Мобильная версия
Войти

EGPWS Database

 ↓ ВНИЗ

классный пилот без класса
Старожил форума
15.12.2011 15:11
Как часто обновляется база данных в системе?

Пример: Полоса 16/34 в Новосибе открыта в сентябре 2010 года. Месяц назад заходим на 16-ю в надежде, что если даже ничего видно не будет, у нас 2-я категрия. К счастью погода оказалась лучше и мы полосу увидели раньше, чем заорала EGPWS.
Нажали override и сели.

Я не в самой отстойной конторе летаю. А как у вас, господа? Не срабатывает?
quafodil
Старожил форума
15.12.2011 15:23
Базы данных EGPWS необходимо регулярно обновлять, к тому это одно из требований ISARP при прохождении аудита IOSA. Я как раз в нашей конторе занимаюсь процедурой этого вопроса. Базы данных обновляются регулярно через сайт производителя (HONEYWELL)и закачиваются на все ВС, где установлены эти системы. При актуальных базах данных система должна работать корректно. Попробуйте найти ответы на сайте производителя
DISPAT
Старожил форума
15.12.2011 15:43
Там 3 файла которые надо обновлять.Первые два аэропорт и препятствия обновляются согласно Джепсоновским срокам, т.е. один раз в 24 дня.А рельеф обновляется один раз в 5 месяцев.
классный пилот без класса
Старожил форума
15.12.2011 16:03
Спасибо за информацию!
B767
Старожил форума
15.12.2011 19:35
2 классный пилот без класса
Позвольте задать вопрос, а Вы по какому давлению заходили? Может в этом спрятана "чёрная кошка".........
болат балагур
Старожил форума
15.12.2011 19:40
2 B767

любят в новосибе по QFE заводить
Greek
Старожил форума
15.12.2011 19:57
Kajdie 28 dney obnovlyaetsya NAV DATA BASE v FMC (ili FMGC na A320). A EGPWS obnovlyaetsya gorazdo reje.
looker
Старожил форума
15.12.2011 19:58
Прошу прощения, а пишущие здесь профи, читали мануалы к системе-ей до лампочки какое давление(ели мы летаем не на ретро)-проверено...условие одно-наличие свежей базы.
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
15.12.2011 20:53
looker, уверены?
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
15.12.2011 20:56
looker, и хотелось бы понять, что такое ретро, точнее что Вы под этим подразумеваете.
Romario737900
Старожил форума
15.12.2011 21:31
To классный пилот без класса... А какое сообщение выдает EGPWS у вас( я так понимаю Вы на A320 летаете) при заходе на посадку в новосибе?
looker
Старожил форума
15.12.2011 21:44
Уверен иначе бы при равенстве QNH и QFE наступал "коллапс" а под ретро я имел в виду самолеты с GPWS
looker
Старожил форума
15.12.2011 21:54
В Новосибе был сенбябре этого года, заходили по QFE, проблем не было (как и в ЕКВ, AER, KHV, )
E195
Старожил форума
16.12.2011 08:59
Скорей всего от версии ПО зависит орание системы, у нас срабатывает при заходе по QFE.
Наскоко помню-аэропорты с жепсеном обновляются, препятствия полгода, рельеф-год.Препятствия не во всех системах есть.
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
16.12.2011 09:31
looker, а на чем Вы летаете?
MAN
Старожил форума
16.12.2011 09:54
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС:

looker, а на чем Вы летаете?

16/12/2011 [09:31:40]


Присоединяюсь к вопросу?

Чем отличается наш народ - это способность нести чушь, но очень уверено.

С позволения тут присутствующих буду переводить иностранным коллегам :)
MAN
Старожил форума
16.12.2011 09:58
Я бы еще спросил, в какой компании летаете?
Жить то хочется...
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
16.12.2011 10:23
Рано, еще о чем-то говорить, возможно, если он летает в одной из компании, на одном из типов самолета, то между нами могло произойти недопонимание.
looker
Старожил форума
16.12.2011 10:29
EGPWS (от англ. Enhanced Ground Proximity Warning System) - усовершенствованная система предупреждения о приближении земли. EGPWS отличается от обычных GPWS, работающих на основе данных бортового радиовысотомера, наличием встроенной базы данных о рельефе местности
И для ясности подчекну радиовысотомера...
Barometric altitude errors induced from temperature extremes or from
non-standard pressure altitudes are minimized. Airplane vertical position is
determined using a blended solution calculated from the following:
• GPS altitude
• barometric altitude
• radio altitude
• static air temperature......
looker
Старожил форума
16.12.2011 10:34
для работников из Питера не сочтите за труд объяснить а как были вычислены превышения аэропортов.....
looker
Старожил форума
16.12.2011 10:39
GPWS Callouts
GPWS provides callouts or aural alerts to assist the flight crew with situational
awareness and to advise the flight crew of the aircraft’s approximate height above
the ground
TWENTY FIVE HUNDRED Airplane is at 2, 500 feet AGL
ONE THOUSAND Airplane is at 1, 000 feet AGL
FIVE HUNDRED Airplane is at 500 feet AGL
ONE HUNDRED Airplane is at 100 feet AGL
FIFTY Airplane is at 50 feet AGL
FORTY Airplane is at 40 feet AGL
THIRTY Airplane is at 30 feet AGL
TWENTY Airplane is at 20 feet AGL
TEN Airplane is at 10 feet AGL........
MAN
Старожил форума
16.12.2011 10:53
looker:
Ну а баровысотомер, по Вашему мнению зачем так все-таки:)

И укажите хотя бы тип, неужели это секрет?


СПБ_ГУГА_ЛЭГВС:

Рано, еще о чем-то говорить, возможно, если он летает в одной из компании, на одном из типов самолета, то между нами могло произойти недопонимание.


Я себе даже представить такое не могу, тогда у них должен стоять переключатель QFE - QNH, и соответствующий чеклист на эту тему.
Вряд ли, скорее всего это то о чем я подумал :)
looker
Старожил форума
16.12.2011 11:16
Отвечаю на все вопросы....и даже на секретный......http://www.biggles-software.co ...
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
16.12.2011 12:22
2looker, ссылочку Вы привели, там есть такие красивые картинки разных цветов. Я так понимаю, там что там отображение цвета на картинках зависит от высоты полеты, и он сравнивает высоту полета самолета, с данными в базе? У меня вопрос: Как мы узнаем высоту самолета?И от какого уровня высоты в базе?

2MAN, В природе существуют FMS прошитые, но в РФ такие только в АФЛ и на Airbus, и то по слухам :) Так сказать, looker правильно говорит, надо читать мануалы :) Но к своему самолету.
Вот ссылочка на блог denokan'a http://denokan.livejournal.com ...
найти там нужно вот это сообщение "denokan wrote: 29 Сент, 2010 15:48 (UTC)"
Написано там следующее:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ использования QNH при полетах на иностранной технике (применительно к Б-737):

Базы данных системы управления полетом (FMS) и системы раннего предупреждения о близости земли (EGPWS), содержат высоты, основанные на QNH.

Примечание: существуют Б-737 с опцией полетов по QFE, я не слышал, чтобы такие ВС летали в российских авиакомпаниях

Возможно, это будет открытием для российских авиакомпаний (кроме «Глобуса», конечно же), но если на Б-737 семейства “classic” в AFM не указаны какие-либо ограничения по выполнению полетов по QFE, то для семейства “next generation” это ограничение указано черным по белому:

QFE operations are prohibited if the option For QFE
altitude reference selection is not installed in the
FMS.

Перевод: выполнение полетов по QFE запрещено, если в FMS не установлена опция выбора высот относительно QFE.
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
16.12.2011 12:26
Прошу прощения за ошибки, ох уж эта автокоррекция :)
quafodil
Старожил форума
16.12.2011 13:34
Система EGPWS обеспечивает сигнализацию предупреждений в следующих режимах работы:
А) Базовые функции. Режимы 1-6
Режим 1 Чрезмерная скорость снижения (радио высота менее 750м):
- выдается речевое сообщение SINK RATE (ОПАСНЫЙ СПУСК), или (при развитии ситуации) выдается речевое сообщение PULL UP(ТЯНИ ВВЕРХ)
Режим 2. Чрезмерная скорость сближения с земной поверхностью.
Режим обеспечивает сигнализацию при обнаружении, что земля быстро поднимается относительно самолета.
Режим 2А Режим активен во время начального набора высоты, крейсерского полета и захода, (когда закрылки не в посадочном положении, самолет не находится на оси глиссады):
- выдается речевое сообщение TERRAIN, TERRAIN (ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ), одновременно на индикаторе текст желтого цвета ЗЕМЛЯ.
Если расстояние до поверхности земли продолжает уменьшаться выдается речевое сообщение PULL UP(ТЯНИ ВВЕРХ) и высвечивается текст красного цвета ТЯНИ ВВЕРХ.
Речевые послания выдаются до тех пор, пока самолет не наберет 100м барометрической высоты или пока закрылки не будут переведены в посадочное положение .
В режиме 2Б обеспечивает нормальные заходы на посадку без нежелательных сигналов. Выбирается при посадочном положении закрылков или при выполнении посадки по ILS при отклонении от курсовой и глиссадной зон более, чем на 2 точки. При этом, если шасси не в посадочном положении, то выдается речевое сообщение TERRAIN, TERRAIN (ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ), одновременно высвечивается текст желтого цвета ЗЕМЛЯ. Если расстояние до поверхности земли продолжает уменьшаться выдается речевое сообщение PULL UP(ТЯНИ ВВЕРХ)
Если закрылки и шасси в посадочном положении, то выдается только речевое предупреждение TERRAIN, TERRAIN (ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ)
Режим 3. Потеря высоты на взлете или при уходе на второй круг.
Радио высота менее 450 м, закрылки и шасси не в посадочной конфигурации.
Выдается речевое сообщение DON’T SINK (НЕ СНИЖАЙСЯ)
quafodil
Старожил форума
16.12.2011 13:38
Режим 4 Полет вблизи земной поверхности с невыпущенными шасси и закрылками не в посадочном положении.
Режим 4А Крейсерский полет и заход на посадку, шасси убрано (не на замках выпущенного положения), закрылки не в посадочном положении.
Радио высота менее 300м, скорость более 350км/ч:
- выдается речевое сообщение TOO LOW TERRAIN (НИЗКО ЗЕМЛЯ)
Радио высота менее 150м, скорость менее 350км/ч
- выдается речевое сообщение TOO LOW GEAR (НИЗКО ШАССИ)
Режим 4Б Крейсерский полет и заход на посадку, шасси выпущены (на замке выпущенного положения), закрылки не в посадочном положении.
Радио высота менее 300 м, скорость более 295 км/ч:
- выдается речевое сообщение:TOO LOW TERRAIN (НИЗКО ЗЕМЛЯ)
НИЗКО ЗЕМЛЯ.
Радио высота менее 75 м скорость менее 295 км/ч
- выдается речевое сообщение TOO LOW FLAPS (НИЗКО ЗАКРЫЛКИ)
Режим 5 Недопустимое отклонение вниз от радиотехнической глиссады при заходе на посадку.
Обеспечивает два уровня сигнализации.
Сигнал 1 уровня возникает, когда радио высота менее 300 м и отклонение самолета ниже глиссады по планке положения равно 1, 3 точки или более. Выдается речевое предупреждение GLIDESLOPE (ГЛИССАДА)
Сигнал 2 уровня возникает, когда радио высота менее 100м, отклонение самолета от глиссадной зоны по планке положения 2 точки и более. При этом речевые сообщения звучат громче и выдаются каждые 3 с.
Режим 6. Выдача уведомительного сигнала (тон) на высоте 150 м (500фут)
Б) Усовершенствованные функции (используется введенная в систему всемирная база данных рельефа местности и база данных в зонах аэродромов.)

Оповещение о преждевремен-ном снижении (в зоне аэродрома) Выдаются сообщения о снижении ниже допустимого уровня над подстилающей поверхностью. Оповещение о выходе на этот допустимый уровень не зависит от конфигурации самолета и является функцией радио высоты самолета и дистанции до центра ближайшей ВПП (для ВПП с твердым покрытием и длинной более 1150м, имеющейся в базе данных EGPWS.
При попадании самолета в область оповещения выдается речевое сообщение TOO LOW TERRAIN (НИЗКО ЗЕМЛЯ)
Речевое сообщение выдается 1 раз при первом попадании на опасный уровень. Второе предупреждение выдается при 20% уменьшении радио высоты.
E195
Старожил форума
16.12.2011 16:26
Вообще грамотно это-учить матчасть на форуме.
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
16.12.2011 16:31
http://www51.honeywell.com/aer ...
Страница 46.
Не хочет сюда публиковать вырезку - говорит сообщение содержит запрещенные для публикации слова.

Ну вообщем за первоисточником туда.
Но там есть такая фраза:

Terrain Alerts And Display должен быть выключен,
1. в пределах 15nm от АП или ВПП, если АП или ВПП нет в БД для предотвращения ложных срабатываний.
2. Во время полетов по QFE, если GPS не доступен или не работает.

И следующий за этим абзац тоже интересен.
классный пилот без класса
Старожил форума
16.12.2011 19:50
to B767:

2 классный пилот без класса
Позвольте задать вопрос, а Вы по какому давлению заходили? Может в этом спрятана "чёрная кошка".........
-----------

Looker написал: Airplane vertical position is
determined using a blended solution calculated from the following:
• GPS altitude
• barometric altitude
• radio altitude
• static air temperature......

Во многих аэропортах заходим по QFE, но по требованию Боинга не включаем террэйн на HSI. Но система так устроена, что даже если дисплей не включить, а угроза существует, то и дисплей и оралка включатся сами.

Просто, как я понял из постов quafodil & DISPAT наши инженера не обновляли базу уже год. На полосе 07/25 она не орала, а 16/34 еще нет в базе. Идешь по илсу в автомате, а она орет "террэйн эхэд!"
E195
Старожил форума
16.12.2011 21:48
Слава Богу!
E195
Старожил форума
17.12.2011 00:15
Алиллуйа!!!!!!!!!!
Можно, не непривычно
arkleon
Старожил форума
17.12.2011 16:49
И у нас срабатывала на 16-ой в Новосибирске. И в Судане срабатывала, и в Грозном. И в Шанхае (QNH operation), когда в первый день открыли новую ВПП.
сижу молчу
Старожил форума
17.12.2011 18:32
то СПБ_ГУГА_ЛЭГВС: NG с опцией QFE operations летают в Ютэйре
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
17.12.2011 23:41
2сижу молчу, спасибо, буду знать, но на них еще gps наверное работает? :)
T.Rex
Старожил форума
17.12.2011 23:51
Ваще автоматом при update fms обновляется, а если на АН-2, то не знаю.
arkleon
Старожил форума
19.12.2011 12:15
2 T.Rex
Ваще автоматом при update fms обновляется


Позвольте с Вами не согласиться. Ниже ссылка на сайт баз данных отдельно на ФМС, отдельно на
EGPWS. Последняя обновляется приблизительно 2 раза в год.



то СПБ_ГУГА_ЛЭГВС: NG с опцией QFE operations летают в Ютэйре


Как я думаю раздел SUPPLEMENTARY PROCEDURES 'QFE OPERATIONS' есть на всех Боингах. Никаких особых доработок и опций для этого не требуется. Если база данных свежая то по QFE система "орать" не будет. Если полосы в базе EGPWS нет то и по QNH "заорет".



2сижу молчу, спасибо, буду знать, но на них еще gps наверное работает? :)

EGPWS без GPS значительно снизило бы эффективность. Инерциалки накапливают ошибку позиции до 2 миль.
arkleon
Старожил форума
19.12.2011 12:32
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
Старожил форума
19.12.2011 13:42
arkleon
:) Спору нет, что QFE operations описано для всех. А вот, что с QFE, но без GPS можно egpws пользоваться - есть нюансы. Тут надо читать руководство к конкретному оборудованию EGPWS на самолете.
Я к тому, что например на классиках(737) без GPS, пользоваться QFE можно не на всех самолетах, я вот ни одного не знаю на каком можно, но думаю такие существуют, в документах ничего не нашел про это(значит плохо искал, думаю :))
А вот для Аэробаса нашел, есть такая штука "Airbus Corrected Barometric Altitude" описание:
Airbus corrected barometric altitude is available on A320/A330/A340 series aircraft. It provides accurate corrected barometric altitude data regardless of the altimeter reference setting (QNH or QFE). Airbus corrected baro altitude allows the Terrain Awareness and Display function to remain enabled during QFE approaches conducted by aircraft not equipped with GPS, and provides a more accurate corrected baro altitude input to the Geometric Altitude algorithm (see section 6.7.8) for GPS-equipped aircraft. For aircraft not equipped with GPS, Airbus corrected barometric altitude is used as the altitude source for the Terrain Awareness and Display functions and the Envelope Modulation function.

Читайте про тот EGPWS, который установлен на Вашем самолете.
На классиках без GPS, при qfe operations terrain inhibit должен быть включен(опять же читайте про свой EGPWS). При этом basic GPWS продолжает работать. Другое дело, никто(может я ошибаюсь?) его не ставит в inhibit, поэтому может и сработать EGPWS ложно - система высоту самолета с погрешностями вычисляет.


arkleon
EGPWS без GPS значительно снизило бы эффективность. Инерциалки накапливают ошибку позиции до 2 миль.

дело не только в этом - gps еще помогает определить высоту(Geometric Altitude почитайте).
arkleon
Старожил форума
19.12.2011 14:11
спасибо!
RUSPOL76
Старожил форума
17.08.2022 09:22
quafodil
Базы данных EGPWS необходимо регулярно обновлять, к тому это одно из требований ISARP при прохождении аудита IOSA. Я как раз в нашей конторе занимаюсь процедурой этого вопроса. Базы данных обновляются регулярно через сайт производителя (HONEYWELL)и закачиваются на все ВС, где установлены эти системы. При актуальных базах данных система должна работать корректно. Попробуйте найти ответы на сайте производителя
Сергей Петрович добрый день! Может быть у Вас есть возможность помочь мне решить одну задачу-проблему?
У нас на ВС установлен MARK VIII, у нас нет технической и политической возможности зарегистрироваться, оплатить и скачать обновленные базы данных для EGPWS, может быть есть какие ни будь варианты решения этой проблемы???
Заранее спасибо!!!
letun31569
Старожил форума
17.08.2022 12:12
СПБ_ГУГА_ЛЭГВС
http://www51.honeywell.com/aer ...
Страница 46.
Не хочет сюда публиковать вырезку - говорит сообщение содержит запрещенные для публикации слова.

Ну вообщем за первоисточником туда.
Но там есть такая фраза:

Terrain Alerts And Display должен быть выключен,
1. в пределах 15nm от АП или ВПП, если АП или ВПП нет в БД для предотвращения ложных срабатываний.
2. Во время полетов по QFE, если GPS не доступен или не работает.

И следующий за этим абзац тоже интересен.
2. Во время полетов по QFE, если GPS не доступен или не работает.

Или сигнал GPS пропадает на короткое время.
Dimitar_Z
Старожил форума
17.08.2022 15:41
Всем здравствуйте. Подскажите рабочий, безлимитный по трафику впн, чтобы скачивать обновления гарминовских баз данных с их офсайта с помощью их же проги.
voldemar1966
Старожил форума
17.08.2022 21:14
Dimitar_Z
Всем здравствуйте. Подскажите рабочий, безлимитный по трафику впн, чтобы скачивать обновления гарминовских баз данных с их офсайта с помощью их же проги.
Пользую "Avast SecureLine VPN" . Платный , не дорогой и удобный .
Кино смотрю всякое , скачивал торренты , менял АЙПи как перчатки , переносил на другие устройства .


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru