Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24 взорвался при взлете Мариновка 29.12.2011

 ↓ ВНИЗ

123456789

rex
Старожил форума
07.01.2012 01:19
2wovan:

....на КПП и НПП, но показывают разные вещи (ПНК Су-27).


там вообще ПКП и ПНП трёх-четырёх модификаций!
КВС Су-24
Старожил форума
07.01.2012 07:44

rook:

rex:

2ASN:
Су-24 выводится в горизонтальной плоскости

При заходе в режиме "Повторный заход". Но думаю есть и заход с малого круга по ПВП.


КарКарыч:

rook:
-------
Заходят и визуально Су-24, по углам визирования ВПП без РТС.

а можно нажать на РСБН... "1АЭР" и "РО" и зайти как на Л-39:)))
КарКарыч
Старожил форума
07.01.2012 10:17
КВС Су-24:

Можно и так. Особенно при правом круге :-)
Друзья с "чемоданов" говорят особенности имеют место быть.
И, раз речь зашла о ГРП, то идеальный вариант в военных условиях-это ГРП на аэродроме Ахтубинск.
Подготовленная, профессиональная, доброжелательная, честная. Вот к чему надо стремиться.И никаких велосипедов не надо изобретать.
КВС Су-24
Старожил форума
07.01.2012 10:30
Можно и так. Особенно при правом круге :-)

хватит прикалываться:)))правый заход неудобный, Су-24 придуман специально для левых разворотов:))вправо даже пилотаж поначалу прикольно, особенно на виражах, кажется, что упадешь на штурмана:)))
kollega
Старожил форума
07.01.2012 10:35
2 КарКарыч..."ГРП, то идеальный вариант в военных условиях-это ГРП на аэродроме Ахтубинск.
Подготовленная, профессиональная, доброжелательная, честная. Вот к чему надо стремиться."
СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ О КОЛЛЕГАХ. Такими и должны быть ГРП !
НАША ШКОЛА !
Слава
Старожил форума
07.01.2012 11:56
leha-lp:А в лодейке не Миша Этель командовал? Я вообще то уволился в конце 2002, так что немного в курсе...:)). Я с вами не спорю просто слово соска понимаем по-разному, (УАПовсая и ИАПовсая соски разные...) и о ПРП вы имеете личный негативный опыт, а я имею и тот и другой.Да в настоящее время может вы и правы -на стадии умирания ВВС и государства в целом.Но если быть немного оптимистом, то не все так однозначно. Западная модель может и хороша, но проверки её в боевых условиях не было ( я имею ввиду примерно равных противников)и что то мне подсказывает, что наша более живуча...

wovan: согласен.
leha-lp
Старожил форума
07.01.2012 12:20
Слава:

leha-lp:А в лодейке не Миша Этель командовал? Я вообще то уволился в конце 2002, так что немного в курсе...:)). Я с вами не спорю просто слово соска понимаем по-разному, (УАПовсая и ИАПовсая соски разные...) и о ПРП вы имеете личный негативный опыт, а я имею и тот и другой.Да в настоящее время может вы и правы -на стадии умирания ВВС и государства в целом.Но если быть немного оптимистом, то не все так однозначно. Западная модель может и хороша, но проверки её в боевых условиях не было ( я имею ввиду примерно равных противников)и что то мне подсказывает, что наша более живуча...

Да он, на момент прихода туда. Но больше всего благодарен таким людям как Мурачев А.С., Воробьев А.Н., Миняков О., Левин А.В. и многим другим. По мотавшись, в последние время, по частям, скажу такого коллектива людей и профессионалов не видел ни где.

Наша модель родилась в ВОВ, такой войны не будет в принципе, благодаря Курчатову и развалу СССР, поэтому тянуть её в наше время поменьше мере не умно. Вы задумайтесь, все войны в России начинались с неготовности её вооруженных сил, как в боевой подготовке, так и в вооружении, затем формировалась штатная структура, потом победа. Так было, начиная с Киевских дружин. Отдельные исключения только подчеркивают эту статистику (дружина Евпатия Коловрата, дружина Александра Невского, Багратион, Суворов, отдельные части Красной Армии). Это происходит постоянно из-за нежелания прогнозировать степень угроз и возможные ответы, отсутствия воспитания самостоятельного командира, способного принять грамотное решение, доказать его и ответить за него. Это притащено еще с царской армии когда все ждали что скажут сверху, в советской армии это преодолели в ВОВ но затем опять все возродилось, в ВС РФ геометрическая прогрессия развалила эти ВС.
ПРП беспорно оказывает помощь, но пора вырасти из штанищек, это все таки пройденный момент, просто мы пока в ВВС настолько инертны, что не видем этого, опять же оборудование аэродромов и самолетов пока не позволяют увидеть это...
ASN
Старожил форума
07.01.2012 12:45
вот бы сюда кто-нибудь подтянулся с боевым опытом - чечня, Афган особенно( пусть не обижаются вертолетчики, ВТАшники - мне больше интересны ИА, ИБА, ША).
интересно, помог ли кому ПРП в боевых условиях, нужен ли он?
Culon
Старожил форума
07.01.2012 13:37
КВС Су-24:...вправо даже пилотаж поначалу прикольно, особенно на виражах, кажется, что упадешь на штурмана:)))
Очень интересная версия, тогда как же тяжело штурману когда влево)))
Слава
Старожил форума
07.01.2012 14:36
leha-lp: "..Вы задумайтесь, все войны в России начинались с неготовности её вооруженных сил, как в боевой подготовке, так и в вооружении, затем формировалась штатная структура, потом победа. Так было, начиная с Киевских дружин. Отдельные исключения только подчеркивают эту статистику (дружина Евпатия Коловрата, дружина Александра Невского, Багратион, Суворов, отдельные части Красной Армии). Это происходит постоянно из-за нежелания прогнозировать степень угроз и возможные ответы, отсутствия воспитания самостоятельного командира, способного принять грамотное решение, доказать его и ответить за него. Это притащено еще с царской армии когда все ждали что скажут сверху, в советской армии это преодолели в ВОВ но затем опять все возродилось, в ВС РФ геометрическая прогрессия развалила эти ВС."

Ну что вам сказать.....улыбнуло...

"..скажу такого коллектива людей и профессионалов не видел ни где".

По всей видимости вы мало где были и видели. Извините не хочу обижать, но вы действительно не представляете себе весь опыт строительства ВВС до вашего прихода в эту структуру...
авиакрестьянин
Старожил форума
07.01.2012 14:50
Интересно было "услышать" мнения о ГРП, особенно насчет РП и ПРП. Приведу пример о ГРП другой страны, где я работал инструктором, а Вы судите сами.

Ирак, колледж ВВС. РП - бывший списанный курсант, которого списали ещё на вывозной (Л-29), далее он стажируется в качестве РП, а после окончания колледжа и присвоения звания лейтенант - полноценный РП. ПРП отсутствует, но при первом самостоятельном полете курсанта на "вынос" идет тот, кто дал ему допуск.
Когда мы только туда прибыли, то бросилось в глаза и поразило нас (после Союза) то, что курсанты (при отсутствии ПРП) не допускают отклонений на посадке. За время моей командировки грубых посадок не было, а уж тем более не один самолет не разложили.
Как мы оценивали работу ГРП? У нас никаких нареканий на работу ГРП не было, к нам иногда были. К этому еще добавлю, что всякие локаторы на аэродроме отсутствовали (хорошо хоть АРП был), с количеством зон никаких проблем, а вот на кругу бывало "как в тесной бане, жопу некуда воткнуть" .
rook
Старожил форума
07.01.2012 15:04
авиакрестьянин:

Интересно было "услышать" мнения о ГРП, особенно насчет РП и ПРП. Приведу пример о ГРП другой страны, где я работал инструктором, а Вы судите сами.

Ирак, колледж ВВС. РП - бывший списанный курсант, которого списали ещё на вывозной (Л-29), далее он стажируется в качестве РП, а после окончания колледжа и присвоения звания лейтенант - полноценный РП. ПРП отсутствует, но при первом самостоятельном полете курсанта на "вынос" идет тот, кто дал ему допуск.
Когда мы только туда прибыли, то бросилось в глаза и поразило нас (после Союза) то, что курсанты (при отсутствии ПРП) не допускают отклонений на посадке. За время моей командировки грубых посадок не было, а уж тем более не один самолет не разложили.
Как мы оценивали работу ГРП? У нас никаких нареканий на работу ГРП не было, к нам иногда были. К этому еще добавлю, что всякие локаторы на аэродроме отсутствовали (хорошо хоть АРП был), с количеством зон никаких проблем, а вот на кругу бывало "как в тесной бане, жопу некуда воткнуть" .


Мне пришлось поработать практически один в один таких же условиях. Выезжал на вынос только при первом выпуске своих пацанов. И никаких РСП - ПРМГ. Только привод дальн7ий и с одним стартом. Лично мне ПРП только мешал в молодости, всегда вякнет стандартную фразу и наеборот. РП летавший ранее нужен. Иначе не приходилось бы командирам вмешиваться в процесс в аварийных ситуациях. Мне пришлось дважды.
Оба раза из задней кабины спарки. И знаю случаи, когда ШРП (ранее летчик) спасал ребят буквально в считаные секунды подав вовремя команду на покидание самолета. А тупой и на полигоне может загнать пилота в землю. В Каршах не дали команду на покидание и через пару секунд Су-24 сгорел и воткнулся в землю. Уж на полигоне командиры обязаны руководить.
авиакрестьянин
Старожил форума
07.01.2012 15:12
2rook:

Добавлю, что там концепция была другая. Считалось, что за особые и нештатные случаи отвечает летчик, т.к. ему видней и эта концепция полностью оправдывала себя. Кстати, а у нас из приводов был только "ближний".
leha-lp
Старожил форума
07.01.2012 15:23
Слава:

Ну что вам сказать.....улыбнуло...

Улыбка это хорошо, полезно для здоровья.

По всей видимости вы мало где были и видели. Извините не хочу обижать, но вы действительно не представляете себе весь опыт строительства ВВС до вашего прихода в эту структуру...

Сужу по пяти полкам, в каждом естественно считали, что они самые, самые, а другие редиски, но это мое мнение…
Меня обидеть в сети невозможно.
Зря вы так, или думаете, в Твери настолько лучше учат, чем в Монино, представляю и очень даже хорошо.
Слава
Старожил форума
07.01.2012 16:21
leha-lp:Сужу по пяти полкам, в каждом естественно считали, что они самые, самые, а другие редиски, но это мое мнение…

Вот видите....а я с ними согласен..:))Полк-живой организм - рождается, растет, болеет, здоровеет, умирает...Сейчас, "со стороны" я бы не сказал, что этот самый лучший, а этот хуже...Всё зависит от времени, обстоятельств, людей...Служил и в полку, где все 36 летчиков по штату все с 1 классом, готовы при 1 минимуме и во всем объеме курса выполняли любые задачи, и в полку, где 50% лейтенантов, 50% майоров за 40лет и сказать кто хуже кто лучше - не могу..:))

"...или думаете, в Твери настолько лучше учат, чем в Монино.."

Дело не в месте и не по времени( 2или 3 года), а во времени...:))поколение другое...
leha-lp
Старожил форума
07.01.2012 16:39
Слава:
Я же написал в мое время и сравнил, без претензий на абсолютную истину, просто мои выводы, не более того. И не писал, что по уровню подготовки сужу, о коллективе судят по более широким понятиям. -)
Учителя то, как раз те же самые(из того времени), особенно преподающие ИОИ, ИВВС, ТВВС, а про поколения я сгоряча тоже писал, и про Пепси и про другое, сейчас уже не так категоричен в определении поколений. -))
Ну да ладно, с мой подачи ветку от темы отвлек, прошу прощения.
КарКарыч
Старожил форума
07.01.2012 19:28
КВС Су-24:
---------
Прошу пардона. Не хотел подкалывать . Сам "левосторонний" пилот. Естественное движение всегда влево, вправо заставляю себя(бочка, косая, виражи). Про пеленг в паре-даже не говорю.
Что мне нравилось в Ахтубе у ГРП: ветер всегда дают настоящий, а не граничный для самолёта, погода реальная , а не стандартная и т.д.. Когда ситуация нестандартная, всё вовремя: и подсказ и молчание. И вообще общая культура руководства.

авиакрестьянин:
... Считалось, что за особые и нештатные случаи отвечает летчик, т.к. ему видней и эта концепция полностью оправдывала себя. ..
На мой взгляд всё правильно. Доверять человеку(начиная с 19-20 лет) многомиллионную технику и пасти каждый его шаг - это наследие советской власти, далеко не самое лучшее.
Если тебе доверили аэроплан-должно быть полное доверие, а не подстраховки на каждом шагу и коллективное размазывание ответственности.
leha-lp
Старожил форума
07.01.2012 20:09
КарКарыч:
Так утож!!! +100000%
rook
Старожил форума
07.01.2012 21:47
Если тебе доверили аэроплан-должно быть полное доверие, а не подстраховки на каждом шагу и коллективное размазывание ответственности.


+!
rook
Старожил форума
07.01.2012 21:51
Интересно, в России тоже до сих пор СШ-45 возят с собой и мучаются в левом пеленге?
И попробуйте уболтать инженеров снять его, легче уговорить монашку.
ASN
Старожил форума
07.01.2012 21:55


Если тебе доверили аэроплан-должно быть полное доверие, а не подстраховки на каждом шагу и коллективное размазывание ответственности.


\+!

а если бы, в данном конкретном случае летчик услышал бы " далеко снижаешься!добавь обороты!" - добавил бы , чуть-чуть изменился бы уголок - и этой ветки бы не было?
было бы хуже?
ИЛ76тд
Старожил форума
07.01.2012 21:59
Кому то это и не надо(подсказки) а кому то и не повредит.
КарКарыч
Старожил форума
07.01.2012 23:11
rook:

Не то слово мучаются. Я бы сказал ...ся.
Надо же было в таком месте его разместить:-)

ASN:
-----------
Должно было быть так:
-Ниже глиссады 5, контроль скорости, оборотов;
-На глиссаде, контроль скорости оборотов.
или:
-Ниже глиссады 10, обороты максимал, уходите на второй круг.
adekvat
Старожил форума
07.01.2012 23:15
ASN
а если бы, в данном конкретном случае летчик услышал бы " далеко снижаешься! добавь обороты!" - добавил бы , чуть-чуть изменился бы уголок - и этой ветки бы не было? было бы хуже?
----------
Дело в том что он, как раз, не услышал вообще ничего, если так и было, конечно. Система руководства изжила себя и изжила давным давно, все примеры налицо.
Какие нах подсказки нужны подготовленному бойцу на посадке? Летать ночью без ПРП, прожекторов и даже фар(!) считается в мире нормальным, причем даже ВПП видно, как правило, только когда ты уже в створе, огни так устроены, для маскировки.
И это я говорю не про америку. Когда им рассказывают про нашего ПРП у тех и в мыслях нет, что тот что-то подсказывает летчику, думают это у нас что-то типа оперативного запасного РП )))
adekvat
Старожил форума
07.01.2012 23:27
-Ниже глиссады 10, обороты максимал, уходите на второй круг
----------
Он уже сядет к середине фразы )))
КарКарыч
Старожил форума
07.01.2012 23:52
Команда "ниже 10" при проходе БПРМ однозначно следует в комплекте с уходом на 2й круг. Ибо явно уже не 10 :-)
Фразеология может быть разной , но смысл примерно одинаков.
Опять подстраховки, ибо команды утверждаются на методсоветах и отступление от них-преступление, равное побегу в ГВФ.
Но тут есть ещё один аспект, о котором пока не говорили. Это команда на покидание. Отдать её, как и выполнить - достаточно ответственное и опасное дело. И даже не для здоровья.
Подавать(как и выполнять) надо вовремя и при наличии достаточных оснований. Положительных, как о отрицательных примеров - несть числа.
Ибо у каждого за спиной стоит дядя в синих штанах, которого приучают боятся с авиадетства, как бабайку. И с другой стороны приказы со словами :"... взыскать в пользу государства хххххххххх млн.руб". Вот и сгорают в кабинах, или тянут с сумасшедшими перегрузками, вместо того чтобы бросить железо.
adekvat
Старожил форума
08.01.2012 00:03
ибо команды утверждаются на методсоветах и отступление от них-преступление, равное побегу в ГВФ.
----------
"Кому-кому поднять АТУ??? Полный позывной!" (с)
))))
КарКарыч
Старожил форума
08.01.2012 00:08
"Кому-кому поднять АТУ??? Полный позывной!" (с)
-----
5+
adekvat
Старожил форума
08.01.2012 00:25
Никого не хочу обидеть, но, вообще, процесс организации полетов в нашей стране, это настоящий старческий маразм. От подъема самолета, особенно Ту-95 )))) на разведку погоды, до всего остального, уже перечисленного мною..
wovan
Старожил форума
08.01.2012 00:40
2КарКарыч
"ниже 10" при проходе БПРМ"-оценка "удовл."
В свое время учили до автомататизма, что делать при дефиците времени, нефиг раскидывать "моск"-руки делают.Есть моменты когда можно посовещаться.Есть когда, тупо, обязан покинуть самолет.И воткогда ты "сиганул", очухался, выкурил беломорину, достал блокнотик из кармана и почитал.Написал, если смог, (или с твоих слов записали, или ты в госпитале под медикаментозным воздействием) грамотную объясниловку со всеми запятыми, как в инструкции, вот тогда у синештаного к тебе возникнет минимум вопросов. От же тупо отксерит доки из расследования и еще тупее будет сравнивать похожие букафки с твоим бредом.Проананирует коэффициент твоего опиз09нения, и если очень много похожих букаф -выкурит с тобой трубку мира.
Вывод: Учи матчасть.Зубов бояться в рот...Виноват, о синештаных думать- не лезть в самолет.
КарКарыч
Старожил форума
08.01.2012 01:05
Насчёт выкурит-большие сомнения, гады там редкие работают.
В остальном всё правильно написано(кроме традиционного стакана), кроме одного- этот алгоритм действует когда отказ мат.части. Тут статистика на нашей стороне.
При собственной ошибке-статистика совсем наоборот.
wovan
Старожил форума
08.01.2012 01:31
Тут вопрос оченно-скользко интересный. Куда можешь подпасть: под УК или под АПК. Сейчас точно не знаю, но в советское время, что бы попасть под материалку, должно одновременно совпасть 5 пунктов, а в них было где разгуляться.Это мы проходили несколько раз.В российское время 2 раза "просвистел" мимо УК, не лично, приходилось подчиненных вытаскивать.Поимел опыт, так сказать. А уж если сам обгадился...То только ну очень плохое, можно сказать предсмертное состояние оттянет разборки и даст время на подумать.В больничке и подмоют заодно.
НО! Блокнотик нужно иметь при себе.
Не в тему, а повод для раздумий. Учи матчасть.
neustaf
Старожил форума
08.01.2012 05:30


rook:

Если тебе доверили аэроплан-должно быть полное доверие, а не подстраховки на каждом шагу и коллективное размазывание ответственности.


\+!

07/01/2012 [21:47:36]


+2.
rook
Старожил форума
08.01.2012 07:55
В 70х штурман вышел из кабины при большом крене на него, где-то в ЗАБВО. После этого кажется запретили крен на штурмана более 45град. Штурман был до переучивания из ТА или АА. Не помню деталей.САмолет достаточно маневреный и лпнировался изначально в ИБА. Испортили ему репутацию тем, что переучивали на него вместе с ИБАшниками настоящих бомберов с Илов и Яков.
leha-lp
Старожил форума
08.01.2012 09:42
wovan:

Тут вопрос оченно-скользко интересный. Куда можешь подпасть: под УК или под АПК. Сейчас точно не знаю, но в советское время, что бы попасть под материалку, должно одновременно совпасть 5 пунктов, а в них было где разгуляться

Сейчас все изменилось, сколько случаев, когда выплачивали за железо в СССР? А сейчас каждый год есть пример. Началось с приходом Зелина. Даже Мариновский случай, я помогал одному должностному лицу рапорт написать, показал, что все по команде у синих штанов делается, сразу видно под кого копают, на кого фас дали…
Слава
Старожил форума
08.01.2012 09:58
wovan: а дежурил где, если не секрет?

Слава
Старожил форума
08.01.2012 10:05
adekvat: "...процесс организации полетов в нашей стране, это настоящий старческий маразм. От подъема самолета, особенно Ту-95 )))) на разведку погоды, до всего остального"

В принципе согласен.В общем то эра пилотируемой авиации заканчивается, я думаю мы увидим это ( к сожалению).
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 10:18
СУ-24. Скорость над дальним: 400кмч, над ближнем: 350 кмч...Средняя скорость снижения 104м/c. Надо:
- увидеть отклонение самолета и оценить его
- нажать кнопку;
- произнести фразу типа: "далеко снижаешься, добавь обороты", а может и длиннее...;
- летчик должен ее принять;
- добавить режим и уменьшить вертикальную;
....и сколько на это уйдет время?...Секунд 7, наверное...104 м/с * 7 сек = 728 метров...
Сергей Митягин
Старожил форума
08.01.2012 10:25
kovs214:

СУ-24. Скорость над дальним: 400кмч, над ближнем: 350 кмч...Средняя скорость снижения 104м/c. Надо:
- увидеть отклонение самолета и оценить его

???? На глиссаде?
ИЛ76тд
Старожил форума
08.01.2012 10:33
kovs214. 104???
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 10:38
Сергей Митягин:

kovs214:

СУ-24. Скорость над дальним: 400кмч, над ближнем: 350 кмч...Средняя скорость снижения 104м/c. Надо:
- увидеть отклонение самолета и оценить его

???? На глиссаде?

08/01/2012 [10:25:40]

http://bookinist.net/books/boo ...
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 10:45
ИЛ76тд:

kovs214. 104???

08/01/2012 [10:33:50]


400+350=750:2=375 км/ч:3, 6=104, 167 м/с ...или я не так посчитал после Рождества? ;-)
ИЛ76тд
Старожил форума
08.01.2012 10:50
[kovs214 - зарегистрированный пользователь]
kovs214 У меня 220-250 и 3-3.5 м/с :)))
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 10:57
ИЛ76тд:

[kovs214 - зарегистрированный пользователь]
kovs214 У меня 220-250 и 3-3.5 м/с :)))

08/01/2012 [10:50:52]
***********

Ежели вертикальная, то у меня, была, тоже где-то так, ну может быть еще 3.8 м/с :-))
ASN
Старожил форума
08.01.2012 11:07
.Средняя скорость снижения 104м/c

над ближним открыть ленточку и с 30 м начинать выравнивание.
все б ничего - ВПП не видно-)))(Су-7)
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 11:13
ASN:

.Средняя скорость снижения 104м/c

над ближним открыть ленточку и с 30 м начинать выравнивание.
все б ничего - ВПП не видно-)))(Су-7)

08/01/2012 [11:07:32]


На АН-2 тоже на выравнивании ВПП не видно, капот загораживает, смотрим влево-вперед под 30 градусов "скользящим взглядом" :-)))
ASN
Старожил форума
08.01.2012 11:19
kovs214:
На АН-2 тоже на выравнивании ВПП не видно

без подкола, вопрос на засыпку - как вы думаете, почему летчики и курсанты на старых сериях Су-7б были ВЫНУЖДЕНЫ рулить на скоростях, ну, примерно равных скорости полета Ан-2?
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 11:26
ASN.

А, не с работой двигателя это связано?
ASN
Старожил форума
08.01.2012 11:31
kovs214:

ASN.

А, не с работой двигателя это связано?

нет
kovs214
Старожил форума
08.01.2012 11:36
ASN.

Не томите :-), почему? Ну, возможно, нужна была обдувка каких-нибудь агрегатов...или все намного проще? ;-)
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru