Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Освоение Су-34

 ↓ ВНИЗ

Светлый1
Старожил форума
23.11.2011 07:59
Уважаемые лётчики и техники, как Вы относитесь к новой машине, какие недостатки и преимущества видите в этом самолёте?
Mazuta
Старожил форума
23.11.2011 13:07
Неужели осваивают?
Балтимор, штат Мэриленд
Старожил форума
23.11.2011 23:05
ОСВАИВАЮТ! А не сидят в интернетах! Вот на дембель выйдут, сядут в теплых тапочках перед экранами своих стареньких ноутбуков и поделятся впечатлениями!
Северный олень
Старожил форума
28.11.2011 02:26
Светлый, А Вы почитайте крайний номер "Взлета" - там ваши коллеги все замечательно расписали ;)
Светлый1
Старожил форума
29.11.2011 07:57
Северный олень: Если не сложно ссылочку киньте!
BravoSierraAlpha
Старожил форума
09.04.2013 20:11
Ввод в строй новинок на Балтиморе

http://www.airliners.net/photo ...
BravoSierraAlpha
Старожил форума
13.04.2013 14:06
Балтимор, выпуск томрозного парашюта на новинке сезона 2012/13

http://www.airliners.net/photo ...
Таймень
Старожил форума
13.04.2013 21:41
А что, новинка сезона с прикрытыми створками РС садится?
Ariec 71
Старожил форума
15.04.2013 09:57
Таймень:

А что, новинка сезона с прикрытыми створками РС садится?

23-й изд 2М имел проходной упор ПМГ, соответственно и негатив, с этим связанный. На последующих модификациях упор убрали, а переход с ПМГ на ЗМГ только по обжатию левой стойки. Так и садился с полностью закрытым соплом. Ну а после выпуска ТП рывок, обжатие и автоматический переход на ЗМГ с открытием сопла.
Здесь наверняка тот же принцип.
Балтимор, штат Мэриленд
Старожил форума
15.04.2013 19:42
Ариец 71

Точно так
Старенький Штурман
Старожил форума
21.04.2013 01:08
Даже интересно... на какие откровения рассчитывал Светлый1, когда формулировал столь глупый вопрос? Что военные летчики осваивающие новый тип самоля выстроятся в очередь чтобы поделиться секретами?
leha-lp
Старожил форума
22.04.2013 11:23
Ariec 71:

Таймень:

А что, новинка сезона с прикрытыми створками РС садится?

23-й изд 2М имел проходной упор ПМГ, соответственно и негатив, с этим связанный. На последующих модификациях упор убрали, а переход с ПМГ на ЗМГ только по обжатию левой стойки. Так и садился с полностью закрытым соплом. Ну а после выпуска ТП рывок, обжатие и автоматический переход на ЗМГ с открытием сопла.
Здесь наверняка тот же принцип.

_____
Это не совсем так, нет там ПМГ. АЛ-31 еще с Су-27 после выпуска шасси закрывает сопло на мех. упор, для улучшения газодинамической устойчивости и исключения касания соплом ВПП на касании, по скорости открывается на пробеге, менять ни чего не стали для Су-34...
Ariec 71
Старожил форума
30.04.2013 19:09






leha-lp:

Это не совсем так, нет там ПМГ. АЛ-31 еще с Су-27 после выпуска шасси закрывает сопло на мех. упор, для улучшения газодинамической устойчивости и исключения касания соплом ВПП на касании, по скорости открывается на пробеге, менять ни чего не стали для Су-34...

Алексей, с АЛ-31 не знаком (но мнение имею). Как то не так оно наверное. Как понять - исключения касания соплом? Смысл в чем, на режимах до максимала сопло и так закрыто. А если не знать фишку старых модификаций 23, 31, можно и вообще не знать, что раньше был и ПМГ и ЗМГ. Остался только МГ, а за ним СТОП. С закрытым соплом на малом газу тяга 2-3 тн. А с открытым - 200-300 кг. Есть разница. В полете запрещалось убирать руд ниже проходного упора ПМГ - на ЗМГ открывалось сопло, начиналась раскрутка роторов со всеми вытекающими. И еще момент такой был - на выравнивании можно было запросто пройти ПМГ - с заарретированным рудом он просто не ощущался, открывалось сопло, резкий провал тяги, следом просадка и посадка до полосы. Помню несколько случаев именно по этой причине. Не считая массы козлений. Ну а на поздних модификациях сопло открывалось только по обжатию левой стойки.
leha-lp
Старожил форума
30.04.2013 20:53
Ariec 71:

Алексей, с АЛ-31 не знаком (но мнение имею). Как то не так оно наверное. Как понять - исключения касания соплом?
_______
Да так и понимать, при раскрытом сопле на касании с большими углами атаки(для Су-27 ограничение по касанию 16 градусов) возможно коснутся ВПП соплом...
Но естественно больше для ГДУ двигателей и обеспечения безопасности полета при заходе на посадку, при выпуске шасси сопло закрывается полностью вплоть до касания и уменьшения скорости менее 170км/ч...
Но это не то, что называлось на МиГ-23м ПМГ, это другое, но задача во общем то одна, обеспечение безопасного захода на посадку...
Ariec 71
Старожил форума
30.04.2013 21:53
leha-lp:

Да так и понимать, при раскрытом сопле на касании с большими углами атаки(для Су-27 ограничение по касанию 16 градусов) возможно коснутся ВПП соплом...
Но естественно больше для ГДУ двигателей и обеспечения безопасности полета при заходе на посадку, при выпуске шасси сопло закрывается полностью вплоть до касания и уменьшения скорости менее 170км/ч...
Но это не то, что называлось на МиГ-23м ПМГ, это другое, но задача во общем то одна, обеспечение безопасного захода на посадку...

При всем уважении. Касание соплом здесь вообще не причем. Что закрытое, что открытое, оно легко превращается в китайский глаз.
leha-lp
Старожил форума
30.04.2013 22:11
Ariec 71:

При всем уважении. Касание соплом здесь вообще не причем. Что закрытое, что открытое, оно легко превращается в китайский глаз.
_
Если верить рук. документам, то причем:)))
Выдержка из одного из них: Для исключения касания створками сопла о бетон при посадке предусмотрено закрытие сопла при выпуске шасси. Сопло открывается на пробеге , когда скорость уменьшится до Vпр.=170км/ч.
Ariec 71
Старожил форума
30.04.2013 22:29
leha-lp:

Если верить рук. документам, то причем:)))
Выдержка из одного из них: Для исключения касания створками сопла о бетон при посадке предусмотрено закрытие сопла при выпуске шасси. Сопло открывается на пробеге , когда скорость уменьшится до Vпр.=170км/ч.

Придется согласится под давлением рук доков. Но только в том разрезе, что с закрытым соплом и тягой в несколько тон усадить сушку на сопла видимо, будет гораздо сложнее. Ну а на более поздних модификациях 23, 31 уже не было понятия ЗМГ и ПМГ. Сопло и так всегда закрыто вплоть до максимала. А открытие на пробеге выведено не по скорости, а по обжатию левой стойки. Так что смысл тот же.
leha-lp
Старожил форума
01.05.2013 09:54
Ariec 71
Вы логику и особенности работы ТРДФ с ТРДДФ, а это все таки не одно и тоже...
Ariec 71
Старожил форума
01.05.2013 14:28
leha-lp:

Ariec 71
Вы логику и особенности работы ТРДФ с ТРДДФ, а это все таки не одно и тоже...

Понятно, нюансы. На 31-х однако ТРДДФ Д-30Ф-6. Степень двухконтурности меньше, конечно.
leha-lp
Старожил форума
01.05.2013 17:31
Ariec 71:
Ну а на более поздних модификациях 23, 31 уже не было понятия ЗМГ и ПМГ. Сопло и так всегда закрыто вплоть до максимала.

На АЛ-31 сопло регулируется примерно так(немного упрощая):
Перед запуском двигателя, при запуске и на режиме МАЛЫЙ ГАЗ сопло полностью открыто для обеспечения наиболее благоприятных условий запуска – наибольший крутящий момент турбины и минимальный заброс T4* и обеспечения минимальной тяги на режиме МАЛЫЙ ГАЗ.
При движении РУД вперед на n2пр= 77-81% сопло прикрывается для получения хороших тяговых характеристик, вплоть до максимала(в отличии от Миг-23 максимал не включается, а просто обороты растут за РУД до максимальных, на бесфорсажных режимах сопло закрыто до механического упора или несколько приоткрыто, если t1* более +40С. ). При включении форсажа сопло открывается с целью сохранения неизменной T4* (открывается только при наличии сигнала о наличии форсажа от ионизационных датчиков, поэтому нет провала тяги как на МиГ-23). По мере увеличения степени форсирования сопло раскрывается. На посадке писал выше. В полете обороты малого газа тем больше, чем больше температура заторможенного потока воздуха на входе в двигатель (t1*), определяемая высотой и скоростью полета, но не должны быть ниже 55%.
Ariec 71
Старожил форума
01.05.2013 19:32
leha-lp:


На АЛ-31 сопло регулируется примерно так(немного упрощая):
Перед запуском двигателя, при запуске и на режиме МАЛЫЙ ГАЗ сопло полностью открыто для обеспечения наиболее благоприятных условий запуска – наибольший крутящий момент турбины и минимальный заброс T4* и обеспечения минимальной тяги на режиме МАЛЫЙ ГАЗ.
При движении РУД вперед на n2пр= 77-81% сопло прикрывается для получения хороших тяговых характеристик, вплоть до максимала(в отличии от Миг-23 максимал не включается, а просто обороты растут за РУД до максимальных, на бесфорсажных режимах сопло закрыто до механического упора или несколько приоткрыто, если t1* более \+40С. ). При включении форсажа сопло открывается с целью сохранения неизменной T4* (открывается только при наличии сигнала о наличии форсажа от ионизационных датчиков, поэтому нет провала тяги как на МиГ-23). По мере увеличения степени форсирования сопло раскрывается. На посадке писал выше. В полете обороты малого газа тем больше, чем больше температура заторможенного потока воздуха на входе в двигатель (t1*), определяемая высотой и скоростью полета, но не должны быть ниже 55%.

Понятно, спасибо.
Провала тяги на 23-м при включении форсажа нет (Р-27, 29, 35). Механизм и смысл примерно тот же, что вы и описали.
leha-lp
Старожил форума
01.05.2013 20:01
На Р-29, если мне склероз не изменяет, сопло открывалось по альфа РУД, ЧТО МОГЛО ПРИВЕСТИ К ПРОВАЛУ ТЯГИ(НЕ ОЩУЩАЕМОМУ ПОСКОЛЬКУ ВРЕМЯ 1-1, 5СЕКУНДЫ, ТОЛЬКО ПРИ БОЛЬШИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА БЫЛО ЗАМЕТНО), с уважением.
Ariec 71
Старожил форума
01.05.2013 22:05
leha-lp:

На Р-29, если мне склероз не изменяет, сопло открывалось по альфа РУД, ЧТО МОГЛО ПРИВЕСТИ К ПРОВАЛУ ТЯГИ(НЕ ОЩУЩАЕМОМУ ПОСКОЛЬКУ ВРЕМЯ 1-1, 5СЕКУНДЫ, ТОЛЬКО ПРИ БОЛЬШИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА БЫЛО ЗАМЕТНО), с уважением.

Немножко изменяет, открывалось только по фактическому розжигу.
BravoSierraAlpha
Старожил форума
23.06.2013 19:40
http://www.airliners.net/photo ...

Редкий кадр кабины Су-34
BravoSierraAlpha
Старожил форума
23.06.2013 19:40
http://www.airliners.net/photo ...

Редкий кадр кабины Су-34
д-30
Старожил форума
25.06.2013 22:55
Это кабина опытной машины с б/н 46
http://www.airliners.net/photo ...
это более ранних б/н 42-43
http://s001.radikal.ru/i194/13 ...
а это уже серийная
http://s019.radikal.ru/i614/13 ...
http://s44.radikal.ru/i104/130 ...
http://s017.radikal.ru/i441/13 ...
Не патриот.
Старожил форума
26.06.2013 04:36
Сопло у него от страха непроизвольно сжимается.
BravoSierraAlpha
Старожил форума
30.06.2013 14:02
посадка на Балтиморе

http://www.airliners.net/photo ...
д-30
Старожил форума
02.07.2013 00:35
Russ2
Старожил форума
02.07.2013 05:19
Ariec 71:

Понятно, нюансы. На 31-х однако ТРДДФ Д-30Ф-6. Степень двухконтурности меньше, конечно.

У которого степень двухконтурности меньше: Д-30Ф-6 или Ал-31?

Ariec 71
Старожил форума
02.07.2013 23:14
Russ2:


У которого степень двухконтурности меньше: Д-30Ф-6 или Ал-31?

Д-30Ф-6 поменьше. Ну не в разы, канеш. Немного в численном значении.
BravoSierraAlpha
Старожил форума
02.12.2013 19:56
http://www.airliners.net/photo ...

Работа на Балтиморе, скоро выведут в Бутурлу
КарКарыч
Старожил форума
05.12.2013 22:12
Теперь еще и Морозовск подключился
http://function.mil.ru/news_pa ...
BravoSierraAlpha
Старожил форума
29.07.2014 07:17
http://www.airliners.net/photo ...

Cовместный парад в Минске
BravoSierraAlpha
Старожил форума
10.04.2015 19:59
http://www.airliners.net/photo ...

Пара Утконосов с Р-73, почти ДЗ ))
BravoSierraAlpha
Старожил форума
18.04.2015 06:40
http://www.airliners.net/photo ... замороженный утконос
BravoSierraAlpha
Старожил форума
19.05.2015 21:58
http://www.airliners.net/photo ...

Касание Утконоса, тренировочные полеты в Мачулищах
BravoSierraAlpha
Старожил форума
24.05.2015 09:07
http://www.airliners.net/photo ...

Утконосы и остальные участники парада в Минске, воздушное фото
FoxbatRU
Старожил форума
27.05.2015 18:40
Осваивают... фото посадки Су-34Р с развед-контейнером: http://www.airliners.net/photo ...
BravoSierraAlpha
Старожил форума
28.05.2015 18:54
Взлет - Форсаж

http://www.airliners.net/photo ...
Fencer 2
Старожил форума
17.07.2015 08:55
Чкаловский завод передал ВВС два самолёта Су-34 http://www.nsktv.ru/news/obshc ...
Fencer 2
Старожил форума
27.09.2017 02:26
КАК СОБИРАЮТ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 http://alfa-industry.ru/news/1 ...
В МАИ не учился
Старожил форума
27.09.2017 05:00
Старенький Штурман: "Даже интересно... на какие откровения рассчитывал... Что... выстроятся в очередь чтобы поделиться секретами?"


Выстраиваться в очередь конечно никто не будет. А вот сболтнуть лишнего - это да. На это и рассчитано
В МАИ не учился
Старожил форума
27.09.2017 05:11
Хотя цели могуть быть разные. Например, курсанту ихнего профильного уч. заведения срочно требуется "накорябать" докУмент типа "Состояние производства и освоение самолета Су-34 по материалам открытых источников".

(это так, для примера, ни к кому персонально не относится))

Эйн, цвей, дрэй - и вуаля. Сколько инфы только на одной странице...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru