Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Уничтожение ВВА и ВВИА

 ↓ ВНИЗ

123

Николай М.
Старожил форума
18.11.2011 11:01
rook:
Даже в том неудачном обьеме, в котором не был освоен ремонт Су-25 в Евпатории, потом тащили раскулаченные машины по земле в Запорожье на МиГ-Ремонт.

Буксировка самолетов в Запорожье, говорит лишь об экономической целесообразности перебазирования тем или иным способом.
Еще при разработке самолета в его конструкцию закладывается возможность транспортировки его тем или иным видом транспорта воздушным, железнодорожным, морским или автомобильным.
Подготовка к перегону своим ходом требует больших затрат, особенно если самолет длительное время время не летал. Переустановка двигателей, несколько газовок, несколько облетов, облет двигателей, облет систем плюс перелет (все облеты и перелеты согласно НПП выполняются со 100% заправкой) 15000 кг-один облет, 15000кг второй облет, 15000кг перегон плюс три газовки по 3000кг.... . Получаем только по топливу необходимо более 55000 кг керосина.
Если на самолете снять кили, плоскости и стабилизаторы установить их на ложементы, вместо основных колес поставить маленькие ложные транспортировочные, тогда самолет устанавливается в Ан-22, который расходуя 8000кг перевозит этот самолет на расстояние 500 км и возвращается обратно для перевозки очередного.
Если же позволяет дорожная сеть (хорошие дороги), а вы отправляете самолет в последний путь то есть на разделку (что вы и наблюдали), тогда две шаланды, тягач, кран, две легковые машины ВАИ сопровождения и десяток человек ИТС, перевезут ваш самолет, потратив гораздо меньше топлива.
То что вы наблюдали это была просто транспортировка самолетов наземным способом.

В ВВИА им. Н.Е. Жуковского были отработаны, проверены на практике и затем отправлены в войска, специальные методички по перебазированию частей, подразделений и отдельных видов АТ различными способами. Пользоваться ими приходилось частенько, проработка всех вопросов там была превосходная, спасибо тем кто их написал.
За время службы на Кавказе, пришлось перетаскивать десятки самолетов и по горным дорогам, серпантинам, перевалам. В Кусарах на севере Азербайджана был ШМАС, для обеспечения учебного процесса необходимы были самолеты, строить аэродром в горах не было смысла. Все самолеты перегонялись в Насосную, там частично разбирались, транспортировались, собирались приводились в рабочее состояние, и использовались, как рабочие учебные самолеты ШМАСа.
rex
Старожил форума
18.11.2011 13:02
2Николай М.:
rook:
Даже в том неудачном обьеме, в котором не был освоен ремонт Су-25 в Евпатории, потом тащили раскулаченные машины по земле в Запорожье на МиГ-Ремонт.

Буксировка самолетов в Запорожье...


это не совсем по теме ликвидации ВВА-ВВИА, но информация от "rook" ближе к истине. насколько я знаю, полк из Днепра перевели на Балхаш ещё при Союзе. Днепропетровский АРЗ никогда не звучал после 1992 года, Запорожский АРЗ поднялся очень на алжирском заказе и вовремя вложились в сушки....Саки взялись за ремонт Су-25 потому, что филиал Евпаторийского АРЗ и 299 ошап сидели на одном аэродроме, не потянули... . оттащили в Запорожье - там сделали.

Если вернуться к теме ветки, то надежду вселяет всёже перебазирование, а не ликвидация академий. Коррупционный вопрос, почему тыловой Воронеж с аэродромом в пределах города? Рядом Тамбов с двумя настоящими авиационными училищами и авиабазой на далёкой окраине, где заход-набор над колхозными полями. Тамбовских выпускников у власти не оказалось или вертеться, как тыловики, не обучены?


Жуковка, при всех её огромных заслугах в развитии авиации, пострадала из-за развития товарно- денежных отношений, и Монино за собой потянула. Когти надо было рвать раньше, когда за Петровский дворец с посадами, можно было обменять на пол-Балашова или Борисоглебска. Коррупция и маразм помешали. А когда начали громить, то и защитников не нашлось.



Николай М.
Старожил форума
18.11.2011 15:13
rex:
это не совсем по теме ликвидации ВВА-ВВИА, но информация от "rook" ближе к истине. насколько я знаю, полк из Днепра перевели на Балхаш ещё при Союзе. Днепропетровский АРЗ никогда не звучал после 1992 года, Запорожский АРЗ поднялся очень на алжирском заказе и вовремя вложились в сушки....Саки взялись за ремонт Су-25 потому, что филиал Евпаторийского АРЗ и 299 ошап сидели на одном аэродроме, не потянули... . оттащили в Запорожье - там сделали.

Язык деректив.
" Согласно директивы ГШ ВС СССР от 04.11.90 г. №......в срок до 30.12.90г. произвести передислокацию 57 гв. иап и частей обеспечения с аэродрома Бесовец( Петрозаводск) на аэродром Алыкель ( Норильск), а также 738 иап и частей обеспечения с аэродрома Мокрое ( Запорожье) на аэродром Сары-Шаган...".
Так самолеты МиГ-25ПД 738 иап и оказались в Сары- Шагане в конце 1990 года ( начале 1991-го).

Согласен мы ушли от темы, и каждый доказывал свое.
В моих постах, имел ввиду советский период и далее, до 1992 года. Тогда 805 АРЗ Днепр в плотную занимался МиГ-25ПД, ПДС и МиГ-25ПУ, в основном экспортными машинами был хороший завод и мы с днепропетровцами постоянно встречались, ЗАРЗ ремонтировал Р (мы с ними до 1992 года по МиГ-25ПД, ПДС не пересекались)и делал бюллетени по МиГ-25ПУ.
Но два завода даже самостийная Украина не потянула, с 1992 года по 1994 год Днепр ликвидировали, оборудование перешло на ЗАРЗ.
rook наверное пришел после 1992 года, и по этому он утверждал что 805 АРЗ Днепр не было, а были плохонькие мастерские ......, и МиГ-25ПДС всегда делал ЗАРЗ.
rook,

По вопросу ВВА и ВВИА, видимо поставлена задача вымарать советский период в истории страны любой ценой. Летные училища, еще часть пока жива в виде филиалов, учебные заведения ИАС сокращены все полностью от ШМАСов и далее .... .
Что то изменить, жаль что не возможно при том уровне власти у президента .... .
rook
Старожил форума
18.11.2011 16:08
Николай М.:

rook:
Даже в том неудачном обьеме, в котором не был освоен ремонт Су-25 в Евпатории, потом тащили раскулаченные машины по земле в Запорожье на МиГ-Ремонт.

Буксировка самолетов в Запорожье, говорит лишь об экономической целесообразности перебазирования тем или иным способом.

Может хватит упражняться в остроумии и осведомленности не по теме уважаемый Николай? Самолеты были раскурочены и не могли сами перелеть, что было бы дешевле и удобнее на тот момент.Не все из них восстановили после Евпатоийского "ремонта". Пожалуй хватит на эту тему.
ИЛ76тд
Старожил форума
18.11.2011 17:01
rook: А о чем теперь еще тут говорить?:))) Так каждый о своем ВУЗе может сказать в наше время:)))
Drejtori
Старожил форума
18.11.2011 17:51
Таймень:





Navigator:

Drejtori НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО отношения к Авиации! Не ведитесь на его выпады, просто игнорируйте и не вступайте в полемику.

Улыбнуло. Откуда дрова??? Директор, стер неодну пару ботинок и валенок на бетоне! Потом отучился еще и служил в довольно серьезных структурах. По моему и сейчас работает. А то, что он постоянно хает все прошлое советское и много нынешнего, живя в России, я тоже его не совсем понимаю. Имеем то, что имеем! Дермократия сейчас!
Димон, ты уж прости за правду...
---------
Таймень, прощаю! :)))

Единственно поправлю - "и сейчас" - не работаю! :)))
уже два года как наслаждаюсь пенсионерством! :))
Ну и Демократии сейчас нет и никогда на российско-советских просторах не было...

он постоянно хает все прошлое советское и много нынешнего,
==========
Ничего не "хаю", просто свой взгляд на то что вижу или видел - излагаю. Мне в РФии нравится жить! И много чего позитивного вокруг творится. та же военная реформа , например. Я с самого начала никак не мог понять, на хрена в армии нужны строительные, финансовые, железнодорожные , трубопроводные училища... Не понятно было, на хрена техников офицерами делать и т.д. Денег больше не на что потратить было ?


И почему, Вы считаете, что Ваш взгляд на мир является единственно и правильным?



У нас "установки" разные просто. Я в жизни позитив стараюсь искать - и его нахожу. У нас, в РФ, почему то очень много граждан, которые настроены изначально негативно к жизни. Они и в райских кущах, первым делом, обязательно помойку искать будут. "Все прошлое советское" - никогда не "хаял!" В совке множество замечательных вещей производилось! те же валенки , к примеру. Балалайки (сам на альте в оркестре играл). Или чугунные гири . У меня двухпудовка лежит с 70-х годов, со знаком качества! До сих пор как новая!
Таймень
Старожил форума
18.11.2011 18:20
Drejtori:
__________
Неправильно прочитал, а я неправильно написал насчет демократии, я там мягкий знак забыл:)
Дима, если вступать в полемику, опять стр. на 20. Все уже здесь на форуме терто и перетерто за эти годы. Насчет "колокольни на мир" ты прав, отсюда и противоречия в диалогах. (По ВИЛу или по Марксу :))- противоречия- двигатель, правильно! прогресса!:))
У меня тоже гиря, только пуд, красная и тоже со знаком качества, на кухне стоит, уже не метаю, использую как гнет уже:) С однополчанином- ничего личного...
Drejtori
Старожил форума
18.11.2011 19:55
использую как гнет уже:)
-----------
Аналогично!
Старик ВВС
Старожил форума
19.11.2011 00:52
"Все прошлое советское" - никогда не "хаял!" В совке множество замечательных вещей производилось! те же валенки , к примеру. Балалайки (сам на альте в оркестре играл). Или чугунные гири . У меня двухпудовка лежит с 70-х годов, со знаком качества! До сих пор как новая!

Не пробовали перечитать свой опус. Типа прикалываетесь над дебилами? Ха Ха три раза!
Старик ВВС
Старожил форума
19.11.2011 00:58
Меня умиляет - хорошо что не ликвидировали, а перевели. Там в Воронеже, всё изменится.
Что изменится? Там Начальники и преподаватели из пробирки что ли появятся. Чистые умом и бескорыстные помыслами.
Дедушка Крылов писал - Друзья как не садитесь, а в музыканты ВЫ не годитесь.
Подполковник ВВС
Старожил форума
19.11.2011 01:03
" Там Начальники и преподаватели из пробирки что ли появятся. Чистые умом и бескорыстные помыслами. " тоже за то, чтоб всех кто в Москве и Монино остался, арестовать и отправить принудительно в Воронеж, а то, что то расслабились, о Родине не думают совсем.
V.Tamarovski
Старожил форума
19.11.2011 01:10
Тойменцев, это Вы буяните?
Старик ВВС
Старожил форума
19.11.2011 01:14
А Хто такой Тойменцев?
Drejtori
Старожил форума
19.11.2011 01:23
арестовать и отправить принудительно в Воронеж, а то, что то расслабились, о Родине не думают совсем.
======

Разбегутся, гады. Повесить каждого десятого, семьи в заложники взять , как завещал великий Ленин. До тех пор пока не "возродят авиапром", " с колен империю не поднимут", ну и прочие... Потом можно выдать по конфете и сказать, что "перегиб это был"...
stuart
Старожил форума
19.11.2011 02:32
Да плевать им на вас, им и на умирающих в скорой помощи плевать, они в театр спешат )

http://www.newsru.com/russia/1 ...
Проездом
Старожил форума
19.11.2011 10:53
V.Tamarovski:

to МЕН:
-на кафедре ЗОМП № 13 ВВА, все преподаватели были просто душечки! п-к Серженко это вообще прелесть,




Кто не в курсе.
Уважаемый Серженко начинал службу в авиации стрелкои на Ил-28.
Потом списали, и он поступил на авиационное отделение Костромского "химдыма".


Поклон ему от меня.
Иосиф Козий
Старожил форума
03.12.2011 22:44
Пролистал страницы темы, знакомых не узнал.Учился в 1967-70 гг.Начальниками были маршал Красовский, затем маршал Руденко.Прекрасный военный городок, стадион, дом офицеров.А какие преподаватели!Многие из них участники и герои войны.Только последние годы академия начала чахнуть.Очень обидно и горько за то, что погубили кузницу военных авиационных кадров.
Старик Козлодоев
Старожил форума
04.12.2011 08:26
"В Кусарах на севере Азербайджана был ШМАС, для обеспечения учебного процесса необходимы были самолеты, строить аэродром в горах не было смысла"

А может быть был смысл "В Кусарах на севере Азербайджана" организоватьс таким же успехом школу млаших корабельных специалистоа и "для обеспечения учебного процесса" притащить туда какой-нибудь линкор- типа "МАРАТ" или "Октябрьская революция", а ещё лучше "АВРОРУ"... Охренеть можно
190961
Старожил форума
05.12.2011 11:05
а вы уважаемый похоже хохол...
Старик Козлодоев
Старожил форума
05.12.2011 13:52
to 190961:
а вы уважаемый похоже хохол...

05/12/2011 [11:05:17]



Вы, уважаемый, это кому адресуете и к чему?

"... извечный спор славян..."(АС Пушкин)
АС- сознательно без точек(а не по незнанию правил Пунктуации в русском языке)
Alex Skyboy
Старожил форума
07.12.2011 11:25
теперь понятно, почему уничтожили, сами и голосовали за это:

Затем А.Сердюков рассказывает, за какие партии голосовали военные. В этом году правящая партия – "Единая Россия" – получила 80% голосов военнослужащих, что выше, чем в 2007г., когда "единороссов" поддержали "скромные" 66, 9% избирателей. Результаты других партий значительно снизились: ЛДПР получила 8, 6% голосов "военного электората", КПРФ – 6, 3%, а "Справедливая Россия" – только 3, 4%. Рекордсменами по поддержке "ЕР" стали военнослужащие из-за рубежа – служащие тех частей, что расположены за границей, в частности в Армении и Южной Осетии.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/07/ ...
rex
Старожил форума
07.12.2011 11:38
Вчера друг звонил из Балтийска (Пилау). Город, говорит, как Петроград во время Октябрьского Переворота: без света (шторм) и наполнен "пьяными революционными матросами" (отмечают повышение денежного довольствия перед выборами). Из дому выходить боязно, после захода солнца - опасно.
Шкраб
Старожил форума
07.12.2011 12:42
2 Alex Skyboy

Ну хоть бы смайлики ставили бы )))
Сердюков в обычном состоянии, то есть правдив как сивый мерин
Вот данные ЦИК по той же щелковской комиссии (Звездный, Монино, Чкаловская, Щелково-7 и т.д.), где военных подавляющее большинство.
И вот за кого они проголосовали:
http://www.moscow_reg.vybory.i ...

А еще интересно, как Сердюков выделил именно голоса военных, интуитивно что ли? )))
В-общем, очередной толянов прогиб засчитан )))
Шкраб
Старожил форума
07.12.2011 12:46
А вот так проголосовала уничтоженная ВВА
http://www.moscow_reg.vybory.i ...

Владимир Владимирыч, гоните вы такого союзничка как АЭС подальше, иначе он Вас совсем электората лишит )))
Alex Skyboy
Старожил форума
07.12.2011 16:48
2Шкраб:

Есть! ставить смайлики, хотя уже не смешно.
Шкраб
Старожил форума
07.12.2011 18:06
Alex Skyboy:

...хотя уже не смешно.

Это зря.
"Когда много трагедии, начинается комедия" (с)

Николай М.
Старожил форума
07.12.2011 21:20
Старик Козлодоев:
"В Кусарах на севере Азербайджана был ШМАС, для обеспечения учебного процесса необходимы были самолеты, строить аэродром в горах не было смысла"
А может быть был смысл "В Кусарах на севере Азербайджана" организовать с таким же успехом школу млаших корабельных специалистоа и "для обеспечения учебного процесса" притащить туда какой-нибудь линкор- типа "МАРАТ" или "Октябрьская революция", а ещё лучше "АВРОРУ"... Охренеть можно

А вы там были?
Да был в Кусарах ШМАС, прекрасный климат для проведения круглогодичного учебного процесса.
Вы на бетоне сопли на кулак наматывали, нет?
А там летом не жарко (в отличие от юга Азербайджана), и зимой тепло (в отличие от Северного Кавказа).
Учить надо там где это удобно комфортно, а служить это уже где выгодно с точки зрения тактики или стратегии, там особо не выбирают.
Тем более со времен царя батюшки, там были огромные добротные казармы, где даже Лермонтов успел отметиться. В случае напряженки несколько тысяч штыков могли в считанные часы оседлать и взять под контроль все горные дороги и перевалы.
Учебный аэродром, что был там, он также мог стать прекрасной вертолетной площадкой для спецназа.
Да катать самолеты туда приходилось с Насосной, зато какая практика для ИАС...... .
В дальнейшем когда вставала необходимость перебазировать самолет самолет автомобильным транспортом.
Всегда вставал и говорил для этого необходимо два дня на подготовку, тягач, две шаланды, кран две машины с мигалками и на третий день соберем самолет где скажите. И доставал документацию по транспортировке сделанную в 82 ИАП (Насосная) с 60х годов на все типы самолетов (просто когда разгоняли 82 ИАП, командир по рекомедовал взять на память).

А вот разогнать Ставропольское ВАИУ- это преступление еще и по тому что убрать несколько тысяч штыков с Северного Кавказа.
Старик Козлодоев
Старожил форума
07.12.2011 23:43
Уважаемому Николай М.:

А вы там были?
Да был в Кусарах ШМАС, прекрасный климат для проведения круглогодичного учебного процесса.
Вы на бетоне сопли на кулак наматывали, нет?
А там летом не жарко (в отличие от юга Азербайджана), и зимой тепло (в отличие от Северного Кавказа).
Учить надо там где это удобно комфортно, а служить это уже где выгодно с точки зрения тактики или стратегии, там особо не выбирают.
Тем более со времен царя батюшки, там были огромные добротные казармы, где даже Лермонтов успел отметиться. В случае напряженки несколько тысяч штыков могли в считанные часы оседлать и взять под контроль все горные дороги и перевалы.
Учебный аэродром, что был там, он также мог стать прекрасной вертолетной площадкой для спецназа.
Да катать самолеты туда приходилось с Насосной, зато какая практика для ИАС...... .
В дальнейшем когда вставала необходимость перебазировать самолет самолет автомобильным транспортом.
Всегда вставал и говорил для этого необходимо два дня на подготовку, тягач, две шаланды, кран две машины с мигалками и на третий день соберем самолет где скажите. И доставал документацию по транспортировке сделанную в 82 ИАП (Насосная) с 60х годов на все типы самолетов (просто когда разгоняли 82 ИАП, командир по рекомедовал взять на память).



А , Вы, уважаемый, не пробовали совершать половой акт зимой на лыжах или стоя в гамаке или спиной к спине?Ситуации очень похожие. Главное подвести под это всё правильную методологическую базу и отработать по схеме "пеший по - технарскому", перегон самолётов "пеший- разобранный по - автомобильному с двумя мигалками"

А чем младшие корабельные специалисты хуже младших авиационных специалистов? Они может тоже хотят , чтобы было "тепло, светло и мухи не кусали"круглый год. И перевалы могли бы оседлать не хуже младших авиационных специалистов, быстро переиначившись в морскую пехоту...
Родной , можешь не отвечать, всё равно на эту глупую ветку заходить больше не буду.
Здоровья тебе , особо для головы.



Старик Козлодоев
Старожил форума
07.12.2011 23:44
Уважаемому Николай М.:

А вы там были?
Да был в Кусарах ШМАС, прекрасный климат для проведения круглогодичного учебного процесса.
Вы на бетоне сопли на кулак наматывали, нет?
А там летом не жарко (в отличие от юга Азербайджана), и зимой тепло (в отличие от Северного Кавказа).
Учить надо там где это удобно комфортно, а служить это уже где выгодно с точки зрения тактики или стратегии, там особо не выбирают.
Тем более со времен царя батюшки, там были огромные добротные казармы, где даже Лермонтов успел отметиться. В случае напряженки несколько тысяч штыков могли в считанные часы оседлать и взять под контроль все горные дороги и перевалы.
Учебный аэродром, что был там, он также мог стать прекрасной вертолетной площадкой для спецназа.
Да катать самолеты туда приходилось с Насосной, зато какая практика для ИАС...... .
В дальнейшем когда вставала необходимость перебазировать самолет самолет автомобильным транспортом.
Всегда вставал и говорил для этого необходимо два дня на подготовку, тягач, две шаланды, кран две машины с мигалками и на третий день соберем самолет где скажите. И доставал документацию по транспортировке сделанную в 82 ИАП (Насосная) с 60х годов на все типы самолетов (просто когда разгоняли 82 ИАП, командир по рекомедовал взять на память).



А , Вы, уважаемый, не пробовали совершать половой акт зимой на лыжах или стоя в гамаке или спиной к спине?Ситуации очень похожие. Главное подвести под это всё правильную методологическую базу и отработать по схеме "пеший по - технарскому", перегон самолётов "пеший- разобранный по - автомобильному с двумя мигалками"

А чем младшие корабельные специалисты хуже младших авиационных специалистов? Они может тоже хотят , чтобы было "тепло, светло и мухи не кусали"круглый год. И перевалы могли бы оседлать не хуже младших авиационных специалистов, быстро переиначившись в морскую пехоту...
Родной , можешь не отвечать, всё равно на эту глупую ветку заходить больше не буду.
Здоровья тебе , особо для головы.



Drejtori
Старожил форума
07.12.2011 23:48
Старик Козлодоев: - Зачет! В Кусарах я был.
Николай М.
Старожил форума
13.12.2011 14:07
Старик Козлодоев:
"В Кусарах на севере Азербайджана был ШМАС, для обеспечения учебного процесса необходимы были самолеты, строить аэродром в горах не было смысла"

В связи с предстоящим перевооружением авиации, планирование работ по созданию ШМАС в Кусарах началось в конце 1940 года.
В феврале 1942 года ШМАС в Кусарах был создан как воинская часть, но момент создания там был полевой аэродром, где несли БД самолеты 82 и 54 ИАП, взлетавшие на перехват немецких бомбардировщиков, которые пытались уничтожать железнодорожные эшелоны и баржи с нефтепродуктами следовавшие из Баку в Астрахань.
БАКИНСКАЯ АРМИЯ ПВО сформирована в начале мая 1942 г. на основа¬нии постановления ГКО от 5 апреля 1942 г. путем реорганизации Бакинского корпусного района ПВО. Ее управление создано на базе переформированного управления 3-го корпуса ПВО.
51-я ВАШМ всю войну трудился над подготовкой специалистов для авиации.

Список частей, для которых 51-я ВАШМ, Кусары (Азербайджан) в/ч 54815 в после военное время готовила специалистов
- 82 иап Насосная, Азербайджан Миг-25ПДС,
- 976 иап (Кюрдамир) Азербайджан, Су-9,
- 83 гв иап Ростов-на-Дону Ростовская РФ Миг-25ПДС,
- 171 гв иап Бомбора (Гудаута) Абхазия Су-15ТМ,
- 529 иап Бомбора (Гудаута) Абхазия Грузия Су-27,
- 166 гв иап Сандар (Марнеули) Грузия Су-15ТМ,
- 359-я отаэ (Сандар, р-н Тбилиси) Грузия,
- 167-й гвардейский иап (Копитнари, р-н Кутаиси) в/ч 15570 Су-9
- 209 гв иап Приволжский Астраханская РФ Су-27,
- 393 гв иап Астрахань (Приволжский) Астраханская РФ МиГ-23МЛА(П),
- 562 иап Крымск (Крымское) Краснодарский РФ,
- 179гв. ИАП. Красноводск, Туркмения,
- 364-й иап (Небит-Даг), Туркмения,
- 18-й ЦБП авиации ПВО (Красноводск), Туркмения,
- 116-й ЦБП авиации ПВО (Астрахань).
Армавирское ВВАУЛ
- 709-й учебный авиационный полк (Майкоп, Краснодарский край): 107 МиГ-21
- 713-й учебный авиационный полк (Армавир, Краснодарский край): 80 МиГ-23
- 627-й учебный авиационный полк (Сальяны): 84 Л-39
- 761-й учебный авиационный полк (Аджикабул): 84 Л-39, 109 Л-29
Ставропольское ВВАУЛШ
- 218-й учебный авиационный полк (Сальск, Ростовская обл.): 76 МиГ-23
- 382-й учебный авиационный полк (Ханкала, Чечено-Ингушская АССР): 89 Л-39, 79 Л-29
- 700-й учебный авиационный полк (Тихорецк, Краснодарский край): 81 Су-15
- 762-й учебный авиационный полк (Холодногорск, в районе Ставрополя): 100 Л-39
Николай М.
Старожил форума
13.12.2011 14:12
Продолжение.
Шесть лет своей жизни работал с выпускниками этой школы, могу сказать о высоком уровне их подготовки.
Учебная база 51-я ВАШМ была на современном уровне, были учебные корпуса с прекрасными аудиториями, современный учебный аэродром, где было все, что необходимо для подготовки инженерно-технического состава (стоянка самолетов с капонирами и хранилищами, ЦЗТ, - где находила основная часть самолетов, стоянка ТЭЧ и первоклассно оборудованные лаборатории по проверке авиационного оборудования.
Раз в год бывая на сборах инженеров полков Тбилисской армии ни когда от своих коллег не слышал ни чего плохого об уровне подготовки солдат и сержантов в Кусарах.

И раньше в истории борьбы за Кавказ, Кусары играли важную роль, не менее чем Куба – находящаяся в полутора десятков вёрст столица Кубинского ханства. Хотя в Кубе с 1806 г. располагался окружной начальник Дагестанских провинций, Кусары справедливо считались передним краем.
Штаб-квартирой Кусары стали уже в начале 1820-х годов, а с 1844 года здесь стоял 84-й пехотный Ширванский полк. Летом большая часть полка обычно находилась в экспедициях против горцев севернее Кусаров.
Если же на Кавказе проходила масштабная кампания с Турцией или Персией 84-й пехотный Ширванский полк. Участвовал во всех операциях.
С конца позапрошлого века в Кусарах квартировал 2-й (горный) дивизион 52-ой арт. Бригады, в связи с этим для удобного размещения людей и лошадей, часть казарменных зданий была надстроена до двух этажей, были построены цейхгаузы, склады, изгородь из «дикого» камня.
А за тем до 1914 года размещался и штаб 52-ой арт. бригады

Так, в 1890-х годах Кусары всё ещё считались «урочищем», в котором проживало 864 человека, из них 287 отставных чинов. (В 1923 г. в Кусарах было полторы тыс. жителей.) Значительная доля военных объясняется тем, что в селении многие годы квартировали русские воинские части, и развитие городка стало возможным во многом благодаря армейской инфраструктуре.
После революции в Кусарах располагался «12 Кавказский стрелковый полк ».
В 1938 году Кусары стали городом и районным центром.
Оставшийся от кавалерийских частей ипподром использовался как грунтовый военный и гражданский аэродром.
Военлёт 1953
Старожил форума
27.12.2011 21:44
С заявлением главнокомандующего ВВС не согласны!
В продолжение темы:

http://svpressa.ru/society/art ...

Николай М.
Старожил форума
27.12.2011 22:35
Военлёт 1953:
С заявлением главнокомандующего ВВС не согласны!
В продолжение темы:
http://svpressa.ru/society/art ...

Спасибо за ссылку.
Мы все это знаем, понимаем, но в нашей системе все определяет император.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru