Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Составные стоимости авиабилета СССР-СНГ-Мир

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
30.10.2011 12:06
Уважаемые форумчане!
Все мы, кто чаще, кто реже, летаем самолётами и, соответственно, покупаем на них билеты.
А вот из чего состоит их стоимость?

По теории стоимость авиабилета включает в себя:
- тариф (стоимость перелета, установленная агентством, продающим авиабилеты. Устанавливается в зависимости от сезона, потока пассажиров и других факторов);
- сборы (за обслуживание пассажиров и самолёта, топливный сбор, таможенный сбор, сервисный сбор);
- налоги (НДС, в пенсионный фонд и т.д.)

Буду признателен, если Вы подскажете мне «удельный вес» каждой из составляющих, перечисленных выше, а также «удельный вес» цены топлива в тарифе и в стоимости билета вцелом.
Равно, как и за дополнения к приведённой мною структуре стоимости авиабилета.

Интересна информация по временам СССР, а также по авиакомпаниям СНГ и других стран мира. Можно без привязки к конкретно взятой компании, дабы не выдавать ничьих коммерческих тайн.

Информация нужна для написания небольшой работы по авиации «подшефной» мне детворой. Да и самому, конечно, интересно, а за что мы, собственно, платим?

С уважением.
Хороших выходных!
Сергей
Smileyface
Старожил форума
30.10.2011 12:47
"Удельного веса" в стоимости конкретного билета нет. Рядом могут сидеть пассажиры, заплатившие совершенно разные суммы за одну и ту же услугу. И могут быть рейсы с соверщенно разным соотношением расходов и доходов, даже безотносительно наполняемости.

Единственное, что имеет смысл считать - структура расходов компаний. Для этого берете годовой или квартальный финансовый отчет любой авивкомпании - и вперед, заниматься делением. Дел на 20 минут...
VT
Старожил форума
31.10.2011 01:59
Сбор в пенсионный фонд и т.д. с самих билетов напрямую не берётся и браться не может.

Тарифы и "топливный" сбор авиакомпании устанавливают сами и могут менять в любой момент. Агентство устанавливает только собственный сбор за продажу. Есть ещё сборы аэропортов (у нас их оплачивают при оформлении билета, в некоторых странах -- налом при вылете), сбор за безопаность (единый для всех)... некоторые авиакомпнаии дают разбивку сборов -- например, у "Эр Франс".

Примерную разбивку по составляющим стоимости перевозок в целом можно посчитать по годовым отчётам авиакомпаний: выручка от продажи билетов (пассажирских перевозок) поделить на число пассажиров -- будет примерная средняя стоимость билетов. Но я не знаю, учитывают ли они в выручке "топливные" и прочие сборы.

Большинство авиакомпаний перевозит и грузы, поэтому вычислить долю топлива в стоимости билета трудно. Ориентировочно сейчас это не менее 35-40 процентов.
Дядя
Старожил форума
31.10.2011 11:06
Пассажир в итоге платит за все, в том числе за туалетную бумагу в сортире генерального директора авиакомпании....

Цена билета=тариф+топливный сбор(если он есть)+сборы, указанные в билете(таксы аэропортов и проч.)+ сервисный сбор+НДС за внутренние перевозки.

Доля топливного сбора у компаний разная, где-то в районе 11-14% от доходной ставки.
В структуре расходов авиакомпании с приличным парком ВС авиатопливо составляет 24-25%.
VT
Старожил форума
31.10.2011 17:42
Да, я завысил.

http://www.aex.ru/docs/2/2011/ ...
AirDuct
Старожил форума
31.10.2011 21:55
aviafan 30/10/2011 [12:06:20]:
Уважаемые форумчане!
Все мы, кто чаще, кто реже, летаем самолётами и, соответственно, покупаем на них билеты.
А вот из чего состоит их стоимость?
Информация нужна для написания небольшой работы по авиации «подшефной» мне детворой.

Не одной стоимостью определяется привлекательность воздушной перевозки для пассажира.
И что бы у вашей подшефной детворы не сложилось впечатление, что сделав стоимость авиабилета такой же как и у соответствующего автобусного маршрута, все ринутся летать воздушным транспортом. Привлекательность воздушной перевозки для пассажира носит субсидиарный характер и состоит из следующих показателей:
1. Стоимость воздушной перевозки.
2. Время, затраченное на путь (от дома в пункте отправления А до цели в пункте прибытия Б), что бы оно было действительно существенно меньшим по сравнению с наземным транспортом.
3. Минимально-тягостное воздействие процедур организационно-технологической схемы пооперационного обслуживания пассажиров с целью их посадки в воздушное судно.
4. Гарантированность доставки из пункта А в пункт Б согласно времени расписания (минимальная зависимость от факторов, обуславливающих задержки отправления и прибытия воздушных судов).
aviafan
Старожил форума
05.11.2011 17:47
VT, Дядя, AirDuct!
Большое спасибо за ответы!
Бракамонте
Старожил форума
05.11.2011 17:55
Всё заболтали! Давайте проще говорить! Есть полет Люфтганзой на 2 км.и есть полет Аэрофлотом на 2 км.
Есть полет Америка-Россия. Амерами.
И есть полет Москва-Владивосток. Аэрофлотом.
И вот тут и посмотреть РАЗНИЦУ.
И возможность заказать билет за ГОД(практически).
А то заболтали ПРОБЛЕМУ!
У нас недогруз в самолетах! Билеты0дорогие!
Ростов0Москва под 7 тысяч уже.
А в сезон Москва-Сочи-Москва- скоко стоит? А?
Так где тут экономически обоснованые цены?
В Ростове? Обдираловка в Ростове.
X15
Старожил форума
05.11.2011 20:44
Чтобы правильно понять составляющие стоимости авиабилета необходимо достать учебник по экономике Гражданской авиации советского времени.
Ил-96Т
Старожил форума
05.11.2011 20:52
"экономика Гражданской авиации советского времени."

звучит как название сборника анекдотов про Брежнева
X15
Старожил форума
05.11.2011 20:54
Ил-96Т:
===
Неплохой был человек.
aviafan
Старожил форума
06.11.2011 10:38
Уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, а какие составные стоимости билета были во времена СССР?
И какую часть в ней занимало топливо?

Заранее спасибо.
Сергей
Айна
Старожил форума
06.11.2011 10:51
aviafan:

Уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, а какие составные стоимости билета были во времена СССР?
И какую часть в ней занимало топливо?

Заранее спасибо.
Сергей

Построение авиатарифов во времена СССР базировалось на так называемых
тарифных ставках. которые зависели от нескольких факторов, например категория ВЛ, и применялась данная ставка к тарифному расстоянию.
Таким образом, тариф НЕ ЗАВИСЕЛ ни от стоимости топлива, ни от типа ВС (напрямую), то есть
основным фактором было расстояние и категория перевозки.
Следовательно, анализировать топливную составляющую в авиатарифах СССР практически
невозможно. Однако по данным ИАТА в 80-х годах средняя доля расходов на авиаГСМ в тарифах ведущих компаний составляла порядка 10 %.
Пилот Ту-22
Старожил форума
06.11.2011 11:13
aviafan:

Уважаемые форумчане!
Все мы, кто чаще, кто реже, летаем самолётами и, соответственно, покупаем на них билеты.
А вот из чего состоит их стоимость?

По теории стоимость авиабилета включает в себя:
- тариф (стоимость перелета, установленная агентством, продающим авиабилеты. Устанавливается в зависимости от сезона, потока пассажиров и других факторов);
- сборы (за обслуживание пассажиров и самолёта, топливный сбор, таможенный сбор, сервисный сбор);
- налоги (НДС, в пенсионный фонд и т.д.)

Буду признателен, если Вы подскажете мне «удельный вес» каждой из составляющих, перечисленных выше, а также «удельный вес» цены топлива в тарифе и в стоимости билета вцелом.
Равно, как и за дополнения к приведённой мною структуре стоимости авиабилета.

Интересна информация по временам СССР, а также по авиакомпаниям СНГ и других стран мира. Можно без привязки к конкретно взятой компании, дабы не выдавать ничьих коммерческих тайн.

Информация нужна для написания небольшой работы по авиации «подшефной» мне детворой. Да и самому, конечно, интересно, а за что мы, собственно, платим?

С уважением.
Хороших выходных!
Сергей

Сейчас большинство вообще не летает, поэтому могут рассказать только про полёты в СССР.
В СССР была только одна авиакомпания и она называлась "Аэрофлот" и она обеспечивала всю страну дешёвыми перелётами в любой конец нашей необъятной бывшей Родины. Любая бабушка из любой деревни могла слетать в областной город из своего района, а то и деревни. Билет на самолёт стоил не больше, чем на автобус, а на автобус он стоил гроши. И никто не задумывался над тем, сколько стоит топливо или кто субсидирует эти полёты.
А сейчас летает только очень малая часть обеспеченных людей, которые обеспечены весьма сомнительными доходами - страна-то кроме нефти и газа более ничего не производит.
И процент этих летающих не более 3.
Модест Каретников
Старожил форума
06.11.2011 11:34
Пассажирские авиаперевозки в СССР были планово убыточными, но за счет ПАНХ Аэрофлот (МГА СССР) был вполне процветающей компанией.

Тариф складывается в первую очередь из стоимости перелета из А в Б которую определяет эксплуатант.
Если широкими мазками, то:
1. Непосредственные эксплуатационные расходы с учетом топлива
2. Расходы на обслуживание ВС в аэропортах взлета и посадки
3. Расходы на обслуживание пассажиров в тех же аэропортах
4. Аэропортовые сборы (и поборы)
5. Аэронавигационные сборы по трассе и в районе
6. Зарплата экипажа со всеми отчислениями
7. Накладные расходы (содержание собственно авиакомпании, управление, службы, АТБ, лицензирование, сертифицирование, страхование и пр.)
8. Налоги (а куда ж децца то...)
9. Прибыль авиакомпании (тут сплошная абстракция)
10.Услуги агентирующих компаний

Вот примерно так..)))))
Алик-1
Старожил форума
06.11.2011 12:39
2Пилот Ту-22:
Любая бабушка из любой деревни могла слетать в областной город из своего района, а то и деревни.
--
Ну-ну... Помнится, возили меня в детстве на лето в деревню Ситенка. Там даже имелся "международный аэропорт" с асфальтовой ВПП, куда прилетал Ан-2. Да только людей он не возил - химработами занимался. А люди пешком ходили на станцию, ибо если и дождаться автобуса, то сесть в него не было возможности - битком был набит.

А сейчас летает только очень малая часть обеспеченных людей, которые обеспечены весьма сомнительными доходами - страна-то кроме нефти и газа более ничего не производит.
И процент этих летающих не более 3.
--
Вы аэропорт посещать пробовали, посмотреть сколько там этих "3% с сомнительными доходами"? Думаю, в ваши ваши 3% попадают те, кто пользуется личными самолетами, да литерными чартерами, которые безусловно (по мнению особой категории граждан) "наворовали"... :)
http://transday.ru/news/transp ...
Айна
Старожил форума
06.11.2011 13:14
???
Пассажирские авиаперевозки в СССР были планово убыточными, но за счет ПАНХ Аэрофлот (МГА СССР) был вполне процветающей компанией.

Кто вам такое рассказал??? Далеко не все ОАО. выполняющие перевозки на приписном парке были планово-убыточными. И не все работы ПАНХ были планово-прибыльными. Все зависело от размера доходных ставок, по которым ОАО начислялись доходы. А доходные ставки зависели, в частности, от типа ВС. Классический пример, который нам приводили даже на лекциях - доходные ставки были завышены для тех ОАО. которые эксплуатировали Л-410, для того, чтобы эксплуатация "братской" авиатехники была по отчетности прибыльна.
Модест Каретников
Старожил форума
06.11.2011 15:17
Айна: ..)))) никто мне такого не говорил...я просто уже старый и еще не все забыл...))

НОАО ЗСУ ГА (6 ЛО Ан-24, Ан-30, Л-410 и 116 ЛО вертолеты и Ан-2), были прибыльными только за счет мелочи и Ан-30 (АФС) Тюм. управление могло бесплатно возить пассажиров и при этом быть прибыльным ...и многое еще чего..)))
Дядя
Старожил форума
06.11.2011 18:36
Айна- ВСЕ УГА (кроме ЦУ МВС) с совдеповские времена были плановоубыточные.
Арм Уга было близко к =0=, остальные увы....
Айна
Старожил форума
06.11.2011 19:09
Дядя:

Пассажир в итоге платит за все, в том числе за туалетную бумагу в сортире генерального директора авиакомпании....

Это называется косвенные (управленческие) расходы :)
Кстати, по поводу прибыльности или убыточности плановой ГА в составе ВСУГА точно были прибыльные...хотя не думаю, что это принципиально сейчас.
VT
Старожил форума
07.11.2011 10:48
Вы аэропорт посещать пробовали, посмотреть сколько там этих "3% с сомнительными доходами"?


http://www.levada.ru/02-07-200 ...
(56% летали хоть когда-то).

http://www.nta-nn.ru/news/item ...
22% летали за последние три года хотя бы один раз.
Из них 2% летали 3-4 раза в год или чаще, остальные раз в год и реже.


То есть эти 56 миллионов пассажиров совсем не треть населения страны, а в лучшем случае 1/10.
Средний тариф равен примерно половине средней зарплаты по стране, откуда взяться массовости?
VT
Старожил форума
07.11.2011 10:54
Вы аэропорт посещать пробовали, посмотреть сколько там этих "3% с сомнительными доходами"?


http://www.levada.ru/02-07-200 ...
(56% летали хоть когда-то).

http://www.nta-nn.ru/news/item ...
22% летали за последние три года хотя бы один раз.
Из них 2% летали 3-4 раза в год или чаще, остальные раз в год и реже.


То есть эти 56 миллионов пассажиров совсем не треть населения страны, а в лучшем случае 1/10.
Средний тариф равен примерно половине средней зарплаты по стране, откуда взяться массовости?
VV
Старожил форума
07.11.2011 12:24
Украинское управление МГА СССР в 1987 году имело чистую прибыль 51 млн. руб
Алик-1
Старожил форума
07.11.2011 15:16
2VT:
--
Вы аэропорт посещать пробовали, посмотреть сколько там этих "3% с сомнительными доходами"?
--
То есть эти 56 миллионов пассажиров совсем не треть населения страны, а в лучшем случае 1/10. Средний тариф равен примерно половине средней зарплаты по стране, откуда взяться массовости?
--
Вами сначала надо увидеть, что 3% означают 3/100, но не 1/3 (33, 33%). А 1/10 - составляет целых 10%.
А что касается "светлого социалистического прошлого", то мне хватает детских воспоминаний, как родители мне дарили празник воздушного путешествия раз в год и далеко не каждый год. Уж это запоминалось надолго. И миф о дешевых билетах имел свою оборотную сторону. Да, зарплаты хватало, но только самих билетов в кассах не было. Продавались они суток за 30, и тогда же заканчивались. В предотпускные времена народ дежурил в очередях у касс по несколько дней (а то и ночей) с номерками, написанными на руке. Особенно весело было на курортах тем, кто не озаботился обратным билетом. Вместо лежания на пляже у моря им приходилось загорать около кассы в надежде, что "выбросят бронь". Надежда небеспочвенная: партийцы разного уровня, да причастные к "богатым" конторам отоваривались через свои, внутриведомственные кассы, и не имели таких проблем. Простой народ мог почувствовать как живет элита, суя в кассу телеграмму "срочно приезжай тетя безнадежна", которую (телеграмму) почта не принимала без соответствующей справки из больницы. На ж/д, кстати, было аналогично, разве что плацкартом уехать все-таки было проще, чем по-цивильному - в купе.
VT
Старожил форума
07.11.2011 18:24
Алик-1,

Я имел в виду, что информация по вашей ссылке (56 миллионов) совсем не означает, что в РФ на борт самолёта поднялась хотя бы треть страны (приблизительно, с учётом проживающих тут экспатов).
И данные опросов, по которым половина населения страны просто не помнит, как выглядит самолёт изнутри, вполне реалистичны. Два процента летают чаще раза в год. Вот их вы и видите в аэропортах. Они там просто часто бывают.

С остальным согласен. Оценивать реальный расклад расходов и доходов МГА в стоимости билета невозможно и бессмысленно.

Впрочем... Я бы не сказал, что в СССР билеты всегда были дешёвыми. Средняя зарплата перевалила за сотню в 1970 или 1972, после 1985 зашла за две сотни -- но это уже была больше инфляция, как раз в это время магазины стали пустеть даже в Москве
Тарифы за это время выросли один раз, по-моему в 1975 или 77 (?), и не так уж значительно. То есть в начале семидесятых полёты стоили относительно дорого.


AirDuct
Старожил форума
07.11.2011 21:31
aviafan 30/10/2011 [12:06:20]:
По теории стоимость авиабилета включает в себя:
- тариф (стоимость перелета, установленная агентством, продающим авиабилеты. Устанавливается в зависимости от сезона, потока пассажиров и других факторов);
- сборы (за обслуживание пассажиров и самолёта, топливный сбор, таможенный сбор, сервисный сбор);
- налоги (НДС, в пенсионный фонд и т.д.)

Насчёт НДС хорошая новость - его хотят отменить (в случае отмены НДС цену авиабилетабилета удастся уменьшить на 9, 5 процентов).

Цены на авиабилеты снижает правительство: http://www.aex.ru/news/2011/11 ...
Министр транспорта РФ Игорь Левитин в понедельник, 7 ноября, поддержал отмену налога на добавленную стоимость на авиабилеты при авиарейсах внутри страны.
"Мы сейчас ставим вопрос о снятии НДС с авиаперелетов внутри России. Потому что внутри Евросоюза нет налога на добавленную стоимость в цене билета. У нас в цене билета он есть", - сказал глава Минтранса.
X15
Старожил форума
07.11.2011 21:49
aviafan:
===
Может пригодится?
"ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"
http://imc.ssau.ru/files/econo ...
Айна
Старожил форума
08.11.2011 09:13
2 Х15
Не смешите народ! Эта методичка списана с учебников 20-25 летней давности!
"Тарифная ставка - это плата за выполнение единицы транспортной продукции и ПАНХ – руб/пасс-км; руб/ткм;
руб/час; руб/км" - Обальдеть!
striker
Старожил форума
08.11.2011 09:38
"VT:
Я имел в виду, что информация по вашей ссылке (56 миллионов) совсем не означает, что в РФ на борт самолёта поднялась хотя бы треть страны (приблизительно, с учётом проживающих тут экспатов)."

Вы хотите сказать, в СССР треть населения самолетами летала?
Угу, как же.
Алик-1
Старожил форума
08.11.2011 11:42
2VT:
И данные опросов, по которым половина населения страны просто не помнит, как выглядит самолёт изнутри, вполне реалистичны. Два процента летают чаще раза в год. Вот их вы и видите в аэропортах. Они там просто часто бывают.
--
Статистика - штука полосатая. Смотря как считать. Отнесенная к масштабам страны - может это и близко к истине. В масштабах Европейской части и Дальнего Востока статистика станет другая. И, наконец, по Москве-Питеру все будет выглядеть совсем иначе.
Например, в 10 году выезжало порядка 12 млн.туристов и минимум 2/3 из них воспользовалось авиатранспортом. Даже относительно 140 млн это уже дает 5, 7%, а по отношению в столицам, так, наверное, каждый десятый. А еще есть командировочные. А еще есть те, кто не может позволить себе тратить неделю на дорогу поездом. Это реалии больших городов сегодня - утром на работе, а уже вечером за 3000 км от работы.

То есть в начале семидесятых полёты стоили относительно дорого.
--
Авиа всегда был дорогим транпортом.
VT
Старожил форума
08.11.2011 12:20
striker,

Я хотел сказать, что сейчас авиатранспортом пользуется сколько-нибудь регулярно процентов десять. Из них три -- действительно регулярно.


Алик-1,

Если вас не устраивает эта статистика, предложите другую :)
Я согласен с вашими рассуждениями, ну и что? То, что в Москве лучше, никак не отменяет того, что в стране плохо.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru