Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22М3. Равнодушных нет!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

NavMNS
Старожил форума
08.03.2012 20:25
Mashtak:

NavMNS: На микросхемах 133-й серии вся автоматика сделана(((

(((
Сергеичь
Старожил форума
08.03.2012 20:26
Всем привет.Одно время, на двойках, при посадке с рубежа, особенно с больших высот при снижении открывали б/люк.Кое-кто забывал его закрывать и уже перед посадкой ПРП выдавал таким:"Застегни штаны"))).


NavMNS
Старожил форума
08.03.2012 20:32
Фото, снятые на аэродроме Прилуки. Ту-160, Ту-22М3, Ту-134УБ-Л. И что там сейчас.(((

http://spotters.net.ua/search/ ...
Пилот Ту-22
Старожил форума
08.03.2012 20:49
Mashtak
Старожил форума
08.03.2012 20:49
Сергеичь: Меня проверял командир эскадрильи на заход с рубежа. Летали в то время очень мало, натренированность на нуле. Заход с рубежа подразумевал уход на 2-й круг. Я кручу верчу под шторкой, на дальности 12 км высота 1000 метров, весь в поту, и тут команда РП - с посадкой!!! Крыло голое... Комэск ставит самоль в пикирование, скорость растет. Дальний, высота 400, ближний 200, после ближнего (!!!) КЭ ставит закрылки на 23, офигительная перебалансировка, посадка с расчетом 300 метров, перегрузка менее 1, 3, парашюты не выпускались. Вот это была работа МАСТЕРА!!! Мастер - Пальчевский Виктор Альбертович.
боча
Старожил форума
08.03.2012 20:53
Mashtak:

могЁм!!!)))
567
Старожил форума
08.03.2012 20:54
Mashtak: Саша, Серёга Абмётка ака "Песняк" чуток моложе, 89гв;))однокан:))))
Лётчик: Серёга, не даёт мне теперь сайт зайти под "Сашок";)) ну и хс ))
ЛАЗУРНЫЙ: у Вас супер ник!(я иногда в других местах тоже называюсь AZURE ;)))) и мои 567 действительно не спроста:))) Представьте, Удостоверение заканчивалось на 567, служил в вч на 40567! Теперь все номера на железках (ам) на 567, и ведь гараж 567!!! :))))))))

Сергеичь
Старожил форума
08.03.2012 21:01
Мастер - Пальчевский Виктор Альбертович.


Наслышан.Но таких Мастеров в каждом полку было немало, к счастью и нас чему-то научили.
Mashtak
Старожил форума
08.03.2012 21:01
567: Сори, я его с выпуском Билисов перепутал (братья близницы Билиженко - 88 г.в. ЧВАККУШ), а Серега 89-го будет. Мы его звали не "Песняк" а "Песня")))
Mashtak
Старожил форума
08.03.2012 21:11
Сергеичь: Пальчевский мне давал допуск на ПКК днем и ночью. До этого я летал командиром на тихоходе Ту-16.
Зима... Холодрыга... Заправка маленькая.... Полет в зону.... Когда я увидел свои ботинки выше своей головы, я признался себе, что на этом типе командиром мне не летать. Но Виктор Альбертыч доказал мне обратное. Не можешь - заставим))).
Roberto
Старожил форума
08.03.2012 21:17
А под чем боец "Тыц-Тыц" на 3 и 4 видео?
Рубеж
Старожил форума
08.03.2012 21:30
Сергеичь:

"... Кое-кто забывал его закрывать и уже перед посадкой ПРП выдавал таким:"Застегни штаны")))."
..........

Застегнуть штаны - это как?
По-моему, все РП говорили: "Застегни ширинку!". :-)
567
Старожил форума
08.03.2012 21:31
Мы его звали не "Песняк" а "Песня")))

Это вы его звали без "отчества" ;)))
Старик ВВС
Старожил форума
08.03.2012 22:16
У нас 40567 случай был. Не помню чей экипаж, летали на сверх звук. При переходе на сверх звук отлетел лючок НЗ, за кабиной штурмана. Когда заруливали картинка была жуткой, в борту зияла дырища.
567 меня поправит и может быть экипаж вспомнит, 2 эскадрилья.
Лётчик
Старожил форума
08.03.2012 23:39
567-теперь понял! Тогда Саня здорОва!!!!!!!
медведь77
Старожил форума
09.03.2012 00:18
Mashtak туфту не гони. Выпуск закрылков на 23 после БПРМ и посадка с расчетом 300 м.П осчитаем все вместе:выпуск предкрылков 12 секунд плюс закрылки до 23 еще 10 секунд примерно.Итого 22 сек на 100 м/с 2200 метров от ближнего т.е.закрылки выпустились только на пробеге и механизм балансировки отработал тоже.
Пилот Ту-22
Старожил форума
09.03.2012 08:26
медведь77:

Mashtak туфту не гони. Выпуск закрылков на 23 после БПРМ и посадка с расчетом 300 м.П осчитаем все вместе:выпуск предкрылков 12 секунд плюс закрылки до 23 еще 10 секунд примерно.Итого 22 сек на 100 м/с 2200 метров от ближнего т.е.закрылки выпустились только на пробеге и механизм балансировки отработал тоже.

Да, что-то подозрительно... И про шасси я ничего не услышал, да и ограничения наверное были все превышены...
Однажды садились в Рязани по-моему полтавские после маршрута на запасной, по нормальной схеме, так у одного на пробеге отвалился то ли интерцептор, а может и закрылок... Как потом выяснилось-от предыдущих превышений ограничений по скорости...
Mashtak
Старожил форума
09.03.2012 09:34
медведь77: Учитесь читать, "ставит закрылки на 23", это переводит рукоятку из положения "0" в положение "23".
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 09:48
Над ДПРМ начать выпускать-это реально, но не на высоте 400 м

Хотя можно посчитать-на ДПРМ при условии, что шасси были раньше выпущены, Vпр=не менее 450, можно графики глянуть-какая миндоп, но надо знать вес. Ну пусть 420, но это уже минимум-миниморум. А это прим 115 м\сек. Дпрм обычно на Д-4.0-4.2км. Пусть скорость постепенно погасла 380, (и то навряд ли, ), тогда Vср на воздушном участке от ДПРМ до касания прим=400 км\ч или 109м\с. Воздушный участок Lmax=4200+300=4500 м\ на 110 м\с=40 секунд. За это время надо потерять 400 м, т.е. Vy min должна быть не менее 10 м\с, а то и поболее. Да в процессе перебалансировки... Но закрылки выпускаться за 35 секунд успевают... Так что наука говорит о том, что выпуск закрылков начат был над ДПРМ. А остальное в принципе возможно...
Пилот Ту-22
Старожил форума
09.03.2012 10:09
Лётчик:

Над ДПРМ начать выпускать-это реально, но не на высоте 400 м

Хотя можно посчитать-на ДПРМ при условии, что шасси были раньше выпущены, Vпр=не менее 450, можно графики глянуть-какая миндоп, но надо знать вес. Ну пусть 420, но это уже минимум-миниморум. А это прим 115 м\сек. Дпрм обычно на Д-4.0-4.2км. Пусть скорость постепенно погасла 380, (и то навряд ли, ), тогда Vср на воздушном участке от ДПРМ до касания прим=400 км\ч или 109м\с. Воздушный участок Lmax=4200\+300=4500 м\ на 110 м\с=40 секунд. За это время надо потерять 400 м, т.е. Vy min должна быть не менее 10 м\с, а то и поболее. Да в процессе перебалансировки... Но закрылки выпускаться за 35 секунд успевают... Так что наука говорит о том, что выпуск закрылков начат был над ДПРМ. А остальное в принципе возможно...

Примерно по такой глиссаде "Буран" снижался, но тот был без двигателей и всё рассчитывала автоматика...
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 10:18
Ну у Бурана качество похуже и вертикальная все-таки поболее была(точно не скажу). У Ту-154 полностью выпускали интерцепторы и добивались примерно такого же качества.

Кстати, токо что звонил на Белую-нет в ИЛЭ сейчас посадки со 124 тоннами. Gmaxпос=96т, не более 3% за весь срок эксплуатации. При посадке с весом более 96 тонн включается ограничение по путевой скорости шасси-это такая консультация мне была дана, хотя я это и так помнил, но просто засомневался в своей памяти
Пилот Ту-22
Старожил форума
09.03.2012 10:28
Лётчик:

Ну у Бурана качество похуже и вертикальная все-таки поболее была(точно не скажу). У Ту-154 полностью выпускали интерцепторы и добивались примерно такого же качества.

Кстати, токо что звонил на Белую-нет в ИЛЭ сейчас посадки со 124 тоннами. Gmaxпос=96т, не более 3% за весь срок эксплуатации. При посадке с весом более 96 тонн включается ограничение по путевой скорости шасси-это такая консультация мне была дана, хотя я это и так помнил, но просто засомневался в своей памяти

Вы узнайте у ребят-не появилась ли в инструкции посадка с одной ракетой с крылом 30? Раньше не было, но я случайно сел в такой конфигурации, значит-возможна.
Рубеж
Старожил форума
09.03.2012 10:55
Пилот Ту-22:

"... Раньше не было, но я случайно сел в такой конфигурации ..."


Я знаю одного "аса", который тоже случайно сел ... без шасси. Только после этого он, в отличии от Вас, ... больше уже не летал.
Крутских
Старожил форума
09.03.2012 10:55
Пилот Ту-22:
Обнаружил про крыло когда стал выпускать закрылки на предварительном старте-а они не идут.
Короче, обнаружил про крыло, когда стал выпускать закрылки для взлёта-а они почему-то не идут... Глянул на крыло-а оно 30гр....

Ну…, посадка с крылом 30 – ладно…(хотя три этапа (рубежа) выпуска закрылков и ни разу не проконтролировать…). А вот рулили-то на 22М3 - на крыле 65, и переставляли на 65 при сруливании, а на 20 - на предварительном… - раньше должны были заметить )))))

Старик ВВС:

Вопрос. Почему, если Тушка летит с одним изделием то его подвешивают под левую плоскость?
Штурманов с Ту22М3 не слышно на форуме. Может они подсказали бы почему под левую плоскость подвешивают.


Штурманы здесь ни при чем. С Ту-16 пошло – там особенность была: если ракета справа – то «набалдашник» штурвала (правый рог - на котором кнопки) перекрывал КК вид на АГД …)))), а если слева, то легче – потому что на левом роге набалдашника нет.
Так и вешали слева по привычке скорее, на 22М так штурвал крутить из-за ракеты нужды не было.
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 11:03
Крутских:

Пилот Ту-22:
Обнаружил про крыло когда стал выпускать закрылки на предварительном старте-а они не идут.
Короче, обнаружил про крыло, когда стал выпускать закрылки для взлёта-а они почему-то не идут... Глянул на крыло-а оно 30гр....

Ну…, посадка с крылом 30 – ладно…(хотя три этапа (рубежа) выпуска закрылков и ни разу не проконтролировать…). А вот рулили-то на 22М3 - на крыле 65, и переставляли на 65 при сруливании, а на 20 - на предварительном… - раньше должны были заметить )))))


Алексей, они же в зону или на маршрут ходили, а там перестановка на 30гр однозначно после взлёта. А вот назад на вернули.

Вообще в крылом 30 есть в ИЛЭ посадка, но с ракетой???!!! Не припомню. На Белой народ сегодня служит и завтра тоже. Денег добавили и кто-то решил, что 2 выходных в неделю-это роскошь. Хотя само управление ДА особо не перетруждается...

Да, а ракетой видимо так, как ты написал... Никаких других обоснований не припомню. Старались вешать под одну сторону, чтобы лётчики привыкли и не перевешивали НИКОГДА! Я ещё и под брюхом успел свозить разок-там свои приколы
Пилот Ту-22
Старожил форума
09.03.2012 11:07
Крутских:

Ну…, посадка с крылом 30 – ладно…(хотя три этапа (рубежа) выпуска закрылков и ни разу не проконтролировать…). А вот рулили-то на 22М3 - на крыле 65, и переставляли на 65 при сруливании, а на 20 - на предварительном… - раньше должны были заметить )))))

Посадка с ракетой на крыле 20 - причём здесь 65? И после посадки с ракетой была договорённость парашюты не выпускать(начальник на борту-может всё что угодно заказать), а выполнить ещё полёт по кругу-с ракетой же... И я сам не знал(и инструктор тоже), что крыло на 30 оказывается стояло.
Крутских
Старожил форума
09.03.2012 11:12
Серега, привет!
Я о том, что крыло еще при сруливании на 65 должны были переставить и рулить на 65, а на предварительном сначала на 20 поставить, а уж потом закрылки выпускать, а не: «стал выпускать закрылки на предварительном старте-а они не идут».
Ты прав – косяк на косяке… хорошо, что так ХОРОШО закончилось!
Рубеж
Старожил форума
09.03.2012 11:19
Крутских:

"... С Ту-16 пошло – там особенность была: если ракета справа – то «набалдашник» штурвала (правый рог - на котором кнопки) перекрывал КК вид на АГД …)))), а если слева, то легче – потому что на левом роге набалдашника нет."


И к тому же, откидывалась правая створка кресла и правое колено не мешало "крутить" штурвал, в отличии от левого колена, у которого было значительно меньше свободы.
Почти то же самое было и на пробеге при достаточно сильном ветре слева.
Где-то так.
медведь77
Старожил форума
09.03.2012 11:37
По ракете под левым крылом.На Ту-16 потребное отклонение штурвала по крену на посадке с не симмитричной подвеской было большим, особенно при боковике.Поэтому на этом самолете на посадке почти всегда откидывались боковины катапультного сиденья и правое колено сдвигалось вправо, т.к.при отклонении штурвала на 60-70 градусов штурвал упирался в колено.А левая боковина у КК и правая у ПКК откидывались не полностью мешали борта.А ПКК особенно крупные парни вообще задирали правую ногу вверх, не убрал-получи синяк.На ТУ-22М3 по привычке.
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 11:40
стал выпускать закрылки на предварительном старте-а они не идут»....

да , а вот на этот нюанс я и не обратил внимания, т.е. картина следующая: сели на крыле 30 с выпущенными предкрылками, освободили полосу. По идее и технологии работы экипажа нужно было: убрать механизацию и установить крыло 65гр, но в экипаже сидел страшный генерал, который сам ни хера не знал и КК засрал мозги так, что тот стал неадекватен и не мог даже команду дать-"Читать карту после сруливания". Там 1-й пункт-"МЕХАНИЗАЦИЯ"-Ответ:-"УБРАНА" и т.д. А где был ШО, который должен был хотя бы так напомнить-"Командир карту читать?". Деморализованный экипаж продолжает руление с растопыренным крылом, по чистой случайности никого и ничего не зацепляет и не задевает, подруливает к предварительному и тут вспомнили про карту на предварительном(видать генерал оторался). Там есть команда "Крыло"-ответ-"20 градусов" наверное ответ был, но без контроля. ЗАКРЫЛКИ! И тут видно что-то мелькнуло в мозгу-надо Выпускать закрылки, а рукоятка-то стоит уже 23 градуса! Но и это не насторожило командира! И только когда не сдвинулись закрылки по указателю-возник вопрос -А Почему????? Через несколько минут поисков нашли-крыло 30!!!!!!!!!! Представляю-ЧТО творилось после этого с ГЕНЕРАЛОМ! Он-то ни при чём! Думаю наш ПИЛОТ Ту-22 много нового о себе узнал после этого... Таких проверяльщиков везде хватает-понаберут в авиацию по объявлению, вот и попадают отъявленные хамы и наглецы на рукдолжности. Просто мама и папа в детстве хреново воспитывали. Погоны генерала не защищают от быдлячей натуры, а только катализируют недостатки из-за вседозволенности...

ну как-то так...
Рубеж
Старожил форума
09.03.2012 11:42
...
18 минут! Полёт нормальный. :-)
Пилот Ту-22
Старожил форума
09.03.2012 12:12
Лётчик:

стал выпускать закрылки на предварительном старте-а они не идут»....

да , а вот на этот нюанс я и не обратил внимания, т.е. картина следующая: сели на крыле 30 с выпущенными предкрылками, освободили полосу. По идее и технологии работы экипажа нужно было: убрать механизацию и установить крыло 65гр, но в экипаже сидел страшный генерал, который сам ни хера не знал и КК засрал мозги так, что тот стал неадекватен и не мог даже команду дать-"Читать карту после сруливания". Там 1-й пункт-"МЕХАНИЗАЦИЯ"-Ответ:-"УБРАНА" и т.д. А где был ШО, который должен был хотя бы так напомнить-"Командир карту читать?". Деморализованный экипаж продолжает руление с растопыренным крылом, по чистой случайности никого и ничего не зацепляет и не задевает, подруливает к предварительному и тут вспомнили про карту на предварительном(видать генерал оторался). Там есть команда "Крыло"-ответ-"20 градусов" наверное ответ был, но без контроля. ЗАКРЫЛКИ! И тут видно что-то мелькнуло в мозгу-надо Выпускать закрылки, а рукоятка-то стоит уже 23 градуса! Но и это не насторожило командира! И только когда не сдвинулись закрылки по указателю-возник вопрос -А Почему????? Через несколько минут поисков нашли-крыло 30!!!!!!!!!! Представляю-ЧТО творилось после этого с ГЕНЕРАЛОМ! Он-то ни при чём! Думаю наш ПИЛОТ Ту-22 много нового о себе узнал после этого... Таких проверяльщиков везде хватает-понаберут в авиацию по объявлению, вот и попадают отъявленные хамы и наглецы на рукдолжности. Просто мама и папа в детстве хреново воспитывали. Погоны генерала не защищают от быдлячей натуры, а только катализируют недостатки из-за вседозволенности...

Господи, привязались все к этим 65гр..... Ну какие 65 гр., если висит ракета под крылом?
Сели на огромной скорости, но очень мягко-скоростная посадка, никто ничего не понял, но всё убрали(что оказывается и не выпускалось) после посадки и поехали на предварительный старт. А уж там, правильно-когда поставил закрылки на 23гр., увидел что они не идут и тут понял(и генерал тоже-случайно посмотрел, гад, до этого смотрел куда-то вбок) в чём дело. Опять мат-перемат, но слетали по кругу и потом уже генерал всем говорил, что этот Пилот Ту-22 чуть его не убил. Хотя конечно во всём был виноват он сам-хотя бы потому, что был инструктором. Но у нас ведь генералы все безгрешны...
Нет, генерал сам летал отлично, но как инструктор был очень ругучий и угодить ему было практически невозможно-есть такая категория инструкторов.
Крутских
Старожил форума
09.03.2012 12:29
Пилот Ту-22:

Ну какие 65 гр., если висит ракета под крылом?
А что мешает переставить крыло на 65, при наличии ракеты, на рулении ????
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 13:35
это летать с крылом 65 с ракетой нельзя, а на рулении экипаж обязан установить крыло 65 независимо, есть ракета-нет ракеты... а перед предварительным соответственно назад. Уже на пробеге ШО читает карту-механизацию , фары убрать, обдув колес включить, обогрев ППД выключить. Я ставил крыла рычаг на 65 ещё с неубранной механизацией. Всё равно перестановка пойдёт только после уборки всей механизации. А чтож за инструктор такой талантливый был?
Сергеичь
Старожил форума
09.03.2012 13:52
Лётчик:

это летать с крылом 65 с ракетой нельзя

О-ба-на?Это с каких пор такое придумали?
Mashtak
Старожил форума
09.03.2012 14:21
И как об этом не знали экипажи, которые со сверхзвука ракеты пускали. Ужос!!!!
NavMNS
Старожил форума
09.03.2012 14:41
Не знаю как сейчас, когда я был штурманом такого самолета летать с крылом 65 и с подкрыльевой подвеской бомб и ракет было нельзя. Действовало временное ограничение. как сейчас - не знаю. Пускать на сверхзвуке можно было - подфюзеляжную ракету.

По поводу подвесок справа-слева доля правды про привычку после Ту-16 есть. Об этом слышал неоднократно. Но есть и нюансы с подвеской ракет - ПСИ и ПГ. Но тут, блин, забыл уже за ненужностью в нынешней работе.
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 15:07
Mashtak:

И как об этом не знали экипажи, которые со сверхзвука ракеты пускали. Ужос!!!!


Да Саня опять напутал-только изд.115 пускали со сверхзвука! О Ужос, они не знали, что у них изделие в барабане?!

С подкрыльевой подвеской, как было выше сказано, действует ограничение, которое в боевых условиях может и снимут, но пока оно действует. Саш, ты рано съел толмуд. Позвони однокану своему (Шаману)-он расскажет... и подтвердит.

Сергеичь:

Лётчик:

это летать с крылом 65 с ракетой нельзя

О-ба-на?Это с каких пор такое придумали?


Всегда так было!
Водитель самолета
Старожил форума
09.03.2012 15:12
Полистал ветку. Улыбнуло.
Пилот Ту-22
Старожил форума
09.03.2012 15:14
Лётчик:

это летать с крылом 65 с ракетой нельзя

О-ба-на?Это с каких пор такое придумали?


Всегда так было!

И рулить с ней нельзя...
Водитель самолета
Старожил форума
09.03.2012 15:20
Лётчик
Да Саня опять напутал-только изд.115 пускали со сверхзвука! О Ужос, они не знали, что у них изделие в барабане?!

1990 год, Сольцы (пускали с Орши), экипаж Волкова V пуска 1350, Д пуска 420 (отцепили 390) далее ликвидировали (не сработал маршевый).
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 15:20
не, вот рулить можно! Интересно, а как вас в капонир поставят с крылом 30? А они ведь на такую "растопырку" не рассчитаны!
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 15:25
Водитель самолета:

Лётчик
Да Саня опять напутал-только изд.115 пускали со сверхзвука! О Ужос, они не знали, что у них изделие в барабане?!

1990 год, Сольцы (пускали с Орши), экипаж Волкова V пуска 1350, Д пуска 420 (отцепили 390) далее ликвидировали (не сработал маршевый).


22-ю??????????????????? только может в виде войсковых испытаний-может быть и в виде исключительного исключения! Но это всё равно ПРОТИВОРЕЧИТ ИЛЭ! Там написано всё чётко и ясно!
NavMNS
Старожил форума
09.03.2012 15:27
Водитель самолета:

Лётчик
Да Саня опять напутал-только изд.115 пускали со сверхзвука! О Ужос, они не знали, что у них изделие в барабане?!

1990 год, Сольцы (пускали с Орши), экипаж Волкова V пуска 1350, Д пуска 420 (отцепили 390) далее ликвидировали (не сработал маршевый).



Подфюзеляжная?
Водитель самолета
Старожил форума
09.03.2012 15:42
NavMNS:
Да подфюзеляжная.
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 16:04
Дык-о чем и речь! Ведь разговор о крыльевой подвеске идёт
varfl
Старожил форума
09.03.2012 17:30
На этой страничке есть фото Ту-22 М3 с ракетой Х-22 http://samollet.ru/vvs.html
varfl
Старожил форума
09.03.2012 17:34
PS: ракета висит пол правой плоскостью
567
Старожил форума
09.03.2012 19:07
Старик ВВС: У нас 40567 случай был. Не помню чей экипаж, летали на сверх звук. При переходе на сверх звук отлетел лючок НЗ, за кабиной штурмана. Когда заруливали картинка была жуткой, в борту зияла дырища.

Да, было такое. Кое кто даже экспедицию на поиски МЛАС собирался устраивать (рыбаки) ))))) А у кого это было точно, уже не вспомню. Почему то кажется у Рыкова. Хотя может ошибаюсь. Зато помню у него на разбеге ракета отцепилась, хорошо что ускакала в сторону от стойки. Повезло.
Лётчик
Старожил форума
09.03.2012 19:46
Нормальный ход... Валера даже не поседел...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru