Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сегодня разбился Су-24

 ↓ ВНИЗ

12345

77
Старожил форума
15.02.2012 02:20
20 лет в авиации, сотни фоток и видеосъемок до, во время и после полетов. десятки людей запечатлены - все живы, здоровы, ни один ни катапультировался после съемок и даже в течение трех дней после. так что это все личные страхи, суеверия, неверие в авиатехнику и свою личную подготовку к полету!
а вот когда у других и у самого были серьезные проблемы - фотоаппаратами и не пахло.
так что в данном случае элементарное совпадение, один из ста тысяч случаев, когда снимали и случилось ап.
представьте, если бы ВООБЩЕ не снимали в авиации - по народному фольклору бы историю знали? такие бы сказки родились, да еще с рисунками "наскальными"!
Culon
Старожил форума
15.02.2012 03:59
для 77:всё бывает когда то в первый раз
igorgri
Старожил форума
15.02.2012 07:13
http://www.ura.ru/content/chel ...
"Важно! Челябинский СУ-24М, рухнувший в Курганской области, взорвался и развалился еще в воздухе
14.02.2012 17:47
Самолет-бомбардировщик СУ-24М, вылетевший из южноуральского аэродрома Упрун в Челябинской области и рухнувший накануне вечером в Курганской области, взорвался еще в воздухе. Как сообщают очевидцы происшествия, жители поселка Калмык-Абдрашево, в 3 километрах от которого рухнуло судно, всего летело два самолета. «Мы видели, как первый пролетел, а второй, следующий за ним, вспыхнул вверху в воздухе и развалился на три части. Хвост и еще один кусок упали где-то в поле, а сам самолет, похоже, фюзеляж, врезался прямо в лед озера», - отметил житель поселка Салават Лукманов, чей дом находится в полукилометре от озера Большой Кошколь. Его дочь видела двух приземлившихся парашютистов. И даже слышала голос одного: «Командир, командир, ты где?»

Салават Лукманов поспешил к месту крушения. Увидел двух летчиков, поинтересовался, не нужна ли помощь. Никто из них серьезно не пострадал, только у одного лицо было в крови. Сообщили о случившемся в службу спасения, сельский совет и район. Местные власти просили уточнить фамилии пилотов. «Я не мог им в этом помочь, потому что летчики отказались назвать свои имена до приезда представителей воинской части. Сейчас на месте падения самолета - только глыбы льда, а его самого не видно, ушел под воду», - цитирует Лукманова «Российская газета».

ЧП произошло 13 января в 20 часов 40 мину по местному времени. По официальным данным, самолет выполнял тренировочный полет. По факту падения самолета возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

© Служба новостей «URA.Ru»"
СБТ
Старожил форума
15.02.2012 07:28
20 лет в авиации, сотни фоток и видеосъемок до, во время и после полетов. десятки людей запечатлены - все живы, здоровы, ни один ни катапультировался после съемок и даже в течение трех дней после. так что это все личные страхи, суеверия, неверие в авиатехнику и свою личную подготовку к полету!

Мы один раз Канских летчиков возили, одну партию забирали из Саваслейки, везли в Канск, и оттуда вторую партию обратно причем шли ч-з промежуточные аэродромы. Так вот в Саваслейке один летчик пописил перед самолетом. Командировка оказалась не из легких, каждый запуск двигателей на каждом аэродроме, я производил только с помощью молотка, просидели в Саваслейке часов 6 лишних из-за кристалов в топливе, в Новосибе возникли проблемы с "добром" тоже часов 6 убили , а на обратном пути ещё и с интерцепторами.
Не мы с вами придумали эти суеверия.И все таки они есть.
567
Старожил форума
15.02.2012 09:22
...летчики отказались назвать свои имена до приезда представителей воинской части...

Это почему, местные пленных офицеров расстреливают? :))))))))))

А вообще, забавно слушать по местным сми интервью очевидцев - жителей окрестных деревень. Такое событие видно разбудило от однообразия дремлющих в зимней спячке сельчан. Никто не остался безучастным. И взрывы видели, и голоса слышали, и принимали участие...)) А "грохот был такой, что подумали война началась!" Нашлись "свидетили" даже в н.п. Сафакулево (это в 15 км от места падения!) у которых от грохота стёкла дребезжали. Вобщем позабавило сегодня радио по дороге на работу )))
77
Старожил форума
15.02.2012 11:24

СБТ:
Не мы с вами придумали эти суеверия.И все таки они есть.


вот именно, суеверия, абсолютно ничем не подкрепленные.
сфоткали летчика и он теперь весь полет думает, лишь бы ничего не случилось, а это отвлекает голову от основного предназначения.
могу согласиться с тем, что когда снимают на видео пилотаж телевизионщики или за твоей посадкой пристально наблюдают, опять же с в/камерой - тогда да, излишний напряг, не "обоср. . . бы", тогда можно ошибиться. но в повседневной жизни все это хрень.
СБТ
Старожил форума
15.02.2012 11:30
ДЛЯ 77

Вы можете со мной не соглашаться, но примеров этому масса
77
Старожил форума
15.02.2012 11:36
согласен, примеров много. просто их подводят под приметы. и процент совпадений ничтожен с благополучно завершившимися вылетами в присутствии фотографа.
(я не беру в расчет, что с учетом возраста нашей техники почти в каждом вылете что-то отказывает или уже не работает, по мелочам. и фотоаппарата рядом нет)
Cergej
Старожил форума
15.02.2012 11:44
У Николая вроде сын катапультировался в прошлом году в Липецке с Як-130?
rex
Старожил форума
15.02.2012 12:25
СБТ:
......
Не мы с вами придумали эти суеверия.И все таки они есть.


какая ерунда. весь день обнимались с "трактористами", а в ночь на полёты. простое нарушение предполётного режима.
у нас в полку прапор-фельдшер перед ночными полётами с плановой обходил квартиры и царапался в дверь, кто спал - тот спал, а кто открывал - свободен. командира раз так вычислил - не летал.
а потом удивляемся, почему одни полковники в перечне участников ЛП.
Alex_Navigator
Старожил форума
15.02.2012 12:30
....почему одни полковники в перечне участников ЛП.

Да потому, что молодЕжь как ходила ДСП и ДСЧ полеты так и ходит
spaer72
Старожил форума
15.02.2012 13:08
а задание могло быть связано с вылетом литерного рейса из Кургана?
П.А.З.-85
Старожил форума
15.02.2012 13:09
???
igorgri
Старожил форума
15.02.2012 13:15
Ну как может быть связан полет фронтового бомбардировщика с прибытием в Курган премьера? Уже слухов то полно из ОБС: Сопровождал борт, сбили... Хотел атаковать борт, сбили...
rex
Старожил форума
15.02.2012 14:26
2igorgri:
....связан полет фронтового бомбардировщика с прибытием в Курган премьера? Уже слухов то полно из ОБС: Сопровождал борт, сбили... Хотел атаковать борт, сбили...

15/02/2012 [13:15:48]


на Су-27 летал, на Ту-160 летал, на амфибии Бе-200 - летал, на бомбёре в предвыборный сезон с дозаправкой - запросто!

поэтому и имена не называли туземцам!

такой облом!
Culon
Старожил форума
15.02.2012 14:33
tu rex:жесть!!!!6.0!!!
999
Старожил форума
15.02.2012 16:08
Вот вы задрали с Упруном.... Небыло их там, ни упавшего, ни заправщика. Крайний Су , и тот Су-25, был на аэродроме в 2007 году на Мирной Миссии. С Упруна вертолеты ПСС вылетали. И во избежание ненужных вопросов, служу я в Упруне.
Рубеж
Старожил форума
15.02.2012 16:22
999:

"Вот вы задрали с Упруном..."


Это ты "СБТ" скажи. Успокойся - никому не нужен твой Упрун. :-)
190961
Старожил форума
15.02.2012 16:41
spaer72:

а задание могло быть связано с вылетом литерного рейса из Кургана? .....Конечно Все это было специально спланировано, что бы повысить рейтинг дорогого кандидата, посещавшего в это время Курган, в глазах местных сельчан, наблюдавших за этим происшествием из окон своих благоустроенных и теплых домиков.
spaer72
Старожил форума
15.02.2012 18:34
не кажется , что просто начались очередные "киноляпы" типа ночной дозаправки, вылет с Упруна .
Да и выполнение задачи "старшими офицерами группы" , может говорить о сложности и ответственности оной...
я понимаю , что отработка любого упражнение на фронтовом Су-24 является сложным ,
тем более становится уникальна ночная дозаправка -да еще и без использования ТЗ-22 или поста ЦЗ.
































6
star
Старожил форума
15.02.2012 22:36
В восьмидесятых был похожий случай при испытании системы дозаправки на су-24. Ссылок на документы у меня нет, так что по памяти из занятий по безопасности – за неточности прошу извинить. Су-24 и два полковника. При попытке контактироания с большой скоростью сближения образовалась чрезмерная петля, шланг вытащило из УПЗа и он лег на фюзеляж. При отставании заправляемого, шланг зацепился за одну из антенн, которая его затем и обрезала. Топливо из обрезанного шланга (давление 5-8 кг/см2) попало в двигатели которые спампожировали и остановились. Затем банальный запуск двигателей в воздухе и обычная посадка – полковники в то время не зря деньги получали.
Проблема заключалась тогда в головке устанавливаемой на штангу дозаправки применяемой для работы с УПАЗ. Первая модификация этой головки называлась ГПТ-2. Ее особенностью было то, что контакт был возможен только с «выстрелом» штанги или при большой скорости сближения заправляемого самолета с конусом. На Ту-95 особых проблем не было, его штанга была оборудована устройством «выстрела» (выдвигалась специальным пневмоцилиндром). Как нам тогда рассказывали, на су 24 штанга выстрелом не оборудовалась и полковникам приходилось пытаться контактироаться используя большую скорость сближения что и привело к неприятностям. Буквально через год головки дозаправки были заменены на модифицированные ГПТ-2мс – по крайней мере на Ту-95мс. Эта головка позволяла производить контакт без выстрела.
igorgri
Старожил форума
16.02.2012 07:23
2 999:
С Упруна вертолеты ПСС вылетали. И во избежание ненужных вопросов, служу я в Упруне.

А, это на вас там местные жители жалуются?
http://www.ura.ru/content/chel ...
Военные пообещали прекратить полеты вертолетов над селами Южного Урала. «Вообще-то и без того нельзя летать так низко над населенными пунктами. Это просто пилоты самовольничают»

КВС Су-24
Старожил форума
16.02.2012 11:31
[Alex_Navigator - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец

Alex_Navigator:

....почему одни полковники в перечне участников ЛП.

Да потому, что молодЕжь как ходила ДСП и ДСЧ полеты так и ходит

идиот???:))))
leha-lp
Старожил форума
16.02.2012 12:01
КВС Су-24: Нет, это романтик(или обиженный уволенный лейтенант), предлагающий лейтенанта первого года службы послать на ночную дозаправку…-)))
999
Старожил форума
16.02.2012 12:39
igorgri: у нас, только про жалобы ни от кого не слышал. Совсем забыли деревенские как над ними Су-24 лет десять назад летали. :)
igorgri
Старожил форума
17.02.2012 15:21
17.02.2012 17:02 В Челябинск прибыли спецы, ремонтировавшие упавший бомбардировщик



В Челябинск 17 февраля прибыла группа специалистов с завода, выполнявшего ремонт разбившегося в Курганской области Су-24М. Следственная группа намерена поработать с инженерами, так как, по предварительным выводам, в аварии бомбардировщика нет вины экипажа.

Как сообщил источник Chelyabinsk.ru, близкий к командованию Центрального военного округа, следствие уже сделало выводы, что экипаж разбившегося самолета в составе пилота Андрея Ермакова и командира Шагольской авиабазы Николая Гостева сделал все для спасения «сушки» и минимизации разрушений на земле. Сам самолет лишь недавно прибыл с капитального ремонта: двигатель перебирали на заводе в Челябинске, прочая «начинка» проходила обследование на специализированном предприятии на Дальнем Востоке.

Обломки самолета, оставшиеся после падения на земле, уже полностью собраны. В настоящее время военлеты с помощью гражданских специалистов-водолазов поднимают части бомбардировщика, оказавшиеся после катастрофы на дне озера Большой Кошкуль.

Напомним, что, по данным Главного военно-следственного управления СК РФ, Су-24 упал вечером 13 февраля на территории Курганской области во время учебного упражнения по дозаправке в воздухе полета в результате нештатной ситуации: экипаж катапультировался, бомбардировщик разбился, топливозаправщик благополучно вернулся на базу, никто не пострадал. Возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

Кирилл Бабушкин, специально для Chelyabinsk.ru
rex
Старожил форума
17.02.2012 15:42
2igorgri:

".....Сам самолет лишь недавно прибыл с капитального ремонта: двигатель перебирали на заводе в Челябинске, прочая «начинка» проходила обследование на специализированном предприятии на Дальнем Востоке."

номинация на премию - самолёт-то с движками не ремонтировался:

-двигатели просто перебрали,
-а "начинка" просто прошла обследование!

класс!клоуны отдыхают.
igorgri
Старожил форума
21.02.2012 15:35
http://www.ura.ru/content/kurg ...
"Экологическая катастрофа. Озеро в Зауралье, куда рухнул челябинский бомбардировщик, оказалось заражено авиатопливом, химическими примесями и машинным маслом. К водоему даже запрещено подходить
21.02.2012 17:04
Предельный уровень загрязнения авиатопливом, химическими примесями и машинным маслом озера Большой Кошколь в Курганской области, куда рухнул челябинский бомбардировщик Су-24, превышен минимум в 8 раз. «Мы отобрали образцы в полынье, где концентрация самая высокая, - рассказал Life News начальник управления водного хозяйства и недропользования департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Зауралья Юрий Василюк. - Допустимая норма содержания нефтепродуктов в воде – 0, 05 грамма на кубический сантиметр, сейчас она составляет 0, 40 грамма.

По словам экологов, к отравленному озеру Большой Кошколь опасно приближаться на близкое расстояние, не говоря уж о ловле рыбы или употреблении воды. По этой причине жители деревни Калмык-Абдрашево вот уже неделю не подходят к озеру ближе, чем на 500 метров.

«Сейчас проводятся все мероприятия по локализации, ликвидации последствий экологической катастрофы, - рассказал Юрий Василюк. - Мы будем 2 раза в неделю отбирать пробы воды в четырех точках. Нами представлен план мероприятий, на эти цели мы просим правительство выделить из резервного фонда 317 тыс. рублей.

Бомбардировщик Су-24, вылетевший вечером 13 февраля с аэродрома «Упрун» в Челябинской области, рухнул в озеро Большой Кошколь в результате нарушений при дозаправке в воздухе. Свидетели, жители деревни Калмык-Абдрашево, уверяют, что самолет «вспыхнул и развалился на части еще в воздухе». К счастью, экипаж самолета успел вовремя катапультироваться и не пострадал.

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».
© Служба новостей «URA.Ru»"
igorgri
Старожил форума
21.02.2012 15:41
Ну и еще
http://lifenews.ru/news/82940 - Видео по ссылке

Расшифрованы черные ящики Су-24, упавшего на Урале
Павел Федоров, Ассоль Мукарова, Life News Online
16:40, Суббота Февраль 18, 2012
Записи самописцев показали, что причиной крушения самолета стала не ошибка пилота, а техническая неисправность.

Водолазам удалось найти под водой черные ящики, которые пролили свет на причины катастрофы бомбардировщика Су-24М в Курганской области.

Следствие установило, что вины экипажа в крушении нет. По мнению специалистов, летчики до последнего не покидали самолет и пытались его спасти.

- Записывающие устройства найдены в очень хорошем состоянии, - рассказал Life News заместитель командира полка по воспитательной работе Шагольской авиабазы Александр Шкребтий. - Следствие расшифровало и проанализировало записи, выяснилось, что экипаж сделал все возможное, чтобы избежать падения самолета.

Водолазы погружались в ледяную воду, пытаясь поднять со дна озера обломки самолета. Но сделать это оказалось проблематично - останки фронтового бомбардировщика глубоко увязли в тине. А подгонять тяжелую технику на ледовую поверхность озера опасно.

Пока что обломки, пропитанные керосином, специалисты собирают с поверхности водоема и на берегу.

- Готовятся результаты проб воды, взятые в озере Большой Кошкуль, - рассказал Life News начальник службы экологического контроля по Сафакулевскому району Эдуард Фазылов. - Сейчас запрещено использовать воду, пока военные не откачают керосин, который разлился в результате аварии.

Напомним, Су-24М потерпел крушение вечером 13 февраля во время учебного полета в Сафакулевском районе Курганской области. Экипаж бомбардировщика успел катапультироваться.

Самолет упал в озеро Большой Кошкуль буквально в 250 метрах от поселка Калмык-Абдрашево. По основной версии следствия, причиной крушения стал неубранный во время воздушной дозаправки топливный шланг.
567
Старожил форума
21.02.2012 16:47
Интересно, а как по мнению Эдуарда Фазылова, можно использовать эту воду? Пресных озёр там вроде нет.
Игорь Иванов.ЗЁМА
Старожил форума
21.02.2012 17:20
Упавший самолет с аэродрома Шагол, что в пригороде Челябинска. Эта авиабаза перебазировалась из Джиды. Авиабаза сформирована на базе 2 Гвардейского Оршанского Краснознаменного, ордена Суворова II степени ИБАП.
Для star: На Су-24М штанга дозоправки работает от гидросистемы и дублируется воздушной системой. Шланг УПАЗа не может сделать черезмерную петлю т.к. при образовании петли шланг добирается УПАЗом до определенной длины при которой можно производить дозаправку. На УПАЗе
стоит светофор, который мигает разными комбинациями в зависимости от состояния УПАЗа.
Даже если петля и возникла вдруг, то на заправочном клапане ( так называемой залупе )стоит разрывная шайба, при разрыве которой конус уходит отсамолета или самолет от конуса.
igorgri
Старожил форума
27.02.2012 12:09
http://lifenews.ru/news/83772
Обломки упавшего Су-24 достали из озера на Урале
Алла Ципордей, Life News Online 10:47, Понедельник Февраль 27, 2012
Носовую часть рухнувшего бомбардировщика удалось поднять со дна озера под Курганом только спустя две недели после крушения.

http://ncontent.life.ru/media/ ...
Самолет подняли из-подо льда с помощью кранов
Половину разломившегося в воздухе военного самолета Су-24 достали с помощью подъемных кранов. Также водолазы собрали со дна все мелкие обломки. Детали сданы на экспертизу.

Потерпевший крушение во время тренировочной дозаправки 13 февраля бомбардировщик Су-24 разлетелся на куски от взрыва в воздухе. Хвостовая часть осталась на суше, а носовая ушла под воду и завязла в тине.

Водолазы на протяжении двух недель обследовали дно, собирали небольшие детали и искали способ вытащить массивный нос бомбардировщика.

- С помощью тяжелой техники, подъемных кранов удалось поднять носовую часть со дна, - рассказали Life News в ГВСУ СКР. - Сейчас все обломки сданы на экспертизу, следствие продолжается.

Сразу после того как детали самолета были собраны, военные сняли оцепление с озера Большой Кошкуль, убрали палатки и оперативный штаб.

Местные жители, которые жили все это время как на войне, до сих пор не могут пользоваться водой из единственного в округе водоема.

- Нам обещали, что военные будут чистить озеро, но они свернулись и уехали! - возмущается местный житель Арамиль Кадыров. - К воде только подойдешь - сразу запах керосина, рыба вся вымрет скоро, и скот некуда водить на водопой.

Результаты экспертизы показали, что содержание авиатоплива, химических примесей и машинного масла в водоеме превышает норму минимум в 8 раз.

Су-24М потерпел крушение вечером 13 февраля во время учебного полета в Сафакулевском районе. За штурвалом бомбардировщика находился командир Шагольской авиабазы полковник Николай Гостев, вторым пилотом был подполковник Андрей Ермаков. Им обоим удалось выжить, вовремя катапультировавшись.

По основной версии следствия, причиной крушения мог стать неубранный во время дозаправки топливный шланг.
leha-lp
Старожил форума
27.02.2012 13:24
У военных нет ни оборудования, ни средств для производства работ по очистке воды, поэтому они(военные), не могли ни чего, никому обещать по поводу очистки, скорей всего местная администрация выдала желаемое за действительное...
igorgri
Старожил форума
02.03.2012 18:26
http://chelyabinsk.ru/newsline ...

2.03.2012 18:41 Уборка обломков Су-24М из озера Кошкуль возобновится 11 марта

Власти Круганской области и командование Шагольской авиабазы достигли компромисса в споре об экологическом загрязнении берегов и поверхности озера Большой Кошкуль обломками и топливом упавшего 13 февраля Су-24М. Военные пообещали после 11 марта полностью ликвидировать все последствия падения бомбардировщика.

Как сообщил источник Chelyabinsk.ru в Центральном военном округе, командование в/ч №69806 сумело убедить курганскую сторону, что разлившееся при падении самолета топливо не несет критической угрозы. По оценкам экспертов разлилось около 500 литров (0, 5 кубометра) авиационного керосина, не столь опасного для природы, как топливо, содержащие более тяжелые фракции нефти.

Специальная комиссия Минобороны, ведущая расследование происшествия, 3 марта должна покинуть Челябинск: ее работа на берегах Кошкуля и на авиабазе завершилась, однако окончательные выводы пока не сделаны. Известно лишь, что подтвердилась информация о невиновности пилота Су-24М в падении бомбардировщика.

Ожидается, что в ближайшие недели будут возобновлены учебно-тренировочные полеты самолетов этой модели.
Кирилл Бабушкин, специально для Chelyabinsk.ru
rex
Старожил форума
02.03.2012 18:54
дикий народ, эти аборигены! хотят под экологический шум денег срубить, а не знают, что гугль-мап есть!
Су-24М всё им отравил!
вся деревня три дома и свиноферма, в озеро канава прорыта и всё туда вместе с мазутой сто лет течёт:
http://wikimapia.org/#lat=54.8 ...

родня районного эколога, грамотные слишком.
думают, что не проверят.
vaschunin
Старожил форума
02.03.2012 19:59
rex:

...на Су-27 летал, на Ту-160 летал, на амфибии Бе-200 - летал, на бомбёре в предвыборный сезон с дозаправкой - запросто!

поэтому и имена не называли туземцам!

такой облом!

Полагаете, что один из катапультировавшихся, был ОН?
А, в вертолёте, ЕГО могли заменить на настоящего пилота...
Версия, однако...
rex
Старожил форума
03.03.2012 14:36
2vaschunin:
...
Полагаете, что один из катапультировавшихся, был ОН?


всё сложилось в картинку мгновенно, после сбора в кучу всех рядом присходящих и предшествующих событий. на фоне предвыборной кампании, САМ в Кургане, т.е. рядом, и никакой конкретной информации.

в Шаголе визит "Трактористов", там все журналисты, размахивание флагами, майками, дуделки и свистелки, сидение в кабинах и катание на тренажёре - отвлечение внимания.
больше в тот день военные уже никого не интересуют, довольная пишущая братия погребла по редакциям крапать отчёт.

из Кургана "полетели осматривать крупнейший за Уралом свинокомплекс" и потом прилетели куда надо. "жёлтым" репортёрам предвыборные поездки по колхозам до фени, в эфир шла заранее подготовленная лажа - всё равно никто не смотрит.

после катапультирования, приземления, якобы, не представились, аборигенов послали, по мобиле вызвали вертолёт и быстенько улетели. зачит прыгнули далеченько от озера, возле цивилизации, могли встретить кого-то местных.

села-деревни никакого там нет - слишком шикарное место, посмотрите ещё раз: лесной массив, рядом никаких поселений, два озерца, несколько домиков и хозпостройки, как лесничество. идеально для уединённого отдыха вдали от цивилизации.

для отвлечения "якобы экологи" кричат о жутком загрязнении, чтоб из соседних деревень не пёрлись ротозеи посмотреть.
"лесникам" рты закрыть запросто.

самолёт разломился на две части - это надо постараться! и если скоро полёты планируют возобновить, значит ни к АРЗ в Воздвиженке, где ремонтировался самолёт, ни к самому Челябинску-Шаголу, где делали движки, претензий особых нет.

поломать "чемодан" - только чему-то взорваться в районе центроплана, например топливу, перебитие-разрушение продольного силового набора резлетающимися лопатками двигателя (двигателей), нерасчётные вертикальные перегрузки, либо всё сразу.

пробовали состыковаться-присосаться понастоящему, сместились от оси. хода шарового шарнира корзины не хватило, начался излом шланга возле наконечника. дёрнулись, начали отстыковываться, вначале лопнул резиновый рукав внутри, потом и лавсановая оплётка щланга. корзину крутануло, юбка разорвалась, лепески повырывало, несколько влетело во входное устройство, а они из хорошей сталюки, посыпались лопатки...искры... а если ещё и стыковка не сухая.

шланги старые, ресурсы давно закончились-выработались. новый, от "Звезды" тянет на 20 килобаксов - ктож их купит, вот и теряем технику...

adekvat
Старожил форума
03.03.2012 15:15
пробовали состыковаться-присосаться понастоящему, сместились от оси. хода шарового шарнира корзины не хватило, начался излом шланга возле наконечника. дёрнулись, начали отстыковываться, вначале лопнул резиновый рукав внутри, потом и лавсановая оплётка щланга. корзину крутануло, юбка разорвалась, лепески повырывало, несколько влетело во входное устройство, а они из хорошей сталюки, посыпались лопатки...искры... а если ещё и стыковка не сухая.

шланги старые, ресурсы давно закончились-выработались. новый, от "Звезды" тянет на 20 килобаксов - ктож их купит, вот и теряем технику...
----------
Жесть ))))
vaschunin
Старожил форума
03.03.2012 16:43
rex:

adekvat:

Жесть ))))

Других версий и вариантов НЕТ, значит, так, оно и есть!
Но, сегодня, День Тишины!
Имена называть не будем...
567
Старожил форума
04.03.2012 15:35
то rex:
На Вашей ссылке не то озеро. Прикреплю фото с местом падения и привязкой к определённым ориентирам. Цифрами обозначены: 1. Место указанное Вами выше. 2. Авиаполигон "Доступный". 3. Линия боевого пути. 4. Место падения самолёта.
http://i082.radikal.ru/1203/3a ...
rex
Старожил форума
04.03.2012 17:42
2 567:


спасибо за уточнения!

в сводках, просмотрел ещё раз, при упоминании прокуратуры, в последних соообщениях указывается "БОЛЬШОЙ КОШКУЛЬ"! а Калмык-Абдрашево на берегу озера "БОЛЬШОЙ КОШКОЛЬ"! но чаще упоминается, опять таки, "БОЛЬШОЙ КОШКУЛЬ"! отсюда и путаница. значит экологические неприятности реальные, вода, уж точно, будет долго пахнуть керосином!

есть спецы по тюркской топонимике? -КОЛЬ и -КУЛЬ - это обозначения разних типов озёр, или один фиг - "нам татарам всё равно! как хотим, так и называем!"?

всё остальное (версии случившегося) - в силе!

конспирологические предположения про участие САМОГО это, конечно, стёб!

а вот старый шланг - реально! причём, не все въезжают, что главная проблема безресурсного шланга это не резиновая кишка, и не её верёвочная оплётка. "испаряется" электропроводящее графитное антистатическое покрытие, и шланг из проводника превращается в диэлектрик, а это чревато. здоровенный 78-й и мелкая сушка в полёте совсем не эквипотенциальные объекты!

электростатика при дозаправке вещь очень опасная!
vaschunin
Старожил форума
04.03.2012 20:06
Здесь, и американцы есть...

http://www.dezinfo.net/video/4 ...
vaschunin
Старожил форума
04.03.2012 20:35
rex:

здоровенный 78-й и мелкая сушка в полёте совсем не эквипотенциальные объекты!

электростатика при дозаправке вещь очень опасная!

Вот, где-то, попалось...
...Явление электризации ВС заключается в следующем. Элементы облаков и осадков (капли воды и снежинки) при трении о поверхность ВС получают заряд одного знака, а ВС – противоположного. Так на ВС появляется электрический заряд, величина которого тем больше, чем больше ВС и его скорость, а также чем больше количества частиц влаги содержится в единице объема воздуха. Заряды на ВС могут появляться и при полете вблизи облаков, имеющих электрические заряды...

Но, судя по тому, что у СУшки был второй подход, электростатика, не при делах...
rook
Старожил форума
05.03.2012 13:11
Магистр
форума
leha-lp:

КВС Су-24: Нет, это романтик(или обиженный уволенный лейтенант), предлагающий лейтенанта первого года службы послать на ночную дозаправку…-)))


А я склонен назвать его так, как сделал КВС Су-24, поскольку он даже не знает, кто ходит ДСП и ДСЧ. Передал это "романтик" чужой звон и думал удивил ежа голой Ж. Романтики пашут, во имя своей идеи, А НЕ ИЩУТ ДЕРЬМО В ЗЕРНЕ, что только инспекторам позволено:)
КВС Су-24
Старожил форума
05.03.2012 13:24
у нас просто всю жизнь, ДСП и ДСЧ ходил только ИТС, в выходные обычно караул
vaschunin
Старожил форума
05.03.2012 14:12

КВС Су-24:

у нас просто всю жизнь, ДСП и ДСЧ ходил только ИТС, в выходные обычно караул

В даавние времена, (ИАП)
ДСЧ -Старшина СС (сверхсрочной службы)
ДСП -Механик СД, срочник
Патруль, в воскресенье - Пилоты, (ИТС очень-очень редко)
Караул -Рота охраны. Из Полка был разводящий на два поста
На подмену Караула -НачКар, -Старшина, (сержант), -сверхсрочник ИТС

Как сейчас, -молодым лучше знать...
igorgri
Старожил форума
11.03.2012 09:38
http://chel.kp.ru/online/news/ ...
позавчера, 13:19
Военные из Челябинской области заплатят за падение своего самолета
Сейчас в Зауралье подсчитывают ущерб от топлива, попавшего в местное озеро
Полина МАКСИМОВА

В Курганской области продолжают очищать озеро Большой Кошкуль, на лед которого упал самолет СУ-24, принадлежащий южноуральской воинской части.

Как сообщает Департамент природных ресурсов Зауралья, военные уже вывезли 120 тонн загрязненного нефтепродуктами льда. Экологи признали эту работу эффективной: сейчас загрязнение локализовано в пределах образовавшейся полыньи (е размер около 400 кв.м.), а концентрация нефтепродуктов в остальной части озера, в том числе и в районе водозабора, не превышает санитарные и рыбохозяйственные нормы. Однако для полной очистки льда и воды еще придется использовать нефтепоглотительный сорбент.

Сейчас Департамент проводится расчет вреда, нанесенного озеру Большой Кошкуль. Так что военным придется оплатить инцидент на льду озера.
igorgri
Старожил форума
27.03.2012 07:44
http://lifenews.ru/news/86794
Су-24 восстановили, чтобы найти бракованную детальTweet 0 Алла Ципордей, Life News Online
19:47, Понедельник Март 26, 2012
Военные полностью воссоздали бомбардировщик из разлетевшихся кусков, пытаясь выявить технический брак, который мог привести к крушению.

http://ncontent.life.ru/media/ ...
От мощного военного бомбардировщика остались лишь обгоревшие детали
На восстановление рухнувшего под Курганом Су-24 был потрачен целый месяц. Следователи уверены, что воссозданный в военном ангаре каркас поможет установить точную причину катастрофы.

Обломки упавшего 13 февраля самолета военные на протяжении двух недель тщательно собирали в окрестностях озера Большой Кошкуль.

Часть деталей, проломив лед, упала в воду, а часть разлетелась в радиусе километра.

http://ncontent.life.ru/media/ ...
Во время падения оба пилота успели катапультироваться

- В настоящий момент в самолетном ангаре из обломков Су-24М, собранных на месте крушения, закончено его воссоздание, - рассказал Life News пресс-секретарь ГВСУ СК РФ Сергей Жуков. - Изучая обломки, специалисты и военные следователи пытаются установить причину авиапроисшествия.

Известно, что у нового Су-24, проходившего свой первый учебный полет, во время тренировочной дозаправки не убрался топливный шланг. После попытки повторить упражнение связь с бортом была прервана.

Военные признаются, что такая мелочь, как неубранный шланг, не могла спровоцировать падение бомбардировщика. Эксперты уверены, что причину следует искать в технической неисправности внутри самолета.

- Следствие рассматривает различные версии, в том числе и технический брак, - рассказали Life News в ГВСУ СК РФ. - Сейчас работает комиссия, и только по окончании ее расследования можно будет судить об истинных причинах ЧП.

http://ncontent.life.ru/media/ ...
Самолет восстанавливали буквально по крупицам

Бомбардировщик загорелся еще в воздухе и, разломившись на две половины, рухнул вниз.

Су-24 под управлением полковника Николая Гостева и подполковника Андрея Ермакова вылетел с аэродрома Шагол в Челябинске. Оба летчика остались живы, вовремя катапультировавшись.

Командир авиабазы Николай Гостев до сих пор находится в больнице в Москве с переломом ноги.
igorgri
Старожил форума
19.07.2012 10:12
19 июля 2012 11:24
Курганские власти подали иск к Шагольской авиабазе на четыре миллиона Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области направил иск в арбитражный суд Свердловской области к Шагольской авиабазе (Челябинск) с требованием возместить ущерб в 4 млн 54 тысячи 798 рублей, нанесенный озеру Большой Кошкуль, куда в феврале этого года упал бомбардировщик Су-24, сообщается на сайте ведомства.

«По результатам надзорных мероприятий было установлено, что вследствие падения самолета и несвоевременного принятия мер по ликвидации загрязнения, водный объект (озеро Большой Кошкуль) загрязнен нефтепродуктами, концентрация которых значительно превысила нормативную, – говорится в сообщении. – В отношении юридического лица – войсковой части 71592 – было вынесено по данному факту постановление о назначении административного наказания в виде штрафа на 30 тысяч рублей».

Власти Курганской области подчеркивают, что в добровольном порядке ущерб Шагольской авиабазой не возмещен.

Михаил Штаюра, специально для Chelyabinsk.ru
rook
Старожил форума
19.07.2012 10:18
Эх, не именно для таких уродов Сталина и лесоповала. Иск к кому? К авиабазе.Почему не к МО? Как можно служить в армии защищая такую страну.Трудно очень.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru