Уникальнейшая ведь машина была. Ну, начало войны помешало, но с года эдак 1943 - можно ведь было. Насколько лучше по ВПХ чем наш У-2. Одна посадка методом парашютирования на скорости 30 км/час с пробегом 5-13 м чего стоила! Как бы пригодился на фронте, для партизан, да и после войны... Нужна была точная копия, а не поздние аналоги типа Як-12 и "Вильги".
пинстр
Старожил форума
14.03.2012 22:04
Копировали. ОКА-38, Яндекс в помощь...)))
vasilf
Старожил форума
14.03.2012 22:10
О.К.Антонов перед войной копировал, но ничего из той работы не забыл, оттого Ан-2 тоже получился уникальным самолётом. Именно по ВПХ.
Задумчивый
Старожил форума
14.03.2012 22:10
2 пинстр:
"Копировали. ОКА-38, Яндекс в помощь...)))"
Вигвам! Не те у нее характеристики, да я и пишу, что производство осталось в Каунасе.
Задумчивый
Старожил форума
14.03.2012 22:11
2 пинстр:
"Копировали. ОКА-38, Яндекс в помощь...)))"
Вигвам! Не те у нее характеристики, да я и пишу, что производство осталось в Каунасе.
Задумчивый
Старожил форума
14.03.2012 22:17
Почему-то не могу выдать ссылки из Интернета. Цензура отвечает, что это "недазволенные слова" (???)
Задумчивый
Старожил форума
14.03.2012 22:21
2 vasilf:
"О.К.Антонов перед войной копировал, но ничего из той работы не забыл, оттого Ан-2 тоже получился уникальным самолётом. Именно по ВПХ."
Ага, на Ан-2 можно было украсть Муссолини с горы высотой 3000 м без пробега и разбега:)))
Задумчивый
Старожил форума
14.03.2012 22:21
2 vasilf:
"О.К.Антонов перед войной копировал, но ничего из той работы не забыл, оттого Ан-2 тоже получился уникальным самолётом. Именно по ВПХ."
Ага, на Ан-2 можно было украсть Муссолини с горы высотой 3000 м без пробега и разбега:)))
Задумчивый
Старожил форума
14.03.2012 22:30
"... Машина обладала отличными летными данными, большое впечатление произвела методика посадки, выполнявшаяся не с планирования с задросселированным мотором, а с парашютирования на полном газу. При этом интенсивная обдувка крыла воздушным потоком от винта позволяла устойчиво парашютировать на скорости чуть выше 30 км/ч, против обычной для “Шторха” посадочной около 60 км/ч. Вертикальная скорость снижения доходила до 3, 5 м/с, но зато пробег после приземления не превышал 20 м..."
И кто это еще может? Описываются и практически вертикальные взлеты со встречным ветром.
vasilf
Старожил форума
14.03.2012 22:42
Задумчивый:
Ага, на Ан-2 можно было украсть Муссолини с горы высотой 3000 м без пробега и разбега:)))
Цели у Ан-2 были другие, а подход тот же.
86
Старожил форума
14.03.2012 22:48
vasilf:
Задумчивый:
Ага, на Ан-2 можно было украсть Муссолини с горы высотой 3000 м без пробега и разбега:)))
Цели у Ан-2 были другие, а подход тот же.
АН-2 то же садится с парашютирования...для тех кто не знает или...не умеет
Задумчивый
Старожил форума
14.03.2012 22:50
2vasilf:
"Задумчивый:
Ага, на Ан-2 можно было украсть Муссолини с горы высотой 3000 м без пробега и разбега:)))
Цели у Ан-2 были другие, а подход тот же."
Понятно, но давал же Сталин команду скопировать в точности. Вот Б-27 скопировали вплоть до ньюансов внутренней окраски.
А сколько "Шторхи" во время ВОВ спасли сбитых летчиков там, где никто не сядет и не взлетит!
USSR
Старожил форума
14.03.2012 23:39
Б-27? Да бред же.
Задумчивый
Старожил форума
15.03.2012 00:05
2 USSR:
"Б-27? Да бред же."
Очепятка. Конечно же Б-29.
vasilf
Старожил форума
15.03.2012 00:36
Задумчивый:
Понятно, но давал же Сталин команду скопировать в точности. Вот Б-27 скопировали вплоть до ньюансов внутренней окраски.
Скажем так, B-29, но не суть. А суть в том, что товарищ Сталин знал, откуда возьмутся двигатели для советского B-29. Они у нас почти были (наше развитие на базе американской же лицензии 30-х годов той же фирмы Райт, которая делала моторы для B-29), нужно было поднапрячься, но относительно немного, чтобы вплотную приблизиться к американскому аналогу. Он такую команду дал, потому что знал, что она выполнима.
А где у себя во время войны взять двигатель для Шторьха, товарищу Сталину было неведомо. Вот потому во время войны он такой команды не давал. А сразу после войны вначале появился аналогичный двигателю Шторьха двигатель, а потом и аналогичный Шторьху самолёт. Сначала АИ-14Р (260 л.с.), затем Як-12Р. Между прочим, вначале с форсированным АИ-14РФ (300 л.с.) длина разбега у Як-12Б была 35 м. Потом, видимо, решили, что надёжность мотора не менее важна, и у Як-12Р длина разбега увеличилась до 52 м. Пробег при этом был 81 м, но при использовании во время посадки на грунт тормозного сошника его можно было сократить до 50 м.
neustaf
Старожил форума
15.03.2012 00:39
Так Ту-4 был стране жизненно необходим, как носитель ЯО, взять было негде, а в войну и По-2 повоевал неплохо, не такой новпторский как Шторх с его предкрылками ( в крейсескос полете они были уже минусом) но со своей нагрузкой на крыло тоже имел неплохие ВПХ, в сильный ветер показывали такой трюк взлетали против ветра, убирали режим и ветром сносило на точку взлета,
Правда при сильном встречном ветре приходилось пережидать где- нибудь на полянке
Задумчивый
Старожил форума
15.03.2012 01:07
2 vasilf:
"...А где у себя во время войны взять двигатель для Шторьха, товарищу Сталину было неведомо."
На "Оке-38" уже был установлен двигатель 240 л.с., такой же мощности, как и на "Шторхе", правда 6-и, а не 8-и цилиндровый. Согласен, что сначала мощностей двигателестроения на все не хватало, но с середины войны могли бы уж вспомнить "Оку-38".
2neustaf:
"...а в войну и По-2 повоевал неплохо, не такой новпторский как Шторх с его предкрылками ( в крейсескос полете они были уже минусом) но со своей нагрузкой на крыло тоже имел неплохие ВПХ"
В том то и дело, что "неплохие", а не замечательные. Сравните эти машины по диапазону ВПХ, скоростей и потолку. Все-таки мощности М-11 (115 л.с.) не хватало, по сравнению с 240 л.с. на "Шторхе", при практически одинаковой полетной массе.
Старый рыглан
Старожил форума
15.03.2012 02:05
Французы его хорошо скопировали. Правда, с движком-"звездой".
CJ
Старожил форума
15.03.2012 09:02
Как можно сравнивать У-2 и Fi-156?
Разве "Шторьх" использовался для первоначального обучения, для перевозки лежачих раненых, для выброски парашютистов и грузов, как бомбардировщик?
"А сколько "Шторхи" во время ВОВ спасли сбитых летчиков там, где никто не сядет и не взлетит!"
=========
А сколько? И где?
C-5k
Старожил форума
15.03.2012 09:28
"Арадо" на северном театре спас очень много сбитых немецких лётчиков. На поплавках какой-то фельд-фебель там просто чудеса вытворял совершая посадки при волнении и под огнём наших катеров.
PanRU
Старожил форума
15.03.2012 09:54
может хватит восхвалять со слюнями "ихнюю" технику уже?
был создан лёгкий самолёт, как и Пайпер, как и Аист...Як12 под специфические задачи и что?
Антонов на нём руку набил - создал Ан-2- совершенно другой самолёт которому никто не смог замену сделать по сию пору, это говорит только о таланте конструктора.
и ещё -тупо ровнять По-2 прототип 16 года с машиной на 20 лет новее технологией, и выискивать с умным видом на пустом месте огрехи у первого по сравнению со вторым ровно через 80 лет- идиотизм какой то просто. Или другая задача ? Плюнуть охота? А если в ответ прилетит?
Преображенский Шарикову говорил - не плюй на пол...
так когда тот погоняв кота в сортире поинтересоался у профессора - "бить будете папаша?" - тот профессор сам на пол плюнул смачно с досады...
и правильно!Лучше бы в харю...
На "Оке-38" уже был установлен двигатель 240 л.с., такой же мощности, как и на "Шторхе", правда 6-и, а не 8-и цилиндровый. Согласен, что сначала мощностей двигателестроения на все не хватало, но с середины войны могли бы уж вспомнить "Оку-38".
Дело в том, что сделанный по французской лицензии мотор МВ-6 (Рено Бенгали) оказался для этого самолёта слишком длинным. Поэтому обдув крыла винтом (а это одно из главных условий отличных ВПХ) на ОКА-38 был значительно слабее - отсюда в 3 раза худшие ВПХ по сравнению со Шторьхом. Поэтому смысла в производстве этого мотора не было никакого. А новый мотор даже в середине войны негде и некем было разработать. Приказ о создании на запорожском моторостроительном заводе №478 КБ под руководством А.Г.Ивченко был подписан 5 мая 1945 г. Первый прототип АИ-14 появился в 1948-м, а в 1950-м АИ-14Р прошёл госиспытания. Поначалу из-за отсутствия нужного двигателя Яковлев разработал вначале Як-10 (1945), а затем и Як-12 (1947) с мотором М-11ФР - но из-за недостаточной мощности до ВПХ Шторьха было ещё далеко. И только с подходящим по мощности и габаритам мотором АИ-14Р Як-12Р стал ничем не уступать Fi-156.
Михаил_К
Старожил форума
15.03.2012 12:42
Задумчивый:
Уникальнейшая ведь машина была. Ну, начало войны помешало, но с года эдак 1943 - можно ведь было. Насколько лучше по ВПХ чем наш У-2. Одна посадка методом парашютирования на скорости 30 км/час с пробегом 5-13 м чего стоила! Как бы пригодился на фронте, для партизан, да и после войны... Нужна была точная копия, а не поздние аналоги типа Як-12 и "Вильги".
До войны не успели, в войну не было нужного мотора, после войны с точки зрения ВПХ интереснее были вертолёты. Был Як-12 и Ми-1, которые полностью закрыли нишу Fi-156.
На самом деле очень интересно. Если сравнивать старые модели с сегодняшними, как они смотрятся по совокупности характеристик?
P.S. Из wiki Fi 156 скорость 130км/ч! )))
PanRU
Старожил форума
15.03.2012 13:12
В течение 1939г. люфтваффе приняли 227 Fi.156. Hебольшое число было поставлено в Финляндию, Швейцарию и в Советский Союз. Герман Геринг подарил "Шторхи" Муссолини и Сталину. Hа последнего возможности "Шторха" произвели такое впечатление, что он приказал запустить его в производство. Эта задача была возложена на Олега Константиновича Антонова. В Эстонии было подготовлено производство самолета вместе с шестицилиндровым рядным двигателем "Рено-6Q" воздушного охлаждения. Самолет получил обозначение ШС (штабной самолет). Опытный "Аист" был испытан, но прежде чем начались поставки серийных машин, в 1941г. завод был занят немецкими войсками.
----------
вроде бы общеизвестное место, и как приказы Сталина выполняли в 1939 вроде бы всем известно!
скопировали - ещё бы не скопировали - посмотрел бы я на тех товарищей...
НО
Читаем 14 марта аж 2012 года внимательно вопрос темы... "А почему мы так и не скопировали Fi-156 ?"
этот автор провокатор по определению!
и такие "темы" вбрасывать по рыхлым мозгам его работа...
PanRU
Старожил форума
15.03.2012 13:12
В течение 1939г. люфтваффе приняли 227 Fi.156. Hебольшое число было поставлено в Финляндию, Швейцарию и в Советский Союз. Герман Геринг подарил "Шторхи" Муссолини и Сталину. Hа последнего возможности "Шторха" произвели такое впечатление, что он приказал запустить его в производство. Эта задача была возложена на Олега Константиновича Антонова. В Эстонии было подготовлено производство самолета вместе с шестицилиндровым рядным двигателем "Рено-6Q" воздушного охлаждения. Самолет получил обозначение ШС (штабной самолет). Опытный "Аист" был испытан, но прежде чем начались поставки серийных машин, в 1941г. завод был занят немецкими войсками.
----------
вроде бы общеизвестное место, и как приказы Сталина выполняли в 1939 вроде бы всем известно!
скопировали - ещё бы не скопировали - посмотрел бы я на тех товарищей...
НО
Читаем 14 марта аж 2012 года внимательно вопрос темы... "А почему мы так и не скопировали Fi-156 ?"
этот автор провокатор по определению!
и такие "темы" вбрасывать по рыхлым мозгам его работа...
Yan
Старожил форума
15.03.2012 13:16
2 PanRU:
вроде бы общеизвестное место, и как приказы Сталина выполняли в 1939 вроде бы всем известно!
скопировали - ещё бы не скопировали - посмотрел бы я на тех товарищей...
НО
Читаем 14 марта аж 2012 года внимательно вопрос темы... "А почему мы так и не скопировали Fi-156 ?"
этот автор провокатор по определению!
и такие "темы" вбрасывать по рыхлым мозгам его работа...
15/03/2012 [13:12:50]
Сталин бог в теле человека?
Михалычъ
Старожил форума
15.03.2012 13:20
Задумчивый:
Ага, на Ан-2 можно было украсть Муссолини с горы высотой 3000 м без пробега и разбега:)))
----------
Ну так уж и без разбега и пробега? )))
На Ан-2 можно загрузить пару тонн различного ассортимента. Это самолет другого масштаба. А По-2, кстати, мог тащить пол-тонны бомб и бомбить с пикирования. И разбег с пробегом у него были невелики. И, к тому же - был технологичен и прост в изготовлении, в налаженном производстве. Хороша ложка к обеду.
Задумчивый
Старожил форума
15.03.2012 13:21
2 vasilf:
"Дело в том, что сделанный по французской лицензии мотор МВ-6 (Рено Бенгали) оказался для этого самолёта слишком длинным. Поэтому обдув крыла винтом (а это одно из главных условий отличных ВПХ) на ОКА-38 был значительно слабее - отсюда в 3 раза худшие ВПХ по сравнению со Шторьхом. Поэтому смысла в производстве этого мотора не было никакого. А новый мотор даже в середине войны негде и некем было разработать. Приказ о создании на запорожском моторостроительном заводе №478 КБ под руководством А.Г.Ивченко был подписан 5 мая 1945 г. Первый прототип АИ-14 появился в 1948-м, а в 1950-м АИ-14Р прошёл госиспытания. Поначалу из-за отсутствия нужного двигателя Яковлев разработал вначале Як-10 (1945), а затем и Як-12 (1947) с мотором М-11ФР - но из-за недостаточной мощности до ВПХ Шторьха было ещё далеко. И только с подходящим по мощности и габаритам мотором АИ-14Р Як-12Р стал ничем не уступать Fi-156."
Спасибо! Вот это ответ по делу!
2 PanRU:
Учитесь у vasilf: (см. выше).
Это Вам не Ваше злобное гав-гав:))). Кто ж Вас так обидел?
Задумчивый
Старожил форума
15.03.2012 13:40
2 PanRU:
"Читаем 14 марта аж 2012 года внимательно вопрос темы... "А почему мы так и не скопировали Fi-156 ?"
этот автор провокатор по определению!
и такие "темы" вбрасывать по рыхлым мозгам его работа..."
Вашим "рыхлым мозгам" цены бы не было в 1937 г. в части поиска врагов народа и провокаторов... Уймитесь.
МИГ-9
Старожил форума
15.03.2012 14:08
86АН-2 то же садится с парашютирования...для тех кто не знает или...не умеет
Покажи! Стойки вылезут через нижнее крыло. Предпосадочное снижение выполняется на парашютировании, но потом надо опустить нос, дать газ, выйти из режима парашютирования и произвести посадку.
PanRU
Старожил форума
15.03.2012 15:55
Михалычъ:
Задумчивый:
Ага, на Ан-2 можно было украсть Муссолини с горы высотой 3000 м без пробега и разбега:)))
2 PanRU:
Учитесь у vasilf: (см. выше).
Это Вам не Ваше злобное гав-гав:))). Кто ж Вас так обидел?
----------
уходя с аэродрома научись сперва "украсть" .. потом про твоего партнёра Муссолини тяф тяф...
твой пост про этот самолёт - ни украсть ни покараулить:))
Глупость .
тебе не в ломы было совать на форум пользованый папифакс... с запашком - вот и нюхай сам!
"почему не смогли скопировать" - умник... собираете гуртом на форум всякую чушь - там провал сям провал - в головах у вас пролом господа коричневые каки.
ещё раз - самолёт был сделан, а то, что не в серии - иди у Сталина спроси чувак. Он в отличие от тебя профессора кое что понимал , а что не понимал то шарашка быстро изучала.
neustaf
Старожил форума
15.03.2012 16:20
ТоCJ
--________
И раненных шторхи возили и сбитых летчиков подбирали и за линию фронта летали
Известны и после войны их подвиги в Швейцарии вывезли с ледника потерпевших крушуние амеров 19 ноября 1946 года, другого не нашлось самолета, который бы там смог сесть и взлететь. Швейцарские ВВС постарались, на вооружении у них стоял до 1963 года
CJ
Старожил форума
15.03.2012 16:34
neustaf, я вовсе не хочу сказать, что Fi-156 был плохой самолет. Напротив, замечательная машина. Но! Ситуаций, когда на У-2 нельзя было сделать то же, что и на "Шторьхе", было не так уж и много. А вот многое из того, что делали на У-2, на Fi-156 не делали и, наверное, даже не пытались.
Поэтому я считаю сравнение двух этих машин некорректным. У-2(По-2) - настоящий универсал. "Шторьх" - самолет, предназначенный для решения гораздо более узкого круга задач.
Кстати, санитарный вариант У-2 позволял перевозить раненых на носилках. На "Шторьхе" была такая возможность? (я действительно не в курсе).
Так я и не сравниваю, шторх и По-2,
Просто написал, что копировать шторха в СССР во время войны больше нужды не было,
Да и Шторх был не узким специалистом и бомбы брал 3 по 50, штабной самолет, на нем даже телефонный кабель с воздуха прокладывали
Тут написал Михайлыч про полтонны бомб на У-2, таскать их со своим двигателам он мог только по летному полю
kovs214
Старожил форума
15.03.2012 17:33
МИГ-9:
86АН-2 то же садится с парашютирования...для тех кто не знает или...не умеет
Покажи! Стойки вылезут через нижнее крыло. Предпосадочное снижение выполняется на парашютировании, но потом надо опустить нос, дать газ, выйти из режима парашютирования и произвести посадку.
15/03/2012 [14:08:12]
Если вы "опускаете нос", то вы с парашютирования, видимо, никогда не садились...
Contoso
Старожил форума
15.03.2012 18:01
Согласен, что сначала мощностей двигателестроения на все не хватало, но с середины войны могли бы уж вспомнить "Оку-38"
Чревато это было. Свои же истребители их ударными темпами перестреляли бы из-за исключительной схожести со Шторьхом. Даже намного менее похожие Ла-5 и FW-190 и то регулярно умудрялись путать
МИГ-9
Старожил форума
15.03.2012 18:04
koЕсли вы "опускаете нос", то вы с парашютирования, видимо, никогда не садились...vs214:
Не садился, но точно помню РЛЭ АН-2, там так и написано-опустить нос, дать режим, а потом произвести нормальную посадку. Парашютирование будет, но с высот 1-2 метра.
kovs214
Старожил форума
15.03.2012 18:23
МИГ-9.
Парашютировать можно хоть с 20 метров (с работающим дв-м), предкрылки отжимаются и с-т парашютирует, практически в посадочном положении и слушается рулей, метров на 5-и увеличиваешь режим для уменьшения вертикальной скорости, и все дела...:-). Что бы этот с-т "убить" надо очень постараться :-), правда, у него был слабый вильчатый болт (вроде так он звался) на шасси, но на польских он был уже усилен и не "срезался"...
CJ
Старожил форума
15.03.2012 18:50
Просто написал, что копировать шторха в СССР во время войны больше нужды не было
========
С этим согласен
Да и Шторх был не узким специалистом и бомбы брал 3 по 50, штабной самолет, на нем даже телефонный кабель с воздуха прокладывали
=======
Широкого применения как легкий бомбардировщик он все же не получил, насколько мне известно. И летающей "школьной партой" тоже не был.
Тут написал Михайлыч про полтонны бомб на У-2, таскать их со своим двигателам он мог только по летному полю
========
Загрузка самолета во многом зависела от степени его изношенности и типа двигателя.
Максимальная бомбовая загрузка По-2 - до 350 кг. До 500 кг (или чуть меньше) - это редкие случаи, но не с бомбами, а по спецзаданиям. Самолет С-3 с кассетами Щербакова мог перевезить до восьми пациентов (пять сидячих и трех лежачих). Хотя это, конечно, на пределе возможностей. К.Ф. Михаленко вспоминал, что возил на По-2 до шести человек с оружием.
CJ
Старожил форума
15.03.2012 19:04
Вот, кстати, если кому интересно, нашел едва ли не первую (19 мая 1945 года) газетную статью про послевоенные легкомоторные "яки"
http://s018.radikal.ru/i526/12 ...
PanRU
Старожил форума
15.03.2012 19:24
Contoso:
Согласен, что сначала мощностей двигателестроения на все не хватало, но с середины войны могли бы уж вспомнить "Оку-38"
-----------
зачем?
меньше чем серией мин. 200-300 в год строить проку смысла никакого вовсе, это по 30-40 машин в месяц - считай целый завод, запускать серию на голом месте это даже тогда квартал-два...
собрать в кучу с пару тысяч дефицитных самлётостроителей , загрузить те же сборочные площади что скажем для Як 9 или Ла-5... что бы строить самолёт с "военным" ресурсом и ттх подобные По-2, и списать по сему в первый мирный год всю серию? На каком ящике эту серию мутить?
Двигатели у Дяди Сэма заказывать... или ещё завод запускать под них?
И это когда "в середине войны"?
когда Питер ещё в блокаде и линия фронта не по Варшаве, а по Курску Смоленску? И Поляки с Геббельсом шашни водят? Или когда, в какой ещё "середине"?
и чего вспоминать ради?
каждый метр площадей, киловатт на вес золота, каждый килограмм эмалита и эмали, перкали и хромансиля...
каждые руки на учёте..
вы знаете кто работал на заводах ? И как эти заводы работали в войну?
и ещё, надо каким быть самоумным, что бы считать, что в СССР в войну дураки в кремлях сидели думали..
мыслили чего "вспомнить" :))
В Англии в октябре 1944 Rolls-Royce Nene уже в серию пошёл..как и Ме262 в Германии
В США Sikorsky R-4 - тот вообще октябре 42-го , не говоря уже о немецких планах на Fa-223
и все эти кальки на столах в Москве уже тогда лежали точно!
вот о чём "вспоминали"- было чем поразвлечь мозги денно и ношно по ходу.... а не о физлерах каких то... :)))
ей богу тема мутно вброшена!
Хранитель истории
Старожил форума
15.03.2012 20:20
Насчет "мутного вброса" - согласен.
Стране не был нужен такой аппарат, как Fi-156.
На бескрайних просторах России нам были нужны По-2, Ан-2, Ли-2, Ми-4 и Ми-8, и мы их получили.
В огромных количествах!
И, чего теперь? Задрав штаны бежать копировать его?
Задумчивый
Старожил форума
15.03.2012 20:21
2 PanRU:
"уходя с аэродрома научись сперва "украсть" .. потом про твоего партнёра Муссолини тяф тяф...
твой пост про этот самолёт - ни украсть ни покараулить:))
Глупость .
тебе не в ломы было совать на форум пользованый папифакс... с запашком - вот и нюхай сам!
"почему не смогли скопировать" - умник... собираете гуртом на форум всякую чушь - там провал сям провал - в головах у вас пролом господа коричневые каки.
ещё раз - самолёт был сделан, а то, что не в серии - иди у Сталина спроси чувак. Он в отличие от тебя профессора кое что понимал , а что не понимал то шарашка быстро изучала."
Хорошо, что у нас не требуется регистрироваться на форуме (как предлагают сейчас в Китае). Но вот справку от врача я бы на месте админов требовал пару раз в год для особо "бдительных начальников подотделов очистки". Осенью и весной, в периоды сезонного обострения...
neustaf
Старожил форума
15.03.2012 20:24
Fa-223 полетел в октябре 1940 , строился серийно с 1941 построили несколько десятков, практичекси не применялся
Задумчивый
Старожил форума
15.03.2012 20:38
2 Хранитель истории:
"Насчет "мутного вброса" - согласен.
Стране не был нужен такой аппарат, как Fi-156.
На бескрайних просторах России нам были нужны По-2, Ан-2, Ли-2, Ми-4 и Ми-8, и мы их получили.
В огромных количествах!
Что - Шторх...Посмотрите, чего Пайпер вытворяет:"
Вы очень логичны. Стране не был нужен Fi-156, но создали "копию", как уж слепилось - Оку-38, а затем (как смогли осилить более-менее приличный двигатель) - Як-12Р.
Ми-4 и Ми-8 - в каких годах появились? И чего до кучи сразу не вспомнить УВП Ан-14, 28, 38, 32, 74 ?
А "Пайпер" с мощным двигателем, создан когда? И на Вашем видио садится на горку и взлетает против мощного ветра (ветер слышен даже в микрофоне на записи).
vasilf
Старожил форума
15.03.2012 21:09
CJ:
Вот, кстати, если кому интересно, нашел едва ли не первую (19 мая 1945 года) газетную статью про послевоенные легкомоторные "яки"
http://s018.radikal.ru/i526/12 ...
Это Як-10 и Як-13. Был у Яковлева один малоизвестный самолёт. И мотор к нему тоже Ивченко разработал. Смотрю на него исходя из понятий сегодняшнего дня и ничего, кроме восхищения, испытать не могу:
Самолётов построили 2 штуки, моторов АИ-10 - 9 штук. На этом всё и у самолёта и у мотора в 1950 году закончилось. А как бы здорово и своевременно они выглядели сегодня - и тот и этот.