Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ju-52 - самолет с долгой жизнью

 ↓ ВНИЗ

123

SIA
Старожил форума
12.03.2012 18:46
а мне в ней понравилось про дембельский аккорд инженеров Мессершмитда до сих пор под именем НК-12 жужжит назло супостатам.

Это не так.
Во-первых, в Самаре инженеры были в основном с Юнкерса, во-вторых, НК-12 - никак нельзя называть чисто немецкой разработкой - бОльшая часть работ по его проектированию и доводке была выполнена советскими инженерами.
Но с другой стороны, глупо отрицать, что немцы создали и передали в СССР именно _школу проектирования_ подобной техники. А это гораздо важнее отдельно взятой конструкции.
vasilf
Старожил форума
12.03.2012 19:31
neustaf:

Бипланы на немецком языке Doppeldecker


Смайлик видели?) Посмотрите внимательно, он там есть.
tsv
Старожил форума
12.03.2012 19:37

Старожил
форума
SIA:

а мне в ней понравилось про дембельский аккорд инженеров Мессершмитда до сих пор под именем НК-12 жужжит назло супостатам.

Это не так.
Во-первых, в Самаре инженеры были в основном с Юнкерса, во-вторых, НК-12 - никак нельзя называть чисто немецкой разработкой - бОльшая часть работ по его проектированию и доводке была выполнена советскими инженерами.
Но с другой стороны, глупо отрицать, что немцы создали и передали в СССР именно _школу проектирования_ подобной техники. А это гораздо важнее отдельно взятой конструкции.

--
К этому можно только добавить, что силовая схема НК-12 очень близка к схеме ТВ-2 и дадее Jumo 022.
neustaf
Старожил форума
12.03.2012 21:05
Ю-52 фурор произвел когда в 90*-х в Кениг прилетал, на уши встали все от диспов, которые не могли понять, что за борт дает расчетное от GOMED до точки (удаление 76км) 40 минут, всех на перроне и даже огородников, один любитель истории авиации потом рассказывал
-стою после вчерашней посиделки грядки окучиваю, периодически опираясь на тяпку, слышу звук непривышнай, голову поднимаю, о Ю-52, потом опять к грядки опускаю "да какой Ю-52 может быть! глюки пришли" поднимаю , нет точно летит.

Здесь на Райном летают летом часто, однажды позвонила дочь с прогулки, слышу звук знакомый в телефоне, говорю поднимите головы сейчас над вами трехмоторню винтовой самолет пролетает времен войны, ее подруги удивились.
neustaf
Старожил форума
12.03.2012 21:16
vasilf:

Бергол:

вот на этой, говорят, адика возили

Нет, эта машина D-AQUI (D-CDLH - современная регистрация) до 1957-го была на поплавках и в войну, это максимум её военного, раненых возила. Вот здесь вся её история:
http://www.dw.de/dw/article/0, ...

**********

по словам капитана с которым общался, на 14 фото по вашей ссылке он третий справа, из Америки прилетела своим ходом и это ее D-AQUI современная регистрация. 11 мая 2011 75 тетушке стукнула
Бергол
Старожил форума
12.03.2012 21:17
2 neustaf:
они минимум 2-3 раза в год катают из EDDK, всё в твоих руках !!!

Пы.Сы.: твои подсолнухи не полетят в этом году что-ли ???
neustaf
Старожил форума
12.03.2012 21:20
vasilf:

Смайлик видели?)


никакого смайлика там нет, максимум скобочка какая-то , смайлик это вот :-)
neustaf
Старожил форума
12.03.2012 21:26
Бергол:

2 neustaf:
они минимум 2-3 раза в год катают из EDDK

не полетят,
как бы мне не нравился Ю-52 пассажиром на нем за такие деньги нет желания, лучше 2 часа на Цессне, там самому можно порулить и лети куда хошь.

На Ан-2 летали толпой часик над НРВ.
мелдуйтесь на мыло, узнаю с кем общаюсь
Бергол
Старожил форума
12.03.2012 21:43
2 neustaf:
твоими подсолнухами в прошлом году часто мой знакомый в бизнесе из EDDK летал, я его провожал иногда ...
жаль, что не полетят ...
neustaf
Старожил форума
12.03.2012 23:34
То бергол, помню
vasilf
Старожил форума
12.03.2012 23:49
tsv:

Но с другой стороны, глупо отрицать, что немцы создали и передали в СССР именно _школу проектирования_ подобной техники.


Кстати, Юнкерс в Филях тоже передал нам школу цельнометаллического самолётостроения. Трудно сказать, какими были бы (и были бы) без этой школы самолёты Туполева в большей части 30-х годов. Как я понял, тут далеко не все знают, что самолёты самого Хуго Юнкерса, за исключением транспортных Ю-52, в войне не участвовали. Профессор не считал нужным скрывать своего негативного отношения к нацистам. Поэтому после прихода к власти в 1933-м они его фирму национализировали, а самого выставили за ворота и запретили там появляться. В 1935-м он умер.
vasilf
Старожил форума
13.03.2012 00:02
neustaf:

Нет, эта машина D-AQUI (D-CDLH - современная регистрация) до 1957-го была на поплавках и в войну, это максимум её военного, раненых возила. Вот здесь вся её история:
http://www.dw.de/dw/article/0, ...
**********
по словам капитана с которым общался, на 14 фото по вашей ссылке он третий справа, из Америки прилетела своим ходом и это ее D-AQUI современная регистрация. 11 мая 2011 75 тетушке стукнула


Ну не сам же я это придумал. Там же, на 22-м фото, какая положено и где положено табличка есть, а под самой фотографией текст.
vasilf
Старожил форума
13.03.2012 00:07
neustaf:

никакого смайлика там нет, максимум скобочка какая-то , смайлик это вот :-)


Это кому как нравится - можно с носом и глазами, а можно и одну улыбку.)
Сафокл
Старожил форума
13.03.2012 09:22
vasilf,
вообще то, работы по применению металла в авиастроении, в СССР,
шли своим чередом и успешно. Дело не в передаче какой-то школы,
а в банальном отставании самой тогдашней промышленности и неспо-
собности выпускать требуемые сплавы алюминия. Зато были успешно
применены стали. Выпускались как серийно самолёты "Сталь", так
и экспериментальные образцы.

FFF
Старожил форума
13.03.2012 12:26
Отрицание передачи "школы" говорит всего лишь о том, что Вы в подобной "школе" не учились.
DC-7C
Старожил форума
13.03.2012 12:41
Взято с сайта http://www.lufthansa-ju52.de

• Kennzeichen: D-CDLH
• Kennzeichen historisch: D-AQUI

современная регистрация - D-CDLH
историческая - D-AQUI

До 1955 летал попеременно в Германии и Норвегии, в 1957 - 1963 - в Эквадоре, затем в США. В 1984 году куплен Люфтганзой.
Александр Булах
Старожил форума
13.03.2012 12:48
FFF:

Отрицание передачи "школы" говорит всего лишь о том, что Вы в подобной "школе" не учились...

Сейчас Вам Сафокл расскажет, что НК-12 - это просто "гуано", и он такой двигатель запросто разберёт с закрытыми глазами, перемешает детали и соберёт снова как и любой немецкий мотор времён ВМВ.
Причём получится "краще прежнего"...
Сафокл
Старожил форума
13.03.2012 14:09
Шура-чка!
Тя послать в чередной раз, иль сам отскочеш, на безопасную дистанцию?

Итак, к слову НК-12 это- не повторённый никем шедевр моторостроения.

Не в кассу Шура, ступай...
booster
Старожил форума
13.03.2012 14:14
Итак, к слову НК-12 это- не повторённый никем шедевр моторостроения.
+++++++++++
А Д-27 для Ан-70 не является его схематическим аналогом?
neustaf
Старожил форума
13.03.2012 14:25
DC-7C:
vasilf:
----------
"D-CDLH, но на крыльях разрешили оставить старое довоенное обозначение D-AQUI."

спасибо, буду знать, что не всегда можно верить тому что видишь на самом самолете.
neustaf
Старожил форума
13.03.2012 14:36
tsv:
а мне в ней понравилось про дембельский аккорд инженеров Мессершмитда до сих пор под именем НК-12 жужжит назло супостатам.

Это не так.
Во-первых, в Самаре инженеры были в основном с Юнкерса, во-вторых, НК-12 - никак нельзя называть чисто немецкой разработкой - бОльшая часть работ по его проектированию и доводке была выполнена советскими инженерами
**********

да вы правы и тут фирма Юнкерс, чисто немецким его никак назвать нельзя, разрабатывали его и немцы и советское КБ в СССР, но корни как вы отметили, от Jumo-022 (вот его делали с чистого листа подсмотреть и поучится было негде) и далее, запускали в серию уже без немцев, аккорд закончили и на дембель.
vasilf
Старожил форума
13.03.2012 15:01
Сафокл:

вообще то, работы по применению металла в авиастроении, в СССР, шли своим чередом и успешно. Дело не в передаче какой-то школы, а в банальном отставании самой тогдашней промышленности и неспособности выпускать требуемые сплавы алюминия. Зато были успешно
применены стали. Выпускались как серийно самолёты "Сталь", так и экспериментальные образцы.

Давайте посмотрим на даты. Концессия Юнкерса на заводе в Филях: 1923-1927. Первый полёт первого опытного лёгкого цельнометаллического самолёта Туполева АНТ-2: 1924 г. Первые серийные советские цельнометаллические самолёты АНТ-4 (ТБ-1) и АНТ-5 (И-4): 1929 г - не нужно уточнять, что построили их на заводе в Филях. Первый полёт первого советского самолёта с каркасом из нержавеющей стали (обшивка крыльев и оперения - полотно, фюзеляжа - фанера и тот же дюраль) Сталь-2: 1931 г.

Ну и напоследок одна цитата. Председатель ГКК в записке от 1 марта 1926 г., направленной в Политбюро, отмечал: "Нами извлечены все чертежи и данные, как о строящихся в Филях самолетах, так и об организации производства. Этот материал нами положен в основу организации собственного производства металлических самолетов".
Сафокл
Старожил форума
14.03.2012 01:14
vasilf,

скажу Вам честно, вот меня лично, ну просто тошнит от западнопоклонения! И по секрету добавлю, гофру немцы у нас подсмотрели! Про "Русского Витязя"- "Илью Муромца" вспомните.
vasilf
Старожил форума
14.03.2012 01:59
Сафокл:

скажу Вам честно, вот меня лично, ну просто тошнит от западнопоклонения! И по секрету добавлю, гофру немцы у нас подсмотрели! Про "Русского Витязя"- "Илью Муромца" вспомните.


Знаете, никогда этим не страдал. Но всегда считаю необходимым докопаться до истины - без каких-то изъятий. Кто и что на самом деле сделал. Потому что у нас есть свои бесспорные достижения, которыми следует гордиться, и оттого нет нужды присваивать чужие. И это не только Илья Муромец. А, к примеру, Ил-2 - вот к этому самолёту и профессор Юнкерс, и все немецкие инженеры вместе взятые, никакого отношения не имели. Да и Туполев, творчески восприняв школу Юнкерса, сумел в первой половине 30-х создать такие машины, каких в то время ни у кого не было.
I.Babenko
Старожил форума
14.03.2012 13:33
To vasilf:
Вы абсолютно правы в том, что нужно "докопаться до истины". Вот давайте докапываться.
Я уже упоминал книгу Гюнтера Шмитта о Юнкерсе. Так вот в этой книге описан самолет J-4, который был принят на вооружение и построен в 1917-18 годах в количестве 227 штук. Он воевал, но в основном на Западе. Так вот этот самолет имел корпус собранный из стальнвх листов 5-6 мм толщины в виде ванны, в которой помещался мотор, бак и экипаж из двух человек. Как был собран этот корпус - сваркой или на болтах в книге не сообщается. В книге о КБ Ильюшина А.Н. Пономарев сообщает, что С.В.Ильюшин знал об этой конструкции. Я совершенно не хочу обвинять ни Туполева, ни Ильюшина в копировании. Я считаю, что использование удачных зарубежных технических решений допустимо, особенно в военном деле.
Кстати, Юнкерс подавал в суд на Туполева за нарушение патентного права, но СССР его иск игнорировал.
Я знаю из собственной практики, как мы копировали некоторые конструктивные решения, используя обломки сбитых американских самолетов.
Михаил_К
Старожил форума
14.03.2012 13:58
I.Babenko:
To vasilf:
Вы абсолютно правы в том, что нужно "докопаться до истины". Вот давайте докапываться.
Я уже упоминал книгу Гюнтера Шмитта о Юнкерсе. Так вот в этой книге описан самолет J-4, который был принят на вооружение и построен в 1917-18 годах в количестве 227 штук. Он воевал, но в основном на Западе. Так вот этот самолет имел корпус собранный из стальнвх листов 5-6 мм толщины в виде ванны, в которой помещался мотор, бак и экипаж из двух человек. Как был собран этот корпус - сваркой или на болтах в книге не сообщается. В книге о КБ Ильюшина А.Н. Пономарев сообщает, что С.В.Ильюшин знал об этой конструкции. Я совершенно не хочу обвинять ни Туполева, ни Ильюшина в копировании. Я считаю, что использование удачных зарубежных технических решений допустимо, особенно в военном деле.
Кстати, Юнкерс подавал в суд на Туполева за нарушение патентного права, но СССР его иск игнорировал.
Я знаю из собственной практики, как мы копировали некоторые конструктивные решения, используя обломки сбитых американских самолетов.

Ильюшину было ненужно изучать столь "древний" опыт, когда только в соседней (по ЦКБ) бригаде Кочергина было создано несколько вариантов бронированного штурмовика. Но в виде несущего бронекорпуса обтекаемой формы, ЦКБ-55 был оригинальной конструкцией.
Drejtori
Старожил форума
14.03.2012 15:19
И по секрету добавлю, гофру немцы у нас подсмотрели! Про "Русского Витязя"- "Илью Муромца" вспомните.
-----------
Вспомнили. Полотно и фанера. Никаких дюралевых "гофров" там не было. И в принципе быть не могло.
neustaf
Старожил форума
14.03.2012 15:40
§і§С§ж§а§Ь§Э
§Ф§а§ж§в§е §Я§Ц§Ю§и§н §е §Я§С§г §б§а§Х§г§Ю§а§д§в§Ц§Э§Ъ
/////

§п§д§а §У§н §б§в§а §Ъ§Х§Ц§р §г§д§С§Э§о§Я§а§Ф§а §Х§Ъ§в§Ъ§Ш§С§Т§Э§с §ё§Ъ§а§Э§Ь§а§У§г§Ь§а§Ф§а? §д§а§Ф§Х§С §а§Я §Ъ§Х§Ц§р §б§а§Х§г§Ю§а§д§в§Ц§Э §а§б§с§д§о §Ш§Ц §е §Я§Ц§Ю§и§Ц§У: §е§У§Ц§Э§Ъ§й§Ц§Я§Ъ§Ц §Ш§Ц§г§д§Ь§а§г§д§Ъ §б§в§Ъ §е§Ю§Ц§Я§о§к§Ц§Я§Ъ§Ъ §Ю§С§г§г§н §Ю§Ц§д§С§Э§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §Э§Ъ§г§д§С §Ю§Ц§д§а§Х§а§Ю §Ф§а§ж§в§Ъ§в§а§У§С§Я§Ъ§С §Ъ§Щ§У§Ц§г§д§Я§н §г 16 §У§Ц§Ь§С §г§а §У§в§Ц§Ю§Ц§Я §Ю§С§Ь§г§Ъ§Ю§Ъ§Э§Ъ§С§Я§г§Ь§Ъ§з §Х§а§г§б§Ц§з§а§У.

§б§а§Э§Ц§д§Ц§Э §б§Ц§в§У§н§Ы §и§Ц§Э§о§Я§а§Ю§Ц§д§С§Э§Э§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §г§С§Ю§а§Э§Ц§д §У 1915 §Ф§а§Х§е §У §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§Ъ Junkers-J1,
§У §і§і§і§І §У 1924 §Ў§Ї§ґ-2

§Ю§С§д§Ц§в§Ъ§Э §Х§Э§с §Я§Ц§Ф§а §Ъ§Щ§а§Т§в§Ц§Э§Ъ §У §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§Ъ §У 1903, §У 1909 §Я§С§й§С§Э§Ъ §б§в§а§Ю§н§к§Э§Ц§Я§Я§а§Ц §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§г§д§У§а. §Я§С§Щ§У§С§Э§Ъ DURAL, §б§а §б§Ц§в§У§н§Ю §г§Э§а§Ф§С§Ю DUR: §Х§У§С §Щ§Я§С§й§Ц§Я§Ъ§с §Э§С§д§Ъ§Я§г§Ь§а§Ц durus (§Ь§в§Ц§б§Ь§Ъ§Ы, §б§в§а§й§Я§н§Ы) §Ъ §Я§С§Щ§У§С§Я§Ъ§Ц §Ф§а§в§а§Х§Ь§С DЁ№ren, §Ф§Х§Ц §Ц§Ф§а §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Э§Ъ §Ъ AL §а§д aluminium.
§У §і§і§і§І §У§а§г§б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Э§Ъ §С§Я§С§Э§а§Ф 1922 §б§а§Х §Ъ§Ю§Ц§Я§Ц§Я §Ь§а§Э§о§й§е§Ф§С§Э§р§Ю§Ъ§Я§Ъ§Ы (§Я§С §Т§С§Щ§Ц §¬§а§Э§о§й§е§Ф§Ъ§Я§г§Ь§а§Ф§а §Щ§С§У§а§Х§С), §Я§а §Я§С§Щ§У§С§Я§Ъ§Ц §Я§Ц §б§в§Ъ§Ш§Ъ§Э§а§г§о §Т§а§Э§Ц§Ц §в§С§г§б§в§а§г§д§в§С§Я§Ъ§Э§а§г§о §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§а§Ц §Ґ§р§в§С§Э§о

neustaf
Старожил форума
14.03.2012 15:43
Сафокл:
И по секрету добавлю, гофру немцы у нас подсмотрели!

это вы про идею стального дирижабля Циолковского? тогда он идею подсмотрел опять же у немцев увеличение жесткости при уменьшении массы металического листа методом гофрированиа известны с 16 века со времен максимилианских доспехов.
Бергол
Старожил форума
14.03.2012 16:55
2 neustaf:
чой-та намудрил ты в предпоследнем посту ... или посте ....
но я не об этом )))
надумаешь на сессне полетать - маякуй (FKB OPS), я-за !!! ток заранее чутоk, с выходными у нас сам знаешь как ....
neustaf
Старожил форума
14.03.2012 18:06
To Бергол
---- скинь адрес на поч у, легче будет связатся,
Когда две кодировки, плюс транслит, плюс ссылку вставишь иногда переходит на такие кракозябры,
vasilf
Старожил форума
14.03.2012 22:30
I.Babenko:

Я считаю, что использование удачных зарубежных технических решений допустимо, особенно в военном деле. Кстати, Юнкерс подавал в суд на Туполева за нарушение патентного права, но СССР его иск игнорировал. Я знаю из собственной практики, как мы копировали некоторые конструктивные решения, используя обломки сбитых американских самолетов.


С этим не спорю. Конструкторы фирмы Боинг, изучая во время войны узлы и детали немецких самолётов, обнаруживали местами их удивительное сходство с узлами и деталями от Boeing 247, купленных (2 шт.) немцами якобы для Люфтганзы. В случае с Юнкерсом - другое. Была получена технология производства со всей документацией по его подготовке. А потом скромно так забыли, откуда у нас всё это взялось. Мне именно это не нравится. А в суд на Туполева (вместе с ЦАГИ) Юнкерс подавал по конкретному техническому решению - запатентованной им конструкции крыла.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru