Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экранопланов в России больше не будет

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..171819

X15
Старожил форума
22.12.2011 01:31
-Потому что углеволокно на сжатие не работает.-
===
Спортивный Су-26:
Передний лонжерон - двутаврового сечения, с полками из однонаправленного углепластика и стеклоткани.
Задний лонжерон - швеллерный, из углеорганопластика.
vaschunin
Старожил форума
22.12.2011 01:52
X15:

И хто хотел "посадку" Харриера на воду?:)
Садится на авианосец или площадку, а на воду, к сожалению, только падает.
http://rutube.ru/tracks/495963 ...

ВЫ можете назвать класс ВС, представитель которого не падал бы на воду, или сушу?
Или, есть суда-корабли, чьи родственники не тонули?
Причём, не всегда причина трагедии техническая неисправность, или природный катаклизм...
X15
Старожил форума
22.12.2011 02:00
vaschunin:
ВЫ можете назвать класс ВС, представитель которого не падал бы на воду, или сушу?
===
Не могу.
Тут Хто-то искал посадку Харриера на воду.
vaschunin
Старожил форума
22.12.2011 02:28
X15:

-Потому что углеволокно на сжатие не работает.-
===
Спортивный Су-26:
Передний лонжерон - двутаврового сечения, с полками из однонаправленного углепластика и стеклоткани.
Задний лонжерон - швеллерный, из углеорганопластика.

Конечно работает!Работает, как и все другие волокнистые материалы, предварительно сформированные и зафиксированные в некой пространственной объёмной конструкци.
Как работает древний стеклопластик, или, ещё более древний текстолит.
Винты для некоторых ЛА делали...

В.А.К.
Старожил форума
22.12.2011 08:46
X15:

"Спортивный Су-26:
Передний лонжерон - двутаврового сечения, с полками из однонаправленного углепластика и стеклоткани.
Задний лонжерон - швеллерный, из углеорганопластика."

- да знаю, знаю... Просто при изгибе центр жесткости сечения смещается. Из-за анизотопности материала. Иедь не станете же Вы утверждать, что модуль упругости однонаправленного материала на сжатие и растяжение одинаков?

Кстати, не помните имя известного американского пилота, разбившегося на Су-26 из-за разрушения переднего лонжерона у корня?

rex
Старожил форума
22.12.2011 09:50
2В.А.К.:
........
Кстати, не помните имя известного американского пилота, разбившегося на Су-26 из-за разрушения переднего лонжерона у корня?


командующий авиагруппой ВВС США на Аляске, трёхзвёздный генерал. самая большая победа КБ Сухого....
В.А.К.
Старожил форума
22.12.2011 09:54
rex, спасибо!
0стровитянин
Старожил форума
22.12.2011 16:41
Не могу найти но видел посадку Харриера на воду,
==========
ПОСАДКУ??????
Управляемое падение - может быть.
Но это "Нам писец - но мы стараемся помягче".

СВВП на воду не садятся.
X15
Старожил форума
22.12.2011 21:07
-Ведь не станете же Вы утверждать, что модуль упругости однонаправленного материала на сжатие и растяжение одинаков-
===
Утверждать не стану - не хочется лезть в дебри сопромата, но думаю, что одинаков, до потери устойчивости в зоне сжатия.
Добавлю, что применение углепластика дает максимальный эфект и наиболее отработано и механизировано для мачт парусных яхти и виндсерферов.
Там однонаправленный жгут укладывается под натяжением, и оптимизирован угол его перекрестной укладки для достижения наилучшего баланса между продольной прочностью при изгибе (сжатие - растяжение), прочностью на скручивание и устойчивостью стенок.
Havoc
Старожил форума
23.12.2011 00:31
доброго.
Есть теоретический вопрос. Вот подумайте, э-плану нужно ли мощное управление по крену, али нет? И как ведет себя э-план в вираже? А при крене? И отсюда вопрос. Не резон ли пользоваться v-образным хвостовым оперением, на малых э-планах? (это вопрос, чтоб вывести ветку из дебрей карбоно-сопромутно-политической дискуссии).
Кстати, введение карбоновых волокон в сталь невозможно, т.к. у карбона жесткие ограничения по температуре. А при сжатии карбон-композитов работает связующее, а не волокно, исключая анизотропо-штамованные элементы. Но там прочностью на растяг не пахнет, как и малой массой.
Наилучшие результаты показывают элементы с основой из металлов, поверхностно армированные материалами с изотропно расп. волокнами., т.е упорядоченными по напр. нагрузки.





Ладушкин
Старожил форума
23.12.2011 00:56
Havoc: Есть теоретический вопрос......

Где то читал.
"Даже один дурак может задать столько теоритических вопросов , что и сотня мудрецов ответить не смогут". Кажется А.Н.Туполев сказал
vaschunin
Старожил форума
23.12.2011 01:06
Havoc:

...Наилучшие результаты показывают элементы с основой из металлов, поверхностно армированные материалами с изотропно расп. волокнами., т.е упорядоченными по напр. нагрузки.

В демонстрационном ролике, такой же эффект проявляется при испытании ж/бетонной балки...
Крымчанин_ХАИ
Старожил форума
23.12.2011 01:32
Вот подумайте, э-плану нужно ли мощное управление по крену, али нет?

Конечно нужно.Сильный боковой порыв ветра чем компенсировать? А поведение при крене простое-зацепит крылом воду, и все. Что на скорости 500 не лучше бетона...
Ладушкин
Старожил форума
23.12.2011 01:44
Крымчанин_ХАИ: Конечно нужно

Хорош детей в заблуждение вводить. Ни аппараты на воздушной подушке ни экранопланы не нуждаются в управлении по крену. У них иные законы движения в близи экрана. Учится тебе надо. Смотри раздел Аэродинамика экраноплана.
Глюк
Старожил форума
23.12.2011 02:22
Вместо экранопланов надо делать вот такие штуки.
http://hitech.newsru.com/artic ...
Если не врут, при собственной массе 2.5 тонны берет 3.5 тонны груза!
Надо строить такой же но большой. Своя масса 250 тонн, груз 350 тонн... ;))
vaschunin
Старожил форума
23.12.2011 02:27
Ладушкин:

Учится тебе надо. Смотри раздел Аэродинамика экраноплана.

Ради интереса, спросил у "поисковика":

Аэродинамика экраноплана.

Результатом поиска удовлетворён.
Ладушкин: -СПАСИБО!
В.А.К.
Старожил форума
23.12.2011 06:38
X15:

"Утверждать не стану - не хочется лезть в дебри сопромата, но думаю, что одинаков"

- не утверждайте. Для однонаправленного - ненамного выше, чем для связующего. Для укладки 0/45/-45 - примерно 0.7 от модуля волокна.
rex
Старожил форума
23.12.2011 10:06
2Глюк:

Вместо экранопланов надо делать вот такие штуки.
http://hitech.newsru.com/artic ...


ключевая фраза "Автономная навигация осуществляется при помощи системы GPS."
особенно в свете выяснения причин падения беспилотника в Иране на соседней ветке!
X15
Старожил форума
23.12.2011 12:29
В.А.К.:
Иедь не станете же Вы утверждать, что модуль упругости однонаправленного материала на сжатие и растяжение одинаков?
В.А.К.:
Для однонаправленного - ненамного выше, чем для связующего
===
Определитесь, о чем речь-то, - об однонаправленном материале (композите), или о связующем (смоле).
В.А.К.
Старожил форума
23.12.2011 14:38
X15:

"Определитесь, о чем речь-то, - об однонаправленном материале (композите), или о связующем (смоле)."

- композит (в данном случае) - это композиция однонаправленных волокон и связующего (смолы). Так понятно?
X15
Старожил форума
23.12.2011 19:34
В.А.К.:
===
Два Ваших посыла мне:
1. -Иедь не станете же Вы утверждать, что модуль упругости однонаправленного материала на сжатие и растяжение одинаков?-
2. -не утверждайте. Для однонаправленного - ненамного выше, чем для связующего.-
---
Если прямо, то какие-то прыжки длиноухого...
В.А.К.
Старожил форума
23.12.2011 22:14
X15,

На растяжение работает волокно, на сжатие - смола. Как еще объяснить, если это непонятно?
nikolai
Старожил форума
23.12.2011 22:34
Вся панель работает.Волокну некуда деться, оно
обжато смолой и пропитано.
В.А.К.
Старожил форума
23.12.2011 22:39
Оно неустойчиво. Потому и применяют раскладки под 45/-45, чтобы хоть часть волокон работала на растяжение.
nikolai
Старожил форума
24.12.2011 15:37
Это увеличивает вероятность работы на растяжение
большей части панели.
Ладушкин
Старожил форума
24.12.2011 16:43
nikolai:

Это увеличивает вероятность работы на растяжение
большей части панели.

Вот именно это заблуждение и погубило экранопланостроение в СССР. А то бы летали бы наши экранопланы в 6-ти бальные шторма, опускались бы на глубины 5-6 км, поднимались бы в космос и всех спасали. И было бы всем щастье.
vaschunin
Старожил форума
24.12.2011 18:52
[Ладушкин - зарегистрированный пользователь]
Ладушкин:

Вот именно это заблуждение и погубило экранопланостроение в СССР.

Заблуждениям, вообще, свойстенно приводить к погибели...
Так случилось и с самим СССР, Россия, в результате заблуждений, привела к гибели не только отдельных направлений развития Науки и Техники, но, и целых отраслей промышленности...
Много, чего пришло к погибели...

X15
Старожил форума
24.12.2011 20:13
Интересующимся:
---
Углеродное волокно:
прочность, МПа 2800-3200 (5700)
модуль упругости, МПа 220-250 (330)

Эпоксидная смола:
при растяжении 140 МПа
при изгибе - 220 МПа
при сжатии - 40 МПа
модуль упругости ~ 50 ГПа.

Композит - углепластик однонаправленный, на основе перечисленных выше материалов:

при растяжении, МПа 800-1700 (2500-3000)
при сжатии, МПа 700-1200 (1200-1600)
при изгибе, МПа 1000-2000 (-)
Модуль упругости, ГПа 120-150 (330)
---
Смола (матрица) имеет механические характеристики на порядок меньше , чем углеродное волокно, т. е. практически не работает (на сжатие то-же).
Роль матрицы - соединить волокна, тем самым отодвинуть процесс потери устойчивости углеродных волокон при сжатиии и воспринять касательные напряжения при изгибе.
При сжатии прочность меньше только из-за потери устойчивости волокон.
Модули упругости композита на растяжение и сжатия до потери устойчивости одинаков.
X15
Старожил форума
24.12.2011 20:29
Поправлюсь:
===
Углеродное волокно:
модуль упругости, ГПа 220-250 (330)

Композит - углепластик однонаправленный, на основе перечисленных выше материалов:
Модуль упругости, ГПа 120-150 (150-160)
0стровитянин
Старожил форума
28.12.2011 15:45
Россия, в результате заблуждений, привела к гибели не только отдельных направлений развития Науки и Техники, но, и целых отраслей промышленности...
Много, чего пришло к погибели...
========
К примеру?
Ну вот например не стало экранопланов.
ОК - кому стало хуже?
Малые экранопланы вполне могут развиваться если на них будет спрос и безопасность.
А те кто работали над большими - ну да - тупиковая ветвь. И что?
Ровно как и советская электроника в плане ЭВМ.
ЧТо закупал Минморфлот для своих нужд в конце 80-х?
Правильный ответ - Сименс и ЕС ЭВМ. А что закупал гораздо более свободный Совфрахт?
Правильный ответ - ICL. А что закупало мое училище?
Правильный ответ - нечто странное индийское - но очень приличное.
Они не закупали Искру.
Так зачем держать на работе людей - которые не могут ничего толкового сделать?
Ну как на бытовом уровне - на кой ляд мне уборщица, которая не может убирать ТАК КАК
Я ТРЕБУЮ? Чтобы она была счастлива?
vaschunin
Старожил форума
03.01.2012 04:08
0стровитянин:
...Так зачем держать на работе людей - которые не могут ничего толкового сделать?
Ну как на бытовом уровне - на кой ляд мне уборщица, которая не может убирать ТАК КАК
Я ТРЕБУЮ? Чтобы она была счастлива?

В жизни, вообще, и, в производстве, в частности, губительно состояние застоя развития и совершенствования. Стоит остановиться на достигнутом, мы, стремительно откатываемся назад...Необходимо постоянное развитие техники, технологии, персонала...
Кому придет в голову идея пересадить пилота с кресла маленькой Тушки в кресло А или Б, без предварительного переучивания?! Правильно, только человеку, абсолютно не имеющему представления об Авиации.
За два десятка лет ХХI века, старшее поколение специалистов выбыло по возрасту, тогдашняя молодёжь переросла, а, опыта набраться не успела... Теперешнюю молодёжь, и обучить путём некому...
Что бы сделать что-то толковое, мало установить новое оборудование, нужна технологическая подготовка производства, с контролем на всех этапах, нужен обученный персонал от рабочего до руководителя. Надо так сформулировать задачу, что бы она была понятна всем участникам производственного процесса. Нужна материальная мотивация хорошего труда...
Правильнее сформулировать вопрос так:
-Зачем держать на работе руководителя, который не может организовать производство ничего толкового!
С уборщицей, ещё проще. Платить надо не на уровне прожиточного минимума, а, достойную зарплату. Как говорится, -любой каприз за ВАШИ деньги...
Как говорили наши соотечественники:
-Делиться надо...
-Не надо жлобствовать...
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 12:24
Похоже, правы были некоторые форумчане, говорившие, что в России экранопланов, больше не будет...
А, больше, и не надо! Вопрос решен! В России, экранопланов будет столько, сколько потребуется!


http://vz.ru/economy/2012/1/20 ...
Victor_nav
Старожил форума
21.01.2012 12:42
vaschunin:
В России, экранопланов будет столько, сколько потребуется!
http://vz.ru/economy/2012/1/20 ...
======
приятно, что на форуме все-таки еще есть люди, которые могут без озлобления ответить шуткой на шутку.
Цузамен
Старожил форума
21.01.2012 12:52
В России, экранопланов будет столько, сколько потребуется!

Ну дык сколько копий сломано на этом форуме, кстати спасибо оппонентам оттуда, чем больше они плевались, тем актуальнее становился вопрос о создании подобного дивайса.
Ну, видно Рогозин прислушался...теперь это дело, главное, не пустить на самотёк, иначе попилят все бабосы, сделают муйню из фанеры и скажут, проект провалился.
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 13:01
Victor_nav:

приятно, что на форуме все-таки еще есть люди, которые могут без озлобления ответить шуткой на шутку.

Ещё большую радость испытываю, когда вижу, что Люди Труда и Науки, делают своё дело и добиваются успеха, не обращая внимание на шипения и хихиканья в свой адрес.
Хихикают, как правило, неумехи-завистники, сами не желающие напрячься для достижения цели.

http://vz.ru/economy/2011/8/12 ...
Victor_nav
Старожил форума
21.01.2012 13:07
"в недрах российского правительства разработан проект концепции развития экранопланов"

недра правительства - это хорошо звучит.
похоже, работает не только кора головного мозга, но уже и сама его древесина.

хотя раз у нас все богатства - из недр, то оно конечно да.
Цузамен
Старожил форума
21.01.2012 13:14
хотя раз у нас все богатства - из недр, то оно конечно да.

А кто подсадил РФ на нефтегазовую иглу ?
Сейчас за нефть будет 80$ и всё, савсем ффсё,
Россия моментально кончится, без всякой войны...
Victor_nav
Старожил форума
21.01.2012 13:28
А кто подсадил РФ на нефтегазовую иглу ?
=========
и правда - кто? :)
погуглим:
В период с 1975 до конца 80-х годов СССР ежегодно экспортировал 100–115 млн т нефти
Экспорт сырой нефти из России в 1999 году составил 134, 5 млн. тонн.
В 2000 – 2010 гг. экспорт российской нефти вырос более чем в 1, 7 раза до 240 – 260 млн тонн в год

отбуцкать бы тех, кто после 2000 года подсадил на иглу. или закошмарить хотя б.
Yan
Старожил форума
21.01.2012 14:53
Когда речь идёт о нефтяной игле, вспомните политику Хрущёва, Брежнева, всех кто строил нефтепровод "дружба". А потом внимание, сравните всю политику СССР с программой Гитлера "майн кампф".


Вы будуте удивлены, но вся послесталинская политика СССР это выполнение программы "майн кампф".
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 15:07
Victor_nav:

"в недрах российского правительства разработан проект концепции развития экранопланов"

недра правительства - это хорошо звучит.
похоже, работает не только кора головного мозга, но уже и сама его древесина.

Этот высокохудожественный образ, родился в сознании тружеников журналистского цеха...
Время покажет, на сколько реалистичен будет этот самый "проект концепции развития..."
Разного рода заявлений и обещаний по поводу развития наукоёмких производств, и, ВПК, в частности, за последние два десятка лет, было много, в том числе , от Первых лиц...
Хочется верить, опять и опять...
Victor_nav
Старожил форума
21.01.2012 15:09
а нынешняя - "майн готт"?
ОМГ :-)))
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 16:29
Цузамен:

...Ну, видно Рогозин прислушался...теперь это дело, главное, не пустить на самотёк...

Не дай Бог, если будет создана Общественная Палата содействию развития экранопланостроения в России, или, что ещё круче, Всенародный фронт поддержки развития... Тогда, эту идею, действительно, заболтают говоруны...
Пусть специалисты работают. Не надо им мешать. Не надо шума и трескотни.
Их работу надо мягко контролировать...
nikolai
Старожил форума
21.01.2012 17:39
Проектировать и строить экранопланы нужно!
Хотя-бы для накопления статистики.
Kisa
Старожил форума
20.03.2013 02:40
Такую ветку грех не поднять...а грешить в пост - не гут...поднимаю:)
86
Старожил форума
20.03.2013 18:10
Для всех кто еще сомневается см журнал "Авто Мир" № 11 от8 марта 2013г
стр 32 фото и статья про испытания экраноплана "Буревесник-24"
....боевой дух купить нельзя.....полетят назло ВСЕМ
(3.5тонны на 2000км очень неплохо)
rw4hfn
Старожил форума
20.03.2013 21:36
ИМХО, беда в том, что в России экранопланами занимаются далекие от авиации люди. Видно невооруженным взглядом.
86
Старожил форума
20.03.2013 21:56
rw4hfn:

ИМХО, беда в том, что в России экранопланами занимаются далекие от авиации люди. Видно невооруженным взглядом.


Так это же ближе к кораблям, а все таки посмотрите журнал "Авто Мир" № 11 от8 марта 2013г
стр 32 фото и статья про испытания экраноплана "Буревесник-24"
Yan
Старожил форума
20.03.2013 22:36
2 86:

Так это же ближе к кораблям, а все таки посмотрите журнал "Авто Мир" № 11 от8 марта 2013г
стр 32 фото и статья про испытания экраноплана "Буревесник-24"

20/03/2013 [21:56:03]



Вы лучше в краце опишите, в чём суть?


P.S. Не давно стукнула очередная пионерская мысль, что эффект экраноплана было бы практично применять на рельсовом транспорте. Тогда бы получилось:
1. давление на рельсы было бы меньше
2. скорость была бы выше, чем у поездов
3. отпала бы проблема управляемости экраноплана, большого радиуса разворота
4. экономия топлива на больших сокростях
Kisa
Старожил форума
20.03.2013 23:25

Старожил
форума

Yan:

Я вижу эти рельсы...
1.Колея - одностороняя?
2.Какова ширина колеи с учётом габаритов этого транспортного средства и включая защитную зону...
3.Быть может - новые дороги - Урал - Сибирь _д.Восток - и ...неосвоенный Север...?
X15
Старожил форума
20.03.2013 23:55
Yan

Не давно стукнула очередная пионерская мысль, что эффект экраноплана было бы практично применять на рельсовом транспорте.
---
Этакой "мысли" уже, лет, за 40:))
http://truba.com/video/349646/
12..171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru