Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Страх полета для пилота?

 ↓ ВНИЗ

12

lexavoinoff
Старожил форума
23.11.2011 01:23
Чем может быть вызван?
Я собственно, вот к чему. Когда управляю автомобилем сам, чувствую себя вполне комфортно. Но в последнее время стал замечать, что если еду пассажиром, особенно по межгороду, начинаю напрягаться, независимо от того насколько опытен водитель.
Есть ли у летчиков подобные ощущения?
Да и в целом любопытно, что внушает страх пилотам?
Высота)), скорость)), возможная неисправность воздушного судна, атмосферные явления (гроза, туман, турбулентность).
зараз
Старожил форума
23.11.2011 01:53
Номер
Старожил форума
23.11.2011 03:30
Пассажиром практически не летаю, только за штурвалом! Но в салоне не по себе как то ))))))
Я не трус!!!....но я боюсь
BSD
Старожил форума
23.11.2011 04:10
Вы правы! Страхи пилота это большая, объемная, я бы даже сказал всеоблемню-ю-ю-ю-ю-щая проблема авиации. А что делать? Мы тоже люди. Литр засадим и за рога ентот пеппелац бусурманский тягать. А щас говорят вообще новую штуку придумали от страха - толи марииванна, толи марихуана зовется. Говорят ее перед вылетом аж сами прокуроры выдают. Но до нашего брата пока инновации с модернизациями доберутся.... там уж и моего правнука ВЛЭК спишет. Так что литр перед и два после, чтоб стресс снять.
Какомей
Старожил форума
23.11.2011 07:15
В кабине и в сон тянуло и мог и подремать. Пассажиром 12 нонстоп глаз не сомкну, даже приняв Солидно. как то дигатели иногда не так ноят...и чё ет он крен так заваливает
Navstar
Старожил форума
23.11.2011 10:07
Главное правило в авиации:
"Не б_здеть!"
))
инструктор
Старожил форума
23.11.2011 12:28
не боится только дуб, но после посадки в кабину начинается работа, а работа-это кайф. Одевают, обувают да и самолет дают чтоб деньгу заработать.
Alex Skyboy
Старожил форума
23.11.2011 12:40
2Navstar:

Главное правило в авиации:
"Не б_здеть!"
))


Здесь оказался б_здунком:)))))
http://www.youtube.com/watch?v ...
Савреев
Старожил форума
23.11.2011 12:43
Здравия желаю! Когда сам летал страха не было, Работа гасила все посторонние эмоции. Правда, после стрессовых полетов, на земле, колотун приходил. Эту бяку гасил некоторым количеством некой жидкости с градусами. А пассажиром чувствую себя не совсем комфортно. И самое неприятное-отсутствие штурвала в руках и полная зависимость от других рук, лежащих на штурвале, ну и от головы, управляемой этими руками, конечно. Эти ощущения у меня преобладают на любом виде транспорта при перемещении в пространстве в качестве пассажира, будь то авто, мото, вело и т.д. и т.п. Будьте здоровы.
Маврик
Старожил форума
23.11.2011 12:44
А у меня в полете как то не думаю о страхе. а вот потом на земле вспоминая и анализируя что то экстремальное что было уже как то не по себе.
и еще как то со мной полетел приятель . он на цесне 150 летает . на моем не пробовал.
так он пытается управлять. ручку в одну сторону в другую а я ее держу не могу отпустить. отпущу не надолго как он начинает эволюции делать интуитивно хватаюсь за ручку.
не знаю что это страх или инстинкт самосохранения. с покатушниками тоже самое. не могу отпустить ручку и полностью доверить управление
Чартер
Старожил форума
23.11.2011 17:50
Как то в далеком уже 1998 году первый раз в жизни сидел в кабине ИЛ86. Садились ночью в Карачи в Пакистане. Сложностей не было, погода ок, все штатно. Но для меня впечатлений была масса, первый раз в жизни да еще ВС какой!
На земле рулим уже, я их благодарю и говорю, что волновался не по детски! А они мне в ответ "Думаешь мы сами не волнуемся никогда, случаи разные бывают!".
Одно могу сказать точно, когда находишься в кабине, гораздо спокойнее, чем в салоне.
lil
Старожил форума
23.11.2011 22:53
Блин...
Старожил форума
23.11.2011 22:58
Дак страшно, ёпт.... Я тут на 1200 залез, на 5 минут, да еще с креном влево. Капееец... А на 200 не боюсь..))
Дока
Старожил форума
24.11.2011 00:34
Давайте определимся с терминами: страх - это парализующее чувство. С такими чувствами в самолёте делать нечего (за штурвалом, естественно). Толковать можно только о чувстве здоровой настороженности. Заметьте, что такое чувство испытывает каждый садящийся за руль, только в меньшей степени, чем пилот. Всё-таки за руль приходится чаще садиться, поэтому оно размывается как бы.
ip
Старожил форума
24.11.2011 00:55
страшнее неадектватных пассажиров на борту ничего нет.
а доверять людям, сидящим в кабине в то время, когда нас там нет - нормальная практика...
Vital101
Старожил форума
24.11.2011 05:05
Дока, страх это страх и это хорошо когда он есть в ответственный момент, иначе сонное тело безстрашное не выживет в этом опасном мире при первом же случае, где надо шевелить булками.
Другое дело как конкретный человек реагирует на страх, сильные люди не замечая его действуют и тут одни только плюсы от страха, а слабые люди впадают в ступор, может циклятся на ощущениях для них не приемлимых и паникуют, не обращая внимание на внешнюю опасность. Так что бойтесь сильных физически и духом людей и животных, в страхе они способны на многое, метаболизм ускоряется и внешний мир замедляется в восприятии, больше успеваешь сделать за реальную единицу времени. Многие даже сами не знают на какие рекорды физически способны в экстримальной ситуации. В народе пошла эта тупость что страх мол это плохо, да не страх плохо, а уход от страха, отказ действовать, проявление слабости. А вот правильные действие в страхе ни смотря не на что, вот в чём сила. Когда уже всё случится, есть время осознать, что чуть было небыло, потрястись в отходняке.
Айна
Старожил форума
24.11.2011 20:50
ОПА! Психоанализ! Похоже, чувство страха при передоверии себя любимого имеет три этапа:
1. Я НИЧЕГО не знаю про ЭТО, следовательно, тот, который за меня делает ЭТО делает все как надо. При этом страх полета чисто атавистический (я могу ходить, поэтому автомобиль для меня не страшен, я могу плавать, поэтому корабль для меня не страшен, но я не умею ЛЕТАТЬ, поэтому я боюсь самолета)
2. Я ЗНАЮ, как ЭТО делается и что может случиться в случае моей ошибки, поэтому я не уверен, что те, которые делают ЭТО за меня, не совершат те же ошибки (традиционные страхи автопассажира, имеющего водительский стаж)- самый тяжелый случай, когда Я пытаюсь подспудно контролировать процесс, понимая, что процесс от меня не зависит.
3. Я знаю, как ЭТО делается, я знаю, какие ошибки можно совершить, и я знаю, что вероятность ошибок в ДАННОМ случае от меня не зависит. КЫСМЕТ ))). Я просто ЕДУ, ПЛЫВУ (пардоньте, иду по воде), ЛЕЧУ.
Поверьте, летчики в салоне просто - напросто относятся ко второй или к третьей категории ))и, возможно, это зависит либо от стажа работы, либо от отношения к жизни))) как у Стругацких - "давно живу, привык уже"

Дока
Старожил форума
24.11.2011 22:12
Vital101: В чём-то с Вами я соглашусь, но не в главном. Пожалуй, мы с вами расходимся в оценке границы между страхом и ЗДОРОВОЙ настороженностью. Эта граница весьма зыбкая и условная, если хотите. За 30 лет в авиации у меня были случаи, когда после полёта, уже на земле, после осознания происшедшего, дрожали руки. Но это - ПОСЛЕ! Если бы страх овладел мною в момент развития ситуации, то, я уверен, последствия были бы летальными. А в момент развития особого случая (и здесь я с Вами совершенно согласен) мозг просчитывает такое количество вариантов, что голова чуть ли не дымится начинает, и в считанные минуты почти без заметных физических усилий пот течёт по загривку. А когда одолевает страх - вероятность ошибочных решений катастрофически возрастает. А чувство здоровой настороженности - это готовность к принятию правильных решений в критической ситуации, и страх тут явно не помощник. СТРАХ и ПАНИКА - это родные брат и сестра. Вот такое моё виденье проблемы.
adgery
Старожил форума
25.11.2011 00:32
Пассажиром летал много раз. Бывало ну очень страшно. Бывало - всем страшно, а мне как-то спокойно на душе.
//раз летел Кубанью на Як-42. Когда двигатели на взлётный вывели - ужас как гремел первый двигатель. Думаю, что пилоты реально ощущали, что двигатель "немного не в себе", но полетели. Правда на 300м обороты первого сбавили, второй и третий еще некоторое время молотили на полной. //через 4 дня в новостях - Як-42 вернулся во Внуково из-за отказа двигателя.
Пилотировал - не так много. Страха не было. Лишь раз в полёте (пересекал границу суша-вода) весьма жестко бабахнуло по борту... и немного потерял высоты (но резко). Первая реакция - no panic! Дернул штурвалом вправо-влево-на_себя-от_себя. Слушается. Потом посмотрел на обороты и температуру двигателей. Всё гуд. Осмотрел на земле самолёт - вмятин от пернатых нет, т.е. был просто фронт какой-то.
DZUTTEDIM
Старожил форума
25.11.2011 09:33
А совершить обычный развлекательно-воскресный прыг с парашютом пилоту тоже не страшно? Или же эмоции такие же как у обычной симмеро-гражданской штафирки? Вопрос связан с тем, что как-то разговаривал с одним квс из корпоративной АК, так он сказал что не в жизззьььь, он высоты типа очень боится :-))) может конечно пошутил ;-))) но что-то мне подсказывает что не врал он ;-))) вопрос такой, работа связанная с постоянным пребыванием на высоте ослабляет чуство страха высоты, или все также как и всех?
зараз
Старожил форума
25.11.2011 10:46
глупости... если ты боишься, то вряд ли будешь в авиации, а если будешь, то не долго...
бывают конечно случаи, когда адреналинчик покалывает кровяные сосуды, но это временно, можно сказать мгновенно и быстро проходит...
adgery
Старожил форума
25.11.2011 21:36
эм.. на самолёте как-то не страшно.... совсем другое дело - прыгнуть с парашютом..ни_за_что! Блин. Порой ощущение опасности более сильное на шатающемся трапе у самолёта, чем внутри самолёта.
p.s. высоты побаиваюсь.
DZUTTEDIM
Старожил форума
25.11.2011 21:43
2adgery
Вот именно так мне и говорили, а под конец разговора были дословно такие слова - Ты аххринел? Да я вообще с детства высоты боюсь...:-)))
зараз
Старожил форума
25.11.2011 22:10
adgery: совсем другое дело - прыгнуть с парашютом..ни_за_что! Блин.
---
эт как раз не страшно... страшно без парашюта, когда летишь и думаешь: разобьюсь, не разобьюсь...
Аликсий
Старожил форума
26.11.2011 03:39
Экипаж авиакомпании «Якутия» перед рейсом обку.. ..5
и решаются все проблеммы и уходят все фобии. :)))
613445
Старожил форума
26.11.2011 10:41
DZUTTEDIM:
вопрос такой, работа связанная с постоянным пребыванием на высоте ослабляет чуство страха высоты, или все также как и всех?

в далёком-далёком моём детстве в аэроклубе инструктора ЭЛок прыгали три прыжка ежегодно.Так нас выгоняли с территории и прыжки для нас отменяли на этот день.Вечером болезные приезжали с белыми лицами и трясущимися руками и в магазин..Ржали мы (глупые да молодые) над ними .Потом дошло..
violator
Старожил форума
26.11.2011 11:36
Волнение и страх...часто путают
МИГ-9
Старожил форума
26.11.2011 12:01
За 20т. часов бывало всякое. Но нас учили преодолевать страхи. Принадлежа к сообществу смелых людей, подавляли это чувство. Учили нас еще фронтовики и всегда приговаривали - чем сложнее ситуация, тем чётче ты должен работать. И всё-таки я трус. Убедился в этом на Мальдивах, когда между рейсами на грузовике поплыли на небольшом катерке на остров отдохнуть. Туда - нормально, оттуда разыгралась волна, катер подбрасывало и меня охватил жуткий страх перед этой агрессивной пучиной, а я между прочим до училища занимался в морском клубе ДОСААФ. Самые смелые люди - моряки, особенно подводники.
Polosaty PAX
Старожил форума
26.11.2011 12:25
МИГ-9
Я моряк, правда не подводник. За 15 лет ни разу не было страшно моря. Были очень напряженные моменты во время швартовок, но сразу глазом палубу окинул - люди не пострадают и все. А вот на самолетах частенько бывало страшно. Особенно сразу после взлета, когда двигатели переводят в номинал и кажется, что что-то не так и сейчас .... А вообще интересная ветка. Как летчики себя пассажирами чувствуют ? Я пару раз катался на пароме пассажиром - очень интересное чувство.
МИГ-9
Старожил форума
26.11.2011 13:14
2Polosaty PAX:
Самым переживательным были командировки за самолётами на завод, т.к. туда приходилось лететь пассажиром.
613445
Старожил форума
26.11.2011 16:57
МИГ-9:
...Самые смелые люди - моряки, особенно подводники

под водой штормов не бывает-тишь и благодать!:-) Ещё с зари подлодок , прятались от шторма в глубине.
А спастись как в ГА-шанс из сотни...
613445
Старожил форума
26.11.2011 17:03
adgery:
эм.. на самолёте как-то не страшно.... совсем другое дело - прыгнуть с парашютом..ни_за_что! Блин. Порой ощущение опасности более сильное на шатающемся трапе у самолёта, чем внутри самолёта.
p.s. высоты побаиваюсь

:-) зря!!!Всегда жалею что нельзя с парашютом в самоль!Видал я эти отказы, если у меня тряпочка за спиной!!:-)
Сергей_Ан-2
Старожил форума
26.11.2011 17:50
В самолёте чувствую себя очень уютно и безопасно, что пассажиром, что за штурвалом моей Аннушки, но как представлю себя парашютистом... -) ну его нах
Edward OPS
Старожил форума
26.11.2011 18:00
А я никогда не задумывался всерьез...
вроде нормально...
было, как то раз желание зайти в кабину и по рукам "тому пацану"... но мыж профессионалы ёптыть... морду лица держать умеем... )
Vital101
Старожил форума
26.11.2011 19:03
У многих неверное понятие слова страх - это реакция живого организма при потенциальной опасности, и направлена на спасение жизни, а не наоборот, просто слабаки человека не любят это ощущение не хилое, и такие восновном и говорят что мол я не боюсь, сами трясутся после прыжка с парашютом, зато как спросишь - "Нет не страшно", как будто это что то постыдное...поумнейте уже что ли. Экстрималы ради преодоления нормального здорового страха и любят свое дело. И пилот как любой здоровый человек должен осознавать реальность, а работа связана с риском для жизни, значит страх должен быть иначе человек не здоров головой и нех ему там делать пока не убился. И чем умней человек, тем больше у него поводов испытывать волнение - это легкий страх, так как он думает наперед и предполагает различное возможное развитие ситуации, это основное качество позволяющее хорошо управлять любой техникой. А тупым нечего бояться, они наперед ничего не видят ни умом ни глазами, светофор впереди 50м а они лупят и не видят что пора бы гаситься потихоньку, таким бошку снесет они ни чего и не поймут, че там бояться...А то что Дока имеет ввиду страх когда человека клинит, так это не страх сам по себе виновник тупняка, а человек не может заставить себя действовать, силы воли не хватает, это как и в спорте, тренерованным надо быть чтобы со страхом на ты, почаще пужаться полезно. А то если всю жизнь не пуганного зажиревшего напугать сильно, может и не выдержать бедняга. Надеюсь понятно изложил что срах это нормально, и люди которые умеют с ним совладать обычно и говорят прямо - "Да, мне страшно, волнуюсь". В отличии от школоты которая думает что сказать "я не боюсь" это особый понт, языком молоть герои, а в деле слабаки обычно.
613445
Старожил форума
27.11.2011 07:45
Сергей_Ан-2:
В самолёте чувствую себя очень уютно и безопасно, что пассажиром, что за штурвалом моей Аннушки, но как представлю себя парашютистом... -) ну его нах

Ан-2-любимое воспоминание "детства"!!! :-)-прыгал именно с него, удобные у него растяжки-руки не соскальзывают!!! :-) Сколько раз для смеху предлагали купол нашим извозчикам-только у виска крутили!! Эх молодость!!! глупая и безшабашная...

...ну его нах

когда тряпку с кансоли сняло, мы "ушли" с радостью, а пилот вдруг с укладки уходить не стал...

Vital101:
Дока имеет ввиду страх когда человека клинит, так это не страх сам по себе виновник тупняка, а человек не может заставить себя действовать, силы воли не хватает, ...

когда клинит то это свойство организма.Таким людям в авиации нечего делать, да и за рулём тоже.

... тренерованным надо быть чтобы со страхом на ты, почаще пужаться полезно. А то если всю жизнь не пуганного зажиревшего напугать сильно, может и не выдержать бедняга.

+100%!!!! уж сколько раз было привыкнешь, расслабуха некая наступает.Затем пугаешся на грани и опять всё блюдёшь до мелочи.Потом этот цикл опять повторяется.Всё понимаешь и знаешь , но жизнь всё равно циклами идёт...
Аликсий
Старожил форума
27.11.2011 09:43
Всегда не уютно в салоне. Видишь все мелкие недочеты и ошибки, и не очень мелкие. В своем то глазе и бревна не заметишь, а вот других всегда оцениваешь весь полет.
Vital101
Старожил форума
27.11.2011 18:23
Ну вобщем итого картина такая - страх исходящий от понимания ситуации умом может быть от легкого(волнение) до предельного(паника), у каждого порог свой. Если длительно находишься в опасности, психика привыкает, и страх ослабевает, но если возникает новый фактор не привычный, то снова страх может подняться до предельного. То что для простого человека паника для тренированного Экстримала покажется разминкой, все относительно и индивидуально. Чувствительные, творческие люди, обычно лучшие пилоты, могут острее воспринимать страх по началу, но и быстрее привыкают. Еще есть испуг, когда умом еще не осознал, а организм уже отреагировал, когда например неожиданно что то взорвалось. В животном мире страх везде и всюду, а человек создал себе тепличные условия, и отвыкает, слабеет без регулярного испытания страха, так что нужно полюбить страх и получать дозу адреналина для тренировки если хочешь быть в форме. А можно закрыться дома, и со временем людей начнешь бояться :) Кому сильно страшно летать на лайнерах, полетайте в аэроклубе на пилотаж, после этого в лайнере будет гораздо приятнее. А так да, я сам люблю погонять, но когда кто то управляет, а я не влияю на ситуацию, то мне тоже не по себе, тяжело довериться в опасном деле кому то, как себе.
Vlad15
Старожил форума
27.11.2011 18:37
Иногда по грозам пошастаешь, а потом после посадки едешь домой в машине, смотришь на грозы и думаешь какая благодать на земле
613445
Старожил форума
27.11.2011 19:29
Vlad15:

Иногда по грозам пошастаешь, а потом после посадки едешь домой в машине, смотришь на грозы и думаешь какая благодать на земле

а потом тупо влетаешь на первом светофоре...Знакомо...
ИЛ76тд
Старожил форума
27.11.2011 20:08
На осевую выехать не пытаешься?:)
Vlad15
Старожил форума
27.11.2011 20:20
А особое наслаждение это когда заберешся ночью в какую то хренотель, кругом полыхает, дисплей весь красный и по стеклам бегают змейки и знаешь, что шарахнуть может в любую секунду
adgery
Старожил форума
28.11.2011 01:37
Не помню, кто мне рассказывал.
Как-то так получилось, вылетели. Сели в аэропорту назначения. Немного удивились, что их не на тех.стоянку направили. Второй встал с кресла, открыл дверь. Ахнул. Закрыл дверь - и говорит, так это, мы оказывается людей везли. Просмеялись. Помолились (чтобы никто из пассажиров кляузу не написал). А ведь в суматохе были уверены, что гонят тех.рейс. Мол летели как могли))).
//А вы говорите страх. Наверняка пассажирам того рейса страх не раз в глаза взглянул)))
Северный олень
Старожил форума
28.11.2011 01:50
Паксом в последнее время откровенно ссу (за исключеним случаев когда экипаж знакомый), хотя собственный стаж летной работы 25 лет. Когда сидишь в салоне все кажется не так и не то...Кроме случаев принятия перед путешествием некоторого количества жидкого антидепрессанта...
Мышь
Старожил форума
28.11.2011 13:57
Может, я неправильный пассажир, но у меня никогда, никогда не возникает мысли, что можно не долететь.
abiturient
Старожил форума
29.11.2011 17:48
У нас норм летчики, не надо бояться. Все опытные и обученные. Я особо не боюсь когда летаю в салоне.
613445
Старожил форума
29.11.2011 19:10
abiturient:

У нас норм летчики, не надо бояться. Все опытные и обученные. Я особо не боюсь когда летаю в салоне.

ну да....Только новости посмотришь и волосы дыбом!!!А если ещё и поразбираешься отчего упал, то кроме мата уже и не остаётся ничего...
Проходил мимо два раза
Старожил форума
18.12.2011 00:59
Ну да, пассажиры реально боятся летать, для них каждый полет как русская рулетка. Боюсь потеряли мы своих ПАКСов :) Пока нет альтернативы, а если она появится?
613445
Старожил форума
18.12.2011 10:27
Проходил мимо два раза:
Ну да, пассажиры реально боятся летать, для них каждый полет как русская рулетка. Боюсь потеряли мы своих ПАКСов :)

Фанатов наверно да(в детстве специально летал паксом, даже если были автобус и железка).А простых...как в России...никто ничего не знает...и как б.... будут переться в аэропорт, потому как надо....

Пока нет альтернативы, а если она появится?

это ещё нужно посмотреть , безопасна ли альтернатива?Что-то жисть в раше говорит об обратном...
X15
Старожил форума
28.12.2011 20:07
О том как строились небоскребы в Нью-Йорке (или с кем можно сравнить этих людей?)
http://balzatul.livejournal.co ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru