Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сегодня разбился Су-24

 ↓ ВНИЗ

12345

vaschunin
Старожил форума
14.02.2012 02:29
Остап Бендер:

тогда подождём подробностей.......значит отказ двигателя повлёк за собой ещё что то...

Или, наоборот: -Что-то повлекло за собой, ещё, и отказ двигателя...
Рубеж
Старожил форума
14.02.2012 02:56
vaschunin:

"... Что-то повлекло за собой, ещё, и отказ двигателя..."


Какая глубокая мысль!
vaschunin
Старожил форума
14.02.2012 03:08

Рубеж:

Какая глубокая мысль!

Даа, Уж!
Но, это, всего лишь одна из версий, лежащих на поверхности...
В действительности, причинно-следственная связь, может быть гораааздо глубже...
Произошло "После того, как... "
не всегда тождественно "Произошло из-за того что... "
Рубеж
Старожил форума
14.02.2012 03:22
vaschunin:

"... В действительности, причинно-следственная связь, может быть гораааздо глубже..."


Я думал, что Вы поймёте мой намёк.
Зачем так ... мудрёно?
Только отказ ДВУХ двигателей мог привести к оправданному решению на катапультирование!
Всё остальное - "огород".
FlyingKite
Старожил форума
14.02.2012 05:03
Culon:

Как бы там не было, а конструктору кресла добрая память, мужики стопочку за него поднимут!


А еще спасибо человеку, который придумал прибор, отстреливающий кресло не когда за ручку дернешь, а в момент когда возможность пoлучения травмы от встречного потока минимальна. Звали его Амирагов Игорь Львович, мой бывший сосед по даче, никогда о себе не рассказывал и изобретениями не хвастался, я случайно прочитал заметку в журнале, тогда он и показал мне фотографии пилотов после катапультирования когда катапульты только начали применять. Детали я лучше опущу. Не знаю жив ли он, может читает этот форум.
Рубеж
Старожил форума
14.02.2012 05:51
FlyingKite:

"... который придумал прибор, отстреливающий кресло не когда за ручку дернешь, а в момент когда возможность пoлучения травмы от встречного потока минимальна."


:-)
Это что-то новенькое.
igorgri
Старожил форума
14.02.2012 07:04
http://wikimapia.org/#lat=54.9 ... - вот примерное место падения

Правда я там 3 км от деревни не вижу, даже самое удаленная точка на озере и то 1 км от деревни, да и леса там не наблюдаю.

http://newsru.com/russia/13feb ...
"Во время визита Путина в Курган неподалеку рухнул бомбардировщик Су-24
время публикации: 13 февраля 2012 г., 22:02
Фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел аварию в Курганской области в понедельник. Пилоты остались живы, на земле жертв и разрушений нет, поспешили объявил в Минобороны РФ. Очередная катастрофа отечественного "грузовика с бомбами" произошла на фоне визита в Курган премьера и кандидата в президенты Владимира Путина.

"В 18:40 по московскому временеи при выполнении планового полета произошла авария с фронтовым бомбардировщиком Су-24. Летчики катапультировались", - сообщил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Игорь Конашенков журналистам.

Самолет упал в 90 км от аэродрома Шагол в лесистой местности, на земле жертв и разрушений нет, успокоил он. По словам представителя министерства, командир экипажа сам вышел на связь с группой поиска и спасания, которая на вертолете отправилась к этому месту.

Как сообщил РИА "Новости" начальник пресс-службы уральского регионального центра МЧС РФ Вадим Гребенников, в Кургане создан оперативный штаб по поиску летчиков.

По сведениям неназванного источника агентства в силовых структурах региона, самолет упал в Сафакулевском районе области, на берегу озера Большой Кашкуль в 18:55 по московскому времени. Его обломки уже обнаружены, часть самолета лежит в озере, часть - на берегу. Самолет вылетел с аэродрома Упрун в Челябинской область, поведал источник.

В Главном военном следственном управлении СК РФ уточнили, что катастрофа Су-24М войсковой части №69806 произошла в трех километрах от населенного пункта Калмык-Абдрашево, что в 95 км восточнее Челябинска.

Официальный представитель ведомства добавил, что в район падения самолета направилась оперативно-следственная группа военно-следственного отдела СКР по Челябинскому гарнизону. "
igorgri
Старожил форума
14.02.2012 07:19
http://www.g151.ru/content/map ... - карта данной местности - километровка
igorgri
Старожил форума
14.02.2012 07:33
http://chel.kp.ru/online/news/ ...

Летчиков из рухнувшего в Курганской области бомбардировщика СУ-24 сглазили журналисты?
Пилот и штурман смогли катапультироваться и остались живы
Александр ДЫБИН

ЧП произошло почти в 9 вечера по Москве. Фронтовой бомбардировщик СУ-24, часом ранее взлетевший с аэродрома Шагол, что близ Челябинска рухнул в небе над Курганской областью.

Пилоту и штурману удалось катапультироваться, оба летчика благополучно приземлились на парашютах и сообщили о крушении в свою базу. Сам борт рухнул в лес близ озера Большой Кашкуль. Никаких построек поблизости нет, и никакого вреда самолет не нанес. За пилотами срочно вылетел спасательный вертолет, который уже везет военлетов в Челябинск. По информации распространенной Минобороны РФ, и пилот, и штурман целы и невредимы. Пор предварительной версии, в небе у самолета отказал двигатель.

Как стало известно «КП» из неофициальных источников, рухнувшим бортом управлял командир шагольской в/ч 69806 полковник Николай Гостев. Мистика в том, что за четыре часа до злополучного вылета он принимал в своей части игроков челябинской хоккейной команды «Трактор».

http://kp.ru/f/4/image/92/46/5 ...
Одна из последних фото, сделанных перед злосчастным полетом. На фото Николай Гостев (справа) вместе с хоккеистом Максимом Якуценей.
Фото: Александр ДЫБИН

В ходе экскурсии спортсменам показали СУ-24 и в частности подробно рассказали о средствах спасения: парашюте, сигнальных огнях, спасательном жилете и пр. По злой иронии судьбы, спустя несколько часов все это пригодилось. Это происшествие только укрепит летчиков в их старинной примете, что нельзя фотографироваться перед вылетом. Во время экскурсии были сделаны сотни фотографий с участием Гостева.
Зеленый самолет
Старожил форума
14.02.2012 08:00
КВС Су-24:
http://img101.imageshack.us/im ...

Расскажите, а для какой цели над колесом передней ноги "капюшон" висит? Это я так понимаю что-то типа отбоя для резины? Посадочная-то у него не хухры-мухры.
kovs214
Старожил форума
14.02.2012 08:05
Чтоб камешки в воздухозаборник не летели...КВС Су-24 прошу прощения :))
Зеленый самолет
Старожил форума
14.02.2012 08:08
понял, вопрос снят. Как-то не подумал о том что воздухозаборники у него прямо под брюхом. Спасибо kovs214.
КВС Су-24
Старожил форума
14.02.2012 09:07
2kovs214:))))всё правильно, плюс на входе в воздухозаборники строит струйная защита.
vaschunin
Старожил форума
14.02.2012 09:23
Рубеж:

Только отказ ДВУХ двигателей мог привести к оправданному решению на катапультирование!
Всё остальное - "огород".

В момент принятия решения, именно такой "огород", пассажирам показался самым желанным...
Как говаривали пилоты, в давние времена, - решение о катапультировании, пилот принимает по итогом борьбы...
Борьбы Страха перед катапультированием и Страхом оставаться в кабине...
Какой Страх победит, так пилот и действует.
Пилот катапультируется в тот момент, когда, сохранить жизнь, оставаясь в кабине, -шансов меньше, чем уйдя за борт...
Полной информации о происходящем на борту, нет. Времени на принятие решения, всегда бывает очень мало, порой, его, вообще, нет...
В блиц-игре, принимаемые решения, не всегда оптимальные... Выходить из кабины ночью, в неизвестность, это не самое простое решение...
eng77
Старожил форума
14.02.2012 09:49
Сколько раз убеждался, что приметы срабатывают почти в ста процентах случаев.
Прошлый год неопытная стюардесса взялась за шитьё в ожидании паксов, так три серъёзных отказа за полёт.
Таймень
Старожил форума
14.02.2012 09:51
Рубеж:
Только отказ ДВУХ двигателей мог привести к оправданному решению на катапультирование!
Всё остальное - "огород".

Не юродствуй! Экипаж никогда не покинет самолета, если отказал только один двигатель, а остальное норма, тут ты прав. Скорее всего произошла цепочка событий, как всегда, что вынудило экипаж покинуть самолет.
С ДЗТ что то. Мог хлебануть, мог посторонний предмет заглотить при отцепке, а как разлетаются лопатки компрессора и турбины, тут где то уже писали. Версию, пока не муссировать, пока только догадки, да и до пожара недалеко. Если использовали оба контура на тушения на один двигатель и не потушили- однозначно прыгать! Повторяю, пока догадки.
ТрофAvia
Старожил форума
14.02.2012 09:52
Фотографироваться перед полётом плохая примета
И-150
Старожил форума
14.02.2012 09:58
Как говаривали пилоты, в давние времена, - решение о катапультировании, пилот принимает по итогом борьбы...

Вот почему тандемное расположение лучше - не поборишься :)))
Таймень
Старожил форума
14.02.2012 10:02
Фотографироваться перед полётом плохая примета

Я не суеверный, но кой чего всеравно придерживаюсь... Сколько проклятий уже поступило в адрес Джидинцев в Челябинске. Это не причинно- следственная связь, но если постоянно накаркивать- следует ждать беды. ИМХО.
KAV
Старожил форума
14.02.2012 10:10
профи

Катастрофы и инциденты с СУ-24 давно стали системными. В очередной раз этот самолёт подтвердил своё реноме "летающего гроба".



Все относительно. К примеру, 67-ой бомбардировочный полк переучился на Су-24 с Су-17М2 в 1989 году и до момента разгона, то бишь до 30 ноября 2009 года, не потерял ни одной машины, ни одного летчика и штурмана.
567
Старожил форума
14.02.2012 10:16
Это происшествие - прям бальзам на рану местным "Рондо". Почитаешь месные сортирники и удивляешься, как же выжили местные налогоплательщики в такой мясорубке :))))
КВС Су-24
Старожил форума
14.02.2012 10:33
Старожил
форума

C-5k:

А разве потеря одного двигателя критична для Су-24? Нагрузки нет - он не вооружен, крыло чистое.

бывало вот такие прилетали
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
kovs214
Старожил форума
14.02.2012 10:44
ТрофAvia:

Фотографироваться перед полётом плохая примета

14/02/2012 [09:52:54]


Сначала слышал про ЭТО, потом попал под ЭТО, и закончилось хреново, и сразу поверил в ЭТО :)))
Таймень
Старожил форума
14.02.2012 10:44
КВС Су-24:

Тима, не пугай народ. Пожар хвоста, тож сигать должны были. 50 сек выдерживает, далее перегорает управление и возможен взрыв бака, 3-го что ли.
КВС Су-24
Старожил форума
14.02.2012 10:51
Сергеич, я не пугаю, а про пожар хвоста, это беда конструктивная, даже табло отдельное соорудили, причем если "пожар левого", "пожар правого", то там еще какие то действия, а при загорании табло"пожар хвоста" просьба, выйти из кабинета...
kovs214
Старожил форума
14.02.2012 10:52
567:

Это происшествие - прям бальзам на рану местным "Рондо". Почитаешь месные сортирники и удивляешься, как же выжили местные налогоплательщики в такой мясорубке :))))

14/02/2012 [10:16:19]

"Рондо" - это больная форма пацифизма. Пацифистом можно быть в княжестве Монако, но не в России...ИМХО, конечно, пацифистов прошу не волноваться :))
567
Старожил форума
14.02.2012 11:16
kovs214: Это точно. Люди похоже дело в жизни себе находят. Особенно когда больше ни к чему нет способности.
http://dgtex.livejournal.com/1 ...
vaschunin
Старожил форума
14.02.2012 11:18
kovs214:

"Рондо" - это больная форма пацифизма. Пацифистом можно быть в княжестве Монако, но не в России...ИМХО, конечно, пацифистов прошу не волноваться :))

Пацифисты, пофигисты, зелёные, антиглобалисты... Все люди, у каждого свои Права Человека, каждый, -Личность, появились Граждане Мира...
Исчезло понятие НАШЕ, сейчас, преобладает "МОЁ"
Что такое Родина, многие, уже, и не знают...
Пришли Новые люди, сформировали Новое Общественное Мнение...
Лётчики перестали быть небожителями, их пытаются опустить ближе к плинтусу...
Сейчас другие кумиры, гламурные...
567
Старожил форума
14.02.2012 11:22
Судя по карте, упал на боевом. До полигона 30 км не долетел.
(Жаль короче ссылку не нашёл)
http://maps.yandex.ru/?text=%D ...
freefly
Старожил форума
14.02.2012 11:27
2 567: Судя по карте, упал на боевом. До полигона 30 км не долетел.

А что на полигоне без вооружения делать?
567
Старожил форума
14.02.2012 11:31
freefly:
А Вы думаете без вооружения на полигон не пускают? А по тренироваться??? ;))))
ЗЫ: И откуда инфа, что без был вооружения?
kovs214
Старожил форума
14.02.2012 11:32
vaschunin:

Пацифисты, пофигисты, зелёные, антиглобалисты... Все люди, у каждого свои Права Человека, каждый, -Личность, появились Граждане Мира...

14/02/2012 [11:18:32]


...а, может, здесь первичны деньги, а идеи вторичны...естественно у кукловодов...
СБТ
Старожил форума
14.02.2012 11:38
Самолет взлетел с Упруна, заданием был предусмотрен возврат на базовый аэродром(Шагол) с дозаправкой в воздухе, есть инфа, что шланг заправки попал во входное у-во, двигатель отказал, катапультирование произшло на высоте 900м. П-к Гостев был инструктором, и при приземлении с парашютом сломал ногу. полеты выполнялись по плану учебных.
КВС Су-24
Старожил форума
14.02.2012 11:44
[freefly - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

freefly:

2 567: Судя по карте, упал на боевом. До полигона 30 км не долетел.

А что на полигоне без вооружения делать?

Вам наверно неизвестно, что такое ТБ???:)))хотя да, откуда знать то:))
vaschunin
Старожил форума
14.02.2012 11:50
СБТ:

Самолет взлетел с Упруна, заданием был предусмотрен возврат на базовый аэродром(Шагол) с дозаправкой в воздухе...

Дозаправка ночью?
Сейчас ТАК умеют?
igorgri
Старожил форума
14.02.2012 11:51
http://lifenews.ru/news/82363 - видео по ссылке смотрите, но особо там ничего нет

Бомбардировщик Су-24 взорвался в воздухеПо одной из версий следствия, боевой самолет из-за взрыва разломился прямо в воздухе. Обломки разметало на километры вокруг.

Опубликовано первое видео с места крушения Су-24М

Военные, работающие на месте катастрофы, уже более 14 часов пытаются найти способ вытащить самолет из воды. Часть обломков ищут в окрестных лесах.

- По словам очевидцев, самолет взорвался в воздухе, сейчас эта информация проверяется, - сообщили Life News пресс-секретарь ГВСУ СКР Сергей Жуков. - На фото видно, что хвост самолета отделен, возможно он отломился в воздухе.

Военный Су-24М выполнял учебный полет. Он вылетел с военного аэродрома Шагол в Челябинской области и в 18.40 рухнул в районе деревни Калмык-Абдрашево, провалившись под лед озера Большой Кошколь.

Часть обломков упала в окрестном лесу. Военные до сих пор их не нашли.

Катастрофа произошла всего лишь в 200 метрах от берега, на котором стоят жилые дома. В момент падения местные жители как один в панике выбежали на улицу. Именно они первыми сообщили о ЧП спасателям.

- Увидели в небе пламя, три хлопка, а потом прямо на верху взрыв, и самолет напополам разломило. Носовая часть упала в лес, а другая в озеро, - рассказал Life News очевидец крушения Су-24 Арамиль Кадыров. - У нас самолеты военные часто летают, но такое впервые видим.

Су-24М потерпел крушение в Сафакулевском районе Курганской области в 95 километрах от Челябинска. За штурвалом бомбардировщика находился командир Шагольской авиабазы полковник Николай Гостев, вторым пилотом был подполковник Андрей Ермаков. Им обоим удалось выжить, вовремя катапультировавшись.

- К счастью, оба пилота живы-здоровы, они катапультировались и благополучно приземлились с помощью парашютов, - рассказал Life News заместитель командира полка по воспитательной работе Шагольской авиабазы Александр Шкребтий. - Вертолет доставил их на базу Шагол в Челябинске, где они прошли медицинское обследование.

По факту крушения проводится доследственная проверка, заведено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".
567
Старожил форума
14.02.2012 11:52
Выше ссылку на карту не ту дал, вот правильная:
http://maps.yandex.ru/?text=%D ...
Таймень
Старожил форума
14.02.2012 12:12
vaschunin:
Дозаправка ночью?
Сейчас ТАК умеют?

Зачем удивляться. Классность, да и хлебушек в целом- надо отрабатывать! Обычное Упр.КБП, но по нагрузке сложное, приравнивается к сложному пилотажу.

freefly
Старожил форума
14.02.2012 12:50
2 КВС Су-24: Вам наверно неизвестно, что такое ТБ?

Без понятия. Потому и спрашиваю.
КВС Су-24
Старожил форума
14.02.2012 12:58
на полигоне, без вооружения, можно выполнять Тактическое Бомбометание, Тактические Пуски УР, с целью отработки взаимодействия в экипаже и закрепления навыков по работе с вооружением, три прицела однако...прицеливаться может как летчик, так и штурман...
vaschunin
Старожил форума
14.02.2012 13:18
Таймень:

...Зачем удивляться... Обычное Упр.КБП, но по нагрузке сложное, приравнивается к сложному пилотажу.

Видимо, не такое оно обычное, это Упр.для выполнения ночью...
На форуме была такая тема, обсуждалась...

Вот, что встретилось...

elplata:

...Уточню. Истребительная Авиация ВВС СССР, дозаправку в воздухе не имела, и тем более не практиковала. Штурмовая, и истребительно- бомбодировачная, так же. Самолёты ФБА, да имели такую возможность. но массовой подготовкой не занимались. Одна показуха, перерывы и ввод в строй. Реально, в самых боеготовых полках Су-24 м (дозаправляться днём и ночью могли 3-5 лётчиков из 40-50 экипажей. Абсолютно таже картина была в Боборждировочной авиации.
МиГ-31 имел штангу, но дозаправку не практикавали совсем.

Как вывод: Дозаправка в воздухе в Авиции СССР, это дело эпизодическое, редчайшее, и не применяемое в реальных боевых действиях.

в СССР готовили массового военного лётчика, а Не профессионального.
Во вторую категорию попадали единицы.

04/05/2010 [21:37:25]
vaschunin
Старожил форума
14.02.2012 13:27
Вот, на одном из форумов:

Re: Дозаправка топливом в воздухе самолета Су-24 (Т- 6М)

...Дозаправка самолетов в воздухе -- это один из наиболее сложных этапов подготовки летных экипажей фронтовой авиации.

...Смотрю такое кино почти каждый день, в живую - Саваслейка работает. Думаю, что просто имитируют дозаправку, но все равно красиво работают - ИЛ-76, а за ним под каждым крылом по "сушке". Вчера вообще ниже облаков летали. Ночью тоже летают! Смотрится как будто елка новогодняя по небу летит. Класс!

Vladimir1910
Старожил форума
14.02.2012 13:28
Когда я пришел в полк, первое, что посоветовали старые летчики-никогда не фотографируйся перед вылетом!При пожаре хвоста перегорает перегородка между баками и силовой установкой ч-з 40 сек.А перед ночными полетами летчик должен отдыхать 4 часа, а не принимать делегации!В ИА при СССР долго не думали прыгать-не прыгать-ПРЫГАТЬ!-летчик ДОРОЖЕ! А сейчас все наоборот!Да и понедельник-13е думать надо!
КВС Су-24
Старожил форума
14.02.2012 13:38
2 vaschunin: вникайте...и решите сами, сложно или нет?
c 19.30 желательно смотреть...показаны все характерные ошибки, особенно на 22.35
http://www.youtube.com/watch?v ...
Таймень
Старожил форума
14.02.2012 13:49
vaschunin:
___________
Ну верте "истребутелю", он все знает, потому что никогда не служил в ФБА и РА. А прочитать ради интересса ОМУ на год (задачи)по ФБА, РА, ради "спорта", тогда бы не писал такого (3-5 летчиков). Я Вам тоже не скажу, потому, что это не для писанины здесь, это вопросы боеготовности частей и подразделений. (которых чичас нет уж...).
На ДЗТ ночью, допускались только летчики 1кл.(не более 3-х полетов в смену, инстр.-5)и вероятность контактирования чтоб была не менее 0, 3.
igorgri
Старожил форума
14.02.2012 13:54
http://ncontent.life.ru/media/ ... - фото хвоста выложили на http://lifenews.ru/news/82363
Contoso
Старожил форума
14.02.2012 14:35
Ну конечно, отказ одного двигателя, даже если самоль "вооружен", не повод покидать машину.

Надо понимать, как летают Су-24. Приличная часть полетов проходит на ПМВ. Если в это время произойдет отказ двигателя, то потеря тяги - просадка - и тут же полный рот земли, если выскочить не успеешь, ведь запаса высоты то нет. Поэтому и бьются Су-24ые чаше других, потому как летают на предельно малой, а она не прощает ничего: ни отказов техники, ни ошибок пилотов.
567
Старожил форума
14.02.2012 14:48
А зачем пишут, что взлетел с Упруна? Это действительно так? Что он там делал то? Весь день над Шаглом строями ходили, а тут Упрун... о_О
КВС Су-24
Старожил форума
14.02.2012 15:02

Contoso:

Ну конечно, отказ одного двигателя, даже если самоль "вооружен", не повод покидать машину.

Надо понимать, как летают Су-24. Приличная часть полетов проходит на ПМВ. Если в это время произойдет отказ двигателя, то потеря тяги - просадка - и тут же полный рот земли, если выскочить не успеешь, ведь запаса высоты то нет. Поэтому и бьются Су-24ые чаше других, потому как летают на предельно малой, а она не прощает ничего: ни отказов техники, ни ошибок пилотов.

это Вы где такие знания почерпнули???:))диапазон ПМВ не подскажите???
Vladimir1910
Старожил форума
14.02.2012 16:01
Надо понимать, как летают Су-24. Приличная часть полетов проходит на ПМВ. Если в это время произойдет отказ двигателя, то потеря тяги - просадка - и тут же полный рот земли, если выскочить не успеешь, ведь запаса высоты то нет. Поэтому и бьются Су-24ые чаше других, потому как летают на предельно малой, а она не прощает ничего: ни отказов техники, ни ошибок пилотов.
А не подскажешь на какой ПВМ осуществляется дозаправка?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru