Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ОТКАЗ от метеообеспечения.

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..171819

АОН РФ
Старожил форума
29.11.2017 15:34
"... «Аэрофлот» начал запрашивать на предполетном этапе метеорологическую информацию у диспетчеров..."©

Это как? Типа, звонит КВС РП и просит:"Брат, запроси по наземной фактическую и прогнозы по следующим а/п и ветерок с температурой по трассе, ну и ЛМЯ заодно."?
Corvus
Старожил форума
01.12.2017 07:34
Старый АОНовец

На 10-м вертолетном форуме в Крокусе в пятницу Шнырев заявил, что готовятся изменения в ст. 69 ВК. Каким-то образом а результате этих изменений в оплату за АНО будет включена и оплата за метеообеспечение. Т.е. счёт за метеообеспечение выставляться не будет.



Это то, что предусмотрено приказом Министерства транспорта РФ от 6 февраля 2017 г.:

Внести в приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2012 г., регистрационный № 25099) с изменениями, внесенным приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 392 (зарегистрирован Минюстом России 8 ноября 2012 г., регистрационный № 25778), от 22 июля 2013 № 254 (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2013 г., регистрационный № 30546), следующие изменения:

1) пункт 2.1.1:
а) абзац первый после слов «и местных воздушных линиях» дополнить словами «и на этапе подготовки к полету»;
б) в абзаце шестом слова «и метеорологической» исключить;
в) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде.»;

2) пункт 3.5 исключить.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2017 г.
Регистрационный № 45913
Старый АОНовец
Старожил форума
01.12.2017 11:45
Наверное так. Но приказ Минтранса Росгидромету не указ, т.к. имеет другой статус. необходимы изменения в ВК, который имеет статус ФЗ.
Novosib
Старожил форума
04.12.2017 14:42
https://www.rbc.ru/business/04 ... Вот результат долгих и мучительных переговоров.
Corvus
Старожил форума
07.12.2017 12:20
На специализированных сайтах появилась метеоинформация по аэропорту Платов (URRP) - сводки МЕТАР, ТАФ, но только во внутрироссийском обмене (несмотря на то, что аэропорт вроде бы международный).

В международном обмене (и на общедоступных сайтах) по-прежнему URRR идёт.
Corvus
Старожил форума
21.12.2017 13:19
С метеообеспечением Ростова трагикомическая ситуация сложилась.
УРРП идёт только во внутрироссийском обмене (доступен на платных сайтах при наличии договора).
В международный обмен до сих пор идёт (и доступен на бесплатных сайтах) зачем-то УРРР, хотя с 20 декабря он переведён в статус посадочной площадки (по сути - закрыт, т.к. борты будут приниматься и выпускаться только эпизодически, по разовым запросам, и уж тем более никто из дальнего зарубежья туда не полетит).
Corvus
Старожил форума
12.01.2018 10:59
Глава Росгидромета о локаторах

— Давайте вернемся к прогнозу погоды. Сейчас на сайте центральной обсерватории есть доступ к данным с локаторов Росгидромета России и Белоруссии. И там доступна только склейка европейской части России, и то с задержкой в несколько часов, а ранее была информация в режиме онлайн. Метеорологи-любители этим возмущены.

— Это была самая востребованная информация, потому что метеолокация нужна для сверхточных краткосрочных — скажем, 15-минутных — прогнозов. Это топ-1 по запросам.

— На который теперь введен режим секретности?

— Не секретности, просто серверы перегружены от запросов. А когда у вас сгорает сервер — у вас слетает вся система, сгорает резервный сервер — вообще все. Зачем это допускать? Запросов море идет: все хотят понимать, какие в ближайшие два-три часа ожидаются опасные природные явления. Это прекрасная вещь, она в каждом доме должна быть. Надеюсь, что в ближайшие годы мы запустим соответствующее программное обеспечение. А пока — это рынок. Содержание одного локатора стоит 8, 5 млн руб. в год. Мы вложили в эти технологии здоровье и массу внебюджетных средств Росгидромета. Мы не куркули и не жадины, но когда вместо повышения нищенской зарплаты мы вкладываем в техническое развитие, то почему мы затем должны бесплатно отдавать полученные данные? Особенно тем, кто потом рисует красивую картинку и продает эти данные дальше.

— А физлицам вы можете продавать эти данные?

— Понимаете, чтобы корректно работать, должна быть некая методика расчетов, сколько это стоит. Если с крупными компаниями понятно, как рассчитывать, то с гражданами — непонятно. Отвечу по-человечески: у нас перегруз работников. И нам важнее сейчас застолбить определенное направление исследований, развить компетенцию — и тогда мы сможем заняться гражданами и найти партнеров, которые будут ими заниматься. Например, «Яндекс» сейчас получает радиолокационную информацию по трехлетнему соглашению с нами. Если «Яндексу» интересно — пусть развивает и это направление.

https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Corvus
Старожил форума
12.01.2018 11:04
И про метеообеспечение:

— В авиаотрасли — разногласия: надо ли включать сбор за метеоинформацию в аэронавигационный сбор? Минтранс настаивает, что нужно, а Росавиация и ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) — что нет. В итоге тариф, по которому ФГУП будет закупать у вас метеоинформацию, так и не был согласован?

— Да, решение вопроса затянулось, так как этим вопросом поручили заняться ФАС, а ФАС не ревизирует тарифы Росгидромета, считая, что Росгидромет не является субъектом естественной монополии. Но свою оценку тарифа служба дала, и сейчас мы согласовываем его с заинтересованными ведомствами.

— Вы могли бы его назвать?

— Нет, это коммерческая информация. Граждан успокаиваю: метеообеспечение авиации есть и будет.

— Но он как-то отличается от прежнего?

— Отличается. В меньшую сторону.

— И теперь ГК по ОрВД будет у вас закупать метеоинформацию?

— Да. Тем более что в 2010 году, когда система с тарифами на метеообеспечение начала меняться, в России было около 60 фирм, которые занимались метео в аэропортах. На сегодняшний день независимых от Росгидромета осталось всего несколько аэропортов, куда нам заходить неинтересно: это Норильск, Минеральные Воды, Нальчик, Грозный, Нижневартовск и еще пара северных аэропортов.

— То есть вы стали практически монополистами?

— Мы на 248 аэродромах страны работаем.

— А стоимость услуг для перевозчиков за это время возросла?

— Нет, с 2012 года она не растет. Но с 2014 года мы позиционируем себя как естественного монополиста по метеообеспечению авиации, раз де-факто так и есть. В связи с этим, во-первых, нужно вносить изменения в нормативно-правовые акты, во-вторых, должен быть документ на уровне распоряжения правительства о методике формирования тарифов и, в-третьих, должен быть регламент предоставления данной услуги.
Corvus
Старожил форума
12.01.2018 11:10
— Иностранные авиакомпании, когда летят над Россией, где закупают предполетную информацию?

— У нас. Как из аэропорта вылета, если это российский аэропорт, так и всю транзитную информацию — так называемое метео на маршруте. Четкого тарифа я вам не скажу, потому что они разные и для разных авиакомпаний, и для разных аэродромов (чем больше вылетов с этого аэродрома, тем меньше тариф). Но российские тарифы меньше, чем европейские. Если Всемирная метеорологическая организация и ИКАО рекомендуют, чтобы затраты на метео составляли 3–16% от аэропортового сбора, то в России это 0, 3%.

— Могут ли иностранные авиакомпании получать эту информацию от своих служб?

— Есть некий миф, что какие-то иностранные навигационные сервисы и другие метеокомпании могут представлять такую же качественную информацию. Не могут. По одной простой причине: первичную информацию от наблюдений формируют организации Росгидромета. А у кого «первичка» — тот владеет более качественной информаций и дает более качественные прогнозы.

— Чем грозит разрыв в технологиях?

— Например, вернемся к предполетным прогнозам. ИКАО рекомендует выдавать прогнозы по сетке на карте три на три километра. Мы сейчас, исходя из имеющейся наблюдательной сети, вычислительных мощностей и программ, можем давать прогноз 11 на 11. А в будущем надо будет давать 1, 5 на 1, 5 или для городов — 0, 5 на 0, 5.

Если ИКАО с 2019 года переведет авиакомпании на сетку три на три или пять на пять, то даже наш первый борт будет вынужден предоставлять маршрут и запрашивать информацию у британцев.

Вычислительные мощности, гениально построенные принципы работы, прекрасные управленческие технологии и жесткий подход (ошибся с прогнозом — вылетаешь) обеспечат им монополию. Немцев понимание такой перспективы уже заставило восстанавливать свою метеорологию, не зависящую от британцев.

====
конец цитаты
Lee
Старожил форума
13.01.2018 16:42
Corvus
— Иностранные авиакомпании, когда летят над Россией, где закупают предполетную информацию?

— У нас. Как из аэропорта вылета, если это российский аэропорт, так и всю транзитную информацию — так называемое метео на маршруте. Четкого тарифа я вам не скажу, потому что они разные и для разных авиакомпаний, и для разных аэродромов (чем больше вылетов с этого аэродрома, тем меньше тариф). Но российские тарифы меньше, чем европейские. Если Всемирная метеорологическая организация и ИКАО рекомендуют, чтобы затраты на метео составляли 3–16% от аэропортового сбора, то в России это 0, 3%.

— Могут ли иностранные авиакомпании получать эту информацию от своих служб?

— Есть некий миф, что какие-то иностранные навигационные сервисы и другие метеокомпании могут представлять такую же качественную информацию. Не могут. По одной простой причине: первичную информацию от наблюдений формируют организации Росгидромета. А у кого «первичка» — тот владеет более качественной информаций и дает более качественные прогнозы.

— Чем грозит разрыв в технологиях?

— Например, вернемся к предполетным прогнозам. ИКАО рекомендует выдавать прогнозы по сетке на карте три на три километра. Мы сейчас, исходя из имеющейся наблюдательной сети, вычислительных мощностей и программ, можем давать прогноз 11 на 11. А в будущем надо будет давать 1, 5 на 1, 5 или для городов — 0, 5 на 0, 5.

Если ИКАО с 2019 года переведет авиакомпании на сетку три на три или пять на пять, то даже наш первый борт будет вынужден предоставлять маршрут и запрашивать информацию у британцев.

Вычислительные мощности, гениально построенные принципы работы, прекрасные управленческие технологии и жесткий подход (ошибся с прогнозом — вылетаешь) обеспечат им монополию. Немцев понимание такой перспективы уже заставило восстанавливать свою метеорологию, не зависящую от британцев.

====
конец цитаты
врет и не краснеет.

стоимость аэропортового сбора для конкретного ВС массой до 15 тон, например:
именно аэропортовый сбор - 11 038, 92 руб (всего за оборот ВС в аэропорту 20 261, 00 руб)
сбор за метеообеспечение - 7 478, 80 руб.

для ВС массой до 2 тонн разница еще более вызывающая.

ну и где 0, 3%????

про качество прогноза - вообще молчал бы.

кроме как преступниками - этих людей по другому не назовешь.


тоже самое про первичную информацию - он как то забыл, что первичную информацию от зарубежных партнеров он получает по обмену. и так же использует ее для собственных прогнозов.

Corvus
Старожил форума
14.01.2018 17:27
стоимость аэропортового сбора для конкретного ВС массой до 15 тон, например:
именно аэропортовый сбор - 11 038, 92 руб (всего за оборот ВС в аэропорту 20 261, 00 руб)
сбор за метеообеспечение - 7 478, 80 руб.

для ВС массой до 2 тонн разница еще более вызывающая.

ну и где 0, 3%????

===========

Lee

Это про какие АМСГ речь?
Если про Минводы, Владикавказ, Нальчик, Грозный, то они не входят в Росгидромет.
palomnik22
Старожил форума
14.01.2018 21:52
....тоже самое про первичную информацию - он как то забыл, что первичную информацию от зарубежных партнеров он получает по обмену. и так же использует ее для собственных прогнозов...?
Lee
Старожил форума
15.01.2018 13:43
Corvus
стоимость аэропортового сбора для конкретного ВС массой до 15 тон, например:
именно аэропортовый сбор - 11 038, 92 руб (всего за оборот ВС в аэропорту 20 261, 00 руб)
сбор за метеообеспечение - 7 478, 80 руб.

для ВС массой до 2 тонн разница еще более вызывающая.

ну и где 0, 3%????

===========

Lee

Это про какие АМСГ речь?
Если про Минводы, Владикавказ, Нальчик, Грозный, то они не входят в Росгидромет.
могу опубликовать цифры и по другим аэропортам. Шереметьево, Сургут, Новосибирск, Краснодар и т.д.
соотношение не изменится..
Novosib
Старожил форума
17.01.2018 10:24
Коллеги не спорьте. Тема не о размере оплаты, а оплата как таковая. Тем более, что приказ №34 не действует до сих пор.
Novosib
Старожил форума
19.01.2018 14:03
Праздники закончились - началась работа http://www.aevt.ru/News/Pages/ ...
ИосииФ
Старожил форума
19.01.2018 15:26
Novosib
Праздники закончились - началась работа http://www.aevt.ru/News/Pages/ ...
ну да, пошла оптимизация за счет сети http://aviamettelecom.ru/?id_t ...
АОН РФ
Старожил форума
19.01.2018 15:33
ИосииФ
ну да, пошла оптимизация за счет сети http://aviamettelecom.ru/?id_t ...
Это будет сказочно. Метра ещё можно автоматически получать, а как дело будет обстоять с прогнозами... Можно тоже авто, но качество и оправдываемость-.......
Lama
Старожил форума
19.01.2018 15:39
Вам дяденька главный сказал про оправдываемость-96%, верите? На неё давно забили, хоть дяденька чего-то там для пущей важности вещал про уголовную ответственность.
Corvus
Старожил форума
20.01.2018 11:00
Российская АЭВТ направила письма руководителю Росавиации Нерадько А.В. и руководителю Росгидромета Яковенко М.Е. в которых просит проинформировать о действиях по урегулированию конфликтных вопросов, связанных с предоставлением метеоинформации для подготовки и выполнения полетов.

======

В письмах, помимо проблемных вопросов по оплате метеоинформации, речь идёт о "публикации метеорологической информации по всем аэродромам и посадочным площадкам, опyбликованным в АИП России, в открытом доступе и передачи этой информации в международные банки данных".

(Как понимаю, посыл такой: раз уж все пользователи ВП будут, платя аэронавигационный сбор, тем самым финансировать Авиаметтелеком (метеосбор будет спрятан внутрь АНС), вся авиаметеоинформация в РФ может и должны быть общедоступной). Ныне из около из 300 АМСГ РФ только около 70 передают в межд. обмен (причём даже не все межд. аэропорты передают, свежий пример - новоявленный Платов).

Думаю, у Росгидромета найдётся масса причин и отговорок, чтобы не делать этого, например:
1. А вдруг кто-то из партизан не будет платить АНС и тем самым станет получать метео на халяву?
2. В преддверии сокращения ставок на 25% (требование ФАС) мы никому не будем делать царских подарков.
3. Такого не может быть, потому что не было никогда.
И т.п.
Corvus
Старожил форума
20.01.2018 11:11
Предложенное ФАС России сокращение фонда оплаты труда на 25% подразумевает сокращение штата авиаметеорологической сети на 896 единиц, закрытие 86 авиаметподразделений, перевод 86 авиаметподразделений на работу по регламенту с понижением разряда, ликвидацией синоптических групп в ряде аэропортов. В результате на всей территории Российской Федерации останется 55 круглосуточных прогностических подразделений (Приложение к письму). Как будет выглядеть авиаметеорологическая сеть в этом случае наглядно демонстрирует карта:

http://aviamettelecom.ru/img/m ...



Предлагается закрыть массу нерентабельных АМСГ с низким трафиком полётов (несколько на ЕТР, а основная масса в Сибири и на Дальнем Востоке).
При ликвидации АМСГ у аэропорта есть два выхода: либо выкупить метеооборудование и организовать собственную метеослужбу, либо превратиться в посадочную площадку (и тем самым, насколько понимаю, лишиться права на регулярные коммерческие перевозки; можно будет выполнять только авиационные работы, санрейсы и т.п.).

Что касается вот этого: "перевод 86 авиаметподразделений на работу по регламенту с понижением разряда, ликвидацией синоптических групп в ряде аэропортов", то на Западе работают так уже лет 15, если не 20. Синоптики там есть только в некоторых крупных аэропортах, они готовят прогнозы (с помощью автоматизированных программ на основе моделей атмосферы, а не вручную, как ещё делается у нас почти на всех АМСГ) сразу по большому числу прикреплённых аэропортов.
Более того, во многих аэропортах и на Западе, и в Азии нет не только синоптиков, но и метеонаблюдателей, есть только метеооборудование, работающее без участия человека и выдающее автоматически сводки METAR, SPECI, а также для ATIS.
Pilot62
Старожил форума
20.01.2018 13:02
Corvus
Предложенное ФАС России сокращение фонда оплаты труда на 25% подразумевает сокращение штата авиаметеорологической сети на 896 единиц, закрытие 86 авиаметподразделений, перевод 86 авиаметподразделений на работу по регламенту с понижением разряда, ликвидацией синоптических групп в ряде аэропортов. В результате на всей территории Российской Федерации останется 55 круглосуточных прогностических подразделений (Приложение к письму). Как будет выглядеть авиаметеорологическая сеть в этом случае наглядно демонстрирует карта:

http://aviamettelecom.ru/img/m ...



Предлагается закрыть массу нерентабельных АМСГ с низким трафиком полётов (несколько на ЕТР, а основная масса в Сибири и на Дальнем Востоке).
При ликвидации АМСГ у аэропорта есть два выхода: либо выкупить метеооборудование и организовать собственную метеослужбу, либо превратиться в посадочную площадку (и тем самым, насколько понимаю, лишиться права на регулярные коммерческие перевозки; можно будет выполнять только авиационные работы, санрейсы и т.п.).

Что касается вот этого: "перевод 86 авиаметподразделений на работу по регламенту с понижением разряда, ликвидацией синоптических групп в ряде аэропортов", то на Западе работают так уже лет 15, если не 20. Синоптики там есть только в некоторых крупных аэропортах, они готовят прогнозы (с помощью автоматизированных программ на основе моделей атмосферы, а не вручную, как ещё делается у нас почти на всех АМСГ) сразу по большому числу прикреплённых аэропортов.
Более того, во многих аэропортах и на Западе, и в Азии нет не только синоптиков, но и метеонаблюдателей, есть только метеооборудование, работающее без участия человека и выдающее автоматически сводки METAR, SPECI, а также для ATIS.
организовать собственную метеослужбу, либо превратиться в посадочную площадку
-----
Аэродром = собственная метеослужба - это из каких соображений?

...либо превратиться в посадочную площадку (и тем самым, насколько понимаю, лишиться права на регулярные коммерческие перевозки... Это тоже навряд ли. Просто идем, как и во многом, своим путем. Придумали какие-то ПП, о которых неизвестно в цивилизованных
странах, теперь выеживаемся и выкручиваемся...
АОН РФ
Старожил форума
20.01.2018 13:31
Вообще везде поставить автоматы, оставить только техников для обслуживания. Всё сосредоточить в Москве. Там ваять прогнозы и прочее.. Все остальные станции закрыть, персоналу- коленом под...
Lama
Старожил форума
20.01.2018 15:58
Вы , наверное, не в курсе, что во многих портах , например, в Пскове, уже не пишут прогнозы, все из Питера. Инженеров перевели в техники. Аэропорт не пострадал. Сейчас вам напишут из Росгидромета страшилок, сколько они всего закроют, порастащили все по «дочками» и нигде правды не добьёшься. На них внимания давно не обращали в надзорных органах, а пора бы.
АОН РФ
Старожил форума
20.01.2018 16:13
Lama
Вы , наверное, не в курсе, что во многих портах , например, в Пскове, уже не пишут прогнозы, все из Питера. Инженеров перевели в техники. Аэропорт не пострадал. Сейчас вам напишут из Росгидромета страшилок, сколько они всего закроют, порастащили все по «дочками» и нигде правды не добьёшься. На них внимания давно не обращали в надзорных органах, а пора бы.
Да знаю я:кто, где, кому и что пишет)))
Corvus
Старожил форума
20.01.2018 17:05
Lama
Вы , наверное, не в курсе, что во многих портах , например, в Пскове, уже не пишут прогнозы, все из Питера. Инженеров перевели в техники. Аэропорт не пострадал. Сейчас вам напишут из Росгидромета страшилок, сколько они всего закроют, порастащили все по «дочками» и нигде правды не добьёшься. На них внимания давно не обращали в надзорных органах, а пора бы.
Таких аэропортов мизерное число из общего кол-ва около 300:
Псков, Петрозаводск, Элиста, некоторые аэропорты Сибири, в Черноземье что-то есть (Тамбов, что ли). Пока капля в море. А вот если хотя бы треть аэропортов будет в таком режиме работать, это уже будет серьёзное изменение системы.
Corvus
Старожил форума
20.01.2018 17:12
Pilot62
Аэродром = собственная метеослужба - это из каких соображений?
=========

Из соображений НГЭА-92. Без метеооборудования аэродром существовать и работать не может.
Ну не считая полётов кукурузников и вертолётов по ПВП (для них в данном случае это будет равноценно посадке на площадку в чистом поле).

То есть, если АМСГ Росгидромет закроет в 86 таёжных и тундровых аэропортах, хозяева этих аэродромо встают перед дилеммой: либо вообще закрыться, либо сделать своё метео (выкупить оборудование по остаточной цене и взять на штат метеорологов, уволенных с АМСГ). Правда, каждому юрлицу придётся ещё лицензию Росгидромета получить, но это несложно при наличии сертифицированного оборудования и подготовленного метеоперсонала.
Corvus
Старожил форума
20.01.2018 17:40
АОН РФ
Вообще везде поставить автоматы, оставить только техников для обслуживания. Всё сосредоточить в Москве. Там ваять прогнозы и прочее.. Все остальные станции закрыть, персоналу- коленом под...
Доля логики в этом есть. Ну не только в Москве, конечно. Штук 20 прогностических АМСГ надо оставить, равномерно распределив их из расчёта примерно 1 на 15 аэропортов.

Насчёт оборудования: автоматика дороже, но выгоднее.
Комплект автоматики для среднего аэропорта (одна ВПП, оборудованная системами захода на посадку) стоит порядка 20 млн руб. Срок службы 7 лет, то есть годовые расходы (амортизация оборудования) порядка 3 млн в год. Плюс миллион в год на поверку, мелкий ремонт, э/энергию, аренду каналов связи и т.п. операционные расходы. Итого 4 млн.
Но при типовом штате 12 человек и зарплате порядка 40 т.р. на персонал уходит 12*40*10 = 6 млн! Итого с персоналом 10 млн в год.
Если полностью перейти на автоматику, оставив одного инженера-прибориста, на персонал расходуется только 0.5 млн, а всего содержание станции обходится 4.5 млн в год. Экономия в 2 раза!

Берём мелкий аэропорт, полёты только визуальные. Оборудование стоит порядка 7 млн, амортизация 1 млн в год. Плюс операционные расходы 0.5 млн. Итого 1.5 млн.
Штат 6 человек, расходы 5 млн в год. Итого с персоналом 6.5 млн.
Заменяем 6 человек на одного прибориста, 0.5 млн вместо 6.5 млн.
Всего содержание станции получается 2 млн в год вместо 6.5 млн. Экономия в 3 раза!
АОН РФ
Старожил форума
20.01.2018 17:51
Есть укрупнённые центры ОрВД, вот при них и оставить такие-же метеоцентры. Нет людей-нет проблем...
Corvus
Старожил форума
20.01.2018 21:00
АОН РФ
Есть укрупнённые центры ОрВД, вот при них и оставить такие-же метеоцентры. Нет людей-нет проблем...
Да, примерно так. Чтобы зона ответственности АМЦ совпадала с ЗЦ и ВЗЦ и он готовил прогнозы по всем аэродромам на этой территории.

https://infogate.matfmc.ru/htm ...

Естественно, махом это не решить, но за лет 5 реально.
Проблема в том, что на многих АМСГ до сих пор допотопное оборудование, не могущее работать в автоматическом режиме. Чтобы таким оснастить их автоматикой, нужно, как я писал выше, от 7 до 20 млн р на один аэродром. Даже если в среднем взять по 15 млн на АМСГ, и умножить на 150 (половина числа а/п АМСГ), уже 2 с гаком миллиарда получится. И кто вложит эти деньги? Авиаметтелеком гореть желанием не будет. По идее нужна ФЦП новая.
Блин...
Старожил форума
20.01.2018 21:05
Corvus
Доля логики в этом есть. Ну не только в Москве, конечно. Штук 20 прогностических АМСГ надо оставить, равномерно распределив их из расчёта примерно 1 на 15 аэропортов.

Насчёт оборудования: автоматика дороже, но выгоднее.
Комплект автоматики для среднего аэропорта (одна ВПП, оборудованная системами захода на посадку) стоит порядка 20 млн руб. Срок службы 7 лет, то есть годовые расходы (амортизация оборудования) порядка 3 млн в год. Плюс миллион в год на поверку, мелкий ремонт, э/энергию, аренду каналов связи и т.п. операционные расходы. Итого 4 млн.
Но при типовом штате 12 человек и зарплате порядка 40 т.р. на персонал уходит 12*40*10 = 6 млн! Итого с персоналом 10 млн в год.
Если полностью перейти на автоматику, оставив одного инженера-прибориста, на персонал расходуется только 0.5 млн, а всего содержание станции обходится 4.5 млн в год. Экономия в 2 раза!

Берём мелкий аэропорт, полёты только визуальные. Оборудование стоит порядка 7 млн, амортизация 1 млн в год. Плюс операционные расходы 0.5 млн. Итого 1.5 млн.
Штат 6 человек, расходы 5 млн в год. Итого с персоналом 6.5 млн.
Заменяем 6 человек на одного прибориста, 0.5 млн вместо 6.5 млн.
Всего содержание станции получается 2 млн в год вместо 6.5 млн. Экономия в 3 раза!
и вообще в стране много лишних людей.
Pilot62
Старожил форума
20.01.2018 22:21
Corvus
Таких аэропортов мизерное число из общего кол-ва около 300:
Псков, Петрозаводск, Элиста, некоторые аэропорты Сибири, в Черноземье что-то есть (Тамбов, что ли). Пока капля в море. А вот если хотя бы треть аэропортов будет в таком режиме работать, это уже будет серьёзное изменение системы.
а еще куча аэропортов-аэродромов, вынужденно переведенных в статус посадочной площадки
Pilot62
Старожил форума
20.01.2018 22:28
Corvus
Pilot62
Аэродром = собственная метеослужба - это из каких соображений?
=========

Из соображений НГЭА-92. Без метеооборудования аэродром существовать и работать не может.
Ну не считая полётов кукурузников и вертолётов по ПВП (для них в данном случае это будет равноценно посадке на площадку в чистом поле).

То есть, если АМСГ Росгидромет закроет в 86 таёжных и тундровых аэропортах, хозяева этих аэродромо встают перед дилеммой: либо вообще закрыться, либо сделать своё метео (выкупить оборудование по остаточной цене и взять на штат метеорологов, уволенных с АМСГ). Правда, каждому юрлицу придётся ещё лицензию Росгидромета получить, но это несложно при наличии сертифицированного оборудования и подготовленного метеоперсонала.
Разъясните, в чем разница - ПВП или ППП, при отсутствии на аэродроме АМСГ.
Как умудряются скандинавы летать с одним объединенным авиаметецентром на всю стану?
Как весь мир умудряется летать ППП на аэродромы, где только наблюдение в автомате?
Corvus
Старожил форума
21.01.2018 09:08
Блин...
и вообще в стране много лишних людей.



Когда начался массовый выпуск и внедрение экскаваторов, пришлось уволить массу землекопов.

Авиаметтелеком до сих пор в своей работе опирается на землекопов и оттягивает внедрение экскаваторов (как я уже писал, автоматизация авиаметеослужбы на Западе и в странах Азии проведена в конце 90-х - начале нулевых).
Corvus
Старожил форума
21.01.2018 09:18
Pilot62

Разъясните, в чем разница - ПВП или ППП, при отсутствии на аэродроме АМСГ.
======

Я имею в виду, если нет АМСГ, метеооборудование-то всё равно должно быть. Если хозяева аэродрома хотят, чтобы он работал.
А для этого нужен комплект оборудования согласно НГЭА. Для визуального аэродрома хватит 6-7 млн рублей, а для полётов ППП надо установить метеоборудования на 20+ миллионов.

Притом на большинстве 86 АМСГ, которые хотя закрыть, наверняка имеется только старое оборудование, неспособное на автоматическую работу. То есть аэропорту или надо раскошелиться на новое оборудование, или взять на баланс существующую АМСГ с имеющимся персоналом и постепенно совершенствовать её.
ИосииФ
Старожил форума
22.01.2018 10:51
Corvus
Pilot62

Разъясните, в чем разница - ПВП или ППП, при отсутствии на аэродроме АМСГ.
======

Я имею в виду, если нет АМСГ, метеооборудование-то всё равно должно быть. Если хозяева аэродрома хотят, чтобы он работал.
А для этого нужен комплект оборудования согласно НГЭА. Для визуального аэродрома хватит 6-7 млн рублей, а для полётов ППП надо установить метеоборудования на 20+ миллионов.

Притом на большинстве 86 АМСГ, которые хотя закрыть, наверняка имеется только старое оборудование, неспособное на автоматическую работу. То есть аэропорту или надо раскошелиться на новое оборудование, или взять на баланс существующую АМСГ с имеющимся персоналом и постепенно совершенствовать её.
Допустим аэропорты взяли метео. Компенсировать затраты они будут?
Значит метеоинформация будет платной и плата возрастет по сравнению с существующей.
Эти площадки для самолетов сидят на местных компенсациях, бюджет не более 1-4 млн.в год.
А вы про автометар и 20 млн. на импортное оборудование. Газпром постоянно хнычет, пытается обратно сдать приобретенное "метео", а Вы про "Грязюкино" , где три вылета в день.
Такая система была в СССР, когда оборудование, помещения, все имущественное возлагалось на Аэрофлот, кроме работников.
А теперь про Псков, Петрозаводск. Думаете там уменьшились расходы? Снизилась ставка?
Corvus
Старожил форума
22.01.2018 11:01
ИосииФ

"Допустим аэропорты взяли метео. Компенсировать затраты они будут?
Значит метеоинформация будет платной и плата возрастет по сравнению с существующей.
Эти площадки для самолетов сидят на местных компенсациях, бюджет не более 1-4 млн.в год."

Значит, после закрытия этих 86 АМСГ никакого метео там всё-таки не будет...
Если только обучить диспетчеров (или кто там есть из персонала) наблюдать за погодой, хотя бы по сокращённой программе. Но остаётся открытым вопрос о легитимности перевозки пассажиров на такие площадки.

"А теперь про Псков, Петрозаводск. Думаете там уменьшились расходы? Снизилась ставка?"

Но ведь, когда новый механизм наконец заработает, ставка (спрятанная в АНС), как я понимаю, будет единой по всей стране? Именно это, как я понимаю, и побуждает Авиаметтелеком закрыть убыточные АМСГ.
ИосииФ
Старожил форума
22.01.2018 14:35
Corvus
Но ведь, когда новый механизм наконец заработает, ставка (спрятанная в АНС), как я понимаю, будет единой по всей стране? Именно это, как я понимаю, и побуждает Авиаметтелеком закрыть убыточные АМСГ.


в Пулково вылетов в среднем 300 в день, в провинции 3 до 20. Ставка одинаковая.Деньги не перераспределяются от богатого к бедному.
Отсюда вывод: введите ставку в Пулково в шесть раз меньше, а в провинции в 3 раза выше и не надо 25% и оптимизация.
Для интереса (особенно пункт 2), требуется: Северо-Западный филиал ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", аэропорт "Пулково"
Жильё Предоставляется служебное жилье.
Требования 1. Высшее профессиональное образование, соответствующее вакансии, только выпускник РГГМУ.
2. Наличие водительского удостоверение, категория В (обязательно).
3. Балл по диплому не ниже 4.
4. Вакансия только для молодых людей.
Зарплата 45 000 руб.
Novosib
Старожил форума
16.02.2018 10:15
https://www.kommersant.ru/doc/ ... Праздники закончились. Начали считать деньги.
АОН РФ
Старожил форума
16.02.2018 10:58
Novosib
https://www.kommersant.ru/doc/ ... Праздники закончились. Начали считать деньги.
Опять началось:"...достаточно и метеоданных на интернет-порталах....". А откуда, мля, эти данные появляются там.
Corvus
Старожил форума
17.02.2018 08:21
На "интернет-порталах" и у "ведущих международных провайдеров" метеоинформация по РФ, разумеется, не своя, а та, которая получена от Росгидромета.

Более того, предложенное ФАС России сокращение платы Росгидромету на 25% повлечёт за собой сокращение штата авиаметеорологической сети на 896 единиц, закрытие 86 авиаметподразделений, перевод 86 авиаметподразделений на работу по регламенту с понижением разряда, ликвидацией синоптических групп в ряде аэропортов. Как будет выглядеть авиаметеорологическая сеть в этом случае, наглядно демонстрирует карта:

http://aviamettelecom.ru/img/m ...

Предлагается закрыть массу нерентабельных АМСГ с низким трафиком полётов (несколько на ЕТР, а основная масса в Сибири и на Дальнем Востоке). Множество аэропортов превратится в посадочные площадки (и тем самым, насколько понимаю, лишатся права на выполнение пассажирских рейсов; можно будет выполнять только авиационные работы, санрейсы и т.п., и то только в визуальных (простых) метеоусловиях, ибо для полётов по ППП обязательно должно быть метеооборудование).

Фактически это будет означать срыв авиасообщения с отдалёнными уголками России (где зачастую авиация - единственный вид транспорта) и я бы на месте Росавиации не радовался экономии, а готовился нести ответственность перед руководством страны.
Newman
Старожил форума
17.02.2018 17:48
говорят в Сабетте нет диспетчрского обслуживания но боинги с пассажирами летают, времена меняются ...
Pilot62
Старожил форума
17.02.2018 21:05
Corvus
На "интернет-порталах" и у "ведущих международных провайдеров" метеоинформация по РФ, разумеется, не своя, а та, которая получена от Росгидромета.

Более того, предложенное ФАС России сокращение платы Росгидромету на 25% повлечёт за собой сокращение штата авиаметеорологической сети на 896 единиц, закрытие 86 авиаметподразделений, перевод 86 авиаметподразделений на работу по регламенту с понижением разряда, ликвидацией синоптических групп в ряде аэропортов. Как будет выглядеть авиаметеорологическая сеть в этом случае, наглядно демонстрирует карта:

http://aviamettelecom.ru/img/m ...

Предлагается закрыть массу нерентабельных АМСГ с низким трафиком полётов (несколько на ЕТР, а основная масса в Сибири и на Дальнем Востоке). Множество аэропортов превратится в посадочные площадки (и тем самым, насколько понимаю, лишатся права на выполнение пассажирских рейсов; можно будет выполнять только авиационные работы, санрейсы и т.п., и то только в визуальных (простых) метеоусловиях, ибо для полётов по ППП обязательно должно быть метеооборудование).

Фактически это будет означать срыв авиасообщения с отдалёнными уголками России (где зачастую авиация - единственный вид транспорта) и я бы на месте Росавиации не радовался экономии, а готовился нести ответственность перед руководством страны.
Разве метеооборудование и АМСГ это одно и то же?
В теории, одну АМСГ сократить, за счет чего несколько автоматических метеостанций поставить, в том числе одну из них и в рассматриваемом аэропорту.
ИосииФ
Старожил форума
19.02.2018 09:22
Pilot62
Разве метеооборудование и АМСГ это одно и то же?
В теории, одну АМСГ сократить, за счет чего несколько автоматических метеостанций поставить, в том числе одну из них и в рассматриваемом аэропорту.
Скорее здесь другой порядок: одна полноценная автоматическая метеостанция-это несколько существующих АМСГ.
Corvus
Старожил форума
20.02.2018 07:50
Pilot62

В теории, одну АМСГ сократить, за счет чего несколько автоматических метеостанций поставить, в том числе одну из них и в рассматриваемом аэропорту.



Порядок цен я приводил выше.
Расходы на содержание одной АМСГ составляют, в зависимости от аэродрома (ПВП или ППП) от 6.5 до 10 млн рублей в год (без автоматизации, с учётом персонала).
Если полностью автоматизировать станцию и убрать персонал, то содержание будет стоить от 2 до 4.5 млн в год (амортизация оборудования, поверка, ремонт).

Но сама автоматизация - удовольствие дорогое, комплект оборудования стоит от 7 до 20 млн руб. То есть грубо 14 млн в среднем, умножить на 86 сокращаемых АМСГ, получаем 1, 2 миллиарда рублей. У Росгидромета лишних денег на эти цели нет (учитывая то, что ФАС на 25% срезал расценки). Нужна целевая госпрограмма переоснащения аэродромов за счёт бюджета. И вряд ли реально переоснастить 86 аэродромов за год физически, на это уйдёт года 3 в лучшем случае (при наличии денег). И как будут работать эти аэродромы 3 года, пока АМСГ уже нет, а автоматики ещё нет?



ИосииФ
Старожил форума
20.02.2018 16:01
Пример: АМСГ4 разряда, по штатному расписанию в зависимости от регламента от 6 до 8 человек.Фонд заработной платы, как правило 70% от полной сметы расходов.С учетом зарплат, согласно тарифной сетки для техников метеорологов от 7, 5 до 14 тыс.руб., что составит в год 1, 2 млн. рублей на станцию.Итого: одна автоматизированная (автоматическая?!)= 17 штук АМСГ 4 разряда.

Tridy
Старожил форума
01.03.2018 12:50
Заключили договор...
http://www.aviamettelecom.ru/? ...
Novosib
Старожил форума
02.03.2018 09:28
Кажись разрешилось! Осталось понять как навигация платить будет. Судя по списку получателей денег много, а вот как они их получать будут из "одного окна" не понятно. А так проблема решена в русле 34 приказа.
Tridy
Старожил форума
17.04.2018 13:12
Не разрешилось...
http://www.aviamettelecom.ru/? ...
Corvus
Старожил форума
24.05.2018 15:21
Такое впечатление, что в эпоху ФАП-128 (в отличие от НПП ГА-85) ВНГО стала пилотов очень мало интересовать, по крайней мере в большой авиации.

21 мая утром садились в Ханты-Мансийске, КВС сказал в салон: "в Ханты-Мансийске погода хорошая, температура воздуха +6".

Что же мы увидели по факту?
Из облаков вываливаемся между дальним и ближним, болтанка, дождь, пасмурнятина.
Посмотрел МЕТАР: видимость 9000 м, но ВНГО 150 м! Ничего себе "погода хорошая".
Получается, в его понятии видимость выше минимума = погода хорошая, а ВНГО вообще не важна?
ИосииФ
Старожил форума
24.05.2018 15:42
Corvus
Такое впечатление, что в эпоху ФАП-128 (в отличие от НПП ГА-85) ВНГО стала пилотов очень мало интересовать, по крайней мере в большой авиации.

21 мая утром садились в Ханты-Мансийске, КВС сказал в салон: "в Ханты-Мансийске погода хорошая, температура воздуха +6".

Что же мы увидели по факту?
Из облаков вываливаемся между дальним и ближним, болтанка, дождь, пасмурнятина.
Посмотрел МЕТАР: видимость 9000 м, но ВНГО 150 м! Ничего себе "погода хорошая".
Получается, в его понятии видимость выше минимума = погода хорошая, а ВНГО вообще не важна?
уже как 2 года понятия минимума по ВНГО нет. Теперь ВНГО связано с припятствиями, согласно аэронавигационного справочника.
12..171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru