Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-26 упал...

 ↓ ВНИЗ

1234567

Viktor49A
Старожил форума
30.12.2011 14:09
2Дюжина:
Ну наверно не с "концентратора напряжения" началось, если Вы подразумевали место сочленения балки с фюзеляжем, поскольку уж "оно то" укреплено, болтами и гайками, накладками и заплатками, а также проч. Разве что там позабыли с пяток гаек закрутить=:) Прошу прощения.
А вот "наработанный напряженными полетами" гофр на обшивке, с начинающейся и малозаметной трещиной на противоположной гофре, стороне балки, близкой к её очень нагруженной "воздействием сил и моментов "на плечо", корневой части, могли сыграть самую роковую роль на мой "не просвящённый" взгляд.
booster
Старожил форума
30.12.2011 14:26
Viktor49A:
2Дюжина:
Ну наверно не с "концентратора напряжения" началось, если Вы подразумевали место сочленения балки с фюзеляжем, поскольку уж "оно то" укреплено, болтами и гайками, накладками и заплатками, а также проч. Разве что там позабыли с пяток гаек закрутить=:) Прошу прощения.
А вот "наработанный напряженными полетами" гофр на обшивке, с начинающейся и малозаметной трещиной на противоположной гофре, стороне балки, близкой к её очень нагруженной "воздействием сил и моментов "на плечо", корневой части, могли сыграть самую роковую роль на мой "не просвящённый" взгляд.

30/12/2011 [14:09:19]

В ЮТэйре вообще, в "ЛСТО Сургут" конкретно, нет идиотов (преступников) - выбирайте сами, что Вам нравиться больше, - чтобы выпускать матчасть в полет в таком техническом состоянии, о котором Вы так "не просвяшенно" говорите.
Конкретно балка имеет поясы работющие на сжатие и на растяжение от изгибных и крутильных постоянных и занакопеременных нагрузок, обшивка в ее конструкции важный, но не единственный элемент.

"воздействием сил и моментов "на плечо" - наверное "сила Х на плечо=момент"?
613445
Старожил форума
30.12.2011 15:21
boyan:
Каленый АМГ это что то новенькое :)

нет конечно...Но сварки там нет(надеюсь), а при клёпке АМГ особо и не нужен...

Я кстати не совсем верно сказал. У нас в ЦСО (ЭРО) есть свое техбюро. И 90% техзаданий пишут они. А потом также согласовывают по цепочке.

аналогично.

Игорь Ш
... Впрочем в Казани тоже самое, иначе зачем они получали бы сертификат разработчика.

волшебное слово:независимость!

Дюжина:
Очень может быть.Металл взяли на исследование

логично.Перепутать марку элементарно могли и не первый раз...
X15
Старожил форума
30.12.2011 17:12
Крепление хвостовой балки к фюзеляжу на Ми26 - яркий пример сконструированного концентратора напряжения.
===
Концентратор напряжения провоцирует усталостную трещину...
Нашли...?
Для справки: После окончательного усталостного разрушения излом имеет две характерные зоны:
одна соответствует начальному периоду появлнния и роста усталостной трещины,
а вторая, с более зернистой поверхностью, относится к периоду фатального разрушения.
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2011 17:33
Хорошо бы, чуть доброжелательней нам вести беседу =;)

2booster:
(С)В ЮТэйре вообще, в "ЛСТО Сургут" конкретно, нет идиотов (преступников) - выбирайте сами, что Вам нравиться больше, - чтобы выпускать матчасть в полет в таком техническом состоянии, о котором Вы так "не просвяшенно" говорите.


Не стану выбирать "ни идиотов ни преступников". Их "выявит и отмерит" - жизнь и прокурор. И это может случиться везде - там, где работает человек, который - не робот.
А я простой пилот вертолета, в добавок ещё и бывший:) Мне удалось отработать пару десятков лет в авиации, где сталкивался со случаями, когда не находилось "эпитетов", чтобы охарактеризовать лицо выпускающее меня в полет, с пустым (без смазки) хвостовым редуктором. И это - на авиазаводе, после ремонта вертолёта.

В другой раз на вертушке перепутали "шланги" в системе автоматического поддержания оборотов винта", и тоже выпустили в полёт. На земле не смогли сразу оправдать мои действия даже члены комиссии после благополучной вынужденной посадки. А она была из-за резкого заброса оборотов НВ до запредельных, после уменьшения режима движкам на разгоне скорости.
Про скрученный и согнутый вал я уже говорил выше. Были и ещё моменты, о которых я уже писал на Двоечной веточке.
О чем все это говорит ? Да о том, что "везде побывала рука человека". И не только пилота, как в случае с валом =:) Все мы люди, все мы человеки.



Мне очень жаль, что сейчас наступили жесточайшие времена и для летного и для технического состава, а почему - никому из действующих объяснять не надо. В "этом времени" сейчас пытается выжить и мой сын, тоже вертолетчик. А я ему ничем не могу помочь. Так как ныне многое происходит не по тем правилам, по которым жил и работал я.

Сочувствую всем участвующим в нынешнем авиационном процессе и желаю благополучно закончившихся полетов, всем - без исключения.




Конечно, "воздействуют силы на плечо, создавая момент". В моем "посте на скорую руку" подразумевалась их спорная "первичность или вторичность" возникновения, и(или) воздействия. Ведь имеет место и ситуация "когда тяга хвостового винта воздействует ещё на одно плечо" - "от оси хвостовой балки до крайней точки концевой балки", создавая момент скручивающий Х\Б вдоль оси, и одновременно как "совместный результат" - будет уже силой, воздействующей на балку во всю её длину-"плечо". "Кто из них "первично момент, и кто сила", не смог разобраться даже наш преп по аэродинамике когда то =;)

Давайте жить мирно, отыскивая причину и помогая тем самым, собратьям, не попасть в беду "до того", по возможности.
Дюжина
Старожил форума
30.12.2011 17:46
booster:
Не можешь сказать прямо(по каким причинам не важно), скажи "между строк", кто знает, тот поймет.
= = = = = = = = = = = = = = = =
Ну, так сам на месте происшествия не был, своими глазами не видел.

Viktor49A:
Ну наверно не с "концентратора напряжения" началось, ...
... гофр на обшивке, с начинающейся и малозаметной трещиной на противоположной гофре ...
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Как понял, гофров не нашли. Начальную точку разрушения не определили. Разрушение проходит сверху вниз/назад, по ЦЧФ (если угодно, гаргроту) к низу балки.
Створки грузовые сорваны и лежат не далеко от балки. Похоже балка их и сорвала.

X15:
Концентратор напряжения провоцирует усталостную трещину...
Нашли...?
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Как понял - нет.

Viktor49A
Старожил форума
30.12.2011 18:05
2Дюжина:
Спасибо.
Нельзя ли набросать схемку-рисунок, вид сбоку, хотя бы карандашную.
Может-быть был мощный рывок, либо просадка машины, и её подхват, энергичным взятием шага вверх экипажем, - как писал уважамеый Valti о случае на посадке с одним дв-лем.
А данных расшифровки средств регистрации полета еще нет ?
booster
Старожил форума
30.12.2011 18:09
Дюжина:

Те, кто видел говорят: "ничего пока не понятно".
Loran
Старожил форума
30.12.2011 19:46
2booster:
Юрий Юльевич, ты чёли умничаешь?
Loran
Старожил форума
30.12.2011 19:46
2booster:
Юрий Юльевич, ты чёли умничаешь?
Или обознался?
booster
Старожил форума
30.12.2011 20:00
Loran:

2booster:
Юрий Юльевич, ты чёли умничаешь?
Или обознался?

30/12/2011 [19:46:34]

Был бы умным, в авиацию бы не пошел.
boyan
Старожил форума
30.12.2011 20:36
Valti
Приветствую.
Конструктор, то он завсегда в дуализме, чтоб и рыбку съесть и, .., ну сами знаете.
Загнали нам с консервации 3 фюзеляжа 28 серии, да еще один на КВР Сколовский стоит.
Не поленился осмотрел хвостовую на всех. Все нормально.
Кстати интересно, КВР делать будем мы, а лицензии вроде нет. Неужели МО и гражданские уже так не доверяют Новосибирску после этого случая, что дадут лицензию.
Дюжина
Старожил форума
31.12.2011 06:51
Viktor49A:
Нельзя ли набросать схемку-рисунок, вид сбоку, хотя бы карандашную.
Может-быть был мощный рывок, либо просадка машины, и её подхват, энергичным взятием шага вверх экипажем, - как писал уважамеый Valti о случае на посадке с одним дв-лем.
А данных расшифровки средств регистрации полета еще нет ?
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Господа, я же не член комиссии, и даже на месте происшествия не был. Поэтому, дабы не соврать и ввести в заблуждение, не могу рисовать, говорить категорично и т.п. Я просто делюсь тем, что до меня доходит.
Данные расшифровки конечно есть... У МАКа. Что там - ХЗ. Но, как понял, техника работала исправно и никаких резких движений, со стороны экипажа, не было. Высота 60 метров, скорость пешехода и ... Магнитофон и "колобок" в балке, поэтому, с её отрывом, записи прекращаются. (((
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2011 09:58
2Дюжина:
Ок. Извините. Спасибо.

Не много же нам известно.

(С)Балка с РВ на значительном удалении. РВ не разрушен.
Значит тросы не наматывал на себя и оборвавшаяся подвеска ни при чем.

(С)Выживший бортоператор говорит о повышенной вибрации при заходе на посадку, почему он инстинктивно ухватился за какую-то скобу.
Значит вибрация имела место, перед отделением балки.

* Интересно, а выпадение секции несущего винта, на этом типе, было когда-нибудь ?
* Насколько чувствительна гигантская машина к несоконусности несущего винта ?

(С)Как понял, гофров не нашли. Начальную точку разрушения не определили. Разрушение проходит сверху вниз/назад, по ЦЧФ (если угодно, гаргроту) к низу балки.
Створки грузовые сорваны и лежат не далеко от балки. Похоже балка их и сорвала.

Раз балка ушла вниз, (а не вбок - под действием тяги хвостового винта), сорвав створки, значит разрушение началось с верхней точки - исходя из логики. И ушла от собственного веса, раз перегрузку перед событием, средства СОК не отметили.
613445
Старожил форума
31.12.2011 10:08
Viktor49A:
...Раз балка ушла вниз, (а не вбок - под действием тяги хвостового винта), сорвав створки, значит разрушение началось с верхней точки - исходя из логики. И ушла от собственного веса, ..

РВ не работал?Невозможно.Уж тогда балка на месте а пошёл зад фюзеляжа вверх а нос вниз с вращением...
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2011 10:16
to613445:
Да конечно эти "выводы" - всего лишь мои рассуждения "себе под нос";)
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2011 11:00
to613445:
То что РВ не работал я и не подразумевал, как раз наоборот. Лишь предположил, размышляя и исходя из приблизительных данных, о разломе и "его геометрии", а также - отсутствии гофр на балке, что она скорей всего ушла вниз, отделившись единомоментно и под собственным весом.
Может быть в предыдущие роковому полету дни, была какая то ситуация, явившаяся последней каплей т.с.
boyan
Старожил форума
31.12.2011 11:25
613445
Да кого вы слушаете
Лист "мокрого" дюраля у нас тут оказывается несущий элемент. В общем пушной зверек
boyan
Старожил форума
31.12.2011 11:30
Выживший бортоператор говорит о повышенной вибрации при заходе на посадку, почему он инстинктивно ухватился за какую-то скобу.

За какую? Очень интересно.
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2011 11:51
2Loran:
Скажите пожалуйста, выпадение секции несущего винта на этом типе, было когда-нибудь ?
Насколько чувствителен Ми-26 к несоконусности несущего винта ?
Спрашиваю потому, что перебираю все возможные источники возможной вибрации.
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2011 11:56
Секции лопасти несущего винта, конечно, сорри.
613445
Старожил форума
31.12.2011 12:13
boyan:
... В общем пушной зверек

спокойно, только спокойно...:-) Я знаю, что нифига не знаю...:-)

boyan:
За какую? Очень интересно.

не важно, Вам же понятно что за что-то схватился!:-)
Loran
Старожил форума
31.12.2011 17:17
Были конечно выпадения лопастей из конуса, при задире отсека. Начинается довольно таки сильная вибрация всего вертолета, ввиду не соконусности.
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2011 17:24
2Loran:
Спасибо Вам.
С Наступающим !:)
X15
Старожил форума
31.12.2011 17:44
-Выживший бортоператор говорит о повышенной вибрации при заходе на посадку-
===
Вибрация может быть при отрыве противофлатерного груза через законцовку. Был такой случай с другим типом. Хорошо что не успели взлететь.
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2011 17:57
2X15:
Уже теплее.
А трос подвески при обрыве, сыграв, может дотянуться до лопастей ?
613445
Старожил форума
31.12.2011 20:01
Viktor49A:
А трос подвески при обрыве, сыграв, может дотянуться до лопастей

где-то в начале было уже...
Вертолёт
Старожил форума
31.12.2011 20:18
C Новым годом всех!
Расшифровка БУРа есть уже, сам видел результаты, никаких "резких" действий экипаж не предпринимал, все проходило штатно, перегрузок ни по одной из осей не зафиксировано. А вот с МАРСОМ проблемы, он не работал, причем не по причине отказа, так что там отдельный разговор. Обрыва или сброса подвески тоже не было. Вот такая информация на данный момент.
boyan
Старожил форума
01.01.2012 11:05
Были конечно выпадения лопастей из конуса

Начал плакать и рыдать
Блин...
Старожил форума
01.01.2012 11:28
boyan:

Были конечно выпадения лопастей из конуса

Начал плакать и рыдать


Поди, всю ночь пацтулом лежал еще? Пить надо меньше!))
boyan
Старожил форума
01.01.2012 11:34
Вертолёт:
Расшифровка БУРа есть.... А с МАРСОМ поблемы.

Так сколько на марсе зведочек 3 или 5? Лучше когда экстра олд.
Вертолёт
Старожил форума
01.01.2012 11:50
boyan:
Не понял? К чему это было? Или у Вас коньяк заканчивается??? Или вы не в курсе что такое Марс-БМ?
Viktor49A
Старожил форума
01.01.2012 14:01
Коли ничего "такого" не предшествовало АП, обычно в ГА говорили "Трагическое стечение обстоятельств".
Но, судя по проскальзывающим словам о накапливании трещин и их кошмарном количестве(С)150, приходит мысль, что "их количество" имеет допустимое значение ?
Ведь раз о трещинах знает ИТС и ЛС, то наверно существует и технология допуска к полету, при их появлении и(или) наличии ?
Примерно так: Сто трещин всего по фюзеляжу - ещё можно вылетать, а сто одна - уже нельзя. Или это - на квадратный метр ?

Ну не инопланетяне же повисли на балке, при заходе на посадку, вдруг утяжелив её и оторвав.
Значит состояние основного узла крепления ХБ, за время полета, "в котором не было перегрузок согласно СОК", прошло критическую черту прочности.
У меня в голове это не укладывается. Разве что, действительно .."трагическое стечение непреодолимых обстоятельств".
Благополучного выздоровления выжившим членам экипажа, а также моральных и физических сил. Желаю Удачи ребятам и в "остальном "предстоящем".



Дюжина
Старожил форума
01.01.2012 14:14
2Вертолёт
Ну, не в курсе человек, что Марс-БМ это магнитофон. Похоже он больше по "железу" в теме.
Он (Марс) таки не включен был?

2boyan
Да, Хеннеси Х.О неплох. Но мне что-то больше армянские нравятся. )))
А сейчас какой-то отечественный, в смеси со льдом и тоником дегустирую. М-м-м ... Неплохо.
Что-то швепсевский тоник стал пропадать периодически в магазинах. Как жить?Чем разбавлять крепкие напитки прикажете?

С наступившем всех!
И чтобы тем таких на форуме ... Ну, поубавилось, как минимум. А лучше-бы, вообще не было.
Всех благ!
boyan
Старожил форума
01.01.2012 19:17
Дюжина
Да мы вааще не в курсе . И что такое пс-34-й
booster
Старожил форума
01.01.2012 19:27
Дюжина:

2Вертолёт
Ну, не в курсе человек, что Марс-БМ это магнитофон. Похоже он больше по "железу" в теме.
Он (Марс) таки не включен был?

В моем конспекте написано: "Марс БМ - включение "Автомат" от МВК на левой основной амортстойке шасси", а также "Автомат" от "СПУ сеть 1".

А насчет boyan, так ему весело прикалываться над дядьками, которые всерьез чего-то хотят выяснить - наивные простачки - на "авиа" форуме: флудят, постят, прикалываются и т.д. Тыкаешь его носом в его базграмотность, а он в "позу Наполеона" встает.
Противно, больше не буду участвовать.
booster
Старожил форума
01.01.2012 19:27
Дюжина:

2Вертолёт
Ну, не в курсе человек, что Марс-БМ это магнитофон. Похоже он больше по "железу" в теме.
Он (Марс) таки не включен был?

В моем конспекте написано: "Марс БМ - включение "Автомат" от МВК на левой основной амортстойке шасси", а также "Автомат" от "СПУ сеть 1".

А насчет boyan, так ему весело прикалываться над дядьками, которые всерьез чего-то хотят выяснить - наивные простачки - на "авиа" форуме: флудят, постят, прикалываются и т.д. Тыкаешь его носом в его базграмотность, а он в "позу Наполеона" встает.
Противно, больше не буду участвовать.
boyan
Старожил форума
01.01.2012 21:37
booster, дите, а в живую матчасть узнать - не судьба? Концевички земля-воздух покрутитьб
Вертолёт
Старожил форума
02.01.2012 09:49
Честно говоря я сам до конца не понял что там с Марсом произошло, вроде как головки скотчем заклеены, и поверьте, это не я придумал, информация от членов МАК. А то что он, как и БУР включается автоматически (правильно сказали что от концевика) это факт. 150 трещин - это по всей балке и фюзеляжу, опять-же информация от представителей МВЗ.
rakitenko101
Старожил форума
02.01.2012 14:00
В Ми-26 изначально закладывался ресурс 8000 часов. причём хвостовая и килевая балка должны были быть разъёмными. А в реальном мире на стадии статических испытаний концевая балка кардинально усиливалась дважды не считая кучу мелких доработок. В период серийного производства сначала заменили алюминиевый сплав 01420Т из-за многочисленных трещин на Д16Т. Затем усилили обшивку дополнительными закрытыми профилями. При статических испытания задней части фюзеляжа с 24 шпангоута по 41 шпангоут с новой хвостовой балкой разрушение началось с нулевого стрингера (то есть сверху) в районе 33 шпангоута. Это место сразу перед накладкой из Д16аТ лист 2.5мм на 36 шпангоуте.
Так что концевая балка разрушилась в самом слабом месте. А вот причину установить сидя дома, это безпредметный разговор. Возможно разрушился подшибник хвостового вала. Это уже было. Во всяком случае лопасти тут не причём. При ударе лопасти балка отвалилась бы у 10 шпангоута хвостовой балки. При ударе о землю разрушается стык фюзеляжа с хвостовой балкой.
Есть ещё один нюанс, при резком развороте вправо болты крепления фитингов правого борта вылетают из отверстий как пули. Но последствий пока не было.
А как ремонтируют трещины надо проверять. На 1кв м должно быть не более четырёх трещин. в реалии их бывает и 10. В общем ростовчане проводят эксперимент долетит или разобъётся. Очень часто они ставят на трещинах у шпангоута накладки. хотя положено клепать уголки и накладки.
boyan
Старожил форума
02.01.2012 14:35
Пошел на охоту, на пушных зверей
Блин...
Старожил форума
02.01.2012 23:47
Иди-иди, в зеркало не забудь позырить, баран новогодний..)))
Вертолёт
Старожил форума
03.01.2012 15:59
rakitenko101
Есть ещё один нюанс, при резком развороте вправо болты крепления фитингов правого борта вылетают из отверстий как пули. Но последствий пока не было.
А как ремонтируют трещины надо проверять.

Что считается резким поворотом (поясните, а то может я чего не допонимаю). Если не зафиксированны перегрузки (ни по одной из осей) то никаких неадекватных действий экипажа не было (хотя спорно, время опроса параметров в БУРе 4 сек.) А разрушение пошло по ЗАКЛЁПКАМ ане по болтам.
Дюжина
Старожил форума
03.01.2012 16:15
2 Вертолёт
А какой там БУР стоял?
Viktor49A
Старожил форума
03.01.2012 16:35
Мне непонятно, как за ОДИН ПОЛЕТ, ситуация по состоянию прочности конструкции, проскочила фазы "Допустимая" "Аварийная" в "Катастрофическую", когда не были отмечены ни резкие действия экипажа, ни перегрузки и количество имевшихся трещин входило в допуски ?

(С)А как ремонтируют трещины надо проверять. На 1кв м должно быть не более четырёх трещин. в реалии их бывает и 10.

(С) А разрушение пошло по ЗАКЛЁПКАМ а не по болтам.

Какое расстояние между ближайшими заклепками ?
Где чаще всего появляются трещины: в местах заклепок, технологических отверстий или могут быть в любом месте на обшивке ?
Входит ли в предполетный осмотр техсоставом и экипажем "контроль старых трещин и возможное появление новых" ?


boyan
Старожил форума
04.01.2012 00:29
Дюжина

А какой вам нужен
Прочнист
Старожил форума
04.01.2012 04:06
Viktor49A:

Какое расстояние между ближайшими заклепками ?
Где чаще всего появляются трещины: в местах заклепок, технологических отверстий или могут быть в любом месте на обшивке ?
Входит ли в предполетный осмотр техсоставом и экипажем "контроль старых трещин и возможное появление новых" ?


1. 4 - 7 диаметров заклепки.

2. Чаще - в местах установки болтов.

3. Фактически - нет. Обнаружение трещин при предполетном осмотре возможно, но только очень больших.
Viktor49A
Старожил форума
04.01.2012 08:41
2Прочнист:
Спасибо Вам.
Скажите пожалуйста, трещина на обшивке является-ли следствием трещины на несущем её, силовом элементе ? Или наоборот ? Что первично ?


Похоже, разлом этой балки, следует взять конструкторам Ми-26, за пример "фактического старения и усталостной деформации металла на период времени"....

Напрашивается ближайший подходящий вывод: Накопление трещин элементов обшивки и их последующее катастрофическое совпадение в общую цепь. Если только изучение несущих элементов разлома, не вскроет других причин.

Было бы целесообразно поставить простую сигнализацию вдоль балки, внутри, "на разрыв" или "на изменение сопротивления" и т.п., вдоль каждого стрингера. И по его внешней стороне, и обязательно - по прилегающей к обшивке. Сегодня, в век стремительного прогресса радиоэлектронных устройств, изготовить сигнализатор опасного состояния узла конструкции - не проблема. Даже силами отдельно взятой АТБ, учитывая серьезность положения и непреодолимое желание собственников вертолетов, продолжать зарабатывать деньги на этих машинах.
Подобное устройство позволило бы не только вовремя выявить нарастание угрозы разрушения и своевременно принять меры, но и выявить действительно опасные и нагруженные элементы конструкции, которые следует не ремонтировать, утяжеляя накладками-заплатки, а менять.
Да простят меня специалисты в этой области. ИМХО - как здесь говорят.
nafar
Старожил форума
04.01.2012 08:46
Да нахрен мне ваши заклёпки...без вас разберутся..кто в теме как состояние Игоря
nafar
Старожил форума
04.01.2012 08:46
Да нахрен мне ваши заклёпки...без вас разберутся..кто в теме как состояние Игоря
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru