Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-26 упал...

 ↓ ВНИЗ

1234567

диверсант
Старожил форума
21.12.2011 12:58
Viktor 49A , как Вы представляете себе вылет вертолёта с "погнутыми валами и изношенными муфтами" ?? А нас тут и журналисты всякие почитывают... Повнимательней, пожалста , в выражениях.
Alex_Navigator
Старожил форума
21.12.2011 13:10
Мда.... а Ми-26 не Ту-134, никакой иномаркой не заменишь, а нефтегазовые трубы в тундру 8-кой особо не навозишь :(((((( Ми-26 сейчас одно из последних пристанищ не переученных штурманов, эх.....
Viktor49A
Старожил форума
21.12.2011 13:11
2диверсант:
Если бы сам не летал с "погнутыми и скрученными валами", не стал бы писать.
Хоть это и было давно, но - было.
диверсант
Старожил форума
21.12.2011 13:31
Виктор, спорить не буду.
Ми-26 - замены нет и не предвидится . С этим тоже не поспорить.
Кстати, Мартиросов - хозяин Нефтеюганского отряда , если верить ЮТам.А почему упавшую машину называют "нефтеюганской" , а не "ютэйровской" ? Типа, в сторонку отскочил ?
pen2pen
Старожил форума
21.12.2011 13:36
Это как 737 Аэрофлот-Норда упал, то Аэрофлот там не при чём был.
Бывший МИ
Старожил форума
21.12.2011 13:43
Alex_Navigator:

Очень даже неплохо можно возить на Ми-8, 117. Ми-26 незаменим на очень тяжелых грузах и для перевозки длинномеров с большим диаметром.
Viktor49A
Старожил форума
21.12.2011 13:55
Интересно, как Ми-26 ведет себя при переходе с "косого обтекания", перед зависанием ? Трясет её сильно или вообще не трясет ?
Есть ли среди пилотов Ми-26, летавшие на Ми-6, и каков запас прочности 26ки против 6ки, на ваш взгляд ?
Вертолёт
Старожил форума
21.12.2011 13:59
Viktor49A:
Спасибо за ответ. А трансмиссия на хвостовой винт состоит из сочлененных валов да ?
Я не знаком с конструкцией Ми-26.

В основе Касперский Вам ответил. Единственное отличие от простой 8-ки (ну не считая габаритов) при условии выполнения (необязательного) бюллетеня: могут стоять датчики перегрева опор.
А на счет кривых валов??? На грани фантастики, единственное с чем сам сталкивался: проворачивание вала, без последствий (было обнаружено и устранено на ПТО).

Бывший МИ, не стоит спорить, ни Ми-8 ни 171 (172) рядом не стоят, если бы были в эксплуатации Ми-6 и Ми-38 тогда еще можно о чем-то говорить, а пока само народное название Ми-26 - "аналог" (в том смысле что аналогов ему НЕТ извините за тафтологию) говорит само за себя. Да и предыдущие примеры его не заменят.
Alex_Navigator
Старожил форума
21.12.2011 14:15
За сутки работы буровая потребляет порядка 2, 5-3 куб Д/Т (со слов нефтяников), а некоторые особо упертые метеошницы упорно не дают 200х2, 0 (необходимый минимум погоды для работы с внешней подвеской). Так вот за мою "смену" на Ми-26 один ротор пришлось покинуть персоналу, дабы не замерзнуть самим, 8-ми необходимое количество топлива завести не удалось, а зимников еще не было, вот вам и замена Ми-26
Viktor49A
Старожил форума
21.12.2011 14:15
2Вертолёт:
(С)А на счет кривых валов??? На грани фантастики, единственное с чем сам сталкивался: проворачивание вала, без последствий (было обнаружено и устранено на ПТО).

Я обнаружил вибрацию в полете, перелетая с базы на точку. Причем она(вибрация) была чуть выше обычной, но, .... нарастая, вводила весь фюзеляж Двоечки в резонанс, и периодически - с интервалом в пяток минут, встряхивала вертолет, достигая своего пика.
На этой вертушке, на базе, летал не один экипаж, на протяжении нескольких месяцев после прихода её с оперточки и никто не обратил внимания. Хотел вернуться на базу, но передумал и прилетев на точку, попросил техника вскрыть всю трансмиссию до хвоста. Концевой вал был скручен и согнут.
А не так давно, в сети видел ролик о гибели Восьмерочки, отрубившей себе балку валом трансмиссии....
Дюжина
Старожил форума
21.12.2011 14:31
диверсант:
почему упавшую машину называют "нефтеюганской" , а не "ютэйровской" ? Типа, в сторонку отскочил ?

Ну, эксплуатант-то Нефтеюганский ОАО, а не ЮТэйр. Формально юганцы в группу компаний ЮТэйр не входят.
Вертолёт
Старожил форума
21.12.2011 14:32
Viktor49A, яж не спорю, в нашей жизни все бывает. А вот ссылку по последней вашей строке (отрубание балки трансмиссией) прошу выложить в студию.
Ант
Старожил форума
21.12.2011 14:38
Viktor49A:

Хотел вернуться на базу, но передумал и прилетев на точку, попросил техника вскрыть всю трансмиссию до хвоста. Концевой вал был скручен и согнут.

Какой тип вертолета вы имеете в виду?
Viktor49A
Старожил форума
21.12.2011 14:39
2Вертолёт:
Я не храню такие ссылки. Но если найду - выложу.
Это произошло, по моему, где то в юго-восточных странах.
Viktor49A
Старожил форума
21.12.2011 14:49
2Ант:
В посте написано.
диверсант
Старожил форума
21.12.2011 15:23
группа компаний ЮТэйр... звучит гордо. На деле гордиться нечем, кроме захватов чужих вотчин.Менеджмент эффективен во всю прыть.Брифинги по поводу и без.Да х с ними.
Виктор, вопрос : прям видно было, что согнут ?? Или техник на соосность проверил ?
Я не пытаюсь под.. бать или уличить во лжи.Сам работал не двойках.Ща на восьмёрках.Просто - представить сложно такой расклад.
Viktor49A
Старожил форума
21.12.2011 15:47
2диверсант:
И согнут, и скручен на треть оборота.
Если с заводчиками, ремонтирующими вертушки поговорить, а также с со старыми гражданскими пилотами Ми-1, Ми-2, то они расскажут не об одном таком вале. Это ведь результат в большинстве случаев, касания хвостовым винтом, и коль вертушка - таки жива ещё, значит, скорей всего касание было щадящим. Или пилот - умелым ;)
Касперский
Старожил форума
21.12.2011 15:48
Еще новость. Говорят, что этой осенью в Салыме именно у этого Ми-26 во время запуска лопасть ударила по балке. "Помог" Ми-8, заходивший рядом на посадку. И, видимо, хорошо ударила, т.к. вертолет долго стоял. Не мог ли тот случай спровоцировать нынешнее событие?
boyan
Старожил форума
21.12.2011 17:13
Вертолет.
Сегодня обсуждали с нашими насчет версии с лопнушим(оборвавшимся) тросом, народ говори , что
такие случаи были, причем именно с такими последствиями. В частности в то же Сибири вез ВСУ
на внешней подвеске (заметьте то же мизерный вес) , а длины подвески даже 30, а не 60 вполне
хватает чтобы заплести рулевой. Кстати в той катастрофе он вроде вез группу журналистов и было много шуму, так что можно в инете поискать.
Дюжина
Старожил форума
21.12.2011 17:31
boyan
Ну кто остановит парк для осмотра балок, обнаружив трос в рулевом винте? Трос тут явно не в тему.
boyan
Старожил форума
21.12.2011 17:44
Дюжина:
Я не знаю кто там что останавливал. У меня такой информации нет. На заводе сегодня летал
новый Ми-26 для осмотра. А останавливальщиков типов (ту-154, як-42 и т.п.) у нас хватает
Дюжина
Старожил форума
21.12.2011 17:53
boyan:
Я не знаю кто там что останавливал

А топик почитать?
Ладно, если лень, повторюсь:
ЮТэйр остановил свой парк Ми-26, для осмотра силового набора хвостовых балок, официально объявив об этом на своём сайте.
boyan
Старожил форума
21.12.2011 18:27
Дюжина:
Ну что-то же им надо было написать. Это же лучше, чем ничего.
Вы скажите, кто будет проводить "усиленный осмотр" авиатехники? Специалисты МАК, МВЗ?
Это же бред. Это смогут сделать только специалисты Роствертола. А с Ростова что-то отъезда в Сибирь не предвидится. Да и вообще представляете себе "усиленный осмотр" силового набора?
Что это такое в Северах. Там уже за -30. Просто написали чтобы людей успокоить, бригады ЭРО туда конечно поедут, но абсолютно в рабочем графике.
boyan
Старожил форума
21.12.2011 18:30
Тем более заявление прямо в день катастрофы, когда и расследование еще не началось
Блин...
Старожил форума
21.12.2011 18:31
"Специалисты Роствертола" вероятно, тарифы на "усиленный осмотр" придумывают...
boyan
Старожил форума
21.12.2011 18:41
Блин...:
А вы бы поползали бы на карачках в узком замкнутом пространстве с фонариком и лупой в руквх
в тулупе. Когда к металлу голыми руками прикасаться нельзя. Да и техника давно уж не гарантийная, что в благотворительность поиграем?
Блин...
Старожил форума
21.12.2011 18:43
Придумали уже?
boyan
Старожил форума
21.12.2011 18:55
Кстати именно этот борт прошел КВР в феврале, перед передачей в лизинг Нефтеюганской АК.
Так что уж что-то, а все необходимые процедуры осмотра и усиления он прошел.
Вертолёт
Старожил форума
21.12.2011 19:45
boyan, а не можете поподробней (хотя бы с вторых слов) рассказать о том случае, просто я знаю о случае с ВСУ. А вот на счет всех необходимых процедур (особенно на НАРЗе) это уже даже не смешно, обращались мы к ним: это не можем, это тоже не можем и.т.д. В свое время грамотных специалистов по.х.е.р.е.ли а теперь типа КВР делают. Грустно все это однако.

"А вы бы поползали бы на карачках в узком замкнутом пространстве с фонариком и лупой в руквх
в тулупе. Когда к металлу голыми руками прикасаться нельзя."
Приезжают ростовчане и нормально ползают! Кто мешает подогреть машину??? На моей памяти при -39 на улице осмотрели всю машину, правда обогрев был обеспечен (МП-300). Греть начали в 8 утра а они пришли на осмотр в 10. И работали без тулупов.
vert7070
Старожил форума
21.12.2011 19:53
Касперский:

ваша информация очень серьезна..именно это могло и послужить причиной, если сказанное вами правда...а пиостановить продление могут у ВСЕХ..т.к. тот случай скорее всего"замылили"...лишнее подтверждение фразе "в авиации мелочей не бывает"
Дюжина
Старожил форума
21.12.2011 19:57
boyan:
Вы скажите, кто будет проводить "усиленный осмотр" авиатехники?

Скажу. Специалисты, имеющие соответствующие сертификаты. Т.е. авиатехники и инженеры авиакомпании. И не гепотетический "усиленный осмотр" (что это такое, вообще. нет такого в терминологии ИАС), а осмотр согласно существующих технологических карт. С помощью визуальных средств, при необходимости, с помощью средств инструментального контроля(ТВД). Всё тоже, что могут сделать специалисты Роствертола. И представлять этот "усиленный осмотр" не нужно, всё в технологических картах расписано.
И к работам этим никто их из МАК`а не обязывал. Это чисто "добрая воля" авиакомпании. Забота о безопасности полётов. Как бы не высокопарно это звучало, но это так.
Нет ещё -30. И не полезет никто в балку для такого осмотра без подогревателя. Я уж не говорю, что в Африке, где 7-мь ЮТэйровских вертолётов, кондиционер бы не помешал.
Какая гарантия и благотворительность, вы о чём вообще? Вертолёты стоят и не приносят деньги. Этакий широкий жест на публику? Безопасность полётов разумеете?
Да и вообще, изначально речь шла о безосновательности версии о тросах в рулевом винте, не правда ли?
Вертолёт
Старожил форума
21.12.2011 20:15
Дюжина, первоначально шла речь о попадании тросов в любые из винтов, хотя нет ни одного случая попадания тросов подвески в НВ. А в остальном я с Вами полностью соглашусь, у нас сейчас находят такие дефекты и в таких местах которые никак РТО, регламентом и указаниями не предусмотрены. Все дело в сознательности и квалификации техсостава.
AER
Старожил форума
21.12.2011 20:24
Касперский:

Еще новость. Говорят, что этой осенью в Салыме именно у этого Ми-26 во время запуска лопасть ударила по балке. "Помог" Ми-8, заходивший рядом на посадку. И, видимо, хорошо ударила, т.к. вертолет долго стоял. Не мог ли тот случай спровоцировать нынешнее событие?

А дату поточнее? Покопаюсь в телеграммах?
vert7070
Старожил форума
21.12.2011 20:27
Вертолёт:

хотя нет ни одного случая попадания тросов подвески в НВ



вы сейчас про какой тип?..по 8-ке есть такие случаи, после отрыва подвески в полете
Вертолёт
Старожил форума
21.12.2011 20:31
AER, не стоит терять времени, не найдете, если действительно данное АП замылили. При мне Юты пытались замылить АП в Эль-Фашере (при рулении зацепили НВ лопасти НВ НАРЗовского борта), правда тогда ничего не вышло, диспечер (Суданский) с вышки сообщил в Хартум. Что там потом творилось (по приезду Суданской комиссии) словами не передать.
Вертолёт
Старожил форума
21.12.2011 20:34
vert7070 я про Ми-26 говорю. Во всяком случае я о них не знаю (ну а с другой стороны я не последняя инстанция, может что-то и упустил)
boyan
Старожил форума
21.12.2011 20:42
Вертолёт:
Про случай с ВСУ рассказал один спец с завода. Тоже по воспоминаниям.
Ну про тулупы я утрировал. Мы всех отъезжающих туда так подкалываем. А вот насчет подогрева.
Так это смотря где машина базируется. И есть ли такая возможность


Дюжина:
А какой сертификат должны иметь для "усиленного контроля" (заметьте не мой термин)?
И в каких техкартах можно посмотреть? :) У меня тут случайно есть под рукой "Ми-26т рто.ртэ.рлэ" могу посмотреть и зачитать. Если предполетную, то там такого нет.
Вы скажите где? В периодических?
И что за ерунда про кондер. Читайте ртэ. У нас СКВ отменили?
vert7070
Старожил форума
21.12.2011 20:49
Вертолёт:

да про Ми-26 я тоже не припомню...их вообще мало падало..да и сыграть в винт-из области фантастики...уж больно толстая она у коровы...по этой же причине в рулевой-тоже маловероятно
Вертолёт
Старожил форума
21.12.2011 20:57
В рулевой были случай с водосливным и при трелёвке леса. А в НВ согласен, маловероятно, хотя чего в нашей жизни не бывает.
Дюжина
Старожил форума
21.12.2011 21:00
Вертолёт:
Все дело в сознательности и квалификации техсостава.

Это аксиома. Но не стоит сбрасывать со счетов, что этот техсостав сам мотается на борту, зачастую.

не найдете, если действительно данное АП замылили

Не замылили

Что там потом творилось (по приезду Суданской комиссии) словами не передать.

А вы попробуйте.
Просто любопытно, как можно замылить повреждение ЛНВ и простой вертолётов?
boyan
Старожил форума
21.12.2011 21:06
Вертолет
03.05.2003 Флаг России 06075 близ Читы Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт.

vert7070
Старожил форума
21.12.2011 21:34
boyan:

точно!..было дело...забыл..память уже подводит

Дюжина:


А вы попробуйте.
Просто любопытно, как можно замылить повреждение ЛНВ и простой вертолётов?

поверьте..в Африке-все возможно...да и в России могет быть...все от характера повреждений зависит...если просто касательно законцовку или отсек снес-все при помощи такой то матери можно налепить обратно)

Вертолёт
Старожил форума
21.12.2011 22:35
1. Я имел ввиду "замыливание" удара лопостями по балке (у данного Ми-26, если оно конечно имело место быть)а не АП с ВСУ.
2. Я сам из техсостава и соответственно ну очень частый пассажир на том борту который я обслуживал.
3. В Суданской ситуации я был очевидцем. И прекрасно знаю что там творилось. Дело едва не дошло до расторжение контракта. (и это была работа не на ООН).
А вообще-то мне кажется что и сейчас мы всей правды не узнаем, нет то что балка отвалилась тут ни куда не денешься, а вот причины почему это произошло наверняка не выложат. Как никак Юты - ведущее АТБ по Ми-26Т (впрочем как и по всем модификациям Ми-8)
boyan
Старожил форума
21.12.2011 22:40
Кстати буквально 20-го вечером помыли и закатили в цех сборки фюзеляж из старых, стоящих
в резерве...интересно к чему это?
Блин...
Старожил форума
21.12.2011 23:01
boyan:

Кстати буквально 20-го вечером помыли и закатили в цех сборки фюзеляж из старых, стоящих
в резерве...интересно к чему это?

Это работник Роствертола спросил сам себя через тырнет?
Дюжина
Старожил форума
22.12.2011 06:54
Вертолёт:
1. Я имел ввиду "замыливание" удара лопостями по балке (у данного Ми-26, если оно конечно имело место быть)

Ну, и я имел ввиду тоже самое. Имело место быть. Не замылили

Вертолёт:
А вообще-то мне кажется

Креститесь, батенька, креститесь. "Не узнаем", "замылят", как вы с такими настроениями живёте вообще. )))
Касперский
Старожил форума
22.12.2011 07:09
AER:

А дату поточнее? Покопаюсь в телеграммах?


Вертолет прав, ничего не найдете. Дело было на земле, поэтому официально экипаж ничего никому не докладывал. Тем более, что "виновный" Ми-8, вероятнее всего, принадлежит тоже Нефтеюганску, поэтому сор из избы выносить не стали. Я бы тоже ничего не знал, но в связи с этой катастрофой один из свидетелей того события случайно проболтался.

Дюжина
Старожил форума
22.12.2011 07:33
От народ ...
Ну хорошо, третий раз: Никто инцидент на Салыме не "замыливал". Было расследование.
Восьмерочник
Старожил форума
22.12.2011 08:07
Чего к Салыму так привязались? Там, если правильно помню, законцовкой лопасти по профилю дорожки для обслуживания стукнули и не более. Законцовку и профиль поменяли.
Viktor49A
Старожил форума
22.12.2011 08:09
Касперский:
Даа, учитывая солидный вес лопасти (наверно около тонны) и скорость её вращения, даже в момент остановки винта, а также приличный "рычаг" в точке возможного касания балки, могла получиться серьезная "травма" для конструкции машины.
Но если к этому подошли со всей серьезностью, а в авиации к "таким делам" обычно именно так и подходят "пряча концы в воду", то уж наверняка проконтролировали появления трещин и вероятных гофр у обшивки, а также целостность болтов крепления составных частей балки.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru