Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лучший в мире штурмовик

 ↓ ВНИЗ

12..1314151617

rook
Старожил форума
20.03.2012 01:12
На СМ подвесной тепловизор сделаи? И можно его прилепитьк старому путем доработок по месту базирования?
rook
Старожил форума
20.03.2012 01:12
На СМ подвесной тепловизор сделали? И можно его прилепитьк старому путем доработок по месту базирования?
Irbis
Старожил форума
24.03.2012 13:37
"rook:

Из достоинств А-10- УСТАНОВИВШАЯСЯ СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ С УГЛОМ 45ГРАД С ВЫСОТЫ ВВОДА 2440М - 481К/Ч. Наш будет разгонятся с таким углом. Постоянная скорость облегчает прицеливание."

Прошу прощения, если об этом уже говорилось, Су-25 бомбит с пикирования? Т.е. сам-то он явно может, это понятно. Вопрос, практикуется ли такое дело? Или с появлением Глонасса это напрочь утратило актуальность?
rook
Старожил форума
24.03.2012 15:29
Если вы не тролите, то бомбит. Это основной способ атаки для штурмовика, независимо от возможности бомбить с ГП навигационным способом, в том читсле УАБ с наведением по GPS исходя из основных задач ША.Глонасс уже работает и покрыл своей семью земной шар?
Irbis
Старожил форума
24.03.2012 16:04
"rook:

Если вы не тролите..."

Бог с Вами, я - конструктор, ну и попутно изучаю историю, это очень интересно. Спасибо Вам за ответ. Вопрос имеет очень давнюю предысторию, некоторые мои оппоненты (а мы с коллегами часто спорим на эту тему) заявляют что Ил-2 (в отличие от той же штуки) не мог бомбить с пикирования, поскольку были проблемы с боковой устойчивостью. Я справедливо замечаю, что Ил - штурмовик, он применялся с высот не более 100 метров, ему некуда пикировать. Вот мне и стало интересно, какой способ действий предпочтителен именно для Су-25: ПМВ и бомбометание с ГП или же полет на средних высотах с последующим пикированием.
Irbis
Старожил форума
24.03.2012 16:14
А то все ролики в сети - это преимущественно с трельба НАР с небольших углов. И в то же время помню какой-то обрывок интервью Руцкого типа "мне кричат Вова, набирай, а я им - нет, штурмовики так не летают!"
Таймень
Старожил форума
24.03.2012 16:17
Irbis:
_________
Полет на Нпр.мал с атакой Н/Ц с пикирования с ПВМ и со СВМ. Первая атака, может быть выполнена сходу, с ГП с Нпр.мал., либо с пикирования. ИБА (ША).
Irbis
Старожил форума
24.03.2012 16:25
с атакой Н/Ц с пикирования с ПВМ и со СВМ" М-м-м... эТо как? Маневр какой-нибудь?
Леонид Михайлович
Старожил форума
24.03.2012 16:33
Руцкого, Сашей зовут.
Irbis
Старожил форума
24.03.2012 16:40
Это специально так для секретности :)
Irbis
Старожил форума
24.03.2012 19:38
И еще вопрос к уважаемым летчикам. Если не ошибаюсь, Vпр макс у Су-25 - 1000 км/ч. Этого хватает? Надо ли столько? И вообще, как у него со скоростью при реальном применении? Он не слишком быстро летает? Не влияет на точность?
rook
Старожил форума
24.03.2012 21:25
Ил-2 мог работать и с пикирования прекрасно. Не с такими крутыми углами как Штука конечно. А зачем такие углы штурмовику. лучше малые угды и сброс -стрельбы на минимальных дальностях с минимальным времененм нахождения над целью. С большими углами конечно рассеивание круговое меньше, но сложнее прицеливаться из-за роста скорости и высота больше, значит и дальность прицеливания (больше ошибки, цель как точка смотрнится). А при большей дальности большее рассеивание.
ПВМ-простые виды маневра, то есть атаки с гор.полета и пикирования. СВМ - сложные виды маневра, ТО ЕСТЬ:
-АТАКИ С ПИКИРОВАНИЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРКИ, БОЕВОГО РАЗВОРОТА, ПОЛУПЕТЛИ, ПЕТЛИ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ КРИВОЙ С ПРЕДЕЛЬНО-МАЛОЙ ВЫСОТЫ.
-1000 СКОРОСТЬ НЕ БОЛЬШАЯ, ВПОЛНЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕИЯ пво ПРОЛЕТОМ зон поражения на максимальной скорости (есть и такой тактический прием
-не слишком быстро, поскольку наилучшие показатели маневренности у него на скорости 500-800, что позволяет выполнять интенсивное маневрирование в зонах поражения войсковой ПВО с большими угловыми скоростями и одновременно с этим скорости 500-700 позволяют с большей вероятностью обнаруживать, опознавать и индефицировать наземные цели с минимальным потребным временем для их атаки.
Единственный серьезный недостаток этого самолета - малый тактический радиус, что было оправдано при концепсиях его применения 30 лет назад, когда ему нарезались узко-специфические задачи в тактической глубине. Впрочем уже тогда существовала концепсия глубокого огневого поражения на всю ОПЕРАТИВНУЮ глубину построения войск протИвника ПРИ ПРОВЕДЕНИЕ Воздушно-Наступательной Операции. И не смотря на наличие тогда ИБА его ралиусы уже тогда не отвечали современным требованиям. Кстаи в одной стран африки егог использовалир со специально-заказанными ПТБ по 1500л, при этом тактический радиус достигал 700км про профилю большая высота - малая над целью- большая.
adekvat
Старожил форума
24.03.2012 21:39
Кстаи в одной стран африки его использовалир со специально-заказанными ПТБ по 1500л, при этом тактический радиус достигал 700км про профилю большая высота - малая над целью-большая.
----------
Привет! А что он кроме этих баков брал? И что значит специально заказанные?
Один из нас
Старожил форума
24.03.2012 21:53
Если еще не уничтожили, то в архиве должно лежать письмо от Замминистра МАП в наш институт с требованием срочно просчитать и дать разрешение на выполнение б/метания с Су-25 при углах пикирования до 80 градусов, кажись. Помню почти дословно, "для 40 армии". Посчитали, разрешение дали. А применяли или нет, не знаю :(
rook
Старожил форума
24.03.2012 22:05
Не применяли. Если это была не под--ка для кого-то из ваших, то очень бестолковый заказ. 40-50град работали.

В личку напишу, не фсе же тута рассказывать. :) Хде Мюнхаузен, щас все всем обьяснит и навтыкает всем. Кстати с птб 1150 его североморцы использовали. По расчету выигрыш около 70-80км по радиусу. Ну все же. При слаборазвитой аэродромной сети и при отсутствии РТО возвращаться на соплях невесело, очко не железное однако.
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
24.03.2012 22:28


2.rook:

Уважаемый Александр, простите не знаю , как величать по отчестве, Вы знакомы по АРЗ-117 с Валентином Георгиевичем Ж.....им.
КарКарыч
Старожил форума
24.03.2012 22:29
80 градусов!!! О, месье, вы знаете толк в извращениях. Как при таких углах боковую наводку собирались делать? Что говорит институтская наука?
1000 км\ч для этого аэроплана-это много. Разрушающая , по скоростному напору, 1200 по прибору у земли. Если меня правильно учили в Липецке.
Для самолёта без автоматики и систем улучшения устойчивости, полёт в трансзвуковом диапазоне весьма забавная вещь.
Личный рекорд-950(по молодости и по дури), впечатление как на иголке сидит.
Irbis
Старожил форума
24.03.2012 22:56
rook:

ПВМ-простые виды маневра, то есть атаки с гор.полета и пикирования. СВМ - сложные виды маневра"

Спасибо, спасибо, я так и понял. Перед тем, как задать вопрос, я попытался подумать: а что бы я делал, если бы мне надо было бы бомбить с маневренного ЛА, и что бы мне за это ничего не было? Пришел к выводу, что надо было бы лететь на Н-100 и побыстрее. В момент пролета цели надо сделать 3/4 петли, на выводе - доворот на боевой, полубочка, сброс, вывод, домой. Ничего более путнего не пришло мне в голову. Это и есть СВМ, оказывается. :)
Насчет 1000 км/час очень часто и сожалением вспоминал Главный конструктор, я лично это слышал. Изначально суховцы хотели сделать совсем тихоходный самолет с двумя АИ-25 и абсолютно прямым крылом, был такой вариант. Но вояки жестко уперлись: минимум 1000 км/час. И это еще ничего, потому что изначально хотели вообще 1200. Но даже 1000 в стандартной атмосфере и даже на уровне моря - это полет с числом М=0.82. То есть, если крыло будет прямое, оно будет очень тонкое. И это очень критично - и для прочности, и для веса, и для всего. По моему, тогда в поперечном канале появился бустер БУ-45 - в погоне за Мкр уменьшили удлинение (до того самого 6, 0), а значит, увеличили хорду (и шарнирный момент!) элерона. Не знаю, сохранился ли он на серийном самолете, но тем не менее: скорость надо уменьшать. Более того, в конструкторских кругах то и дело всплывает идея, что штурмовичок надо делать не только прямокрылый, но и турбовинтовой. Получается лучше Су-25 практически по всем характеристикам, кроме одной - скорости. Вопрос - насколько можно ее уменьшить, чтобы это не повлияло на эффективность? Как на Ваш взгляд? И, кстати, что это за режимы, на которых самолет Вам НЕ нравится? Если не секрет, конечно.
Irbis
Старожил форума
24.03.2012 23:03
КарКарыч:
Личный рекорд-950(по молодости и по дури), впечатление как на иголке сидит."

Вот и вопрос: так ли это надо? Настолько ли велика тактическая необходимость?
КарКарыч
Старожил форума
24.03.2012 23:18
Irbis

Предлагаемый Вами вариант атаки имеет место быть, но есть куча НО...
"...Н-100 и побыстрее" - максимальный расход топлива, турбулентность, вероятность обнаружения цели минимальна. Даже заранее известной.
Необходимость иметь скорость 1000 есть. Пригодится может один раз, когда над смыться. Но пригодится.
И-150
Старожил форума
24.03.2012 23:21
Я плакаль, ржунимагу!
rook
Старожил форума
25.03.2012 00:35
Опытный
боец
Олег Львов-Радар 64:



2.rook:

Уважаемый Александр, простите не знаю , как величать по отчестве, Вы знакомы по АРЗ-117 с Валентином Георгиевичем Ж.....им.

=======
117 ? Который в Скнилове? тДумаете помню нолмера их, на пензии уже 10лет.:). Задайте пожалуйста свой вопрос в личку и подробнее.
rook
Старожил форума
25.03.2012 00:56
КарКарыч:


ну смыться врядли, вот время дальнего наведения увеличится и надо будет истребителю дольше условия для устойчивой работы РЛС и для пуска ракет радийных создать. Не всех конечно. То есть сместится рубеж перехвата и есть воможность его срыва. Но более актуальна скорость 800-900 для пролета линии фронта. Согласепн, 1000 уже некомфортная. Но она не очень комфортная была и для ИБА, носились как в жопу ужаленные у земли. И тоже основные рабочие были 700-900, только по спецпрограмме скорость сброса была 1050. И ввод в вертикали и в точке начала маневра 900-1050. Комплексы боевого маневрирования делались на 800-900. А смыться по прямой только на малой высоте можно, на ней дальности захвата -пуска гораздот меньше. Но не факт, что успеешь. Могут и в лоб перехватить, и гораздо с большей дальности. Кстати на МиГ-23млд перехват на малой высоте покомфортнее будет, по сравнению с современными 2х килевыми лопухами. На 2х килевых не летал, но мое мнение совпадает с летавшими.Короче такая скорость больше нужна для скоростного пересечения линии фронта с целью снижения мате матического оижидания числа поражающих выстрелов средств ПВО по одиночеой группе самолетов (скорость как можно больше, а боевой порядок как можно с меньшей глубиной, но не вопреки эффекту парности) . Да хватит тут уже теории.
Это я конечно больше для Irbis обьясняю.

Irbis : Что-то вы намутили с вопросами по скоростям, вот человек уже плачет от смеха. Я даже не понял, что хотели сказать. Бустеры ввели не для увеличения скорости, а после катастрофы летчика в афганистане при несинхронном сходе АБ. Не хватило управляемости по крену, самолет с перегрузкой положило на спину. А перегрузка была большая, потому, что из пикирования выводил. Еще добавили автомат АОС. Просто бустера увеличили диапазон по скорости из условий поперечной управляемости (по усилиям на ручке для создания единицы угловой скорости). Как раз бОльшая скорость Су-25 есть его преимущество. На етвд никто не позволил бы пролетать линию фронта на скорости 500-700, я же обьяснял вам уже для чего такая скорость. Только для пролета линии фронта при степени уничтожения ПВО не выше, чем дезорганизация (подавление для единичной цели (единичной группы). Не везде же условия для ША могут быть как в Чечне, Афгане, Ираке.Читайте всю ветку и сами поймете.

rook
Старожил форума
25.03.2012 01:01
На облете надо такую скорость гнать для проверки балансировки. Может гнаться по тяге и дальше, но долго гонится после 800к/ч, крыло толстое и почти прямое.
И-150
Старожил форума
25.03.2012 01:04
Я плакаль, ржунимагу


Это не за эту страницу, ни к кому ничего личного. Просто вспомнил здесь стр.3-6 про прямое крыло итд.
Таймень
Старожил форума
25.03.2012 01:10
rook:

На сколько Су-25 подвержен такому явлению- как "воловой кризис"? По типу Элки...крыло почти прямое, ну набор профилей возможен, но предел по скорости (числу М), должен иметь место, или быстрее наступает предел по прочности?
Irbis
Старожил форума
25.03.2012 01:56
КарКарыч:
Необходимость иметь скорость 1000 есть. Пригодится может один раз, когда над смыться. Но пригодится."

Трудно с Вами не согласиться. Но тогда лучшим штурмовиком будет МиГ-29, он 1480 у земли может. С другой стороны, как быть с ударными вертолетами? Быстрее 400 они не могут в принципе, но тоже жить хотят. Где оптимум? И есть ли он?
И-150
Старожил форума
25.03.2012 02:06
Есть! Да говорить толку нет.......И не здесь же
Irbis
Старожил форума
25.03.2012 02:14
rook:: Что-то вы намутили с вопросами по скоростям, вот человек уже плачет от смеха. Я даже не понял, что хотели сказать. Бустеры ввели не для увеличения скорости, а после катастрофы летчика в афганистане при несинхронном сходе АБ. Не хватило управляемости по крену, самолет с перегрузкой положило на спину."

Вот видите, как сильно отличается логика заказчика и разработчика. Прямой-то связи конечно нет - где скорость, а где управляемость по крену. Плюс там еще точность сборки крыла сказалась на славном тбилисском заводе. Но почему на МиГ-15, Ил-28, Ту-16, даже на Ил-62 этой управляемости было навалом и без бустеров, а тут - как отрезало!? Да потому, что после такого ОТТ от заказчика все КБ переделывало это несчастное крыло на таком простом, казалось бы, дозвуковом самолете - матерясь и кусая ногти. Потому что на большой скорости М будет тоже большое. Чтобы самолет не свалило из-за волнового кризиса, надо уменьшать удлинение - на уже готовом, повторю, самолете. Уменьшишь удлинение - увеличится хорда. И крыла, и элерона, разумеется. Увеличится хорда - увеличится момент на элероне, причем никакая компенсация на больших М толком не работает. А значит, запасы управляемости (ограниченные физвозможностями пилота), конечно, уменьшатся. Так-то на испытаниях будет все хорошо, Владимир Сергеевич, летчик от Бога, все режимы слетает и на чем угодно. Но в эксплуатации, на войне - оно вылезет. В самый неподходящий момент не хватит элеронов самолету. Именно их, хотя началось все со скорости в техзадании. Но кто об этом теперь вспомнит?
В любом случае спасибо за объяснения! Спокойной ночи.
neustaf
Старожил форума
25.03.2012 02:17
Таймень:

rook:

На сколько Су-25 подвержен такому явлению- как "воловой кризис"? По типу Элки...крыло почти прямое, ну набор профилей возможен, но предел по скорости (числу М),
///////////

у 29 элки, ограничение по числу М было 0, 7, а по приборной (скоростному напору) 790 но при пилотаже разгоняли и до 850
Таймень
Старожил форума
25.03.2012 09:01
neustaf:

Саша, поверю насчет 850к/ч, но сомнительно!!! Там, если помниться, автоматом, должны были Т.Щ. выходить, может и есть запасик после 790к/ч, но не столько же. "Улетит" в полный срыв, а с этого "затягивания", как толкует аэродинамика- самолет уже не выходит при полностью взятом РВ и скорость не погасить...
КарКарыч
Старожил форума
25.03.2012 10:04
Irbis

Трудно не согласиться насчёт МиГ-29.тем более, что в свое время был ИБАшный полк в Мартыновке на МиГах. Насчёт воевать не помню, но вполне себе летали.
Прорывать линию боевого соприкосновения на МВ , да скорости под 1000 смысла особого нет. Ибо сразу за линией фронта двигатели остановятся. Из-за отсутствия топлива.
Надо признать, что запас топлива и особенно его расход - не самая сильная сторона Грача
Акчурин А.П.
Старожил форума
25.03.2012 10:20
Крылатые ракеты прекрасно преодолевают ослабленное ПВО на 30м и скорости 800-900. Правда, войсковое ПВО довольно таки непредсказуемо.
Один из нас
Старожил форума
25.03.2012 11:00
КарКарыч: 80 градусов!!! О, месье, вы знаете толк в извращениях. Как при таких углах боковую наводку собирались делать?

А какая там боковая наводка?
При таком пикировании относы мизерные, путевая почти отсутствует, стало быть и её проекция боковая почти нуль.
КарКарыч
Старожил форума
25.03.2012 11:51
Один из нас:

Естественно никакой, звук вопроса глупый.
Самолёт ведь выходит (сам) строго на боевой курс и больше не колышется на нём.


adekvat
Старожил форума
25.03.2012 12:47
Кстати, никто не помнит историю как на выводе из пикирования подняли крылом свою же бомбу?
))))
Andy_K
Старожил форума
25.03.2012 12:58
„M„p„{„ѓ„y„}„p„|„Ћ„~„p„‘ „ѓ„{„Ђ„‚„Ђ„ѓ„„„Ћ „s„Ђ„‚„y„x„Ђ„~„„„p„|„Ћ„~„Ђ„s„Ђ „Ѓ„Ђ„|„u„„„p „R„…-25„R„M „~„p „N=200 „}. „ѓ „~„Ђ„‚„}„p„|„Ћ„~„Ђ„z „q„Ђ„u„r„Ђ„z „~„p„s„‚„…„x„{„Ђ„z (2Ѓ~„Q-73, 2Ѓ~„U„@„A-500„M-62), „ѓ „Ѓ„Ђ„|„~„Ќ„} „A„K „B„P„T-17„@, „ѓ „{„Ђ„}„Ѓ„|„u„{„„„Ђ„} „I„K - „Ѓ„p„„„‚„Ђ„~„Ђ„r „{ „@„R„O-2„B„M „r „ѓ„„„p„~„t„p„‚„„„~„Ќ„‡ „…„ѓ„|„Ђ„r„y„‘„‡ „Ѓ„‚„y 50% „x„p„Ѓ„p„ѓ„u „„„Ђ„Ѓ„|„y„r„p „r„Ђ „r„~„…„„„‚„u„~„~„y„‡ „„„Ђ„Ѓ„|„y„r„~„Ќ„‡ „q„p„{„p„‡ - 950 „{„}/„‰.
Andy_K
Старожил форума
25.03.2012 13:11
Маск. скорость в ГП Су-25СМ на Н=200 м. с нормальной боевой нагрузкой (2хР-73, 2хФАБ-500) с полным БК к ВПУ-17А, комплектом ИК-патронов АСО-2ВМ в станд. условиях при 50% запасе топлива во внутренних ТБ - 950 км/ч
Irbis
Старожил форума
25.03.2012 13:46
Очень интересная цифра. Спасибо
neustaf
Старожил форума
25.03.2012 14:00
Таймень:

neustaf:

Саша, поверю насчет 850к/ч, но сомнительно!!! Там, если помниться, автоматом, должны были Т.Щ

///////////

все верно стоит автомат на ТЩ на 790, но перед полетом на спорт, а только там позволялись такие хулиганства; отключили заботливые технари концевичок. 850 планер держал. а затягивание в пикирование это по числу М, а не по приборной, (волновой кризис и т.д.) а на высоте 3 км 850 это около 0, 75 М. на L-29 управляемость сохранялась.
Andy_K
Старожил форума
25.03.2012 14:14
Насчет ПТБ 1500, rook, канечна же очепятался - 1150 ))) И никакие они специально не заказываемые, обычные, унифицированные. С-т может нести одновременно 4 ПТБ-800 или 2 ПТБ-800 и 2 ПТБ-1150, причем ПТБ-1150 вешаются только на 3 и 9 точки. Моряки вроде да, на перегонах использовали 1150-ые, у остальных у кого не спрашивал не используют (пылятся на складах). Прирост дальности небольшой, фактически сами себя сжирают.
Таймень
Старожил форума
25.03.2012 14:34
neustaf:
___________
Понятно, безшабашные...:) Там 500к/ч на вертикаль хватало, похоже на вертикальную восьмерку спорты тянули...
neustaf
Старожил форума
25.03.2012 14:37
похоже на вертикальную восьмерку спорты тянули...



вертикальную не видел, а три восходящие бочки крутили, но без 850 не вытянешь.
Irbis
Старожил форума
25.03.2012 20:58
Andy_K:

Насчет ПТБ 1500, rook, канечна же очепятался - 1150 ))) И никакие они специально не заказываемые"

Специальные. Это от МиГ-29 бак, родной
Andy_K
Старожил форума
25.03.2012 21:31
Irbis, ответ неверный ))) ПТБ-1150 был разработан для Су-17. Поэтому я и говорю, что этот тип бака никак не специальный, а унифицированный, ибо может применяться как минимум на 3-х типах самолетов.
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
25.03.2012 22:25
2.rook:
Я написал Вам в *личку*
Спасибо.



http://www.cvk.gov.ua/pls/vd20 ...
rook
Старожил форума
25.03.2012 23:21
Andy_K:

Насчет ПТБ 1500, rook, канечна же очепятался - 1150 ))) И никакие они специально не заказываемые"


Я не буду Андрей ничего доказывать, но если хочешь уточнить, слетай в Киншассу и посмотри в большом ангаре валяются по 1500. Баки 1150 дают выигрыш в РАДИУСЕ С нОрМАЛЬНОЙ БОЕВОЙ НАГРУЗКОЙ (4х250 + АО-17+2-р-60)70-80КМ.Североморцы далеко летали только на перелеты, поэтому для них это и было несущественно. Если у тебя в радиусе 500км ни одного запасного, из всех средств навигации только Гармин ( слава ему), а под крылом "!зеленое море тайги" в которой тебя запросто могут сожрать, то и 50км пригодится, особенно в сезон дождей.
rook
Старожил форума
25.03.2012 23:59
Так цепляют на СМ тепловизор подвесной?
Andy_K
Старожил форума
26.03.2012 06:33
Дядь Саш, про 1500 усе понял и не спорю. Не видал и не слыхал ранее, посему пардону просим. По 1150 грю то шо знаю, не используют сейчас их у нас. На СМ ничего такого не цепляют.
rook
Старожил форума
26.03.2012 11:56

Старожил
форума
Один из нас:

Если еще не уничтожили, то в архиве должно лежать письмо от Замминистра МАП в наш институт с требованием срочно просчитать и дать разрешение на выполнение б/метания с Су-25 при углах пикирования до 80 градусов, кажись. Помню почти дословно, "для 40 армии". Посчитали, разрешение дали. А применяли или нет, не знаю :(


Здрасьте, только вкурил. А с какого рожна в МАП занимались такой проблемой? Для этого был 4й ЦБП и 1038 ЦПЛС. И кстаи по РЛЭ пикирование с 1и2 й групами подвесок разрешено до углов 70град. так в чем была проблема? А вот с 3й группой подвеско в которую и птб входя разрешены углы гораздо меньшие и не разрешен сложный пилотаж. Хотя я не помню случая, чтобы я их специально снимал, тем более перед атакми с полупетли на полигоне. Очень жетские ограничения по РЛЭ, которые давно пора снять. Бех птб Там никто не летал (да и здесь в большей части случаев), так, что уточите, про каие углы шла речь пр обращении к вашему институту. Сорри.
12..1314151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru