Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 78

 ↓ ВНИЗ

1..969798..107108

Веталь
Старожил форума
22.07.2012 21:40
uuwwslava:




20/07/2012 [23:47:21]

Правильно, Славик, все в точку!
Пусть собаки лают!!!
Пятница-двух смен стОит...

ССРБ
Старожил форума
22.07.2012 23:29
Веталь:

uuwwslava:




20/07/2012 [23:47:21]

Правильно, Славик, все в точку!
Пусть собаки лают!!!

Комментарии неуместны...
123,4
Старожил форума
23.07.2012 08:16
Во всем мире понятие "британский ученый" используется для стеба, когда хотят сказать заведомо чушь, типа нашего "армянского радио".
Анекдот в тему:
-Британские ученые утверждают, что к 2050 году нас будет 20 миппиардов
- А нахера нам столько британских ученых к 2050-му?
9ispet4er
Старожил форума
24.07.2012 14:42
Брат, как же ты теперь на "материк" выберешься?
http://dom-s.org/news/2012/07/ ...
Ты, давай, перебирайся на запад, а то там, у себя, "на северах" и сгинешь.
Ты сам то не ездил Нерюнгри-Москва?
Интересуют впечатления. Если знаком, спасибо за ссылочку на отчет.
Брат2
Старожил форума
24.07.2012 16:29
9ispet4er, на этом участке ж/д такое часто случается, т.к. железка идёт по ущелью по берегу реки, соответственно после затяжных дождей река вспухает и вымывает земполотно железной дороги. Я поездом давно до Москвы из Нерюнгри ездил, крайний раз в 1980г. на Олимпиаду. У меня одноклассник тут начальником пассажирского поезда работает, говорит вагоны все ушатанные в труху по Дальнему Востоку. Не советую...

Volodiarus
Старожил форума
24.07.2012 16:52
Новостями и "британскими учеными" навеяно...

http://www.youtube.com/watch?v ...
Якутский сибиряк
Старожил форума
24.07.2012 17:20
2Брат2: Зря ты Серега. Я пять лет назад ездил по этой дороге.Один раз проехать рекомендую. Скорость правда не большая. Но больше ни где не увидишь из окна поезда так близко трехтысячники, водопады, железнодорожный серпантин и тоннель длиннющий. Подтверждением моих слов, является большая заинтересованность эти маршрутом у иностранных туристов, которых к стати было не мало, для них, кроме прочего экстрима, еще и испытание на на количество алкоголя, которым их щедро угощают наши путешественники.
Брат2
Старожил форума
24.07.2012 17:28
Володь, я не спорю, красиво, но страшно, блин...
Якутский сибиряк
Старожил форума
24.07.2012 19:47
Ну ты Брат даешь блин. А летать не страшно?
Брат2
Старожил форума
25.07.2012 05:34
Володь, вот смотри: "По уточненным сведениям, размыто 100 м полотна. В пассажирском поезде "Нерюнгри – Москва" находится 229 пассажиров, из них 18 детей, 25 человек обслуживающего персонала...". Если бы этот поезд влетел в этот 100 метровый провал и скатился по насыпи в реку, которая метровые валуны катает, как бильярдные шары, обошлось бы без жертв? Конечно, можно укрепить земполотно, установить отбойники, углубить или расширить русло реки, чтобы избежать подмыва ж/д во время паводка и затяжных дождей, когда река вспухает, но ведь всем нacpaть на это. "Для восстановления пути со ст. Хани и ст. Юктали выехали два восстановительных поезда, груженые щeбнeм...". Зачем что-то делать навека, если можно посто засыпать щ е б н е м до следующего подмыва? Щ e б н я у нас много в стране...

ЗЫ: летать тоже страшновато, правда, это уже относится к некоторым авиакомпаниям, а не к авиации в целом.
Авиадиспетчер
Старожил форума
25.07.2012 13:41
229 пассажиров. Летом. В вагоне 54 места. 5 вагонов, что ли? Или все СВ?
9ispet4er
Старожил форума
25.07.2012 13:57
Зря я начал тему. Идет подъем ветки в пользу РЖД.
А у нас то все хорошо.
Якутский сибиряк
Старожил форума
25.07.2012 17:47
У нас то ваще .опа. В одно время взялись менять СП, и ДРЛ(пока работает по регламенту). При нашей бедности остался ОСП с одним курсом, с другим ВЗП с использованием маяков обратного. При работе ДРЛ, минимум 115Х1700, без локатора 500Х5000 ВЗП.Надо сказать, что уже почти два как года установлена неточная спутниковая система захода.Но увы не облетана и как следствие не сдана в эксплуатацию. Как и всегда в таких случаях, беда не приходит одна, лесные пожары подкрались близко и ветер несет дым ухудшая видимость до 500-900м.Жалко пассажиров.
Якутский сибиряк
Старожил форума
25.07.2012 19:14
2брат2:"...Щ e б н я у нас много в стране". Да пассажиров у нас тоже пока много в стане.
УУУУУУУУУУУУ
Старожил форума
25.07.2012 22:29
пассажир=щебень ?грустно
Брат2
Старожил форума
26.07.2012 05:27
Авиадиспетчер: 229 пассажиров. Летом. В вагоне 54 места. 5 вагонов, что ли? Или все СВ?

Да, где-то так, 5-6 вагонов, народу тут мало осталось. Ну, не Москва, извините, ездим, как можем. Там дальше, по трассе, после Тайшета, уже прицепные вагоны цепляются к составу до столицы. И это северная, БАМовская ветка, через Северомуйский тоннель, есть ещё южная ветка, через Иркутск, там нормально ехать, дорога набитая. Помнится, паровоз товарный у нас карабкался на перевал и у него крайняя платформа с ж/д рельсами отцепилося, а на станции пассажирский ждал своей очереди на перевал ползти, от удара, рельсы пробили паровоз сквозняком и за ним ещё вагон, с жертвами естественно...
Брат2
Старожил форума
26.07.2012 06:14
УУУУУУУУУУУУ: пассажир=щебень ?грустно

Грустно. Второй месяц на инструктаже сменные инженеры докладывают: "Резерва диспетчерского нет, резерва "Кроны" нет, резерва эл.питания КДП нет". Нихера нет. Дизель на КДП сдох, ДРЛ 7СМ четвёртый ресурс крутится и уже нихера не показывает, кроме как мультфильмов от Диснея... работаем, чо. Сейчас грозы, один щелчок и пиzдец всей этой дутой безопасности полётов. Зато в журналах Горбенко знатно рассказывает, как у нас всё хорошо и мы конкурируем с Евроконтролем. Пиzдоболы хреновы, показуха всё и ля-ля-ля. Достало... Прошлую ночь по питанию так щёлкнуло, аж присел, думал всё, пестец, но упээсы выдержали, слава Всевышнему, больше надеяться не на кого...

ЗЫ: не МЦ, конечно... http://brother-ll.narod.ru/pho ...
Брат2
Старожил форума
26.07.2012 07:26
Складывается впечатление, что это по всей стране так, раздолбайство и перманентный поhуизм, одни отчеты в стиле бравурных военных маршей, но мы-то знаем, своими глазами видим на работе, что это всё бня (((
ромио
Старожил форума
26.07.2012 08:23
Говорят новый министр подписал инменения в ФАП 128. Кто то что то знает в чем изменения?
Newman
Старожил форума
26.07.2012 09:07
Кто то что то знает в чем изменения?

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 248 «О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»»
Пункт 4 приказа дополнить абзацем шестым в следующей редакции:
«для самолетов с газотурбинными двигателями, максимальная взлетная масса которых не превышает 7000 кг или на борту которых разрешен провоз до 20 человек, требования абзаца третьего пункта 4.20 и пункта 5.76 вступают в силу с 1 октября 2012 г.».

http://www.mintrans.ru/upload/ ...
Брат2
Старожил форума
26.07.2012 09:21
ромио: Говорят новый министр подписал инменения в ФАП 128. Кто то что то знает в чем изменения?

Зачем суетиться под клиетом раньше времени? Нужно будет, доведут на техучебе. Голова о об этом не болела бы ещё...
MneNeVsyoRavno
Старожил форума
26.07.2012 14:40
В Багдаде все спокойно. ГВМ форева.
мир вашему дому
Старожил форума
26.07.2012 15:02
MneNeVsyoRavno:

В Багдаде все спокойно. ГВМ форева.

Кащей Бессмертный что-ли?
9ispet4er
Старожил форума
26.07.2012 16:28
По ходу так
Old herr
Старожил форума
26.07.2012 16:28
Кащей Бессмертный что-ли?

это клан бессмертных Кащеев.
У нас начались разговоры о работе без ведения графика движения ВС.Если на Подходе без него можно обойтись, то на РЦ, я как-то неуверен.Есть кто уже перешел на эту технологию.
К москвичам вопрос:у вас стприпы еще живы?
Old herr
Старожил форума
26.07.2012 16:33
У нас начались разговоры о работе без ведения графика движения ВС.Если на Подходе без него можно обойтись, то на РЦ, я как-то неуверен.Есть кто уже перешел на эту технологию?
К москвичам вопрос:у вас стприпы еще живы?
TIMSOON
Старожил форума
26.07.2012 17:03
В Калининграде его(графика)на РЦ отродясь небыло.За последние 20 лет наверное пол года месяце 9 был, по моему в начале 00-х . . .
STAN
Старожил форума
26.07.2012 17:05
Old herr
Зависит от системы. С Альфа3 и Синтез(кажется) это позволительно.
STAN
Старожил форума
26.07.2012 17:08
Калининград не считается))
STAN
Старожил форума
26.07.2012 17:13
И только не надо начитать за документы, где это прописано!)
STARik ИВАНЫЧ
Старожил форума
26.07.2012 17:55
///начались разговоры о работе без ведения графика движения ВС.Если на Подходе без него можно обойтись, то на РЦ, я как-то неуверен.Есть кто уже перешел на эту технологию?
К москвичам вопрос:у вас стприпы еще живы?///

Ростовский РДЦ работает на АКТС-М3 ИНДРА без бумажных средств регистрации ВО.
Для того, чтобы понять, можно-ли отказаться от графика, стрипов и пр. версий регистрации ВО, нужно представлять себе, что диспетчер имеет дело с различными моделями ВО на своём рабочем месте.
Наиболее приемлемой для контроля и анализа ВО является т.с. "аналоговая" модель - та самая РЛ картинка на ИВО, формируемая на основе РЛИ, в АСУ + плановая информация.
На втором месте "аналоговая" модель ВО, но формируемая на основе расчётных параметров движения ВС - плановой информации. Эта модель также удобна для восприятия, нужно лишь помнить, что "треки по плану" не есть реалные МП ВС + эшелонирование без средств наблюдения.
Следующий по удобству восприятия - диспетчерский график. Неоспоримым плюсом его, как собственно и любого бумажного носителя является 100% безотказность и автономность.
Но им удобно пользоваться когда ВТ в секторе образуют фигуры близкие к параллелограммам, или сходятся в одной точке. Если ВТ образуют треугольники, график теряет свои преимущества в простоте анализа, поскольку возникает необходимость либо в двойных точках, либо в допусках погрешностей порой весьма значительных. И обусловлено это введением множества новых параллельных ВТ с множеством точек пересечения.
При плотном движении и использовании АСУ это обстоятельство существенно упрощает работу, но для "графика" здесь места нет.
Про стрипы вещать не буду, не имел с ними дела вплотную. Это москвичи могут поделиться опытом.
Одно могу сказать: если движение умеренное (не везде-же оно как в Москве), и сеть ВТ не шибко разветвлённая, не вижу смысла отказываться от "графиков", просто тупо подражая забугорью перейти на "стрипы"? - овчинка выделки не стоит.
Другими словами: есть РЛК по РЛ модели ВО, а есть процедурный контроль по модели, отличной от РЛ, как альтернатива. Главное при отсутствии бумажной регистрации - надёжность системы, как минимум 300%-ное резервирование по всем составляющим.
Если не планируется установка АСУ или КСА, неплохой альтернативой "графику" может стать автономная система ПК ВД от НИТА. У нас на СТРЕЛЕ на одном секторе где не было РЛК , эта штука работала, и в общем неплохо.

С УВАЖЕНИЕМ, :)))
Old herr
Старожил форума
26.07.2012 18:07
РЛ-это уже оперативное управление.
Как прогнозировать ПКС при отсутствии графика(стрипа)?
КСА Альфа не позволяет спрогнозировать конфликт на ранней стадии.Только после РЛ обнаружния.
Old herr
Старожил форума
26.07.2012 18:16
Про стрипы вещать не буду, не имел с ними дела вплотную.

Я имел с ними дело.Но график сподручнее
Движение бывает достаточно плотным.
Сейчас москвичи начнут кидаться помидорами, что у них плотнее:))


Если ВТ образуют треугольники, график теряет свои преимущества в простоте анализа, поскольку возникает необходимость либо в двойных точках, либо в допусках погрешностей порой весьма значительных.

Согласен, но тут уже опыт предыдущих поколений выручает.
STAN
Старожил форума
26.07.2012 21:35
Old herr
На какой "ранней стадии"? Вы о чем вообще?
STAN
Старожил форума
26.07.2012 21:39
Old herr:

РЛ-это уже оперативное управление.
Как прогнозировать ПКС при отсутствии графика(стрипа)?

Пестец, ушли от графика, называется...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.07.2012 22:16
График сейчас жалко по одной причине-отсутствие кальки(бутерброд завернуть, скатерку придумать, для ремонта и т.д) :)))
Привыкли. Сначала тоже казалось, что невозможно.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.07.2012 22:22
Для РАУССников часть фотографий с празднования 70-летия училища :
http://foto2.inbox.lv/rai.info ...
Спасибо Анатолию Александрову.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.07.2012 22:39
дублирую для тех, кто не нашёл ветку : Рауссники живы.....
Простой диспетчер
Старожил форума
27.07.2012 05:55
Брат2
Грустно. Второй месяц на инструктаже сменные инженеры докладывают: "Резерва диспетчерского нет, резерва "Кроны" нет, резерва эл.питания КДП нет". Нихера нет. Дизель на КДП сдох, ДРЛ 7СМ четвёртый ресурс крутится и уже нихера не показывает, кроме как мультфильмов от Диснея... работаем, чо. Сейчас грозы, один щелчок и пиzдец всей этой дутой безопасности полётов. Зато в журналах Горбенко знатно рассказывает, как у нас всё хорошо и мы конкурируем с Евроконтролем. Пиzдоболы хреновы, показуха всё и ля-ля-ля. Достало... Прошлую ночь по питанию так щёлкнуло, аж присел, думал всё, пестец, но упээсы выдержали, слава Всевышнему, больше надеяться не на кого...

Млять, Серега описал аж страшно стало. Уже привык и не замечаешь, что это все действительно ТАК! Одно мгновение и горбатая "безопасность" лопнет как мыльный пузырь. Потом вся административная машина будет тебе хребет ломать всякими ФАПами-hуяпами, выписками, приказами, проверками и длинным списком из нарушенных пунктов. И никто не вспомнит про отсутствие электропитания, резерва Кроны, диспетчерского и т.д. Помни диспетчер за поддержание горбенковской иллюзии безопасности полетов в РФ отвечаешь ТЫ!
Якутский сибиряк
Старожил форума
27.07.2012 08:15
Обидеть диспетчера легко. РП-не забывай своевременно поощрить диспетчера, за проявленную бдительность, вы.бать его и без тебя найдется куча желающих.
DROLL
Старожил форума
27.07.2012 11:14
Ну и че за стенания? Если все так "не айс", так может не стоит обманывать себя и людей, и гораздо честней было-бы просто написать заяву по соб.желанию с мотивацией невозможности обеспечения безопасности полетов в сложившихся условиях?
Чой-то МЫ все "плачемся", в каких хреновых условиях НАМ приходится работать. НО чой-то никто не торопится эти "ужасные" условия покинуть, тупо сменить работу...
НЕТ??? Так может и условия тогда не такие стремные, как это МЫ трезвоним при каждом удобном случае. А проблемы всегда были, есть и будут, не одни, так другие...
Некуды бедному хрыстянину подаца? - Ну тады стисни зубы, терпи и молись Всевышнему...

А на Горбэнку не стоит тратить зря энергию. Он - НАЕМНИК, вобщем такой-же заложник СИСТЕМЫ, как и каждый из нас. Он выполняет, и вполне успешно, ту функцию, ради которой создана современная структура ГК и он поставлен во главе ее - ПРОКЛАДКА между тем, кто принимает решения, т.е. реальным ХОЗЯИНОМ, и прочими исполнителями, в том числе и диспетчерами.
А перестанет ПРОКЛАДКА выполнять свои функции, ее с легкостью заменят на новую...
только для нас вами это ничего не изменит, ХОЗЯИН как был, так и останется недосягаем для любых попыток воздействовать на НЕГО. И ОН будет решать свои вопросы не считаясь ни с кем.
И тут уже ни статус, ни былые заслуги значения не имеют...
Old herr
Старожил форума
27.07.2012 11:33
Пестец, ушли от графика, называется...

Я готов работать без графика, если систем а будет прогнозировать ПКС на этапе ввода информации и эта информация не будет теряться при аварийных ситуациях.
Old herr
Старожил форума
27.07.2012 11:36
2 дролю
Сам-то понял, что нагавнякал?
Old herr
Старожил форума
27.07.2012 11:43
Может быть для кого-то гвм действительно ХОЗЯИН,
Для других же он действительно ПРОКЛАДКА.
Авиадиспетчер
Старожил форума
27.07.2012 12:41
Брат2:


http://brother-ll.narod.ru/pho ...


Азимут и удаление Куцерман по-прежнему заставляет сообщать? Полагаю, нет. Потому что в этой стране ВСЁ через жoпу: когда есть технические средства и диспетчер может просто считать (от слова "читать") цифры с экрана, это не интересно. Вот когда координаты надо было считать (от слова "считать") в паутине нитей, нанесенных рейсфедером и хрeновой тушью - тогда это было обязательно. Хотя самолеты и сейчас и тогда летали с той же точностью СВЖ.
STARik ИВАНЫЧ
Старожил форума
27.07.2012 13:25
Old herr:

РЛ-это уже оперативное управление.
Как прогнозировать ПКС при отсутствии графика(стрипа)?
КСА Альфа не позволяет спрогнозировать конфликт на ранней стадии.Только после РЛ обнаружния.///


Судя по описанию, у вас Альфа в той-же конфигурации, в которой у нас работала в течении 15 лет РАС УВД "Стрела"...
Кто не в курсе, поясню: СТРЕЛА проектировалась как НАШ ответ ИХНЕМУ ТЕРКАСУ... т.е полный аналог ТЕРКАСа с расширенными функциями... это в проекте.
На поверку наши ЕС-ки, которыми был укомплектован ВК просто не потянули Плановую Подсистему (или по современному - система обработки плановой информации(ОПИ)) в том объёме, как это предусматривалось в проекте...
В итоге мы получили АСУ в "инвалидной" конфигурации: Система обработки РЛИ (ОРИ), работавшая на непосредственное УВЛ; и система ОПИ использовалась чисто в целях ПВД, для составления Суточного Плана Полётов. Для непосредственного УВД предназначалась лишь группа функций МЕТЕО - сводки МЕТАР, ТАФ, СИГМЕТ и прогноз ветра по высотам - ВСЁ.
Так и работали 15 лет: слева ДРУ за ИВО, где "всё видно"(по сравнению со Строкой-Б, и даже АКДП-4); справа ДПК на "деревянном" в прямом смысле графике...
Но по тем временам и это было существенным шагом вперёд.
И вот какя стала выявляться особенность: "по-взрослому" на графике работали лишь при отсутствии ВРЛ, поскольку на ИКО кроме координатных отметок и "мусора" другой информации не было. Поэтому анализ и вёлся по графику, и в случае выявления ПКС на ИКО лишь уточнялось реальное взаиморасположение конфликтующих ВС.
При использовании ВРЛ, и тем более КСА график по факту превратился больше в средство регистрации ВО, нежели её анализа, который ДПК, так-же как ДРУ осуществлял глядя в ИВО.
Усугубляло это положение то, о чём уже упоминалось, появились новые ВТ, и не вместо старых, а дополнительно к ним. В итоге получилась структура состоящая из сплошных треугольников, с коими график, как мы уже выяснили, не "дружит". Т.о. мы упёрлись в то, что график себя исчерпал.(продолжение)
STARik ИВАНЫЧ
Старожил форума
27.07.2012 13:31
Old herr:



Что взамен? Хорошая система ОПИ, которая, как совместно с системой ОРИ, так и автономно будет работать именно на непосредственное ОВД. Все функции ПВД должны служить не для ГЦ(ЗЦ), а именно в целях обеспечения ПРОЦЕДУРНОГО КОНТРОЛЯ при НОВД.
К сожалению у нас на ИНДРЕ этот вопрос упустили, и наша ОПИ работает в первую голову на ГЦ(ЗЦ), а потом уже на НАС. Поэтому и планы приходят и используются в формате, удобном для ПВД, но крайне не удовлетворительном для НОВД. Я имею ввиду ПЛН для ПВД и ФПЛ для НОВД...
Хотя с вводом в действие нового ТС положение может измениться: ПЛН там предусмотрены только для полётов вне маршрутов ОВД, для всех остальных - ФПЛ.
Так вот, возвращаясь к "нашим баранам", СОПИ анализирует расчётные параметры пространственно-временных траекторий каждого из планов и по заданному параметру времени прохождения одной и тойжк точки на ИВО на однои и той-же высоте (или близких высотах) с заданной заблаговременностью выдаёт диспетчеру индикацию ПКС как в ФС, так и в Списке Входа. Из опыта - 20 минутной заблаговременности более чем достаточно. Параметр времени точки у нас установлен 4 минуты и менее. Пока вполне усраивает.
О резервировании я уже упоминал. В отсутсвии бумажных средств регистрации это вопрос наипервейший.
Как всё это может быть реализовано на РМ-х - есть варианты.
На ИНДРЕ это реализовано в виде двух абсолютно идентичных и взаимозаменяемых РМ на одном ДП(секторе). Это позволяет более гибко использовать возможности системы независимо от места работы диспетчера - ДРУ или ДПК. Так же такая компановка позволяет при соответствующих условиях работать в режиме "одного диспетчера", чего не было предусмотрено ни на СТРЕЛЕ, ни на ТЕРКАСЕ.
Отличия между РМ лишь в таблице связи, у ДПК она несколько расширена, хотя и ДРУ имеет возможность при необходимости связаться с любым абонентом.
Вот как-то так, :)))

С УВАЖЕНИЕМ.:)))
kuzy
Старожил форума
27.07.2012 15:34
то STARik ИВАНЫЧ:
Сергей Иваныч, еще бы изменения в доки внесли, что бы в период слабой интенсивности работать по одному.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
27.07.2012 15:41
kuzy:

то STARik ИВАНЫЧ:
Сергей Иваныч, еще бы изменения в доки внесли, что бы в период слабой интенсивности работать по одному.

Подожди , внесут, с соответствующим вычетом из зарплаты.... :)))
STARik ИВАНЫЧ
Старожил форума
27.07.2012 22:17
kuzy:

то STARik ИВАНЫЧ:
Сергей Иваныч, еще бы изменения в доки внесли, что бы в период слабой интенсивности работать по одному.

Это не ко мне. Это к "технологам". Я лишь представил один из возможных вариантов альтернативы диспетчерскому графику.
Я бы не стал валить всё в одну кучу, поскольку с т.з. организации рабочего процесса всё далеко не так однозначно.
Одно можно сказать точно: не стоит делать резких движений ни в какую сторону, поскольку народная мудрость гласит:"лучшее - враг хорошего"...
Можно привести массу поговорок аналогичного смысла.
Наверное они не просто так родились и укоренились в людских умах, не так-ли?

С УВАЖЕНИЕМ.:)))
1..969798..107108




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru