Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24 взорвался при взлете Мариновка 29.12.2011

 ↓ ВНИЗ

123456789

wovan
Старожил форума
06.01.2012 17:23
Позвольте не согласиться насчет ДПВС. Когда во времена Москвителева, каждый летчик несколько раз в месяц, обязательно проходил стажировку на ДРЛ, метео, РБЗ и .т.д. Без особых проблем и допуска к РП, руководил до 4-х экипажей в его зоне ответственности. На посадке обязанности ДПВС и ПРП немного схожи. На северах ДПВС был царь и бог на аэродроме, в любое время суток мог поднять кого угодно. Приходилось принимать и ГВФские самоли по вынужденной, из-за неготовности аэропорта. А при совместном базировании, слегка рихтовали ГВФ и др.. Вы хоть раз представляли себе присутствие на СКП три разных группы руководства? ГВФ, "бакланы" и ПВО. Цирк. Задорнов отдыхает.
ИЛ76тд
Старожил форума
06.01.2012 17:37
rook: что значит должен иметь практику? Руксостав и сейчас руководит:)))
ASN
Старожил форума
06.01.2012 17:43
wovan, согласен полностью, ДПВС тоже надо готовить, а не бросать как котенка.

Вы хоть раз представляли себе присутствие на СКП три разных группы руководства?
---------
как то было пять ...
зы а с Москвителевым довелось встречаться, и напомнить даже, что училище-то мы одно кончали-))))
ASN
Старожил форума
06.01.2012 17:49
ИЛ76тд:
Руксостав и сейчас руководит

ага, я как счас вижу группу РЛС, которых Зелин палкой пригнал на курсы РП и их офигенное-)) желание учиться-)))).
кстати, там был ЗКАП ВТАП из Оренбурга, со сломанной ногой - не повезло- летать нельзя было - загремел в Липецк. небольшого росточка такой
rex
Старожил форума
06.01.2012 17:51
2Шкраб:
......АРЗ не "балуются" контрафактом?
.......АРЗ не смог представить документы на партию ПТН для Л-39.


иногда пытаются подсунуть. снабженцев тогда подвешивают за я*ца, со снабженщицами сложнее, схватить незачто!
достаточно долго эксплуатировал Л-39, но запамятовал. что такое "ПТН для Л-39"?

а, если вернуться к теме ветки, неужели "Катет" был выключен? или "на хрена он мне нужен вместе с РСБН, если полоса отлично видна со всех точек круга"?
ИЛ76тд
Старожил форума
06.01.2012 17:52
ASN. в каком году? Я не помню что бы кто то ноги ломал:)))
ASN
Старожил форума
06.01.2012 17:59
ИЛ76тд, лет 5-6 назад, светленький такой, худенький
wovan
Старожил форума
06.01.2012 18:00
2 ASN, как то было пять ..

Может разово, но что бы постоянно...

rex звиняйте, а на что похож заход с круга на Су-24?
ИЛ76тд
Старожил форума
06.01.2012 18:03
ASN. Понял:))) Есть такой. И летает и руководит сейчас.:)))
ИЛ76тд
Старожил форума
06.01.2012 18:06
ASN. Насчет курсов! Вам хоть одни курсы ума добавили?
ASN
Старожил форума
06.01.2012 18:07
ИЛ76тд - понравился - спокойный, грамотный, быстро схватывал,
ну как истребитель-)))), молодец. удачи ему
ИЛ76тд
Старожил форума
06.01.2012 18:10
ASN. Красный диплом у него.ВВА тоже:)))
rook
Старожил форума
06.01.2012 18:13
На северах ДПВС был царь и бог на аэродроме, в любое время суток мог поднять кого угодно. Приходилось принимать и ГВФские самоли по вынужденной, из-за неготовности аэропорта.

Я даже выговор в ПНР будучи ДПВС получил за то, что с опозданием вызвал на полосу аэродромщиков, буквально на пол-часа, и правильно получил.
==========
ИЛ76тд:

rook: что значит должен иметь практику? Руксостав и сейчас руководит:)))

---Если так повсеместно-это хорошо. Но тогда ребята не поднимали бы этот вопрос. У нас вот не все руководят.
77
Старожил форума
06.01.2012 18:14
Я так понял из этой ветки и других - во всех частях ВВС идет безумная гонка - дать налет. И люди бросились выполнять поставленную задачу любой ценой. Технику ремонтировать некогда - нужны борта на смену. Летчикам к полетам готовиться по нормальному некогда - 4 летных дня в две смены. Аэродром подготовить некогда - не хватает людей. Все не высыпаются, особенно под конец недели. НАЛЕТ!!! НАЛЕТ!!! НАЛЕТ!!!
Тупо выбиваем ресурс техники. Керосин, с одной стороны, хорошо, льется рекой. Опять же - все емкости заняты - заправки полные, взлеты на форсаже, запуски движков с проруливанием в дежурных силах - любым способом подработать керосин. О выбитом ресурсе никто из верхов не думает.
Уровень летного состава особо никого не беспокоит в этой гонке.
Вместе с этим - гон молодежи. Готов, не готов - в полет, лишь бы отметить, что еще одно упражнение "отработано". И держатся потом за задницу - сядет - не сядет лейтенант (а кто-то в прямом смысле).
И в ненешнем облике очень опасны "перспективные" выпускники академий, командиры разных степеней - готовы выполнить любые указания сверху, любой ценой, наплюнув на подчиненных. Похер их интересы.
Херятся любые "не писаные" правила в авиации.
Скоро грянет.

По предложению создать ветку с анализом АП и АИ - никто ничего дельного не напишет, только может про прошлый век, и то не обо всем даже сейчас можно говорить.
Сам знаю столько поднаготных многих АП - ни на одном сайте и ветке не проскакивало, только в личных беседах да по "сарафанному" радио. А т.к. все системно - то о многих причинах, способствовавших, догадываешься сам.
rex
Старожил форума
06.01.2012 18:17
2wovan:

rex звиняйте, а на что похож заход с круга на Су-24?


авторство за асами с Л-39.
Су-24 выводится в горизонтальной плоскости в точку на высоте 600м, в створе ВПП, с удалением от 13 до 21км в зону действия КРМ. на удалении 13км в зоне действия ГРМ, снижение по стандартной глиссаде 2, 4град.
до БПРС, Н=60м возможен заход в автомате самолётов типа Су-24, Су-27, Ил-76. некоторые в автомате выходят в торец ВПП, Н=10м.
ASN
Старожил форума
06.01.2012 18:17
ИЛ76тд:
Насчет курсов! Вам хоть одни курсы ума добавили?

ну. насчет ума - он или есть, или его нет - никакие курсы и даже академия ГШ не даст ( ну, туда дураков и не брали-)).
а знаний, умений - дали очень много, у меня целая стопка свидетельств об окончании различных курсов - всяких и ЦОК, и в академиях, даже на 4 месяца занесло в ВИРТА. знаете, что это такое?
Военная Инженерная РадиоТехническая Академия Войск ПВО СССР. Во-)))
когда списали на РСП - попал на Липецкие курсы, дали очень много, пользовался их знаниями долго.
в общем, если хочешь учиться - все тебе в помощь-)))
да, и если есть возможность спросите, того кто был на этих курсах - ну , того с Оренбурга
ИЛ76тд
Старожил форума
06.01.2012 18:21
ASN. Я знаю его.:))) Вчера только общались:)))
ASN
Старожил форума
06.01.2012 18:21
rex:
Су-24 выводится в горизонтальной плоскости

откуда это?
ASN
Старожил форума
06.01.2012 18:25
ИЛ76тд:
Вчера только общались:)

ну вот, и спросите его мнение о курсах РП в Липецке-))))
wovan
Старожил форума
06.01.2012 18:28
2 rex, это просто к тому, что на Су-27, заход с малого круга и Н=200м, ведущий выполняет 4-й практически над БПРМ, ведомый чуть далее. Это подготовленные летчики. Ежели с 600м., то 3-й с траверза ДПРС.Дальности ХЗ, т.к. заход визуальный.
---------
77-согласен на все 100, то что написано в отчете и как было, две большие разницы.
leha-lp
Старожил форума
06.01.2012 18:30
Culon:

ПРП в боевой авиации необходим, даже иногда и для дежурных фраз, и самое главное из лётного состава, есть возможность посмотреть на ошибки других на посадке и помочь как правило при исправлении, и не допустить потом самому.

Так зачем вам он, 1/4 часть суши пользуется эфемерной пользой, остальные нет, от этого боевая авиация других государств не стала более аварийной. А летчик лучше бы выполнил полет, чем пялился на посадку других.

ASN:
- командир ОБЯЗАН руководить полетами своего подразделения(части). зачастую с Купола взгляд на многие нюансы летной подготовки, подготовки СВОЕГО летчика не из заднего кабинета, а ИЗВНЕ - меняются. (сразу оговорюсь - это совместно выработанное мнение, а не лично мое, ибо в этом вопросе я ближе к ШРП)

Поверти ни чего не изменится если он не будет этого делать.

- РП из РЛС, жидкие полеты, хороший обзор летного поля и подходов - ПРП может и не назначаться
- ШРП, или РП из РЛС, плотные полеты, плохой обзор летного поля, подходов - ПРП обязателен, опять же не "рядом проходящий летчик", а специально подготовленный
- массовый выпуск лейтенантов - ПРП обязателен.

А может надо просто аэродромы наконец нормально готовить, чтобы не было плохого обзора, оборудование поставить нормальное. А лейтенантов тоже не методом только вперед и на МиГ-31, Ту-22 и т.д. на нормальных самолетах сначала готовить, чтобы не боятся за них.

по штату ГРП с круглосуточным дежурством- - считаем сутки через трое, с учетом отпусков
- - РП \+ нач. ЦРП - 5
- РБЗ - 5
- РЗП -5
итого 15. а если учесть еще подготовку к полетам на две смены - я , думаю, в двадцать можно уложиться, и то надо будет считать переработку( мы ж демократы).
это , естественно, если все по закону
___________
А что вас смущает, просто вы не привыкли к тому, что наше государство к ВС относится нормально.
rook
Старожил форума
06.01.2012 18:42
2 rex:



а, если вернуться к теме ветки, неужели "Катет" был выключен? или "на хрена он мне нужен вместе с РСБН, если полоса отлично видна со всех точек круга"?


При больших перерывах и вообще всегда РСБН и ПРМГ помогает выдерживать режим по дальностям и "углам" на маршруте круга и по глиссаде, рагружая летчика и "набивая" ему глаз в визуальном определении глиссады, а также прививая ему навыки в контроле режима по приборам. Лучше запоминается визуально глиссада, так, что потом можно и без РТО заходить. Умные пилоты используют приборный контроль и в ПМУ, и для тренировки и на случай зае-а в мозгах. Летчик, который всегда тренируется заходу по РТС не имеет особых сложностей в заходе на чужих аэродромах. Были и требования в Курсах фронтовой авиации ( и определенные в ОМУ на год)все посадки заканчивать режимом "Возврат" ОДНО ВРЕМЯ. Я своих и в ПМУ заставлял (даже при заходе по укороченной схеме и с ПМВ не лишнее подспорье). А в каждом контрольном полете в ПМУ закрывал на заходе шторкой до ближнего с отключением приборов некоторых. Меня так тоже учили, чтобы пилот умел пилотировать не по одному прибору или только своим глазам и ощущениям, а в комплексе.А чтобы пилот не терял навыки в навигации и визуальном заходе без РТС, в КБП есть специальные упражнения, которые после первоначального освоения планируются в комплексе.В ИБА например проверка СВЖ(навигации) через год выполнялась на ПМВ без использования радиотехнических средств навигации с заходом на посадку с малого круга с ПМВ без использования РСБН и ПРМГ. Лично я эту методу перенес и в ША, и жестко имел подчиненых за невыполнение ( В ША, когда ее создавали попали не только коренные ИБАшники). Только при такой методе обучения лейтенанты в группах войск летали по кругу при фактическом УМП. А там неделями не бывает другой погоды, в основном по видимости. Видимость на кругу 4-6 км, а с высоты менее 300м не более одного, пол-тора километра. Как летать по кругу лейтенанту БК? С использованием РСБН, ПРМГ, АРК и знания до секунд всех прямолинейных и "кривых" участков. При чем заменщики с первым классом из районов Средней Азии и ЗАБВО часто им вначале уступали в этом элементе подготовки.
Здесь вообще-то опытные инструктора все находятся и такой вопрос многим кажется странным, просто все корректно промолчали, в отличие за Ваш наезд на пилотов по поводу АРЗ.Даже в Союзе были бока в работе АРЗ довольно часто, отчего и была причина ПЛП НР, в числе других, в том числе и КПН. С уважением. :)
leha-lp
Старожил форума
06.01.2012 18:42
Слава:

В штатных условиях - согласен, не нужен.А в нештатных?(срочная смена старта, ситуация на полосе..да мало ли...РП в отключке в конце-концов, там где надо решить проблему в секунды?

Зачем вам человек перед посадочным «Т», приучать экипажи садится на соске? Эта практика хороша только УАП.

И какие интересно ошибки у л/с провоцирует наличие ПРП?

А то вы не видели как неправильная команда приводит к чудесам на ВПП, а до неё самолет летел не плохо?

Правильно, воспитать. Можно воспитать быстро через потери л/с, а можно и через "соску" без потерь и долго. Это вопросы методики.

Это даже комментировать не хочется, поскольку людей надо учить которые могут, а не с третьей группой профотбора государственные деньги на навоз спускать.

Не совсем от бедности.Может быть часть боевой подготовки?Не тренируя навыки в руководстве полетами, командир и на КП будет не в полной мере соответствовать...

Вы мыслите полками расположенными через 150км по всей стране, устарело, не будет уже этого никогда, а организовать штатную ГРП на 10 аэродромах способную обеспечить прием любого воздушного судна это правильней. Какая разница будет командиру куда лететь в этой стране, если его на остатках былой роскоши ждут везде круглосуточно дежурящие профессионалы.
leha-lp
Старожил форума
06.01.2012 18:46
rook:

Руксостав все-таки должен иметь практику руководства полетами. Виден будет командиру его летчик не только из задней кабины и на полигоне. Ну а главное, потом эти командиры могут стать большими начальниками, формирующими на основе своих личных знаний и опыта облик ВВС, их организационно-штатную структуру и пр.. Был в моей практике случай, когда мой бывший однокашник и тоже инспектор (СБП, а я перешел в БП тогда из-за несогласия с политикой поиска виновных в РП) при проверке части связи и РТО серьезной организации (ГАНИЦ) оконфузился, спросив ребят связистов хорошо ли у них работает "актив" на РСБН. Готов был порвать его на запчасти и потом отдельно извинился за представителя командования. А стань такой большим начальником? И ведь становились.

Многим даже руководство не поможет стать нормальными командирами любого уровня, так что из-за них остальные должны страдать, к стати не писал, что полностью отстранить от руководства, навык нужен но до определенного уровня, полеты эскадрильи, а потом дел в новом облике все равно больше чем времени.
rook
Старожил форума
06.01.2012 18:47
Кончаем базар, пора за стол скоромный, переходящий в настоящий. Водка считается постной.
ASN
Старожил форума
06.01.2012 18:51
leha-lp:
А что вас смущает\

где-то годика 2-3 один из бывших моих учеников, в ныне рулящий в ГШ ВВС,
подваливает ко мне с вопросом - " а не хотели ли бы вы вернуться в армию гражданским РП? и на каких условиях? мол, поставлена задача перевести ГРП ( ИМЕННО ГРП, не КП!) на гражданские рельсы".
ну я , используя опыт , полученный в качестве гражданского диспетчера-))) , выдаю ему на руки колдоговор МЦ АУВД ( военным было бы интересно его почитать -и сравнить со своими льготами), зарплату уточняю у "Москва - контроль, 120, 0" для 1, 2, 3 класса диспетчеров, рисую шестисменку(правда, как минимально допустимую нарисовал и пятисменку)- выдал ему свои предложения
..... и тишина.....
буквально перед НГ встречаю его - "Дим, ну что там с Гражданской ГРП?"
"посчитали, сейчас примерно ( он назвал точную цифру) около четырехсот лиц ГРП.
чтобы работать по гражданским нормативам - их число надо увеличить в ПЯТЬ-ШЕСТЬ раз( в зависимости от аэродрома)! Фонд зарплаты - Почти в ДЕВЯТЬ! а если учитывать проезд в отпуск в Н. Зеландию или в Доминикану....".
итог понятен? решили оставить 400 офицеров.
вот это и смущает
зы нас было в ГРП УАП пять человек на 2 аэродрома

leha-lp
Старожил форума
06.01.2012 18:52
wovan:

Позвольте не согласиться насчет ДПВС. Когда во времена Москвителева, каждый летчик несколько раз в месяц, обязательно проходил стажировку на ДРЛ, метео, РБЗ и .т.д. Без особых проблем и допуска к РП, руководил до 4-х экипажей в его зоне ответственности. На посадке обязанности ДПВС и ПРП немного схожи. На северах ДПВС был царь и бог на аэродроме, в любое время суток мог поднять кого угодно. Приходилось принимать и ГВФские самоли по вынужденной, из-за неготовности аэропорта. А при совместном базировании, слегка рихтовали ГВФ и др.. Вы хоть раз представляли себе присутствие на СКП три разных группы руководства? ГВФ, "бакланы" и ПВО. Цирк. Задорнов отдыхает.

Так зачем он вам, если на КДП круглосуточно будет сидеть подготовленная ГРП, или летному составу заняться нечем, или в гражданских аэропортах люди падают в обморок при виде самолета не той системы, так нет перед новым годом Су-27 в Уфу военный летчик отогнал и ни чего сел без ПРП, ДПВС.
leha-lp
Старожил форума
06.01.2012 19:03
ASN: Я же говорю, от бедности и нежелания относится к своим офицерам достойно. Проще придумать всякую ересь и заставить каждого работать за пятерых.
Шкраб
Старожил форума
06.01.2012 19:04
rex:

достаточно долго эксплуатировал Л-39, но запамятовал. что такое "ПТН для Л-39"?

Подкачивающий топливный насос. полное название с ЛУН надо, или достаточно?
Вышеупомянутый факт был выявлен после отказа двигателя, слава Богу, закончившегося относительно удачной посадкой с обратным стартом.
На 3 из 5 установленных в ходе РР насосов документации не было ((((((((
Шкраб
Старожил форума
06.01.2012 19:12
leha-lp:

Проще придумать всякую ересь и заставить каждого работать за пятерых.

Леш, я бы даже сказал от неумения уже придумать что-то рациональное и достойно стимулирующее людей, проще все оставить как есть, хоть и несответствующее современным условиям.

А обстановка действительно пугающая складывается с гонкой за налетом. После стольких лет ненапряженной работы нельзя загонять людей в такие условия.
ASN
Старожил форума
06.01.2012 19:27
leha-lp:
в гражданских аэропортах люди падают в обморок при виде самолета не той системы,

позвольте вам ответить от лица диспетчера 2го класса:
нет, сейчас в аэропортах диспетчеры не падают в обморок при виде самолета любой системы по одной простой причине - им глубоко все равно какой системы самолет. он должен четко , с выражением, ничего не перепутав ( ГЛАВНОЕ!) сообщить метеоусловия на посадке, МКп, Ксц, проверить нет ли помех на глиссаде снижения, проверить - свободна ли ВПП - сказать в эфир " посадку разрешаю!" ( но не подумайте, что он и вправду вам что-то разрешил - он просто проинформировал экипаж, что все вышеперечисленное выполнил) - и ВСЕ!
далее с чашкой чая на балкончик - наблюдать как корячится экипаж.
И НЕ ДАЙ БОГ ПОСЛЕ ЭТОГО ЕМУ ВЯКНУТЬ В ЭФИР !!!Даже если ты явно видишь - высоко или до полосы - в случае чего будешь рассказывать дяде в синем мундире почему вякнул. промолчишь - к тебе вопросов нет - за все отвечает КВС.
да , забыл - если самолетов больше одного - обеспечь интервал , дистанцию - ну это СВЯТОЕ!
leha-lp
Старожил форума
06.01.2012 19:33
ASN: То есть самолеты с пассажирами по всему миру могут так летать, а боевой авиации ВВС РФ нельзя поскольку так Иван Крякутный завещал.
ASN
Старожил форума
06.01.2012 19:34
забыл дописАть - leha-lp - вы хотИте, чтобы вами ТАК руководили?
leha-lp
Старожил форума
06.01.2012 19:39
Если оборудуют аэродром и самолет как у них , пусть так руководят.
rex
Старожил форума
06.01.2012 20:35
2ASN:
Су-24 выводится в горизонтальной плоскости

откуда это?

из всех РЛЭ самолётов, РСБН которых обеспечивает автоматический или директорный заход на посадку на запрограммированный аэродром.
в директорном режиме команды управления для режимов "Возврат" и "Повторный заход" отрабатываются вертикальными и горизонтальными планками НПП. Вычислитель РСБН формирует команды управления соответственно для вертикальной и горизонтальной плоскости.
neustaf
Старожил форума
06.01.2012 20:44
и ВСЕ!
ASN:
далее с чашкой чая на балкончик - наблюдать как корячится экипаж.
--------

тем не менее с чашкой чая диспы на балконе не курят, пока самолет в их зоне ответственности,
а если заход по локатору, то уж тем более.
А так, все верно самолет на глиссаде, полоса свободна, свою часть работы дисп выполнил,
посадка это обязанность экипажа.
Вы предлагаете на каждого летчика в небе иметь еще и дядю на земле, который бубет им руководить добавь, добери, прибери, задержи, не тяни.
adekvat
Старожил форума
06.01.2012 20:53
Вот так, leha-lp, а ты говоришь... ))) Что бы вести разговор про устриц, их надо попробовать всем.
Все с наступающим, мужики!
rook, отписался уже давно и тишина.. ))
77
Старожил форума
06.01.2012 21:04
leha-lp:
ASN: То есть самолеты с пассажирами по всему миру могут так летать, а боевой авиации ВВС РФ нельзя поскольку так Иван Крякутный завещал.

neustaf:
Вы предлагаете на каждого летчика в небе иметь еще и дядю на земле, который бубет им руководить добавь, добери, прибери, задержи, не тяни.


От кучи катастроф гражданских самолетов могли бы спасти диспы на посадке (называйте их как хотите - рп, прп..). Это все идет от западной идеологии - когда ссут и страхуются от всего, лишь бы снять с себя ответственность, (в инструкции к фотоаппарату пишут - будьте осторожны, не проглотите батарейку, а если прглотите - мы вас предупредили и ни за что не отвечаем), лоббируют законы им выгодные, а потом "с чашкой чая у окна" наблюдают, как самолет в тумане идет ниже глиссады в землю, а я молчать буду, хер с ними, с людьми, подумаешь 250 человек сейчас ипанутся - нет у меня в обязанности подсказывать. А кричал бы, что ниже глиссады - летчик бы исправил отклонение или одумался, что же я, действительно, творю, балбес, и ушел бы на запасной аэродром. Посчитайте стоимость угробленных по этой причине самолетов и человеческих жизней - хватило бы на содержание ПРП и им подобных. Опять же - бизнес - зачем тратить лишние деньги на "лишнего" человека? Экономия!!! Только экономят на бесценной человеческой жизни!
Опять же, прогиб под Запад - вместо метров - футы...
Я готов платить за билет чуть больше - но знать, что посадка будет безопасней. Вы же авиаторы - знаете, что все в авиации взаимосвязано, это целая СИСТЕМА безопасности. И где один может ошибиться или принять не грамотное решение - другой должен подстраховать и исправить ситуацию. Не ложитесь под Запад!
former airman
Старожил форума
06.01.2012 21:12
to rex:
из всех РЛЭ самолётов, РСБН которых обеспечивает автоматический или директорный заход на посадку на запрограммированный аэродром.
в директорном режиме команды управления для режимов "Возврат" и "Повторный заход" отрабатываются вертикальными и горизонтальными планками НПП. Вычислитель РСБН формирует команды управления соответственно для вертикальной и горизонтальной плоскости.

Может я что-то путаю по давности лет, но по моему, в директорном режиме команды управления для режимов "Возврат" и "Повторный заход" отрабатываются вертикальной и горизонтальной планками КПП, а на НПП - заданный курс, а когда включается режим "Посадка"(закрываются бленкеры) - работают горизонтальная и вертикальная планки НПП.
leha-lp
Старожил форума
06.01.2012 21:13
77: Вы пишите все красиво, только случаев когда ПРП есть и не помог ни как не меньше.... Дело не в этом, дело в отношении к делу, если вы летчика с лейтенанства будете приучать к соске, из него самостоятельного человека не получить, он будет ждать, что ему подскажут если что...
rook
Старожил форума
06.01.2012 21:16
rex:

2ASN:
Су-24 выводится в горизонтальной плоскости

При заходе в режиме "Повторный заход". Но думаю есть и заход с малого круга по ПВП.
КарКарыч
Старожил форума
06.01.2012 21:18
Разговор несколько беспредметный.
ГРП в ВВС - это люди которые РУКОВОДЯТ и КОМАНДУЮТ. Никакого консультативного обслуживания, ATIS, никаких заходов с зоне визуального маневрирования, никаких "заходов по своим средствам". Всё по команде (разрешению):построились в очередь и полетели.Рельсы, и только они. И никаких отступлений. Решил зайти с виража-заходи, но...имей допуск, не имей перерыва, распиши в тетради, обговори с ГРП. И слово ГПР-закон, отступления невозможны. Лично был свидетелем , как старлей ПРП угнал на второй круг ночью ком.АП, т.к. показалось, что низковато. Ком.АП бы справился, недаром он снайпер, но выполнил команду.После этого зашёл и сел.На разборе ПРП получил благодарность за грамотные действия и принципиальность.
И для армии это првильно, слишком разный уровень лётчиков и выполняемых задач может решаться даже в одном залёте, не говоря уже о смене.
И тут необходима твёрдая рука.
neustaf
Старожил форума
06.01.2012 21:20

77:
А кричал бы, что ниже глиссады - летчик бы исправил отклонение или одумался
*********

во всех АК связанных с заходом ниже минимума кричать мог только военный в Смоленске, что он и сделал в первый раз , когда заходил Як-40. поляки его просто послали и сели, второй раз уже молчал, зная что его никто не слушает.
в остальных заходах ПРЛ нигде не было, по ОЛР заводить на посадку нереально по глиссаде. Да и нужды нет, в кабине четыре человека и если все прутся на красный свет - ниже ВПР, сколько еще надо, что бы соблюдать простые правила?

Ложится под Запад или нет, уже выбирать не приходится, другой гражданской авиации в обозримом будущем у России нет, все оборудование, самолеты, все оттуда, ну и идеалогия также. По безопасности опять же есть чему поучится.
КарКарыч
Старожил форума
06.01.2012 21:24
rook:
-------
Заходят и визуально Су-24, по углам визирования ВПП без РТС.
Слава
Старожил форума
06.01.2012 22:21
leha-lp:
В штатных условиях - согласен, не нужен.А в нештатных?(срочная смена старта, ситуация на полосе..да мало ли...РП в отключке в конце-концов, там где надо решить проблему в секунды?

Зачем вам человек перед посадочным «Т», приучать экипажи садится на соске? Эта практика хороша только УАП.

Вот этого не понял. Я говорил как бы не о том.. при чем сдесь ПРП и соска?
А чем собственно отличается УАП от полка? Мой уровень подготовки курсанта в 78 году был выше чем у приходящих в полк лейтенантов 95-2002годов, и им без соски -никак.Хотя соска соске рознь, мы видимо по-разному понимаем это слово. Я рассматриваю ПРП как своего рода 2 пилота на боинге...типа на всякий случай...:))
Прав КарКарыч :Разговор несколько беспредметный.
ASN
Старожил форума
06.01.2012 22:35
neustaf:
тем не менее с чашкой чая диспы на балконе не курят, пока самолет в их зоне ответственности,

моя зона ответственности заканчивается с квитанции экипажа "понял, посадку разрешили" и продолжается после освобождения ВПП
leha-lp
Старожил форума
06.01.2012 23:41
Слава:Ну, беспредметный так беспредметный, это только мое мнение, я кстати в диапазон лейтенантов которым по вашему мнению соска нужна была, попадаю. Однако спасибо судьбе попал в Лодейное Поле, где не так категорично ко всему относились, а главное стремились из лейтенанта сделать самостоятельного летчика способного принимать решения и отвечать за них.

И все же УАП дает первоначальные навыки в полетах этим он от строевой и отличается, вы лучше меня это знаете. А выпуск лейтенантов с учетом, ни чего усадят на соске, считаю практикой как раз против этого недоученного лейтенанта. По поводу ПРП лично у меня опыт негативный, при перелете на другой аэродром получил от ПРП, ком. звена, команду «задержи» хоть и видел, что брать надо дальше, сработала мысль ну ему же виднее и аэродром его, задержал, результат перегрузка- 2, 3 АИ. Надо не ПРП сажать, а летчиков воспитывать.

Беда наша, что методика летного обучения у нас осталась на уровне 80 годов прошлого века, она не плохая, она просто не учитывает многих изменений, а значит, она не работает. Вам, прошедшим службу в данной структуре, она естественно кажется правильной, но она правильна для тех ВВС, изменения опять, же не учитываются. А когда всех соберут на одном аэродроме, 150-200 ЛА разных типов, вообще будет убийственна, а это произойдет неминуемо, уж так теперь видят ВВС в государстве.
rex
Старожил форума
07.01.2012 00:22
2former airman:
..... Может я что-то путаю...


совсем нет. директорные стрелки КПП и НПП могут работать параллельно, а при соблюдении условий, что курс=посадочный+/-10град., шасси выпущены, удаление 13-21км, автоматически РСБН переключается на ЧКК "Посадки", вначале закрывается бленкер и пошла работать планка курса, потом глиссады...
планки показывают местоположение самолёта относительно глиссады, куча других полезностей для обеспечения безопасной посадки, ГРМ с запасом в 150-250м от торца-оси ВПП, КРМ через полосу светит. так нет, надо в самый торец влупить!
wovan
Старожил форума
07.01.2012 00:27
Если вопрос о ГРП в 15 чел. рассматривать с мирной точки зрения, то может оно и верно. А в военное время? 3 человека на "вышке", а остальные в похоронной команде? В советское, неплохое по полетам и подготовке, время плюхаешься на аэродром рассредоточения, а там кроме комендатуры нет никого. И вот, севший первым, командир группы руководил посадкой остальных. А садились на гражданские аэродромы. Дали условия посадки и все. За посадку отвечает командир экипажа. Так же группой уходишь, "спарка" уходила последней, ибо обеспечиваешь запуск, отсоединяя АПА, корячишься на запущенный ероплан, а МиГ-23, а тем более Су-27, все-таки высоковаты.Или на перегоне, стремянки нет, никто не встречает, попробуй слезть с Су-27 или торчи в кабине пока про тебя не вспомнят, сам готовишь самолет, помочь, практически, некому.ИМХО, военный летчик должен много уметь делать и иметь к этому допуск. Или, как говорил мой первый инструктор:" В классе предполетных указаний, на самом видном месте, должен висеть плакат: Летчик! Помни! Кому ты на123й нужен!"
wovan
Старожил форума
07.01.2012 00:43
2 rex: директорные стрелки на КПП, а планки на КПП и НПП, но показывают разные вещи (ПНК Су-27).
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru