О.М. Смирнов,
президент Фонда "Партнер гражданской авиации"
Минимальные социальные стандарты.
Расследование тяжелых летных происшествий показывает, что основной причиной авиакатастроф является человеческий фактор – отношение человека к своим обязанностям. Заметно снизился уровень профессиональной подготовки летного и инженерно-технического состава, ухудшилось его морально-психологическое состояние.
Это происходит вследствие разрушения существовавшей системы подготовки и переподготовки кадров, ухудшения социально-экономических условий работы и жизни сотрудников отрасли.
Некоторые авиакомпании, нацеленные в условиях рыночной экономики на получение прибыли любой ценой, отодвинули проблемы человеческого фактора на второй план.
В настоящее время в авиатранспортной отрасли отсутствует единый подход к решению кадровых и социально-экономических вопросов.
В авиакомпаниях нет обязательных минимальных социальных стандартов для персонала, что привело к снижению уровня его социальной защищенности и, как следствие, к снижению мотивации поддержания высокого профессионального мастерства и ответственного отношения к исполнению своих обязанностей.
Данные Минимальные социальные стандарты для летного и инженерно-технического персонала были разработаны Фондом «Партнер гражданской авиации» еще в 2007 году, согласованы с профсоюзом летного и инженерного персонала и направлены в Минтранс для внедрения их в качестве рекомендаций в авиакомпании. До сих пор эти жизненно важные минимальные социальные стандарты пылятся на чиновничьих полках в Минтрансе РФ. И никто за это не понес ответственности.
Авиатопливо. Авиаперевозки. Авиастроение
Читать далее http://rostransport.com/article/15/







