Наилучший массовый индикатор обледенения - это частные машины, если с утричка кто-то заметил на своих признаки обледенения - значит, точно, в приземном слое это тоже есть, раз землю зацепило.
А так, к обледенению очень чувствителен ламинарный профиль крыла, там даже капли воды невытертые имеют значение.
...Погода за час перед полетом являла собой почти ледяной дождь или ледяную питерскую взвесь. Такая-же была и во втором случае...
Если под вторым случаем Вы имеете ввиду Ростов, то это не так.
Не могу поверить в обледенение, и для этого есть причины. В короткий временной промежуток разбившийся борт 3 (три!) раза вылетал на доразведку погоды, при этом ПАРАЛЛЕЛЬНО работал другой борт по кругам (сверхлёгкий, с Ротаксом без обогрева карбюраторов). Затем Сьерра ушла в свой роковой полёт, а сверхлёгкий продолжал наматывать круги над площадкой. После потери связи со Сьеррой, как я уже писал, сверхлёгкий улетел её искать, нашёл через несколько минут и долго кружил над местом падения, корректируя продвижение наземного транспорта, а затем и вертолёта МЧС. Так вот, высота полёта сверхлёгкого была переменная: искал самолёт - поднялся повыше, затем увидел - снизился осмотреть место, потом крутился в районе, дожидаясь наземный транспорт, потом расходился по высоте с вертолётчиками. И при этом никакого намёка на лёд.
AirDuct:
Всегда инструктор на борту - залог безопасного завершения полёта?
А всегда ли экипаж из КВС и второго пилота является залогом безопасности полёта?
Скорее всего, мы не узнаем, что же там произошло на самом деле. Кто пилотировал - инструктор или курсант? Если курсант, то почему не вмешался инструктор? А если инструктор, то почему вообще это произошло? Есть, наверное, один или несколько факторов, о которых мы не знаем, потому и строим догадки. Произошло нечто ВНЕЗАПНОЕ, ведь они даже в эфир ничего не передали.