Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Годовщина гибели "Челюскина"

 ↓ ВНИЗ

Lexa
Старожил форума
13.02.2012 21:51
Казалось бы - причем здесь авиация?
А при том, что спасли людей авиаторы. Вот цитата из рапорта:
" х опытные, отважные, безгранично преданные нашей стране советские пилоты покорили полярную стихию. Из ледяной пасти, готовой каждую минуту сомкнуться и поглотить сотню смелых полярников, они вырвали сотню челюскинцев и доставили их на материк. Полярные исследователи капиталистических стран Р. Ларсен и Х. Свердруп, люди с мировой славой, не верили в успех спасения людей с ледяного поля при помощи самолетов.

Советская авиация победила. Наши люди на наших машинах доказали всему миру высокий уровень авиационной техники и высокое качество пилотажа. Подвергаясь громадным опасностям, рискуя жизнью, они вели самолеты к намеченной цели и этой цели с успехом добились."

Согласитесь - есть чем гордиться?

Хорошая статья об этом тут: http://www.diletant.ru/excursi ...
KAW.
Старожил форума
13.02.2012 21:58
"Только большевики могут величайшую трагедию превратить в триумф" (с) Б.Щоу
DZUTTEDIM
Старожил форума
13.02.2012 22:15
В детстве книжкой Михаила Водопьянова "Полярный летчик" зачитывался, он здорово описал эту экспедицию, читалась книга великолепно.
KAW.
Старожил форума
13.02.2012 22:20
Михаил Васильевич хорошо "владел словом". Ещё в 1936 он написал пьесу "Мечта пилота", которая была поставлена
Какомей
Старожил форума
13.02.2012 22:29
Согласитесь - есть чем гордиться?

Нечем там гордится.

http://www.sem40.ru/ourpeople/ ...
PanRU
Старожил форума
13.02.2012 22:57
Какомей:

Согласитесь - есть чем гордиться?

Нечем там гордится.
-----
"Нечем там..."

Это где "там"? В воспалённом летальной антисоветчиной мозгу?


запустил один ухарь утку жареную в сми на волне "перестройки"...


"...В 2000 году И. Г. Факидов возмущался: "Это какое-то колоссальное недоразумение! Ведь, если бы все было правдой, я, будучи на "Челюскине", не мог об этом не узнать. У меня со всеми на корабле был тесный контакт: я был большим приятелем капитана и начальника экспедиции, знал каждого научного сотрудника и каждого матроса. Два корабля попали в переделку, и их до смерти ломает льдами, а они не знают друг друга - чушь какая-то!". Екатеринбургский профессор Ибрагим Гафурович Факидов, выдающийся ученый-физик, возглавлявший лабораторию электрических явлений в Свердловском институте физики металлов, скончался 5 марта 2004 года."

http://ynik.info/2009/08/02/pi ...

полно собирать всякую погань на форум на людей!
KAW.
Старожил форума
13.02.2012 23:41
To Какомей:
И поменьше читайте разные "Русские Телеграфы"...
Какомей
Старожил форума
14.02.2012 00:07
Согласно заявлению верфи-изготовителя судно было не предназначено для ледового плавания, что и подтвердилось уже при первой же встречи со льдами.Вышло в ледовый рейс уже в конце навигации. Капитан отказался участвовать в этой авантюре. Ну и что тут "героического"?
Инженер60
Старожил форума
14.02.2012 00:40
Какомей, вам же сказали, ваш источник - жареная утка, а вы все продолжаете эту хрень гнать, как зомби. Вы немножко, чуть-чуть, сами подумать можете? Или хотя-бы погуглиь?
1.Челюскин был зарегистрирован у Ллойда как судно ледокольного типа. Ладно там комиссары, в вашем воспаленном антисоветизмом мозгу, все поголовно чмошники, но страховшики-ангиличане-то наверное немного в этом соображали. Это же их бабло.
2.Челюскин отправился по Севморпути осенью и дошел по заполярью зимой аж до Чукотки. По вашему ни разу он во льдах не побывал? учебник географии за пятый класс скачайте и будет вам щасте.
Компьютерное поколение, бля, мозги как губка, нихрена мыслить не умеют, но впитывают любое дерьмо без разбора.
Lexa
Старожил форума
14.02.2012 10:32
Какомей,
Я может быть вам открою страшную тайну, но в Арктике осень - самое судоходное время, ибо только к сентябрю ото льда освобождаются проливы.
Это как с минимальной ночной температурой - она не ночью, а часов в шесть утра.
КТН
Старожил форума
14.02.2012 12:40
Акромя мемуаров Водопьянова на сей счет еще есть мемуары Молокова. Так вот он на самолете Р-5 с трудом разгонялся до 150 кмч и при сильнейшем встречном ветре, который в тех краях нередок практически не продвигался вперед. Поэтому говорить о торжестве Советской техники я бы сильно не стал, хотя к Советской власти отношусь лучше, чем к ельцинизму-путинизму.

Другой разговор, что та власть сумела мобилизовать все ресурсы. Сейчас в тех краях города целиком вымерзают - и похрен на людей.
Веспассиан
Старожил форума
14.02.2012 13:03
Семь летчиков - первые Герои Советского Союза: Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Каманин, Водопьянов, Доронин и Слепнев.
Первым на льдину сел Ляпидевский на АНТ-4 и вывез всех женщин и детей (по-моему двух). Из Америки Леваневский и Слепнев пригнали две американские машины (не помню название), но самолет Леваневского подломился на посадке на материке, поэтому на льдину он не летал (Слепнев выполнил два рейса, причем при первой посадке на льдину повредил шасси, машина была скоростная и не очень подходила для посадок на короткие площадки). Больше всех людей вывезли Молоков (опытнейший инструктор и полярный летчик) и Каманин на Р-5. Позже к ним присоединились Водопьянов и Доронин (один на Р-5, второй по-моему, на Юнкерсе).
Еще один интересный факт: по-моему за год до дрейфа Челюскина на золотой прииск в устье Колымы завезли заключенных, конвой и тех. персонал. Они там отзимовали, были очень истощены, и так как шедшие за ними суда были затерты льдами, часть людей вывез на самолете известный полярный летчик Куканов. Так вот, на Челюские было 104 человека экспедиции и вывозили их 6 пилотов, а Куканов один вывез около 90 человек (и сделал он это до спасения Челюскина). Но так как спасенные Кукановым составляли т.н."спец.контингент", то никаких наград за свой ПОДВИГ он не получил, и для простого обывателя вообще мало известен. Группу Водопьянов - Доронин возглавлял известный летчик Галышев, но у него при полете к побережью сев.ледовитого океана произошел отказ техники, поэтому он отправил дальше по маршруту Водопьянова с Дорониным, а сам остался.

Лично г-ну Какомею: описанные выше люди были настоящими профессионалами и полностью заслужили свои награды, память и восхищение потомков. Кстати, это был и триумф нашего авиапрома (именно отечественные самолеты показали себя с наилучшей стороны в полярных условиях. И я считаю, мы должны гордиться этими людьми.
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.02.2012 13:22
KAW.:

"Только большевики могут величайшую трагедию превратить в триумф" (с) Б.Щоу

Его соотечественники из бегства своих войск из Дюнкерка сделали величайшую победу над противником.
technotron
Старожил форума
15.02.2012 14:44
Очень интересно участие авиации в челюскинской эпопее описано в мемуарах командующего Дальней Авиацией в 70-80гг. Решетникова В.В.
Наверное потому, что мог сам в архиве первоисточники увидеть и с ними поработать, и на самом "Челюскине" был его дядя, художник Ф.Челюскин.
Летчики у него не те глянцевые фигуры из советского агитпропа, а такие, какими они и были.Я сам много лет прожил на улице Леваневского и с детства приучен был думать что именно он самый главный из героев.А Василий Василиевич пишет и оценивает их как летчик летчиков.При этом сам он что такое Север и полеты там отлично знает.
Веспассиан
Старожил форума
15.02.2012 16:20
To technotron: ну летчики они все, думаю, были хорошие, дилетанты там бы не справились. Все, вроде, сходились во мнении, что самым опытным был Молоков. А Леваневский на льдину не летал:) Хотя, думаю, это не умаляло его профессионализма, скорее стечение обстоятельств. Что-же касается личных оценок - то они всегда субъективны. Это как о Василие Сталине: одни пишут, что это был выдвиженец, пьяница, скандалист и разгильдяй; другие - что прекрасный летчик и очень душевный человек. И не мудрено: вокруг был разный народ: подчиненные, начальники, собутыльники, протеже...

Николай М.
Старожил форума
15.02.2012 22:32
Lexa:
Казалось бы - причем здесь авиация?
А при том, что спасли людей авиаторы. Вот цитата из рапорта:
" х опытные, отважные, безгранично преданные нашей стране советские пилоты покорили полярную стихию. Из ледяной пасти, готовой каждую минуту сомкнуться и поглотить сотню смелых полярников, они вырвали сотню челюскинцев и доставили их на материк. Полярные исследователи капиталистических стран Р. Ларсен и Х. Свердруп, люди с мировой славой, не верили в успех спасения людей с ледяного поля при помощи самолетов.
Советская авиация победила. Наши люди на наших машинах доказали всему миру высокий уровень авиационной техники и высокое качество пилотажа. Подвергаясь громадным опасностям, рискуя жизнью, они вели самолеты к намеченной цели и этой цели с успехом добились."
Согласитесь - есть чем гордиться?

Гордость гордость, но если честно сказать, шел по жизни зная, что если что то случиться, меня и других не бросят на произвол судьбы, выручат.
Первый раз это почувствовал когда сучилось землетрясение в Армении в 1988 году. По воле страны, сотни тысяч людей были брошены на ликвидацию последствий стихийного бедствия, на аэродром за сутки садились сотни самолетов перевозя все необходимое
.
(Такое сейчас не возможно, так как такого количества самолетов уже нет у нас в стране.
Да кому пожары беда были в прошлом году, а мэр Москвы отдыхал в это время в австрийских альпах.)
Второй раз это почувствовал вовремя бакинских событий, когда с началом кризиса было переброшено огромное количество сил в течение нескольких суток.
KAW.
Старожил форума
16.02.2012 10:34
Инженер60:
Не путаете ли Вы с "Сибиряковым"? "Челюскин" в литературе всегда упоминался как товаро-пассажирский пароход, каковым и был на самом деле.
KAW.
Старожил форума
16.02.2012 10:42
Для Веспассиан:
Откуда такая инфа о Куканове?
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 10:59
To KAW: Недавно прочитал книгу "Челюскинская эпопея", автор Владислав Корякин, серия "Морская летопись". Рекоммендую прочитать - написана хорошо, вроде объективно (во всяком случае без пафоса, но и без чернухи).
sen
Старожил форума
16.02.2012 11:07
Для Веспассиан:

Куканов выез 62 человека на мыс Северный и 18 человек на Уэлен с пароходов "Север", "Анадырь" и "Хабаровск" экспедиции Наркомвода. И это было в октябре 1933. За полгода до "Челюскина".
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 11:15
To sen: информация у нас. видимо, из одного источника:) Кстати, не знаете, как дальше сложилась его (Куканова в смысле) судьба?
sen
Старожил форума
16.02.2012 11:22
То Веспассиан: Посмотрите здесь http://www.polarpost.ru/forum/ ...
очень много архивной информации и фото Куканова.
sen
Старожил форума
16.02.2012 11:27
А вот еще отрывок из стихотворения Феликса Чуева посвященного Ляпидевскому:

«И когда за него (А.В.Ляпидевского)
Прозвенели стаканы,
«Каюсь хлопцы, не я, – он сказал тяжело, –
Самым первым Героем был Федя Куканов,
Быть бы должен, не стал. Просто не повезло»… »
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 11:37
to sen: Спасибо большое. Кстати, в книге еще написан интересный факт: когда для вывоза Челюскинцев к Уэлену летела группа из трех пилотов (Каманин, Молоков и третий, фамилию забыл) у Каманина произошел отказ техники. Тогда он взял самолет третьего пилота и полетел с Молоковым на Уэлен, а "безлошадный" пилот остался у поврежденной машины. Они были военные, Каманин был командир группы и это был его приказ, который не выполнить было нельзя. Хотя уже по прошествии времени Молоков сказал, что в подобной ситуации он бы свою машину не отдал. Опять же, Каманина нельзя упрекать в меркантильности и честолюбии (на тот момент никто не знал, что будет учреждено звание Героя Советского Союза и что пилоты получат мировую известность: просто он (Каманин) стремился выполнить поставленную задачу, и будучи более опытным пилотом и командиром взял самолет своего подчиненного.
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 11:55
To sen: сейчас прочитал Вашу ссылку, очень интересно (и много фотографий), огромное спасибо!!! Я думаю, что не смотря на отсутствие обилия официальных "регалий" цену Федор Кузьмич себе знал и в кругу пилотов "Главсевморпути" пользовался огромным и заслуженным авторитетом. Хорошо, что и мы сейчас о нем узнали.
А вообще интересное было время в плане развития авиации, и как-то очень приятно, что наша страна играла в этом не последнюю роль. Похожий период был с конца пятидесятых до начала 70-х (стремительный скачок в авиастроении, переход с поршневых машин на турбовинтовые, а потом и на турбореактивные, открытие огромного количества новых аэродромов, гигантское увеличение пассажирских перевозок, увеличение комфорта на борту, создание мегаструктуры гражданской авиации... Обидно, что сейчас приходится работать на обломках всего этого. Я уже где-то на ветках писал, что у меня перед глазами всегда живой пример: заедешь сейчас на вокзальную площадь в аэропорту Быково, глянешь на снесенный терминал, бетонный забор, склады и отстойник для машин на территории бывшего аэропорта - и слезы на глаза. Ну ладно, это уже другая история.
sen
Старожил форума
16.02.2012 11:59
То Веспассиан:

Третьим был Фарих Фабио Брунович http://www.airwar.ru/history/a ...
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 12:20
To sen: Нашел, третий был Пивенштейн. Вообще отряд Каманина изначально был большой (5 Р5 и 2У2), но с Камчатки на Уэлен уходили три самолета: Молоков, Каманин и Пивенштейн. После поломки самолета Каманина он пересел на самолет Пивенштейна и полетел с Молоковым на Уэлен, а Пивенштейн погнал частично восстановленную машину в Бухту Провидения. А Фариха Каманин перед перелетом отстранил от участия в нем (у них возникли разногласия по тактическим моментам).
KAW.
Старожил форума
16.02.2012 12:32
Для Веспассиан:
Насчёт отсутствия честолюбия у Каманина Вы весьма сильно ошибаетесь. Он противился включению в свою группу лётчиков Воздушной службы ГСМП Молокова, Фариха и бортмеханика Бассейна, пока не получил на этот счёт приказ от самого Куйбышева.
В дальнейшем он своей властью отстранил от участия в операции Фариха, считавшего план лететь через неисследованный Корякский хребет авантюрой. Дальнейшие события это полностью подтвердили, поскольку из пяти самолётов группы, в Анадырь прилетело только два: самого Каманина (отобранный у Пивенштейна) и Молокова. Демиров и Бастанджиев в облачности зацепились за сопки и чудом остались живы.
sen
Старожил форума
16.02.2012 12:33
То Веспассиан:

Да, Вы правы. Спасибо за поправку.
Алик-1
Старожил форума
16.02.2012 12:50
2KAW.:
И поменьше читайте разные "Русские Телеграфы"...
--
Строго наоборот - читать как можно больше, причем все доступное. В этом суть. Почему появляются истории про суда забитыми зеками, про кровавую гэбню, про побег в Штаты? Потому что это все так или иначе могло иметь место в СССР. А в Штатах, случись там побег заключенных в СССР, станет известно из утренних газет. Видели в кино как американец идет в библиотеку смотреть микрофильмы старых газет? Задайте себе вопрос - вы много нового почерпнете из советских газет?

Анекдот. Президент в отчаянии вызывает дух Сталина с вопросом что ему делать? Дух говорит:
- Расстрелять оппозицию и перекрасить Кремль в желтый цвет.
- А зачем Кремль перекрашивать?
- Я так и думал, что дискуссия будет по второму вопросу.
ddddddd
Старожил форума
16.02.2012 12:59
to sen
Спасибо за ссылку. Очень интересно.
KAW.
Старожил форума
16.02.2012 13:03
Алик-1:
Задайте себе вопрос - вы много нового почерпнете из советских газет?
16/02/2012 [12:50:45]

Задал себе этот вопрос и отвечаю - из нынешних почерпну гораздо меньше
Алик-1
Старожил форума
16.02.2012 13:43
2KAW.:
Задал себе этот вопрос и отвечаю - из нынешних почерпну гораздо меньше
--
Вопрос был про советские газеты (если вы не заметили). Ну а что черпать - каждый решает для себя сам. Некоторые читатели вообще уверены, что истина сама собой рождается исключительно в глубинах их собственного сознания под влиянием таинственных голосов.
slava_z
Старожил форума
16.02.2012 13:47
"Пассажиры Дальстроя", которых вывез Куканов, были с Амбарчика
не факт, что з/к- скорее расконвоированные ссыльные
работали на погрузке/ разгрузке в Амбарчике

никакого золотого прииска на устье Колымы не было до 2000 годов :)
и тот был на Пантелеихе, у Черского

про Куканова, Пивенштейна, Челюскин и Пижму- наиболее полно- на Полярной почте
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 14:57
To slava_z: А что они там погружали/разгружали в Амбарчике? :) Может и расконвоированные, по любому контингент, навенрное, пестрый был: тех. персонал, вохр наверное был, ну и ссыльные или зк. В тех местах разницы видимо сильной не было, все на одной точке сидели, все равно бежать не куда, а выживать только сообща.
slava_z
Старожил форума
16.02.2012 15:18
в Амбарчике- рейдовая разгрузка, то есть пароходы на рейде, к берегу не подойти- мелко
на берег- на баржах мелких - промтовары, продукты- все снабжение для нижней и средней Колымы
на пароходы- уголь с Зырянки, чтоб те пароходы могли пар вырабатывать :)

насчет пестроты и прочего- есть отчет Бочека в сети , про весь тот рейс с владивостока
Год еще не 37, а вовсе 33
Я не нашел там про вохру и прочее- з/к начали возить позднее

slava_z
Старожил форума
16.02.2012 15:50
http://www.polarpost.ru/forum/ ...
16-го августа 1933- начало обратного рейса
в итоге- Хабаровск не пробился и зазимовал
этих вот пассажиров и вывозил Куканов

Приняв дополнительные запасы угля с "Хабаровска", "Литке" совместно с п/х "Анадырь" вышли на восток. Пароход "Анадырь" принял на борт в устье р. Колымы, по предложению Дальстроя, 70 чел. его рабочих, 35 баржевиков и около 30 чел. пассажиров других организаций: Якутпушнины, КИУРТ'а и Комсеверпути. Всем организациям, отправлявшим людей было предложено в письменной форме обеспечить пассажиров годовым зимовочным запасом продовольствии и одежды на случай вынужденной зимовки п/х "Анадырь", что в особенности было важно для людей Дальстроя, большинство из которых болело цингой и некоторые в тяжелой форме. К сожалению, организации противоцинготными продуктами полностью не снабдили, по их заявления – за отсутствием таковых, а также выделенное снабжение по норме и ассортименту не соответствовало снабжению нашей Экспедиции.

насчет цинги- тогда это было обычное дело на зимовке, был случай- полностью вымер состав ГМСтанции
Веспассиан
Старожил форума
16.02.2012 16:01
To sen, slava_z: у Корякина в книге был еще забавный эпизод о Челюскине, не в плане авиации, но все-же: перед выходом в плавание нужен был печник для острова Врангеля, стали искать кого-нибудь и буквально на причале нашли мужичка, который согласился. А мужичек был из раскулаченных в центральной России, его там арестовали, он убежал, пробрался на север и, видимо, думал затеряться где-нибудь. После известного дрейфа, когда всех членов экспедиции наградили орденами Красной Звезды и привезли в Москву на чествование, ОГПУ выяснило, кто такой этот печник и зашло в тупик, что с ним делать: то-ли арестовать тишком, то-чи еще что. В конечном итоге решили просто как-бы не обратить на него внимание, сделать вид, что о нем ничего не известно:) Вот так.
sen
Старожил форума
16.02.2012 16:19
To Веспассиан:

Спасибо, забавно! :)
PROEN
Старожил форума
17.02.2012 08:08
Очень интересно, оказывается Бабушкин на его Ш-2 тоже вывозил челюскинцев, но его нигде не упоминают, только то, что он перегнал самолет на материк в конце операции, хотя Бабушкин был опытный полярный летчик. Непонятно, имея самолет, который мог нести по крайней мере трех пассажиров (вывозили на Ш-2 и по 4 человека), при дальности эвакуационного полета всего 150 км, нет никакой информации об его использовании.
Впрочем у советской власти всегда так - что ни шкаф, то куча скелетов...
KAW.
Старожил форума
17.02.2012 08:47
To PROEN:
Бабушкин вывез на материк только своего бортмеханика Варавина, поскольку его самолёт был повреждён и отремонтирован насколько это было возможно в тех условиях. Наряду с другими лётчиками, вывозившими со льдины людей, он должен был подписать телеграмму Сталину о завершении спасательной операции, но в тот момент его в Уэллене не было. Вместо него свою подпись поставил Леваневский и Михаил Сергеевич, таким образом, не попал в число первых ГСС

Для Веспассиан:
Информация Корякина вызывает большие сомнения. Поход "Челюскина" изначально планировался как знаменательный и случайных людей в составе экспедиции и экипажа быть не могло
Веспассиан
Старожил форума
17.02.2012 10:25
To KAW: Т.е., как я понимаю, Леваневский, хотя и не летал на льдину, получил ГСС благодаря тому, что его подпись фигурировала на телеграмме? Хотя все может быть, дрейф Челюскина и спасение экспедиции превратилось в событие мирового масштаба, у государства была возможность поднять свой престиж (полярные исследования, развитие авиапрома), поэтому нужны были герои (каковыми они, впрочем, и являлись). Просто несправедливо, что как всегда сработали по парт. разнарядке и оставили в тени того-же Ф.К.Куканова.
sen процитировал Феликса Чуева - этим, думаю, сказано все.
Самым первым Героем был Федя Куканов,
Быть бы должен, не стал. Просто не повезло»… »

А относительно "печника" - я думаю, вполне могло быть. Жесткий отбор был к основному составу экспедиции (экипаж судна, полярные исследователи и т.д.) А этого парня, как пишут, нашли уже чуть ли не перед самым выходом в море, когда хватились, что для строительства жилого домика на о.Врангеля кроме плотников и столяров нужен еще и печник. Кстати, одним из аргументов, почему это дело "спустили на тормозах", по Корякину, было то, что при его раскрутке встал бы вопрос к лицам из ОГПУ, проверявшим состав экспедиции: "А куда-же вы смотрели и как вы его пропустили".

KAW.
Старожил форума
17.02.2012 11:00
Для Веспассиан:
Да, по мнению авиационных историков Белякова и Каминского (однофамильцы чкаловского штурмана и полярного лётчика), Сигизмунд Александрович стал Героем только из-за того, что подписал телеграмму. Ведь звание Героев решили присвоить только лётчикам, непосредственно вывозившим людей со льдины. Прибышие позже Пивенштейн и Галышев, перевозившие спасённых к пароходам, как и все другие участники похода "Челюскина", были награждены орденом Красного Знамени. В дополнение к ордену, им было выплачено полугодовое жалованье. Лётчики-Герои получили годовое. Все их бортмеханики, а также штурман и старший техник группы Каманина были награждены орденами Ленина и годовым окладом
Что касается "печника"... Я как-то имел возможность ознакомиться с архивными документами. И ничего подобного не встречал
KAW.
Старожил форума
17.02.2012 11:16
Ляпидевский же стал Героем № 1 вполне заслуженно. И не только потому, что первым вывез со льдины людей. Льдину, кстати, он нашёл только в 29-м поисковом полёте. В открытой кабине, в условиях полярной ночи, на ветру и морозе... Плюс его "Колючинское сидение", когда силами экипажа был заменён 600-кг двигатель.
Веспассиан
Старожил форума
17.02.2012 11:32
Ну насчет печника утверждать не буду, может Корякин и чью-то словестную байку включил.
А по поводу ГСС - все они были достойны этого звания. Кстати, радует то, что в среде любителей авиации не забыты имена Куканова, Галышева, Пивенштейна и др. А по поводу официальной регалии - так это не единичный случай, когда достойные люди их не получили.
Soroksem
Старожил форума
02.05.2013 02:09
хочется добавить о Ф. К. Куканове - о его участии в "Челюскинской эпопее", он хоть и оказался на тот момент уже "безлошадным" (его самолёт ЮГ "СССР Н-4" на тот момент уже своё отлетал сверх положенного), но всё же В. Куйбышев ещё 15 февраля назначил Куканова командиром всех самолётов Чукотской авиагруппы по спасению "челюскинцев", и позднее, указом от 15.06.1934 "Орден Красной Звезды" Ф. К. Куканов получил «за выдающееся участие в организации и проведении спасения челюскинцев и сохранении научных материалов экспедиции»..
Самураев-Хасанов
Старожил форума
02.05.2013 06:56
Таких смелых и гордых писак сегодня разделить бы на две команды и на два парохода
Смотрелось -зе бест ваша форумная активность!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru