Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вибрация при срыве потока и турбулентности

 ↓ ВНИЗ

a1424615
Старожил форума
06.10.2011 09:41
Добрый день, знатоки авиации!

Прочитав сегодня с утра в метро пару статей про авиапроисшествия я пришел к следующему вопросу:
насколько отличается вибрация вс при срыве потока от той вибрации, которая возникает
при входе в зону турбулентности?


Meehey-144
Старожил форума
06.10.2011 10:17
думаю что при турбулентности воздух бьет по всей площади самолета, ну а при срыве вибрация возникает только на крыле и стабилизаторе и уже оттуда передается на остальное.
vasily
Старожил форума
06.10.2011 10:38
вы почти правы, но не совсем так. при срыве потока вибрация возникает только на стабилизаторе и остальных частях, находящихся в потоке за крылом (либо другой поверхностью, если происходит срыв с нее), естественно возникает вибрация на штурвале, но только в продольном канале.
при турбулентности вибрация возникает, как было сказано, по всему самолету, и, в зависимости от того, где больше момент, влияет больше на тот или иной канал (На Яке больше на поперечный, т.к. консоль длинная и силу турбулентность создает немалую), но не только на какой-то один.
a1424615
Старожил форума
06.10.2011 11:28
Пассажир почувствует разницу?
jimmy
Старожил форума
06.10.2011 13:03
почувствует - если не пристегнут

не мало случаев что в зоне турбулентности башкой верхние полки пробивали и наоборот
типа как тут http://www.otzyv.ru/article.ph ...
""...За 30 минут до приземления самолет резко пошел вниз, а потом поднялся вверх.
Те, кто не был пристегнут, ударились головой о потолок и получили травмы шеи. ""

ну и строка из известного анекдота
- а кто пристегнулся- сидели как живые ))
aerik
Старожил форума
06.10.2011 13:13
Отличается настолько, насколько отличается частота и сила воздействия знакопеременных нагрузок от возмущенных потоков на аэродинамические поверхности самолета.
ip
Старожил форума
06.10.2011 17:31
простой пример
если вы сидите на стиральной машине, которая отжимает плохо оцентрованное бельё - это как вибрация от срыва потока
а если вы сидите внутри этой машины в процессе отжима вместо белья - это как в хорошей турбулентности
)))))
a1424615
Старожил форума
06.10.2011 17:52
Лётчики, че скажете?
ip
Старожил форума
06.10.2011 18:17
тряска от срывного обтекания тоже разная бывает
на Ил-18 на срывных режимах потряхивает почти нежно и машина плавно опускает нос с уменьшением тряски и разгоном даже при взятом на себя штурвале)))
а аот при авторотации АИ-20 кажется, что самолёту выбили зубы и он пытется выбить их всем, кто над ним в кабине издевается(((
КВС Су-24
Старожил форума
06.10.2011 19:19
давайте поговорим о турбулизаторах:)))
Hax
Старожил форума
06.10.2011 19:33
2 vasily:
"при срыве потока вибрация возникает только на стабилизаторе и остальных частях, находящихся в потоке за крылом"

Не правильно. Тряска хозникает и от срываемой поверхности. на крыле при срыве бывают волновые скачки подьемной силы , что и трясет крыло. На А и Б это часто бывает при энергичном маневрирование при заходе. Хвост попадает в спутный след немного позже , если тупо тянуть, а вот начально - трясет от крыла.

При турбулентности амплетуда и сила может быть намного больше чем при подходе к срыву.
В некоторых случаях обе тряски накладываются .
Аликсий
Старожил форума
06.10.2011 22:36
L-39, в корне крыла стоят для формирования турбулентных струй обтекания. Срыв происходит раньше, чем на остальной части и более энергично, на углах атаки близких к кр. попадает на РВ, предупреждая тупых карсантов и очень "опытных" инструкторов о необходимости сбросить угол атаки через тряску РУС. Очень удобно на боевом маневрировании не дает увлечся и предоставляет возможность "крутить на зуде РУС".
С уважением.
aerik
Старожил форума
07.10.2011 07:33
a1424615:

Лётчики, че скажете?

Смотря чего хотите узнать. У летчиков в основном узнаете об ощущениях (в различных режимах полета и состояния атмосферы), а о сути явления лучше у авиаинженеров, изучавших аэродинамику на основе высшей математики (т.е. у "слонов".
ip
Старожил форума
07.10.2011 09:13
aerik:
"сути явления лучше у авиаинженеров, изучавших аэродинамику на основе высшей математики (т.е. у "слонов"."

Вы верите в то, что написали?
или это "шутка юмора"?
КВС Су-24
Старожил форума
07.10.2011 09:54
[Аликсий - зарегистрированный пользователь]
Аликсий:

L-39, в корне крыла стоят для формирования турбулентных струй обтекания. Срыв происходит раньше, чем на остальной части и более энергично, на углах атаки близких к кр. попадает на РВ, предупреждая тупых карсантов и очень "опытных" инструкторов о необходимости сбросить угол атаки через тряску РУС. Очень удобно на боевом маневрировании не дает увлечся и предоставляет возможность "крутить на зуде РУС".
С уважением.

А в РЛЭ написано, что тряска в канале элеронов:))))))
Аликсий
Старожил форума
07.10.2011 10:41
Смотря чего хотите узнать. У летчиков в основном узнаете об ощущениях (в различных режимах полета и состояния атмосферы), а о сути явления лучше у авиаинженеров, изучавших аэродинамику на основе высшей математики (т.е. у "слонов".

Не совсем спаведливое замечание.

Это правда, - начальником каф. АД у нас в Каче был полковник Деев Александр Васильевич- умнейший человек и блестящий знаток своего предмета - Инженер. Но знание громоздкого математического апарата для вывода различных фолмул и обьяснений процэссов в АД-трубе рядовому пилоту желательно, но не обязательно. Летчику и так есть чем мозг наполнить, а вот знать физическую (аэродинамическую) сущность процессов в полете обязательно. Это является залогом успешного выполнения поставленной задачи и своевременных(грамотных) действи при возникновении ОС.

Знание АД подкрепленные ощущениями от полета на том или ином режиме, это есть понятие "чувствовать" с-т, а значит предвидеть его поведение на пару секунд вперёд.

А посему считаю, что летчики в состоянии и "на пальцах" обьяснить не ясные вопросы и (многие) принять участие в серьезном обсуждении каких бы то нибыло проблем АД.
С уважением.
Аликсий
Старожил форума
07.10.2011 10:50
А в РЛЭ написано, что тряска в канале элеронов:))))))

Элероны трясет, уже на сваливании, когда зона отрыва уже по всей площади крыла, но это нельзя считать предупредительной тряской. Когда трясет элероны уже трясет и весь самолет.
Пример: момент перед сваливанием самолета. Вспомните. Да и не трясет их, а сторее водит.
С уважением.
aerik
Старожил форума
07.10.2011 10:51
ip:

aerik:
"сути явления лучше у авиаинженеров, изучавших аэродинамику на основе высшей математики (т.е. у "слонов"."

Вы верите в то, что написали?
или это "шутка юмора"?

Я Вас умоляю! Нисколько не сомневаюсь в компетентности одних и не превозношу других. Просто речь идет об уровне (фундаментальности) знаний, прививаемых в различных учебных заведениях.
aerik
Старожил форума
07.10.2011 11:10
Аликсий:

Знание АД подкрепленные ощущениями от полета на том или ином режиме, это есть понятие "чувствовать" с-т, а значит предвидеть его поведение на пару секунд вперёд.

А посему считаю, что летчики в состоянии и "на пальцах" обьяснить не ясные вопросы и (многие) принять участие в серьезном обсуждении каких бы то нибыло проблем АД.

Эдак и я о том же, совершенно с Вами согласен. И про "ощущения" знаю не по-наслышке, т.к. сам летаю на легких ЛА, а они к турбулентности более чувствительны из-за низкой удельной нагрузки на несущие поверхности.
Спасибо за взаимопонимание.
Аликсий
Старожил форума
07.10.2011 11:55
aerik:

Да уж. На як-52, на пример, полеты очень утомителны. Особенно летом, даже на нормальных режимах. Самолет класический "музей режимов". Показывает все, от гиро моментов на взл. и пос., до класики: тряска - сваливание - штопор. Как в учебнике!
Прекрасная машина.
aerik
Старожил форума
07.10.2011 12:37
Аликсий:

aerik:

Да уж. На як-52, на пример, полеты очень утомителны. Особенно летом, даже на нормальных режимах. Самолет класический "музей режимов". Показывает все, от гиро моментов на взл. и пос., до класики: тряска - сваливание - штопор. Как в учебнике!
Прекрасная машина.

Ну да. Учебная парта всех режимов. Жаль, что По-2 уже нет.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru