vasilf:
В истории с Як-20 мне вот что больше всего не нравится. У нас ведь постоянная проблема с моторами. В этом случае был разработан, испытан и выпущен малой серией новый и, судя по дальнейшей истории АИ-14, неплохой двигатель АИ-10. А его вместе с самолётом взяли и похерили, даже не подумав применить где-то ещё.
Это не единственный случай в истории отечественного моторостроения.
вспомните мотор АИ-4В, разработанный для вертолета Ка-10.
Четырехцилиндровая оппозитка 55 л.с. Тоже самое: выпустили в нескольких экземплярах.
Последний до сих пор летает у кого-то в качестве силовой установки на L-13.
Вероятно, не бвло нужды заполнять пробелы в линейке мощностей ДВС.
Стране были нужны десятки тысяч ВК-1, которые и были построены...
По-моему, вся проблема в том, что у нас не был затребован легкий самолет как класс для частных перевозок. В результате имеем только руины Як-18Т и горькие рыдания на эту тему.
В истории с Як-20 мне вот что больше всего не нравится. У нас ведь постоянная проблема с моторами. В этом случае был разработан, испытан и выпущен малой серией новый и, судя по дальнейшей истории АИ-14, неплохой двигатель АИ-10. А его вместе с самолётом взяли и похерили, даже не подумав применить где-то ещё.