Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Бразилии поломался вертолет

 ↓ ВНИЗ

12

nmrz
Старожил форума
24.02.2012 18:50
Развалился, в прямом смысле
http://www.youtube.com/watch?v ...
FAZa
Старожил форума
24.02.2012 19:18
"Земной резонанс"....
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
24.02.2012 19:21
Шо опять? Акурель ...идить его мать!
Блин...
Старожил форума
24.02.2012 19:29
Жесть. Лучше один раз увидеть.
HeliCap
Старожил форума
24.02.2012 19:53
Оказывается, полозки-не панацея...
HeliCap
Старожил форума
24.02.2012 19:53
Оказывается, полозки-не панацея...
booster
Старожил форума
24.02.2012 20:46
HeliCap:

Оказывается, полозки-не панацея...

24/02/2012 [19:53:33]

Полозки способны заменить двухкамерный аммортизатор?
C-5k
Старожил форума
24.02.2012 21:16
А с чего такая разбалансировка винта могла приключится? Обрыв тяги?
C-5k
Старожил форума
24.02.2012 21:16
А с чего такая разбалансировка винта могла приключится? Обрыв тяги?
шурави
Старожил форума
24.02.2012 22:14
Я раз тоже наблюдал... как бы со стороны. Вернее пребывая в грузовой кабине вздумавшей сплясать восьмёрки.
Старый рыглан
Старожил форума
24.02.2012 22:23
На МИ-4 при испытаниях ЗР был одной из главных проблем. Ему даже свое имя дали, что-то вроде "тряска шимми", танец такой был.
booster
Старожил форума
24.02.2012 23:03
Серийный вертолет не должен разрушаться от давно известного явления с которым знают как бороться конструктивно. Может быть неисправен был?
Правда на Робинзонах и Аськах я не видел двухкамерных аммортизаторов, неужели их шасси не расчитаны на преодоление земного резонанса? Я эти типы не изучал, кто знает, просветите, пожалуйста.
Dexter
Старожил форума
25.02.2012 00:06
Оффтоп

Ну очень похоже =)
http://www.youtube.com/watch?v ...

Похоже на кирпич в двигателе, и эта версия не намного бредовее версии первого канала: "Это случается, когда винт уже севшего на землю вертолета продолжает работать."

Крайген
Старожил форума
25.02.2012 03:55
2Старый рыглан:
На МИ-4 при испытаниях ЗР был одной из главных проблем. Ему даже свое имя дали, что-то вроде "тряска шимми", танец такой был.

"Шимми" и земной резонанс - вещи разные.
Viktor49A
Старожил форума
25.02.2012 09:43
2C-5k:
Очень похоже на обрыв тяги к одной из лопастей. Сами лопасти вроде целы, а судя по раскачке вертолета, не похоже на обрыв одной из лап крепления главного редуктора с винтом.
Надо отдать должное, крепости и сбалансированности вертолета на шасси.

Подобное бывало на Ми-1, когда прихватывало морозцем фрикционы вертикальных шарниров.
Или пилот забывал, поставить перед запуском двигателя лопасти винта на передний упор, предварительно прокачав их вперед-назад. Две лопасти сходились друг к другу и вызывали дисбаланс, относительно оси вращения НВ и если "это дело" не гасили тут же, выключением движка, то от вертушки оставались куски.

Что касается "шимми" на Ми-4, то это было "виляние" передних, маленьких само-ориентирующихся колес на пробеге, при посадке "по самолетному" и не "загруженном носе" вертушки. И чтобы в него не входить, мы притормаживали машину, на пробеге, после касания основными шасси и опустив передние, заставляя вертушку опускать "нос" и прижимать колесики к полосе.
TriStar
Старожил форума
25.02.2012 10:06
C-5k
Старожил форума
25.02.2012 10:18
2Viktor49A:

Спасибо за подробный рассказ. Чем дальше живу, тем больше начинаю бояться вертушек :))
Viktor49A
Старожил форума
25.02.2012 10:27
2C-5k:
Кто так напугал ?;)
Это ж, самая что ни на есть ласточка :)
C-5k
Старожил форума
25.02.2012 11:26
Первая фото в учебнике "Советская криминалистика" на юрфаке - лежащий в поле на боку Ми-2 как пример сьёмки при проведении осмотра места происшествия. Бр-р-р... Потом во время моей недолгой работы в ГА при облёте после замены редуктора рядом со столовой где обедала наша смена - падает Ми-2 (2 трупа, официальная причина - инфаркт командира, не официально - редуктор был не без проблем...). Через год под Выборгом во время сборов перегрузили наш Ми-8 так, что при наборе высоты началась тряска и борттех крикнул - всем за борт, быстро! Разгрузили машину и всё прекратилось, но страху было - тряслись колени. И в каждом месте, где приходилось совершать прыги с вертушки обязательно присутствовало своё маленькое "кладбище" мятых фюзеляжей... На фоне всего этого даже сдуру (теперь жалею)отказался от приглашения полетать на Ми-1, который недолгое время базировался у нас в АСК. Прыгать с Ми-8 всегда было очень комфортнее, чем с Ан-2... Но в "Аннушке" чисто психологически чувствую себя спокойнее. За 15 лет прыгов только один отказ двигателя на взлёте с посадкой на картофельное поле. На Ми-8 по статистике в такой ситуации все бывает не так безобидно.

В качестве пассадира летал на Ми-2, 4, 8, 26. Прыгал с Ми-6 и Ми-8. Недоверие к столь сложным механизмам предавало особый адреналин каждому полёту - забыть это невозможно :)))
При посадке в Ми-8 всегда старался зайти последним - звон турбин, свист лопастей - это что-то!!! Зашел внутрь - и всё - никакой романтики. Просто комфорт и простор ВС первого класса :))
Viktor49A
Старожил форума
25.02.2012 11:49
2C-5k:
Мдаа. Понятно. Есть основания, конечно, для страхов =:)
Судьба - непредсказуемая женщина, как известно из поговорки.
И никто из нас не знает, какой вариант она "припасла", для каждого из нас.

Удачных Вам прыжков, и не только с воздушных судов !;)

Мне мой бывший коллега рассказывал однажды, как, в командировке сматывался от любовницы,
когда нагрянул муж. Прыжки которые он совершал убегая с пятого этажа общаги, можно смело внести в Книгу рекордов Гиннеса;)



А на тему "подарков от Судьбы", попалась интересная статейка:

http://blog.fontanka.ru/posts/ ...
boyan
Старожил форума
25.02.2012 12:24
Viktor49A
Ми-1 застали. Уважуха от производителя (не его конечно:)) У бати в подвале под аэропортом в лаборатории РФ КИИГА стоял. Можно сказать мой первый вертолет :). Ну а потом все по-настоящему
Viktor49A
Старожил форума
25.02.2012 13:13
2boyan:
:)
Спасибо, действительно успел немного поработать и на этой замечательной машинке.
А дух Ми-4 и Ми-1 до сих пор в памяти. "Он" - особая, острая смесь нитрокраски, эмалита,
масла МС-20, жидкости АМГ-70 и бьющий в нос Б-91й или 95й. Кстати, попадался и Б-100й :)
C-5k
Старожил форума
25.02.2012 13:32
У нас в АСК был Ми-1 частный. Хозяин не имея ресурса на лопасти, пристыковал от Ми-2 и стыковал болтами от Ми-2. Отлично летал. Только вот... хозяин осваивал вертолёт с РЛЭ на коленках, т.к. был пилотом-инструктором на Як-52. Освоил!
HeliCap
Старожил форума
25.02.2012 14:03
что-то сомневаюсь я).....
C-5k
Старожил форума
25.02.2012 14:35
Что лопасти или что "освоил"? Вертолёт невелировали люди из КБ - это был единственный летающий Ми-1. Хозяин его продал потом в другой регион и там он благополучно был разбит новым владельцем. А осваивал он его сначала по РЛЭ делая подлёты, а потом вроде как некий друг появился - ветеран с Ми-24 - он и завершил обучение "ветролётчика".
Viktor49A
Старожил форума
25.02.2012 14:41
2C-5k:
2HeliCap:
Ну что ж, приму на веру, раз пилот осваивающий Ми-1 был авиа-инструктором.

Ми-1, была очень чувствительная машина, очень. Малейшее перемещение шага влекло за собой приличное движение педалями. Вертолет мгновенно реагировал на порывы встречно-бокового ветра, боковой около пяти метров - делал его на грани управляемости, попутный - ставил на нос.

Хотело бы поправить, мой же пост выше, о возникновении "земного резонанса" на Ми-1 и Ми-4.
ЗР - явление, чаще всего возникающее и развивающееся на режиме близком к взлетному, когда шаг-газ приподнят на вышедших стойках - при отрыве от земли (взвешенное состояние), или при подходе к земле, на зависании, и появившемся "внешнем раздражителе" сместившем "центр масс" втулки НВ от "центра вращения".
Этому мог сопутствовать и порыв ветра и резкое движение ручкой, различие в гасящем воздействии двух фрикционов ВШ, вызвавшим схождение двух лопастей (одна быстрей махнула вперед, а вторая отстала).
Так как Ми-1 и Ми4 были вертолеты с отключаемой трансмиссией, то "это явление" при включении трансмиссии "имело продолжение" очень и очень редко, по причине малых оборотов двигателя, а следовательно и НВ, и безусловной реакции пилота при сильной раскачке, на раскрутке винта. Пилот вольно или невольно выключит трансмиссию.

Но были случаи опрокидывания, чаще всего Ми-1, на бок, когда в стечение обстоятельств, "подключалось всё" - в том числе и слишком сильно накачанные пневматики и амортстойки, боковой ветер, не поставленные на передний упор лопасти, и прихваченные морозом, фрикционы демпферов.
Были даже случаи стечения обстоятельств, когда под одним из колес, недалеко от поверхности матушки-земли был прорыт ход крота, или имелось "логово" тушканчика.

Работая в пересечённой местности мы сами частенько подкачивали основные стойки и пневматики, и стравливали переднюю ногу, чтобы хвост был повыше. Зачем ? Да наверно понятно любому: впереди пилот видит препятствие, а сзади - у него глаз нет ;)
rex
Старожил форума
25.02.2012 14:43
где-то тоже самое произошло со второй турбиной на Саяно-Шушенской ГЭС при остановке.
Фотограф
Старожил форума
25.02.2012 14:47
euronews:
"Незначительными травмами отделался экипаж бразильского спасательного вертолета. При посадке в местечке Маритуба в северном штате Пара машину начало трясти и кружить, затем от неё одновременно отвалились кабина пилота и хвостовая часть. По мнению экспертов, имел место так называемый “земной резонанс”. Он возникает, когда винт уже севшего на землю вертолёта продолжает работать."

Выключайте винты вертолёта ДО ПОСАДКИ !
:)
kovs214
Старожил форума
25.02.2012 14:58
Viktor49A.

Прошу прощения, а Вы не в Бурундае работали?
C-5k
Старожил форума
25.02.2012 15:04
Ну что ж, приму на веру, раз пилот осваивающий Ми-1 был авиа-инструктором.


Человек купил фюзеляж Ми-2 имея желание сделать из него прицеп-дачу. В то-же время была получена информация, что в одном из дворцов пионеров стоит комплектный Ми-1 - подарок от в/части. Вертушку берегли так, что он стоял там абсолютно неразграбленым. Списать его не могли, а вот "махнуть неглядя" Ми-2 на Ми-1 - легко. Обмен состоялся. Обследование показало, что оригинальные лопасти - умерли. Решили провести эксперимент с лопастями от Ми-2, кои были позаимствованы в аэропорту (комплект б/у, стыковочные болты новые). В КБ не возражали и дали дабро на эксплуатацию. Вертушка была учебная с двойным управлением. Пилот-владелец достаточно известный в узких кругах самодельщик :) Перебрать вертушку полностью для него не проблема. Учился сам, будучи уже опытным "самолётчиком". Сделали из Ми-1 просто конфетку - глаз не оторвать! Потом мне рассказывали, что вертушку он достаточно быстро продал и новый владелец его разложил...

Viktor49A
Старожил форума
25.02.2012 15:15
2kovs214:
Да, в Бурундае, до 92-го. С тех пор - на пенсии.
Viktor49A
Старожил форума
25.02.2012 15:20
2C-5k:
Насчет лопастей от Ми-2 слышал, что они - подходят. Сейчас вспомнил, на АРЗ в Актюбинске, стоял на территории памятник Ми-1, и проходя мимо однажды, ещё обратил внимание, что лопасти у него от "Двоечки".
По поводу "самообучения": вполне можно поверить, т.к. "человек, сильно чего то хотящий, почти всегда этого добивается";)
HeliCap
Старожил форума
25.02.2012 16:01
Все же насчет самообучения на вертолете простите мой здоровый скепсис, даже по поводу инструктора. Может, все же сначала друг с Ми-24 показал азы? Или-как вариант-работа на швартовке-знавал такого на одноместном "Мини-500"....
C-5k
Старожил форума
25.02.2012 16:56
Не одного вас это настораживает :) Придя в аэропорту на стоянку Ми-2 я рассказал тамошним аборигенам, что в аэроклубе стоит Ми-1. Все уже оказывается об этом знали и вот в каком контексте: - "Стоим мы у кассы получать зарплату и тут подходит мужик в комбезе с вопросом -Ребята, а на вертолёте летать не научите? Мы типа в ответ - будет вертолёт - научим! А мужик нам отвечает - "Так ведь есть вертолёт! Мы ему у виска покрутили и послали..." Такая вот была история :)) Нач АТБ мне вообще характеризовал нашего "вертолётчика" очень негативно. Вроде как лопасти он забрал с устного разрешения, а вот стыклвочные болты увёл обманом". Что ни сделаешь когда "нельзя, но если очень хочется, то..."
booster
Старожил форума
25.02.2012 17:05
Viktor49A:

2C-5k:
Очень похоже на обрыв тяги к одной из лопастей. Сами лопасти вроде целы, а судя по раскачке вертолета, не похоже на обрыв одной из лап крепления главного редуктора с винтом.
Надо отдать должное, крепости и сбалансированности вертолета на шасси.

По-вашему тяга оборвалась именно в момент приземления. Какова по-вашему вероятность наступления такого события в реальной жизни?
Я человек не умный, поэтому вынужден читать книжки, например: А.М. Володко "Аэродинамика и динамика полета вертолета", страница 241. Ему можно верить или лучше верить Вам?
Viktor49A
Старожил форума
26.02.2012 08:46
Доброго утра, уважаемой аудитории !

2booster:
Самокритично Вы, о себе ;)

Конечно - нет уверенности, что тяга оборвалась вперед, хотя, вероятность - есть: "железо есть железо". Обрываются тяги от не расчетных нагрузок, от усталости металла; обрываются поводки тарелки автомата-перекоса и т.д. Отказывают вдруг, приводы, передающие вращение на хвостовые винты на тех же иномарках и т.д. Но, не будем о грустном...

Я увидел вымахнувшую вниз лопасть на ролике и отсутствие одной тяги. Вполне естественно - подумал: что, было "сначала" ? Тяга, по стечению обстоятельств, оборвалась и вызвала колебания несущей системы, введя в резонанс и фюзеляж, или вошедшая в резонанс с фюзеляжем несущая система, своей же лопастью сломала тягу ? Не имея статистики АП касающейся обрыва тяг лопастей, а также расшифровки средств регистрации параметров данного вертолета, поддерживать первоначальную версию "только о тяге" я не стану :)

Не исключено, что лопасть, совершившая по-инерции "не расчетное движение или взмах" в процессе падения оборотов НВ, после выключения двигателя и уменьшения центробежных сил удерживающих её "в конусе", сама и сломала тягу.
Viktor49A
Старожил форума
26.02.2012 08:54
2booster:
Верьте себе - разуму, своему опыту и берегите здоровье - своё и окружающих ;)
boyan
Старожил форума
27.02.2012 21:13
Viktor49A
Эмалит до сих пор на ремонт стабилизаторов 90-х применяется
Viktor49A
Старожил форума
28.02.2012 08:03
2boyan:
=:)
Значит клей этот, до сих пор служит авиаторам.
boyan
Старожил форума
02.03.2012 17:32
Viktor49A:
масла МС-20, жидкости АМГ-70 и бьющий в нос Б-91й или 95й. Кстати, попадался и Б-100й :)

У нас в те годы была машина , Жигуль троечка, причем еще итальянской сборки. Так батя пользуясь всеми возможностями аэропорта :) , а знакомые были везде, из Беларуссии нам передавали книги Юнацтвы, с Украины торт "Киевский" к праздникам, ну про мандарины, хурму чачу уже молчу :), но я отвлекся. Так вот , ему легко наливали этих высокооктановых бензинов сколько надо, а он их мешал с обычным 76-м с атозаправки, и отлично ездили.
booster
Старожил форума
02.03.2012 17:37
boyan:
Viktor49A:
масла МС-20, жидкости АМГ-70 и бьющий в нос Б-91й или 95й. Кстати, попадался и Б-100й :)

У нас в те годы была машина , Жигуль троечка, причем еще итальянской сборки. Так батя пользуясь всеми возможностями аэропорта :) , а знакомые были везде, из Беларуссии нам передавали книги Юнацтвы, с Украины торт "Киевский" к праздникам, ну про мандарины, хурму чачу уже молчу :), но я отвлекся. Так вот , ему легко наливали этих высокооктановых бензинов сколько надо, а он их мешал с обычным 76-м с атозаправки, и отлично ездили.
02/03/2012 [17:32:37]

Какое все вышесказанное имеет отношение к инцинденту с вертолетом в Бразилии?
boyan
Старожил форума
02.03.2012 17:46
booster
Много вы здесь знаете веток, где все чисто по теме пишут? :) :)
Просто старые вертолетчики нашли общие темы поностальгировать.
booster
Старожил форума
02.03.2012 17:53
boyan:

booster
Много вы здесь знаете веток, где все чисто по теме пишут? :) :)
Просто старые вертолетчики нашли общие темы поностальгировать.

02/03/2012 [17:46:56]

Для таких заявлений желательно заполнить анкету пользователя, дабы не вызывать недоверия.
boyan
Старожил форума
02.03.2012 18:18
booster
Посмотрите на свой статус и на мой. Со многими мы тут давно знакомы :)
booster
Старожил форума
02.03.2012 18:30
boyan:

booster
Посмотрите на свой статус и на мой. Со многими мы тут давно знакомы :)

02/03/2012 [18:18:11]

Ваш статус: "пользователь не заполнил анкету".
boyan
Старожил форума
02.03.2012 19:04
booster
Новичок
-курсант

boyan
Старожил
форума


boyan
Старожил форума
02.03.2012 19:07
booster
Я понял о чем вы :)
ОАО "Роствертол" с 1997 года
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2012 19:25
Как "Молодой боец", пока ещё, позволю себе уважительно вклиниться в разговор ;)

2boyan:
Очень знакомо, то о чем Вы говорите =:) На аэродром в начале 70-х, заезжали счастливчики имевшие "Жигули" и "412-е Москвичи", и подъехав к вертолёту, спокойно и "умеренно" добавляли качественный Б-95й, к не менее качественному тогда автомобильному А-72му. Владельцы Волг и Побед свысока на них поглядывали, улыбаясь: мол, понаберут всякой современной и шибко чувствительной автотехники, и маются теперь.





boyan
Старожил форума
02.03.2012 21:50
Viktor49A
Ну нам подъезжать было не треба. Отец был завлаб кафедры аэродинамики, читал начерталку в РФ КИИГА . ХАИ закончил в свое время с красным дипломом. В общем все было наше, все было колхозное :) Я первые уроки на нашей тройке получал гоняя в подвале аэропорта.
boyan
Старожил форума
02.03.2012 22:02
Viktor49A
Ну штоб не пугать товарища booster-а, вот чтоб меня память не подвела, но вертолетов у нас было немного в городском то аэропорту (не Центральном) , а вот Ан-2 действительно
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru