neustaf:
как нигде первым, а закрылkи где до него применялись в серийном самолете?
А вот и нет.) Хотя первый здесь, вне сомнения, Юнкерс. Отработку щелевые закрылки прошли в 1925-м на опытном спортивном самолёте Junkers T 29, а первым серийным самолётом с ними в 1926-м действительно стал Junkers G 31. Вот что написано у знающих людей, как положено со ссылкой на первоисточники:
The wings had trailing edge flaps that reduced the landing speed by ten percent.(Wagner p. 267).
http://en.wikipedia.org/wiki/J ...
Безусловно, Ju-52 для своего времени был отличным самолётом. Но именно потому, что все его технические решения были в высокой степени отработаны раньше. Вот пример его надёжности. В начале 1930-х число вынужденных посадок в авиакомпании Deutsche Lufthansa составляло семь на миллион километров налёта. С внедрением Ju-52/3m их число сократилось до 1, 5.
Сам эту книгу не читал, поэтому ничего более добавить не могу.
все же склоняюсь, что неверно сослались, в других источниках о закрылках на найти ничего не могу, был один абзац на английском, но это относилось уже к Ю-52, саму книжку весом в 1 кг 600 грамм предлагают за 64 евро.