Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 78

 ↓ ВНИЗ

1..262728..107108

Дары Данайцев
Старожил форума
12.02.2012 18:35
ПАБ с Гиннессом до полуночи...

Молодцы мужики! Сближухин, Вы не поняли. Они так английский учили, через понимание менталитета языконосителей!
Old herr
Старожил форума
12.02.2012 18:39
2 сторона медали это сам работник. Который знает все требования по 4 му уровню, так же знает, что в случае не подтверждения этого уровня в лучшем случае ПК, в худшем за ворота. Тем не менее, тоже ничего не делает для себя любимого. Надеясь на АВОСЬ, и на лозунг "Всех не уволят". Хреновое утешение, всех не уволят, и кому то поставят как и в прошлый раз контрфактный уровень, но кому то, по всякому, не поставят.

Возьму себя для примера:Ну учу английский самостоятельно.Но кроме своей учительницы слышу правильный английский только в сильно усеченном виде от пилотов BAW и все!Для нормального освоения языка все равно нужна практика.Доходит то того, что начинаешь бояться использовать свои знания.
Arg
Старожил форума
12.02.2012 20:09
2Сближухин
Ржали не от ошибок диспов.Хотя и от них тоже.При существующей практике в овладением англ, их еще будет очень много.На ..я было на весь мир заявлять, что МЫ все почти дипломаты в инглише?Хотели на..ть весь мир??Вот теперь получите..Сначала Свисс, теперь Бав..ГО-не стыдно?Или может реально займемся языковой подготовкой, а не показухой.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
12.02.2012 20:19
Сближухин :

Из своего опыта визита в Англию, скажу из 30 человек группы, реально учились и поднялись половина.

Это уже хороший результат.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
12.02.2012 20:23
для ATC - 771:

Зайди через http://www.fpadrus.ru/
Mangool
Старожил форума
12.02.2012 20:35
Да, на самом то деле, ФПАД вряд ли поможет коллегам из Молодовы, поскольку основные материалы по данному вопросу датированы 89 годом (если брать СССР'овские), поэтому их юридическая сила равна нулю. Российские же отсылки республике Молдова тоже не указ. Коллегам просто нужно пробивать медицинские исследования. И начинать работу с самого начала.

Впрочем, это актуально и для России, поскольку, если сейчас пойдет общегосударственная волна по отмене льгот, российских диспетчеров это тоже накроет, даже Список намбе ван (вторая редакция) не спасет. Надеюсь, что ФПАД это понимает и созданная им группа, паралельно с медкомиссиями и пенсиями будет заниматься и данной проблематикой...
Брат2
Старожил форума
13.02.2012 11:46
Mangool: "...если сейчас пойдет общегосударственная волна по отмене льгот, российских диспетчеров это тоже накроет, даже Список намбе ван (вторая редакция) не спасет."

Пойдёт волна, даже и не сомневаюсь, сдается, и список №1 похерят, по многочисленным просьбам "рабочих уральского вагоностроительного завода". Если тупо пиzдить и вывозить за бугор по 80 ярдов баксов в год, то о каких социальных льготах, гарантиях, пенсиях можно говорить? Олимпиада ещё эта на хрен не нужная, вон Греция до сих пор из долгов вылезти не может после Олимпиады своей. Что-то у меня совсем мрачные предчувствия о будущем...(((
cслава головин
Старожил форума
13.02.2012 12:05
"....не бзди матрос-в тумане подавай гудки..!!"-говаривал капитан-наставник-"..и румпелем не зарывайся."
бывалый дисп
Старожил форума
13.02.2012 13:18
Равнение на Туркмению:
Явка избирателей под 100%:)))
Особо порадовало сообщение: "...все из ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ в голосовании отдали свои голоса за НАШЕГО ЛЮБИМОГО Гурбангулы Бердымухамедова...".
Вот на кого надо Путину равняться:)))
cслава головин
Старожил форума
13.02.2012 14:14
Да фигня это.Вот сейчас ВВП напряжется и увеличит народонаселение России-добыт таки секрет Григория Распутина."..и сказал г.-плодитесь и расмножайтесь!."-и будет вам потом шшастье.
Volodiarus
Старожил форума
13.02.2012 17:35
Old herr

Возьму себя для примера: Ну учу английский самостоятельно.Но кроме своей учительницы слышу правильный английский только в сильно усеченном виде от пилотов BAW и все!Для нормального освоения языка все равно нужна практика.Доходит то того, что начинаешь бояться использовать свои знания.


Конечно, чтобы поддерживать языковой уровень нужно постоянно заниматься. Я, например, постоянно читаю на английском. Чаще всего это янглоязычные сми, если есть время читаю художественную литературу. А для языковой практики советую завести друзей-носителей языка и общаться с ними по скайпу.
В общем, мое мнение, если не будешь усиленно заниматься сам, даже самый распрекрасный учитель не вложит тебе другой язык в голову.
ATC - 771
Старожил форума
13.02.2012 20:05
Анатолий-Пулково: а что и где кого спросить ? )))
Анатолий-Пулково
Старожил форума
13.02.2012 21:20
Верхняя строчка- КОНТАКТЫ . Там телефоны и адреса. А выходи на Олега, он чем может-поможет.
Олег ПАД
Старожил форума
13.02.2012 21:50
2 Arg:

Для поддержания уровня надо хотя бы иногда общаться с настоящими носителями языка Вильяма нашего Шекспира.А где я это буду делать?В нашем Задрищенске никаких достопримечательностей нет.Есть только объекты интересующие забугорную разведку.Общаться с ихними представителями?Пасодють.Ездить в Англию за свой счет?Дорого.Вот и будем в таком форма
___
Так я об этом и хочу поднять тему.Ну якобы мы все достигли цели.А что дальше.??Этот уровень надо минимум как поддерживать, а еще лучше улучшать.А что в реалии..НИЧЕГО.Туполобые милитаристы этого не понимают!!

Все, у кого есть еще на плечах голова, понимают, что ГК ожидают большие проблемы в конце 2013г. - начале 2014г., когда массово подойдет срок подтверждения сертификатов 4 лвл. При этом, нынешнее руководство ГК, похоже, собирается решать вопросы по мере их поступления и по принципу "авось пронесет" или "авось само рассосется". Временщики.
Что ж, придется опять писать бумагу руководителям страны. :)
Олег ПАД
Старожил форума
13.02.2012 21:57
2 ATC - 771:

Всем Здравствуйте ! у меня просьба к Олегу ПАД. Подсказали к вам обратиться за помощью. Можно получить у вас копию документов о проведенных исследований напряженности труда диспетчера , после серии забастовок в начале 90-х. Просто нашему Министерству транспорта нужны доказательства о вредности нашего труда. Молдовавские коллеги вам будут очень признательны.

Я на форуме ФПАД ответил. Ждем вашего звонка или письма на мыло.
Олег ПАД
Старожил форума
13.02.2012 22:10
2 ATC - 771:

взять из темы :
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Коллеги с разных участков мира нужна ваша консультация относительно наших прав! у нас на предприятии такая ситуация что Административный совет дал нашему профсоюзу найти документы (евроконтроля или другие какие то) доказывающие что мы - Диспетчера относимся к какой то особой категории в трудовом кодексе (по крайней мере должны) потому что в нашем законодательстве мы относимся к обслуживающему персоналу а наш коэффициент меньше чем у водителя троллейбуса, нужны четкие обоснования . Кто может помогите! Заранее благодарен

Добрый день. В РФ авиадиспетчеры отнесены Воздушным кодексом к авиационному персоналу. Трудовой кодекс РФ авиадиспетчеров (как профессию) не выделяет, но устанавливает особенности регулирования труда работников транспорта и определяет порядок установления данных "особенностей". Как правило это постановления Правительства или федерального органа исполнительной власти (Минтранс РФ, Росавиация).
Режим труда и отдыха авиадиспетчеров регулируется Приказом Минтранса РФ №10 от 30.01.2004г. - документ VIP для всякого ATC.
Пенсионное обеспечение - на 10 лет раньше общего срока если по Списку №1(установлено в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в РФ) или на 5 лет раньше если без Списка №1.
Кроме того, АТС внесены в Постановления ГК труда СССР и ВЦСПС в части установления сокращенной рабочей недели (36 часов) и дополнительно отпуска (до 33 р.д.).

Следует отметить, в РФ нет общей разрядной сетки, в связи с этим зарплата АТС регулируется внутренними документами предприятий, коллективными договорами и соглашениями.
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.02.2012 16:31
В связи с отсутствием противоречий и полной однозначностью действующих документов не мог не возникнуть вопрос, а с какими-такими интервалами (боковым-продольным) можно пересечь два попутных ВС по ПВП. Не вертолеты ниже нижнего. Нормальные самолеты на нормальных эшелонах в НВП. Два встречных ВС?
бывалый дисп
Старожил форума
14.02.2012 18:18
Какой класс ВП?
Newman
Старожил форума
14.02.2012 18:20
От УВД не требуется обеспечивать эшелонирование между воздушными
судами, выполняющими полеты по ПВП, за исключением полетов в пределах воздушного пространства класса В.
бывалый дисп
Старожил форума
14.02.2012 18:23
Хотя, если ты про Россию - тут и вариантов особо нет. Либо С, либо G.
Проинформировал ...и хватит.
А уж как там они будут - не нашего ума дело.
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.02.2012 18:38
ВП класса С. Так интервалов нет? Пока TCAS не заорет?
Андролог
Старожил форума
14.02.2012 19:37
ВП класса С. Так интервалов нет? Пока TCAS не заорет?

10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также ........, классифицируется следующим образом:
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч";. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
п.72, 78 ФП ИВП 138 в ред.743 утратили сил.
Получается, что интервалов и не нужно, если все 3ВС следуют по ПВП и имеют информацию о трафике ....
бывалый дисп
Старожил форума
14.02.2012 20:04
Какой TCAS при ПВП?
Батенька, Вы о чем?
Как только отменяется IFR, то mode A и squawk 7000 - VFR standard squawk code when no other code has been assigned (ICAO) (читаем 4444 и An10).
Есть региональные отличия, например:
Германия - squawk 0021 5000 feet and below or 0022 above 5000 feet
Канада - squawk 2000
США - 1200 ну и т.д., перечислять дальше лень - см 7030

Ну а в России - как всегда: ВП классифицировали - теперь думаем, что бы "забубенить" дальше:)
Newman
Старожил форума
14.02.2012 20:28
теперь думаем, что бы "забубенить" дальше

http://www.mintrans.ru/documen ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.02.2012 21:00
При чем здесь Германия с Канадой, равно как и 4444 с 7030, я вообще не понял. Я, увы, не там, а здесь. И если мне экипаж доложил об условиях ПВП, то на каком интервале я могу пересечь два попутных (встречных) ВС? А переключит ли при этом экипаж ответчик в режим А, я понятия не имею. Скорее всего, нет. Потому что для него, как и меня, 7030 - формально пустой звук, иначе - филькина грамота.
бывалый дисп
Старожил форума
14.02.2012 21:16
Ну, блин, Вы даете.
"...доложил об условиях ПВП..." - и что?
Тем самым план ППП анулирован?
Ну-ну.
Даже если экипаж доложит: "Перехожу на полет по ПВП" - остальные то по ППП летят.
Поэтому будь любезен нормы эшелонирования ППП соблюсти:)
Класс С - однако.
бывалый дисп
Старожил форума
14.02.2012 21:36
2Newman:
Тема здесь уже обсуждалась.
Классный ФАП.
Что теперь Ка-Кашки делать будут, если в радиообмене допускается "разговорный" язык?
Опять же модульная контрукция...
cслава головин
Старожил форума
14.02.2012 22:23
По логике экипажей(и для прокурора)все участники данного маневра должны подтвердить условия пвп и инф-цию о пересекающем попут.эшелоны ВС.Насчет скоростей вопрос спорный-имел опыт пересечения по пвп лесопатрулей-причем ил76 на 3000 вполне фанил на400км.ч а ан32 вокруг него крутился и всю "мелочь" разгонял.Их порой и не видать на локаторе-хоть и с ответчиками
Slow brain
Старожил форума
14.02.2012 22:34
Классный ФАП.

2.9. При передаче числовых значений размерность определяется следующими единицами измерения:
Количество облачности - октант; балл

IV. Правила ведение радиообмена с автотранспортными и аэродромными средствами
4.5.3. Разрешение на передвижение по перрону может включать всю необходимую информацию относительно других транспортных средств для обеспечения безопасного наземного движения.
Mangool
Старожил форума
15.02.2012 00:20
Относительно эшелонирования по ПВП...

Действительно, дал информацию "...впереди два динозавра в попутном направлении, СЛЕДИТЕ", и голова не болит. Квитанция экипажа в ответ и является доказательством для прокурора, что экипаж тебя понял и взял ответственность за обеспечение необходимых интервалов на себя.

Конечно, дабы куклусклановцы не приписали к пассивной части мужского населения :), когда чувствуешь, что очково, не грех и подмаслить, спросив архаровца, наблюдает ли он другого ПВП'шника. И если тот подтвердил, а через пятнадцать секунд они столкнулись - это уже не твоя печаль. Все требования соблюдены. И даже больше.

На крайняк конечно, в случае, если пошло сокращение интервалов, диспетчер может почувствовать себя и П.Морозовым, рыкнув в эфире: "...вы нарушили безопасный интервал!". Потом разборки, все дела. И РП получит за воспитание таких принципиалов в смене звезду Героя... п.ч. диспетчеру её вручить будет уже невозможно - заиппут в процессе разборок. :) К тому же, бесспорным факт сокращения интервалов только на тренажере, а в реале, если пайлот не дурак, то легко распишет на различного рода погрешности...

Если же в контролируемой зоне хотя бы один следует по ППП, то обеспечение ППП'шных интервалов на диспетчере. И тут тоже скользко все эти "...относительно ВС, выполняющих полеты по ППП...". Вообще выполняющих, или выполняющих на зависимых друг от друга траекториях? А если они друг другу попами маячят, то должен я им высоты задавать? Ситуация, вроде бы, дикая, а если захотят формально доиппаться - съедят, и хер им чё докажешь...

Относительно "ну, блин, вы и даете"...
Да тоже, на самом то деле, конкретики то по данному вопросу нет. Сейчас же диспетчеры все ученые и никто не принуждает борты к переходу на ПВП. А где написано, что экипаж не имеет на это права? Вот так вот прямо диспетчер должен в этом случае заистерить в эфире: "Вы нарушаете план полета! Немедленно вернитесь на ППП!!!".
Или, всё-таки, принять к сведению решение командира и обслужить его в соответствии с поступившей вводной?

Я лично тоже считаю, что если прозвучал доклад о том, что борт следует по ПВП, то его и нужно обслуживать, как ПВП'шника. И никакого тут криминала!
А доклад экипажа "условия ПВП имею, разрешите (действие)" вовсе не означает его фактический переход на ПВП. Если сыграть после такой вот, ни к чему не обязывающей фразы, под дурака:
Э - условия ПВП имею, разрешите (действие)
Д - ...не понял. ПВП следуете?
Э (крутя пальцем у виска) - ... да-да! Следую ПВП!
Всё. Применяй ПВП'шные интервалы, кто тебе не дает?
Инквизитор
Старожил форума
15.02.2012 01:11
Если воздушные суда выполняющие полет ППП по старинке информируют, что имеют условия ПВП - это не значит, что они следуют ПВП. Они следуют в визуальных метеорологических условиях, но продолжают полет ППП. ПВП или ППП - это порядок выполнения полетов, а приборные метеорологические условия или ВМУ - это и есть погода, которую он видит за бортом и не более того.
Для перехода к ПВП пилот должен отменить полет по ППП (бывалый абсолютно прав), информировать какие изменения он вносит в план полета, а диспетчер передать эту информацию (об отмене полета по ППП)далее смежнику по маршруту полета.
А в отношении интервалов для реально следующих ПВП, так их нет вообще, на то он и полет ПВП, что ответственность несет пилот.
Mangool
Старожил форума
15.02.2012 02:25
Для перехода к ПВП пилот должен отменить полет по ППП (бывалый абсолютно прав), информировать какие изменения он вносит в план полета, а диспетчер передать эту информацию (об отмене полета по ППП)далее смежнику по маршруту полета.
(Инквизитор)

Ну, правильно, конечно, если по писаному. Тут даже и спору нет.

Но на практике...
Ну вот берем, к примеру, заход на посадку. Летит ППП, заходит, как угодно, в том числе и ПВП - не запрещается же и смешанным (смешным) полетом не считается.

Теперь протаскиваем до начальной стадии этого захода. Ну и? А если экипаж за 20 км до озвученного им захода на ПВП перешел - тоже соседа загружать и телеграмму об изменении условий давать? Ну и откукарекал, к примеру, один такой принципиальный, и чё? Да ржачки просто будет в течение дней, равное количеству смен в данном подразделении.

Теперь оттаскиваем на полтиник - что принципиально изменилось?
Вот и получается, что на кругу и на полподхода можно даже и не тормозить на этом обстоятельстве. А если на конечном этапе можно, то почему на начальном нельзя? Вылетающий рыжее, чем прилетающий?

Конечно же, то что я сейчас сказал - это неправильно.
Но вполне, на мой взгляд, логично. И именно поэтому в оживленных центрах и руководствуются зачастую логикой, а не принципом и противоречащими друг другу буквами в документах. А попринципиальничать можно, когда на заходе один - одинёшенек. На просьбу экипажа потянулся так к тангенте, и с ленцой в эфир:
- ...да вы же вроде как согласно плана по ППП...
- Понял! - ответит экипаж, - ППП, так ППП...
П.ч. на кой куй экипажу настаивать на том, чего вроде как и не положено.
А про себя "дурак" скажет, к диспетчеру обращаясь.

Вот так вот система и живёт, двигаясь не туда, где пользователям удобно и выгодно, а туда, где буквы по писаному сверяющими* ПРАВИЛЬНЫМ кажется...


* - не Вас, конечно же имел в виду, а всех тех, кто тычет в букву документа, глаза пучит, словно его без акваланга на двухсотметровую глубину опустили, и вопрошает сурово:
- ПАЧИМУ НЕ ВЫПОЛНИЛ, СМЕРД?
Yann
Старожил форума
15.02.2012 07:14
Как обычно, Остапа понесло.
Планы полетов и соответственно изменения в них нужны не только для того, чтобы диспетчер просто в принципе знал о летящем ВС, а для того, чтобы система УВД могла осуществлять рационально распределять воздушное пространство и эффективно формировать и управлять потоками ВС, а значит иметь необходимую информацию на максимальную по времени глубину прогнозирования. Поэтому только на конечном этапе (прибытие, заход на посадку), когда полетного времени остается каких-нибудь полчаса и долговременного планирования уже не требуется, да, наверное, достаточно просто передачи информации от одного диспетчера другому смежному.
Конечно, сейчас у нас планирование отсутствует, из-за чего в часы пик диспетчерам (и частности москвичам) приходится проявлять чудеса героизма :))) И в этой ситуации то, что написано в первом абзаце нах... никому не нужно. Но хочется надеяться, что и мы придем к нормальной человеческой организации ОВД.
Old herr
Старожил форума
15.02.2012 08:22
В общем, мое мнение, если не будешь усиленно заниматься сам, даже самый распрекрасный учитель не вложит тебе другой язык в голову.

Кто о чем , а вшивый о бане.
Я заниматься буду.Только х... положил на все тестирования.Если не сдам попрусь в суд на ущемление моих прав.Почему другие ездили, а я нет?Спрашивают со всех одинаково.Решили на мне съэкономить?
Английский мне нужен.Но пока я не съездил тупить буду.Это не от меня зависит.Был в группе где все были в Англии.Как им было легче, даже по прошествии многих лет.Мне же намного труднее.
cслава головин
Старожил форума
15.02.2012 08:22
В старой редакции НПП четко было разьяснено что такое ПВП и виз.м.у.Старый табель ТС тоже разьснял что допуск к ППП автоматом подразумевает при опред.условиях и переход на ПВП с соотв.процедурами.ПРимер-при подходе к поворотному пункту(где необх.смена ПУ и соотв эшелона борт должил что встречное-пересек. ВС наблюдаетН5700.но "пересекающий "ан12(н5400 доложил что летит в облаках и никаких бортов не видит(небо ясное-все звенит)-все! на этом и успокоились.А как иначе?!
Дмитро
Старожил форума
15.02.2012 17:28
2 Old herr

Не к слову, а так, навеяло...
Был такой хороший советский анекдот про то, как один мужик решил сэкономить 3 копейки и побежал следом за трамваем, а ему советы давали, что лучше бы он бежал за такси и сэкономил бы рубль
Анатолий-Пулково
Старожил форума
15.02.2012 18:22
Авиадиспетчеров-"афганцев" с праздником! У меня друг такой, горжусь!!!
Анатолий-Пулково
Старожил форума
15.02.2012 18:31
Осталось чуть-чуть до светлого будущего :))))

http://www.youtube.com/watch?f ...
ГорА
Старожил форума
15.02.2012 23:28
Анатолию-Пулково:

Толя, светлое будет в марте, а сегодня на Петровском был РАССВЕТ!!!! С Победой всех болельщиков любимой команды!!!!
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.02.2012 09:04
России всегда помогает генерал Мороз.В ответном матче будет харко.
:)))
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.02.2012 15:07
Интересно, а во что обойдется разрешение старшего авиационного начальства ? Квартира в доме или просто так разойдутся ? :

http://www.aex.ru/news/2012/2/ ...
MneNeVsyoRavno
Старожил форума
16.02.2012 15:13
Толя, а как ты догадался?
Ты знал! Ты знал!
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.02.2012 15:18
Про будущее российского авиапрома :

http://www.aex.ru/fdocs/1/2012 ...
MneNeVsyoRavno
Старожил форума
16.02.2012 15:20
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Вот тема для Пряничникова: диспетчер Иркутска и смена СД профессионально сработала:
http://www.aex.ru/news/2012/2/ ...

только где ж у нас такое бывало, чтоб холопов похвалить?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.02.2012 18:17
Самое лучшее поощрение-отсутствие наказания :))))
бывалый дисп
Старожил форума
16.02.2012 19:12
Любителям Путина посвящается.
Сегодня ГосДума приняла очередные поправки к Правилам Техосмотра.
Квиток техосмотра возить с собой не надо, но ГАЙцы могут его проверить (снова).
Если не прошел техосмотр - ДТП не страховой случай
(Здравствуйте лихие 90-е с бейсбольными битами на дороге) - вот она ОБЕЩАННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
Ну и так далее

Полный ступор...
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.02.2012 19:37
ТО проходить надо. А пить за рулем не надо. Не авто из салона, конечно. Но это сейчас и не требуется. Талон ТО упоминается в ПДД. Ответственность за его отсутствие из КоАП убрана.
Po FAP
Старожил форума
16.02.2012 19:58
ФАП ОрВД опубликован 13.02.2012г. Читаем, готовимся работать текст опубликованного дока можно найти на сайте www.systema.ru
бывалый дисп
Старожил форума
16.02.2012 19:59
2Авиадиспетчер:

ТО проходить надо. А пить за рулем не надо.

Малаца! Это не ты с Моисеем скрижали завета от Бога получал?
Только к чему это?
Po FAP
Старожил форума
16.02.2012 20:02
Для разработки технологий г. Ведерников рекомендует руководствоваться НИР
1..262728..107108




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru