Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ju-52 - самолет с долгой жизнью

 ↓ ВНИЗ

123

Авиатор 90
Старожил форума
10.03.2012 01:39
Предлагаю обсудить такой "ероплан" как Ju-52.
На первый взгляд типичный гофрированный самоль начала 30-Х. Однако он оказался долгожителем среди подобных себе (гофрированные самоли дожили, и то с трудом , только до 45-47 годов) - успел побывать и бомбером в 30-тые, и в качестве неприхотливого и надежного ВТС всю ВВ-2 прошел.. Но и после войны он не был предан забвению -пролетал в различных странах (в том числе и в европе ) многие десятки лет с момента окончания войны..
Этот самолет, несомненно обладал целым рядом достоинств, и наряду с DC-3(Ли-2) был символом целой эпохи..
Однако - почему германия не смогла сделать за многие годы лучшего ВТС чем "Тетушка-Ю"..
Михалычъ
Старожил форума
10.03.2012 02:07
Чем же он так хорош? Ан-2 получше его будет. Немногим моложе, а летает до сих пор вовсю.
vasilf
Старожил форума
10.03.2012 02:27
Собственно, из подобных, Ford Trimotor не меньший, а то и больший долгожитель (6 лётных экземпляров, один, говорят, до сих пор летает регулярно над Большим Каньоном).

Ну а про летающий Ю-52 есть очень симпатичный фоторепортаж Немецкой волны:

http://www.dw.de/dw/article/0, ...
Авиатор 90
Старожил форума
10.03.2012 02:36
Чем? тем что благодаря простоте и надежности обеспечивал множество грандиозных "воздушных мостов" в самых плохих условиях, был живуч, грузоподъемность .. ну и еше много чего..
ЗЫ - сравнивать Ан-2 и Ю-52 мягко говоря некорректно :)))) А 19 лет разницы это по Вашему немного моложе???
Ан-2 это УНИКАЛЬНЫЙ и ГЕНИАЛЬНЫЙ самолет!!! Сравнивать эго с кем-либо низззя :)) Ему нет равных..
Но давайте все таки про Ю-52..
Хранитель истории
Старожил форума
10.03.2012 03:27
Да, Ю-52 - самолет долгожитель. Простой и надежный.
У нас в аэрофлоте до начала 50-х годов использовалось шесть трофейных машин. Летали в сибири, пока не поломали по разным причинам. На западе и сейчас летают несколько восстановленых.
Rulon Oboyev
Старожил форума
10.03.2012 08:29
В симуляторе Ил-2 намастырился их поджигать. Хватает короткой очереди из пулемёта в сочленение крыла с фюзеляжем, и факел!!! И результат, и экономия боеприпасов.
CJ
Старожил форума
10.03.2012 08:54
Вот один из Юнкерсов, летавших у нас:

http://www.airliners.net/photo ...

http://www.airliners.net/photo ...

Ходят слухи, что сейчас его восстанавливают
Авиатор 90
Старожил форума
10.03.2012 17:46
vasilf - Спасибо за интересные фото :))

Rulon Oboyev: "В симуляторе Ил-2 намастырился их поджигать"
Насчет живучести Юнкерса - баки, да легко поражаться. НО - игра есть игра, и в ней можно оттачивать прием до совершенства.. а в жизни все сложнее - попробуй в баки еше попади! Насколько знаю конструкция Ю-52 была прочной, выдерживала большие повреждения не только от пуль но и от снарядов 20-37мм.
Александр Булах
Старожил форума
10.03.2012 18:02
Авиатор 90:

Однако - почему Германия не смогла сделать за многие годы лучшего ВТС чем "Тетушка-Ю"...

Во-первых, достаточно поздно спохватились.
Во-вторых, промышленный потенциал Германии хотя и был очень значительным, но всё-таки не безразмерным...
А разработки соответствующие были у немцев...
Проездом
Старожил форума
10.03.2012 18:24
Rulon Oboyev:

В симуляторе Ил-2 намастырился их поджигать. Хватает короткой очереди из пулемёта в сочленение крыла с фюзеляжем, и факел!!! И результат, и экономия боеприпасов.



Симулятор - это сила!

"Однажды Якушину повезло. В неярком свете луны он различил бомбардировщик! Обрадовался, открыл огонь по черному силуэту, который маячил прямо над ним. Стрелял снизу сзади, почти вертикально.

«Я видел, как сноп трассирующих пуль, — позднее вспоминал М. И. Якушин, — насквозь прошивал трехмоторный самолет «Ю-52», но он не загорался и, не меняя направления, продолжал лететь. Во избежание столкновения я вышел из атаки и снова повторил ее, не выпуская самолет из поля зрения. Вторая атака была точно такая же. На этот раз я продолжал стрелять [200] до полной потери скорости, пока мой самолет не свалился в штопор. Пока выводил самолет из штопора, бомбардировщик был потерян. После посадки я доложил о своей неудаче»{6}.

— Мы доказали, по крайней мере, что можно не только встретить ночью самолет врага, но и атаковать его, а значит, и сбить, — весело объяснял Серов. — Намотаем на ус причины неудачи, будем атаковать, идя на сближение сзади, справа, где в стыке крыла с фюзеляжем находится непротектированный бензиновый бак для заливки моторов. Пристроиться надо по возможности вплотную, уравнять скорости, идти почти на одной высоте с ним. Понятно? Вот смотрите.

И Анатолий показывал руками и пальцами, и в воображении летчиков как бы происходила эта встреча и атака.

Но после этого две или три ночи летчики зря сидели в машинах, ожидая врага. Тот прекратил налеты, видимо, почуяв недоброе.

В ночь на 26 июня 1937 г. Серов и Якушин прибыли на аэродром, не отдохнувшие после нескольких дневных воздушных боев. Были усталы и невеселы, но заставили себя забыть о чрезмерной нагрузке и приготовиться к ночным встречам. К усталости прибавлялись еще страдания от изнуряющей жары. Ни ветерка, ни капли прохлады!

Пришло телефонное сообщение о бомбежке в районе Эскориал, тоже на подступах к Мадриду. Серов и Якушин взлетели, взяли курс на линию фронта. Серов летел на высоте двух тысяч метров, как они условились, [201] а Якушин — на высоте трех тысяч, Анатолий надеялся, что ради большей меткости попадания фашист будет лететь ниже. Но он никого не встретил, только некоторое время видел, как тусклые блики от выхлопных патрубков самолета Якушина исчезали в ночной мгле — Якушин набирал высоту. Успех ночного патруля теперь зависел от Михаила.

Послушаем теперь самого Якушина, которому, как он говорит, «опять повезло».

«...Через десять минут я увидел на встречном курсе бомбардировщик противника. Теперь-то он не уйдет. Я знал причину неудачи первого боя и не намерен ее повторять. Пропустив бомбардировщик, я развернулся на 180° и пошел на сближение сзади почти на одной высоте с правой стороны... Пристроившись почти вплотную и уравняв скорости, я прицелился и открыл огонь. С правой стороны фюзеляжа сразу же вспыхнуло пламя. Почти одновременно со мной открыл огонь по моему самолету стрелок, но было уже поздно: загоревшийся бомбардировщик начал падать. Я следил за его падением, пока он не ударился о землю...»{7}.

http://militera.lib.ru/bio/cha ...
Александр Булах
Старожил форума
10.03.2012 18:41
Сбить в одиночку на И-15 ночью Ju52 - это почти невероятная удача!
vasilf
Старожил форума
10.03.2012 21:15
Авиатор 90:

vasilf - Спасибо за интересные фото :))


Грустно это. Немцы хранят свою историю: Люфтганза восстановила самолёт, даёт линейным пилотам полетать, чтобы они на своих руках эту историю прочувствовали, да и катают всех желающих к этой истории прикоснуться. А у нас Аэрофлот - ну очень эффективная компания, абсолютно без роду и без племени. Ладно из своего довоенного ничего не осталось (да и смотреть там не на что было), но есть же ещё не до конца уничтоженные Ил-14 - а ведь этот самолёт сыграл такую же роль в Аэрофлоте в 50-е, как Ю-52 в Люфтганзе в 30-е.
Александр Булах
Старожил форума
10.03.2012 21:31
vasilf:

Ладно из своего довоенного ничего не осталось (да и смотреть там не на что было), но есть же ещё не до конца уничтоженные Ил-14 - а ведь этот самолёт сыграл такую же роль в Аэрофлоте в 50-е, как Ю-52 в Люфтганзе в 30-е.

Ну это Вы зря так...
Во-первых, в довоенное время в СССР всё-таки было на что посмотреть. Хотя бы даже на самолёты.
А роль аналогичную той, что сыграли Ju52 в "Люфтганзе", в "Аэрофлоте" сыграли DC-3/Ли-2/С-47...
C-5k
Старожил форума
10.03.2012 22:35
У немцев был ещё и "Кондор". А про Ю-52 очень хорошо в мемуарах личного пилота Гитлера - Г.Баура рассказано. Надёжная отличная машина. Будучи личным пилотом Адика он взял отпуск и полетел перегонять Ю-52 в Ю.Африку в компании с женой. Если бы машина была ненадёжной - он бы не решился на перелёты с любимой женщиной на такие расстояния, где вынужденая автоматически означает смерть.
Александр Булах
Старожил форума
10.03.2012 22:44
C-5k:

У немцев был ещё и "Кондор".

Кстати, да... Тоже был весьма приличный самолёт.
Трофейные машины летали в СССР в Полярной Авиации ещё в начале 50-х годов.
vasilf
Старожил форума
10.03.2012 23:31
Во-первых, в довоенное время в СССР всё-таки было на что посмотреть. Хотя бы даже на самолёты.

А на что? Одна сплошная пропаганда или война. Два реально массовых (по нашим меркам - до серий Ю-52 30-х годов как до Луны пешком) пассажирских самолёта - это К-5 и ПС-9(АНТ-9). Первый наполовину из дерева и тряпок, но простой в управлении, любимый лётчиками и достаточно надёжный (пока дерево или тряпки не сгниют). Второй весь из металла, даже бывал трёхмоторным, но погубил так много народа, что пользовался дурной славой - думаю, только лётчики уровня М.М.Громова могли с ним управляться без дополнительных вопросов. На "тётушку" не тянет, скорее на нехорошую "мачеху".


А роль аналогичную той, что сыграли Ju52 в "Люфтганзе", в "Аэрофлоте" сыграли DC-3/Ли-2/С-47...

Это было до 50-х. Потом Ил-12, за ним Ил-14. На мой взгляд, именно Ил-14 стал первым советским пассажирским самолётом, за который было ни в чём не стыдно. Ну и немцы на Ю-52 вспоминают свою историю, нам тоже свою бы историю вспомнить. Американскую историю и без нас есть кому вспоминать - американцы сами это намного лучше многих делают.
neustaf
Старожил форума
11.03.2012 02:46
Александр Булах:
А роль аналогичную той, что сыграли Ju52 в "Люфтганзе", в "Аэрофлоте" сыграли DC-3/Ли-2/С-47...
*****
точно, но на полтора десятка лет позднее
, Ju-52 стал первым рейсовым пассажирским самолетом, кстати, недавно кто-то замутил тему про применение закрылков на серийных самолетах, после долгих обсуждений пришли к мнению, что все же именно она - Tante Ju. Ju-52 также начинал окучивать Африку еще в 30-х годах , советские Ан-24/26/32 пришли туда массово после 90-х
Авиатор 90
Старожил форума
11.03.2012 03:36
vasilf:
Совершенно верно сказали, насчет того что у нас историю не хранят..
У нас ломают а потом думают, а у них сначала думают а потом КОНСЕРВИРУЮТ !

По Юнкерсу встречал такое - что в СССР (да и испанцы) летая на трофейных (СССР) машинах умудрялись впихнуть вместо максимальных 2, 5 тонн груза тонны 4 а то и более, правда при полетах на малые расстояния.. самолет достойны выдерживал такие испытания.Скажите а может ЗЫ: кто знает какие доп. перегрузки у Ю-52...
и какая толщина обшивки у него была??
заранее спасибо!

CJ
Старожил форума
11.03.2012 10:07
Ju-52 стал первым рейсовым пассажирским самолетом
======
Честно говоря, сомневаюсь. Был, например, Юнкерс Ю-13 - гораздо более ранний.
PROEN
Старожил форума
11.03.2012 10:24
У меня на даче был бензобак с Ю-52 - клепанный из алюминиевого листа! Обалденная технология - склепать без герметика и чтобы не протекал, сейчас это не реально. Кстати, такие клепанные баки были прочнее сварных, так как практически не трещали в отличие от сварных бензобаков на тех же Ан-2, Ли-2 и Ил-14.
avro
Старожил форума
11.03.2012 11:28
В Новосибирске летало штуки четыре Ю-52 во время и после войны. Я интервью брал у пилота )
Yan
Старожил форума
11.03.2012 13:28
А в чём преимущества гофрированности? Что оно даёт самолёту? Конструктора тосковали о Гиденбурге?
booster
Старожил форума
11.03.2012 13:50
Yan:
А в чём преимущества гофрированности? Что оно даёт самолёту? Конструктора тосковали о Гиденбурге?
11/03/2012 [13:28:32]

Преимушество над чем? В технике, как и в жизни, борьба компромиссов: что-то лучше, за счет чего-то худшего. От гофрированности обшивки отказались еще в 1930-е годы - недостатки существенно превысили преимущества гладкой.
neustaf
Старожил форума
11.03.2012 13:56
CJ:

Ju-52 стал первым рейсовым пассажирским самолетом
======
Честно говоря, сомневаюсь. Был, например, Юнкерс Ю-13 - гораздо более ранний


понятие первый конечно условны. летали и до него рейсы, но массовость пришла с Ю-52, тех же Ю-13 было построено с полсотни.
DC-3 быстро вытеснил Ju-52 с европейского рынка, но и пришел попозже.
Сафокл
Старожил форума
11.03.2012 13:58
Дополнительная жёсткость если поперёк волны, вот и всё преимущество. Но вес набирается приличный, из-за первоначальной длинны плоского листа.
booster
Старожил форума
11.03.2012 14:00
Какой двига
neustaf
Старожил форума
11.03.2012 14:02
Yan:

А в чём преимущества гофрированности? Что оно даёт самолёту



позволил строить цельнометалические самолеты пошло все от Junkers J 1 (1915), для тех времен была революция, к середине 30-х уже анахронизм
Сафокл
Старожил форума
11.03.2012 14:14
Двигатель БМВ-132, в различных вариантах- от 830 до 900 л.с. Максимальный взлётный вес 10 800кг, дальность до 950 км. Выпущено 5 900 штук. На 1 сентября 40 года было 547 штук. Выпускался до 43 года.
booster
Старожил форума
11.03.2012 14:22
Посмотрел данные Ю-52 на "Авиация ВОВ", путанница какая-то, видимо, набив текст не читают его сами - написано: "винт трехлопстной" - на фото винт двухлопастной. С весами тоже оригинально: "пустой 6600 кг, вес груза 10400 кг, максимальный взлетный вес 10500 кг".
Не так уж и много их было произведено для боевого транспортника - 4850 штук, неужто потери не были так велики? Самолет хоть и был вооружен, но, вероятно, не был серьезным противником истребителям.
На базе этой машины немцы впоследствии чего-то создали?
CJ
Старожил форума
11.03.2012 14:46
да и катают всех желающих к этой истории прикоснуться
=======
Кстати, очень недешевое удовольствие. Если ничего не путаю, то в программе для часто летающих пассажиров у "Люфтганзы" в свое время была опция - либо бесплатный билет (в Лондон, кажется), либо полет на "Юнкерсе". Что-то в таком роде.
booster
Старожил форума
11.03.2012 14:55
На фото двигатель "звезда", а в описаниях написано, что "v-образный", чему верить?
neustaf
Старожил форума
11.03.2012 14:57
booster:

Посмотрел данные Ю-52 на "Авиация ВОВ", путанница какая-то
***********

показатель достоверности информации на сайте,

Самолет хоть и был вооружен, но, вероятно, не был серьезным противником истребителям
-----------

массированно их применяли только при полным превосходстве в воздухе, поэтому и потери относительно невелики, при снабжении Демянского котла c 19 февраля по 18 мая 1942 было выполнено около 20 000 полетов, перевезено 15 000t грузов потери около 200 самолетов, один на 100 самолетовылетов.

правда по Сталинградом такой же надежный воздушный транспортный мост наладить не удалось
Другой
Старожил форума
11.03.2012 15:07
Все просто как веник:
1. "Тетушка Ю" изначально проектировалась под ТЗ для авиалиний Персии, под тогда их убогую инфраструктуру. Отсюда заложенная неприхотливость к техобслуживанию и феноменальная живучесть конструкции.
2. Юзился до конца войны потому что:
- приоритет с 43 года был в сторону истребителей и просто небыло места и мощностей для её замены в виде Ю-252/352.
- "Тетушка Ю" летала сама по себе и прощала многое, поэтому большинство экипажей после 43-го были списанные по профнепригодности курсанты летных школ, которые по разным причинам не могли освоить что-то сложное (ну типа скажем худого), а для Ю-52 были самое то.))))
- Ю-52 садился зачастую на такие раздолбанные площадки, где любой другой тип гарантировано оставил бы шасси. А это очень ценилось в прифротовой полосе.
vasilf
Старожил форума
11.03.2012 15:14
neustaf:

понятие первый конечно условны. летали и до него рейсы, но массовость пришла с Ю-52, тех же Ю-13 было построено с полсотни.

Не был Ju-52 нигде первым.) Вот Юнкерс F13 был действительно первым цельнометаллическим пассажирским самолётом в мире и первым настоящим авиалайнером. Это был самый популярный пассажирский самолёт 20-х годов, построено 312 шт. Из многомоторных цельнометаллических пассажирских самолётов первым в мире был тоже Юнкерс, G23/24. Кстати, с 1923 по 1927-й у Юнкерса в концессии был завод Руссо-Балт в Филях (теперь завод им.Хруничева), где, помимо прочего, было собрано и несколько G24 в военном варианте. Потом там же с 1929-го собирали АНТ-9. Ну а Ju-52 оказался самым популярным в 30-е благодаря высокой надёжности, простоте управления и хорошим взлётно-посадочным характеристикам - которые, между прочим, были лучше, чем у более современного DC-3.
CJ
Старожил форума
11.03.2012 15:33
Проездом
Старожил форума
11.03.2012 15:44
PROEN:

У меня на даче был бензобак с Ю-52 - клепанный из алюминиевого листа! Обалденная технология - склепать без герметика и чтобы не протекал, сейчас это не реально. Кстати, такие клепанные баки были прочнее сварных, так как практически не трещали в отличие от сварных бензобаков на тех же Ан-2, Ли-2 и Ил-14.




Насколько помню, баки клепали проложив лист прокладочной бумаги.
Проездом
Старожил форума
11.03.2012 15:49
А точнее - они были клёпано-паяные.
;)
neustaf
Старожил форума
11.03.2012 15:51
vasilf:

neustaf:

понятие первый конечно условны. летали и до него рейсы, но массовость пришла с Ю-52, тех же Ю-13 было построено с полсотни.

Не был Ju-52 нигде первым.)


массовые пассажироперевозки пришли с Ю-52 и его почти двумя десятками пассажиров супротив 4 у того Ю-13, но я ж написал понятие условное,

как нигде первым, а закрылkи где до него применялись в серийном самолете?
neustaf
Старожил форума
11.03.2012 15:58
CJ:

Немного расписаний того времени
---------
danke
середина 30-х там уже Ю-52 правил бал.
vasilf
Старожил форума
11.03.2012 16:05
Сафокл:

Дополнительная жёсткость если поперёк волны, вот и всё преимущество. Но вес набирается приличный, из-за первоначальной длинны плоского листа.


Не только поперёк, а, в основном, гофр работает на кручение. Весовая отдача у гофра выше - от него отказались из-за гораздо более высокого аэродинамического сопротивления по сравнению с гладкой обшивкой. Похоже на анекдот, но это история создания АНТ-25: пока его гофрированное крыло и оперение не обтянули тканью, пропитанной нитролаком и всё это не отполировали, самолёт был не в состоянии выдать требуемые характеристики по крейсерскому расходу топлива и, соответственно, по дальности.
CJ
Старожил форума
11.03.2012 16:06
как нигде первым, а закрылkи где до него применялись в серийном самолете?
========
Junkers G31? Правда, на 100% не уверен, и всего 13 машин построили, поэтому ставлю знак вопроса.
Valery1808
Старожил форума
11.03.2012 16:18
CJ:

да и катают всех желающих к этой истории прикоснуться
=======
Кстати, очень недешевое удовольствие. Если ничего не путаю, то в программе для часто летающих пассажиров у "Люфтганзы" в свое время была опция - либо бесплатный билет (в Лондон, кажется), либо полет на "Юнкерсе". Что-то в таком роде.
Покатался прошлым летом, 40 минут-235евро!

I.Babenko
Старожил форума
11.03.2012 16:25
В 1988 году в Берлине (ГДР ?) была издана книга о Юнкерсе на двух языках - немецком и английском. Подозреваю, что в ГДР, потому. что о его взаимоотношениях с СССР написано очень "мягко", хотя они были очень непростыми, часто "жесткими".
Так вот о Ю-13 (в Германии он назывался F-13)- их строили и в других странах и всего с 1919 по 1932 год их было построено около 1000 штук. СССР купил 10 самолетов Ю-13 и он начал летать на линии Москва-Горький в 1923 году.
neustaf
Старожил форума
11.03.2012 16:33
CJ:

как нигде первым, а закрылkи где до него применялись в серийном самолете?
========
Junkers G31?


а у него разве были закрылки? не приходилось читать, да и для 1926 года рановато и на фото/схемах не заметно
http://yabs.isambard.com.au/im ...
http://www.aviastar.org/pictur ...
neustaf
Старожил форума
11.03.2012 16:37
Покатался прошлым летом, 40 минут-235евро!


на это лето такие же цены, а лет 5 назад было 99 полчаса, 199 час. дорожает , видимо, овес.
http://www.ju52rundflug.de/flu ...
CJ
Старожил форума
11.03.2012 16:37
"The wings had trailing edge flaps that reduced the landing speed by ten percent" со ссылкой на Wolfgang Wagner "Hugo Junkers Pionier der Luftfahrt - Seine Flugzeuge" Bernard & Graefe Verlag, Bonn 1996 ISBN 3-7637-6112-8 (in German)
Сам эту книгу не читал, поэтому ничего более добавить не могу.
Bore'se
Старожил форума
11.03.2012 16:54
Сафокл: Дополнительная жёсткость если поперёк волны, вот и всё преимущество.

Что бы воспользоваться этой дополнительной жестостью надо было распологать листы поперек потока обтекающего крыло! На Юнкерсе же как известно волны то вдоль потока идут. Представьте растянутую гармонь. Чему там гофры помогают?

vasilf: Не только поперёк, а, в основном, гофр работает на кручение.

Не совсем так. Кручение воспримается замкнутым контуром образованным жесткой обшивкой.
Обшивка крыла работает, в основном, на сдвиг и немножко на растяжение вдоль размаха крыла.
neustaf
Старожил форума
11.03.2012 17:02
I.Babenko:
Так вот о Ю-13 (в Германии он назывался F-13)- их строили и в других странах
////////

а где их еще почти 7 сотен построили, в каких странах?
C-5k
Старожил форума
11.03.2012 17:09
Книга "Немецкий след в истории советской авиации" - много продукции фирмы "Юнкерс" было построено в Филях.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru