Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пилоты старше 60 лет ...

 ↓ ВНИЗ

1234

kovs214
Старожил форума
01.03.2012 09:40
MAN.

Ну, так вообще может атрофия наступить :-))), а вообще-то, в этом что-то есть...т.е. экипаж "разгружают", но это видимо из-за погоды по трассе, или на аэродроме посадки...
Su-17
Старожил форума
01.03.2012 10:10
MAN
Кому надо, тут всё знает, вот

И старое племя не мельчает, а вот новое, увы, не хочет расти.
И шо мне тот поляк, когда мне самому приходилось тот же Ан-28 на одном двигателе перегонять из гремучих джунглей на базу, ну, ясен пень, без груза и пассажиров.
MAN
Старожил форума
01.03.2012 10:52
То Su-17
И шо мне тот поляк, когда мне самому приходилось тот же Ан-28 на одном двигателе перегонять из гремучих джунглей на базу, ну, ясен пень, без груза и пассажиров.


Ну а когда у меня хлопнул двигатель, я настоял на том, чтобы его меняли прямо на точке, усилиями 2х экипажей, 10 негров и одной какой-то левой лестницы.

Как руководство не плевалось, пришлось его везти через пол мира.
И деньги нашлись, правда в Африке я больше не работал.
Вот сейчас жалею страшно....


Да еще, придурочный - это к Поляку относится, Вы - грамотный и смелый летчик :)
LRfP
Старожил форума
01.03.2012 11:41
Очень интересно на реакцию пилотов, которым "до 30" посмотреть...
+1, +2, ...+22..А ведь я только поделился своим опытом и высказал мнение,
личное..Есс-но, MEL"не обязывает"-а только дозволяет.Обязывает чувство долга
(если Вы слыхали о таком), личной ответственности каждого за общее дело..
Корпоративная культура, знаете ли.."Мы все в одной лодке"-так говорят в приличных
фирмах за бугром(примерно так же при Советской Власти многие думали и поступали).
Так вот:нормальному экипажу в те времена было бы стыдно и не понятно выражение:
"...я конечно, посадил самолёт "на руках", но обратно лететь отказался".А я всю жизнь
сажал самолёт именно"руками"-так что ж, "Героя России" требовать??Просто работа
такая, если умеешь-делай.Говорят(преподаватели из Ульяновска, к примеру), что образование
получше было, все лётчики знали определение широты, курса, склонения, могли вычислить
снос, скорость и время в уме.Покрепче были, в спортзал ходили и от патрулей убегали,
а не в "одноклассниках" сидели.А когда в Суворовском училище учился-так по ночам вставали,
подучить...И 23 чел без троек закончили из 25(и при каком уровне требований).Поэтому
вполне естественным, у нас, кажется, когда несколько человек в эскадрилье за 60-
работают люди, летают, ЗЛА НИКОМУ НЕ ЖЕЛАЮТ.Почему они должны уйти??
Кстати, в этом году исполняется 100 лет, как П.НЕСТЕРОВ впервые выполнил т.н. МП.
Некоторые дажж знают, где, а кое кто, возможно, даже дома был и видел(шутка частично).
С тем и поздравляю.Кстати, за 100 лет ничего не изменилось-как летали на французских
самолётах в России, так и летают(хотя мы-на шведских).
MAN
Старожил форума
01.03.2012 12:07
LRfP:
Есс-но, MEL"не обязывает"-а только дозволяет.Обязывает чувство долга
(если Вы слыхали о таком), личной ответственности каждого за общее дело..
Корпоративная культура, знаете ли..


Ну не знаю, никакая корпоративная культура меня не обяжет убить экипаж и людей, а чувство долга говорит мне, что кроме компании я еще нужен живым и здоровым своей семье.
СенсR
Старожил форума
01.03.2012 12:12


..Есс-но, MEL"не обязывает"-а только дозволяет.Обязывает чувство долга
(если Вы слыхали о таком), личной ответственности каждого за общее дело..
Корпоративная культура, знаете ли.."

мы слыхали про такую культуру.Если выполняя полет на неисправном ВС, но ради
интересов компании, не дай Бог, что-то случается, на тебя, такого заботливого о компании
эта компания и "повесит всех собак!" MEL не дозволял? А ты, значит с чувством долга?
-Ну, неси вазелин!
Однако, это, когда, что случится! А так-"ерои", однозначно!
denokan
Старожил форума
01.03.2012 13:22
А есть еще корпоративная культура - стремление к безопасности полетов. Сожалею, LfRP, что Вам не удалось в такой компании поработать.

PS А кто такие "несколько пилотов, которым "до 30"?

----
У "не героического" экипажа, на снижении, допустим в Анталии, отказал АП. Экипаж обратно лететь отказался. И как руководство АК отнесется к такому экипажу?
====

Нормально отнесется. Подобные прецеденты были.
denokan
Старожил форума
01.03.2012 13:44
---
Своих коллег обвинять в глупости, ИМХО, это не корректно, или CRM это допускает?
===

Я где-то кого-то лично обвинил? Или это такой тонкий стиль вести дискуссию, с переходом на личности?

Я считаю безответсвенной глупостью принятие решение на вылет с заведомо неисправными автопилотами в экипаже, состоящем из двух человек. Это приведет к ненужной повышенной нагрузке на экипаж даже в нормальной ситуации. А если ситуация из нормальной перерастет в особую, нештатную или аварийную?

Все пилоты хороши, когда все хорошо. Взлететь и приземлиться - невелика хитрость. Это азы.

Принимать безопасные решения, соизмерять риски - гораздо сложнее. Особенно, когда "все вокруг так делают и плюют на безопасность".

Так вот последнее - это как раз CRM - суметь в компании развить такую культуру полетов, которая устраняет ненужные риски, побуждает пилотов и остальной персонал работать на безопасность, а не на регулярность.
kovs214
Старожил форума
01.03.2012 14:27

Я где-то кого-то лично обвинил? Или это такой тонкий стиль вести дискуссию, с переходом на личности?
----------
Нет. "Тонко" на личность я переходить не собирался-это додумки.
**********
Я считаю безответсвенной глупостью принятие решение на вылет с заведомо неисправными автопилотами в экипаже, состоящем из двух человек. Это приведет к ненужной повышенной нагрузке на экипаж даже в нормальной ситуации. А если ситуация из нормальной перерастет в особую, нештатную или аварийную?
----------
У Антон Павловича был такой герой, Беликов, "Человек в футляре", он летом, на всякий случай, выходил в галошах, плаще и с зонтиком, а вдруг...На все случаи авиационной жизни "бумаг" не напасешься, и всё ими не прикроешь, но к этому стремятся :-)).Только без обид, а то вы меня опять в "тонкости" обвините :-).
*********
Все пилоты хороши, когда все хорошо. Взлететь и приземлиться - невелика хитрость. Это азы.

Принимать безопасные решения, соизмерять риски - гораздо сложнее. Особенно, когда "все вокруг так делают и плюют на безопасность".
---------
На то человека слева и готовят, что бы он принимал грамотное решение, он ЭТИМ и отличается от второго пилота. Он должен оценить возможности экипажа и не переоценить свои, знать свой самолет и уметь анализировать погоду-железобетонная триада в безопасности полетов :-)...
*********

Так вот последнее - это как раз CRM - суметь в компании развить такую культуру полетов, которая устраняет ненужные риски, побуждает пилотов и остальной персонал работать на безопасность, а не на регулярность.
----------
А когда и безопасно, и регулярно, то это вообще хорошо. Что касается темы, я не сторонник, даже противник того, чтобы в кабине сидели два или три пилота по шестьдесят...

01/03/2012 [13:44:13]
b737
Старожил форума
01.03.2012 14:34
Сегодня не верить в CRM, всё равно, что раньше в Бога. Особенно хороши эти три буквы, когда в голове ничего нет. Особенно здравого смысла и чёткого выполнения технологии.
СенсR
Старожил форума
01.03.2012 14:36
А когда и безопасно, и регулярно, то это вообще хорошо. Что касается темы, я не сторонник, даже противник того, чтобы в кабине сидели два или три пилота по шестьдесят...

ну вот вернулись к теме ветки...
А вы сторонник, чтобы два по 25?
denokan
Старожил форума
01.03.2012 14:36
-—------
У Антон Павловича был такой герой, Беликов, "Человек в футляре", он летом, на всякий случай, выходил в галошах, плаще и с зонтиком, а вдруг...На все случаи авиационной жизни "бумаг" не напасешься, и всё ими не прикроешь, но к этому стремятся :-)).Только без обид, а то вы меня опять в "тонкости" обвините :-).
----------

Вы утрируете.

Риск должен быть разумным. Им нельзя злоупотреблять.

Для кого-то и на Ту-204 заход ниже минимума без соответсвующего оборудования показался приемлемым.
denokan
Старожил форума
01.03.2012 14:48
-------


Магистр
форума

b737:

Сегодня не верить в CRM, всё равно, что раньше в Бога. Особенно хороши эти три буквы, когда в голове ничего нет. Особенно здравого смысла и чёткого выполнения технологии.

01/03/2012 [14:34:43]
----------

Если этого нет - то о каком практическом применении принципов CRM может идти речь?

А они для того и созданы, что развить здравый смысл и привить любовь к правилам, развить культуру полетов и, в итоге, принимать грамотные решения.
kovs214
Старожил форума
01.03.2012 14:50
СенсR.

Шестьдесят-это, все-таки, возраст довольно приличный...я, чисто из физиологии...Два по 25...ИМХО, тоже не желательно...Вот 60 плюс 25, наверно оптимально :-))
kovs214
Старожил форума
01.03.2012 14:57

Вы утрируете.

Риск должен быть разумным. Им нельзя злоупотреблять.

Для кого-то и на Ту-204 заход ниже минимума без соответсвующего оборудования показался приемлемым.

01/03/2012 [14:36:46

Если полет без АП причисляется к риску, то тогда конечно надо сидеть. А заход 204 с такой подготовкой и при таких условиях, это конечно авантюра...
kovs214
Старожил форума
01.03.2012 15:06
denokan:

Если этого нет - то о каком практическом применении принципов CRM может идти речь?

А они для того и созданы, что развить здравый смысл и привить любовь к правилам, развить культуру полетов и, в итоге, принимать грамотные решения.

01/03/2012 [14:48:10]
-----------
-развить здравый смысл
-привить любовь к правилам
-развить культуру полетов

Вы серьезно верите, что одним CRM-ом, все это можно достичь? Я не против, но меня гложат сомнения :-))
СенсR
Старожил форума
01.03.2012 15:16
kovs214:

Вы не в ТСО летаете? В.К.? если ошибся, извините...
b737
Старожил форума
01.03.2012 15:17
А они для того и созданы, что развить здравый смысл и привить любовь к правилам, развить культуру полетов и, в итоге, принимать грамотные решения.

Я так думаю, что командир разбившегося А-330 не раз проходил курсы CRM. Вот только изначально у него не было ни капли здравого смысла. Иначе бы он не ушёл спокойно спасть согласно графика зная, что впереди грозовой фронт и оставив в кабине двух вторых пилотов. Ни один нормальный командир старой закалки ни разу не проходивший курсов CRM этого бы не сделал.
СенсR
Старожил форума
01.03.2012 15:26
b737:


+5!)
kovs214
Старожил форума
01.03.2012 15:39
СенсR:

Нет. В Красе. Сейчас на пенсухе.
kovs214
Старожил форума
01.03.2012 15:44
b737:

... Иначе бы он не ушёл спокойно спасть согласно графика зная, что впереди грозовой фронт и оставив в кабине двух вторых пилотов...

01/03/2012 [15:17:37]
-----------

Вот и меня этот вопрос "мучал"...про ТАКОЙ фронт он никак не мог не знать...
b737
Старожил форума
01.03.2012 15:57
Вот и меня этот вопрос "мучал"...про ТАКОЙ фронт он никак не мог не знать..

Мало того, он его видел на локаторе.
denokan
Старожил форума
01.03.2012 16:54
2 b737

...что лишний раз доказывает, что "отсидеть" CRM и "применить" CRM - разные вещи. Нельзя заставить человека "работать по CRM" в приказном порядке, а в нашей стране имено приказнй порядок и существует... Главное - бумажка, а не результат. И явно не молодое поколение придумало такие понятийные правила, если уж говорить по теме ветки.
MAN
Старожил форума
01.03.2012 18:08

Я так думаю, что командир разбившегося А-330 не раз проходил курсы CRM. Вот только изначально у него не было ни капли здравого смысла.

Мало того, он его видел на локаторе.




Я как почитал посты некоторых, так будто сам в кабине того 330 побывал, надо же какая проницательность!!!
Все знаю и умею, и со мной никогда подобного не произойдет.

Вот это я и называю - "возрастное", вот от этого нормальные компании и избавляются, предлагая долетать до пенсии простым КВС
kovs214
Старожил форума
01.03.2012 18:11
....экипаж А-330, в приказном порядке "отсидел" CRM в нашем УТО, в нашей стране ;-)...
8520N
Старожил форума
01.03.2012 18:15
СенсR:

А когда и безопасно, и регулярно, то это вообще хорошо. Что касается темы, я не сторонник, даже противник того, чтобы в кабине сидели два или три пилота по шестьдесят...

ну вот вернулись к теме ветки...
А вы сторонник, чтобы два по 25?

2 СенсR:

А что плохого в том, что в кабине 2 пилота по 25?

Давным-давно, более 30 лет назад, в СССР, я летал в экипаже Ан-24, и командиру того экипажа было 25 лет, а мне, второму пилоту, было 22 года. И летали мы по всем "помойкам" без штурмана, и заходили в самых-самых плохих СМУ по NDB, а по ILS, т.е. СП-50 по минимуму 50х700м, и не было у нас директорных стрелок, и не было автоматических посадок. И мы справлялись. И всё завершилось благополучно, и не только у нас, а у большинства молодых пилотов 70-х-80-х годов.
И у нынешнего молодого поколения всё будет хорошо! А "старикам" нужно быстренько передать опыт молодым и на заслуженный отдых с достойной пенсией!
denokan
Старожил форума
01.03.2012 18:17
2 kovs214

И за рубежом не все идеально. Что лишним раз показывает, что с ЧФ надо бороться.

Но только не нашим пилотам их критиковать, т.к. бревно чересчур большое, хуже африки по безопасности... Зато по синякам на груди обычно на первом месте :((
b737
Старожил форума
01.03.2012 18:22
А "старикам" нужно быстренько передать опыт молодым и на заслуженный отдых с достойной пенсией!

Очень Вам желаю, что когда Вам будет 60 государство предоставит вам такую возможность. Пока на ближайшие 12 лет я не вижу такого чуда.
kovs214
Старожил форума
01.03.2012 18:34
denokan:

....Но только не нашим пилотам их критиковать, т.к. бревно чересчур большое, хуже африки по безопасности... Зато по синякам на груди обычно на первом месте :((

01/03/2012 [18:17:31]
--------

Не обессудьте, не совсем понял, про бревно и у кого синяки...
8520N
Старожил форума
01.03.2012 20:06
b737:

А "старикам" нужно быстренько передать опыт молодым и на заслуженный отдых с достойной пенсией!

Очень Вам желаю, что когда Вам будет 60 государство предоставит вам такую возможность. Пока на ближайшие 12 лет я не вижу такого чуда.


2 b737:

Мне-то лично "ОНО" уже такую возможность "предоставило" и "назначило". Но не обо мне речь-то. Я за всех остальных переживаю! ;-)
JET
Старожил форума
01.03.2012 20:10


У меня вот такой вопрос по этому поводу, а если 2ч 15 мин?
2ч 30 мин? 2ч 45 мин?
А ночной рейс 2 часа туда, а потом 2 часа обратно, да в грозу с зоной ожидания итд?

А на перелете Москва-Нью-Йорк 10 часов докажете, что Вы не оператор?



Не, там точно герой!
8520N
Старожил форума
01.03.2012 20:30
... с дырой!
Пакс
Старожил форума
01.03.2012 21:36
А что, действительно CRM так важен?

Я его даже в ИСВТ не контролирую (мне по барабану) и ни один чиновник - любого уровня - не поинтересовался.
LRfP
Старожил форума
02.03.2012 11:45
А тождественны ли понятия:"Хороший пилот" и "Надёжный пилот"??
СенсR
Старожил форума
02.03.2012 13:05
LRfP:

это не одно и то же. А вообще от понятия "надежный"-попахивает "благонадежный"(imho)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru