Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заход на посадку по ОСП на А319-А321 - вопрос к пилотам

 ↓ ВНИЗ

123

Веспассиан
Старожил форума
19.01.2012 22:18
Добрый вечер! Вопрос к пилотам, работающим на А319-А321: как на данных вс осуществляется заход на посадку на аэродромы, не оборудованные системой ILS, а только приводами? В ручном режиме при помощи АРК? Мой приятель (КВС Як-42 в Газпроме) высказал предположение, что тоже в автомате (типа раз в бортовом компьютере есть координаты и высота ТВГ, координаты торцов ВПП и посадочный курс, то значит бортовая ЭВМ сама может моделировать глиссаду.) Подскажите, кто знает. Заранее спасибо. Спрашиваю серьезно, поэтому просьба доморощенным "шутникам" не глумиться и не зубоскалить.
Romario737900
Старожил форума
19.01.2012 22:39
На b737NG, по крайней мере, в режиме LNAV, так надежней и безопасней, к тому же навыки захода( в реальных условиях, подчеркиваю) на boeing и airbus по приводам достаточно низкие, будем честно говорить))...
Веспассиан
Старожил форума
19.01.2012 22:51
To Romario737900: в режиме LNAV означает в автомате или что-то комбинированное? Прошу прощения за вопрос - просто не читал operation manual для NG.
ilovesky
Старожил форума
19.01.2012 22:56
А как зайти не выходя за 3 мили 160т на полосу 1560м ?
Barton
Старожил форума
19.01.2012 23:13
2Веспассиан
Приятель прав, в автомате до MDA(MDH)позволяет режим FINAL APP, но данная процедура не одобрена авиавластями РФ
Ы17
Старожил форума
19.01.2012 23:18
Не говоря уже о том, что координаты большинства приводов в сборниках — в СК-42, а GPS в эрбасах работает как всякий GPS — в WGS-84.
Ы17
Старожил форума
19.01.2012 23:20
Ну и, конечно, пилоты, навыки свои не поддерживающие на должном уровне — козлы, а не пилоты.
ilovesky
Старожил форума
19.01.2012 23:25
Дpoчите на LNAV
Веспассиан
Старожил форума
19.01.2012 23:32
To Barton, Ы17, Romario737900 - большое спасибо.
Romario737900
Старожил форума
20.01.2012 00:00
Ы17... Ну допустим, не козлы, зачем же так сразу, побщайтесь с пилотами, ну к примеру из Emirates, если конечно с английским нормально, а не просто Левел Фор, то много интересного узнаете... В их квалификации надеюсь сомневаться не приходится...))
Musicbox
Старожил форума
20.01.2012 00:14
Шо-то никто с Airbus не написал...А смысл тот же, что и на Boeing, тока VERTICAL SPEED не надо, а FLIGHT PATH ANGLE в самый раз и NAV, он же LNAV.А АРК(ADF)там не нужен и вовсе...
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 00:15
можно заходить в ручном режиме, можно в полуавтоматическом, а можно полностью в автомате до MDA.
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 00:39
Musicbox:

Шо-то никто с Airbus не написал...А смысл тот же, что и на Boeing, тока VERTICAL SPEED не надо, а FLIGHT PATH ANGLE в самый раз и NAV, он же LNAV.А АРК(ADF)там не нужен и вовсе...
---------
ПРи заходе по ОСП как без АРК(ADF)???? контроль должен быть все-равно.
Режимом VS тоже можно пользоваться.
Musicbox
Старожил форума
20.01.2012 00:49
контроль должен быть все-равно.
Режимом VS тоже можно пользоваться.

Все правильно, дискутировать не буду.Но по АРК никто не летает.И v/s не пользуются после FAF практически.:-))
MSL
Старожил форума
20.01.2012 00:55
Веспассиан
Если бы я был редактором вашего издания, я бы спросил еще (например, г-на гугля):
Какова величина предельного линейного отклонения ск-42 от WGS;
В какой системе даны географические координаты в сборниках jeppesen;
А также какова требуемая точность определения места (RNP) при заходе по 2 NDB? Если точнее, то величина линейного бокового уклонения от посадочной прямой.
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 01:16
Да, режим VS не запрещен, но рекомендован FPV.
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 01:21
Musicbox:

Но по АРК никто не летает
====
при выполнении захода по осп на а320 в режиме lateral and vertical guidance selected
как выполняете контроль по направлению???
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 01:27
Боюсь предположить, что летаете по каринке на ND....Это может плохо кончиться.Просто представьте, что отказывает GPS и картинка на ND, и фактическое положение ВС это разные места+горный аэродром....Рекомендую пользоваться ADF при заходе.
Makiev
Старожил форума
20.01.2012 01:34
GPS не работает сама по себе, она лишь корректирует инерциальные системы.
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 01:49
ну вот она(GPS) откорректирует системы и откажет, а через какое-то время(очень короткое) они накопят ошибку и....
у меня был случай:ВС без GPS, IRS скорректировалась по VOR новосибирска и буквально сразу же я начал снижаться для захода в кемерово.Заход через ДПРМ, при подходе к приводу картинка на ND уже ушла в сторону.У диспетчера уточнил свое положение, был на схеме.
Makiev
Старожил форума
20.01.2012 02:07
Чушь. На Б-737-500/300 Скай-Экспресса и 400-х у ЮТов вообще GPS коррекции нет. Уход нормальных инерциалок вообще без коррекции - около 5 см в минуту. Так что слова "через какое-то время(очень короткое) они накопят ошибку" - это ерунда. Ошибка определения МС по стрелкам ADF на шкале с ценой деления 5 градусов будет больше.
Кроме того, полёты с использованием приводных радиостанций на самолёте B-737NG с одним ADF (а это все новые NG) над территорией РФ запрещены сертификатом типа.
То есть забудьте про ОСП как страшный сон.
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 02:25
те я правильно понял, что на 737NG при заходе по осп и проблемами с навиг системой заход запрещен?
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 02:38
так же был случай без GPS заход в Владикавказе.Заход по ИЛС.Был на курсе , глиссаде.Картинка на ND левее, те если бы я летел по картинке изначально , то не захватил бы луч КРМ.Полет был из Москвы, лететь около 2 часов.Наверно на Афирбасах плохие IRS раз так уводит...
Ы17
Старожил форума
20.01.2012 02:48
Из отчёта МАКа по Перми:

Точность определения текущих координат инерциальной системой в процессе полета ухудшается из-за ее естественного "ухода". Накопление ошибки может составлять до 2 морских миль в час.
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 02:50
Так что ребят, давайте не игнорировать АРК при любых заходах.
Ы17
Старожил форума
20.01.2012 02:56
И далее:

Самолет продолжал полет на эшелоне 2700 метров. К этому моменту ошибка в определении текущего местоположения самолета бортовым компьютером (FMC) достигла величины более 4.5 км.
Ы17
Старожил форума
20.01.2012 03:18
MSL, СК-42 может разъехаться с WGS-84 метров на 200. Джепп даёт те координаты, которые в AIP — откуда ему другие взять? А в AIP приводы — в СК-42, да ещё с точностью только до десятых минуты.
Ы17
Старожил форума
20.01.2012 03:22
MSL, СК-42 может разъехаться с WGS-84 метров на 200. Джепп даёт те координаты, которые в AIP — откуда ему другие взять? А в AIP приводы — в СК-42, да ещё с точностью только до десятых минуты.
Серж
Старожил форума
20.01.2012 05:29
зсход по приводам на арбузах происходит только в full selected до mda, не в автомате.
gps здесь вообще не причём. методика и контроль описаны. дятлы просто не умеют считать в уме. такие и визуально готовы в автомате летать. долго ли неумеючи.
Barton
Старожил форума
20.01.2012 08:46
Чел интересуется наличием способов при заходе по неточной системе. Насчёт Бобика не знаю, а на Арбузе есть полностью автоматический режим Final Approach и не надо крутить ничего по вертикале, тем более что на Airbus по вертикале не FPV a FPA.
Змей-Горыныч
Старожил форума
20.01.2012 09:06
С этого года координаты публиковаться будут в ПЗ-90. Точность до 10х минуты достаточна для самолетовождения
Romario737900
Старожил форума
20.01.2012 09:32
To gwsa и Ы17... Если говорить до конца откровенно, то вырисовываются следующая картина: сразу скажу, на боингах 737-300-500, на которых нет gps update, заход в LNAV после FAF без КОНТРОЛЯ по ADF, используя для этого схему захода по NDB речь вообще не идет, там такая ошибка накапливается, что можно зайти "не тот аэродром" , что называется... Другой вопрос, летая на 737 NG, заход в LNAV, одно удовольтствие, НО, конечно, контроль захода по приводам в процессе снижения по глисаде должен быть как минимум, со стороны pilot monitoring... В любом случае, по достижению MDA и установления визуального контакта с землей, отключаешь автопилот вместе с автоматом тяги ( на airbus не знаю, врать не буду, не летал) и "досаживаешь" самолет уже визуально... НО... Учитывая тот факт, что мы живем в "самой прекрасной стране на свете", если мы заходим по NDB, то и соответственно должны использовать методику захода по NDB, а она отличается от захода в режиме LNAV, кроме того, с точки зрения наших летных законов LNAV, это вообще не заход, а хрен пойми что... Вот так и летаем, аэродромное оборудование, сделанное при царе Горохе уже давно и безвозвратно устарело и доверия к приводам, особенно когда вас всего двое в кабине никакого, по крайней мере у меня... О чем речь, когда заходишь в Норильске с курсом 013 по ILS, по глисаде идешь аккурат ЛЕВЕЕ полосы( и это по ILS!!!), что уж можно говорить про NDB((...
рефери
Старожил форума
20.01.2012 10:02
2 Romario737900:

Вот так и летаем, аэродромное оборудование, сделанное при царе Горохе уже давно и безвозвратно устарело и доверия к приводам, особенно когда вас всего двое в кабине никакого, по крайней мере у меня... О чем речь, когда заходишь в Норильске с курсом 013 по ILS, по глисаде идешь аккурат ЛЕВЕЕ полосы( и это по ILS!!!), что уж можно говорить про NDB((...

20/01/2012 [09:32:38]


Читаешь такое и летать страшно становится.
И аэрофобия ни при чем.
Петрозаводск, наверное, из этой же серии.
Хотя там был Ту-134.
Если все так нескладно с аэродромным оборудованием в стране, то где мощный глас пилотского сообщества?
Где митинги протеста и обращения в Twitter по нужным адресам?mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm,
Веспассиан
Старожил форума
20.01.2012 11:01
To Рефери: Написанное выше скорее говорит о том, что не смотря на обилие автоматики по любому необходим навык управления в штурвальном режиме. Хорошо, когда на NG работают пилоты в возрасте за 40, кто еще успел пройти "советскую" школу от типа к типу, полетал на Ил-18, Ан-12, Ил-76 и полтинниках. У молодежи такой возможности уже не было. Тут в программах КПК имело бы смысл предусмотреть тренировочные полеты в штурвальном режиме, имитации отказа одного двигателя и т.д. (именно реальные полеты, а не симулятор). Не смотря на продвинутость нынешних тренажеров все-таки реальные полеты, на мой взгляд, давали бы больший эффект.
Romario737900
Старожил форума
20.01.2012 11:01
Вы сумашедший? Вы Путину эти вопросы задавайте, а не на форуме...
Romario737900
Старожил форума
20.01.2012 11:06
To Веспасиан... Даже в Африке по NDB уже не летают, их там просто нет... УЖЕ нет...
Irvit
Старожил форума
20.01.2012 11:07
Рефери,

обязательно было в конце кучу m втыкать??? Теперь страницу растянуло. (
Romario737900
Старожил форума
20.01.2012 11:09
И вдогонку... Насчет сумашедствия, это не Вам было адресовано)
Веспассиан
Старожил форума
20.01.2012 11:22
То Romario737900: :-)
рефери
Старожил форума
20.01.2012 11:25
Извиняюсь за mmmm...., вышло случайно.
И про сумашествие понимаю, - все мы реалисты.
Но что-то делать надо.
Запостите на этом форуме ветку: Никудышные ILS в России или что-то в этом духе.
Вот хозяева обрадуются.
Barton
Старожил форума
20.01.2012 11:27
Между отдельными городами нашей страны курсируют новые поезда Сапсан, а на отдельных участках дороги рельсы не меняли с 70-х годов. Из той же оперы о наземном оборудовании Российских аэропортлв
Romario737900
Старожил форума
20.01.2012 11:50
To Рефери... Не поможет, не услышат хозяева...
рефери
Старожил форума
20.01.2012 12:06
2 Romario737900:
А Вы попробуйте.
Если будет точный адрес аэропорта и дата, будьте уверены, прочитают.
Или читающие передадут.
барбитурат
Старожил форума
20.01.2012 12:36
2 рефери:
И Вы наивно полагаете что в том же Норике бросятся ошибки с ILS исправлять?
Чудес на свете не бывает.
Надымчанин
Старожил форума
20.01.2012 12:48
барбитурат:

2 рефери:
И Вы наивно полагаете что в том же Норике бросятся ошибки с ILS исправлять?
Чудес на свете не бывает.

А вы продублируйте инфу на городских форумах... Пусть паксы тоже озаботятся своей безопасностью... Насчет спасения утопающих темка до сих пор в действии.
Musicbox
Старожил форума
20.01.2012 12:49
Если нет gps update, не работает ИЛС, то в Норике 100% по NDB лишь по стрелке компаса не зайдешь в их-то погоду!Так что пусть она показывает для контроля, но летать по ней ОЧЕНЬ проблематично!

Поправка-на русском самолёте можно зайти, хотя с теми ветрами надо собаку на этом деле съесть, но не на иномарке.
jmp
Старожил форума
20.01.2012 13:36
Проблема с ILS 013 на данный момент решается. Дело в том что жалобы на КРМ появились только в начале января. Побольше бы информации от экипажей, пусть неофициальной. Думаю есть страх что сп исключат и останется один ОСП с МК-013. Чем больше информации тем быстрее проблемы решаются
qwsa
Старожил форума
20.01.2012 13:41
Barton:
Airbus по вертикале не FPV a FPA.
=======
Как раз таки FPV(bird) которая на PFD, она является референсом при NPA
Romario737900
Старожил форума
20.01.2012 13:58
От диспетчера Норильска несколько дней назад была передана следующая информация: по нашим данным ILS с курсом 013 работает без замечаний, но если на заходе по докладам от экипажей поступает информация о мягко говоря не корректной работе ILS, то они будут вынуждены выключить ILS, то есть заход с этим курсом будет произвоиться по ОСП...внимание вопрос, будут ли экипажи в дальнейшем продолжать жаловаться на некорректную работу ILS с курсом 013?))))
рефери
Старожил форума
20.01.2012 14:59
2 Romario737900:

..... если на заходе по докладам от экипажей поступает информация о мягко говоря не корректной работе ILS, то они будут вынуждены выключить ILS, то есть заход с этим курсом будет произвоиться по ОСП...внимание вопрос, будут ли экипажи в дальнейшем продолжать жаловаться на некорректную работу ILS с курсом 013?))))


Ключевая фраза!
По-моему, если жалоба обоснована, то лучше выключить от греха. Будет шум, но быстрее исправят. А если не жаловаться, то об чем разговор?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru