Мобильная версия
Войти

Катастрофа Ил-28 в 1962 г.

 ↓ ВНИЗ

Фотограф
Старожил форума
14.11.2011 20:16
Просьба помочь сыну погибшего лётчика, он хочет знать обстоятельства катастрофы.
Ил-28 разбился в 8 марта 1962 г. в районе Кумертау (вылет из Чебеньков).
анкор
Новичок-курсант
05.10.2021 07:40
в 79 году еще пацаном был на месте падения в лесу, сейчас и не найду то место, говорят там типа памятника есть что то
sbb
Старожил форума
05.10.2021 15:40
Помочь в этом случае могут люди 194Х годов рождения и владеющие информацией. Есть такие?
Фотограф
Старожил форума
05.10.2021 17:29
sbb
Помочь в этом случае могут люди 194Х годов рождения и владеющие информацией. Есть такие?
... либо работающие в архивах.
klm911
Старожил форума
05.10.2021 19:48
Интересно почитать, те же времена
https://cdclv.unlv.edu/archive ...
AirDuct
Старожил форума
06.10.2021 06:58
sbb
Помочь в этом случае могут люди 194Х годов рождения и владеющие информацией. Есть такие?
Не просто года рождения 194Х, а года рождения не позднее 1945-го - тогда курсанты первого курса училищ уже будут что-то знать о происшествиях такого рода.
AirDuct
Старожил форума
06.10.2021 07:04
Вот информация из Инет, которая сможет что-то дать для поиска:

Мемориал «Памяти авиаторов гарнизона» Чебеньки (Оренбургская область): http://forum.patriotcenter.ru/ ...
В гарнизоне Чебеньки (Оренбургская область) существует мемориал «Памяти авиаторов гарнизона», посвящённый погибшим на местном аэродроме лётчикам и курсантам. Торжественное открытие памятника состоялось 11 августа 2013 года «в рамках празднования 60 летия 903 УАП».
Общий вид мемориала:
Пилоны с памятными плитами:
Надписи на левой плите:
«ИЛ 28 / 5 марта 1955 г. / Лётчик-инструктор лейтенант Бухалин Юрий Анатольевич / Штурман-инструктор лейтенант Гранитов Станислав Янович / Воздушный стрелок-радист рядовой Ларкин Роберт Константинович / Курсант рядовой Нефёдов Борис Михайлович
ИЛ 28 / 8 марта 1962 г. / Лётчик-инструктор старший лейтенант Юленков Александр Данилович / Штурман звена капитан Мауричев Геннадий Иванович / Воздушный стрелок-радист рядовой Калугин Александр Егорович
ИЛ 28 / 4 мая 1963 г. / Лётчик-инструктор капитан Тафинцев Дмитрий Павлович / Командир отделения младший сержант Оснач Анатолий Сергеевич.
Упомянутые на плитах мемориала самолёты Ил-28 и Л-29 входили в состав 904-го учебного авиационного полка Чкаловского военного авиационного училища (с 1958 года – Оренбургское высшее военное авиационное училище штурманов ВВС, с 1960 года – Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков), базировавшихся на аэродром Чебеньки.

Какие задачи решались в тот период и сколько выпускников тогда было выпущено, которые знали о событии:
60 лет в небе Оренбуржья: https://оввакул.рф/vypuskniki- ...
В 1961 году личный состав полка начал выполнять полеты на самолетах Ил-28, совершенствуя воздушную выучку днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях с заходом на посадку в системе "Плот". Общий налет составил 6 866 часов без происшествий.
В 1962 году была поставлена задача, обучать курсантов по третьему разделу курса летной подготовки. В соответствие с планом боевой подготовки 2-я авиационная эскадрилья выполняла полеты на аэродроме Соль-Илецк. Полк налетал 11 180 часов при плане 9 211 часов. Лучшее подразделение – 2 ая авиационная эскадрилья, командир подполковник Желудев Н.С.
В 1963 году произведен первый выпуск летчиков-инженеров. В Военно-воздушные силы влилось 89 офицеров-авиаторов.

Вот, тоже, товарищ, который тоже в потенциале может знать об этом событии или напрямую, или знает тех, которые знают:
Гущин Николай Васильевич, родился 13 августа 1946 года
В 1964 году успешно окончил 11 классов Старосолдатской средней школы и через Тюкалинский райвоеннкомат поступил в Оренбургское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков (ОВВАУЛ)
Гущин Николай Васильевич : о времени и о себе: https://nashamoskovia.ru/news- ...
Он первым нашёл атомные подлодки США в Индийском океане: https://zen.yandex.ru/media/dm ...
Фотограф
Старожил форума
06.10.2021 07:37
AirDuct
Вот информация из Инет, которая сможет что-то дать для поиска:

Мемориал «Памяти авиаторов гарнизона» Чебеньки (Оренбургская область): http://forum.patriotcenter.ru/ ...
В гарнизоне Чебеньки (Оренбургская область) существует мемориал «Памяти авиаторов гарнизона», посвящённый погибшим на местном аэродроме лётчикам и курсантам. Торжественное открытие памятника состоялось 11 августа 2013 года «в рамках празднования 60 летия 903 УАП».
Общий вид мемориала:
Пилоны с памятными плитами:
Надписи на левой плите:
«ИЛ 28 / 5 марта 1955 г. / Лётчик-инструктор лейтенант Бухалин Юрий Анатольевич / Штурман-инструктор лейтенант Гранитов Станислав Янович / Воздушный стрелок-радист рядовой Ларкин Роберт Константинович / Курсант рядовой Нефёдов Борис Михайлович
ИЛ 28 / 8 марта 1962 г. / Лётчик-инструктор старший лейтенант Юленков Александр Данилович / Штурман звена капитан Мауричев Геннадий Иванович / Воздушный стрелок-радист рядовой Калугин Александр Егорович
ИЛ 28 / 4 мая 1963 г. / Лётчик-инструктор капитан Тафинцев Дмитрий Павлович / Командир отделения младший сержант Оснач Анатолий Сергеевич.
Упомянутые на плитах мемориала самолёты Ил-28 и Л-29 входили в состав 904-го учебного авиационного полка Чкаловского военного авиационного училища (с 1958 года – Оренбургское высшее военное авиационное училище штурманов ВВС, с 1960 года – Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков), базировавшихся на аэродром Чебеньки.

Какие задачи решались в тот период и сколько выпускников тогда было выпущено, которые знали о событии:
60 лет в небе Оренбуржья: https://оввакул.рф/vypuskniki- ...
В 1961 году личный состав полка начал выполнять полеты на самолетах Ил-28, совершенствуя воздушную выучку днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях с заходом на посадку в системе "Плот". Общий налет составил 6 866 часов без происшествий.
В 1962 году была поставлена задача, обучать курсантов по третьему разделу курса летной подготовки. В соответствие с планом боевой подготовки 2-я авиационная эскадрилья выполняла полеты на аэродроме Соль-Илецк. Полк налетал 11 180 часов при плане 9 211 часов. Лучшее подразделение – 2 ая авиационная эскадрилья, командир подполковник Желудев Н.С.
В 1963 году произведен первый выпуск летчиков-инженеров. В Военно-воздушные силы влилось 89 офицеров-авиаторов.

Вот, тоже, товарищ, который тоже в потенциале может знать об этом событии или напрямую, или знает тех, которые знают:
Гущин Николай Васильевич, родился 13 августа 1946 года
В 1964 году успешно окончил 11 классов Старосолдатской средней школы и через Тюкалинский райвоеннкомат поступил в Оренбургское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков (ОВВАУЛ)
Гущин Николай Васильевич : о времени и о себе: https://nashamoskovia.ru/news- ...
Он первым нашёл атомные подлодки США в Индийском океане: https://zen.yandex.ru/media/dm ...
Огромное спасибо!
Ил
Старожил форума
06.10.2021 18:43
По дате катастрофы и по составу экипажа можно заключить, что в Чебеньках ещё не было курсантов. Эти полёты были чисто полковые с инструкторских составом. Поэтому надо обращаться к инструкторскому составу полка разных времен: только они могли в разной степени знать об этой катастрофе. А лучше обратиться к замполитам полка. Хотя в наше время очень плохое отношение к политработникам, но в те времена свое дело они знали превосходно, и они наверняка знают эту катастрофу лучше всех! На Ил-28 в Чебеньках летали до 1979 года. Этот год был последним в полётах на этих замечательных самолётах курсантов. К этому времени вокруг ВПП Чебеньков были собраны огромное количество Ил-28 со всего Союза (скажу, больше ста, но не будет ошибкой, если назову цифру более 200). Далее началась история освоения и эксплуатации Ту-134УБЛ.
AirDuct
Старожил форума
06.10.2021 19:30
Ил
По дате катастрофы и по составу экипажа можно заключить, что в Чебеньках ещё не было курсантов. Эти полёты были чисто полковые с инструкторских составом. Поэтому надо обращаться к инструкторскому составу полка разных времен: только они могли в разной степени знать об этой катастрофе. А лучше обратиться к замполитам полка. Хотя в наше время очень плохое отношение к политработникам, но в те времена свое дело они знали превосходно, и они наверняка знают эту катастрофу лучше всех! На Ил-28 в Чебеньках летали до 1979 года. Этот год был последним в полётах на этих замечательных самолётах курсантов. К этому времени вокруг ВПП Чебеньков были собраны огромное количество Ил-28 со всего Союза (скажу, больше ста, но не будет ошибкой, если назову цифру более 200). Далее началась история освоения и эксплуатации Ту-134УБЛ.
С 904 УАП тут такая история:
В 1960 году 904 УАП вошел в состав ОВВАУЛ по штату №20/925 на самолетах Ил-28 с дислокацией на аэродроме Чебеньки. В 1961 году личный состав полка начал выполнять полеты на самолетах Ил-28, совершенствуя воздушную выучку днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях с заходом на посадку в системе "Плот". Общий налет составил 6 866 часов без происшествий.
В 1962 году была поставлена задача, обучать курсантов по третьему разделу курса летной подготовки. В соответствие с планом боевой подготовки 2-я авиационная эскадрилья выполняла полеты на аэродроме Соль-Илецк. Полк налетал 11 180 часов при плане 9 211 часов. Лучшее подразделение – 2 ая авиационная эскадрилья, командир подполковник Желудев Н.С.

По адресу: https://www.testpilots.ru/2011 ... уточняют:
Алексей 06.04.2015 в 13:35
Вношу уточнение.
904 УАП и 910 УАП с 1958 по 1960 гг входили в состав Оренбургского ВВАУШ ВВС.
В 1960 году при организации ОВВАУЛ на их базе и с участием лётного состава ещё двух полков Орского ВАУЛ был вновь сформирован 904 УАП. Командир - Черников Б.И.
Т.е., облетывался вновь сформированный полк, возможно, не только с Оренбурга, но и с Орска.
AirDuct
Старожил форума
14.10.2021 19:57
Фотограф Старожил форума 14.11.2011 20:16
Просьба помочь сыну погибшего лётчика, он хочет знать обстоятельства катастрофы.
Ил-28 разбился в 8 марта 1962 г. в районе Кумертау (вылет из Чебеньков).

А какая тогда погода была, облачность в полетный день, четверг, 08.03.1962?
Ведь от Чебеньков до Кумертау по прямой Ил-28-му минут 10 лету, спустя немного времени после взлета (если не считать, что это было возвращение с маршрута на аэродром).
Чебеньки - Кумертау: https://yandex.ru/maps/geo/pos ...
AirDuct
Старожил форума
15.10.2021 18:58
AirDuct
Фотограф Старожил форума 14.11.2011 20:16
Просьба помочь сыну погибшего лётчика, он хочет знать обстоятельства катастрофы.
Ил-28 разбился в 8 марта 1962 г. в районе Кумертау (вылет из Чебеньков).

А какая тогда погода была, облачность в полетный день, четверг, 08.03.1962?
Ведь от Чебеньков до Кумертау по прямой Ил-28-му минут 10 лету, спустя немного времени после взлета (если не считать, что это было возвращение с маршрута на аэродром).
Чебеньки - Кумертау: https://yandex.ru/maps/geo/pos ...
Обстоятельства авиационного события

Смотрим Архив погоды: Архив погоды по городам СНГ (19 и 20 века): Оренбург, 08.03.2021: http://thermo.karelia.ru/weath ...
Оренбург, март, 1962
8 марта 1962
Суточная температура, °C, мин. -0.1,
Суточная температура, °C, 1.6,
Суточная температура, °C, 0,
Суточная температура, °C, макс. 4
Кол-во осадков, мм 0
Архив погоды в Чебеньках не найден, но есть данные в марте о среднемесячной влажности - 79 %
среднемесячное атмосферное давление 754 мм. Рт. Ст.
Cреднемесячная температура воздуха в Чебеньках в марте составляет -2.8°C и колеблется от -17.0°C до 6.6°C.
Повторяемость состояний неба в Чебеньках в марте, %: ясного (15%), облачного (25%) и пасмурного (60%)
Ветер: в марте в Чебеньках преобладает восточный ветер. Усредненный показатель скорости ветра в марте составляет 3.9 м/с.

Препятствия в районе Кумертау:
Бабья гора, Пионерская гора,
Уральская гора

ИВПП в Чебеньках: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...

Удаление КТА от Кумертау порядка 85 км, следовательно, событие произошло минут через 10 после взлета

Катастрофа Ил-28 Восточно-Сибирского управления ГВФ в Новосибирске: http://www.airdisaster.ru/data ...
AirDuct
Старожил форума
15.10.2021 19:04
Противообледенительная система Ил-28:
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
Опыт Великой Отечественной войны наглядно показал необходимость оснащения фронтовых бомбардировщиков противообледенительными системами (ПОС), отсутствие которых ограничивало применение этих самолетов в сложных метеоусловиях.
Необходимость в таких системах на реактивном бомбардировщике обусловливалась и тем, что из-за особенностей отложения льда на передних кромках его сравнительно тонких крыла, стабилизатора и киля это явление оказалось значительно более опасным, чем обледенение толстых крыльев менее скоростных машин. Создание эффективной ПОС было очень сложной задачей для конструкторов самолетов с поршневыми моторами.
Применение на Ил-28 турбореактивных двигателей значительно упростило получение большого количества горячего воздуха и позволило быстро спроектировать наиболее эффективную в то время воздушно-тепловую ПОС, не имевшую выступающих в поток частей, отличавшуюся высокой надежностью в работе, малым весом и простотой в эксплуатации. В системе использовался горячий воздух, отбираемый от компрессоров двигателей, который направлялся в воздушные каналы по всему размаху передних кромок крыла, стабилизатора и киля. В их концевых обтекателях имелись выходные отверстия, через которые отработанный воздух сбрасывался в атмосферу. Работа системы была автоматизирована и не требовала вмешательства экипажа в процесс регулирования подачи воздуха.
При подходе к зоне обледенения или находясь в ней, летчик должен был включить подачу воздуха, а затем только контролировать работу системы по приборам. Включенная ПОС не оказывала заметного влияния на ЛТХ и боевые качества Ил-28, которые оставались стабильными при прохождении самолетом зон тяжелого обледенения любой протяженности. Система обеспечивала защиту от обледенения и в случае полета с одним отказавшим двигателем.
Ил-28 оказались единственными в советских ВВС, которые промозглым днем 9 марта 1953 г., в условиях низко нависшей над столицей облачности со снегом и дождем, смогли пролететь на малой высоте над Красной площадью, отдавая последние воинские почести И.В. Сталину.





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru