Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А почему мы так и не скопировали Fi-156 ?

 ↓ ВНИЗ

123

vasilf
Старожил форума
17.03.2012 14:35
Задумчивый:

По-моему, вся проблема в том, что у нас не был затребован легкий самолет как класс для частных перевозок. В результате имеем только руины Як-18Т и горькие рыдания на эту тему.


В истории с Як-20 мне вот что больше всего не нравится. У нас ведь постоянная проблема с моторами. В этом случае был разработан, испытан и выпущен малой серией новый и, судя по дальнейшей истории АИ-14, неплохой двигатель АИ-10. А его вместе с самолётом взяли и похерили, даже не подумав применить где-то ещё.
Хранитель истории
Старожил форума
17.03.2012 16:43
vasilf:

В истории с Як-20 мне вот что больше всего не нравится. У нас ведь постоянная проблема с моторами. В этом случае был разработан, испытан и выпущен малой серией новый и, судя по дальнейшей истории АИ-14, неплохой двигатель АИ-10. А его вместе с самолётом взяли и похерили, даже не подумав применить где-то ещё.

Это не единственный случай в истории отечественного моторостроения.
вспомните мотор АИ-4В, разработанный для вертолета Ка-10.
Четырехцилиндровая оппозитка 55 л.с. Тоже самое: выпустили в нескольких экземплярах.
Последний до сих пор летает у кого-то в качестве силовой установки на L-13.
Вероятно, не бвло нужды заполнять пробелы в линейке мощностей ДВС.
Стране были нужны десятки тысяч ВК-1, которые и были построены...
vasilf
Старожил форума
17.03.2012 22:38
Хранитель истории:

Это не единственный случай в истории отечественного моторостроения.

Ну да. Что имеем - не храним, потерявши - у дяди из-за бугра покупаем или воруем.


Стране были нужны десятки тысяч ВК-1, которые и были построены...

Ну и где они теперь - эти ВК-1? Тоже ведь мотор от дяди из-за бугра. Зато Ротаксы сегодня приобретаем исправно.
Хранитель истории
Старожил форума
17.03.2012 23:04
vasilf:

"...у дяди из-за бугра покупаем или воруем."

Не воруем, а используем. Экономим народные средства на НИОКР.

"...Ну и где они теперь - эти ВК-1?"

Живы-здоровы. Правда, используются теперь не на самолетах.
Задумчивый
Старожил форума
17.03.2012 23:05
2 vasilf:
"В истории с Як-20 мне вот что больше всего не нравится. У нас ведь постоянная проблема с моторами. В этом случае был разработан, испытан и выпущен малой серией новый и, судя по дальнейшей истории АИ-14, неплохой двигатель АИ-10. А его вместе с самолётом взяли и похерили, даже не подумав применить где-то ещё."

Я учился на 2-м (двигатели) факультете и еще тогда мне не понравилось, что не было даже отдельного курса поршневых двигателей. Так, затронули конструкцию в нескольких лекциях - и все. Бесперспективно, мол...
И вот теперь Ротакс - наш лучший друг...
retro_80-th
Старожил форума
17.03.2012 23:21
Хранитель истории:


Шторх идеален для буксировки? Для франции - вероятно, да. Для России - сомнительно.
Мне удалось какое-то время буксировать планера. Даже более-менее сходная "Вилга" - плохой заменитель Яку -12м...

Из-за своих ВПХ Шторх идеален в первую очередь забирать планера с площадок. Остекление пилотской кабины сделано очень удобным для обзора вниз. Да и прозрачная часть фюзеляжа за центропланом пришлась как нельзя кстати...

off: А почему Вы считаете Вильгу худшим буксировщиком, чем Як-12?
пинстр
Старожил форума
17.03.2012 23:21
Насчет современных ПД - интересный обзор. Кстати, автор его - Э.Бабенко собирается возобновить выпуск М-11ФР. Один экземпляр довели до ума, слегка увеличили степень сжатия (родная - 5, 5, работал на всем, что горит!), приспособив к современным автомобильным бензинам и сняли мощность - 180 лошадей! Все новое - хорошо забытое старое...
http://www.istra.aero/node/55
neustaf
Старожил форума
17.03.2012 23:22
Хранитель истории:
Живы-здоровы

стояли на аэродромных тепловых машинах - в последнее время не использовали прожорливые очень, на пожарках были, стояли на станциях - вагоны очищали, может еще где.

сейчас живых уже и нет , наверное, столько лет не выпускались
Хранитель истории
Старожил форума
18.03.2012 00:03
retro_80-th:


Из-за своих ВПХ Шторх идеален в первую очередь забирать планера с площадок. Остекление пилотской кабины сделано очень удобным для обзора вниз. Да и прозрачная часть фюзеляжа за центропланом пришлась как нельзя кстати...

off: А почему Вы считаете Вильгу худшим буксировщиком, чем Як-12?

Остекление кабины - да! Замечательное. На Як-12 плохой обзор (особенно на земле)- бич.
Забирать планера с Российских площадок - колеса маловаты, слабоват мотор...
С французских - возможно.

Вилга - более вертлявая и менее летучая. Когда делаешь по 50 взлетов-посадок в смену - разница ощущается. В составе аэропоезда - на взлете хуже яка.
Не приспособлена к нашей зиме.
vasilf
Старожил форума
18.03.2012 00:41
Хранитель истории:

Не воруем, а используем. Экономим народные средства на НИОКР.

Ага. И сами при этом атрофируемся до такой степени, что с какого-то момента без воровства и копирования уже не можем. Знаем, плавали. Таким путём в конечном итоге СССР и погубили. Конструктор он ведь не чертёжник, у него ведь ещё и своя голова должна работать, и делать это она должна по-своему, а иначе она работать перестаёт. Поэтому самая лучшая экономия - это беречь и развивать своё. Не экономить на НИОКР, но и не херить их результаты.


Живы-здоровы. Правда, используются теперь не на самолетах.

Уточню. Я спросил, где они теперь, десятки тысяч ВК-1?)
Задумчивый
Старожил форума
18.03.2012 01:03
2 пинстр:
"Насчет современных ПД - интересный обзор. Кстати, автор его - Э.Бабенко собирается возобновить выпуск М-11ФР. Один экземпляр довели до ума, слегка увеличили степень сжатия (родная - 5, 5, работал на всем, что горит!), приспособив к современным автомобильным бензинам и сняли мощность - 180 лошадей! Все новое - хорошо забытое старое..."
http://www.istra.aero/node/55

Хорошая статья! Эх, еще бы варианты М-14 и АШ-62 под автобензин возродить (да без нагара)...
Хранитель истории
Старожил форума
18.03.2012 01:06
vasilf:

"...Поэтому самая лучшая экономия - это беречь и развивать своё. Не экономить на НИОКР, но и не херить их результаты."

Вас послушать - сосздается впечатление, что Вы упрямо раскидываете перед конструкторами сотни миллионов долларов, а они тупо прячут новые разработки, не желая их воплощать...
vasilf
Старожил форума
18.03.2012 02:07
пинстр:

Насчет современных ПД - интересный обзор. Кстати, автор его - Э.Бабенко собирается возобновить выпуск М-11ФР. Один экземпляр довели до ума, слегка увеличили степень сжатия (родная - 5, 5, работал на всем, что горит!), приспособив к современным автомобильным бензинам и сняли мощность - 180 лошадей! Все новое - хорошо забытое старое...


Настораживает то, что автор обзора ради красного словца искажает историю. АИ-14Р появился в 1948-м, в 1950-м прошёл госиспытания. Причём тут Н.С.Хрущёв? Потому и все остальные его оценки уже не вызывают полного доверия. А насчёт М-11 - всё правильно они делают, можно только удачи ребятам пожелать. Кстати, АИ-10 тоже был 5-цилиндровой звездой.) Вот совсем свежие новости на эту тему:

ИЭМЗ завершит стендовые испытания нового двигателя в 2012 году

12 марта 2012.
Стендовые испытания поршневого авиационного двигателя РИТМ мощностью 210 л.с. планируется завершить в 2012 году.

Как сообщил директор ООО "Истринский экспериментально-механический завод" (ИЭМЗ) Юрий Баженов, изготовление опытного образца авиадвигателя планируется на весну 2012 года. После постройки опытного образца двигателя должны пройти его наземные стендовые испытания, которые, в случае отсутствия крупных сложностей, продлятся несколько месяцев. "Кроме постройки двигателя, его разработчик уже готовит и легкий самолет для установки на нем авиадвигателя РИТМ и проведения летных испытаний".

В настоящее время принято решение, что базовый двигатель будет иметь мощность в 210 л.с. При этом на будущее предусматривается достаточно широкий диапазон мощности семейства двигателя - примерно от 50 л.с. до 360 л.с. Предполгается, что новый двигатель будет иметь удельный расход топлива не более 220 гр.л.с/час.

Ранее предприятие закупило пять экземпляров мотора М-11ФР. Этот двигатель устанавливался на Як-18 первых выпусков. Первоначально развивался проект двигателя под условным обозначением РР5-105-126 - Российский радиальный, пятицилиндровый, диаметр поршня 105 мм, ход поршня 126 мм. Мощность исходного двигателя М-11ФР составляла 160 л.с.

http://www.i-mash.ru/news/nov_ ...
vasilf
Старожил форума
18.03.2012 02:22
Хранитель истории:

Вас послушать - сосздается впечатление, что Вы упрямо раскидываете перед конструкторами сотни миллионов долларов, а они тупо прячут новые разработки, не желая их воплощать...


Понятно. Вы когда-нибудь что-нибудь воплощали?)
kovs214
Старожил форума
18.03.2012 08:49
Коль разговор зашел о двигателях, то по-моему, незаконно забыли бесшатунный двигатель С.Баландина...многие детали от М-11 подходили к этому двигателю, да и кинематика намного проще, потерь на боковое трение поршня меньше...Понятно, что в конце 30-х годов было не до этого дв-ля, но сейчас, возможно, время наступило... Как двигателисты оценят этот двигатель?

http://www.volnovoidvigatel.ru ...

http://www.dp5.ru/index.php/-1 ...
PanRU
Старожил форума
18.03.2012 09:21
потерь на боковое трение поршня меньше..
----------
ползуна о картер больше..может хватит уже , а?
Хранитель истории
Старожил форума
18.03.2012 10:19
vasilf:

"...Вы когда-нибудь что-нибудь воплощали?)"



Было и такое. У вас есть средства? Желаете "вложиться"?
Масса предложений! Европа - ахнет! Очень недорого!
kovs214
Старожил форума
18.03.2012 12:19
PanRU:

..может хватит уже , а?

18/03/2012 [09:21:36]


Я же про двигатель Баландина, а не про двигатель Ванкеля :-))...
PanRU
Старожил форума
18.03.2012 13:01
kovs214 - ну таки разберитесь сперва что там о бо что... трйтся...
kovs214
Старожил форума
18.03.2012 13:06
....попробую...как разберусь, сразу доложу :-))
vasilf
Старожил форума
18.03.2012 20:19
Хранитель истории:

Было и такое. У вас есть средства? Желаете "вложиться"?
Масса предложений! Европа - ахнет! Очень недорого!


Не, не буду. Тем более, что целая масса предложений. Раз Европа должна ахнуть, пусть она и вкладывается. А потом ахает, ну или охает.

Раз речь зашла о моторах, есть ещё один новый и очень интересный проект. Новости по нему были в прошлом году:

http://finam.aero/news/144/

С тех пор было тихо, но этим летом, 23 июня на аэродроме Финам начнётся чемпионат мира по высшему пилотажу на Як-52 и там нам обязательно что-то новое про этот двигатель расскажут:

http://wayakc2012.mfavs.ru/red ...
kovs214
Старожил форума
18.03.2012 21:14
"Новое-это хорошо забытое старое"...

http://www.alexfiles99.narod.r ...
vasilf
Старожил форума
18.03.2012 21:31
Вот тут аналогичный обзор по авиадизелям:

http://www.aif.ru/article/prin ...
Хранитель истории
Старожил форума
18.03.2012 22:18
vasilf:

Не, не буду. Тем более, что целая масса предложений. Раз Европа должна ахнуть, пусть она и вкладывается. А потом ахает, ну или охает.

А, раз так - то, как говорится "не надо ля-ля", ибо спрос рождает предложение.
Нет спроса? Нет и девайсов. За океаном масса подходящих моторов - покупай любой!
Дорого? Копи деньги. Хочется подешевле, чего-нибудь отечественного? А с какого - подешевле - то?! Указывать чего кому и как разрабатывать и выпускать - сильно надрываться не надо. Не мешки ворочать...
vasilf
Старожил форума
18.03.2012 23:00
Хранитель истории:

А, раз так - то, как говорится "не надо ля-ля", ибо спрос рождает предложение.
Нет спроса? Нет и девайсов. За океаном масса подходящих моторов - покупай любой!
Дорого? Копи деньги. Хочется подешевле, чего-нибудь отечественного? А с какого - подешевле - то?! Указывать чего кому и как разрабатывать и выпускать - сильно надрываться не надо. Не мешки ворочать...


Не в цене дело, а в техническом уровне страны. До 1991 года так и было - указывали и чего и кому, вот как не указывали. Разработать указали, а выпускать (следовательно развивать) нет. Об этом речь. Ну и в результате имеем то, что имеем. А сейчас старое разломали, а нового так до сих пор и не получилось создать.

А про спрос и предложение - эти гайдаровские базарные сказки детям на ночь рассказывайте. В маркетинге есть целый раздел. Так и называется - формирование спроса. Вообще-то, в любой нормальной экономике формирование платежеспособного спроса - это государственная политика.
Хранитель истории
Старожил форума
18.03.2012 23:26
vasilf:

А про спрос и предложение - эти гайдаровские базарные сказки детям на ночь рассказывайте


Сказки? Вот и покупайте Лайкоминги, да Ротаксы. Мало денег? Можно Лом-Прагу, она дешевле.
впрочем, думаю Вас вполне удовлетворит самый массовый мотор конструкции Ивченко: для бензопилы "Дружба". Дешево и сердито!
vasilf
Старожил форума
19.03.2012 00:45
Хранитель истории:

Раз непонятно, значит непонятно.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru