Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лучший в мире штурмовик

 ↓ ВНИЗ

1..789..1617

elplata
Старожил форума
03.03.2012 23:14
1. Какая к чёрту кувалда? При низком темпе стрельбы (300-400 в/мин), работа пушки не сказывается никак. Слышно хлопки, но не более. Большой темп (3000 в/мин), отличается непрерывным звуком, похожим на звук разрываемого брезента и заметным торможением вертолёта. И всё, никаких вылетевших кнопок и отказавшего оборудования.
Кстати, в Афганистане практиковалось своеобразное комплексное применение, войдя в пикирование, командир экипажа делал 2-3 пуска НРС, потом оператор брал вооружение на себя и делал 1-2 коротких очереди из пушки, в большом темпе, после чего цикл повторялся.

Вертолёт и самолёт вещи принципиально разные.
Вертолёт фактически подвешен в карданном повесе к своему крылу. Самолёт жёстко к нему прикреплен.
Вся сила отдачи пушки в самолёте передается планеру. Тем более, пушка монтируется очень близко а лётчику.
Основная идея малых темпов стрельбы из пушки на вертолёте, это возможность корректировать положение вертолёта в процессе стрельбы.
То есть, после каждого выстрела, выводить вертолёт в положение для следующего выстрела вручную лётчиком.
Для самолёта, это не так важно, так как прицельная линия стрельбы практически не меняется при параллаксе оружия в районе метра. Лётчик чуть корректирует очередь, а не каждый выстрел.

Американцы на Апаче ставят высокоскоростную пушку, но там отдачу, и изменение тангажа вертолёта, выбирает отклонение ствола пушки, так как лётчик физически не успевает это сделать из за высокой скорострельности.


Так что, тут два пути: или малая скорострельность, и корректирует стрельбу лётчик. Или высокая скорострельность, и отклоняемый ствол пушки, вне зависимости от лётчика.
Злой Черкес
Старожил форума
03.03.2012 23:14
КарКарыч:
Сходил, посмотрел, не убедительно.
В Ахтубе другой пейзаж и другие цели, испытатель так бы не зашёл.

Подтверждаю. Ахтубинск.
rook
Старожил форума
03.03.2012 23:33
Тогда заход для испытателя не очень...Если не по заданию так расбалтывал.
А тут вчера товарищ ссылку на мануал А-10 выложил, а сегодня не вижу? Или плохо ищу. Не смог вчера загрузить. А то мы сравниваем Су с самим собой получается. Мне интересны его установившиеся виражи на скоростях 400-500. На больших он проиграет, а вот на малых должен по идее лучше быть. И что там с эксплуатацией его пушки? Хотя строить самоль под пушку? Идея весьма спорная, только против партизан и воевать. На подавление ЗРК с таким диапазоном основных рабочих скоростей не попрешь. Насколько помню из молодости его делали для наилучшей маневренности в диапазоне 450-550к/ч.
шурави
Старожил форума
03.03.2012 23:45
2 elplata:

Вертолёт и самолёт вещи принципиально разные.
Вертолёт фактически подвешен в карданном повесе к своему крылу. Самолёт жёстко к нему прикреплен.
Вся сила отдачи пушки в самолёте передается планеру. Тем более, пушка монтируется очень близко а лётчику.
Основная идея малых темпов стрельбы из пушки на вертолёте, это возможность корректировать положение вертолёта в процессе стрельбы.
То есть, после каждого выстрела, выводить вертолёт в положение для следующего выстрела вручную лётчиком.
Для самолёта, это не так важно, так как прицельная линия стрельбы практически не меняется при параллаксе оружия в районе метра. Лётчик чуть корректирует очередь, а не каждый выстрел.

Американцы на Апаче ставят высокоскоростную пушку, но там отдачу, и изменение тангажа вертолёта, выбирает отклонение ствола пушки, так как лётчик физически не успевает это сделать из за высокой скорострельности.


Так что, тут два пути: или малая скорострельность, и корректирует стрельбу лётчик. Или высокая скорострельность, и отклоняемый ствол пушки, вне зависимости от лётчика.

Валера, тебе когда ни будь надоест собственную глупость демонстрировать7 Или ты вознамерился доказать, что мы, украинцы дураки и идиоты?
Раз не знаешь аэродинамики, так спрашивай, подскажу. )))

Во-первых, что до карданного подвеса. Да история вертолётостроения знает попытку применения втулки несущего винта, где оси горизонтального шарнира проходили через ось вращения. Как оказалось, управление таким вертолётом практически невозможно. В настоящее время есть такое понятие как разнос горизонтальных шарниров. Благодаря ему, а также центробежной силе действующей на каждую лопасть (у Ми-24 она 60 тон)втулка винта всегда будет занимать то же положение что и НВ.

Во-вторых, все силы и моменты действуют относительно центра тяжести, а не втулки винта.

В-третьих, отдача в низком темпе относительно ничтожна и никакой коррекции не требуется.

В-четвёртых, темп стрельбы пушки Апач 800, против 3000 Ми-24, на четверть легче снаряд и ниже начальная скорость.
elplata
Старожил форума
03.03.2012 23:48
С 1500 страшно переворот переворачивать) . Да и крутить на малой Н нужно только в МК. На средней ещё можно и в ПК повращаться, а вот на малой я никогда не решусь.
-- Страшно конечно, начинать надо с 2500, 2200, потом 2000, потом 1800, потом с пол-торы.Надо влетаться в течении нескольких месяцев, чтобы крутить с пол-торы, И у Грача есть одна особенность, особенно в ПК.Про---шь момент затягивания в углы атаки и потом вместо вписывания раскачку по тангажу можно получить, силы воли еле хватает, чтобы не отпустить ручку. Реально у нас Альфа доп с большим запасом. Мне в том паскудном полете сразу восстанавливать мужика пришлось вообще по-дикому. Борцы за Бэзпеку то запрещают все, то говорят, --здуй в полк, через неделю показ. Керосина нет, в одной заправке восстановить надо, чтобы и сам на средней и потом на малой слетал (нормального кстати пилотажника, вот он ничего не боится, в отличие от меня), короче в одной запоравке и на средней и на малой на сложняк, и не просто прямые петли. А над точкой максимальная разрешенная высота из-за трассы 1500, хоть усрись. В зоне покрутились и с конвеера (типа второй полет) начали вторую часть дурости. Прое--ли при выполнении переворота на горке. А я честно говоря всегда и на средней кручу в МК, для того эта конфигурация и сделана, и если топливо не в обрез то и с СВМ на полигоне.В маневр можно вписаться за время менее 30сек. Так и учил. А помню кашник из Беларуси на сборах доказывал вредность пилотажа в МК. И вроде зам.ком полка был уже стабильный, говорил такая у них в ВА метода. Метода у нас часто не была единой. Как-то меня выпороли инспектора из Ташкента за то, что сначал МК ставили, потом колеса выпускали, мол не по РЛЭ, Показал решения своего метсовета и час обьяснял пагубность уборки на МГ особенно для молодых. Забудет дать газья, если отвлекут и сковырнется на х. А как расписана посадка в паре по метод.пособию, для самоликвидаторов. :).
самая опасная фигура на Граче на малой высоте кстати бочка, ИМХО.

Вне живи век учись.
Я на Су -25 сел параллельно с миг-29, и считал что пилотаж это только МК. Как учился, это отделительная
песня, да и летал я на на Су-25 мало.
Первое, с чем столкнулся, что в ПК вогнал самолёт в штопорную бочку, будучи уверенным, что переключился на МК.
Насчёт тянуть переворот с 1500 метров на Су-25, тут я не советчик, ниже 2000 никогда не делал. Бздун я.
По ощущениям, Су-25 на малых скоростях, в районе 300 км, как то не плотно сидит в воздухе.
Очень легко выходит на углы с проскоком. Любой маневр требует выполнения только на максимале, как вверх, что естественно, так и вниз, плюс, очень интенсивный заброс углов при энергичном пилотировании. Надо тщательно следить за углами.
elplata
Старожил форума
03.03.2012 23:59
Валера, тебе когда ни будь надоест собственную глупость демонстрировать7 Или ты вознамерился доказать, что мы, украинцы дураки и идиоты?

Ну да.
Остается один вопрос: почему мощная скорострельная пушка на вертолёте всегда с отклоняемым автоматически стволом, а мощная не отклоняемая пушка, как доработка, всегда не скорострельна, и имеет два малых темпа стрельбы?

Мне бы на эти вопросы бы услышать ответ, и жить сразу легче будет:))
elplata
Старожил форума
04.03.2012 00:19
Мне интересны его установившиеся виражи на скоростях 400-500. На больших он проиграет, а вот на малых должен по идее лучше быть. И что там с эксплуатацией его пушки? Хотя строить самоль под пушку? Идея весьма спорная, только против партизан и воевать. На подавление ЗРК с таким диапазоном основных рабочих скоростей не попрешь. Насколько помню из молодости его делали для наилучшей маневренности в диапазоне 450-550к/ч.

Янки принципиально по другому определяют сам принцип заданной маневренности самолёта.
Имеется в виду, его практическое применение.
Заранее чётко выявляются преимущества, как в горизонтальность, так и в вертикальной плоскостях. Основным преимуществом считаются высокие характеристики в наклонной плоскости, в процессе боевого маневрирования, как при выходе на цель, так и в районе цели.

Ни кому в голову не приходит моделировать воздушный бой например Су-25, и А-10, как теоретически не возможный. Оружие "воздух воздух" на борту, рассматривается как "отпугивающее", не более.
Рассматривается всегда применение авиации массово и в комплексе.
Только после завоевания полного господства в воздухе, использование авиации в отдельных задачах по профилю, но с массированным применением всех возможных средств противодействия.



Ну переболели они уже, Второй Мировой, "с радиусами, и скоростями":)))
шурави
Старожил форума
04.03.2012 00:27
2 elplata:

Ну да.
Остается один вопрос: почему мощная скорострельная пушка на вертолёте всегда с отклоняемым автоматически стволом, а мощная не отклоняемая пушка, как доработка, всегда не скорострельна, и имеет два малых темпа стрельбы?

Мне бы на эти вопросы бы услышать ответ, и жить сразу легче будет:))

Валера, ты неизлечим. Даже в вопросах умудряешься ошибки делать. ))))

1. Нет вертолётов с автоматически отклоняемым стволом пушки, есть вертолёты с дистанционно управляемой пушкой и встроенной.

2. 3000 в/мин, ты считаешь малым темпом? )))))
rook
Старожил форума
04.03.2012 00:27
Любой маневр требует выполнения только на максимале, как вверх,

Что входит в ваше определение любой? С горки и боевого разворота вполне работает на оборотах 90, в ПК тем более. Взлетает на оборотах 90. Вниз можно и на мг, МОЖНО И НА 90, НА МАКСИМАЛЕ УМЕТЬ НАДО, поскольку на прямом крыле и небольшим эксплутационным диапазоном углов атаки из-за этого трудно задавить самолет перегрузкой если прозеваешь.
Опять "Ноу Хау".
Вы НЕ ПУТАЕТЕ С л-39? Забросов углов в МК практически нет, хотя они есть на любом самолете. В ПК это автоколебания по тангажу, надо было внимательно РЛЭ читать, поэтому на Мболее 0, 57 (точно в цифре могу ошибиться)при резком увеличеннии Альфа более 13 град
начинается коротко-периодические броски по крену и колебания по тангажу, не ухудшающие точность пилотирования (если знать про это).В мелких деталях могу ошибиться, поскольку давно в ПК не пилотирую.Крыло прямое и толстое и надо твердо знать на каких режимах начинается местный срыв и не смыкаться. Ну и как любой самолет без САУ не любит резкой работы рулями, тем более почти прямое крыло. Это же не дубовый Су-17м3, а вот М4 и МиГ-27м уже легко управляются. Неужели на МиГ-29 ручкой можно с большей амплитудой махать? С чего онт неустойчивый на скорости 300, он как раз на большой при дрочилове ручкой дергается по тангажу у земли. Интересно что асы у вас в передней кабине сидели?
rook
Старожил форума
04.03.2012 00:38
А еще надо триммировать самолет на скорости 550-600 перед маневрированием, он вообще требователен в этом плане, тогда не будет никаких забросов. Практическую аэродинамику изучить сначала досконально надо, чтобы не просто летать, а использовать его возможности, Особенность продолной балансировки по усилиям и расходам ручки с аэродинамическими сервокомпенсаторами, бустеров то продольном канале нет, что тоже повысило его живучесть, но исключило применение САУ. Что впрочем не по теме уже. Опять демагогия начинается? :)
кто такой демагог? Это мужчина, который доказывает женщине, что мягкий огурец лучше твердого. :).
rook
Старожил форума
04.03.2012 00:44
Ну и на сколько А-10 маневреннее в наклонных плоскостях? Про "массированное применение авиации и в комплексе" не надо, мы тоже учились в академиях, только не в латино-американских с уровнем ШМАССа.
rook
Старожил форума
04.03.2012 00:48
че у вас портрет Лени Космоса? Я уже спрашивал однажды? Может вы с ним одно лицо? Тогда я заткнусь и попрошу устроить на работу.:).
neustaf
Старожил форума
04.03.2012 01:35
elplata:
То есть, после каждого выстрела, выводить вертолёт в положение для следующего выстрела вручную лётчиком.
///////////

ну хоть чуть веселее стало, клоуном прибыло, т.е. при темпе 300-400 выстрелов в минуту после каждого выстрела вертолетчик в ручную через каждые 0, 2 выводит вертолёт в положение для следующего выстрела ?

elplata
Старожил форума
04.03.2012 01:42
Ну и на сколько А-10 маневреннее в наклонных плоскостях? Про "массированное применение авиации и в комплексе" не надо, мы тоже учились в академиях, только не в латино-американских с уровнем ШМАССа.

А-10, просто самолёт который строился для определённой цели.
Тут и образования ШМАССА не надо.

Кстати "про академии": а чего вас так это кошмарит.?
Что было, то было.

Вот про массированное применение авиации в комплексе, это и есть сегодняшний день авиации.
Очень важно рассматривать самолёт как часть вооружения, а не само вооружение.
elplata
Старожил форума
04.03.2012 01:59
ну хоть чуть веселее стало, клоуном прибыло, т.е. при темпе 300-400 выстрелов в минуту после каждого выстрела вертолетчик в ручную через каждые 0, 2 выводит вертолёт в положение для следующего выстрела ?

Друзжисче: Именно так.
0, 2 градуса на дальности 900-1800 метров, ------ это ой как много. Попробуйте посчитать:???

Кстати, это будет в наклонной плоскости с малым углом :)))
Вот и посчитайте:)))
РЕКОМЕНДУЮ.
neustaf
Старожил форума
04.03.2012 02:09
elplata:

ну хоть чуть веселее стало, клоуном прибыло, т.е. при темпе 300-400 выстрелов в минуту после каждого выстрела вертолетчик в ручную через каждые 0, 2 выводит вертолёт в положение для следующего выстрела ?

Друзжисче: Именно так.
0, 2 градуса на дальности
***********

вы скорострельность 300-400 выстр/мин в градусы переводите? 0, 2 это секунды, и не друг я вам, вы мной рекомендованую книжку Мхитаряна хотя бы пролистали, вроде бы в библиотеке взяли, про прочитали, я и не говорю. жги далее, клоун...
elplata
Старожил форума
04.03.2012 02:22
Ну и как любой самолет без САУ не любит резкой работы рулями, тем более почти прямое крыло. Это же не дубовый Су-17м3, а вот М4 и МиГ-27м уже легко управляются. Неужели на МиГ-29 ручкой можно с большей амплитудой махать? С чего онт неустойчивый на скорости 300, он как раз на большой при дрочилове ручкой дергается по тангажу у земли. Интересно что асы у вас в передней кабине сидели?


Именно по тому что на МиГ-29 можно махать с огромной амплитудой ручкой. я и поймался на Су-25.
Простой перенос навыков.
Вроде как самолёт должен быть легко управляемым на до звуке.
Су-25, несколько другой самолёт.

Во первых разные конфигурации к пилотированию. к чему привыкнуть надо. во вторых разные весовые конфигурации загрузки, к чему так же привыкнуть надо.
Н вздёте и посадке, самолётик, "горбатенький"--неудобный.
Плюс убийственная метода двигатель выключать на пробеге- сруливании--уобство.

Но на предельномалой вымоте, этому самолёту равных нет!!
elplata
Старожил форума
04.03.2012 02:29
вы скорострельность 300-400 выстр/мин в градусы переводите? 0, 2 это секунды, и не друг я вам, вы мной рекомендованую книжку Мхитаряна хотя бы пролистали, вроде бы в библиотеке взяли, про прочитали, я и не говорю. жги далее, клоун...

Пифагора не пытались книжки читать?


Так я на напомню. У пушечки отдача 6-8 тонн, ---про слово ПАРАЛЛАКС????? СЛЫШАЛИ?
neustaf
Старожил форума
04.03.2012 02:56
to elplata:

вы забыли с чего начинали? я напомню


elplata:
То есть, после каждого выстрела, выводить вертолёт в положение для следующего выстрела вручную лётчиком



время между выстрелами 0, 2 sek и по-вашему вертолетчик способен за это время выводить вертолёт в положение для следующего выстрела вручную ?

нести пургу про паралакс не надо,
вы понятие не имеете, что это такое, клоун,
а книжку Мхитаряна, как понял, не открывали, ну и правильно, я вам честно говорил, не Мурзилка, не для вас.
Злой Черкес
Старожил форума
04.03.2012 09:59
rook:
Тогда заход для испытателя не очень...Если не по заданию так расбалтывал.

Есть задание, написанное ведущим инженером, где прописано на каких режимах, с какими углами, с какой высоты, скорости и дальности работать.
Акчурин А.П.
Старожил форума
04.03.2012 10:23
Саня, вот по А-10: миним. радиус устан. виража Н=1000 м -418м, время-22, 7сек., V=420
здесь берется Судоп=1 (очевидно, максимальный Су на прямом участке графика, пока не начнется местный срыв) nyрасп по тяге 3, 26. Однако при перерасчете через радиус и скорость nyрасп=3, 16
Максимальная энергетическая скороподъемность на Н=1000м 18м/с, крыло толстое Мкр=061, V мах=720, Схо=0, 017 (М=0, 2-0, 4), Схо=0, 018(М=0, 5)
6 бомб Мк82 увеличивает Схо на 0, 01
18 Мк82 - на 0, 025
Графики по тяге и все остальное по почте, посмотришь, разберешься. Хотя принимать все за чистую монету не стоит, надо сравнивать с другими источниками.
КВС Су-24
Старожил форума
04.03.2012 11:28
Вот у нас на вывозной, первые два полета, с правой чашки, а на Су-25 слышал, первые два, даже не полеты, а проруливание(ввиду малой базы и колеи)с целью научить рулению..правда???
КарКарыч
Старожил форума
04.03.2012 11:51
КВС Су-24:
----------
Полуправда.
Такая метода осталась только в училище. Ибо- МЕТОДА!!!!!
Сейчас только боковик ограничивают на первые пять вылетов-5 м/с.
И, кстати, не один Су-25й не убил лётчика. Они не переворачиваються, не взрываются в воздухе, не взрываются на посадке, у них не отказывают кресла.
Хороший самолёт.
Таймень
Старожил форума
04.03.2012 12:50
КВС Су-24:
научить рулению..правда???

Тим, эта проблема была, когда тормозили (рулили) "ластами". Немного, но были случаи, когда перед взлетом- уже "не моги".
rook
Старожил форума
04.03.2012 15:21
Вот про массированное применение авиации в комплексе, это и есть сегодняшний день авиации.
Очень важно рассматривать самолёт как часть вооружения, а не само вооружение.
=========
Ну поучите нас оперативному исскуству. Это давно уже и вчерашний день, годов так 70-80х, не надо удивлять ежа голой опой, здесь собрались не из Курганского политического училища ребята, где готовили пропагандонов. Не надло сравнивать уровень наших и латиносов, для которых это может и было откровением. Давайте по существу, вы же можете.:)
rook
Старожил форума
04.03.2012 15:32
Именно по тому что на МиГ-29 можно махать с огромной амплитудой ручкой. я и поймался на Су-25.
Простой перенос навыков.
Вроде как самолёт должен быть легко управляемым на до звуке.
Су-25, несколько другой самолёт.

Во первых разные конфигурации к пилотированию. к чему привыкнуть надо. во вторых разные весовые конфигурации загрузки, к чему так же привыкнуть надо.
Н вздёте и посадке, самолётик, "горбатенький"--неудобный.
Плюс убийственная метода двигатель выключать на пробеге- сруливании--уобство.

Но на предельномалой вымоте, этому самолёту равных

Так легкая ручка и малые расходы и есть легкая управляемость а дозвуке.:) Не помню, чтобы кто-то испытывал с этим проблемы. Вы же имеете огромный опыт на МиГ-23, очень похожи кое в чем на прямом крыле.
И чем мешает горбатенький на посадке? Вы за кабиной на гаргроте сидели держась за перископ? Валерий, не надо после 0, 5 писать, вы же умные вещи иногда пишете. А ту хрень сплошная, и прежде чем учить меня применеию ША в по периодам КОВ в воздушных операциях, прочитайте увсе ветки, не надо велосипед здесь изобретать. А то и буду вас чморить, особено за каждый снаряд очереди в новую цель. Ну взрослый же человек. Так, что с портретом, Валерий, он ваш? Тогда я сейчас признаю, что я клоун.Неужели такое сходство? Ну копия Леонид Черновецкий, умный очень бизнесмен.
rook
Старожил форума
04.03.2012 15:39
Акчурин А.П.:
=========
Спасибо. Так примерно и представлял. Хотя этот выигрыш в радиусе на 420к/ч мало что дает при маневрировании в районе цели, над ней совсем не стоит стоять и ближе 2км, меньше дырок наделают.Оптимальная дистанция от цели 3, 5-4км для углов пикирования при атаках 10-30град в зависимости от МУ и ПВО. Для больших углов пикирования 4-5км и высота 4000-5000м.

Ребята, тут в начале ветки разговор зашел про "круги". Можно работать при размыкании на одиночные экипажи с "Круга" и Ромашки выполняя полет группой по "Орбите с целью в центре. В этом случае непрерывное огневое воздействие по цели с разными боевыми курсами и взаимным прикрытием и визуальным контактом (наблюдением за теми, кто висит на боевом курсе с целью предупреждения ло пуске и выявления огневых точек МЗА противника. На роликах такого ни по Су-25 ни по А-10 не увидел ни разу. Но для этого надо детально моделировать и тренироваться не раз, чтобы получалось как часики тик-так.
rook
Старожил форума
04.03.2012 15:49
Сорри, не КОВ, а КОП. Т.Г.Е., как грамотный ИБАшник обьяснит, что это такое



Старожил
форума
Т.Г.Е.:

Для rook об выпускниках ЕВВАУЛ. Тебе не дано знать для чего мы были предназначены. Мне твои ВЦ не нужны были.Ими должен был заниматься ты и не лезть в ИБА, ША. Кстати на Су-25 летал?
-----------
Ну и куда вы свалили? Я просил разьяснить мне, неучу постулаты по предназначению
и задачам ИБА и ША хотя бы по БУ "эскадрилья - экипаж" И уточнить по КБП ИБА И ОМУ на год (любой, когда вы служили) какие задачи ставились экипажам ИБА по полготовке по уничтожению ВЦ. Вы же надеюсь не только по КУЛП - КСЛП летали? При чем здесь выпускники ЕВВАУЛ так и не понял, доб--ы были во всех училищах. И сколько лично вы пролетали сколько лет на Су-17 и
на Су-25 и с каким уровнем, если уж решили меряться пиписьками.
А то получается как у Мормека перед боев с Кличко, нокаутировать обещал.А падать начал во 2м раунде, до 4го не дожил.
rook
Старожил форума
04.03.2012 16:12
Плюс убийственная метода двигатель выключать на пробеге- сруливании--уобство.

А это зачем? "Надолго ли дураку стеклянный член, и руки порежет и член сломает". Ну и метода у вас была.Это, чтобы не переключить МРК и попутать от какой системы торможения работаешь? И в кюветь когда-нибудь, от этой дури отказались в Липецке еще в середине 80х.
Дальше к вам вопросов по теме Су-25 нет. Поверьте, люди не летной профессии но интересующиеся авиацией и то, такой куйни не напишут.

Но на предельномалой вымоте, этому самолёту равных нет!!

Вот тут я вам раньше обьяснял, на ПМВ это как раз не самый комфортный самолет, ибо почти прямое крыло и довльно небольшая удельная нагрузка, выписки из опуса Биреретдинова не надо приводить в пример, лажа, не летали значит вы много на ПМВ на других типах ИБА и ИА и тем более на Су-25. Тогда хоть почитайте его аэродинамику или РЛЭ, можно найти в инете.Обзор и скорость с радиусами да, удобны, особенно в ущельях. Но очень швыряет при прогреве почвы.Колбасит будь здоров.А в горах так бывает просто жуть, если попадешь в струйное течение между хребтами.
А "горбатенький и внизу плоский" о чем говорит иногда? Значит кроме крыла и фюзеляж держаться в воздухе помогает. Су-15 не горбатый и поэтому наверное имеет прекрасные ВПХ.:). Соберитесь с мыслями, не позорьте летчиков ВВС. Вот ломаю моск старый и тупой уже и не пойму, при чем здесь стройность - горбатость к удобству на взлете -посадке. Может имели в виду "узкую" колею шасси и влияние этой особенности при боковом ветре.

КВС-24. Я своих заставлял рулить, раньше в обязаловке было, у нас и сейчас, особенно полезно тем, кто до этого не летал с МРК. И правильно КарКАрыч намекнул, не хрен "ласты"-лапти полностью держать на педалях и сучить ногами. мрк НЕ СТУПЕНЧАТОЕ С НЕЛИНЕЙНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ отклонения РН-НК от дачи ноги. Можно закончить пробег хвостом вперед, но это уже про "стеклянный у дурака"
" Я Миша Хабибулин, при даче правой ноги действует перегрузка на голову" :).

striker
Старожил форума
04.03.2012 16:22
А вот это уж слишком близко.

Или косяк, или мастерство...

http://www.liveleak.com/view?i ...
КарКарыч
Старожил форума
04.03.2012 16:44
Чистейший косяк. Или войска подлезли под удар, или авиация чуть по своим не влупила.
Дружественный огонь довольно частое явление. Старые ИБАшники ещё тост произносили : "Ну, что бы по своим не нае....ть"
Штурмовые круги - великое дело. Но для этого нужна тренировка и слётаная 4-8ка. И метры миллиметровки.
rook
Старожил форума
04.03.2012 21:17

Опытный
боец
Злой Черкес:

rook:
Тогда заход для испытателя не очень...Если не по заданию так расбалтывал.

Есть задание, написанное ведущим инженером, где прописано на каких режимах, с какими углами, с какой высоты, скорости и дальности работать.

----------
C тим согласен, есть задание бригадира, я про метод ввода, его чистоту и точность. Может и это надо было. Но зная хорошо практическую аэродинамику Грача, летчик поймет, что ввод полубочками, а не полупереворотом сьест больше высоты на вводе, не считая раскачки по крену и "гонки" за маркой. А что, летчики-испытатели уже не участвуют в формировании архитектуры кабины и облика картинки прицела, начиная с макетной комиссии? Картинка не супер-пупер, как ее Петрович пропустил? Или хлеб с маслом ближе истины? Это ни есть хорошо, если так.С уважением, ничего личного, без обид.
adekvat
Старожил форума
05.03.2012 00:10
rook, приветствую! Спасибо! Все получил но теперь там ответить не могу. Завтра буду разбираться со всем сразу. Сразу видно школу, этому цены нет.
Движок один кое-где вырубают если рулить много после посадки, да без выпуска тп и по жаре, а колеса пролить нечем, он же на двух гонится.

rook, и пост от 04/03/2012 [21:17:00] перебор, не надо о нем в таком тоне.
С Уважением.
Andy_K
Старожил форума
05.03.2012 08:28
О, давненько я тут не был!
rook, дядь Саш, молодец, реинкарнировал ветку о самом луччем ударном самолете! )) Что касаемо ролика про Су-24 в начале ветки, НЯП, вроде не боевое, авария - разложили на посадке в Моздоке. Уточни у Куслина (в курсе кто это) на нашем форуме, это вроде его съемки.
Таймень
Старожил форума
05.03.2012 09:41
Нельзя сравнивать обьективно по роликам характер разрушений Грача после посадки с развороченным задом и полусгоревшего бомбера. ВСе зависит от обстоятельств. Один сел и зарулил на честном слове, другой пропахал по грунту и сгорел. Как правило, если не успевают притушить, рьвется БК к пушке, кислородные балоны и стойки, уходит кресло. Думаю, в аналогичном случае, от Грача, осталась бы тоже только развороченная бронекабина.
А с тем остатком солярки, с которой садится обычно бомбер, это немногим меньше, чем заправка Грача. ИМХО.
Злой Черкес
Старожил форума
05.03.2012 09:43
2 rook: Абсолютно никаких обид. Всё-то так и есть, но пока пройдёт процесс согласований и утверждений, да пока всё пропишут, немало воды утечёт. Про сам заход...бывает и так, все мы люди, все мы человеки! Азарт присутствует и хочется как лучше! С Уважением.
rook
Старожил форума
05.03.2012 12:39
Магистр
форума
adekvat:


Движок один кое-где вырубают если рулить много после посадки, да без выпуска тп и по жаре, а колеса пролить нечем, он же на двух гонится.

rook, и пост от 04/03/2012 [21:17:00] перебор, не надо о нем в таком тоне.
С Уважением.


По рулению- есть такое, но иногда летчики забівали от какой гидросистемі рулят и тогда ущерб больше, чем от выплавленніх пробок. В Мехрабаде надо рулить около 4км, попозже шасси убирал после взлета.Хотя да, если вод нет - можно, но не играться с этим, в Липецке не один в начале купился, да и сам однажды еле среагировал, забыв, что рулю на одном.
По второму пункту согласен, перебор, хотя никак не хотел обидеть человека. Ну я к себе так отношусь, очень жестко. Не прав. ОК
rook
Старожил форума
05.03.2012 12:43

Опытный
боец
Злой Черкес:

2 rook: Абсолютно никаких обид. Всё-то так и есть, но пока пройдёт процесс согласований и утверждений, да пока всё пропишут, немало воды утечёт. Про сам заход...бывает и так, все мы люди, все мы человеки! Азарт присутствует и хочется как лучше! С Уважением.
=========== Спасибо за понимание.
А это да, бывает на простом элементе такую куйню завернешь, что остается только плеваться в свою сторону. В случае с рулением на одном моторе, от хорошей ямы, когда остановился, меня отделяло пару метров. Вроде фигня, руление для уже опытного на этом типе целого подполковника и командира.К матчасти надо нежно относится.
Злой Черкес
Старожил форума
05.03.2012 12:56
Впервые эту машину увидел в 1983 году на учениях "Запад-83". Под них полосу, металлическую, инжбат выкладывал в поле, под Идрицей, трое суток. А основательно познакомился, с ним, в Кандагаре в 1986 году. Впечатлило то, что в такую жару, с таким количеством оружия и не один раз в день, ребята ходили на задания. Старшим у них был подполковник Иванов, инициалы запамятовал. Часто практиковали выключение дизелей на рулении, чтобы после остановки на стоянке, мухой, перескакивать на следующий борт.
adekvat
Старожил форума
05.03.2012 20:38
иногда летчики забівали от какой гидросистемі рулят и тогда ущерб больше, чем от выплавленніх пробок.
----------
Надо всегда делать одинаково, мрк на 2-ю гс и левый на стоп, какие там проблемы, если не путаю чего по давности )))
Сегодня, по-моему, 10 лет как 25СМ подняли в Кубинке.
adekvat
Старожил форума
05.03.2012 21:13
rook, отписался я, наконец-то..
striker
Старожил форума
05.03.2012 21:27
И еще А-10

http://www.youtube.com/watch?v ...

Пехота очень рада.
Andy_K
Старожил форума
05.03.2012 21:33
Если рулить на одном дв-ле, то на правом, т.к. основные тормоза запитываются от 2 ГС. А так основное управление МРК от 1ГС, от 2ГС дублирующее.
КарКарыч
Старожил форума
05.03.2012 22:02
Да нет на нём основной и дублирующей МРК, как нет основных и дублирующих Бу-45. Абсолютно равноправные системы. И только от привычек, того или инного полка зависит куда ставить. Липчане считали, что всё , что для взлёта должно быть вниз. И ставили МРК во 2ю. Остальные считают по порядку и ставят в 1ю(вверх).
Я в задней кабине всегда ставлю во вторую, т.к. если ребёнок в передней затупит или первая навернётся, будет проще поймать.
На одном двигателе в РЛЭ руление не предусмотрено, но мы рулили на одном после пушки. Выключали левый, что бы ШР отстыковать.
Таймень
Старожил форума
06.03.2012 08:47
Я так.... я так...:)
Просматривается, что страдала (ет) методика летного обучения в частях. Оно ведь как бывает- не дай бог, случись что, Беспека открывает РЛЭ и говорит, давай, говори, как делал? И, пошли "ляпы". Если и что то делается не по РЛЭ, будь добр, проведи Медсовет части и затверди документально, иначе, до отруба башки за самодеятельность. Думаю, что даже разумная инициатива в армии, до сих пор наказуема.
Таймень
Старожил форума
06.03.2012 08:59
Andy_K:
___________
Уточни ка для Назипыча. Первыми, осваивающами штурмовик, если мне помнится, были летчики Ситла, а не полк. Там у А. Иванова, было по моему самолета четыре и они образовались в 80-ю ОАЭ, потом их "переделали в 200 ОАЭ и кинули в Афган на исследование, впоследствии, по просьбе контингента, приобщили к БД. Первой спаркой, была по моему Су-7у (остатки от Ситла), потом УМ3. У меня кашник почти сразу туда перевелся (Царство небесное......).
Но я могу и кой где ошибиться. Спасибо.
rook
Старожил форума
06.03.2012 11:51
Не надо дорогой по отчеству мою личность уточнять. Свои и так знают, а гоблинов на форуме тоже хватает. :).Кстати историей больше Andy_K занимается. В каком году первые Грачи в афган пошли на войсковые испытания? Именно испытатели?
Таймень
Старожил форума
06.03.2012 12:41
rook:
Исправляюсь... прости. Предполагаю только- году в 80-м.
Andy_K
Старожил форума
06.03.2012 13:29
Иванов Е.А - Ген.колнструктор Су-25
К формированию первой части - 80 ошап в Ситале приступили в феврале 1981 года. л.с полка из числа офицеров, ранее экспл. Су-17, начали набирать еще осенью 1980 года. Комполка п-к А.В. Бакушев (прибыл позже). Руководил формированием зам.ком АП п/п-к А.М.Афанасьев. ИТС проходил обучение на заводах в Тбилисси и Уфе, летный - теория и практика в ГНИКИ ВВС, МЗ им. П.О. Сухого, 4 ЦБП ВВС. Самолетов в части еще не было. То, что в те годы мог дать ТАЗиСО (штучное серийное пр-во) ВВС передавали МАП для испытаний и доработок. В апреле 1981 года Ситал посетил заместитель Главкома ВВС дважды Герой Советского Союза генерал-полковник А.Н. Ефимов, который поставил задачу сформировать и подготовить на базе полка в кратчайший срок эскадрилью Су-25 для отправки в ДРА. В первом полугодии 81 года промышленность смогла поставить первые 11 Су-25 в Ситал, которые с одним опытным с-том и ушли в Афган в составе сформированной в Ситале 200 ошаэ под командованием Афанасьева. Началась операция "Экзамен" - фактически войсковые испытания с-та.

А до этого, в апреле-мае 1980 в рамках СГИ была операция "Ромб" в которой принимали уч. на 2-х опытных самолетах испытатели МЗ.им.Сухого и ГКНИИ ВВС.
Таймень
Старожил форума
06.03.2012 13:45
Andy_K:
_________
Спасибо!
1..789..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru