Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Безопасно водорода: промышленность и дирижабли.

 ↓ ВНИЗ

12

VT
Старожил форума
20.02.2012 12:53
100 лет назад за гордыню были наказаны создатели
Титаника - не имея опыта постройки и средств обеспечения безопасности, они решили что могут все.

Они имели опыт, но позволили себе немного сэкономить -- на переборках и на шлюпках.
Yan
Старожил форума
20.02.2012 13:23
2 avionic:
Для справки, немного цифр, пригодится для расчетов: Плотность воздуха при стандартных условиях - 1, 22 кг/м3; водорода - 0, 09 кг/м3; гелия - 0, 18 кг/м3. Можно увидеть, что гелий, а тем более водород, от вакуума отличаются не сильно, по сравнению с воздухом. Стоит ли огород городить?
20/02/2012 [10:23:58]

Вакуум менее взрывоопасен, чем водород.
P.S. Кстати, почему лампочки накаливания не летают?



2 PROEN:
Ну да, конечно сердито - добавить для пущей радости газообразной взрывчатки и начать внутри курить...
20/02/2012 [10:14:20]

В какую же реакцию вступит Н2 и тёплый СО2, особенно если они в разных мешках?
avionic
Старожил форума
20.02.2012 13:40
Yan:

Вакуум менее взрывоопасен, чем водород.
P.S. Кстати, почему лампочки накаливания не летают?

Атмосферное давление более 10 тонн на 1 кв метр. Какая оболочка такое выдержит? Да и при потере герметичности эффект будет не менее фатальный, чем при взрыве водорода...
Алик-1
Старожил форума
20.02.2012 15:25
2VT:
Они имели опыт, но позволили себе немного сэкономить -- на переборках и на шлюпках.
--
Не так все просто. Во времена Титаника еще не было корпусной стали, применяемой сегодня в кораблестроении (поставили слишком хрупкую сталь), и ледостойких конструкций корпуса. Оставалось почти полвека до радиолокации - все в кино видели, как локаторами работали два матроса. Ошибка экипажа из-за отсутствия опыта управления судами такого размера - Титанику лучше было вообще не уклоняться от айсберга. Своротили бы нос, побили посуду и пассажиров, потеряли ход, получили крен на нос, но не утонули. Движение в Атлантике в те времена не было так чтобы оживленным - некому было прийти на помощь в считанные часы после столкновения. Отсутствовала авиация - хоть бы спасательные плоты сбрасывали, не говоря про гидросамолеты и вертолеты.
СТЕКЛО
Старожил форума
20.02.2012 16:49
Лампочки накаливания заполнены инертным газом вообще-то
Электролет
Старожил форума
20.02.2012 18:15
СТЕКЛО:

Лампочки накаливания заполнены инертным газом вообще-то


Есть и вакуумные. Но все равно, чтобы лампочка полетела, она должна весить меньше, чем вытесненный ей воздух. Закон Архимеда рулит))
DmitryBurkow
Старожил форума
20.02.2012 20:10
А вот интересно найти где-нибудь в природе или техники аналог вакуумного дирижабля. Объект, нулевая или положительная плавучесть которого обусловлена пониженным давлением внутри. В воздухе, воде или в любой другой стихии.

В воде частично годятся все глубоководные аппараты - давление внутри ниже, чем в окружающей среде (впрочем, непосредственно в балластных танках давление окружающее). А ещё примеры есть?
leango
Старожил форума
21.02.2012 00:06
avionic:

Yan:

Вакуум менее взрывоопасен, чем водород.
P.S. Кстати, почему лампочки накаливания не летают?

:-) А трщ прапорщик говорил, что лампочки летают, только низенько-низенько...
Ну а если серьезно - бывают лампочки накаливания вакуумные, бывают заполненные азотом, смесью азот-аргон. Кроме того - газоразрядные - заполненные аргоном с парами ртути, и, наконец, смесью с ксеноном. Здесь ничего не сказал о специальных лампах - прожекторных лампах, лампах накачки для лазеров, лампах-имитаторах Солнца, ну и еще сотни других специальных ламп. Всем известные индикаторы фазы - неонки, к примеру.. в них тоже есть водород. Сам по себе водород довольно инертен.. Если не греть в смеси с воздухом или кислородом и не допускать искрение! Метан, к примеру, или пары бензина - опаснее.
PROEN
Старожил форума
21.02.2012 08:07
Yan: В какую же реакцию вступит Н2 и тёплый СО2, особенно если они в разных мешках?

Дело в том, что как не смешивай углекислый газ с водородом по прошествии времени более тяжелый углекислый газ будет собираться внизу, а водород скапливаться вверху оболочки, затем водород будет продолжать просачиваться через оболочку, а углекислый газ практически нет. Т.е. по-прежнему между газовыми мешками будет опять образовываться взрывоопасная смесь водорода и наружного воздуха... Тоже самое, если оба газа в разных мешках.
Смешивать водород с горячим воздухом, в состав которого входит кислород воощее бред!
Yan
Старожил форума
21.02.2012 16:36
2 PROEN:

Смешивать водород с горячим воздухом, в состав которого входит кислород воощее бред!

21/02/2012 [08:07:31]


Смешивать не предлагал, тем более водород с кислородом.
Электролет
Старожил форума
21.02.2012 21:22
Атмосферное давление более 10 тонн на 1 кв метр. Какая оболочка такое выдержит?

Сейчас появился такой материал, в 100 раз прочнее стали - углеродное нановолокно. Если сделать оболочку из этого материала, то вакуумный дирижабль станет реальностью.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
22.02.2012 00:48
Электролет:
Если сделать оболочку из этого материала, то вакуумный дирижабль станет реальностью.


Каркас тоже делайте из наноуглерода!
PROEN
Старожил форума
22.02.2012 02:28
Как известно на каждый кв.см поверхности вакуумного дирижабля будет действовать сила в 1 кг, теперь умножьте это на общую площадь поверхности дирижабля...
Алик-1
Старожил форума
22.02.2012 10:33
2Электролет:
Сейчас появился такой материал, в 100 раз прочнее стали - углеродное нановолокно. Если сделать оболочку из этого материала, то вакуумный дирижабль станет реальностью.
--
Хотите знать метод выигрыша в любой лотерее? Надо просто угадать все цифры! Вот и у вас такой же случай: осталось дело за малым - сделать оболочку.
avionic
Старожил форума
22.02.2012 12:53
Сейчас появился такой материал, в 100 раз прочнее стали - углеродное нановолокно. Если сделать оболочку из этого материала, то вакуумный дирижабль станет реальностью.

О нанотрубках я услышал первый раз ровно 30 лет назад, как о супер-пупер материале недалекого будущего. Прошло 30 лет, а воз и ныне там, слушаем те же самые сказки...
DmitryBurkow
Старожил форума
22.02.2012 14:17
Можно просто посчитать. Сфера радиусом 1 метр будет иметь объём 4.19 м3. При температуре окружающего воздуха 20 градусов на уровне моря выталкивающая сила составит 5.028 кгс. Нагрузка на поверхность сферы составит 125.66 тонн. Возможно ли сделать оболочку такой прочности, весящую всего 5 кг? Даже если где-нибудь в Сколково и сделают такую оболочку, она не будет безопаснее водородного баллона с сопоставимой подъёмной силой. При дестабилизации оболочка разрушится мгновенно, и вся эта сила (125 тонн) распределится по остальной конструкции за несколько миллисекунд. Посмотрите видео на ютубе, где в железнодорожную цистерну "заливают жидкий вакуум". Взлететь не взлетела, а представление о характере разрушения даёт неплохое.
lev21
Старожил форума
22.02.2012 15:38
Кстати, почему лампочки накаливания не летают?

Которые уже перегоревшие у меня ещё как летают!))))
leango
Старожил форума
22.02.2012 16:28
DmitryBurkow:

Можно просто посчитать. Сфера радиусом 1 метр будет иметь объём 4.19 м3. При температуре окружающего воздуха 20 градусов на уровне моря выталкивающая сила составит 5.028 кгс. Нагрузка на поверхность сферы составит 125.66 тонн. Возможно ли сделать оболочку такой прочности, весящую всего 5 кг? Даже если где-нибудь в Сколково и сделают такую оболочку, она не будет безопаснее водородного баллона с сопоставимой подъёмной силой. При дестабилизации оболочка разрушится мгновенно, и вся эта сила (125 тонн) распределится по остальной конструкции за несколько миллисекунд. Посмотрите видео на ютубе, где в железнодорожную цистерну "заливают жидкий вакуум". Взлететь не взлетела, а представление о характере разрушения даёт неплохое.

22/02/2012 [14:17:32]

- На самом деле - дарю птент - нужно делать НЕ сжимаемую и неустойчивую оболочку, а все наоборот - типа представьте себе треугольную ферму, а внутри на множестве растяжек - эдакое нечто состоящее из вжатых наружным давлением кусочков поверхности между растяжками. А таком варианте объем растет пропорционально кубу размеров, а поверхность - пропорционально квадрату. Это значит, что при достаточно большом объеме этого "дирижабля наоборот" силы Архимеда хватит и на подъем треугольного (или пяти-... или шестиугольного..) каркаса и даже груза.
Идея касается и ПЛ тоже.

..ну, что для придания продажности вида можно и ферму обтянуть эээ нейлоном - само собой..
leango
Старожил форума
22.02.2012 16:34
Вдогонку. Несущая наружная конструкция и растяжки будут очень похожи на ожерелье колес велосипеда со спицами, от головы до хвоста - это наилегчайший способ держать внутри нечто, на которое действуют огромные силы. Нечто будет вакуумный баллон, помещенный вместо втулки велосипеда.. ну и потолще, вестимо.
Электролет
Старожил форума
22.02.2012 23:23
Можно просто посчитать. Сфера радиусом 1 метр будет иметь объём 4.19 м3. При температуре окружающего воздуха 20 градусов на уровне моря выталкивающая сила составит 5.028 кгс. Нагрузка на поверхность сферы составит 125.66 тонн. Возможно ли сделать оболочку такой прочности, весящую всего 5 кг? Даже если где-нибудь в Сколково и сделают такую оболочку, она не будет безопаснее водородного баллона с сопоставимой подъёмной силой. При дестабилизации оболочка разрушится мгновенно, и вся эта сила (125 тонн) распределится по остальной конструкции за несколько миллисекунд. Посмотрите видео на ютубе, где в железнодорожную цистерну "заливают жидкий вакуум". Взлететь не взлетела, а представление о характере разрушения даёт неплохое.

Дирижабль можно сделать жестким, аэродинамической формы, разделенным внутри на маленькие герметичные отсеки в форме пчелиных сот. Каждый отсек снабжен вакуумным насосом, создающим разряжение для нужной подъемной силы, таким образом можно регулировать подъем и спуск. При повреждении оболочки разгерметизируется только один отсек, что не приведет к трагедии.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru