. Я крикнул командиру, и он вместе с Сашей привнесли эти шары-пилоты и все слили в бак. Ручной насос стал туго закачивать жидкость".
cumulus
Старожил форума
01.04.2012 20:52
В бывшем ГАМЦ на стенде есть несколько фото по тематике рекордных перелетов.
http://s019.radikal.ru/i619/12 ...
http://s017.radikal.ru/i428/12 ...
Фотограф
Старожил форума
01.04.2012 20:59
CJ:
У Вас есть документы по Чкаловскому аэродрому на период его строительства и 1941-1945 год?
CJ
Старожил форума
01.04.2012 21:02
cumulus, спасибо за фотографии.

Фотограф, к сожалению, нет. Но если какая-то информация появится, обязательно сообщу.
Фотограф
Старожил форума
01.04.2012 21:34
CJ:
Спасибо !
ddddddd
Старожил форума
01.04.2012 21:42
CJ, спасибо за очень интересную тему.
ip
Старожил форума
28.04.2012 12:32
сегодня канал "Культура" "Чкалова" показал
насколько понимаю, один из вариантов АНТ-25 на земле вживую снимали?
CJ
Старожил форума
28.04.2012 14:13
Известно, что при вылете из Москвы (в обоих перелетах) АНТ-25 снимали на земле, а потом некоторое время его сопровождали воздухе несколько самолетов, на которых работали кинооператоры. Возможно, какие-то документальные кадры попали в художественный фильм.
ip
Старожил форума
21.08.2012 13:28
много и интересно о создании и полётах АНТ-25:
http://lib.ec/b/383474
Паша 61
Старожил форума
21.08.2012 19:46
Любопытно - вроде бы название "ЦАГИ-25" появилось после ареста А.Н.Туполева ( окт.1937г.).Полеты через Сев. полюс были до этого - июнь 1937г. Может быть инструкция позднего издания??
VitasShark
Старожил форума
22.08.2012 01:04
2ip:

Любопытно, но есть неточности. Почему-то написано, что Чкалов долетел до канадского Ванкувера, хотя он долетел до Ванкувера в штате Вашингтон в США.

Интересно прочитать, что английская пресса усомнилась в беспосадочности перелетов. Типа такого не может быть потому, что не может быть. Русские тайно приземлялись. Пресса всегда была одинакова. То Ту-144 - копия Конкорда, что американцы до Луны не долетели.

Electropilot
Старожил форума
22.08.2012 02:55
Большое спасибо ребята за ценный материал! Нужноего размножать и учить подрастающее поколение.
Бизарт
Старожил форума
22.08.2012 04:04
и учить подрастающее поколение

Кого Вы учить собрались, и на каких сказках? Павлик Морозов, Матросов, Чкалов, и проч..? На лжи можно учить только сознавая, что вырастут подобные.
В тот полет должны были отправится два самолета, Чкалова и Громова. Чкалов на простой перелет, Громов на установление рекорда. По болезни на приеме у Сталина был только один Чкалов. Не желая делится славой он смог убедить Сталина, что выходец из дворянской семьи Громов не может представлять страну Советов. Двигатель с Громовского самолета переставили на с-т Чкалова, оба комплекта навигационных карт представленных анериканцами для обоих экипажей Чкалов оставил у себя.
Вероятно сиксотничество Чкалова на друзей и было причиной предложения ему поста главы НКВД после полёта.
Сафокл
Старожил форума
22.08.2012 05:24
ip, СПАСИБО!

Бизарт, не всё было ложью. Валерий Павлович, как ни посмотреть, а был Мастером своего дела.
HS
Старожил форума
22.08.2012 08:35
Что-то у меня документы не открываются. Это только у меня?
retro_80-th
Старожил форума
22.08.2012 10:35
Бизарт:

и учить подрастающее поколение

Кого Вы учить собрались, и на каких сказках? Павлик Морозов, Матросов, Чкалов, и проч..? На лжи можно учить только сознавая, что вырастут подобные.
В тот полет должны были отправится два самолета, Чкалова и Громова. Чкалов на простой перелет, Громов на установление рекорда. По болезни на приеме у Сталина был только один Чкалов. Не желая делится славой он смог убедить Сталина, что выходец из дворянской семьи Громов не может представлять страну Советов. Двигатель с Громовского самолета переставили на с-т Чкалова, оба комплекта навигационных карт представленных анериканцами для обоих экипажей Чкалов оставил у себя.
Вероятно сиксотничество Чкалова на друзей и было причиной предложения ему поста главы НКВД после полёта.

Уже научили...
"Сиксотничество", полёт по одному маршруту с разными целями: установить рекорд и "просто полетать", и самый апофигоз - это замена одного исправного мотора на другой

Кстати, никто не в курсе - откуда растут ноги у байки о предложении Чкалову возглавить НКВД?
Размышляю
Старожил форума
22.08.2012 13:19
retro_80-th:

Уже научили...

Сочинители баек неплохо поработали за свои 30 серебренников. Да и заказчики были щедры - надо же было под разграбление страны подвести идейную базу.

Вот и растет поколение "иванов, не помнящих родства"...
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.08.2012 23:48
CJ - вы не против если я вашу работу утащу к себе в ЖЖ, там все же будет нагляднее (по фото) на форум дам ссылку.
technotron
Старожил форума
23.08.2012 03:03

2 Retro 80-th:
Есть такой сериал документальных фильмов, расчитанный для не очень искушенного обывателя, называется "Тайны века". Один из фильмов "Четыре смерти Валерия Чкалова". Якобы Сталин предлагал возглавить Чкалову НКВД в то время, когда замом Ежова уже был Берия.
А фильм посмотреть все же советую, вперемежку со случайными, притянутыми откровенно "за уши" кадрами и выводами есть и уникальные съемки.
KAW.
Старожил форума
23.08.2012 13:32
Бизарт:
Двигатель с Громовского самолета переставили на с-т Чкалова,
22/08/2012 [04:04:14]

С двигателем история очень мутная. О этом, что мотор сняли для самолёта Чкалова, сам Громов писал в своей книге "В небе и на земле". В тоже время известно, что Чкалов и Громов в своих полётах использовали различные типы бензинов. Так что помимо перестановки требовалась и перерегулировка топливной аппаратуры, что за одну ночь несколько не реально. Так что если с громовского самолёта действительно сняли двигатель, то не для чкаловского.
CJ
Старожил форума
23.08.2012 14:52
Паша 61:
Любопытно - вроде бы название "ЦАГИ-25" появилось после ареста А.Н.Туполева ( окт.1937г.).Полеты через Сев. полюс были до этого - июнь 1937г. Может быть инструкция позднего издания??
++++
Первоначально применительно к самолету использовались три названия – «РД», «ЦАГИ-25» и «АНТ-25». Последнее в дальнейшем получило наибольшее распространение. После ареста Туполева самолет переименовали. 29 ноября 1937 вышло распоряжение ПГУ НКОП №034: «Для специального самолета, имевшего ранее шифр АНТ-25, восстановить старый шифр ЦАГИ-25».
Во время рекордных перелетов на хвосте чкаловского самолета было написано «ЦАГИ-АНТ 25». После переименования осталось только «ЦАГИ 25».
Копии бортового журнала были изданы в 1940 году. На оригинальном документе на обложке действительно значилось «Бортовой журнал самолета АНТ-25», а не «NO-25». Это, пожалуй, единственное существенное отличие между копиями и оригиналом.

Подполковник ВВС:
CJ - вы не против если я вашу работу утащу к себе в ЖЖ, там все же будет нагляднее (по фото) на форум дам ссылку.
++++
Пожалуйста, я, конечно, не против.

KAW.:
О этом, что мотор сняли для самолёта Чкалова, сам Громов писал в своей книге "В небе и на земле".
+++++
Точнее, Громов написал: «Но в одно, далеко не прекрасное утро, войдя в ангар, мы увидели, что наш самолёт стоит без мотора: его, оказывается, переставили на самолёт Чкалова. Так нам сказали, но так ли это? Откуда шло такое разрешение, мы так и не узнали до сего времени».

Вообще, на мой взгляд, перелет через полюс сразу двух АНТ-25, как это предлагал М.М. Громов, был бы уже авантюрой чистой воды.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru