Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Стойка шасси у ТУ-154 и Боинге с Аирбасами!

 ↓ ВНИЗ

123

Пассажир Лёха
Старожил форума
21.03.2012 23:54
Господа авиаторы! Всем привет!
Прошу объяснить дилетанту!
Наблюдал за взлетами самолетов во Внк и заметил следующее, почему то раньше никогда не обращал внимание.
У моей любимой ласточки стойка шасси убирается назад, в сторону хвоста, а у А и Б вперед!

Собственно вопрос. Почему так? С чем связана такая конструкция?

Если смотреть с Земли, визуально у ТУшки шасси убирается красивее, чем у А и Б.
Но опять же это мое сугубо личное мнение, естественно предвзятое)))))


su27
Старожил форума
21.03.2012 23:58
Уборка передней стойки против полета предпочтительней с точки зрения довыпуска потом, ежели что.
Кадет
Старожил форума
21.03.2012 23:59
У Ваших нелюбимых ласточек, при отказе всего и вся стойка встречным потоком додавится на выпуск. Как на Ту-154, не знаю. Но сдаётся мне без давления против полёта не выйдет.
aaaaaa
Старожил форума
22.03.2012 00:01
Кажется у ТУ 134 основная убирается вперёд
L-m
Старожил форума
22.03.2012 00:02
У знаменитого "планера Гимли" не додавилась...
Семёныч
Старожил форума
22.03.2012 00:07
2 ааааа
у ту-134 убираются назад
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.03.2012 00:09
тоже кстати так подумал, что потоком может догнать до нужного положения.

Может изначально у ТУ-154 не было предусмотрено отказа шасси?))

Ну, это я уже смеюсь конечно же, безотказной техники не бывает.
Семёныч
Старожил форума
22.03.2012 00:13
У Ан-24(26) так было и задумано: при аварийном выпуске, шасси, поскольку убирались вперед, додавливались потоком на выпуске, а у наших тушек - достаточно веса самого шасси, например на Ту-134 при выпуске шасси они сами становятся на замок при уменьшении приборной скорости до 470 км/ч....все зависит от замысла творца....)
aeroman
Старожил форума
22.03.2012 00:15
Все потому, что с точки зрения БП выпуск шасси важнее, чем уборка. Ибо лучше лететь с выпущенными, чем садиться с убранными. Соответственно, при выпуске без гидравлики (на Б737 - при "Loss of system A") под действием собственного веса набегающий помогает выпустить шасси и поставить их на замки. На Арбузе, вероятно, примерно так же.
aeroman
Старожил форума
22.03.2012 00:15
Все потому, что с точки зрения БП выпуск шасси важнее, чем уборка. Ибо лучше лететь с выпущенными, чем садиться с убранными. Соответственно, при выпуске без гидравлики (на Б737 - при "Loss of system A") под действием собственного веса набегающий помогает выпустить шасси и поставить их на замки. На Арбузе, вероятно, примерно так же.
Задумчивый
Старожил форума
22.03.2012 00:15
У Ил-62 тоже вперед убирается. А вообще, гораздо интереснее как убираются основные стойки шасси. Иногда с такими вывертами...
newsafar
Старожил форума
22.03.2012 00:17
aaaaaa:

Кажется у ТУ 134 основная убирается вперёд

по потоку назад как и основные
Artist
Старожил форума
22.03.2012 00:38
встречный вопрос, в какую сторону убираются шасси на АН-2?
Artist
Старожил форума
22.03.2012 00:44
ПЛ, ща "коллега и гром" придет, расскажет тебе куда они и почему убираются... жди!
gennadiy
Старожил форума
22.03.2012 00:52
Artist:

встречный вопрос, в какую сторону убираются шасси на АН-2

.....особенно... передняя стойка:)
вжик
Старожил форума
22.03.2012 00:54
у миг 23 основные стойки вообще в разные стороны)))
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.03.2012 01:01
Artist:

ПЛ, ща "коллега и гром" придет, расскажет тебе куда они и почему убираются... жди!
========
Дим, они на ялтинской объездной! Ночь же на дворе.
Rus54
Старожил форума
22.03.2012 01:11
Интересно убираются главные ноги на Ил-76 - с разворот ноги на 90 градусов.
Andrews
Старожил форума
22.03.2012 01:15
Хм....а вот интересно-какая схема создаст бОльшую сверхрасчетную перегрузку (и, как следствие-динамическую деформацию планера)- при условии неполного выхода носовой стойки шасси - с уборкой стойки "назад" или "вперед"??? ;) И -ещё: какая схема уборки шасси предпочтительна при посадке " на брюхо" (при условии неполного выхода только носовой стойки, и -невыхода основных....) ;)
Andrews
Старожил форума
22.03.2012 01:15
Хм....а вот интересно-какая схема создаст бОльшую сверхрасчетную перегрузку (и, как следствие-динамическую деформацию планера)- при условии неполного выхода носовой стойки шасси - с уборкой стойки "назад" или "вперед"??? ;) И -ещё: какая схема уборки шасси предпочтительна при посадке " на брюхо" (при условии неполного выхода только носовой стойки, и -невыхода основных....) ;)
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
22.03.2012 01:28
Семёныч:

У Ан-24(26) так было и задумано: при аварийном выпуске, шасси, поскольку убирались вперед, додавливались потоком на выпуске, а у наших тушек - достаточно веса самого шасси, например на Ту-134 при выпуске шасси они сами становятся на замок при уменьшении приборной скорости до 470 км/ч....все зависит от замысла творца....)

Это при выпуске шасси для недопущения превышения максимально допустимой приборной скорости при аварийном снижении. Во всех остальных случаях выпуск осуществляется на скорости не более 400км/ч. А вот полет с выпущенным шасси допускается на скорости до 450 км/ч.

Гром
Старожил форума
22.03.2012 02:55
Артисту: Вы меня за тролля держите? Я от души говорю тут всегда.Если не нравится никому - ну скажите, не буду писАть. Насчёт шасси Ан-2 - куча анекдотов в сети есть. Читайте, смейтесь...

Насчёт шасси: Ну физику учил, тут что важнее - чтоб быстрее убрались, или, как говорили, если гидравлика отказала , набегающий поток помог открыться... Это уже, как конструктор решит. Вперёд или назад. А с эстэтической точки зрения - когда назад - красивее ))) Как у птиц. Вперёд - ну... Неестественно кажется ;-))

DJ Pax
Старожил форума
22.03.2012 03:10
Почему, почему... потому что Туполев самолеты делал по-накатанной... начинал с военных и особо не заморачивался... первый чисто (от мысли до железа) гражданский у них - это Ту-204, и передняя опора у него убирается против потока... кстати, это одна из причин, по которой Ту-154 не имеет Сертификата типа...
korvl22001
Старожил форума
22.03.2012 03:19
Задумчивый:

У Ил-62 тоже вперед убирается. А вообще, гораздо интереснее как убираются основные стойки шасси. Иногда с такими вывертами...

"Самая задняя")......без вывертов убирается.....
Andrews
Старожил форума
22.03.2012 03:25
ТО DJ Pax: Ерунду уважаемый- не порите....первый гражданский был Ту 104....заставивший почесаться в самых нескромных местах великобританцев и прочих европейцев....А то, что прототипом ему послужил Ту 16....так не беда....война же была недавно...Вот и делали все совместно...и-еще первый спутник/космонавта запустили....и-американцам по хоботу за вранье с u-2 настучали, заодно сбив его....да-много чего ещё-и, заметьте-это после самой кровопролитной и разрушительной войны, в которой страна понесла несоизмеримые потери (относительно всей европы) и вышла победителем, дав при этом смачный пинок под зад ещё и японцам (а- нефиг зубами клацать...) :) Воттак-то, уважаемый ;)
comrade
Старожил форума
22.03.2012 08:29
Раньше ходила легенда, что многие решения Туполев принимал по принципу: только не как у Ильюшина. Одним из многих примеров приводились колёса ПОШ, когда все делали вращающиеся колёса на неподвижной оси, Туполев упорно делал вращающуюся ось с жёстко закреплёнными на ней колёсами.
АТИ
Старожил форума
22.03.2012 08:40
Это всего лишь легенда и байки.На всех , на чиная с 95-й одна и та же схема основных - в гондолы на крыле. Причем тут Ильюшин?
BIG-BIG BOSS
Старожил форума
22.03.2012 10:25
Не совсем это и байка, при первых испытаниях прототипа Ту-16 из-за жесткой посадки колес на вращающуюся ось возникало сильное шимми и один из испытателей - А.К. Стариков писал - тряска была такая, что разглядеть что-либо на панели приборов было почти невозможно
АДТ
Старожил форума
22.03.2012 10:36
2 korvl22001 Довелось увидеть результат того как задняя опора 62 убралась с вывертом на 180 градусов. (видимо синхронный выверт с мозгом выпускающего):-))
comrade
Старожил форума
22.03.2012 11:16
АТИ:

Это всего лишь легенда и байки.На всех , на чиная с 95-й одна и та же схема основных - в гондолы на крыле. Причем тут Ильюшин?

У Ильюшина уже давно передняя нога убирается против потока, если не ошибаюсь с Ил-18 (на 18-ом то точно).
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
22.03.2012 12:07
comrade:

АТИ:

Это всего лишь легенда и байки.На всех , на чиная с 95-й одна и та же схема основных - в гондолы на крыле. Причем тут Ильюшин?

У Ильюшина уже давно передняя нога убирается против потока, если не ошибаюсь с Ил-18 (на 18-ом то точно).

Да, Вы правы насчет ИЛ18. А вот еще на Ил14 основные опоры убирались против потока, а передняя- по потоку.
Пулковский
Старожил форума
22.03.2012 12:40
На Як-52 "ноги" смешно убираются, когда-то нам говорили, что это очень хорошо при аварийной посадке.Но на моей памяти все "аварийные" посадки были из-за разгильдяйства, когда шасси забывали выпустить :-)), а для Цэ-Икс , мне кажется, это не очень хорошо...
http://vpk.name/file/img/Yak-52.jpg
Гром
Старожил форума
22.03.2012 12:48
На Як-40 прикольно - основные - в бок, в "живот", и без щитков ))))
Правак
Старожил форума
22.03.2012 12:53
Ту -16 очень надежная машина, передняя стойка убиралась по потоку, в случае ее недовыпуска, предусматривалось сбросить скорость и дожимать..
Пулковский
Старожил форума
22.03.2012 12:55
Гром,
у 737го тоже основные без щитков, колеса торчат..
шурави
Старожил форума
22.03.2012 13:07
Про центровку и компоновку также забывать не следует.
DmitryBurkow
Старожил форума
22.03.2012 15:34
Вы мне лучше скажите, с каким подперепредвывертом убираются основные стойки в Ту-144? Я их даже щупал на МАКСе, и так и не собразил, куда они там засовываются. У кого-нибудь есть схема их кинематики, или хотя-бы хорошая видеозапись?

А вообще красиво, когда у самолёта много колёсьев, получается эдакая птица с когтистыми лапами. Ну чем не орёл? http://cdn-www.airliners.net/a ...
AFFINITAS
Старожил форума
22.03.2012 16:05
СТОЙКА ШАССИ "ШЕСТИНОЖКА" ТУПОЛЕВ 154 ....НА ФОНЕ БОИНГА 727-В734-738 -А320 ...НАШ ЛЮБИМЫЙ НА ЗАПОДЕ """СМЕХ"" .....И хороший пример ...КАК ВОЕННЫЕ СССР-СОВКОВ "ТУПЕЛИ" ...С своими "требованиями" взлет-посадка на грунт ..И получили шасси " Шестиножку" ...Тяжесть +1200 кг ...И стоимость ТОиР ..НА замену пневматиков и колес и тормоз колесс... И стоимость пневматика-колес-тормозов ...И упущеная выгода что минус 1200 кг груза и стоимость ТО и Р .... ВОЕННЫЕ СОВКОВ ПОГУБИЛИ ! И СКОЛЬКО ТОПЛИВА "СПАЛИЛИ" НА ТУ154 "ШЕСТИНОЖКА" и "МНОГОТОНКА" на фоне В727-200 92ТОНЫ и 4100 км 168 пасс... ТУ154 СТИЛЯГА ! ТУТ ОН ВЫИГРАЛ У В727 И ТРАЙДЕНТА 121 !
Задумчивый
Старожил форума
22.03.2012 16:22
2 DmitryBurkow:
"Вы мне лучше скажите, с каким подперепредвывертом убираются основные стойки в Ту-144? Я их даже щупал на МАКСе, и так и не собразил, куда они там засовываются. У кого-нибудь есть схема их кинематики, или хотя-бы хорошая видеозапись?"

В начале, точно помню, тележки шасси поворачивались на неподвижных опорных стойках внутрь, на 90 град. А вот потом куда вся эта хрень засовывалась - уже забыл.
Rus54
Старожил форума
22.03.2012 16:23
2DmitryBurkow, есть вот такая схемка:

http://s017.radikal.ru/i440/12 ...
DJ Pax
Старожил форума
22.03.2012 16:29
to Andrews

Это Вы ерунду не говорите... Ту-104 был первый пассажирский реактивный, но на базе Ту-16... я же говорил про чисто гражданский самолет от ИДЕИ до ЖЕЛЕЗА... Туполев особо не заморачивался разработками, исследованиям, а просто взял уже наработанное в Ту-16... далее пошел Ту-124, на его базе Ту-134... Ту-154 уже задумывался как исключительно гражданский, но, по каким-то, причнам шасси, не заморачиваясь, сделали на базе Ту-104 и Ту-114...

Причем тут британцы, японцы, потери в ВОВ, U-2 и т.д. - это имеет какое-то отношение к ПОШ Ту-154 или Вы ветку перепутали, уважаемый...
DmitryBurkow
Старожил форума
22.03.2012 16:31
Спасибо, Rus54! То, что искал!
Надо же до такого додуматься...
korvl22001
Старожил форума
22.03.2012 16:51
DmitryBurkow:

Вы мне лучше скажите, с каким подперепредвывертом убираются основные стойки в Ту-144? Я их даже щупал на МАКСе, и так и не собразил, куда они там засовываются. У кого-нибудь есть схема их кинематики, или хотя-бы хорошая видеозапись?

А вообще красиво, когда у самолёта много колёсьев, получается эдакая птица с когтистыми лапами. Ну чем не орёл? http://cdn-www.airliners.net/a ...

Rus54:

2DmitryBurkow, есть вот такая схемка:

http://s017.radikal.ru/i440/12 ...

У первых Ту-144 основные стойки в крыло (относительно тонкое) убирались. Тележка была 12-тиколёсная, примерно как две тележки Ту-154 поставленные рядом. Убирались вперёд по потоку. Почти на всех туполевских машинах тележка сначала "опрокидывалась"-складывалась как перочинный ножик в воздухе, прижимаясь к стойке, затем этот "перочинный ножик" убирался в крыло на Ту-144(вперёд) или в гондолу на других машинах(назад). В воздухе хорошо видно на Ту-154 например, как передние колёса основных тележек висят гораздо ниже, чем задние. Там "доворот" происходит таким образом, что в убранном положении задние колёса тележки в гондоле оказываются впереди по потоку.

На схеме Рус54 не понял второй этап уборки. Когда тележка "опрокидывается" понятно....но как она дальше "укладывается" в перемычке между в.заборниками не понятно.
Серж
Старожил форума
22.03.2012 16:53
пл, кажется, рановато тебе в летчики, слабоват в науках. давай-ка уж за деньги.
154 - это апофеоз самолётостроения - всё буквально через .опу
korvl22001
Старожил форума
22.03.2012 17:03
Rus54:

2DmitryBurkow, есть вот такая схемка:

http://s017.radikal.ru/i440/12 ...

Посмотрел внимательнее, понял. На схеме в убранном положении мы видим 2 наружных колеса тележки.
Блин...
Старожил форума
22.03.2012 17:09
Про Ту-144 нашел http://scalemodels.ru/modules/ ... ASC&show=12&min=12
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
22.03.2012 17:38
154 - это апофеоз самолётостроения - всё буквально через .опу
===
смеюсь, но трудно не согласиться))
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.03.2012 18:01
АвиаплеоназмЪ:

154 - это апофеоз самолётостроения - всё буквально через .опу
===
смеюсь, но трудно не согласиться))
=========
зато в полете за душу берет, красивый и неповторимый планер.

И те кто на нем летал, многие отзываются о нем, очень добрыми словами.
kovs214
Старожил форума
22.03.2012 18:05
ТУ-154 проектировали как скоростной самолет, для этого нужно тонкое и "чистое" крыло (минимум лобового сопротивления). Большие колеса убирать было некуда, поэтому сделали 6-ти колесную тележку. Задняя пара колес, также предотвращали опрокидывание са-та на хвост, на стоянке. Это одна причина. Вторая-это выполнение аварийного снижения. Выпуск шасси имеет ограничение по скорости. На, упомянутом ИЛ-18, аварийное снижение начиналось с...набора высоты, т.е. гасилась скорость, а потом выпускались шасси. ТУ-154-й переводился на снижение и сразу выпускались шасси, но они на замки не становились, а находились в полу-выпущенном состоянии, при переводе самолета в ГП, и падении скорости, шасси автоматически устанавливались на замки.
korvl22001
Старожил форума
22.03.2012 19:37
Л.Л.Кербер пишет в "Ту-человек и самолёт":
"Как сократить непроизводительное время стоянки Ту-154 на аэродромах?
- ускорив посадку и выгрузку пассажиров и багажа. Для этого прежде всего сделаем побольше дверей, а затем опустим фюзеляж поближе к земле. Чем этого достичь? Уменьшив диаметр колёс шасси и заменив традиционную четырёхколёсную тележку - шестиколёсной."
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru